Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада

Содержание:

Ход занятия

Дети заходят. Здороваются.

В. — А теперь мы поздороваемся не только с нашими гостями.

Речевая настройка.

«Здравствуй, красно солнышко.

Здравствуй, ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеёк

Здравствуйте, мышата

Здравствуйте, котята

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас».

Слышится мяуканье. (Слайд «Грустная кошка».)

В. — Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей

-Воспитатель надевает ростовую куклу кошку

-Кошка, почему ты такая грустная, что случилось?

Кошка. — Потерялся мой котёнок, пошёл гулять и пропал.

В. — Дети, давайте поможем Мурке найти котёнка. А искать котёнка мы пойдём вот по эти дорожкам

Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).

(Дети закрепляют понятия)

Какого цвета длинная? Какого цвета короткая?

— «Вы за мной скорей вставайте

По дорожке все шагайте

Выше ноги поднимайте

От меня не отставайте

По дорожке шли, шли и куда мы пришли?

Кто это? – курочка.

Кто рядом с курочкой? – цыплята.

Сколько курочек? – одна.

Сколько цыплят? – много.

Цыплята какие? – пушистые, маленькие.

Как цыплята зовут маму (пи-пи – пи)

В. — Курочка, ты не видела котёнка? Его ищет мама кошка.

Курочка- Куд-куда (возмущённо) конечно видела. Он играл с моими цыплятами, раскидал все игрушки и убежал.

В. — А мы с детьми поможем цыплятам собрать игрушки.

Д. и. «Найди в крупе»

Дети в крупе ищут мелкие игрушки и складывают в коробку.

Закрепляют: пшено, круглое, мелкое, сыпется.

За то, что вы помогли собрать игрушки курочка дарит вам пёрышки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

В:Ребята, а куда мы с вами идём с мамой-кошкой?

Д:Искать котёнка

В:И здесь его нет, куда же он спрятался, а давайте пойдём к бабушке, может он к ней убежал?

А какие животные живут у бабушки

Слайд «Скотный двор»

— Как много животных! Рассматриваем и называем животных

В. — Давайте угостим домашних животных.

Д. и. с прищепками «Накорми животных».

Бабушка- Здравствуйте, внучата. Какие вы молодцы и животных моих покормили.

В. — Бабушка, а ты не видела котёнка? Мы с кошкой муркой его ищем.

Бабушка- Да вот он, на печке лежит. Набегался, наигрался и теперь спит.

(Кошка радуется, обнимает котёнка)

Бабушка: Вы наверное устали, долго искали котёнка? А у меня как раз пирожки готовы. (Достаёт из печки угощение и угощает детей.)

В. — Какие вы молодцы. И собачке помогли, и курочке, и животным. Спасибо вам за добрые дела. А пирожки мы не можем сейчас кушать, нужно помыть руки после добрых дел. А это мы сделаем в группе. Спасибо бабушка за пирожки (Дети благодарят бабушку и прощаются)

Процедура комплектации группы.

Когда комплектуется группа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны быть готовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Loading…

Taking too long?

Reload document

| Open in new tab

Эти документы приносят в общем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителям нужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

Общие правила.

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Коллективные работы — Коллективная аппликация «Осеннее дерево» (вторая младшая группа)

Публикация «Коллективная аппликация «Осеннее дерево» (вторая младшая…»
Коллективная аппликация «Осеннее дерево», вторая младшая группа. Цели: — создание «Осеннего дерева» из цветной, белой бумаги и цветных карандашей. Задачи: учить правильной работе с клеем; развивать чувство цвета и композиции закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и…

Коллективная работа родителей с воспитанниками второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева. Материал: готовые шаблоны разноцветных листьев, ножницы, клей, Воспитатель читает стихотворение «Осень золотая» Золотые листики С дерева летят, Кружит ветер листики— Это листопад. Все любят рисовать, лепить и делать аппликации….

Коллективная композиция «Падают, падают листья» для детей 1,5–2 лет
Вот такую коллективную композицию из природного материала изготовили ребята раннего возраста Наступила осенняя пора, и природа меняет свои краски! Даёт нам широкое поле для творчества и воплощения идей! Мы с ребятами (1,5 — 2 года) во время прогулки любуемся этой красотой!…

Фотоотчет «Коллективная работа «Насекомые на лугу» (вторая младшая группа)
Тема недели «Насекомые». Цель: расширять и обогащать имеющиеся представления у детей о насекомых, их строении, особенностях. Задачи: формировать умения у детей называть характерные особенности внешнего вида; расширить представление детей о жизни насекомых (где живут, чем…

Коллективные работы — Коллективная аппликация для детей 2–3 лет «Российский флаг»

Статья «Коллективная аппликация для детей 2–3 лет «Российский…»
Цель: обогащать культурный опыт и самостоятельную деятельность детей младшего возраста. Задачи: • формировать представления детей о Родине; познакомить с государственным флагом России; • развивать мелкую моторику детей младшего возраста; • воспитывать любовь к Родине; •…

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками «Салют Победы!» во второй группе раннего возраста
Сегодня предлагаем вашему вниманию фото отчет по изобразительному творчеству в нетрадиционной технике (рисование ладошками. В эти майские предпраздничные дни мы с детьми говорили о Великой Победе. В группе с детьми были проведены тематическая образовательная деятельность, беседы…

Коллективная работа в технике рисования ладошкой и аппликации «Вечный огонь» (вторая младшая группа)
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования и аппликации «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Отделение дошкольного образования МБОУ «СОШ №2» городского округа Ивантеевка Московской области «ОДО Умка» Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования и…

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»
Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель : познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их…

Страницы:

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей происходит по возрасту, другие личностные характеристики учителя учитывают уже во время контакта и в процессе игры или обучения.

Возрастные группы в детских садах делятся на:

  1. Очень маленькие дети от 1,5 до 2 лет — это детские сады.
  2. Первая и вторая младшая группа — возраст детей от 2 до 4 лет.
  3. Дети старшей группы не старше 5 лет.
  4. В подготовительную школу набираются дошкольники в возрасте от 6 до 7 лет, которые пойдут в первый класс.

Группа детского сада еще очень мала, и основная цель детского сада — развитие в них навыков ухода за собой, процесса мышления, памяти, психомоторных функций, отвечающих за развитие речи.

Первая младшая группа и вторая младшая группа помогают детям в ролевых играх тренировать правильное поведение в различных ситуациях, а также тренировать память и развивать речь с помощью развивающих игр.

В средней группе детям помогают развить морально-нравственные представления.

Но старший заменяет игровую деятельность более серьезной, направленной на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже лучше знает окружающий мир.

Ход занятия:

Знакомство.

Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся.Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

— Вот мы и узнали друг друга по имени.

Знакомство с раздевалкой.

— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

— Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды». (Дети находят свои шкафчики).

— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

— А теперь пойдем дальше.

Знакомство с умывальной комнатой.

— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

— Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и. т. д.)

— А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

— А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

— Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

— Молодцы, идем дальше.

Знакомство с игровой комнатой.

— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

— Какие игрушки есть у нас в группе? И т. д.

— Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

— Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

— Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

— Какого размера наша группа? (Большая).

— Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

— Вот какая высокая у нас группа.

— А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

— Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

Физкультминутка.

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).

Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати)

Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их

— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 229 «Детский сад комбинированного вида» Принята Утверждаю На заседании Заведующая МБДОУ № 229 Педагогического совета — Г.В. Шахманова Протокол № 1 Приказ № 110/13 от…

Программа кружка «Дружные пальчики» во второй группе раннего возраста
Программа кружка Дружные пальчики на 2021 – 2022 учебный год (2 группа раннего возраста) Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи: Обучающие: — Учить детей владеть графическими навыками:…

Младшая группа — Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через дистанционную работу с родителями»

Публикация «Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через…»
Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем. Это самоизоляция в связи с пандемией короновируса. Но самоизоляция- не время грустить и унывать, а возможность , для вечно занятых взрослых, провести больше времени со своими детьми и научить их чему- то полезному. А мы…

Развитие коммуникативных навыков у детей 1–3 лет посредством театрализованной деятельности
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов. Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших…

Календарно-тематическое планирование на тему «Одежда осенью» (вторая младшая группа)
Тема недели: «Одежда осенью» Цель: Формирование первоначальных представления об одежде. Познакомить детей с многообразием осенней одежды. День недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей РППС (развивающая предметно –…

Фотоотчёт «Строим башенку» в группе раннего возраста
Игры со строительным материалом в группе раннего возраста очень нравятся детям, так как носят продуктивный характер — дети видят результат своей деятельности

Развивается внимание — дети видят как взрослый строит из кубиков башенку, а они самостоятельно повторяют её действия,..

Младшая группа — Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет»

Статья «Консультация «Утренняя зарядка для детей 3…»
Консультация «Утренняя зарядка для детей 3 лет» Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли….

Комплексное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Цель: прочитать детям русскую народную сказку «Репка», познакомить их с ее героями. Вызвать положительные эмоции от прочтения. Рассказать о дружбе и взаимодействии, научить действовать совместно. Закрепить название цветов и форм. Задачи: Развить у детей мышление, активизировать…

Мастер-класс «Открытка для мамочки» с детьми первой группы раннего возраста
Скоро все будут отмечать Международный День Матери. И мы с малышами тоже подготовились к празднику, и подготовили для наших мам очень трогательное видео поздравление. А так же сделали открытку, в которую каждый малыш вложил частичку своей души. Так как группа раннего возраста,…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах дети развиваются с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут представлены отдельные игры и ситуации.

Для самых маленьких игры будут веселее (трогательные, театральные), но в то же время они помогут малышам познавать мир.

Игры для 3-4-летних совершенно разные по направленности, и каждая игра имеет определенную функцию для развития маленького человека. Их различают:

  • мобильный;
  • театральный.
  • дидактический;
  • сюжетные и ролевые игры;

Ролевая игра помогает ребенку изучать ситуацию в двухстороннем режиме и учит общаться в группах по несколько человек, развивает интерес к мышлению и развивает функцию общения.

Подвижные игры развивают у ребенка физические способности, наблюдательность и внимание. Дидактические игры улучшают мышление, память, внимание, учат ребенка быстро реагировать на ситуации, помогают улучшить память, помогают познавать мир

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимание, учат ребенка быстро реагировать на ситуации, помогают улучшить память, помогают познавать мир. Театральные игры — это не только развлечение, но и развивающая социальная и эмоциональная сфера развития ребенка

Театральные игры — это не только развлечение, но и развивающая социальная и эмоциональная сфера развития ребенка.

Игры для 3-4-летних — основное занятие, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Младшая группа — Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая…»
Худ- эстетическое развитие ( АППЛИКАЦМЯ или ЛЕПКА): Тема: Аппликация: «Котенок.» Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объёмную аппликацию с применением нетрадиционной техники (используя вату); 2. Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Приключение Мухоморчика в осеннем лесу» (вторая младшая группа)
Дети под музыку входят в зал и встают к стульчикам. Ведущий: Как красиво зал украшен- праздник осени в саду. В гости к нам приходит осень, жаль, всего лишь раз в году. Ой, капля капнула из тучки Дождь осенний, дождь колючий. Мелко- мелко моросит, намочить ребят спешит. Ребята, а…

Перспективный план работы по ПДД с детьми 3–4 лет
Перспективный план работы по ПДД группы № 6 (3-4 года) на 2021-2022 уч. год. сентябрь Дата мероприятия Ответственный. Подпись. 3 неделя Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка». 14.09.2021 г 4 неделя Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 20.09.2021 г. октябрь 1…

Оформление групп — Оформление группы раннего возраста к началу учебного года (осень)

Публикация «Оформление группы раннего возраста к началу учебного года…»
Ранний возраст – благоприятный возраст для общего психического развития ребёнка. Именно в этом возрасте зарождается личность маленького человека

Важно во время заметить первые росточки зарождения, поддерживать и лелеять их. Ранний возраст, по мнению специалистов, и моему тоже,..

Оформление группы раннего возраста
Оформление группы «Розочка» В этом году я сделала восьмой выпуск детей из подготовительной к школе группы. Пришло время переехать в другую груму и оформить её , в соответствии возраста раннего возраста детей. Группа моя имеет название «Розочка». Поэтому оформление моё…

Оформление участка группы детей раннего возраста летом
Лето – самая тёплая и любимая пора для прогулок на свежем воздухе. Вся игровая деятельность детей проводится на улице

Поэтому особенно важно создать на участке необходимые условия для организации игр, наблюдений, экспериментальной деятельности. Этому способствует разнообразный..

Оформление группы к празднику 8 Марта! Вторая младшая группа
Так сложилось, что в России 8 марта по сути заменяет хорошо известный во всем мире День матери. А значит, все малыши страны стараются поздравить своих мам! Лучше всего это сделать, конечно, поделкой или стихотворением. Любой праздник в детском саду требует подготовки. К 8 марта…

Оформление групп — Оформление группы к Новому году во второй группе раннего возраста

Статья «Оформление группы к Новому году во второй группе раннего…»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление группы и детские работы 2 группы раннего возраста. Новый год — волшебный праздник. Мы всегда стараемся придумать что-то новое при украшении группы и принять участие на лучшее оформление групп в детском саду. В…

Новогоднее оформление группы раннего возраста в ДОУ
В нашем детском саду каждый год проходит традиционный конкурс «Новогодний калейдоскоп»на лучшее оформление группы к новогодним праздникам. Самый долгожданный праздник для детей, конечно же – это Новый год. Именно в предновогодние дни- дети могут видеть вокруг себя волшебство….

Новогоднее оформление второй группы раннего возраста
Блестят на ёлке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу ёлку — да, да, да! В преддверии новогодних праздников, как обычно по традиции мы стараемся для наших малышей привнести чуточку волшебства. Для них этот предстоящий Новый год будет первым в нашем детском саду, поэтому я…

Оформление группы раннего возраста и средней группы детского сада к Новому году
Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес. Украсить детский сад к Новому году – дело хлопотное и приятное одновременно. Основная нагрузка ложится на воспитателей, но помощь родителей и…

Страницы:

Нормативы и рекомендации ФГОС по организации НОД

Для реализации непосредственно образовательной деятельности Федеральный Государственный образовательный стандарт диктует несколько рекомендаций и нормативов. Нормативная правовая база должна включать в себя следующие документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольному учреждению;
  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Дошкольники получают новую информацию об окружающем мире

На основании этих документов составляются все рабочие программы и планы, а также строится все содержание образовательной деятельности.

Среди рекомендаций выделяют этапы реализации НОД:

  1. Мотивационный этап (создание интереса и мотивации).
  2. Содержательный этап (индивидуальное или групповое обучение и воспитание).
  3. Заключительный этап (рефлексия).

Для успешного воспитательного процесса во ФГОС прописаны принципы организации НОД (здоровьесбережение, ориентированно-личностное и развивающее обучение, заинтересованности и другие). А также требования СанПиН, тематические, дидактические и организационные требования.

Обратите внимание! Среди организационных требований выделяют структуру, время и продолжительность, а также условия и материально- техническое оснащение для проведения занятий

Структура занятия

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе проводится 1 раз в две недели. Один урок включает в себя несколько этапов:

  1. Вступительная часть, мотивация. Продолжительность 1-2 минуты. В этой части используются познавательные загадки, короткие стихи, вопросы и сказки. Также воспитатель в этой части должен наладить контакт с группой, чтобы все дети были включены в познавательную деятельность.
  2. Основная часть. Длится около 10-12 минут. На данном этапе дети узнают новое, воспроизводят и закрепляют полученную информацию.
  3. Заключительная часть. Продолжительность около 1,5минут. Ведется рефлексия, подводятся итоги.

Важно! Для младшей возрастной группы необходимо подбирать формы работы, которые соответствуют возрастным особенностям детей. Это должна быть сменяющаяся деятельность, отсутствие многочисленных вопросов, наличие дидактического и наглядного материала

Наличие дидактического и наглядного материала

Временные нормативы проведения занятия

Во второй младшей группе дети еще не умеют надолго сосредотачиваться на предлагаемом материале. По возрастным нормам одно занятие должно составлять не более 15 минут. Недельная нагрузка составляет 11 занятий, то есть одно—два коротких упражнения в день. Занятие с повышенной интеллектуальной активностью следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой познавательной активности. Также рекомендуется в середине занятия проводить физминутки, или музыкальные паузы, что делает развитие бережным и не допускает переутомления.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Знакомство детей с устным народным творчеством с помощью предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством , с помощью предметно пространственной среды. Группа: 1 Группа раннего возраста. В группе создала условия для ознакомления детей с фольклором. При создании предметно-пространственной среды. учитывала следующие условия:…

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Со школьной скамьи я хотела быть педагогом. Для детей мы становимся вторыми мамами. Родители доверяют нам…

Психолого-педагогическая работа

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. — В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов

К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector