Методика глена домана: развивающие карточки для детей
Содержание:
- Принципы обучения
- Суть методики
- Немного об авторе
- В чем суть методики Домана
- Как правильно заниматься
- Плюсы и минусы методики
- История появления идеи
- Как правильно проводить обучение
- Карточки Домана
- Обучение математике
- Рекомендации по проведению занятий
- Обучению чтению и счету
- Наши занятия по карточкам Домана
- Картинки железнодорожный транспорт, картинки транспорт для детей, карточки виды транспорта, карточки домана скачать бесплатно
Принципы обучения
После рождения возможности ребенка постоянно и очень стремительно расширяются. Однако это возможно лишь в том случае, если с ним заниматься регулярно и правильно. Создатель методики раннего развития считает, что мозг способен интенсивно развиваться только при регулярных нагрузках.
Но этот процесс обладает неравномерностью. Поэтому, согласно системе, детям младше 3 лет нужно передать как можно больше информации, а в последующие годы (до 6 лет) знания нужно закреплять и постепенно дополнять их новыми.
Обучению по Доману основывается на таких принципах:
- Занятия с раннего возраста. Приступать к развитию интеллектуальных способностей и моторики у детей нужно сразу после их рождения. Каждый день малыш должен совершать физические упражнения. Родители должны стимулировать его к хватанию, ползанию, стоянию и переворачиванию. Развитие интеллекта происходит с помощью специальных уроков с тематическими карточками (картинками и цифрами), которые нужно показывать ребенку. Такое визуальное воздействие позволяет быстро внушить ребенку максимум информации. Можно скачать карточки Домана бесплатно или смотреть их онлайн, зайдя на соответствующее имя домена. При отсутствии доступа к интернету, их можно изготовить своими руками в домашних условиях.
- Систематичность занятий. Методика Домана предполагает каждодневные занятия, без пропусков. Только в этой ситуации мозг ребенка сможет полноценно развиваться.
- Заинтересованность. Начать занятие можно только в том случае, если сам малыш сильно в них заинтересован. Если у ребенка есть какой-либо дискомфорт, к занятиям лучше вернуться спустя 2−3 часа. Если это происходит регулярно, то с уроками частить не следует, иначе чадо начнет относиться к ним негативно.
- Обеспечение условий. Каждая карта Домана — обязательный элемент программы. На них изображены буквы или целые слова для чтения, цифры, позволяющие развивать счет и склонность к математике и прочие символы. По мере занятий сложность изображений возрастает.
Топ-9 популярных способов детской манипуляции
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
Немного об авторе
Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.
Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.
Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.
Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.
В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.
Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:
- Читали в раннем дошкольном возрасте.
- Считали до сотен и тысяч.
- Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
- Эффективно повышали уровень физического развития.
После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.
Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:
- Как научить ребенка читать.
- Как научить дошкольника считать.
- Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.
Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.
В чем суть методики Домана
На самом деле, развивающие занятия по методике Домана не ограничиваются одним лишь показом карточек, но когда речь заходит о данном способе обучения, все вспоминают только их.
Но не стоит думать, что методика Домана включает в себя только карточки с изображениями и фактами. Используя методику Домана можно с легкостью научить ребенка читать и считать.
Учебные материалы можно либо изготавливать самостоятельно, либо же покупать уже готовые комплекты карточек, которые продаются в «Детском Мире». В таких наборах есть все основные темы. Кроме того, вы можете купить дополнительные темы, для расширения картотеки. Также на их обратной стороне вы найдете интересные факты для программы знаний.
Однако если вы не хотите покупать карточки, то их можно самостоятельно скачать и распечатать на принтере. Картинки или даже фото по данной методике можно показывать и с помощью компьютера, планшета или же смартфона.
Как правильно заниматься
Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.
Как работать с карточками
Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.
Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.
Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.
Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день
После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения
На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах.
Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:
- Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
-
Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.
Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
- География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
- Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
-
Анатомия человека.
Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
- История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.
Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры.
Пример ежедневной программы
Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:
- 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
- В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
- В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.
Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
- Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
- Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
- Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
- Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
- В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
- Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.
Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
- В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
- Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
- Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
- Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
- Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
- Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
История появления идеи
Глен Доман – известный врач-нейрофизиолог, посвятивший свою жизнь разработке программы, направленной на интеллектуальное и сенсорное развитие детей. Изначально его исследования были направлены на реабилитацию малышей, отстающих в развитии и имеющих повреждения головного мозга и ЦНС. Около 20 лет совместно с другими специалистами он искал пути восстановления неврологической системы ребят разного возраста.
В основу теории Домана входило предположение, что любые отклонения, в том числе и физические, связаны с повреждениями мозга и нервной системы. Он и его команда смогли доказать, что мозг человека способен самовосстанавливаться. При правильном подходе здоровые участки мозга берут на себя функции отмерших клеток. Тогда впервые в медицинском лексиконе появилось понятие нейропластичности – развития и изменения человеческого мозга на протяжении всей жизни.
Результативность деятельности Домана была доказана положительными результатами и обрела популярность. В ходе работы было замечено, что и здоровые малыши с интересом включаются в процесс обучения. Поэтому дальнейшие исследования и эксперименты проводились с учётом интересов полноценных детей.
Как правильно проводить обучение
Во время занятий по карточкам Глена Домана ребёнок должен быть спокоен и настроен на интенсивное обучение. Если малыш активно включается в игру, то уроки будут лучше усваиваться.
Карапуза необходимо усадить в удобное положение и привлечь его внимание. После этого можно начинать демонстрацию карточек
Картинки должны быть чёткими, яркими и понятными. Произносить слова нужно размеренным, спокойным тоном. Показывать одну карточку следует не более 10 секунд, затем переходить к следующей.
На первом уроке родители показывают 5 карточек одной серии, например, животных. Самым маленьким ученикам достаточно только показывать рисунок и внятно произносить слово, не напрягая его лишними объяснениями. Мозг малыша сам проанализирует полученную информацию и сделает выводы из увиденного.
Ребятам постарше можно показать карточку и озвучить слово, а затем попросить найти её среди других.
- Первое занятие должно проводится 3 раза в день. На следующий день количество уроков увеличивают до 6, из них 3 – повторение вчерашнего материала, ещё 3 – введение нового.
- На 3-й день добавляется новая серия карточек из 5 штук. Количество уроков увеличивается до 9.
- На 5-й день малыш должен усваивать до 25 слов.
В конце схемы добавляем по одному новому слову и убираем одно уже изученное.
Методика Глена Домана доказала свою эффективность на практике и заслужила доверие родителей по всему миру. Карточки подходят как для детей с повреждениями ЦНС и головного мозга, так и для абсолютно здоровых малышей.
https://www.youtube.com/watch?v=4_-kJrz9We8
Занятия проводятся в игровой форме. Помимо увлекательного процесса, это ещё хороший повод больше времени проводить со своими детьми.
Карточки Домана
Давайте вместе представим, что взрослый оказался на месте ребенка и ему на протяжении нескольких месяцев показывают карточки. На них изображены образы из несуществующего мира (ведь ребенок не знает, что все эти образы существуют в реальности и у них есть функции) и называют названия на вымышленном языке (у ребенка нет никакой связи в голове между реальными объектами и их названиями, что такое речь и ее предназначение). Какого результата мы добьемся? Сможет ли взрослый понять, что изображено на карточках и что этот объект делает, живой ли он, опасен он или съедобен? Даже взрослый человек, который в тысячи раз умнее и способнее младенца, вряд ли что-то поймет. Он лишь запомнит изображение картинки и вызубрит относящийся к ней звук. Но встретив данный объект в жизни, он не будет знать, что это за объект. А если мы в жизни не знаем ничего о предмете с картинки, его назначения и свойства, то какой смысл знания как он выглядит? В этом нет никакого смысла. Такое знание фейк – подделка, выдаваемая за правду.
Автор методики придерживается другой позиции. Карточки с цветовыми кружками (здоровых детей ими предлагается обучать математике), были созданы для лечения умственно отсталых детей и детей с серьезными повреждениями мозга
Карточками стимулировали реакцию ребенка, таким образом привлекали его внимание. Карточки выступали в роли раздражителей, которые стимулировали оставшиеся здоровые клетки мозга у больных детей, и в ряде случаев наблюдалась некая коррекция мозговых функций
Если учесть, что часто больные дети с рождения просто лежат без какого-либо внимания взрослых и их развитие останавливается (эффект госпитализма), то подобный положительный эффект не мог не дать результата. Ведь даже простое показывание карточек и речевое общение с больным ребенком, т.е. хоть какое человеческое взаимодействие, это куда лучше для развития мозга, чем сутками лежать в тишине и смотреть в потолок, отсюда и эффект карточек для больных детей.
После опытов в больницах, Доман решил применить данный метод на здоровых детях. Но это было не просто. Доман столкнулся с типичной реакцией здорового ребенка — он отворачивается и прекращает то, что ему неинтересно. Дети готовы были пару раз поиграть в эту игру, но после она переставала им нравиться.
Обучение математике
На битах (карточках) рисунок изображает количество точек, а не цифры. Количество точек (кружков) соответствует какой либо цифре. Например: показывают карточку с количеством точек равным – 3, что соответствует цифре «3». На белом фоне карточки из картона, кружки диаметром около 2,0 см. Таким образом, его можно познакомить с любой цифрой. Принцип: узнавать количество точек, решение примеров, узнавать цифры, равенства с цифрами. Кроме того, математические действия в виде «+», «-«, «=» не изображены, а только произносятся вслух. Постепенно у ребенка вырабатывается способность определять количество точек «на глаз», без подсчета, причем многозначными цифрами. Гленн Доман считает, что если регулярно ребенку показывать карточки с количеством точек, то со временем, он сможет в уме решать арифметические упражнения, причем с большими числами. Когда Малыш пройдет первые 20 цифр, то далее, кроме цифр, ему показывают примеры. Уже через пару месяцев, он сможет самостоятельно решить простой пример.
https://youtube.com/watch?v=XDdWiY6xje0
Рекомендации по проведению занятий
На первом этапе проведения обучения крайне важно, чтобы ребенок доверял родителю и он мог привлечь его внимание. Во время первых занятий по методике Домана можно не только показать карточку с изображением, но и для наглядности игрушку. Далее следует только называть предмет, не вдаваясь в комментарии
Спустя время необходимо объединять карточки в одну категорию, чтобы развивать у малыша логическое восприятие
Далее следует только называть предмет, не вдаваясь в комментарии. Спустя время необходимо объединять карточки в одну категорию, чтобы развивать у малыша логическое восприятие.
Не стоит проводить обучение по карточкам, принуждая к этому малыша. Если родители видят, что ему это не интересно, лучше всего отложить занятия. Положительный результат обучения по методике будет только в том случае, если малышу интересна получаемая информация, а родителям интересно учить ребенка.
С возрастом упражнения можно будет усложнять. Трехлетний ребенок справиться с заданием по поиску предмета, а четырехлетний сможет составить рассказ, используя несколько карточек. Также можно попросить малыша нарисовать изображения по словам из карточек.
Обучение следует проводить вместе с малышом, так как ему важно слышать родительский голос и видеть реакцию близких. Если прикрепить карточку на кроватке или на доске для рисования, со временем результат будет, но присутствие родителей или других членов семьи во время занятий улучшает эффективность методики в несколько раз
Хотя одним из принципов методики Глена Домана является то, что первые занятия по карточкам можно проводить с трехмесячного возраста, при этом врач-нейрофизиолог рекомендует излишне не нагружать ребенка
До года следует ограничиться демонстрацией карточек и произношением названия предмета, поскольку полностью сконцентрировать внимание крохи не удастся. Однако и откладывать обучение не стоит, у малышей с года начинает наблюдаться активный рост головного мозга, который прекращается к шести годам, после чего малыш просто усваивает новые знания
Методика рассчитана на то, чтобы использоваться с рождения и до 6 лет, когда ребенок может усваивать наибольшее количество информации.
Со временем можно проводить упражнения следующим образом — мама говорит крохе слово, а он ищет его изображение среди карточек. Также можно попросить малыша найти написанный предмет в доме, среди игрушек, если это часть тела, то показать на себе.
Карточки лучше всего подписать с обратной стороны, чтобы не прерывать просмотр карточки, когда нужно посмотреть, что на ней написано или нарисовано.
Серию карточек следует демонстрировать не чаще 3 раз в день. При желании можно в течении дня показывать и другие карточки, главное, чтобы малышу было интересно и он не отвлекался при их изучении.
Обучению чтению и счету
Автор методики считает, что детей можно учить читать начиная с 12-месячного возраста. Обучению чтению системе Домана выполняется по такой схеме:
- Первый день. Ребенку демонстрируется 5 изображений с существительными. Между занятиями нужно выдерживать интервал в 30 минут.
- Второй день. Показываются 5 старых слов по 3 раза, после чего 5 новых существительных.
- Третий день. При этом показывается по 5 старых карточек 6 раз и по 5 новых существительных 3 раза.
Дальнейшее обучение выполняется по такой же схеме.
Карточки для обучения счету имеют белый цвет. На них нанесены небольшие красные кружки. В общей сложности используется 100 таких карток. На них будет изображено от 1 до 100 кружочков.
Обучение счету выполняется по похожей схеме, что и обучение чтению. По мере занятий ребенку показываются карточки с большим количеством красных кружков.
Наши занятия по карточкам Домана
Сначала речь пойдет о карточках Домана обучающих чтению, хотя карточки Домана по математике у нас тоже вызвали большой интерес, но это тема для отдельной статьи.
Я решила, что вряд ли научу ребенка читать в таком возрасте, будем заниматься просто для общего развития. Ничего плохого в том,
чтобы показывать 3 раза в день по 25 секунд карточки, я не нашла. Ребенок итак по 100 раз в день тычет пальчиком в книжки, картинки,
различные предметы, и любая мама объясняет, что это. Не очень понятно мнение противников методики Домана: чем отличается показ карточек
с картинками от обычных книжек, если ребенок с удовольствием смотрит и требует еще, и чем перегружается ребенок за 25 секунд)).
Те психологи и специалисты в области обучения, которые говорят: «Не лишайте ребенка детства!», почему-то ничего не упоминают о том,
как к этому относятся сами дети. Они просто высказывают свое отношение к процессу обучения.
Попробуйте заставить маленького ребенка
что-нибудь сделать! У вас ничего не получится. Он всегда будет делать только то, что ему нравится и интересно.
Картинки железнодорожный транспорт, картинки транспорт для детей, карточки виды транспорта, карточки домана скачать бесплатно
В этой публикации вы можете смотреть онлайн или скачать карточки выполненные по методике Глена Домана из серии «Железнодорожный транспорт». Всего 13 штук, в их числе карточки: железнодорожный транспорт, грузовой вагон, локомотив, метро, монорельс, паровоз, пассажирский вагон, поезд, скорый поезд сапсан, фуникулер, цистерна, электричка, трамвай.
Все карточки для занятий по методике Глена Домана на нашем сайте авторские, я делаю их для своего ребенка и делюсь с вами. Архив карточек «Железнодорожный транспорт» может быть в дальнейшем мною пополнен.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.