Возрастные группы в детском саду по годам по фгос

Содержание:

Программы образовательные, основные и дополнительные — Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по…»
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 229 «Детский сад комбинированного вида» Принята Утверждаю На заседании Заведующая МБДОУ № 229 Педагогического совета — Г.В. Шахманова Протокол № 1 Приказ № 110/13 от…

Программа кружка «Дружные пальчики» во второй группе раннего возраста
Программа кружка Дружные пальчики на 2021 – 2022 учебный год (2 группа раннего возраста) Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи: Обучающие: — Учить детей владеть графическими навыками:…

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста (2–3 лет)
I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста №15 разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 27 «Сказка», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных…

Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет (вторая группа раннего возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район Принята УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом приказом И.о.заведующего протокол от 27.08.2021 г. № 4 МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО…

Обеденная зона

Главные требования к обеденной зоне — функциональность и эргономичность. Для каждого возраста должна быть определена своя зона кормления:  

Зона кормления для малышей грудного возраста. Здесь размещают пеленальный столик, предназначенный для кормления. 

Зона кормления малышей от шести месяцев до года. Детей этого возраста усаживают за общий стол на высокие стульчики для кормления. 

Зона кормления малышей от одного до двух лет. Для детей, научившихся кушать самостоятельно, рекомендуют четырехместные столы, которые должны быть выполнены из безопасных материалов: массива или ЛДСП. Стульчики должны быть соответствующей ростовой группы, удобные и безопасные.

Младшая группа — Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через дистанционную работу с родителями»

Публикация «Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через…»
Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем. Это самоизоляция в связи с пандемией короновируса. Но самоизоляция- не время грустить и унывать, а возможность , для вечно занятых взрослых, провести больше времени со своими детьми и научить их чему- то полезному. А мы…

Развитие коммуникативных навыков у детей 1–3 лет посредством театрализованной деятельности
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов. Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших…

Календарно-тематическое планирование на тему «Одежда осенью» (вторая младшая группа)
Тема недели: «Одежда осенью» Цель: Формирование первоначальных представления об одежде. Познакомить детей с многообразием осенней одежды. День недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС (развивающая предметно –…

Фотоотчёт «Строим башенку» в группе раннего возраста
Игры со строительным материалом в группе раннего возраста очень нравятся детям, так как носят продуктивный характер — дети видят результат своей деятельности

Развивается внимание — дети видят как взрослый строит из кубиков башенку, а они самостоятельно повторяют её действия,..

Младшая группа — Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет»

Статья «Консультация «Утренняя зарядка для детей 3…»
Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет» Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли….

Комплексное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Цель: прочитать детям русскую народную сказку «Репка», познакомить их с ее героями. Вызвать положительные эмоции от прочтения. Рассказать о дружбе и взаимодействии, научить действовать совместно. Закрепить название цветов и форм. Задачи: Развить у детей мышление, активизировать…

Мастер-класс «Открытка для мамочки» с детьми первой группы раннего возраста
Скоро все будут отмечать Международный День Матери. И мы с малышами тоже подготовились к празднику, и подготовили для наших мам очень трогательное видео поздравление. А так же сделали открытку, в которую каждый малыш вложил частичку своей души. Так как группа раннего возраста,…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ.

Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;

ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.

В чем плюсы и минусы разновозрастных групп

Ускоренное развитие. В разновозрастной группе младшие и старшие дети помогают друг другу общаться и учиться. Младшие быстрее развиваются, догоняя старших. Старшие учатся ответственность, а также «закрепляют» знания и навыки, помогая младшим по быту и с заданиями. 

Модель социума. Группа детей разного возраста сильнее напоминает реальный мир — ребенок уже в детском саду понимает принципы общения в реальной жизни. 

Развитие эмоционального интеллекта. В таких группах дети видят огромный спектр эмоциональных реакций: кто-то расстраивается из-за отсутствия мамы, кто-то радуется первым победам. Дети учатся сопереживать, развивают эмпатию. Многие получают опыт общения не со сверстниками, который не получить единственному ребенку в семье.

Минимум конфликтов. У сверстников может быть больше конфликтов, чем у детей разного возраста. К тому же дети разного возраста по-разному реагируют в конфликте: если трехлетки «упрутся» и не поделят игрушку, то шестилетка уступит младшему или предложит другой способ, который устроит всех.

Трудности в адаптации. В разновозрастных группах новичкам тяжелее, чем в группах сверстников. В таких группах часть детей покидает сад, и в начале учебного года приходят новенькие. Им приходится встраиваться в существующую структуру группы и многое зависит не от самих детей, а от внимания воспитателей.

Мало внимания со стороны воспитателей. Некоторые воспитатели могут слишком сильно перекладывать ответственность на старших детей и не уделять внимания младшим

Или наоборот уделять внимание только младшим, думая, что старшие справятся сами.

Как предоставляют место в садике, с какого возраста берут в садик?

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе.

По состоянию на 2021 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более.

Примеры названий детских садов

1. Названия «из сказки»

Айболит

Антошка

Бармалейкин

Белоснежка

Буратино

Бэмби

Бэмби бэби

В гостях у Маши

В гостях у сказки

Гномик

Джамбо

Домик Матушки Гусыни

Домик-Сказка

Домовёнок

Домовёнок

Домовята

Дракоша

Дюймовочка

ЖарПтица

Жар-птица

Жили-Были

Забава

Звёздная сказка

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой ключик

Изумрудный город

Капитошка

Карлсон

Кот Учёный

Лесная сказка

Лисичкин домик

Любава

Мальвина

Мини Маус

Морозко

Остров сокровищ

Питер Пен

Русалочка

Седьмой лепесток

Семицветик

Семь гномов

Синяя птица

Сказка Маша и Медведь

Теремок

Теремок

Умка

Умка

Фунтик

Цветик-Семицветик

Щелкунчик

Эники-Бэники

2. Названия-имена

Аврора

АннаСофия

Антошка

Артёмка

Бамбино

Диана

Каролина

Кассия

Лева

Лёвушка

Людмила

Мария

Мери Колпинс

Микки

Мишутка

Мэри Поппинс

Ольга

Принцесса Анна

Станислава

Сюзанна

Тёма

Тимоша

Хельга

Эльза

Эльфель

Юлия

Юный Цицерон

Яшка & Со

3. Названия – животные, насекомые, цветы и деревья

Абрикос

Аист

Аистенок

Апельсин

Белочка

Бимбо

Божья коровка

Василёк

Вербочка

Весёлый муравейник

Винни-пух

Вишенка

Голубок

Зайчик

Заюша

Земляничка

Колокольчик

Колокольчики

Колосок

Лисичка

Львёнок

Малинка

Мандарин

Медвежонок

Мотылёк

Муравей

Пингвинчик

Плюшевый мишка

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка Майя

Ромашка

Росток

Рыжий кот

Рябинка

Рябинушка

Светлячок

Семь сов

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Солнечный зайчик

Сосны

Тигрёнок

Тигруля

Тигрята

Тополёк

Фиалка

Чайка

Чик-Чирик

Яблонька

Ягодка

4. Названия, связанные с детством

АБВГДейка

Бэби Бум

Бэби Дом

Бэби на Петергофском

Бэби на Стачек

БэбиУм

Волшебная страна

Город для детей

Дети мира

Детская парковка

Детский БУМ

Канапушки

Канапушки на Закаменском

Карапуз

Карапузики

Карапузы

Карусель

Киндер Ленд

Кораблик детства

Крошка

Курносики

Ладушки

Лапочка

Малыш

Малышка

Малышок

Малютка

Малютка

Мамина Радость

Мамино Солнышко

Моё золотце

Мульти-Пульти

МумиМама

Наше детство

Оладушек

Островок детства

Почемучки

Пятнашки

Страна детства

Счастливое детство

Счастливый малыш

Счастье

Территория детства

Удивительный мир

Чадо Радо

Чудесная страна

Чудо-дети

Чудо-детки

5. Другие, оригинальные названия

Академия Талантов

Академия

Академи’ка

Акварель

Акварелька

Альтернатива

Бейбики

Будь Умницей

Буквица

Бусинки

Бэйбик

В гостях у солнышка

В стране волшебных чудес

Важные люди

Взмах

Вива

Вишенка

Вишенки

Вместе весело

ВсеЗнайка

Вырастайка

Гармония

Гнездо

Горошек

Дельта

ДиноМама

Добрик

Добрый мир

Домик

Ду Ду

Жаконя

Жарки

Живой путь

Жихарка

Звёздочка

Здоровёнок

Здоровье

Изюминка

Источник

Калинка

Калинка-Малинка

Капелька

Карамелька

Кита

КлассиКи

Классикум

Кораблик

Королевство

Кренделёк

Крепышок

Крестики Нолики

Кристаллик

Кудрово

Ладошки

Лимпик

Лучик

Маленькая страна

Маленький Вундеркинд

Мечта

МиниМИР

Мир на ладошке

Монтессори

Музыкальная шкатулка

Намастёнок

Наследник

Новая история

Ноль+

Обучайка

От А до Я

Открытие

Отличник

Первая частная Шуваловская гимназия-сад

Первый полёт

Печенька

Подсолнух

Полясинка

Престо

Прозум

Пространство роста

Радуга

Развитие

Растём на 5

РИД

Родничок

Рост

Ручеёк

Свеча

Северная Каисса

Солнечный город

Солнечный Дом

Солнышко

Солнечные лучики

Соник

Сибирячок

Талантика

Талант

Творец

Точка роста

Тип-Топ

ТутРастут

Улыбка

Умный садик

Учим & Играем

Фантазия

Цветные ладошки

Частный детский сад

Эпиграф

Ясли+

Mini Лэнд

Bambini-club

Что такое разновозрастная группа

Это группа, в которой дети отличаются друг от друга по возрасту и развитию. Чаще всего в таких группах обучаются в детских садах. Чтобы получилась разновозрастная группа, недостаточно просто собрать в одном месте детей от 3 до 7 лет. В группе нужна особая образовательная программа: дети изучают один и тот же материал, но старшие — на углубленном уровне. Также воспитатели передают старшим детям часть бытовых и педагогических задач: старшие помогают младшим одеваться, убирать за собой посуду, объясняют задания. Чаще всего разновозрастное обучение используют в садах, работающих по Монтессори-подходу или в рамках Вальдорфской педагогики. 

Ход НОД 1. Организационный момент. Игровой момент.

— Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Она приехала из города Москва. И хочет, чтобы мы рассказали ей о нашем городе.

2. Рассказ о городе.

— В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Волхове.

— На какой реке стоит наш город?

— Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.

— А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины и т. д.)

— На какой улице вы живёте?

— Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, а вы будете рассказывать.

1фото. Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов.

2 фото. На улицах много деревьев.

3 фото. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.

4 фото. Это – река Волхов. Здесь очень красиво.

5 фото. Можно погулять в парке. Покидать камни в воду.

6 фото. В парке можно покататься на горках.

8 фото. В парке можно с папой позаниматься на тренажерах.

9 фото.

10 фото. В кинотеатре «Джалиль» можно посмотреть интересные мультики, кино.

11 фото. Любим ходить в музей «Графтио»,

3. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)

— А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.

(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

4. Закрепление с детьми ПДД.

а) — Ребята, давайте поможем Копатычу перейти через дорогу. (На доске передвижные картинки с улицей города).

— Как вы думаете, ему можно перейти дорогу в этом месте.

— А почему нельзя? (Здесь нет пешеходного перехода).

Воспитатель изменяет картинку.

— А что сейчас изменилось? (Появился пешеходный переход и светофор).

— На какой сигнал светофора можно Копатычу перейти дорогу? А на какой нельзя?

б) – Я предлагаю дальше путешествовать по городу пешком. Принимаете мое предложение?

– Тогда в путь!

– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.

– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.

5. Физминутка «Строим дом».

— А давайте сейчас мы все станем строителями и будем строить свой дом.

Дом большой построю я.

(Показать крышу)

Будет рада вся семья.

(Руки вперед)

Кухня, ванна, коридор.

(Загибают пальчики.)

А вокруг большой забор.

(Руки в стороны)

Развалился домик мой

(Шлепки по коленям)

Что же делать ой -ой –ой.

(ладошками держим щёчки) .

Будем строить новый дом,

(показываем крышу)

Чтоб уютно было в нём.

(Развести руки)

6.Итог:

Оформление спортивного зала для каждой группы

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Варианты спортзала

Перечень игрушек для детей младенческого и раннего возраста

В первые годы жизни ребенок развивается стремительно, а по мере развития меняются его интересы и потребности. Для детей младенческого возраста с учетом рекомендаций ФГОС и СанПиНа можно приобрести следующие игрушки: 

Погремушки с ручкой в виде кольца, неваляшки, яркие подвесные игрушки. Развивают зрительное восприятие у малышей до трех месяцев.

Погремушки-подвески, резиновые игрушки со звуком, неваляшки. Способствуют развитию мелкой моторики рук и нормализуют работу нервной системы у детей от трех до шести месяцев. 

Мячики, шары, заводные игрушки. Учат понимать человеческую речь и обращаться с различными предметами малышей от шести до девяти месяцев. 

Куклы, яркие игрушки для манипуляций, крупные устойчивые машинки. Помогают развивать мышление у детей от девяти месяцев. 

Для детей раннего возраста уже предусмотрены дидактические игрушки, например, пирамиды, кубики, парные картинки, простейшие конструкторы. Также в этом возрасте пора применять сюжетно-образные игрушки: куклы в одежде и без, легковые и грузовые машины средних и больших размеров, игрушечные наборы для кухни и посуда, предметы мебели в миниатюре. Для развития слуха используют музыкальные игрушки: погремушки, музыкальные шкатулки, колокольчики.

Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

Возраст детей — 6-7 лет.

В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем

Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе

Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Игровая зона

Дети раннего возраста подвижны и любопытны

Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности

Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.  

С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями: 

Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения. 

Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.

Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы. 

Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение. 

Стол и стул для воспитателя

Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Как организовать работу в разновозрастных группах

Соблюдать возрастную симметрию. Разновозрастные группы работают эффективно, если в них для всех находятся сверстники. В идеале в группе должно быть поровну детей каждого возраста

Так редко получается на практике, но важно, чтобы один шестилетка не учился в группе с трехлетками. Такая группа не будет считаться по-настоящему разновозрастной

Баланс помогает каждому находить себе партнеров по общению.

Обустроить среду. У детей разного возраста разные потребности в игре и обучении

Поэтому важно устроить развивающую среду, подходящую всем. Лучше всего для этих задач подходит среда из Реджио-подхода или Монтессори-подхода

Она зонирована и дети могут разойтись микрогруппами или поодиночке в разные уголки. В общей зоне они могут общаться друг с другом, играть в групповые игры.

Экспериментировать с режимом. Чаще всего режим дня подходит сразу всем дошкольникам, но в мелочам младшие и старшие могут не совпадать. Младшим детям нужно чуть больше времени на сон, поэтому возможно старших нужно будить позднее. Также младшим нужно больше времени на одевание и прием пищи.

Учить работать в микрогруппах. Причем состав этих групп желательно постоянно менять, придерживаясь лишь одного правила: в каждой группе должны оказаться разновозрастные дети. Работа в микрогруппах помогает детям эффективно общаться. Также в микрогруппах старшие дети лучше транслируют свой опыт младшим.

Использовать ритуалы. Хотя занятия в микрогруппах эффективны, дошкольники не должны забывать о том, что они группа. В этом помогают ритуалы: общий круг в конце дня, пароль, который нужно произнести, чтобы пройти в группу, кричалки по дороге на свой участок. Ритуалом может быть почти все: например, можно читать перед сном сказки, которые ребята выбирают по очереди.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector