Комплекс артикуляционной гимнастики в детском саду детям 3-4 лет

Содержание:

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для детей по возрастам (от 2 до 7 лет)

Сложность артикуляционной гимнастики и количество повторов зависит от возраста

Детям в 2 года трудно удерживать внимание длительное время, поэтому можно начать с простых упражнений, повторяя их по 2-4 раза. Такие занятия отлично стимулируют речь ребенка

Постепенно количество повторов увеличивается и в возрасте 5-7 лет может достигать 10-15 раз.

2-3 года:

  • трубочка/улыбка (чередовать через 2-5 секунд);
  • качели;
  • часики;
  • заборчик;
  • бегемотик;
  • варенье;
  • шарик;
  • лошадка.

3-4 года:

  • трубочка/улыбка (чередовать через 3-5 секунд);
  • качели;
  • часики;
  • бегемотик;
  • непослушный язычок;
  • заборчик;
  • варенье;
  • шарик;
  • чистим зубки;
  • блинчик;
  • лошадка.

4-5 лет:

  • трубочка/улыбка (чередовать через 5 секунд);
  • чистим зубки;
  • шарик;
  • маляр;
  • чашечка (удерживать 5-7 секунд);
  • варенье;
  • змейка;
  • индюк;
  • непослушный язычок;
  • блинчик;
  • лошадка;
  • грибок;
  • гармошка;
  • мотор.

5-6 лет:

  • трубочка/улыбка (чередовать через 5-10 секунд);
  • качели;
  • часики;
  • непослушный язычок;
  • блинчик/змейка (чередовать через 5-10 секунд);
  • заборчик;
  • маляр;
  • чашечка;
  • индюк;
  • варенье;
  • лошадка;
  • грибок;
  • гармошка;
  • мотор.

6-7 лет:

  • трубочка/улыбка (чередовать через 5-10 секунд);
  • непослушный язычок;
  • маляр;
  • чашечка (удерживать 10-15 секунд);
  • чистим зубки;
  • качели;
  • часики;
  • блинчик/змейка (чередовать через 7-10 секунд);
  • лошадка;
  • грибок;
  • гармошка;
  • заборчик;
  • индюк;
  • мотор;
  • горка.

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ

В четком и правильном произношении огромную роль
играют язык и губы. От их подвижности, натренированности и гибкости зависит
умение держать органы речевого аппарата в нужном положении, а, значит, и
правильно произносить звуки.

Комплекс для развития мышц губ

«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать
их в таком положении.
«Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он
зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик»
улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на
нижней, не перекрывая ее.
«Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как
будто это хобот слона или трубочка.
«Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты
вперед

Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы.
«Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха
через трубочку в стакан с водой

Получится «шторм».
«Художник». Удерживая губами карандаш, нужно
«нарисовать» круг или квадрат в воздухе.

Комплекс для развития мышц языка

  • «Чашечка». Нужно широко раскрыть
    рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так,
    чтобы он не коснулся зубов.
  • «Лопата». Полностью расслабленный
    язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе.
  • «Жало». Напряженный язык резко
    выдвигается вперед, как жало пчелы.
  • «Футбол». С закрытым ртом надо
    упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т.д.
  • «Маятник». Высунуть язык и водить
    напряженным языком вправо и влево, как маятник часов.
  • «Чистим зубы». С закрытым ртом
    надо «почистить» верхние и нижние зубы.
  • «Лошадка». Изобразить языком, как
    цокает копытами лошадь.

Комплекс для развития мышц щек

  • «Сытый хомячок». Набирается полный
    рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать
    попеременно правую и левую щеки.
  • «Голодный хомячок». Нужно втянуть
    щеки внутрь. На первых порах можно помочь ребенку руками.
  • «Лопнувший шарик». Губы плотно
    сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки надуть. Затем хлопнуть по ним ладонями.
  • «Буря».
  • Выдувать мыльные пузыри

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Рекомендации по выполнению

Чтобы результат был заметным, выполнять комплекс нужно каждый день. Лучше всего – 2 раза, продолжительность не должна превышать 10-15 мин. Во время гимнастики наблюдайте за состоянием ребенка: если вы заметили, что он устал, то занятие нужно остановить и дать ему отдохнуть.

Занятие проводят перед зеркалом. Сначала взрослый показывает образец, затем выполняет движения вместе с ребенком, а потом малыш повторяет все самостоятельно. Каждое задание повторяют 3-5 раз. За любой успех хвалите малыша и не показывайте расстройство, если у него что-то не получилось.

В комплекс должны быть включены базовые упражнения для губ, нижней, челюсти и языка. После них переходят к гимнастике, предназначенной для создания определенных артикуляционных укладов и сильного направленного выдоха.

Проводят зарядку для язычка с учетом возрастных особенностей ребенка. Для детей 4-5 лет продолжительность занятия должна составлять 10 мин. Задания лучше проговаривать в форме стихов – так будет проще запомнить последовательность движений. Используют также картинки, чтобы малыш понимал, какое положение органы артикуляции занимают в этом задании. Выполняя все перечисленные рекомендации, занятия артикуляционной гимнастикой будут результативными.

Наглядный материал для работы

Для артикуляционной гимнастики можно использовать множество различных картинок, игрушек, кубиков, альбомов и прочего дидактического материала. Кубики для артикуляционной гимнастики могут выступать как материал для различных игр и заданий.

Кубики для артикуляционной гимнастики

Смекалка педагога поможет найти применение таким кубикам на любой гимнастике. Например, каждый ребенок может взять по кубику и выполнить те упражнения, которые ему нравятся. Используя один кубик, дети в парах могут выполнить те задания, которые находятся перед ними, затем перевернуть кубик и сделать другие упражнения.

Фотогалерея: схемы кубиков для артикуляционной гимнастики

Наглядный материал можно подобрать к каждому упражнению, ориентируясь на его название (например, «Хоботок», «Лопатка», «Заборчик» и т.д.). При этом ребенок должен видеть и артикуляционные позы — образцы выполнения задания.

Использование наглядного материала помогает заинтересовать ребенка при выполнении гимнастики

Самый эффективный и современный дидактический материал — логопедические игрушки для артикуляционной гимнастики. Если эта игрушка логопедическая, это не значит, что её не может использовать воспитатель. Зверюшке можно дать имя и приглашать её на занятия. Дети с удовольствием будут слушаться полюбившегося персонажа. Такая игрушка станет любопытным гостем на занятии, другом и помощником каждого ребенка. Она же будет выполнять и образовательную, и воспитательную функцию.

Игрушка для гимнастики может шевелить язычком, если просунуть в него пальцы

Какую игрушку приобрести — не важно. Можно даже сделать её своими руками

Если в её создании примут участие дети, заниматься с ней они будут еще охотнее.

Шевеля язычком, игрушка показывает детям, что нужно делать

Начинайте проводить артикуляционную гимнастику с детьми с самого раннего возраста, используйте интересные и разнообразные способы привлечения их к работе: картинки, игрушки, кубики. Не заставляйте дошкольников, если у них что-то не получается, — помогайте им. Перечисленные упражнения кажутся взрослым простыми и веселыми потому, что мы с лёгкостью можем выполнить любое упражнение, но для детей это большой труд. Не забывайте проводить гимнастику каждый день, тогда количество перерастёт в качество, и ребёнок научится выполнять всё быстро и уверенно. А качественно выполняемая артикуляционная гимнастика — это залог чистой и правильной речи.

Зарядка для самых маленьких

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше

В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета

Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
Найти спрятанную игрушку

Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

Кому заниматься с малышом?

Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой можно и самостоятельно, однако следует периодически проводить осмотр у логопеда, начиная с 1,5 – 2 лет (см. также: программа развития ребенка от 2 до 3 лет: интересные упражнения на каждый день). К 4 годам уже довольно четко видно, с произнесением каких звуков у малыша есть проблемы. Бывает, что в пять лет они проходят сами собой, но верно оценить развитие речи у ребенка и определить, насколько оно соответствует возрасту, может только специалист (подробнее в статье: развитие речи с 4-5 лет). Именно он должен заниматься и корректировкой произношения малыша при наличии проблем. Исходя из индивидуальных особенностей, врач назначит специальный комплекс упражнений, объяснит, как правильно их выполнять и продемонстрирует это на собственном примере.

Почти в каждом детском саду работает логопед, поэтому там с малышами также занимаются артикуляционной гимнастикой. Он не только проводит регулярный осмотр, но и, начиная с 5-ти летнего возраста, занимается устранением дефектов, проводя уроки для развития речи. Однако этих занятий зачастую недостаточно, при наличии выраженных проблем потребует регулярно выполнять все необходимые упражнения и дома.

Применение вспомогательных средств (музыка, стихи, игры и др.)

Младший дошкольный возраст – это активные дети, которые изображают то, что видят и слышат. Применение наглядного пособия (карточка, видео, презентация) на логопедических занятиях помогут ребенку правильно отобразить позу упражнения, а также развить фантазию.

Использование музыки поможет не только речи, но и развитию слуха, в результате чего ребенок сможет разделять звуки и передавать услышанное соответственно. Гимнастика, проведенная в форме игры, стиха или сказки, способствует развитию памяти, мышления и быстро усваивается в независимости от сложности задания.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать вспомогательные средства не только в детском саду, но и в домашних условиях

Применение иллюстрации к упражнению

Описание комплексов артикуляционных упражнений для детей 2-3 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 2 лет направлена на отработку различных звуков. В зависимости от того, какие звуки не получается выговаривать, комплексы упражнений несколько отличаются.

Звуки (С, З, Ц), необходимые упражнения:

  • Забор. Максимально показать зубы, изобразив улыбку. Зафиксировать данное положение на протяжении 10 секунд.
  • Хоботок. Сомкнуть губы и вытянуть в трубочку, имитируя хобот слоника. Задержаться в положении.
  • Гора. Широко раскрыть рот в улыбке. Выпятить язык вверх, это будет напоминать горку. Язык должен быть напряжен. Зафиксироваться и удерживать положение на протяжении 10 секунд.
  • Чистка зубов. Изначально показать всем свои зубки путем широкой улыбки. Представить, что кончик языка – это ваша щетка для чистки зубов. Начать очищение с внутренней стороны. Движения направляются в стороны. При этом нижняя челюсть зафиксирована. Минимальное количество – 5 движений в разные стороны.

Звуки (Ш, Щ, Ч, Ж):

  1. Блинчик. Высунуть язык и расположить его на нижней губе. Произнести звук «пя» несколько раз. Язык при этом должен быть неподвижным. Рот всего лишь немного приоткрыт. После этого зафиксировать язык на губе и подождать несколько секунд.
  2. Варенье. Рот открыть, облизывать губы сверху вниз. Обязательное условие – видимость нижней челюсти.
  3. Индюк. Немного приоткрыв рот, необходимо совершать постукивание языком по верхней губе. При этом выговаривать звук, похожий на индюшиный. Бл-Бл-Бл.
  4. Стакан. Широко раскрыть рот и высунуть язык. Сформировать из языка чашу. Мысленно в нее налить воду и удерживать в таком положении, стараясь не разлить ее.

Звуки Л и Р (Данные звуки даются многим детям очень тяжело):

Грибочек. Присосать к верхнему нёбу язычок и как можно шире открыть рот. Задержаться в таком положении на протяжении 10 секунд.
Маляр. Для выполнения необходимо широко разинуть рот. Кончиком языка водить по небу, имитируя его покраску

Важно не выходить за пределы нижней челюсти. Отрываться от неба и высовывать язык.

Обычно комплексы упражнений проводятся по очереди. Изначально необходимо поставить один звук, а потом уже переходить ко второму. Помощь в разработке определенного комплекса должен оказать логопед.

Игры для закрепления в произношении изолированных звуков

    На этапе появления звука очень важно закрепить его правильное произнесение, для чего ребенку можно предложить побыть комариком, пчелкой, лягушкой, мышонком и показать, как поет комарик (з-з-з-з), пчелка (ж-ж-ж-ж) и т.д. Игра «Комарики»

Игра «Комарики»

Цель: автоматизация изолированного звука з.

Ход игры. Дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з, стараясь догнать других детей и укусить их. Тот, кого «комарик» укусил, сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.

Игра «Свисток»

Цель: автоматизация изолированного звука с.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить, как свистит свисток: длительно и громко произносить звук с-с-с-с.

Пальчиковые игры для развития речи

Суть занятия на пальчиковую моторику состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху», «снизу», «правый», «левый» и т. д. После того как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и вашим маленьким актером (например, встреча ежика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений.

  • Пальчиковая игра \
  • . Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак. Человечек. «Бегаем» указательным и средним пальцами по столу.
  • Пальчиковая игра \
  • . Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой выпрямить. Кошка. Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх. Коза рогатая. Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем. Бабочка. Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях — «бабочка летит». Очки. Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений для ребенка для развития речи.

Правила выполнения

Эффективность занятий будет зависеть от соблюдения следующих правил:

  1. Регулярность. Оптимально делать артикуляционную гимнастику каждый день. Если ребенок быстро устает и теряет интерес, тренировку можно делать частями в течение дня.
  2. Использовать зеркало, чтобы видеть движения речевого аппарата, особенно если с ребенком только начали заниматься.
  3. Игровая форма. Для дополнительной мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать картинки, стихи, видео, наклейки, любимые игрушки ребенка и веселую музыку.
  4. Методика проведения артикуляционной разминки подразумевает постепенное усложнение занятий. Начинать нужно с 2-3 простых упражнений в медленном темпе. Прибавлять только по одному новому, когда прежние уже хорошо получаются. Взрослый следит за качеством выполнения.
  5. Длительность всего комплекса — 5-10 минут.
  6. Взрослый показывает на себе, как выполнять каждое упражнение.
  7. Хвалить малыша, радоваться его успехам, комментировать все действия с эмоциями и воодушевлением. Если что-то плохо получается, проговаривать, что это нормально и ободрять его.
  8. Следить, чтобы при выполнении гимнастики мышцы шеи, лица и плечевого пояса были расслаблены.
  9. В логопедии выделяют статические и динамические упражнения, которые нужно чередовать. В статических речевой аппарат неподвижно фиксируется на 5-15 секунд (начинать можно с 2-4 секунд). В динамических упражнений положение органов постоянно меняется. Их повторяют по 5-15 раз.
  10. Обязательно нужно считать вслух, тогда ребенок больше сосредоточен на выполнении упражнения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые нарушения, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

  1. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво!

Мы советуем в начале, перед выполнением самих артикуляционных упражнений, познакомить ребенка с органами артикуляции.

Разберите с ребенком, как устроен его речевой аппарат. Пусть он рассматривает в зеркале органы речи, которые хорошо видны, остальные можно ощупывать пальцем. Пусть ребенок покажет, где у него верхние и нижние зубы, губы, язык. Во рту, за верхними зубами, есть шероховатые бугорки (альвеолы), к которым прислоняется язык при произнесении звуков , . Пусть ребенок ощупает их пальцем , а затем поводит по ним языком. Попросите ребенка показать пальцем, где у него верхняя губа, нижняя; кончик языка и его середина. Помочь в этом может пособие Е.М. Косиновой «Уроки логопеда». Приобрести данное пособие можно в книжном магазине, например в этом: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/352421/

Гипертонус – причины

Существует определенный ряд причин, которые могут спровоцировать мышечное напряжение у детей:

  1. Наличие заболеваний, связанных с эндокринной и сердечно-сосудистой системой во время беременности.
  2. Гипертонус мышц у ребенка может быть вызван хромосомными аномалиями и врожденными заболеваниями.
  3. Травмы, полученные во время рождения, или выраженная внутриутробная гипоксия.
  4. Отклонения в развития и пороки головного и спинного мозга.
  5. Нахождение беременной женщины в стрессовом состоянии в течение первого периода и плохая экологическая обстановка.
  6. Сильный токсикоз на протяжении первого или последнего триместра, а еще курение и употребление алкоголя во время вынашивания, что могло стать причиной интоксикации.
  7. Гипертонус у ребенка может быть вызвать инфекционными заболеваниями, например, менингитом и энцефалитом, а еще травмами.

Гипертонус у детей до года

Больше всего напряженность в мышцах заметна на первом месяце жизни

Важно понимать, что если ребенок старше месяца, находясь на животе, поворачивает голову в разные стороны, а ножками пытается ползти, это не патология, а свидетельства его нормально развития. Не является симптомом гипертонуса и желание малыша часто держать голову

Если родители правильно ухаживают за своим чадом, выполняют все предписания, то повышенный тонус мышц у младенца должен пройти, и к полугоду проблема в большинстве случаев полностью исчезает. В противном случае обязательно обратитесь к врачу.

Гипертонус у детей после года

Если родители не предприняли шагов, чтобы снять у малыша напряжение мышц, то ситуация будет только усугубляться. После года ребенок будет начинать пытаться ходить и с этим у него будут проблемы. К трем годам отклонения выражаются в ходьбе на цыпочках и нарушении мелкой моторики рук. Мышечный гипертонус у детей к пятилетнему возрасту может стать причиной возникновения многих проблем, например, отставание в развитии, а более сложных ситуациях может быть даже установлена инвалидность.

Артикуляционная гимнастика по возрастам

Артикуляционная гимнастика в 2 года

В этом возрасте можно делать самые простые артикуляционные упражнения, не дольше 5-7 минут.

Малышам будет особенно интересно заниматься, если взрослый расскажет забавный стишок про язычок или покажет подходящую картинку, при этом задорно выполняя упражнение.

Можно попробовать такие задания.

  • «Прятки». Надо показать язык (высунуть как можно дальше), затем спрятать. Повторить несколько раз.
  • «Маятник».
  • «Буря».
  • «Варенье».
  • «Заборчик».
  • «Лошадка».
  • «Воздушный шарик».
  • «Сытый хомячок».
  • «Дом». Ротик малыша — это «дом». Взрослый стучит по щеке ребенка («Тук-тук»), малыш открывает рот. Взрослый говорит «Пока-пока», и ротик закрывается.
  • «Воображули». Взрослый и малыш перед зеркалом начинают гримасничать — широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губы, показывать язык и т.д.

Артикуляционная гимнастика в 3-4 года

В этом возрасте комплекс упражнений можно немного усложнить. Но он должен оставаться коротким по времени, и в нем нужно чередовать статические и динамические упражнения.

  • «Змейка». Вытянуть напряженный и узкий язык как можно дальше, как будто змейка выползает из норки.
  • «Блинчик».
  • «Маятник».
  • «Чистим зубы».
  • «Качели».
  • «Сытый хомячок».
  • «Голодный хомячок».
  • «Бегемотик». Надо широко раскрыть рот и держать в таком положении 10-15 счетов.
  • «Улыбка».
  • «Трубочка»

Артикуляционная гимнастика в 5-7 лет

К этому возрасту артикуляционный аппарат ребенка достаточно развит, поэтому упражнения могут занимать большее время, чем раньше. Можно оставить предыдущий комплекс упражнений и дополнить его следующими, усложненными, заданиями.

  • «Заборчик»;
  • «Чашечка»;
  • «Парус»;
  • «Маляр»;
  • «Индюк».

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Артикуляционная гимнастика для звука «р»

Звук «р» является проблемным для многих детей. Специальные игровые упражнения артикуляционной гимнастики для звука «р» в стихах быстро помогут справиться с этой проблемой.

Упражнение «Улыбка – трубочка» способствует улучшению подвижности губ.

Тянем губки мы к ушам,Улыбайся малышам.Ты тянись, тянись вперёд,Растёт у слонёнка хоботок.Нужно плотно сомкнуть зубки, затем широко улыбнуться и удерживать позицию 4-6 секунд.Далее нужно вытянуть губки в трубочку, удерживая 2-3 секунды. Упражнение выполняется 4-5 раз.

«Футбол» — развивает и укрепляет мышцы рта.

Щёчки я не раздуваю,Мяч в ворота забиваю.

Нужно вытянуть губы в трубочку, а потом долго дуть на ватный «мячик», лежащий на столе, стараясь задуть его в «ворота». Щеки не надуваем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector