Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова. подготовительная к школе группа

Содержание:

Общие рекомендации

Перед тем как переходить непосредственно к играм по выработке навыков чтения, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями данного метода.

Опытные педагоги дают такие рекомендации:

  1. Занятия должны быть регулярными. Пусть они будут короткими, например по 5-10 минут, но ежедневными. Эффект будет лучше, чем если вы станете заниматься по 45 минут, но 1 раз в неделю.
  2. Так как научить ребенка чтению можно даже во время прогулок, нет необходимости усаживать его за парту: он все равно не высидит положенное время. Заниматься можно где угодно: на детской площадке, рисуя мелом на асфальте или палочкой по сырой земле, проходя мимо магазинов и читая надписи на витринах и вывесках, рекламных баннерах и т. д.
  3. Обучение проводить лучше после того, как ребенок выспался и поел: когда он сыт, весел и активен, процесс пойдет быстрее.
  4. За все удачные попытки хвалите ребенка, не зацикливайтесь на его неудачах. Занятия должны проходить в виде игры и вызывать радость, а не разочарование.
  5. Лучше научить ребенка произносить звуки, а не сами буквы, так он быстрее освоит в дальнейшем слоги.

Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

Комплекс упражнений

Ниже приведено несколько игровых упражнений, чтобы дошкольник быстрее обучился навыкам чтения.

Разучивание букв

  1. «Веселые занятия». Чтобы ребенок быстрее запомнил буквы, их можно лепить из пластилина, раскрашивать, складывать из бусин или других мелких предметов (под присмотром взрослого) или рисовать на манке или прочих сыпучих основах.
  2. «Поиск пары». Нужно приготовить 2 буквенных набора: родитель или учитель достает из одного набора карточку и просит ребенка найти у себя такую же буковку. Если есть только 1 набор, то можно попросить нарисовать пару.
  3. Дается несколько картинок и буквенный набор, дошкольнику нужно будет подобрать к каждой картинке ее заглавную букву.
  4. «Пишем на спине». На спине ребенка пишется буквенное очертание, и он должен угадать его и отобразить на бумаге либо просто назвать. Потом можно поменяться ролями.

Чтение по первым буквам

Игра называется «Открывающиеся окошки».

Для того чтобы сделать приспособления для игры своими руками, нужно взять 2 листа плотной бумаги. На первом рисуют картинки, сверху на него приклеивают другой лист уже с прорезанными створками для картинок. На створках пишутся слова, подходящие к каждой картинке.

Игра заключается в следующем:

  • вместе с ребенком нужно прочитать все, что написано;
  • затем он открывает окошко и убеждается, что прочел все верно.

Игра с кубиками.

Если ребенок только учится распознавать буквы, то можно поиграть с ним в домики из кубиков. Расставляются кубики и берутся игрушки. Для каждой игрушки нужно выбрать домик. Например, кукла будет жить в домике «до», зайчик — в домике «ми» и т. д.

Поиск буквы в тексте

Текст можно заменить рисунком и разбросать по нему знакомые буквенные знаки. Далее ребенку предлагается найти один из них.

Собери слова из букв

Для этих целей можно использовать кубики, готовые или сделанные своими руками приспособления для чтения. Берите только те буквы, которые ребенок уже успел выучить. Начинайте с коротких слов, например «мак», «мел», «сок» и т. д. Дальше можно будет усложнить задачу.

Можно заранее подготовить крупные бусины с изображением буквенных знаков и предложить дошкольнику нанизывать их на веревочку. Это еще и отличная тренировка для пальчиков (развитие мелкой моторики).

Соединение слогов

Смастерите с ребенком собственную железнодорожную станцию. Вагончики будут с согласными звуками, а станции — с гласными. Как только паровозик добирается до «перрона», нужно произнести слог, соединив согласный с гласным, например: станция «БА», «БО», «МА», «МУ» и т. п. Так крохе будет намного интереснее учить слоги.

Еще один вариант — это рисование букв в виде людей, с ножками и ручками, которые дружат. Например, М может подружиться с Ы: если они возьмутся за руки, то получится слог МЫ. Ребенок сам может поучаствовать в процессе рисования.

Настольные обучающие игры

Слоговое лото

Вместе с ребенком нужно смастерить карточки с картинками. Их будет несколько. На каждой карточке по 6 картинок. Это могут быть животные, предметы и т. п. К каждому изображению распечатываются или рисуются от руки соответствующие слоги, с которых начинаются слова. Например, к картинке с изображением коровы подбирается слог КО, к изображению ромашки — РО и т. д.

Играть можно следующим образом:

  • раздаете себе и ребенку по карточке;
  • слоги переворачиваете вниз;
  • сначала слог берет ребенок и находит у себя соответствующую картинку;
  • затем ваша очередь;
  • играете тех пор, пока у кого-нибудь полностью не закроется табло.

В процессе игры каждый ход нужно комментировать.

Способов обучить дошкольника чтению множество. Отличный вариант — игра, ведь ребенок еще не сможет высиживать выделенное время за партой, он хочет бегать и прыгать

Родителям важно его заинтересовать, чтобы какое-то время малыш был увлечен обучением

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Психологические особенности дошкольников

Многие родители считают, что ребенку не обязательно уметь читать до школы. Но в последующем учеба таким детям будет даваться тяжелее в сравнении с более успевающими одноклассниками.

Кроме того, навыкам чтения дошкольников обучить не так сложно. Дети проявляют интерес ко всему новому, у них появляется потребность в эмоциональном контакте с педагогом, родителями, сверстниками.

Если проводить подготовку в сюжетно-тематической направленности, то у ребенка появится интерес к занятиям и развитию связной речи, а значит, будет виден результат в усвоении знаний.

При организации процесса обучения чтению ребенка младше 6 лет учитывают такие нюансы:

  1. Необходимость создания условий для сенсорного развития.
  2. Так как основной деятельностью детей данного возраста считается игра, в соответствии с этим выбираются методы и приемы познавательного процесса. Чаще это развивающие игры.

Имеется ряд признаков, по которым можно определить готов ли ребенок психологически к занятиям:

  • отсутствие логопедических проблем, дошкольник четко и разборчиво произносит все фразы;
  • осуществляет звуко-буквенный анализ, может спокойно отличить «том» от «дом» как по звучанию, так и по значению;
  • произнося слово, ребенок может посчитать, сколько в нем слогов;
  • ему знакомы такие понятия, как право-лево, вверх-вниз.

Если этих навыков еще нет, то прежде выполняют упражнения по их развитию.

Слоги. Игры со слогами — Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»

Статья «Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста…»
Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие разработано с целью коррекции дефектов…

Пособие для развития речи «Слоговой лифт»
Как научить и приобщить ребенка к чтению? Как увлечь детей удивительным сочетанием букв в слогах? Как объяснить связность звуков и букв в слове? Очень просто! На помощь приходит простое в…

Пособие по математике (счет до 5) «Развесь рубашки». Пособие для развития слоговой структуры слова «Волшебный домик»
1. Пособие «Развесь рубашки» Пособие для развития мелкой моторики и математического представления. Состоит из: — шаблон картонный бельевой веревки с рубашками,на которых изображены цифры;…

Слоги. Игры со слогами — Дидактическая игра. Домино «Рассыпушки буквы и слоги»

Публикация «Дидактическая игра. Домино «Рассыпушки буквы и…»
Домино «Рассыпушки буквы и слоги» Учитель-логопед МОУ СШ № 76 Лошакова Надежда Александровна г. Волгоград Актуальность Пропуски букв являются весьма распространённой ошибкой в письменных…

Слогодиски для ознакомления с основными единицами языка. Дидактическая игра по развитию речи
Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал, что «…в отличие от студентов настоящего университета,…

Дидактическое пособие «Слоговичок»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» — Е. Щукина. Если ребенок не выговаривает…

Игра-тренажер «Слоговый домик»
Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством обучения дошкольников, создает зону ближайшего…

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре» Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук…

Пособие для работы над слоговой структурой слова
Мне хотелось бы представить Вам пособие «Поглядим в подзорную трубу». Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной слоговой структуры, употребляя…

Страницы:

Нужно ли учить ребёнка читать

Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам. 

Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».

Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».

Игры с буквами, которые дружат

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

Нас рекомендуют репетиторы

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены
    и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум
    анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает
    в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание
    идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал
    — тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей.
    Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми
    и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу,
    что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени
    на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время
    нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и
    больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением
    окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего,
    если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям
    раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите
    serge_mikhailov@mail.ru или в социальную
    сеть http://vk.com/abcolut
  • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов
    в других областях.

Читать слова не зная всех букв — это просто!

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения
детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка
детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения
у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни
и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

Новые игры

  • Тренировка математических способностей — сложи три и
    получи результат
  • Прочитай слово и собери его из букв
  • Тренировка таблицы умножения
  • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками
    http://poskladam.ru/eng-cards/games/index.php
  • 100 самых распространенных ошибок в русском языке
    http://poskladam.ru/pravopisanie/urok.php

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Почему именно игровая форма?

Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:

  • задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
  • занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
  • а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
  • игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
  • обучение в процессе игры идет всегда легко;
  • в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать
буквы на слух.

Буквы на слух

Собирайте слова

Буквы по звучанию

Повторяйте буквы

Распознавайте буквы

Словарный запас

Чтобы научить ребенка читать правильно, закрепляйте эти знания
в игровых упражнениях. Вот некоторые из них:

  • Хлопни, когда услышишь звук ;
  • Отбери картинки, в названиях которых звук находится в начале слова (в
    конце слова, в середине слова);
  • Игра «Гласный или согласный». Взрослый называет знакомые ребенку звуки нашей
    речи. Малыш поднимает карточку красного цвета, если услышит гласный звук, карточку
    синего цвета, если звук согласный.
  • Игра «Наоборот». Взрослый называет твердый звук, ребенок должен назвать
    его мягкий аналог.
  • «Слоговое лото». Ребенок раскладывает картинки в разные домики (одноэтажный,
    двух-, трех- или четырехэтажный) в зависимости от того, сколько слогов содержит
    слово (1, 2, 3, 4);

Знакомство с буквами и чтение для детей дошкольников

Знакомя ребенка со звуками, мы сразу же изучаем и букву, обозначающую
этот звук. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего
ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. И
сразу же учим ребенка сливать 2 звука в слог.

Но не все родители и даже педагоги владеют методикой обучения
чтению дошкольников.

Какие ошибки при обучении чтению часто допускают родители?

Ошибкой будет называть букву не звуковым аналогом, а так,
как ее называют в алфавите: , , и т.п

Иногда я встречаю в своей
логопедической практике такие случаи, когда родители, торопясь знакомить ребенка
с буквами, не обращали внимание на то, что ребенок называет букву подобным образом,
например: , , . В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит
к нарушениям звукового анализа на письме

Ребенок начинает читать и писать слово,
подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет
читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь
для него буква М обозначает два звука , буква Л – это для него , ведь
он привык называть эту букву ! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников
и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу
правильно учить ребенка читать.

Поэтому первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка
с БУКВОЙ, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – , а не Р — ; а не
; Ш — , а не и т.д.

Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом
уже повторять это слово по слогам или целиком.
Такая привычка вредит навыкам
чтения и очень помешает в школе.

Второе правило: чтобы научить ребенка читать правильно,
необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок
запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных ,
сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам:
, , а затем повторять уже слог

Первую гласную можно тянуть, пока внимание
ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается
слитно . Так же происходит и согласными: из букв А, М — ,

И так далее. Данная ошибка при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться
от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить,
опираясь на собственную логопедическую практику.

И третье. Внимательно выбирайте Букварь. Не все буквари
одинаково хорошо служат цели обучения грамоте. Один букварь будет хорошим подспорьем,
а другой — снизит мотивацию и внесет путаницу в процесс чтения. Поверхностный выбор
букваря будет серьезной ошибкой при обучении чтению.

О категории

Подборка уникальных виртуальных тренажеров-читалок для маленьких деток от Quicksave сделает первое знакомство с алфавитом легким и непринужденным. Эффективные обучающие игры для развития начальных навыков чтения, доступны в полном объеме на сайте портала и регулярно пополняются свежими новинками. Для дошкольников такая увлекательная забава закладывает солидный образовательный фундамент, который значительно облегчит дальнейшее обучение.

Буквенная мозаика онлайн для самых маленьких

Современные браузерные игры, которые помогут маленьким геймерам научиться читать, имеют развивающую специфику. Несложные интеллектуальные развлечения насыщены огромным количеством ярких картинок и нескучных упражнений. Для улучшения результатов, в играх реализована функция работы над ошибками, отслеживающая ошибки, исключая вероятность неправильного запоминания слов. Вам обязательно нужно попробовать:

  • Разгадывание простеньких слов по слогам на начальном уровне познаний в азбуке с дальнейшим повышением сложности;
  • Правильное сопоставление слов с картинками для решения очередной задачки;
  • Успешно справиться со всеми заданиями, закрепив в памяти правила составления слов, слогов и целых предложений.

Юных игроманов ждет незабываемое путешествие в мир загадочных букв, с которыми им предстоит столкнуться в игровом процессе. Не вызывает сомнений, что такой интерактивный обучающий материал – это по-настоящему действенный метод, который поможет в сжатые сроки научить ребенка азам правописания. Виртуальный букварь станет незаменимым помощником для ребятишек, которые делают первые шаги в запоминании алфавита.

Изучаем звуки и буквы с удовольствием

Выбор слов, вставка пропущенных букв, тренировка произношения и правила постановки ударения – с таким универсальным инструментарием, ваше чадо очень быстро достигнет положительного эффекта. Развитие памяти, концентрации внимания, поддержание пытливого ума в тонусе – это весомый аргумент, чтобы попробовать вместе с друзьями подняться на уровень выше и стать гораздо смышленее.

Играйте бесплатно в чудесные развивающие игры от Quicksave, не забывая уделить внимание играм схожей тематики: Игры про алфавит, развивающие игры, игры в слова, игры для изучения русского языка и т.д. Увеличивайте словарный запас и приобретайте ценные знания – это весело и полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector