Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе

Содержание:

Ход занятия

Дети заходят. Здороваются.

В. — А теперь мы поздороваемся не только с нашими гостями.

Речевая настройка.

«Здравствуй, красно солнышко.

Здравствуй, ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеёк

Здравствуйте, мышата

Здравствуйте, котята

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас».

Слышится мяуканье. (Слайд «Грустная кошка».)

В. — Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей

-Воспитатель надевает ростовую куклу кошку

-Кошка, почему ты такая грустная, что случилось?

Кошка. — Потерялся мой котёнок, пошёл гулять и пропал.

В. — Дети, давайте поможем Мурке найти котёнка. А искать котёнка мы пойдём вот по эти дорожкам

Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).

(Дети закрепляют понятия)

Какого цвета длинная? Какого цвета короткая?

— «Вы за мной скорей вставайте

По дорожке все шагайте

Выше ноги поднимайте

От меня не отставайте

По дорожке шли, шли и куда мы пришли?

Кто это? – курочка.

Кто рядом с курочкой? – цыплята.

Сколько курочек? – одна.

Сколько цыплят? – много.

Цыплята какие? – пушистые, маленькие.

Как цыплята зовут маму (пи-пи – пи)

В. — Курочка, ты не видела котёнка? Его ищет мама кошка.

Курочка- Куд-куда (возмущённо) конечно видела. Он играл с моими цыплятами, раскидал все игрушки и убежал.

В. — А мы с детьми поможем цыплятам собрать игрушки.

Д. и. «Найди в крупе»

Дети в крупе ищут мелкие игрушки и складывают в коробку.

Закрепляют: пшено, круглое, мелкое, сыпется.

За то, что вы помогли собрать игрушки курочка дарит вам пёрышки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

В:Ребята, а куда мы с вами идём с мамой-кошкой?

Д:Искать котёнка

В:И здесь его нет, куда же он спрятался, а давайте пойдём к бабушке, может он к ней убежал?

А какие животные живут у бабушки

Слайд «Скотный двор»

— Как много животных! Рассматриваем и называем животных

В. — Давайте угостим домашних животных.

Д. и. с прищепками «Накорми животных».

Бабушка- Здравствуйте, внучата. Какие вы молодцы и животных моих покормили.

В. — Бабушка, а ты не видела котёнка? Мы с кошкой муркой его ищем.

Бабушка- Да вот он, на печке лежит. Набегался, наигрался и теперь спит.

(Кошка радуется, обнимает котёнка)

Бабушка: Вы наверное устали, долго искали котёнка? А у меня как раз пирожки готовы. (Достаёт из печки угощение и угощает детей.)

В. — Какие вы молодцы. И собачке помогли, и курочке, и животным. Спасибо вам за добрые дела. А пирожки мы не можем сейчас кушать, нужно помыть руки после добрых дел. А это мы сделаем в группе. Спасибо бабушка за пирожки (Дети благодарят бабушку и прощаются)

Виды занятий в ясельной и первой младшей группах

Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:

  • творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);
  • физическая культура;
  • развитие речи.

По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:

  • привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.);
  • тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика);
  • элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
  • отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
  • строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
  • кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).

Психолого-педагогическая работа

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Входе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Вэтом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Всередине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Младшая группа — Конспект занятия по лепке «Заборчик для избушки» в группе раннего возраста

Публикация «Конспект занятия по лепке «Заборчик для избушки» в группе раннего…»
Педагогические цели: развивать у детей умение работать с пластилином, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики, мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность. Элементы освоения содержания образовательных областей:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Памятка для родителей «Рисование штрихами с детьми 3–4 лет»
Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического…

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание помочь курочке найти её деток-цыпляток. Закреплять умение узнавать и называть жёлтый цвет. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной…

Сценарий праздника осени в группе раннего возраста
Праздник осени в группе раннего возраста . Под музыку входит Осень с корзиной, в которой лежат веточки с листочками. Осень: — Я – осень золотая, На праздник к вам пришла, Осенние листочки Всем деткам принесла. Я вижу, вы – мои друзья! Прошу, порадуйте меня. (Под музыку Осень…

Младшая группа — Консультация «Как научить ребенка 2–3 лет рисовать»

Статья «Консультация «Как научить ребенка 2–3 лет…»
Консультация «Как научить ребенка двух-трех лет рисовать?» Воспитателя Стрельцовой Ирины Вячеславовны Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без…

Советы для родителей и педагогов «Развитие связной речи детей 2,5–3 лет»
Развитие связной речи ребенка 2,5-3 лет Советы для родителей и педагогов Связная речь — это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение ( Алексеева М.М, Яшина В.И. ) Связная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и…

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год Месяцы Методическая работа по теме самообразования Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями сентябрь Подбор и изучение научно-методической литературы Консультация: «Влияние дидактических игр на развитие активной…

План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» «Зайка в гостях у ребят». Выполнила Чалкина Ольга Александровна Воспитатель д/с № 340 г. Самара Самара, 2021 Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками….

Младшая группа — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект для детей 3–4 лет «Разноцветная неделя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Проектная деятельность в младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатели: Романова Н.Б. Никишина И.В. Воскресенск 2019 г Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!…

Разноцветный мир профессий. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Петрова А.П. Разноцветный мир профессий Итатский, 2021г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Разноцветный мир профессий Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по раннему…

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группа Первая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Младшая группа — Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через дистанционную работу с родителями»

Публикация «Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через…»
Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем. Это самоизоляция в связи с пандемией короновируса. Но самоизоляция- не время грустить и унывать, а возможность , для вечно занятых взрослых, провести больше времени со своими детьми и научить их чему- то полезному. А мы…

Развитие коммуникативных навыков у детей 1–3 лет посредством театрализованной деятельности
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов. Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших…

Календарно-тематическое планирование на тему «Одежда осенью» (вторая младшая группа)
Тема недели: «Одежда осенью» Цель: Формирование первоначальных представления об одежде. Познакомить детей с многообразием осенней одежды. День недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС (развивающая предметно –…

Фотоотчёт «Строим башенку» в группе раннего возраста
Игры со строительным материалом в группе раннего возраста очень нравятся детям, так как носят продуктивный характер — дети видят результат своей деятельности

Развивается внимание — дети видят как взрослый строит из кубиков башенку, а они самостоятельно повторяют её действия,..

Младшая группа — Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет»

Статья «Консультация «Утренняя зарядка для детей 3…»
Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет» Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли….

Комплексное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Цель: прочитать детям русскую народную сказку «Репка», познакомить их с ее героями. Вызвать положительные эмоции от прочтения. Рассказать о дружбе и взаимодействии, научить действовать совместно. Закрепить название цветов и форм. Задачи: Развить у детей мышление, активизировать…

Мастер-класс «Открытка для мамочки» с детьми первой группы раннего возраста
Скоро все будут отмечать Международный День Матери. И мы с малышами тоже подготовились к празднику, и подготовили для наших мам очень трогательное видео поздравление. А так же сделали открытку, в которую каждый малыш вложил частичку своей души. Так как группа раннего возраста,…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector