Что должна делать женщина по дому?

Что должен делать по дому ребенок в возрасте от десяти до тринадцати лет?

В возрасте от десяти до тринадцати лет ребенок должен:

  1. Уметь определять, когда постельное белье становится грязным. И когда его нужно заменить. Складывать белье в специализированную корзину.
  2. Уметь стирать вещи в стиральной машине. Ребенок должен научиться закидывать порошок в специальный отдел. Закрывать его. Выбирать нужный режим. И запускать стирку.
  3. Отправляться в магазин без родителей. Приобретать там те продукты, которые мама укажет в списке, написанном заранее.
  4. Самостоятельно идти в школу. Без присмотра родителей.
  5. Готовить более сложные блюда. Например, яичницу, пельмени или вареники. Это нужно для того, чтобы ребенок мог покормить себя, если у мамы не будет времени ему что-нибудь приготовить.
  6. Уметь заваривать чай, делать кофе. Как в чашках, так и в полноценных блюдах.
  7. Уметь залатывать себе раны. Накладывать повязки на порезы. Обрабатывать их. И делать так, чтобы они заживали за как можно более короткий срок.
  8. Становиться финансово грамотным. Понимать, на что нужно потратить деньги. А на чем лучше сэкономить.
  9. Сушить на балконе вещи, мыть полы и убирать.
  10. Ездить на всех типах транспорта. Как на автобусах, так и на трамваях. 
  11. Ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  12. Выполнять домашнее задание. Не прогуливать уроки в школе.
  13. Ответственно выполнять поручения, которые ему дали родители.
  14. Помогать маме и папе по дому.
  15. Чистить плиту от грязи.
  16. Чистить духовку.
  17. Ответственно подходить к расписанию своего дня. Планировать время для выполнения дел так, чтобы к вечеру успеть сделать каждое из них.

Обязанности ребенка

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.

В 2 года

  1. Подметать пол.
  2. Протирать пыль.
  3. Помогать в процессе одевания.
  4. Складывать снятую одежду на стульчик.
  5. Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
  6. Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
  7. Складывать разобранное белье в стиральную машину.
  8. Класть игрушки на место.

В 3 года

  1. Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
  2. Одеваться самому.
  3. Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
  4. Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
  5. Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
  6. Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
  7. Делить сладости или фрукты на всех поровну.
  8. Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

В 4 года

  1. Помогать мыть посуду.
  2. Расстилать и заправлять свою кровать.
  3. Помогать резать салат.
  4. Готовить простой десерт со взрослым.
  5. Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
  6. Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
  7. Развешивать мелкие вещи на сушилке.
  8. Играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет

  1. Помочь продеть нитку в иголку.
  2. Намотать нитку на катушку.
  3. Налить себе и всем холодные напитки.
  4. Оплачивать мелкие покупки.
  5. Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
  6. Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
  7. Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
  8. Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
  9. Складывать свое чистое белье в шкаф.
  10. Кормить домашнего питомца.
  11. Убирать за питомцем по указанию взрослого.
  12. Собирать ягоды.

В 6 лет

  1. Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
  2. Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
  3. Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
  4. Пылесосить комнату и ковры.
  5. Поливать цветы.
  6. Помогать выносить мусор.
  7. Пользоваться граблями в саду.
  8. Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
  9. Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.

В 7 лет

  1. Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
  2. Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
  3. Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
  4. Самостоятельно собирать в портфель.
  5. Мыть и чистить овощи.
  6. Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
  7. Купать домашнее животное.
  8. Гулять с мелким питомцем.
  9. Пользоваться телефоном.
  10. Менять батарейки.
  11. Загружать на телефон приложения.

В 8–9 лет

  1. Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
  2. Нести покупки.
  3. Разбирать купленные продукты.
  4. Гладить мелкие вещи.
  5. Убираться в своем шкафу.
  6. Выполнять различные поручения родителей.
  7. Помогать в кормлении младших детей.
  8. Пришивать пуговицы.
  9. Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
  10. Наполнять себе и другим ванну.
  11. Собирать фрукты с деревьев.
  12. Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
  13. Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
  14. Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).

В 10–11 лет

  1. Не бояться надолго оставаться одному дома.
  2. Самостоятельно менять постельное белье.
  3. Закладывать стирку в стиральную машину.
  4. Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
  5. Ходить в гости и библиотеку.
  6. Делать покупки по списку в магазине.
  7. Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
  8. Уметь оказать первую помощь.

В 11–12 лет

  1. Самостоятельно ездить на автобусе.
  2. Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
  3. Распоряжаться небольшим количеством денег.
  4. Ответственно относиться к своему хобби.
  5. Мыть плиту и духовку.
  6. Самостоятельно распределять время для занятий.

В 13–17 лет

  1. Готовить на всю семью.
  2. Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
  3. Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
  4. Иметь реальные представления о своих возможностях.
  5. Последовательно выполнять принятые решения.
  6. Понимать последствия своих поступков.

А у твоего ребенка есть обязанности по дому?

Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!

Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.

Компьютер: друг или враг

Довольно часто доводится слушать фразу: «Все зло — от компьютеров». Основываясь на подобном мнении, многие родители запрещают своим чадам пользоваться этим девайсом.

Как бы мы ни относились к этому прибору, следует признать, что он прочно вошел в наш быт и без него не обходится ни одна сфера деятельности

Таким образом, компьютерная грамотность является важной составляющей жизни современного человека

К десятилетнему возрасту девочку стоит приучить к мысли, что подобный прибор — не зло и не добро. Он лишь инструмент в руках пользователя, и именно от него зависит, пользу или вред он принесет.

Что девочка в 10 лет должна уметь делать на компьютере?

  • Пользоваться текстовым редактором. Уметь печатать с учетом правил постановки пунктуационных знаков и абзацев, а также исправлять ошибки.
  • Иметь базовые навыки создания презентаций (подбор и вставка картинок, комментарии к ним).
  • Обладать умениями пользоваться поисковиками. Быть способной отыскать нужную книгу, фильм, мультфильм, статью.
  • Уметь пользовать гугл- или любым другим онлайн-словарем/переводчиком.
  • Иметь представление о компьютерной и сетевой безопасности (не давать пароли никому, не сообщать личных данных незнакомцам или знакомым только по онлайн переписке и т.п.). Проверять все посторонние подключенные девайсы и скачанные программы на вирусы.

Несмотря на кажущуюся самостоятельность и даже ответственность, не стоит разрешать пользоваться компьютером сколько душе угодно. Дело в том, что даже взрослые часто не могут часами оторваться от сего прибора, так что ждать сознательности от ребенка в высшей степени наивно. Пользоваться компьютером (планшетом, телефоном) стоит разрешать не более 2-х часов в сутки с перерывами через каждые 30-40 минут. Все это должно происходить только после того как уроки и домашние обязанности сделаны.

Еще один важный вопрос, который волнует родителей: «Какой компьютер для девочки 10 лет стоит выбрать?». В данном вопросе все индивидуально. Однако ообесли есть где поставить компьютер, лучше выбрать его, а не ноутбук или планшет. Этот девайс в будущем проще чинить и усовершенствовать. Кроме того, он более долговечен и функционален.

Что касается планшета, то если у ребенка уже есть довольно мощный телефон и компьютер, то этот прибор будет явно лишним.

В любом случае помните, что десятилетка все еще ребенок и все подобные взрослые приспособления воспринимаются ею как игрушки. Так что без здравого ненавязчивого контроля не обойтись.

Как приучить ребенка к порядку в 4–8 лет

В дошкольном возрасте, от 4 и до 7 лет, приучить ребенка убирать за собой — насущная необходимость. Ведь у первоклассника в 7–8 лет уже может и должно быть немало обязанностей: вынести мусор, подмести и протереть пол, вымыть посуду, следить за порядком в своем шкафу и на рабочем столе, следить за чистотой своего тела и одежды, быть опрятным.

Чтобы эта нагрузка не обрушилась на ребенка внезапно и сразу, лучше добавлять эти обязанности постепенно, начиная с 3-4 лет. При этом без учета психики малыша тоже не обойтись:

Амбициозные и соревновательные дети (обладающие кожным вектором ) нуждаются в дисциплине, организации, разумных запретах и ограничениях. Помогите ребенку структурировать пространство: едим мы только здесь, место для игр — тут, а рабочий стол — для настольных игр и развивающих занятий. Помогите ему упорядочить свои действия во времени: как можно раньше вводите четкий режим дня. В нем можно предусмотреть и время для ежедневной уборки.

Важно понять: такой ребенок не испытывает любви к чистоте как таковой. От природы он очень шустрый и часто устраивает беспорядок. Но его можно приучить получать удовольствие от дисциплины и незыблемых правил: «Поел — помой за собой посуду», «Собираешься спать — приготовь на завтра одежду и сложи портфель»

А генеральная уборка у нас по расписанию каждую субботу

Но его можно приучить получать удовольствие от дисциплины и незыблемых правил: «Поел — помой за собой посуду», «Собираешься спать — приготовь на завтра одежду и сложи портфель». А генеральная уборка у нас по расписанию каждую субботу.

Неторопливые и обстоятельные дети при правильном воспитании стремятся все очищать и упорядочивать сами. Они с удовольствием будут складывать вещи ровными стопочками в шкафу. Упорядочивать и сортировать игрушки. До блеска натирать тряпочкой мебель.

Важно знать: если такой ребенок упрямится и не хочет убирать, разводит грязь — значит, в его воспитании допущены оплошности. Чаще всего проблема в том, что малышу не дают достаточно времени, торопят или обрывают на полдороге. А еще именно у таких деток навык чистоты связан напрямую с физиологией очищения организма

На горшке им тоже нужно намного больше времени, чем остальным. Если давать ребенку возможность очистить свой организм до конца, до точки и не торопить его, то принцип чистоты будет для него главенствующим во всем

А еще именно у таких деток навык чистоты связан напрямую с физиологией очищения организма. На горшке им тоже нужно намного больше времени, чем остальным. Если давать ребенку возможность очистить свой организм до конца, до точки и не торопить его, то принцип чистоты будет для него главенствующим во всем.

Если маленький «вождь» на попытки приучить его к порядку реагирует вспышкой гнева — просто смените тон. Подчиняться такой ребенок никогда никому не будет — это его природа. В вопросе, как детей приучить к порядку дома, в этом случае нужно опираться на то, что такой ребенок сам желает помочь слабому. Сам хочет взять на себя ответственность за группу людей. Просто объясните, что у вас не хватает сил заботиться обо всем. Что без его помощи по дому никак не обойтись. Попросите проследить, чтобы все члены семьи соблюдали порядок, и он с радостью откликнется.

Мужские обязанности в семье: 25 пунктов

Итак, специфику разделения обязанностей обсудили, теперь давай посмотрим на список того, что должен делать каждый мужчина по дому.

Что делать, если ты не умеешь или не можешь справиться с чем-то из перечисленного? Всегда есть несколько вариантов, кроме как «забить» или повесить это на подругу. Попроси ее или кого-то из своих родных и друзей научить тебя необходимому скиллу, посмотри урок на ютьюбе или найми специалиста за деньги.

Помни, от тебя не требуется быть «универсальным солдатом» и уметь все, но быть инфантильным и безответственным — тоже не дело.

Мужские обязанности в доме: 25 пунктов

  1. Уход за детьми (мужчина должен выполнять эту обязанность наравне с женщиной или даже больше, поскольку самую тяжелую часть репродуктивного труда она уже сделала);
  2. Мытье грязной посуды (либо только за собой, либо за всеми, если в вашем доме работает правило «кто готовит, тот не моет»);
  3. Чистка унитаза;
  4. Приготовление пищи;
  5. Мытье плиты или микроволновки после приготовления пищи;
  6. Стирка и развешивание белья;
  7. Пылесошение квартиры и все, что с этим связано, включая вытряхивание после себя мешка/контейнера;
  8. Влажная уборка полов шваброй после пылесоса;
  9. Своевременный вынос мусора;
  10. Мытье раковин и ванны чистящими средствами;
  11. Мытье холодильника;
  12. Заточка ножей;
  13. Своевременный вызов слесаря или электрика, в случае необходимости;
  14. Мониторинг недостающих продуктов в доме и организация их покупки;
  15. Контроль чистоты и порядка личных вещей, в том числе в шкафу;
  16. Глажка своей одежды;
  17. Мытье своей обуви после улицы;
  18. Застилание кровати;
  19. Зашивание дырок на своей одежде, пришивание пуговиц (или поход в ближайшее ателье);
  20. Протирание всех поверхностей от пыли и грязи (столы, тумбочки, полки шкафа и пр.);
  21. Мытье окон и зеркал в квартире;
  22. Уборка на балконе;
  23. Полноценное участие в генеральной уборке;
  24. Участие в организации ремонта;
  25. Помощь при перестановке.

Как добиться ответственности от подростка?

Вот тут придется договариваться, но диалог нужно вести с учетом особенностей восприятия подростка.

  1. Избегайте явной или скрытой критики и упреков. Иначе подросток начнет защищаться, а не договариваться. Он будет доказывать себе и вам, что он хороший, может начать обвинять вас в чем-нибудь в ответ или замкнется — зависит от его характера. В общем, до цели так не дойдешь.
  2. Сойдите с пьедестала. Даже если вы искренне думаете, что ему надо стать более ответственным ради собственного будущего, не используйте это как аргумент. Ну, не будет он думать об отдаленной перспективе, когда у него другие проблемы перед носом. Лучше просто попросите и объясните, почему это надо вам. 
  3. Договоритесь о регулярных делах, которые идут по графику. Лучше всего “привязать” их к неизбежно регулярным задачам подростка. Например, делать покупки “по дороге со спорта”, а не “каждый четверг”. Подростки действительно легко забывают об обещаниях. Но не из вредности, а потому что их многие события выводят из себя — и память подводит.
  4. Не стоит платить подростку за выполнение обязанностей по дому. Иначе у него сформируется неадекватное представление о том, что такое работа, за которую платят деньги. А об отношениях в семье — и подавно.

Отношения с подростками — сложно. Сделать так, чтобы обязанности подростка в семье были понятны и выполнены — тоже непросто. Используйте свои знания о секретах мотивации подростков — и все постепенно получится.

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике. 

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

  • убирать в квартире: пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи (чистую одежду вешать в шкаф, а грязную относить в стиральную машину или корзину для грязного белья);
  • следить за состоянием своей обуви, мыть ее в случае необходимости, всегда ставить на место;
  • самостоятельно собирать портфель и отвечать за его содержимое;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами, когда семья пришла из супермаркета;
  • заботиться о домашнем питомце: мыть, кормить, вытирать лапы, менять содержимое лотков;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель;
  • накрывать на стол и протирать стол после приема пищи;
  • готовить элементарные блюда: бутерброды, салат, утреннюю кашу;
  • помогать родителям с приготовлением основных блюд: натереть на терке морковку, порезать лук, почистить картошку, налить в кастрюлю и поставить на огонь воду для супа или макарон, сварить яйца;
  • рассортировать и постирать в стиральной машине одежду, развесить стирку (если дома есть невысокая напольная сушилка);
  • знать, какие именно вещи ему необходимо надеть в школу или на прогулку, где и в каких шкафах они лежат;
  • помогать взрослым с младшими братьями и сестрами: побыть рядом с малышом, покормить, развеселить, поиграть, погулять за ручку.

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам: 

  • граблями убрать прошлогодние листья,
  • станет вашим напарником в ручной распилке досок,
  • вместе со взрослым сможет выкопать или закопать яму,
  • самостоятельно полить грядки,
  • собрать созревшие фрукты и овощи с кустов.

С ребёнком

Ребёнок — тоже часть семьи, и совершенно нормально, что с определённого возраста он совершенно по-взрослому отвечает за какую-то часть быта. Это может быть или поход в магазин, или мытье посуды 2 раза в неделю после ужина, или даже приготовление десерта на семейный праздник. Всё зависит от уклада семьи, от её традиций и материального положения. 

Но есть набор правил, которые универсально работают. Независимо от того, что поручается ребёнку.

1. То, что делает ребёнок, действительно нужно семье.

Совсем не работают приёмы, когда мы просим делать ребёнка то, что никому не надо. Например, мыть полы накануне прихода домработницы или ходить в магазин за сметаной, когда такую же мама может привезти из супермаркета вместе с остальными продуктами. Дети очень чётко чувствуют надобность своей деятельности. И если мы искусственно придумываем обязанности, «чтобы что-то делал», они считывают игру и затея не удаётся.

2. То, что делает ребёнок, никто другой за него делать не будет.

Для того, чтобы ребёнок серьёзно относился к своим обязанностям, важно, чтобы он нёс полную ответственность за свои действия. Например, если он не купил молоко, то наутро никто не побежит в магазин, чтобы было из чего варить кашу

Просто все останутся без завтрака. Если не помыл посуду, мама не сделает это за него. Просто будет невозможно помыть фрукты, набрать воду в лейку, или не всем хватит тарелок на ужин. И ему придётся отвечать перед другими членами семьи, почему так получилось. 

3. То, что делает ребёнок, должно быть ему по возрасту. 

Например, ухаживать за младшими детьми шестилетнему ребенку не по силам. Хотя раньше в крестьянских семьях именно так и было. Но вспомните сказку «Гуси-лебеди». Катастрофа произошла именно потому, что старшая сестра была сама ещё совсем ребёнком и не могла уследить за братом. Сегодня же ситуация выворачивается наизнанку. Достаточно взрослые дети (14-15 лет) имеют в зоне ответственности лишь самые простые обязанности: собрать портфель на завтра и убрать одежду с пола в шкаф. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы почувствовать себя нужным полноправным членом семьи. 

Почему дети должны помогать родителям по дому?

Разумеется, ребенок не может выполнять ту же работу по хозяйству, что взрослый человек. Нужно давать ему задания по силам.

  1. Поручив ребенку даже небольшое задание (например, мытье посуды или подметание пола), родители освободят время для себя, для своего отдыха.
  2. Когда сын или дочь помогают вам по дому, они учатся работать в команде. Этот навык очень важен для будущего любого человека. В школе, в университете, на работе всегда придется вливаться в новый коллектив и учиться работать с другими людьми. Будет здорово, если это обучение начнётся в детстве вместе с семьёй, когда при приготовлении ужина происходит распределение обязанностей. Дочь моет овощи, мама режет салат, папа жарит мясо.
  3. Обязанности по дому формируют у ребенка также такие качества, как честность и пунктуальность. Во-первых, мы ждём от малыша, чтобы он всё сделал правильно, без хитростей. А во-вторых, мы ставим ему точные сроки выполнения действий, в которые он должен попасть. Например, убрать свою комнату до ужина.
  4. Есть мнение, что человек не поймёт, как обстоят те или иные дела, пока не попробует их на собственной шкуре. Так же и дети остаются в неведении, сколько сил потрачено на ужин и чистую квартиру, пока сами не испытают это на себе. Узнав, как непросто поддерживать домашнее хозяйство, дети начнут больше уважать родителей за их труд.

9-12 лет

Дети в этом возрасте по достоинству оценят установленный график, то, что будут оправдывать ваши ожидания. Желательно создать четкое расписание или систему. Главное, чтобы они сами имели непосредственное отношение к распределению своих обязанностей, вносили свой вклад.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Старайтесь не менять существующую систему без участия ребенка, не посоветовавшись с ним. Он это обязательно оценит.

Важно при этом учитывать выгоды и потенциальные негативные последствия. Главное, чтобы результаты были понятны заранее

Поручите вашему сыну или дочери следующие дела:

  • мытье машины;
  • мытье посуды или складывание ее в посудомоечную машину;
  • приготовление несложных блюд;
  • уборка в ванной комнате;
  • научите малыша обращаться со стиральной машиной.

За поздние прогулки ребенка родителей оштрафуют?

28 апреля 2009 г. были внесены изменения в Закон об основных гарантиях прав ребенка3. Поправками введен детский комендантский час: ребенку запрещено появляться без сопровождения взрослых на улице в ночное время суток. В большинстве регионов России детям до 16 лет можно находиться на улице одним до 22:00. Если ребенок старше, гулять разрешено до 23:00.

Однако местные власти в любом из регионов имеют право: изменять время начала и окончания действия «недетского часа»; отменять его по случаю всероссийского или муниципального праздника, организованного администрацией округа; вносить корректировки, касающиеся возраста несовершеннолетних; определять список запрещенных для посещения детьми мест. Например, в Башкирии подросткам разрешено появляться на улице без взрослых до 00:00.

Несоблюдение ребенком режима комендантского часа считается неисполнением родителями обязанностей по воспитанию детей – ст. 5.35 КоАП РФ. Если ребенок при этом совершил противоправные деяния, наказание для него или его родителей может последовать по статьям Кодекса об административных правонарушениях или Уголовного кодекса.

На родителей ребенка-нарушителя будет наложен штраф. Его размер в зависимости от нарушения и серьезности последствий может составить как 300 руб., так и 50 тыс. руб. Например, подросток, будучи пьян, оказался за рулем автомобиля и протаранил несколько машин. Родителям был присужден штраф в размере 30 тыс. руб.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector