Как рассказать ребенку, откуда берутся дети: типичные ошибки и советы психологов
Содержание:
- Другие статьи по теме:
- Разговор с ребенком 7-10 лет
- Что делать, если забеременеть не получается?
- «Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман
- Разговор с ребенком 11-16 лет
- Развитие ребенка на разных этапах беременности
- Как поговорить с подростком 11-16 лет
- Как рассказать детям разных возрастов
- Что такое кашель. Чем сухой кашель отличается от влажного?
- 7 ошибок, которых следует избегать
- Клинические проявления
- Ошибки, которые допускают родители, рассказывая, откуда берутся дети
- С чего начать
Другие статьи по теме:
надо ли наказывать детей? Почему дети в садике часто болеют? что делать, если ребенок боится чужих Нужны ли карманные деньги детям? Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста? Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?почему ребенок не слушается Что делать родителям гиперактивного ребенка Когда отдавать ребенка в садик? что делать если ребенок обманывает Агрессивное поведение детей Почему ребенок не хочет учиться? Помощь ребенка по дому Ночные страхи у детей Почему дети – эгоисты? Что делать, если ребенок стесняется? Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка Ребенок не играет с игрушками Как научить ребенка засыпать самостоятельно Детско-взрослый разговорник
Разговор с ребенком 7-10 лет
Данный возраст относится к младшему школьному, представители которого спустя пару лет станут девушками и юношами. Дети уже наслышаны о сексе и появлении детей, но в силу просвещения со стороны старших товарищей, дефицита полноценной информации, не владеют истинными сведениями.
Родители должны рассказать подрастающим детям о процессе взросления и изменениях в физиологическом плане, чтобы не возникло вопросов и тревоги, когда придет подходящий момент. Девочкам необходимо пояснить о естественности начала менструального цикла, появлении волос на лобке и подмышками, росте груди. Мальчики должны знать об изменениях пропорции фигуры, ночных поллюциях, «ломке голоса», появлении растительности на лице. Оптимальный вариант – разговор с детьми о данной деликатной теме родителя одного с ними пола.
Нередко, когда мать и отец сами испытывают смущение от необходимости завести данный разговор. Лучше всего, ненавязчиво приступать к разговору, делиться собственным опытом взросления, внимательно слушать ребенка, если он начнет задавать вопросы или начнет рассказывать о своих друзьях. Не стоит нагружать ребенка лишней информацией и непонятными терминами. Самое главное – дозированность, чтобы у ребенка была возможность проанализировать услышанное и подготовить вопросы.
На сегодняшний день представлено большое количество книг, благодаря чему ребенок в полной мере сможет ознакомиться с процессами, которые начнут происходить в его теле во время взросления. Не стоит рассчитывать на помощь данных изданий, считая, что они позволят избежать объяснений. У ребенка могут остаться вопросы, да и доверительный разговор – лучшее, что может предложить своему чадо любящий родитель.
Что делать, если забеременеть не получается?
По наблюдениям, около 13 % пар, не имеющих серьезных проблем со здоровьем, мечтают о детях, но у женщины не получается забеременеть. Пара может считаться бесплодной, если на протяжении одного и более года ведется активная половая жизнь без применения контрацепции, но у женщины не наступает беременность.
Если забеременеть долго не получается, будущим родителям следует пройти обследование
Важно, чтобы мужчина тоже посетил врача и сдал анализы, так как проблемы в работе репродуктивной системы могут быть не только у будущей мамы, но у будущего отца.
Цель обследования – выявить причину бесплодия. И после этого, конечно же, сделать все возможное, чтобы наступила беременность
Нарушения в работе мужской репродуктивной системы могут быть разными – от варикоцеле или инфекционных заболеваний до ухудшения качества спермы по неизвестной причине. Не всегда мужчине требуется хирургическое лечение или прием гормонов. Например, в случае воспалительных процессов, врач назначит антибактериальные препараты. А в случае недостаточного количества сперматозоидов, способных к оплодотворению, может потребоваться прием Сперотона – препарата, который доказал свою эффективность в данной ситуации.
Нарушения в работе женской репродуктивной системы тоже носят разный характер: от гормональных проблем до стрессов. Зачать ребенка может мешать высокий уровень пролактина, или отсутствие овуляции, непроходимость маточных труб, тонкий эндометрий, различные воспалительные процессы и т.д. Лечение женщины от бесплодия подбирается в зависимости от причины. В частности, женщинам со сниженной фертильностью из-за недостаточной толщины эндометрия, нерегулярного цикла или высокого уровня пролактина может быть назначен комплекс Прегнотон, с витаминами, минералами, аминокислотами и экстрактом витекса.
Мужской и женский факторы бесплодия одновременно выявляются примерно у 20 % бесплодных пар. Причем причина может быть именно в партнерстве – например, иммунологическая несовместимость или несовпадение комбинации генов будущих родителей. А может быть так, что фертильность снижена у каждого из родителей, что в итоге уменьшает вероятность зачатия практически до нуля
Важно отметить, что нередко причиной ненаступления беременности являются заболевания, передающиеся половым путем, которые протекают бессимптомно у обоих партнеров. В таком случае будущим родителям достаточно пройти курс лечения.
Идиопатическое бесплодие – ситуация, когда обследования не показывают отклонений ни у мужчины, ни у женщины, а зачатия не происходит.
Главное, помнить, что сегодня медицина умеет решать множество проблем, вызывающих бесплодие. И специалисты, безусловно, подберут самый эффективный для вашего случая. В арсенале современных репродуктологов самые разные средства – от проверенных витаминно-минеральных комплексов до вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ).
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИЭКСПЕРТОВ.
«Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман
Возраст: 4–6 лет.
Катерина Януш — шведская писательница и журналистка, которая уже более двадцати лет специализируется на проблемах сексуального воспитания и семейных отношений. Она сама воспитывает пятерых детей, чьи вопросы в свое время нередко ставили ее в тупик. Именно для них в первую очередь и предназначалась книга «Как я появился на свет».
Судя по тексту, сыновей и дочь писательницы волновали проблемы не только физиологического, но и философского характера: неспроста рассказу о зачатии и беременности предшествует пространное рассуждение о том, кем человек мог быть до того, как пришел в этот мир, — отважным рыцарем или парашютистом.
Разговор с ребенком 11-16 лет
Поддержание доверительных отношений с подростком потребует терпения, выдержки и уважения к изменениям в гормональном плане, которые отражаются на поведении и общении с окружающими и близкими людьми. Если в отношениях повзрослевшего ребенка и родителя нет атмосферы доброжелательности, чуткости, желания поделиться насущными проблемами, разговор на деликатные темы врядли состоится.
Дети в данном возрасте проявляют повышенный интерес к противоположному полу, пробуя отношения, испытывая первые разочарования и приобретая новый для себя опыт. В плане физиологии подростки способны вести «взрослую жизнь», но в плане психики – они еще дети. Самая главная задача родителей – рассказать о деталях зачатия, беременности, просветить про средства контрацепции, не боясь заводить столь деликатный разговор.
Основное, что требуется родителям подростков – создание особой атмосферы, при которой общение будет происходить на равных, что позволит подростку понять: его не собираются «грузить» нравоучениями, а всего лишь хотят поддержать и быть рядом, если случится непредвиденная ситуация. Подросток должен осознавать, что интимные отношения, в которые он вступает, могут сопровождаться не только приятными эмоциями и ощущениями, а еще могут грозить заболеваниями, риском незапланированной беременности.
Опасения, что подросток может слишком рано начать половую жизнь – вполне оправданы. Другой вопрос, что часто применяемая тактика запретов, ограничений, запугиваний – не означает нужный результат. Это приведет лишь к серьезным осложнениям в детско-родительских отношениях, отсутствию доверия и закономерному желанию ребенка попробовать «запретный плод». Иными словами эффект получится противоположный.
Родители детей подросткового возраста должны менять свое отношение к выросшему отпрыску. Не стоит предъявлять требования, которые были уместны для собственного ребенка в более младшем возрасте, тем более не стоит пугаться естественных изменений в поведении, нужно всего лишь перестроить собственное отношение и воспитание, чтобы поддерживать с подростком доверительное общение. Это позволит избежать возникновения трудностей, которые могут возникнуть при естественном интересе ребенка к столь деликатной теме. Родителям не стоит смущаться, лучше всего вспомнить себя в возрасте ребенка, поделиться собственным опытом. Чем лучше ребенок будет проинформирован о данном аспекте жизни, тем лучшей профилактикой разочарований, заболеваний, нежелательной беременности, это явится.
Развитие ребенка на разных этапах беременности
Беременность длится 40 недель, или 10 акушерских месяцев. Этот срок делится на три триместра, каждый их которых приносит определенные изменения. Развитие органов и систем будущего малыша происходит в строго заданном порядке. За весь период беременности зародыш трансформируется из одноклеточной зиготы в человека.
Ранние сроки гестации
На 2 неделе беременности зигота уже прикреплена к стенке матки. Вокруг будущего малыша формируется оболочка для его защиты и питания. Зарождаются клетки плаценты, пуповины и нервной трубки.
На 3 неделе зародыш приобретает С-образную форму и увеличивается в размерах до 1,26 мм. Возникает нервная хорда, клетки начинают группироваться для создания различных органов. На 21 день гестации начинает пульсировать будущее сердце.
На 4-5 неделе сердечко уже имеет две камеры. Формируются глазницы, закладываются желудок и сосуды. 5 неделя знаменует резкий скачок роста: размер эмбриона теперь составляет около 1 см. Исчезает хвостик, который имеется у всех живых существ на ранних этапах развития. Сердцебиение ребенка уже можно услышать на УЗИ. Появляются первые очертания лица.
На 6 неделе органы брюшной полости начинают перемещаться, стремясь занять нужное место в формирующемся организме. Развиваются конечности, которыми ребенок уже может слегка шевелить. Размеры головы превышают габариты туловища.
На 7 неделе активно развиваются головной мозг и кровеносная система. Сосудистая сеть становится более разветвленной, конечности укрепляются. На УЗИ хорошо видны пальчики.
На 8 неделе размер эмбриона составляет 4 см. Его тело приобретает более правильные пропорции, а на лице хорошо видны щеки, ноздри и веки.
В 9-10 недель длина эмбриона может достигать 7 см. Развивается желудочно-кишечный тракт, появляется тонкий кишечник. Ребенок может открывать и закрывать ротик, морщиться.
В 11 недель кожа ребенка покрывается первым пушком. Очертания лица все больше приближаются к человеческим: глаза становятся ближе друг к другу, формируются уши, надбровные дуги. Размер эмбриона — около 10 см.
На финальной 12 неделе первого триместра длина плода составляет 12 см, вес — около 50 г. Хорошо видна шея, начинают развиваться мышцы. Головной мозг еще не развит.
Второй триместр
В 13-14 недель кожа малыша еще недостаточно плотная: через нее видны сосуды и внутренние органы. Формируется костно-мышечная система, появляются ногти. В это время уже можно узнать пол ребенка.
На 15-16 неделе развиваются кора головного мозга и ЦНС. Возникает жировая прослойка, а рост малыша немного приостанавливается. Длина тела составляет около 20 см, вес — 210 г. Ребенок легко перемещается в утробе матери.
В 17-18 недель активно развивается дыхательная система. Ребенок различает свет и тьму в утробе матери. Развиваются нервные окончания, благодаря чему малыш ощущает свои ножки и ручки.
К 19-20 неделе рост плода достигает 28 см, масса — 0,5 кг. Развивается эндокринная система. Головной мозг продолжает свое формирование.
В 21-22 недели активно развивается сердечно-сосудистая система. Кожа уплотняется, в головном мозге появляются извилины.
В 23-24 недели сосуды уже достаточно сформированы для того, чтобы снабжать кислородом организм малыша. В этот период с ребенком уже можно разговаривать — он различает звуки.
В 25-26 недель малыш весит около 1 кг, рост — в среднем 36 см. На голове растут волосы, на веках — ресницы. Ребенок может различать цвета и вкусы. К концу второго триместра активизируется собственный иммунитет малыша.
Последний триместр
К третьему триместру малыш просыпается и засыпает по определенному режиму. Есть предположение, что в это время ему уже снятся сны. Ребенок различает мамин голос: его сердцебиение учащается, когда он слышит этот звук.
В возрасте 28-31 недель желудочно-кишечный тракт плода активно работает. После сна малыш потягивается. Он заметно вырос, и его перемещение в утробе матери затруднено. Рост ребенка составляет около 41 см, вес — 1,5 кг.
В 32-36 недель большинство детей занимает положение головой вниз, готовясь к рождению. Происходит совершенствование всех систем. К концу этого периода масса тела ребенка достигает 2,5 кг, рост — 47 см.
Ближе к предполагаемой дате родов органы и системы малыша готовы функционировать вне материнского тела. Кожа становится более гладкой, пушок (лануго) постепенно исчезает. Вес плода — 3-3,5 кг, рост — 49-55 см.
Как поговорить с подростком 11-16 лет
Поддерживать доверительные отношения с подростком – целое искусство, ведь в этом возрасте авторитет взрослых обесценивается. Однако без доверия невозможны беседы на деликатную тему.
Подростки активно интересуются противоположным полом, влюбляются, встречаются. В чем-то они совсем ещё дети, но физиологически они уже готовы вести «взрослую» жизнь». Именно поэтому на первом месте должны быть разговоры не о гигиене или изменениях тела, а о планировании семьи, зачатии, беременности, средствах контрацепции.
Как и в вопросах подготовки к взрослению, в беседах с подростками важна свободная атмосфера, состояние диалога, а не «сухие» лекции. Разговаривать «про это» лучше на равных, как взрослый со взрослым, называя вещи своими именами и рассказывая о реальных опасностях
Говоря об отношениях с противоположным полом и о возможности рождения ребёнка, важно делать акцент на то, что ребёнок – это, прежде всего, большая ответственность, поэтому лучше, если он будет рождён сознательно, в браке, когда оба готовы к созданию семьи и разделению ответственности
Родителям подростков всегда тревожно: а вдруг ребёнок рано начнёт половую жизнь? Вдруг будет нежелательная беременность или инфекции? К сожалению, в некоторых семьях половое воспитание ребёнка сводится к «узнаю – убью». К ещё большему сожалению, при таком раскладе у родителей есть все шансы просто не узнать. Именно поэтому если ребёнок делится чем-то личным – не стоит его критиковать, ругать, осуждать.
Чем старше ребёнок, тем более сложные вопросы рождаются в его голове. На каждый из них он хочет получить ответ, и если не в семье, то на улице или в интернете эти ответы будут найдены. Если ребёнок по каким-то причинам не задаёт вопросы и не проявляет интерес к щекотливой теме – родителям стоит взять инициативу в свои руки и начинать разговоры первыми. Чем лучше ребёнок будет «вооружён» информацией, тем больше он будет готов к взрослой жизни.
Читаем также:
- Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать). Часть 1
- Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». Что делать и как найти нужные слова?
- Неловкие вопросы детей — как отвечать?
- Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»
Подборка книг
- Дюмон Вирджини. Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет
- Виржини Д., Монтанья C. Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет
- «Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман. Возраст: 4–6 лет
- «Откуда берутся дети?», Дорис Рюбель. Возраст: 4–7 лет
- «Книга о любви», Пернилла Стальфельт. Возраст: от 4 лет
- «Главное чудо света», Георгий Юдин. Возраст: 6–10 лет
- «Before You Were Born», Дженнифер Дэвис, Лора Корнелл. Возраст: 2–4 года
- «The True Story of How A Baby Is Made», Пер Хольм Кнудсен. Возраст: 3–5 лет
- «A Kid’s First Book About Sex», Джоани Бланк. Возраст: 7–11 лет
- «Mommy Laid an Egg: or, Where Do Babies Come From?», Бабетт Коул. Возраст: 3–5 лет
- «Where Did I Come From?», Питер Мэйл. Возраст: 7–10 лет
Бестселлер
Дети хотят знать все на свете:
- Откуда берутся дети?
- Чем различаются мальчики и девочки?
- Что делает малыш в животе у мамы?
- Что происходит во время родов?
Озвученная книга для iPad
Это озвученная детская книга, созданная для iPad приложения Kinderbook. Доступным для детей языком и в игровой форме, авторы описывают технические подробности отношений мужчины и женщины, в результате которых появляются дети.
https://youtube.com/watch?v=5Zba_tyyLrA
Познавательный мультфильм откуда берутся дети
Если вы не хотите рассказывать про капусту и аистов этот познавательный мультфильм расскажет о внутреннем мире человека. Просто и доступно ребенок узнает как зарождается новая жизнь, почему дети похожи на родителей, и даже немного о ДНК и РНК.
Как рассказать детям разных возрастов
Форма подачи информации должна зависеть от возраста ребенка. Самым маленьким ни к чему биологические подробности, а подросткам нужно узнать обо всем максимально правдиво.
Совсем маленьким детям
Если совсем кроха задает вопрос о том, как он появился, не отмахивайтесь, под предлогом, что ему еще рано такое знать. Это может испортить доверительные отношения и спровоцировать ребенка в будущем искать ответы в других местах.
В раннем возрасте достаточно сказать, что его родила мама. Если это не удовлетворило интерес малыша, можно добавить, что до этого он был совсем маленьким и рос в животике, деткам там тепло и безопасно.
В 3-4 года
Чтобы правильно объяснить ребенку, откуда берутся дети, в 3-4 годика лучше воспользоваться завуалированными фразами, доступными для его понимания. К общей информации, описанной выше, можно добавить, что малыши вырастают в животике у мамы из маленького зернышка, которое дарит папа.
Нужно уточнить, что такое зернышко есть только у взрослых мужчин. И только взрослая женщина может его принять.
В дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте стоит более подробно объяснить ребенку, откуда появляются дети. Это нужно не только для удовлетворения его любопытства, но и для понимания разницы между полами.
Также стоит затронуть вопрос приличий и личной безопасности. Объясните малышу, что интимные места нельзя показывать посторонним людям (исключение – врачу с вашего разрешения) и если кто-то просит это сделать, нужно звать на помощь и обязательно рассказать родителям.
В школьном возрасте
Школьники уже обычно знают, откуда они взялись и имеют общее представление об основах физиологии. Учитывая тенденцию к раннему половому созреванию у современных детей, до 10 лет им нужно донести информацию о предстоящих этапах взросления.
Убедите ребенка, что в этом нет ничего постыдного, и он может в любой момент обратиться к вам за помощью, если его что-то беспокоит. Также уместно поговорить о первой симпатии и приемлемых ее проявлениях в этом возрасте.
Все подростки, так или иначе, интересуются темой секса, но, конечно, мало кто хочет обсуждать это с родителями. Тем не менее, нужно побеседовать с взрослеющими детьми о том, почему важна контрацепция и как происходит зачатие. Информация, которую они найдут самостоятельно, может быть неполной или ошибочной.
Чтобы ребенок прислушался к вам, постарайтесь выбрать подходящий момент и называть вещи свои именами, без смущения
Обращайте внимание на реакцию сына или дочки и уделяйте больше внимания вопросам, вызывающим у них интерес в данный момент
Девочкам-старшеклассницам важно сообщить о риске нежелательной беременности, ЗППП, последствиях абортов и ранних родов для здоровья и дальнейшей жизни. За объяснениями мальчику желательно затронуть аспект ответственности парня в интимных отношениях
Ему нужно понять, что пока он не готов к созданию семьи, контрацепция и его проблема тоже, как и последствия ее отсутствия.
Что такое кашель. Чем сухой кашель отличается от влажного?
Кашель – это физиологически безусловный рефлекс, основной защитный механизм дыхательной системы. Различают сухой (непродуктивный) и влажный кашель (продуктивный):
- Влажный кашель с мокротой Результат выделений в дыхательных путях. При этом кашле не надо использовать противокашлевые препараты, препятствующие очищению легких от накопления мокроты.
- Сухой кашель. Не вызывает отхаркивания мокроты. Это непроизвольная систолическая реакция, вызванная раздражением слизистой оболочки дыхательных путей. С этим типом кашля нужно бороться с помощью противокашлевых препаратов.
Постковидный кашель – результат раздражения легочной ткани вирусом. Этот симптом сохраняется в течение нескольких недель после инфекции SARS-CoV-2 – до тех пор, пока поврежденный эпителий не регенерирует. Если кашель длится более 8 недель – он считается хроническим.
Сухой кашель – симптом, указывающий на другие заболевания: астму, хроническую обструктивную болезнь легких, аллергию, рефлюкс пищевода, рак, обструктивное апноэ, сердечную недостаточность. Также сухой кашель появляется при сильном крике, при резком изменении температуры окружающей среды, в результате воздействия сигаретного дыма, во время терапии некоторыми лекарствами.
7 ошибок, которых следует избегать
1. Отказ от ответа.
Даже если вопросы малыша Вас смущают, не стоит уходить от ответа. Возьмите тайм-аут, продумайте свои объяснения, посоветуйтесь с психологом или приобретите детскую энциклопедию соответствующей тематики. Ребенок не должен чувствовать себя виноватым и покинутым, оставшись наедине со своими вопросами. Его любопытство совершенно естественно и связано с развитием, потребностью познавать мир и себя в этом мире.
2. Читать ребенку статьи из медицинской энциклопедии.
Не стоит забрасывать ребенка научными терминами и представлять весь процесс сугубо механическим. В медицинских справочниках нет ни слова о чувствах, желаниях, эмоциях, удовольствии. Дети совсем не ждут от Вас настолько исчерпывающих, сухих и сложных объяснений. Ребенку необходимо получить ответ в простой и доступной форме, сформулированный специально для него, услышать Ваши слова, а не обезличенный текст.
3. Ребенка просвещает родитель противоположного пола.
Когда ребенок задает вопросы о сексуальной жизни, будет лучше, если на них будет отвечать родитель его же пола. Если же такой возможности нет, это может какое-то доверенное лицо его пола.
Почему? Когда ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность, то, как правило, девочки идентифицируют себя с мамой, а мальчики с папой. Этот механизм помогает детям в дальнейшем правильно позиционировать себя в обществе в качестве мужчины или женщины. И ребенку, особенно когда он станет старше, будет гораздо удобнее обратиться с интимными вопросами к родителю одного с ним пола.
4. Ничего не объяснять, если ребенок не задает вопросов.
Ребенок может не говорить на сексуальную тему не потому, что не испытывает интереса. Напротив, его интерес может быть слишком сильным и тревожащим, он может испытывать смущение, которое мешает задать волнующие его вопросы.
Часто ребенок не задает вопросы, когда чувствует нежелание взрослых разговаривать с ним на такие серьезные темы
Важно помнить, что ребенок в возрасте 3-5 лет нуждается в том, чтобы с ним говорили о жизни, любви и смерти.. 5. Форсирование событий
Форсирование событий
5. Форсирование событий.
Нежелательно рассказывать ребенку о том, что он еще не готов воспринимать и понимать. До двух лет не нужно начинать разговоры о сексуальной жизни. Это возраст для других вопросов, ведь ребенок только начинает ориентироваться в мире и человеческих отношениях.
6. Касаться слишком сложных и серьезных тем.
Рассказывая о рождении ребенка, не стоит описывать подробности и говорить о том, с какой болью и трудностями связаны роды. Нет необходимости объяснять ребенку, что такое кесарево сечение. Также не нужно углубляться в то, что связано с половым актом: эрекция, позы и т.д. Вашему ребенку вполне достаточно будет узнать, что он появился на свет, потому что мама и папа полюбили друг друга, и что врач помогал маме во время родов.
7. Избегание тем сексуального насилия.
Предупредить ребенка о возможных опасностях совершенно необходимо, конечно, без страшных подробностей и запугивания. Ребенок должен знать о том, что нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми, даже если они ласковы с ним и предлагают конфеты. Обязательно надо сказать малышу, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права его трогать.
Скажите ребенку, что если кто-то трогал его, это не должно быть секретом, надо обязательно рассказать об этом родителям. Помните, что со всеми вопросами ребенок должен идти к вам и, если вы будете запрещать ему или не отвечать, то он потеряет к вам доверие. Главное – не бояться таких «непростых вопросов».
www.webdiana.ruСОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА
Клинические проявления
Воспаление аденоидной ткани называется аденоидит. Течение его бывает острым, подострым и хроническим
Коснемся кратко основных симптомов, на которые стоит обращать внимание родителям:
1. Насморк, чаще всего он имеет затяжное течение.
2. Преимущественное дыхание через рот. Обусловлено затрудненным носовым дыханием. Степень затруднения напрямую зависит от степени гипертрофии аденоидной ткани. Часто появляется гнусавость. При длительном течении хронического аденоидита и дыхании через рот, возможно изменение лицевого скелета, что в дальнейшем проявляется стойким нарушением произношения речи.
3. Ночной храп, беспокойный сон.
4. Утренний кашель, обусловленный поперхиванием слизью, стекающей из носоглотки за ночь.
5. Снижение слуха, рецидивирующие отиты из-за механической обтурации слуховых труб аденоидными вегетациями. При этом гипертрофия может быть и 1-2 степени, при расположении аденоидов возле устьев слуховых труб, которые отвечают за вентиляцию среднего уха через слуховую трубу. Ребенок начинает постоянно переспрашивать или смотреть мультики слишком громко.
6. Быстрая утомляемость, апатия. Обусловлены постоянным кислородным голоданием головного мозга, особенно при хроническом аденоидите. Возможно отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.
Ошибки, которые допускают родители, рассказывая, откуда берутся дети
Грамотно рассказать своему ребенку, откуда берутся дети, способен не каждый родитель. Многие, хоть и пытаются, но все же совершают банальные ошибки, который в пух и прах разносят представления ребенка об окружающем мире и собственной физиологии. Рассмотрим самые частые:
• Не откладывайте на «потом»
Зачастую такой вопрос застает родителей врасплох, и они совершенно не готовы на него отвечать. Вы можете взять паузу, сославшись на очень важные дела, предварительно пообещав побеседовать на эту тему. Во время паузы обдумайте: что и как вы скажете. Но самое главное – проведите разговор, если этот вопрос прозвучал. Не следует отмахиваться и кормить ребенка завтраками. Если он не узнает ответ на этот вопрос от вас, то найдет его в менее безопасных источниках.
• Не рассказывайте сказки
В современном мире рассказывать ребенку о деторождении посредством сказок – глупо. Наши дети взрослеют вместе с интернетом, книгами и более предприимчивыми сверстниками. Не следует объяснять эту тему посредством рассказов о добром аисте или сочной капустой на бабушкином огороде.
• Не говорите о зачатии, как о пошлости
Если ребенок задал этот щепетильный вопрос в том возрасте, когда уже можно и нужно говорить про секс, то не забывайте упоминать, что секс – это плод любви и дети появляются благодаря этому высокому чувству. Рассказывая о сексе с излишне медицинской точки зрения или намеренно показывая отвращение к этому процессу, чтобы не возбудить у ребенка желание пойти и попробовать это удовольствие – вы лишь искажаете представления ребенка о мире.
• Не стесняйтесь
Если после услышанного вопроса вы бледнеете, краснеете и опираетесь на стенку в предобморочном состоянии, то не удивительно, что у ребенка разовьется излишней интерес к данной теме.
• Нет вопроса – нет ответа
Ошибочно полагать, что если ребенок не задал этого вопроса, то и рассказывать ему ничего не нужно. Малыш может просто стесняться. Разговор на эту тему – обязателен.
• Придерживайтесь возрастных особенностей
Объясняя ребенку такую важную тему, придерживайтесь его возрастных особенностей. Малышу не следует говорить о сексе медицинским языком, а подросткам недостаточно будет знать про то, что ребенок живет в животике.
Правильно рассказать ребенку, откуда берутся дети – значит сформировать у него верные представления о себе и своем теле.
Полезные ссылки:
С чего начать
В течение всего детства малыш периодически будет спрашивать вас о некоторых деталях интимной стороны жизни, и вы должны с невозмутимым видом рассказывать о том, что его интересует. Для маленького ребёнка вопросы пола являются, можно сказать, такими же естественными, как и другие предметы и явления окружающего мира. Однако в каждом возрасте степень углубления в тему должна быть разной. Говорите ребёнку только правду, ведь когда через несколько лет он её узнает, то просто перестанет доверять вам.
В 2 – 3 года, посещая детский сад или бегая голеньким на пляже, ребёнок впервые начинает замечать, что не все дети и взрослые похожи друг на друга. Он может спросить о том, почему дети писают по разному, и что это за «штука такая» висит у некоторых между ногами. В этот период ваша задача объяснить малышу, что все ребята делятся на мальчиков и девочек, и, когда они вырастают, мальчики превращаются в мужчин, а девочки – в женщин. По внешнему виду отличаются они только строением одного органа, который называется половым. У мальчиков этот орган находится снаружи, и его хорошо видно, а у девочек он как бы спрятан внутри тела. Можно предложить ребёнку рассмотреть на себя в зеркало и убедиться, что это действительно так. Можно уточнить, что благодаря такому строению у взрослых мужчин и женщин рождаются дети. Обычно, в этом возрасте такого разъяснения вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство малыша.
Через год – два вашего сына или дочку будет интересовать более глобальный вопрос – почему его раньше не было, и откуда он взялся. Вам не нужно теряться. Отвечайте на поставленный вопрос просто и конкретно. Объясните ребёнку, что сначала он был очень маленький, жил у мамы в животе, поэтому его никому не было видно. Потом он стал расти, и вырос до таких размеров, что уже перестал там помещаться. Вот тогда мама и решила его родить. Не вдавайтесь в подробности, если ребёнок этого не просит.
Конечно, со временем малышу обязательно захочется узнать, как он оказался в мамином животе и каким образом она его родила. Здесь надо максимально точно и доступными словами отвечать на вопросы по мере того, как они будут поступать.
Начните свой рассказ так: как малыш уже знает, мальчик и девочка, вырастая, становятся мужчиной и женщиной. Если они нравятся друг другу, возникает любовь. Они женятся и живут вместе. Они спят вместе, и когда хотят иметь детей, то проделывают определённые действия, благодаря которым происходит передача от будущего папы к будущей маме специальной клеточки, которая, попадает в мамино тело через специальный проход внизу живота. Эта клеточка в животе мамы соединяется с большой клеткой и возникает круглый пузырёк. В пузырьке находится маленький человечек, который почти год живёт там, растёт и превращается в маленького ребёночка. А когда ребёночку становится тесно, мама едет в больницу и доктор помогает ей выпустить ребёночка наружу через тот же проход внизу живота.
Малыш может захотеть поподробнее узнать, что же это за действия такие, которые проделывают мама и папа, чтоб у них появился ребёнок. Сохраняя спокойствие, можете сказать, что они долго целуются, обнимаются и крепко прижимаются друг к другу, вот тогда папина клеточка и переходит к маме
Только это их тайна, и им не нравится, когда это кто – нибудь видит. Говоря это, акцентируйте внимание ребёнка на то, что детей могут иметь только взрослые люди, которые любят друг друга и всегда хотят быть вместе. Будьте уверены – на довольно долгое время малышу достаточно будет того, что вы ему объяснили. . Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор
Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе
Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор. Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе.