Логопедические игры — лучшее
Содержание:
- Логопедические игры своими руками
- Рекомендации по развитию связной речи
- Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж
- Логопедические занятия для развития речи ребенка
- Роль и значение логопедических игр
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры — Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство автоматизации и дифференциации звуков»
- Как производить занятия в домашних условиях
- Логопедические игры — 14 логопедических игр для подготовки к школе
- Упражнения для слоговой структуры
- Игра «Составляем слова».
- Организация логопедических игр в подготовительной группе
- Логопедические игры — Фотоотчет о логопедическом занятии в подготовительной группе «Игры Осени»
- Виды дефектов речи
- Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц
- Правила для логопедических занятий дома
Логопедические игры своими руками
Вот некоторые упражнения для автоматизации этого вредного звука «р», которые могут помочь. Когда гуляете или занимаетесь домашними делами, поиграйте в зоопарррк. Имитируй вместе с ребенком голоса животных.
Например, речь вороны – звонкое «каррр», кошки – нежное «муррр» и недовольное «фррр», тигра – агрессивное «рррр», свинка — протяжное «хррю – хррю» и прочие «чик – чиррик» да «ку – ка – рре – ку». Полезно и приятно – игра с логопедическим эффектом. Для тренировки уздечки пускай малыш регулярно по несколько десятков раз в день рассказывает скороговорки.
Например: Пекарь Петр пек пирог.Бобр добр до бобрят.Три вороны на воротах.На горе Арарат рвет Варвара виноград.Добры бобры идут в боры.На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!
Можешь придумать скороговорки, связанные с именем ребенка и выучить их. Пускай даже такие упражнения приносят ребенку удовольствие, а не станут для него отягощающей рутиной.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА Сохраните себе на стену, чтобы делать каждый день!
Это книжки для разглядывания с невероятным количеством персонажей, сюжетов и секретов, которые заботливо прорисованы до мельчайших подробностей.
- И сколько бы мы её не смотрели, всё равно находятся ранее не замеченные вещи) Самое интересное, что из книги в книгу, действие на страничках происходит на одних и тех же местах и с одними и теми же героями, но с учётом времени года, которому посвящена вся книга.
- Также в каждой книге есть своя фишка — будь то улетевший попугай Нико, которого интересно искать на каждом развороте, или загадочный мотоциклист в «Зимней книге», весь в красном, который едет на протяжении всей книги, и оказывается ни кем иным как… ну впрочем сами узнаете)) Книга сама по себе довольно большая — разворот 34х52 см.
- А странички картонные, чтобы выдержать многократные разглядывания. Кстати, идя по улице или стоя в какой-нибудь очереди, когда ребёнку особо нечем заняться можно поиграть в следующие игры: 1. Найди то, что вижу я. Предложите ребёнку угадать то, что вы загадали из того, что перед вашими глазами. Например, красная машина, велосипед или голуби. 2. У кого интереснее. По очереди перечислять интересные и неприметные вещи, которые вы видите.
- Например, тень от лампы похожа на бабочку, а у того дяди жёлтые носки, или просто в небе красивые облака, ну и всё в таком духе))
- неправильный прикус у ребенка Сегодня более чем у половины детей, можно встретить различные стоматологические аномалии. Попробуем разобраться, почему у ребёнка криво растут зубки, «наступают» друг на друга или вдруг челюсть начинает «ползти» вперёд.
- Нарушение прикуса у ребёнка, неправильное развитие зубов и челюсти могут быть наследственными, но чаще всего они вызваны другими причинами. Искусственное вскармливание Каждый ребёнок рождается с выступающей верхней челюстью – это защищает его лицевые кости в процессе родов.
- Если мама кормит малыша грудью, сосательные движения побуждают младенца активно двигать нижней челюстью вперёд-назад. Эти ежедневные тренировки стимулируют её рост, и к году размер нижней челюсти достигает нормы. Но у малыша, рано переведенного на искусственное вскармливание, риск неправильного формирования прикуса резко возрастает. Выход.
- Если приходиться кормить ребёнка из бутылочки, отверстие в соске должно быть небольшим, что вынуждает ребёнка интенсивно делать сосательные движения, которые развивают нижнюю челюсть. Слишком мягкая пища. Ребёнок должен научиться жевать как можно раньше – эта функция важна для развития челюстей и формирования правильного прикуса. Выход.
С 2 – 2,5 лет чаще давать малышу грызть морковку, свежий огурец, жёсткое яблоко. Вредные привычки Для самых маленьких – это затянувшийся роман с пустышкой. У детей постарше неправильный прикус неправильный прикус формируется из-за привычки сосать кончик ручки, карандаша или собственный палец. Выход.
Молвинец — это обережный символ, способствующий избавлению от заикания, помогающий в ораторском искусстве. Оберег поэтов, волхвов и политиков. Этот оберег позволяет владеть словом. Дарит яркую, четкую, аргументированную речь.
ПОЛИТИКАМ — умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов, заставляет аудиторию не просто слушать, но и слышать.
Рекомендации по развитию связной речи
Чтобы усовершенствовать связную речь детям в возрасте 6-7 лет предлагают составить рассказ-описание по картине; придумать сказку или историю; закончить за взрослым предложение. В начале работы взрослые могут помочь наводящими вопросами или составляют план для рассказа. Старшим дошкольникам можно давать короткие истории для самостоятельного пересказа; ставить театрализованные представления.
Взрослые должны поощрять в детях стремление к самостоятельному составлению рассказов. Необходимо чаще интересоваться их мнением, задавать больше вопросов об окружающем мире. Для развития связной речи наиболее эффективны сюжетно-ролевые игры, потому что они способствуют еще и развитию интонационной выразительности, улучшают дикцию. Чем лучше развита связная речь, тем лучше реализуется коммуникативная функция.
Все вышеописанные задания помогают сформировать базу для успешного овладения навыками чтения и письма. Они являются профилактическими мерами по предупреждению нарушений письменной речи. Также, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то необходимо заниматься и его коррекцией, потому что оно влияет на все составляющие речевого развития.
Все речевые игры для детей 6-7 лет нужно подбирать в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед их проведением рекомендуется провести логопедическую диагностику, чтобы определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные упражнения для учебно-воспитательной работы.
Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж
Звук Ш является одним из самых коварных и ребенок первое время может вообще пропускать его в словах или заменять более простым С. Проблемным для произношения многих детей является и звук Ж, который ребенку порой проще заменить на З.
Для тренировки произношения этих звуков нужно провести артикуляционную разминку:
- кончиком языка коснуться внутренней части верхней губы и резко рвануть его вниз, чтобы получить звук, похожий на щелчок;
- свернуть губы трубочкой, задержать эту позу на 5-7 секунд;
- маленький кусок ватки положить ребенку на кончик носа и попросить его сдуть ее. Ватка должна приподняться. Это упражнение очень нравиться детям.
Упражнения следует повторить 3-5 раз каждое.
Чтобы научить ребенка дифференцировать звуки Ш-З, можно организовать несколько простых игр.
- В ходе первой игры учитель просит ребенка назвать ему все возможные слова, в которых есть звуки Ш и Ж. Если в семье есть старшие дети, то игру можно обыграть, как соревнование.
- Колокольчик. Если ребенок услышит в игре слова со звонким звуком Ж, он должен позвонить в колокольчик. Шахматы, лужа, груша, пожар, жук, мешок, карандаш, кружок, шиповник, жасмин.
- В третьей игре родитель предлагает ребенку завершить начатые слова буквой Ж или Ш. Камы.., у.., мы.., гру.., лы.., но.., гара.., черте.., е.., шала.., детены.., кра.., клави..
- Ребенок должен повторять предложения за учителем.
Леша обходит лужу.
Ты бежать мне не мешай.
Мой дружок от земли вершок.
Кружка – это вам не чашка
Без этой пружины не поедет машина.
Шелест желтых листьев.
Сереже подарили карандаши.
Ложкой зачерпну я кашку.
Подальше положишь — поближе возьмешь.
Озорная кошечка поиграла с ложечкой.
Малыши встали на лыжи.
Логопедические занятия для развития речи ребенка
Организуйте логопедические занятия с ребенком дома, где он раскрепощен и общителен, поиграйте с ним. А мы вам в этом поможем.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения на артикуляцию для детей помогут увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научат речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения.
Воспользуйтесь зеркалом, чтобы была наглядно видна техника исполнения. Не торопитесь. Лучше меньше, да лучше.
Такая логопедическая гимнастика полезна в любом возрасте. Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, она тренирует язык, губы, щеки, челюсти для правильной, четкой и красивой речи.
Занятия для развития мелкой моторики
Развить мелкую моторику, координацию движений рук и, в конечном итоге, речь призваны пальчиковые игры. Они очень любимы малышами. Попробуйте.
Можно, не выходя из дома, перевоплотиться в сказочных героев: перебирать крупу, как Золушка, собирать шишки, как Мишка, нанизывать бусы из пиратского сундучка с сокровищами, разыграть любимую сказку в пальчиковом кукольном театре. Вашему ребенку должно понравится такое времяпрепровождение.
Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика
Эти уроки развивают фонематический слух. Ребенок учится распознавать звуки на слух, выделять их, распознавать место звука в названии предмета.
Используйте наглядные средства: картинки, рисунки, поделки, иллюстрации. Образное восприятие значительно ускорит процесс обучения и сделает его усвоение более доступным.
Детей 2-3 лет эти упражнения научат произносить звукоподражания громко или тихо; ребят постарше, 3-4 лет, — в каких словах звучит, например, звук «а»; детки 4-5 лет скажут, с какой буквы начинается название предмета, а совсем взрослым, 5-6 лет, будет под силу разложить слово на отдельные звуки.
Для развития слуха попросите ребенка на прогулке прислушаться, как поют птицы, журчит ручей, лает вдалеке собака, шуршат листья.
Благоприятно воздействуют на речь ритмичные движения одновременно с проговариванием слов и размеренным дыханием. В этом направлении работает логоритмика: маршировка под музыку и пение, ходьба под счет, чтение стишков с подражанием звукам и движениям живой природы, активные игры под музыку.
Инсценируйте знаменитое стихотворение про Мишку косолапого, который «по лесу идет, шишки собирает, песенку поет». Вместе с ребенком подражайте косолапому: собирайте шишки настоящие или «как будто шишки», потирайте лоб и непременно сделайте «ногою — топ!»
Положительные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены, не сомневайтесь
Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи
Упражнения в виде рифмованных фраз являются наилучшими для достижения четкости и чистоты речи. Они также увеличивают словарный запас, улучшают дикцию и развивают слух.
Для увеличения словарного запаса ребенка много читайте, пересказывайте прочитанное, сочиняйте истории и сказки, отвечайте своим почемучкам на все вопросы, которые приходят им в голову, общайтесь с удовольствием. И тогда проблем с речью на порядок будет меньше.
Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения
Дыхание является основой голосообразования. Цель дыхательной гимнастики — развивать умение равномерно расходовать воздух в процессе речи, тренировать продолжительный выдох, формировать сильную воздушную струю, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Голосовые упражнения развивают силу голоса, его высоту, тембр, длительность звучания.
Упражнения для силы голоса:
для высоты голоса:
для тембра голоса:
Длительность звучания голоса тесно связана с правильным дыханием и зависит от продолжительности выдоха.
Таким образом, сочетая дыхательную гимнастику и голосовые логопедические упражнения можно устранить причины различных расстройств голоса, чем тоже занимается логопедия.
Логопедические упражнения на звук
Если ребенок неправильно выговаривает отдельные звуки, то описание упражнений для звуков Р, Л, С, Ч, Ж, Ш будет весьма кстати:
Разнообразие и простота логопедических упражнений позволяют проводить занятия с ребенком каждый день. Главное условие — хорошее настроение. Игры, музыка, яркие картинки, физическая разминка, доброжелательное общение — ваши лучшие помощники.
Роль и значение логопедических игр
Речевые проблемы у детей – явление весьма распространенное. Если кто-то не выговаривает 2-3 звука, это еще пол беды. Если же в речи отсутствует более 3 звуков, то стоит задуматься над тем, чтобы серьезно заняться решением проблемы. В зависимости от сложности логопедических нарушений у ребенка можно решать, насколько продолжительным будет терапия. Но еще большое значение в таком лечении имеет стойкость и терпение родителей. Насколько стойкими они будут в выполнении всех требований специалистов.
Занятия с детьми лучше проводить в игровой форме. Игровая обучающая деятельность очень популярна среди детей дошкольного младшего школьного возраста. Такая форма терапии благотворно влияет на формирование мыслительных процессов от самых простых до самых сложных.
Логопедические игры — эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В такой форме знания лучше усваиваются, а дети проявляют к ним неподдельный интерес и приятно проводят время с родителями. Игры в логопедии развивают сосредоточенность, речь, логическое мышление, общительность, ум и физическое состояние ребенка.
Дидактические игры являются неким катализатором психических процессов, которые происходят в сознании ребенка при познании различных предметов в возрасте 5-6 лет. Они являются не только речевой, но и познавательной деятельностью ребенка. Также игры помогают малышу почувствовать себя уверено не только наедине с родителями, но и в обществе, снимают страх перед окружающими и учат правильно излагать свои мысли в словах. В игровой форме дети самостоятельно решают задачи, пытаются найти правильные ответы, преодолев некоторые трудности.
Если родители вовремя не начнут помогать ребенку в устранении дефектов речи, то это может привести к развитию комплексов, замкнутости и необщительности у него. Для проведения логопедических игр совсем не обязательно посещать специальные центры, достаточно проводить регулярные занятия в домашних условиях.
Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры — Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство автоматизации и дифференциации звуков»
Публикация «Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство…»
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Проект для детей логопукта из старшей и подготовительной групп (5-7 лет. Разработала:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект подвижной игры по автоматизации звука «Цветные облака»
Цветные облака Подвижная игра на автоматизацию звука в словах и словосочетаниях Аннотация: Интересная и эмоциональная игра, выполняя узкую задачу автоматизации звука, активизирует у дошкольников умственные и физические силы одновременно, а, значит, способствует полноценному…
Дидактическая игра для автоматизации звуков «Разноцветные трафареты»
I вариант Цель: — автоматизация звуков ( – шапка, машина, карандаш; – стул, носки, автобус; – забор, ваза, роза, таз; – лодка, платье, галстук, стул; – чайник, бабочка, мяч; – роза, парашют, фартук, забор; – рюкзак, варежки, брюки, фонарь) -…
Дидактическая игра «Доббль по автоматизации »
Дидактическая игра «Доббль» по автоматизации звука . Все знакомы с настольной игрой «Доббль»
Это увлекательная, яркая и очень интересная настольная игра, развивающая внимание, мышление и быстроту реакции. Правила данной игры тренируют от детей навыки общения и умение..
Как производить занятия в домашних условиях
Устраивая дидактические занятия дома, нужно соблюдать ряд простых правил. Проводить игры в домашних условиях следует в соответствии со следующими рекомендациями:
- подбирать время для игр нужно тогда, когда ребенок прибывает в хорошем настроении;
- играть нужно ежедневно, чтобы игровые занятия были систематическими. Если такой возможности нет, то следует постараться выработать график (хотя бы несколько раз в неделю), иначе результата родители дождутся совсем нескоро;
- начинать игровые занятия следует после посещения специалиста (невролог, логопед), потому что причины могут крыться не только в неусидчивости или лени ребенка, но и иметь более серьезные корни.
Логопедические игры для дошкольников имеют важное значение в формировании у них речевого аппарата и выработке четкости речи. Специалисты логопедии рекомендуют для родителей следующие правила, которые помогут ребенку легче адаптироваться к занятиям, и делать последние более эффективными
Удобство занятий в домашних условиях также заключается в том, что игры не требуют особых затрат на их организацию, а весь учебный материал можно при желании изготовить вместе с ребенком.
Очень важно заинтересовать малыша такими занятиями, поэтому рекомендуется создать эффект соревнования или продумать поощрение за успехи в занятиях.
Логопедические игры должны проходить в легкой, положительной и позитивной атмосфере, которая обязательно укрепит связь между ребенком и родителями.
Прежде чем приступить к занятиям, нужно точно определиться с целью
Первое время лучше акцентировать внимание на одной конкретной проблеме, а немного погодя можно вводить и новые дидактические игры.. Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии. Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии
Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии.
Логопедические игры — 14 логопедических игр для подготовки к школе
Публикация «14 логопедических игр для подготовки к…»
Запомнить, как выглядят определенные буквы, в каком порядке они должны стоять, чтобы из абракадабры получилось слово и многое другое — все это необходимо освоить ребенку еще до школы. А чтобы не было скучно, делать это лучше в форме игры Прежде чем научиться осознанно читать и…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровейкино»
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейкино!» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой. Задания помогают…
Игры-эксперименты на логопедических занятиях
Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте. Малыши — очень любознательный…
Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Игрушки»
Лексическая тема «Игрушки». Звуки , , , Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ¬нение и активизация словаря по…
Логопедические игры — Сценарий логопедической квест-игры «Овощи и фрукты»
Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство автоматизации и дифференциации звуков»
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Проект для детей логопукта из старшей и подготовительной групп (5-7 лет. Разработала:…
Использование методического пособия «Дары Фребеля» в работе логопеда
Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Я предлагаю вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм…
Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов
Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор, который теперь выполняет функцию экрана, и я свободно могу не только демонстрировать ребятам развивающие видео и презентации, но также…
Страницы:
…
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.
Упражнения для слоговой структуры
Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:
- делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
- путем перестановки слогов образовывать новые слова;
- выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.
Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.
Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.
«Скажи наоборот»
В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.
«Назови новый слог»
Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.
«Словесная путаница»
Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.
Игра «Составляем слова».
Цель. Упражнять в составлении слов из трех букв.
Оборудование. Гимнастические обручи, два набора цифр «1», «2», «3».
Наборы букв (первый набор: «К», «О», «Т», «Д», «Ы», «М», из которого составляются слова «кот», «дым»; второй набор букв: «С», «О», «К», «Д», «О», «М», из которого составляются слова «сок», «дом»; третий набор букв: «Ш», «А», «Р», «Л», «У», «Ч», из которого составляются слова «шар», «луч»).
Проведение игры. Педагог говорит детям, что сегодня они будут играть в слова, каждый ребенок будет буквой, а у букв есть свои места в обручах, там, где цифра «один», будет стоять первая буква, где «два» — вторая, где «три» — третья. Затем дети делятся на две команды. Перед ними кладутся два набора из трех обручей. В каждый набор педагог кладет цифры «1», «2», «3». Педагог раздает детям буквы и говорит, какие слова составляет каждая команда.
Дети говорят стишок:
Раз- два, раз-два,
Составляем мы слова.
Затем каждый ребенок должен встать на свое место и поднять свою букву.
Выигрывает та команда, которая раньше составит слово.
Аналогично можно провести игру с более сложными словами.
Организация логопедических игр в подготовительной группе
Для дошкольников могут проводиться более сложные и насыщенные логопедические мероприятия. Далее рассказано об одном из них.
План занятия «Логопедический КВН»
Конспект такого занятия включает следующие действия.
Детям предлагается соревнование двух команд в том, насколько они знают буквы и умеют произносить слова.
Сначала воспитатель разговаривает с ними, произнося стихотворные фразы. Он предлагает произнести сложные слова — дети делают это хором.
Затем все вместе произносят хором различные звуки (жа-жа-жа, ша-ша-ша).
Детям показывают слова, которые нужно прочитать. Каждая команда выполняет задание.
Малыши из подготовительной группы должны из предложенных слов отбросить буквы и получить новые слова. Далее дети решают другие языковые головоломки.
Обязательно проводится физкультминутка.
В конце занятия определяется победитель логопедического КВН в подготовительной группе. Воспитатель обязательно должен похвалить участников.
Логопедическое упражнение
Логопедические игры — Фотоотчет о логопедическом занятии в подготовительной группе «Игры Осени»
Статья «Фотоотчет о логопедическом занятии в подготовительной группе «Игры…»
За окном сугробы, но ноябрь – месяц осенний. Самое время закрепить и обобщить знания, которые наши воспитанники получили с начала учебного года. Именно с этой целью и было проведено…
Дидактическая игра «Логокуб»
Дидактическая игра » Логокуб», для детей старшего дошкольного возраста, развивает фонетико-фонематические представления, слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматический строй…
Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов
Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор, который теперь выполняет функцию экрана, и я…
Логопедические игры — Логопедическая игра «Горошина»
Публикация «Логопедическая игра…»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру «Горошина». Стручки гороха связанны, вставлен замок, чтобы можно было закрывать. Сами горошины — это обвязанные…
Дидактическое пособие для дошкольников «Логодиск»
В чем преимущество использования дидактической игры в логопедической практике? Используя в логопедической работе дидактическую игру, сравнительно легче можно добиться от детей усвоение…
Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна. Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна; — развивать умение сравнивать различные…
Дидактическая игра «Логопедическое лото»
Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. В первый класс дети должны поступить с правильным…
Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»
В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую кассеты от старых магнитофонов. Сегодня для детей я…
Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Реализация…
Страницы:
…
Виды дефектов речи
Прежде чем приступать к упражнениям и занятиям, рекомендуем разобраться с основными видами нарушений при произношении звуков. У ребенка речь может исказиться из-за:
Заикания. Наиболее распространенный речевой дефект. Определить наличие заикания у ребенка можно ближе к возрасту 3 лет, поскольку в этом периоде он начинает строить первые большие предложения. Занятий с опытным логопедом в этом случае не избежать. Специалист предложит игры на устранение дефекта и развитие речи, которые гарантировано дадут положительный результат. Заикание – коварная проблема
Важно не бросать занятия с ребенком даже после достижения успехов, ведь нередки случаи, когда проблема возвращалась.
Дислалии. Подобный дефект часто встречается у ребенка 3 5 лет
Если не вдаваться в науку, то дислалия – путаница в произношении некоторых согласных звуков («л», «р», «ш» и другие). С этой проблемой стоит обратиться к логопеду, как только стала заметна кривая речь, желательно в тот же год.
Гнусавости. Это явление также относят к категории дефектов, однако основной корень проблемы здесь находится в неправильном строении речевого аппарата. Обнаружив подобную проблему, обязательно обратитесь к отоларингологу, логопед помочь ребенку в этой ситуации не сможет.
ОНР (общее недоразвитие речи). Речь ребенка к 6 годам должна быть связной и интересной. Если же дошкольник испытывает определенные трудности при разговоре, то вероятнее всего причина лежит в неправильном подходе к общению с ним. ОНР часто встречается у малышей, чьи родители много сюсюкали, коверкали окончания и произносили только уменьшительно-ласкательные формы слов. Все это создало огромную «кашу» в детской голове, из-за чего теперь ребенок уже самостоятельно путает окончания и использует неверные предлоги. Вовремя устранить дефект можно, если отвести малыша к логопеду до 6 лет.
Заболевания на неврологической почве. Если вы заметили, что занятия с ребенком дома не приносят никаких результатов, проконсультируйтесь с квалифицированным неврологом. Возможно требуется особое лечение. Важно отметить, с этой проблемой логопед вашему ребенку помочь не сможет.
ЗРР (задержка речевого развития). К 3-5 году каждый среднестатистический ребенок начинает болтать без умолку. Если же вы заметили, что у вашего малыша маленький словарный запас, стоит обязательно посетить логопеда для проверки речи.
Наблюдайте за своим ребенком и его речью. Регулярно общаясь с малышом, вы обязательно заметите присутствие каких-либо проблем с произношением звуков. В случае обнаружения таковых, обязательно запишитесь на прием к логопеду независимо от того, сколько ребенку лет.
Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц
Очень важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Конечно, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут сильно впечатляющими:
- нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свернуть губы трубочкой;
- напрячь губы и постепенно их расслабить;
- поочередно легко покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
- в конце надо изобразить языком цокот копыт.
После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.
Нужно заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в виде конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная буква. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить
При правильном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает учитель.
В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах.
Змея, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр.
В игре с повторениями звуков ребенок должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы.
Стих на звук С.
Муха села на слона,
Муха удивляется:
Где же слон? Одна спина
По лесу слоняется!
Для тренировки произношения звука Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленоу Цып!
Повторяйка: цып-цып-цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!
Для проговаривания звука З.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
Теперь важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА.
Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра..
Правила для логопедических занятий дома
Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:
Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи
Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными
Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.