Нормы в детском саду

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Занятия с детьми по возрастам также ориентированы на специфику возрастной группы и этапа развития ребенка. В детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях занятия с детьми по возрастам базируются на выбранной учреждением и педагогом программе и могут быть направлены как на общее развитие ребенка, так и разделяться по направлениям (эстетическое, физическое, интеллектуальное и т. п.).

При выборе типа занятий с детьми по возрастам обязательно должен учитываться ведущий вид деятельности в конкретной возрастной группе, особенности внимания, памяти, мышления, их степень произвольности.

Так, например, методика М. Монтессори для развития детей раннего возраста не предусматривалась самим автором, однако активно применяется для детей с 1 года. В этом возрасте малыши, согласно естественному развитию, должны расширять свои знания об окружающем мире, развивать коммуникативные навыки, крупную моторику.

Методика Монтессори, используемая для малышей, предполагает более активное развитие логического мышления, мелких моторных навыков, без подключения коммуникации. Это может быть сбалансировано другими занятиями и играми малыша с родителями, а может и отдалить формирование нужных на данном возрастном этапе навыков, создав ситуацию неравномерного развития ребенка.

Развитие детей раннего возраста не должно быть однонаправленным, углубленным только в одну сферу деятельности, это приводит к невротизации личности ребенка, осложнениям в воспитательном процессе.

Стоит помнить, что малыши ориентированы в этом периоде больше на сам процесс, а не на результат. Они пытаются понять, как и что происходит, вне особенной зависимости от исхода действия, поэтому ориентировать их на соревновательный момент, попытки выиграть не приносят ожидаемого эффекта.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Именно в формате игры и должны организовываться занятия, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Особенности возрастной периодизации личности

Анализируя таблицу Эриксона, можно заметить несколько моментов. Во-первых, он не дает исключительно положительную или негативную оценку качествам личности – они называются лишь сильными или слабыми. Если благодаря какой-либо характеристике человек учится решать социальную проблему или приобретает полезные навыки, то такое качество можно назвать сильным.

Во-вторых, многое зависит от социальной среды, в которую погружен человек. Возрастные изменения лишь подкрепляются определенными установками, с которыми личность сталкивается во время учебы в школе или в университете, при получении работы или при выходе на пенсию.

В-третьих, на разных периодах жизни социальная группа, мнение которой воспринимается безоговорочно, меняется. Не зря говорят, что старики зачастую более доверчивы и наивны, чем зрелые люди, ведь пенсионеры привыкли надеяться на человечество. Отсюда появляется чувство глубокого недоверия, если человечество этих самых надежд не оправдывает.

Утверждение, что все психологические проблемы идут из детства, тоже можно частично подкрепить теорией возрастной периодизации в психологии. Ведь именно мать формирует базовое понятие доверия у младенца. От её отношения подсознательно закладывается соответствующее доверие либо недоверие к остальным людям, что накладывает отпечаток на всю жизнь.

Как социальные группы влияют на человека

Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.

Положительные

Отрицательные

У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам.

В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей.

Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать.

Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов.

Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я».

Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают.

В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе.

Периодизация развития психики в жизни человека

Эта модель предполагает оценку состояния личности для определения степени ее зрелости. Так называемый психологический возраст состоит из следующих компонентов:

  • Параметры умственного становления. Его рассчитывают исходя из результатов прохождения специальных тестов.
  • Уровень социальной адаптации. Показывает ступень, на которой находится индивид по отношению к социуму, его навыки выстраивания коммуникаций.
  • Эмоциональная сформированность. К ней относятся способности к самоконтролю, выражению и подавлению эмоций.

Итоговая цифра – коэффициент психической «взрослости» – вполне может не соответствовать биологическому показателю.

Развитие детей от 12 до 15 лет

Средний школьный возраст детей является подростковым периодом их развития. Это возраст, когда у детей снижается стремление к учебе. Подростковый кризис связан с переходом детей к новому этапу интеллектуального развития. Дети мыслят по-новому, у них меняется поведение, происходит переход от конкретного к логическому мышлению.

Периоды повышенной активности сменяются временем снижения работоспособности, дети этого возраста избирательно относятся к наукам. Проявляется стремление ребенка к определенному виду деятельности, которая, возможно, станет основой будущей профессии.

Средний школьный возраст – осознание своего будущего

Подростки больше любят общаться, чем учиться, приоритетными считают отношения со сверстниками, а не с семьей. Они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола, переживают, испытывают сексуальное влечение.

Это время проявления упрямства, своеволия, грубости по отношению к взрослым, бунт против устоев и правил, негативизм к общественному мнению.

Подросток хочет все больше независимости, его раздражает внедрение кого-либо в его внутренний мир.

Философское понятие о возрастной периодизации развития человека

Изучению особенностей зрелости уделяли внимание еще в древности. Периодически к разработанным в прошлом концепциям обращаются и современные ученые

 Так, в Китае полагали, что человеческое существование можно разделить на 7 отрезков. Лучшим из них считался возраст от 60 до 70. Его связывали с духовной зрелостью и мудростью.

Классификация по временам года:

  • Весна – рождение и становление личности. Длится до 20 лет.
  • Лето – молодость (20-40).
  • Осень – расцвет творческого раскрытия (40-60).
  • Зима – старость.

Для мыслителя был важен цикл человеческого существования. Эта концепция основана на идеях перевоплощения и перерождения: как природные условия меняются местами, так проходят по кругу жизни и поколения.

Вячеслав Жеребкин

Вячеслав Жеребкин | Фото: peopletalk.ru

Когда в 1989-м создалась группа, было записано несколько песен. В этом же году коллектив пригласили на фестиваль. Когда надо было объявлять, ведущий Олег Марусев подошел к Бари и спросил: «Как?» Алибасов ответил: «Объяви как-нибудь. Потом разберемся». А пока шла программа, у Марусева постоянно стреляли сигареты, он всем говорил: «На… На». В итоге вышел на сцену: «Встречайте группу… «В воздухе повисла пауза, и у него вырвалось: «На-На

Вячеслав Жеребкин | Фото: stuki-druki.com


Современный состав группы *На-На* | Фото: wday.ru

Что заставило Марину Хлебникову уйти со сцены

Табл. Статистика: Населения России по регионам и возрастам в%

Российская Федерация

18,7

56,3 25,0

Центральный федеральный округ

16,4

56,5 27,1

Белгородская область

16,9

55,9 27,2

Брянская область

17,0

55,5 27,5

Владимирская область

16,6

54,6 28,8

Воронежская область

15,9

55,8 28,3

Ивановская область

16,5

55,2 28,3

Калужская область

16,9

55,4 27,7

Костромская область

18,4

53,8 27,8

Курская область

16,9

54,8 28,3

Липецкая область

17,2

54,7 28,1

Московская область

18,1

57,9 24,0

Орловская область

16,5

54,7 28,8

Рязанская область

15,9

54,4 29,7

Смоленская область

15,6

56,4 28,0

Тамбовская область

15,1

54,6 30,3

Тверская область

16,9

54,3 28,8

Тульская область

14,9

55,1 30,0

Ярославская область

17,4

54,7 27,9

г. Москва

15,5

57,6 26,9

Северо-Западный федеральный округ

17,1

56,8

26,1

Республика Карелия

18,4

54,8

26,8

Республика Коми

20,2

57,3

22,5

Архангельская область

18,8

55,1

26,1

в том числе:

   

Ненецкий автономный округ

24,5

57,0 18,5

Архангельская область без АО

18,6

54,9 26,5

Вологодская область

19,4

54,6 26,0

Калининградская область

17,8

57,4 24,8

Ленинградская область

15,6

57,7 26,7

Мурманская область

18,6

59,6 21,8

Новгородская область

17,8

53,1 29,1

Псковская область

16,7

54,2 29,1

г. Санкт-Петербург

16,0

57,6 26,4

Южный федеральный округ

18,2

55,7

26,1

Республика Адыгея

19,8

55,6 24,6

Республика Калмыкия

21,7

56,0 22,3

Республика Крым

18,4

54,1 27,5

Краснодарский край

18,9

55,6 25,5

Астраханская область

20,5

55,6 23,9

Волгоградская область

17,1

55,9 27,0

Ростовская область

17,0

56,4 26,6

г. Севастополь

17,4

56,5 26,1

Северо-Кавказский федеральный округ

24,0

58,3 17,7

Республика Дагестан

25,5

60,6 13,9

Республика Ингушетия

28,0

59,0 13,0

Кабардино-Балкарская Республика

21,6

58,3 20,1

Карачаево-Черкесская Республика

20,4

57,6 22,0

Республика Северная Осетия – Алания

21,2

56,0 22,8

Чеченская Республика

33,4

56,3 10,3

Ставропольский край

18,8

57,2 24,0

Приволжский федеральный округ

18,7

55,5

25,8

Республика Башкортостан

20,4

55,8

23,8

Республика Марий Эл

19,8

54,9

25,3

Республика Мордовия

15,1

57,3

27,6

Республика Татарстан

19,6

56,0

24,4

Удмуртская Республика

20,5

54,9

24,6

Чувашская Республика

19,2

55,9

24,9

Пермский край

20,4

55,3

24,3

Кировская область

18,2

52,9

28,9

Нижегородская область

17,1

55,5

27,4

Оренбургская область

20,2

55,0

24,8

Пензенская область

16,0

54,6

29,4

Самарская область

17,5

55,9

26,6

Саратовская область

16,7

56,0

27,3

Ульяновская область

16,7

54,7

28,6

20,5

56,4

23,1

Курганская область

19,4

51,8

28,8

Свердловская область

19,7

55,1

25,2

Тюменская область

22,7

59,8

17,5

в том числе:

   

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

23,1

61,0 15,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

23,9

64,3 11,8

Тюменская область без АО

21,8

56,9 21,3

Челябинская область

19,5

55,2 25,3

20,2

56,0 23,8

Республика Алтай

27,8

54,0 18,2

Республика Тыва

34,2

54,8 11,0

Республика Хакасия

21,9

55,1 23,0

Алтайский край

19,0

54,2 26,8

Красноярский край

19,9

57,5 22,6

Иркутская область

22,0

55,8 22,2

Кемеровская область

19,5

55,3 25,2

Новосибирская область

19,0

56,6 24,4

Омская область

19,6

55,6 24,8

Томская область

19,1

58,4 22,5

Дальневосточный федеральный округ

20,8

57,8 21,4

Республика Бурятия

24,5

55,7 19,8

Республика Саха (Якутия)

24,5

58,6 16,9

Забайкальский край

22,8

57,2 20,0

Камчатский край

18,9

61,0 20,1

Приморский край

17,9

58,0 24,1

Хабаровский край

19,2

58,4 22,4

Амурская область

20,2

57,4 22,4

Магаданская область

18,8

60,1 21,1

Сахалинская область

19,8

57,5 22,7

Еврейская автономная область

20,9

56,6 22,5

Чукотский автономный округ

22,4

63,1 14,5

Данные Федеральной службы государственной статистики rosstat.gov.ru

Кризис новорожденных

Этот первый этап жизни длится от рождения до 1 года. Его стали выделять последним из всех существующих. Его основные особенности состоят в следующем.

Новорожденный малыш – это отдельная личность

Реакции, характеризующие нормальное развитие ребенка этого возраста:

  • увеличение двигательной активности, оживление при появлении взрослого;
  • общение с помощью крика или плача;
  • увеличивающаяся вокализация (употребление гласных звуков, чуть позже – гуление);
  • появление улыбки как реакции на выражение лица взрослых.

Развитие до года первый этап

С каждым месяцем увеличивается двигательная активность: малыш начинает брать игрушки в руку, перекладывать из одной в другую, пытается ползать, а к году или чуть раньше – ходить. С началом хождения у малыша значительно расширяются границы его мира, характер обозрения окружающих предметов.

Типы древостоев

Существует несколько типов древостоев:

  • коренной древостой. Такой древостой формируется в естественных условиях и характеризуется преобладающей породой, которая соответствует местным лесорастительным условиям.
  • производный древостой. Такие насаждения формируются в местах коренного древостоя, вследствие нарушения человеком и его деятельностью естественных природных процессов
  • семенной древостой
  • порослевой древостой. Такие насаждения формируются от пнёвой поросли, корневых отпрысков и отводков
  • чистый древостой — это древостой, который состоит только из одной древесной породы. Однако могут наблюдаться единичные включения других пород
  • смешанный древостой. В составе такого древостоя присутствуют две и более древесные породы.
  • простой древостой. В таких насаждения формируется всего один ярус деревьев 
  • сложный древостой. Такие насаждения отличаются наличием двух и более ярусов деревьев.

Возрастная классификация в России

Было предпринято несколько попыток в создании универсальной классификации возрастных категорий. В нашей стране одним из первых этой попыткой воспользовался демограф А. П. Росчавский-Петровский. В своих работах он выделял несколько групп, каждой из которых дал название.

Ещё один статист и психолог, но уже советской эпохи, сыграл немаловажную роль в становлении демографической структуры РФ. Им был Д.Б. Эльконин, занимавшийся исследованиями в данной сфере в середине прошлого века.

Он утверждал, что построение грамотной возрастной градации позволит определить степень развития индивида в течение всей его жизни. Первая продуманная классификация возрастов была принята в Советском Союзе ещё в 1962 г. Тогда Ленинградская конференция по геронтологии работала над документом вместе со специалистами ВОЗ по социально-демографическим вопросам.

В этом документе периоды утвердили следующим образом:

  • от 45 до 59 — зрелый возраст;
  • преклонным называли промежуток между 60 и 74;
  • категория людей старше 75 лет определялась как старческая;
  • под понятие «долгожители» попадали люди старше 90.

Современная демографическая структура в России характеризуется так:

Название группы Количество лет
Новорождённые от 0 до 7 дней
Грудные от 7 суток до 12 месяцев
Ясельный период от года до 3 лет
Дошкольный период от 3 до 7
Отрочество от 7 до 17 лет
Молодежь от 17 до 30 лет
Зрелые от 30 до 55 лет
Пожилые женщины — 55+; мужчины — 60+
Долгожители 80+

Структура [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Сентябрь 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Пирамида численности населения часто содержит непрерывные столбики гистограммы с накоплением, что делает ее горизонтальной столбчатой ​​диаграммой. Размер популяции показан на оси x (горизонтально), а возрастные группы представлены на оси y (вертикально). Размер каждой полосы может отображаться либо в процентах от общей численности населения, либо в виде необработанного числа. Слева условно показаны самцы, а справа — самки. Пирамиды населения часто рассматриваются как наиболее эффективный способ графического изображения возраста и распределения населения, отчасти из-за очень четкого изображения, которое эти пирамиды обеспечивают. Большой объем информации о населении с разбивкой по возрасту и полу может быть получен из пирамиды населения, и это может пролить свет настепень развития и другие аспекты населения.

При оценке пирамиды численности населения следует учитывать меры центральной тенденции, среднего, медианы и режима. если данные не совсем точны. Например, средний возраст можно использовать для определения типа населения в конкретном регионе. Население со средним возрастом 15 лет будет очень молодым по сравнению с населением со средним возрастом 55 лет. Показанная статистика населения часто является среднегодовой.

Серия пирамид численности населения может дать четкое представление о том, как страна переходит от высокого уровня рождаемости к низкому . Если пирамида имеет широкое основание, это указывает на то, что относительно высокая доля населения находится в самой молодой возрастной группе, например в возрасте от 0 до 14 лет, что предполагает, что коэффициент рождаемости в стране высок и превышает рождаемость субзамещающего населения. уровень. В таком случае количество пожилых людей уменьшается с возрастом из-за сочетания смертности и увеличения числа рождений с течением времени. В старших возрастных группах женщин обычно больше, чем мужчин, поскольку у женщин продолжительность жизни выше: по разным причинам, включая женщин, менее склонных к рискованному поведению.

Форма пирамиды также может показывать возрастную зависимость населения. Население с высокой долей детей и / или пожилых людей имеет более высокий коэффициент зависимости . Это соотношение указывает на то, сколько пожилых и молодых людей зависит от трудоспособных возрастных групп (часто определяемых как возрасты от 15 до 64 лет). Согласно Weeks ‘ Population: Введение в концепции и проблемы, пирамиды численности населения могут использоваться для предсказания будущего, известного как прогноз населения. Импульс народонаселения , когда коэффициенты рождаемости населения продолжают расти даже после достижения уровня воспроизводства, можно даже предсказать, если уровень смертности населения низкий, поскольку население будет продолжать расти. Затем возникает термин » время удвоения», который используется, чтобы предсказать, когда популяция увеличится вдвое. Наконец, пирамида численности населения может даже дать представление об экономическом статусе страны с учетом возрастной стратификации, поскольку распределение запасов неравномерно распределяется среди населения.

В демографический переходмодели размер и форма пирамид населения различаются. На первом этапе модели демографического перехода пирамиды имеют наиболее определенную форму. У них идеальная большая база и зауженный верх. На втором этапе пирамида выглядит примерно так же, но начинает расширяться в средних возрастных группах. На третьем этапе пирамиды начинают закругляться и становятся похожими по форме на надгробие. На четвертом этапе наблюдается уменьшение числа младших возрастных групп. Это приводит к сужению основания расширенной пирамиды. Наконец, на пятом этапе пирамида начинает принимать форму воздушного змея, поскольку основание продолжает уменьшаться. Форма населения зависит от экономики страны. Более развитые страны можно найти на третьей, четвертой и пятой ступенях, в то время как население наименее развитых стран представлено пирамидами на первой и второй ступенях.

Классификация ВОЗ

Согласно имеющимся данным, Всемирная Организация Здравоохранения делит людей на следующие группы и категории:

Возраст Возрастной период
18-44 лет Молодость
44-60 лет Средний возраст
60-75 лет Пожилой человек
75-90 лет Старческий период
90+ лет Долгожитель

При составлении таблицы медики руководствовались улучшением здоровья и внешнего вида человека, повышением способности к деторождению, сохранением работоспособности на протяжении многих лет и прочими факторами.

Градация отдаленно напоминает разделение на определенные группы и периоды жизни, существовавшее в Древнем Риме. Во времена Гиппократа возраст до 14 лет – считался юностью, 15-42 лет зрелостью, 43-63 года старостью, свыше этого – долголетием.

Изменение периодизации, по мнению ученых, обусловлено повышением интеллектуального уровня человечества. Благодаря этому организм самостоятельно тормозит процесс старения, отодвигая увядание и неизбежный конец. Пик интеллектуального развития современного человека приходится на 42-45 лет. Это обеспечивает мудрость и, как следствие, высокую приспосабливаемость.

Согласно статистическим данным, с годами численность населения, чей возраст составляет 60-90 лет, увеличивается в 4-5 раз быстрее, нежели общие показатели.

Этим и другими критериями обусловлено постепенное повышение пенсионного возраста в ряде стран мира.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет – Проект «Моя любимая игрушка» младшая группа

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Публикация «Проект «Моя любимая игрушка» младшая…» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1«Красная шапочка» Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» младшая группа «Бабочки» Подготовили: Воспитатель: Конова С.Г. Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный Возраст детей: 2-3 года…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Воспитатель: Нестерова Е.С Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:…

Примерные комплексы гимнастики после сна для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет СЕНТЯБРЬ I комплекс I. В кроватках 1. «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножки ходунушки А в ручки хватунушки А в роток говорок А в головку разумок» 2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук) В прятки…

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку. Задачи: 1. Образовательные: Расширять словарный запас детей: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления…

Статья «План на лето (первая младшая…» Пояснительная записка Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и…

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система жизненных ценностей, начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Список литературы

  1. Абдрахманова, И.И. Уровень жизни населения в России / И.И. Абдрахманова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 311-312.
  2. Бикташева, Л.А. Экономическая активность населения Российской Федерации / А.Т. Фархутдинова, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. 2013.
  3. Ганиева, А.М. Статистический анализ занятости и безработицы / А.М. Ганиева, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 315-316.
  4. Лубова, Т.Н. Аутсорсинг, субконтрактинг и франчайзинг как наиболее распространенные виды производственной кооперации предприятий малого и среднего бизнеса / Т.Н. Лубова // Человеческий капитал. – 2011. – № 10 (34). — С. 74-77.
  5. Лубова, Т.Н. Теоретические аспекты определения горизонтальной и вертикальной кооперации и интеграции предприятий / Т.Н. Лубова // Социальная политика и социология. – 2012. – № 9 (87). — С. 234-248.
  6. Лубова, Т.Н. Межрегиональный рейтинговый анализ инновационной активности регионов Приволжского федерального округа / Т.Н. Лубова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. – № 7-1. — С. 107-111.
  7. Макарова, А.Ф. Анализ рынка труда / А.Ф. Макарова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 317-318.
  8. Набиуллина, А.В. Демографический кризис в Российской Федерации / А.В. Набиуллина, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 319-320.
  9. Саубанова, Л.М. Уровень демографической нагрузки / Л.М. Саубанова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 321-322.
  10. Фархутдинова, А.Т. Рынок труда в Республике Башкортостан в 2012 году / А.Т. Фархутдинова, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. 2013.
  11. Мошкина, К.А. Уровень заболеваемости населения России / К.А. Мошкина, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. — 2013.
  12. Сахибгареева, А.М. Проблема смертности в России / А.М. Сахибгареева, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. — 2013.
  13. Зиннатуллина, З.Ф. Отдых для пенсионеров / З.Ф. Зиннатуллина, Т.Н. Лубова // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается Юбилею профессора кафедры статистики и информационных систем в экономике доктора экономических наук Рафиковой Нурии Тимергалеевны / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2013. — С. 149-152.

Критические моменты

Периодизация жизненного пути индивида связана с метаморфозами, происходящими в организме: меняется гормональный фон, что влияет на настроение, поведение.

8 основных кризисных фаз:

  • подростковая;
  • переход к взрослости;
  • 30-летие;
  • подход к четвертому десятку;
  • 40-летие;
  • середина пути (45 лет);
  • 50-летие;
  • 55-летие;
  • 56-летие.

Преодоление кризисов

Проживая каждый из этих периодов, личность перешагивает через определенную ступень развития, обретает новые навыки, знания, опыт. Подросток стремится к независимости от родителей, ищет свой путь. В 30 лет человек переоценивает свои идеалы, меняет взгляды на мир. К 40 годам желает укрепиться в социальных ролях, добиться успехов в карьере, мыслит более рационально. На середине пути снова начинает задумываться о правильности своего образа жизни, хочет совершить нечто, что оставит после него след

В 50 появляются проблемы на физиологическом уровне, на передний план выходит здоровье, а в 55 приходит осознание своего опыта, мудрости, важности. К 56 переживания о духовной сфере перетекают в стремление развиваться внутренне

Если заранее подготовить себя к приближению кризисного периода, он пройдет легче. Главное, не бояться просить помощи, если она вам необходима

Психическое здоровье не менее важно, чем физическое. Если вы запутались, не можете понять причин своего депрессивного состояния, запишитесь на мою консультацию

Подключая метафизическое пространство, мы вместе найдем ответы на сложные вопросы.

Цели ВОЗ в данной сфере

В наши дни демографическая сфера испытывает ряд трансформаций, которые обусловлены сокращением рождаемости, а также увеличением процента пожилого населения. В данном контексте речь идёт о кризисе в демографии, накал которого наблюдается сегодня по всему миру.

Проблемы социально-экономического развития, как в конкретном регионе, так и во всем мире, тесно связаны с повышением среднего возраста населения. К первой категории стран, которые смогли испытать на себе подобные сдвиги, относят развитые регионы: европейские государства, Соединенные Штаты, Япония.

Новая волна демографического кризиса медленно настигает менее развитые части света: африканский континент и страны Южной Америки. По прогнозам ВОЗ уже через 30 лет более 4\5 всех пожилых людей придётся на страны с низким и средним уровнем дохода. И, напротив, в Китае и Бразилии прогнозируется улучшение демографической обстановки.

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, — отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа — здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, — все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector