Режим дня ребенка в 2 года по часам: дома и в детском саду
Содержание:
- Медицинские вопросы
- Рекомендации родителям
- Есть ли минусы у режима дня
- Гиперактивные дети
- Развиваем малыша
- Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах
- Как приучить ребенка соблюдать режим дня
- Что умеет делать малыш?
- Основные режимные моменты
- Примерный график
- Особенности режима дня – общие советы
- Особенности ухода за четырехмесячным ребенком
- Что меняется в режиме дня ребёнка в 1 год
- Какой подходит для различных возрастных групп при воспитании
- Комплекс физических упражнений ребенка в 1 год
Медицинские вопросы
Если ребенок развивается нормально, специальных медицинских обследований в 4 года не требуется. Родители могут на свое усмотрение пройти детских специалистов, сдать анализы крови и мочи. Обязательно сходить к стоматологу и при необходимости посетить логопеда.
Прививки в этом возрасте обычно проставлены. Но если ребенка не вакцинировали, еще не поздно начать. Перед этим стоит посетить педиатра и обговорить индивидуальную схему прививок, поскольку малыш уже вышел из графика.
Вакцинацию начинают с пробы Манту, через 2 недели переходят к введению БЦЖ-сыворотки. Далее прививки делают в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендации родителям
Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:
Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов
Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
Полезно проговаривать то, что делаете.
Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
Не требуйте многого и показывайте любовь.
Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.
Есть ли минусы у режима дня
Минусы режима дня или, точнее сказать, возражения против соблюдения строгого распорядка дня таковы:
- малыши часто выбиваются из привычного распорядка, нарушая последовательность и время мероприятий. Их сон и питание легко нарушаются под действием внешних факторов (погода, дискомфорт физический или психический, изменение типа и способа вскармливания);
- дети на интуитивном уровне могут следовать своим потребностям. На этом основано возражение против насильственного подчинения расписанию;
- строгое следование распорядку дня, игнорирование индивидуальных условий жизни, особенностей личности и возраста может приводить к косности мышления, неспособности подстраиваться под изменения обстановки, лишению индивидуальности и также к нарушению состояния здоровья.
Гиперактивные дети
Существует такое понятие, как СДВГ, что расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Часто родители приписывают своему чаду этот диагноз, пытаясь оправдать чрезмерную, как им кажется, непоседливость ребенка. На самом деле любое дитя изначально испытывает потребность в движении. Если в течение дня малыш постоянно был в состоянии покоя, велика вероятность того, что у него могут возникнуть проблемы с засыпанием.
С малых лет приучайте ребенка к занятиям спортом. Футбол, настольный теннис, баскетбол и многие другие игры помогут выплеснуть энергию. Для этого стоит позаботиться об оборудовании детской площадки спортивными снарядами и приспособлениями. Ни в коем случае не принуждайте дочь или сына к занятиям спортом, старайтесь, чтобы во время тренировок ваше чадо получало удовольствие, в идеале — играйте вместе с малышом, это позволит вам еще лучше сблизиться.
Развиваем малыша
Развитие ребенка в этом возрасте имеет четыре основных направления: крупная и мелкая моторика, речь, интеллект. В первом случае вы помогаете малышу совершенствоваться физически, зарядка, подъемы по ступенькам, любые упражнения отлично скажутся на его здоровье. Очень полезные тренажерные комплексы, мягкие ступеньки, коврики, туннели, ортопедические коврики. Подобные занятия всегда проходят в движении. О пользе развития мелкой моторики не стоит говорить. Она напрямую связана с речевым становлением, поэтому очень важна в раннем возрасте. Для работы пальчиков создано множество игр, большинство из которых мамы могут сделать из подручных материалов. Например:
- Нанизывание бусинок на нить (детали должны быть крупными);
- Поиски клада в песке (можно использовать кинетический песок или крупы);
- Вылавливание рыбок или других предметов с помощью магнитной удочки, пинцета, ложек;
- Крупные шнуровки и мозаики начинают интересовать карапуза;
- Пальчиковые лабиринты и сортеры хорошо подходят для развития интеллекта.
В этом же возрасте игры начинают делиться по половому признаку, появляется ролевая игра, малыши начинают копировать бытовые ситуации. Девочки кормят кукол, возят их в колясках, делают уборку. Мальчики предпочитают игры в доктора или водителя машины, строителя. Поощряйте такие занятия, подыгрывайте малышу. Его фантазия лишь начинает развиваться, дополняйте сюжет, тогда со временем ребенок научиться делать это самостоятельно.
Год и четыре месяца – время начала развивающих занятий. На этом этапе следует в игровой форме знакомить детей с основными понятиями:
- Животными и их звуками;
- Бытовыми предметами и их назначением;
- Цветами;
- Формами;
- С прилагательными «большой – маленький», «мягкий – твердый», «веселый – грустный».
Для этого используются книги, хорошо подходят издания с наклейками, можно использовать дидактические карточки и простые аппликации.
Важно! Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Лучше предложите подобные игры, когда ребенок будет спокоен и более сосредоточен
Принуждение к занятиям в этом возрасте может вызвать последующее отторжение от процесса обучения.
Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах
Отдельной рекомендации заслуживает распорядок дня школьника на каникулах. С одной стороны, это время отдыха, и можно немного расслабиться. С другой стороны, нарушить режим дня школьника летом легко, а восстанавливать осенью трудно.
Так что лучше продолжать ложиться и вставать в одно и то же время (с поправкой на увеличение светового дня). И не забрасывайте учёбу — летом можно смотреть отдельные курсы и документальные фильмы.
Мнение психолога: Безусловно, переходить на ночной режим чревато последствиями. Такой вопрос не будет стоять перед вами и ребёнком, если вы поймёте сами и понятными словами донесёте до ребёнка все последствия такого образа жизни. Вот почему сон именно в ночные часы так важен для организма: 1. Важный гормон физического роста (в том числе и мозга, и полового созревания) вырабатывается в ночное время. Спать нужно с 00:00 и до 7-8 утра. 2. Режим помогает мозгу не только отдыхать, но ещё и правильно перерабатывать всю поступившую в мозг информацию за день. Мозг отправляет нам сигналы или решения в виде снов. Вне режима сны снятся плохо, мы не учимся их анализировать, а значит, пропускаем важные «письма» от мозга. Что решает мозг? Больше не генерировать решения. Мы перестаём анализировать. 3
Режим помогает почувствовать предсказуемость, а это важно, так как жизнь подростка всегда может содержать большую долю случайностей, чем жизнь взрослого (взрослым резко не становятся малы кроссовки).При этом если вы требуете от ребёнка соблюдения режима, вы и сами не должны засиживаться до трёх ночи. Ребёнка отвернут от вас двойные стандарты, а ваши требования будут казаться необязательными для исполнения.
Как приучить ребенка соблюдать режим дня
Некоторые мамы считают, что это просто невозможно. Да, чтобы приучить ребенка следовать режиму, иногда требуется много времени и терпения, но это все-таки реально. Очень часто дети отказываются делать какие-либо обязательные действия, например, чистить зубы и умываться. Чтобы уговорить малыша делать что-либо, лучше всего сделать это в форме игры. Например, пусть он каждый раз берет с собой умываться свою любимую игрушку, которая будет наблюдать за ним. Также хорошо работает метод поощрения. Если ребенок сделал все правильно, он получает небольшой сюрприз. Можно дарить ему каждый день разные приятные мелочи за то, что он хорошо покушал, почистил зубы, вовремя лег спать.
Если ребенок не хочет ложиться спать, можно предложить ему уложить спать любимую игрушку. Так же и во время еды, дети охотно съедают все, при этом «угощая» игрушку.
Если вы решили приучить ребенка соблюдать режим дня, нужно делать это каждый день, а не от случая к случаю. Возможно, ребенок поначалу будет сопротивляться, но через некоторое время вы обязательно увидите результат своих стараний. Вы заметите, что ваш ребенок стал более самостоятельным и дисциплинированным. Кроме того, когда ребенок проводит достаточно времени на свежем воздухе и хорошо высыпается, он намного лучше себя чувствует и чаще бывает в отличном настроении.
https://youtube.com/watch?v=ZHEFeHqg6IM
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики. Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект. Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх
Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено. Двигается в такт музыке, пытается танцевать
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Основные режимные моменты
Суточная потребность в отдыхе составляет для трехлеток около 11 часов: 9 приходится на ночной сон, примерно 2 часа – на дневной. Лучше всего укладывать ребенка спать после обеда, когда он успеет достаточно устать после утренней прогулки. Ночной сон целесообразно организовывать не позднее десяти вечера
Важно, чтобы он поспал 9 часов до 7 утра, чтобы успеть в детский сад, если он туда ходит (или привыкнуть к этому распорядку)
Кушать 3-летнему ребенку полагается не менее 4 раз. Сюда входят завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты должны обеспечивать ребенку необходимый запас энергии и питательных веществ, чтобы он в течение дня мог быть активным физически и умственно, а значит – правильно развиваться.
Гулять на улице, если позволяет погода, нужно не менее 4 часов в день: перед обедом и перед ужином. При этом в теплое время года все свободное время стоит проводить на свежем воздухе. Это благоприятно повлияет на аппетит, на сон и вообще развитие малыша.
Примерный график
Представленный ниже вариант режима дня можно и нужно корректировать под своего ребенка. Главное – оставить 4 приема пищи с перерывом в 3-4 часа, 1 дневной сон, 1 час образовательных занятий, 3-4 часа игр на свежем воздухе.
Итак, пример распорядка дня для ребенка 4-5 лет:
- 7:30 – пробуждение, гигиенические процедуры;
- 7:45 – зарядка;
- 8:15 – завтрак;
- 9:00 – развивающие, обучающие игры;
- 9:45 – прогулка на свежем воздухе;
- 11:30 – свободное время;
- 12:00 – обед;
- 12:45 – дневной сон;
- 14:45 – просмотр мультфильма, чтение книг или помощь по дому;
- 15:30 – полдник;
- 16:00 – вечерняя прогулка;
- 18:30 – свободное время;
- 19:00 – ужин;
- 19:30 – обучающие занятия, игры, общение с семьей;
- 20:30 – водные процедуры, чтение книги;
- 21:30 – ночной сон.
Соблюдение определенного распорядка в течение дня не просто прихоть, а необходимость для любого человека. Повтор одинаковых действий в одно и то же время делает работу организма слаженной, повышает работоспособность, обеспечивает эмоциональную стабильность. Родители должны помочь ребенку выработать правильные привычки. Тогда малыш будет всегда радостным и полным сил. Его развитие будет происходить согласно нормам. Режим дня – это еще и профилактика болезней пищеварительной, дыхательной систем и многих других. Не стоит умалять его значение. Лучше уже сейчас начать организовывать распорядок 4-летки, чтобы через 2-4 недели лично убедиться в результате.
Особенности режима дня – общие советы
Правильный режим дня ребенка укрепляет нервную систему, стимулирует деятельность остальных систем растущего организма, повышает стрессоустойчивость и иммунитет. Поговорим, как должен выглядеть режим у детей в период активного роста, т. е. от 1 года до 10 лет.
Правильная организация зависит, в первую очередь, от возраста ребёнка ― чем младше малыш, тем больше времени отводится для сна. Педиатры рекомендуют ориентироваться на эти показатели:
• 1-2,5 года ― сон 12-14 часов в сутки;
• до 5 лет длительность сна в сутки ― 12-12,5 часов;
• с 5 до 7 лет ―11,5-12 часов;
• первоклассникам нужен 12-часовой сон;
• школьникам младших классов ― не менее 10 часов.
Но детство ― возраст познания окружающего пространства и себя. Значит, период бодрствования должен быть максимально насыщен полезными для ребёнка мероприятиями. Чёткий план действий, согласованный с физиологическими биоритмами, помогает организовать занятия и досуг с оптимальной отдачей.
• Утро
Утро для большинства людей любого возраста начинается около 7.00 часов. Индивидуальные предпочтения могут смещать время пробуждения, но для своих расчётов примем среднестатистический срок.
Ребёнок получил свою порцию крепкого ночного сна и проснулся полным энергии. Вокруг него уже кипит жизнь семьи: приведение себя в порядок, сборы на работу, последние наставления и напоминания друг другу о задачах на грядущий день.
Зарядка
Тем не менее, родители должны выделить небольшой отрезок времени на проведение утренней зарядки для малыша. Конечно, это не будет классическая утренняя гимнастика с соблюдением всей череды упражнений ― к такому готовы редкие семьи. Но небольшая разминка, в которой присутствуют элементы игры в соответствии с возрастом ребёнка, должна быть обязательно:
• для одно-двухгодовалых детей подойдут подражательные движения ― присядем несколько раз, как зайчики в лесу; вытянемся, как подъёмный кран; потопаем, как слон; попрыгаем, как мячики;
• для детей постарше может использоваться другая мотивация, навеянная миром их увлечений: движения роботов, Человека-паука, Супермена, друзей Доктора Плюшевой;
• маленькие школьники должны запасаться бодростью для того, чтобы перейти в категорию старшеклассников, стать пожарными, лётчиками, космонавтами, супермоделями, спортсменами.
В общем включайте всю свою фантазию и богатый житейский опыт!
Водные процедуры
Следующий пункт программы ― гигиенические процедуры: чистка зубов, влажное обтирание маленьких детей или прохладный душ для школьников. Температура воды постепенно снижается, продолжительность процедуры ― увеличивается. Так растущий организм будет закаливаться.
1. Для того чтобы чистка зубов стала ежедневной потребностью ребёнка, следуйте простым правилам:
• другие члены семьи должны подавать пример;
• подарите ребенку красиво оформленную детскую щётку и приятную на вкус детскую пасту;
• объясните малышу пользу процедуры;
• хвалите ребенка — «какие у тебя сверкающие зубы!».
2. Привычка к холодному душу тоже будет легко привита, если его приверженцами являются другие члены семьи. Если же мать будет кутаться и ёжиться при одном упоминании холодной воды, вряд ли дело пойдёт дальше благих советов.
Для еще большей мотивации перед водной процедурой ребёнку-школьнику приводите пример известных людей:
• полководца Суворова, практиковавшего утренние обливания водой;
• А.С. Пушкина, который начинал утро с ванны со льдом;
• Льва Толстого и баснописца Крылова, ходивших босиком по снегу и купавшихся в проруби.
Но всё это не сравнится с личным примером родителей.
Первый приём пищи
Зарядка и водные процедуры возбуждают аппетит. Но утренний цейтнот не позволяет родителям организовать степенный завтрак с долгим нахождением за столом. Поэтому мамы и папы должны продумать варианты с использованием продуктов питания с быстрым приготовлением.
Это общие рекомендации. Но в деталях режим текущего дня для детей разного возраста разнится. Поговорим об этом наглядно.
Особенности ухода за четырехмесячным ребенком
Утро малыша непременно должно начинаться с гигиенических процедур. Следует умыть лицо, протереть глазки, при необходимости почистить нос и уши. В возрасте 4 месяцев ребенку следует часто подстригать ноготки, потому что они растут очень быстро. Гуляйте с малышом дважды в сутки. Длительность пребывания на свежем воздухе определяйте самостоятельно, ориентируясь на погоду.
Ориентировочный распорядок дня и режим питания четырехмесячного малыша представлен в таблице ниже:
Время | Процедуры |
7:00 | Подъем, первое кормление, гигиена. |
8:30 | Дневной сон. |
10:30 | Подъем, второе кормление, бодрствование. |
12:00 | Прогулка, второй дневной сон на свежем воздухе. |
14:00 | Возвращение домой, пробуждение, третье кормление. |
14:30 | Бодрствование, развивающие игры и упражнения. |
16:00 | Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе. |
17:30 | Возвращение домой, подъем, четвертое кормление. |
18:00 | Бодрствование. |
20:00 | Купание, пятое кормление, вечерний ритуал и последующее укладывание на ночь. |
00:30 | Ночное кормление и немедленное продолжение сна. |
Питание и сон
Правила кормления определяются способом: естественным или искусственным. Особенности правильного питания ребенка в 4 месяца:
- Малыш на естественном вскармливании пьет пока только грудное молоко, но реже прикладывается к груди. Как правило, кушает он, пока засыпает, потом во сне и сразу после пробуждения. Режим кормления уже четко отработанный.
- С искусственниками дело обстоит по другому. Определенный объем детской смеси нужно давать приблизительно через каждые 3,5 часа. Выходит 6 искусственных вскармливаний в сутки. Как правило, за день расходуется 0,9-1 л детского питания, а за один прием – 150-170 мл.
- Ребенку на искусственной смеси можно вводить в 4 месяца первый прикорм пищей. Подойдет сок, немного жидкого пюре. Детям на грудном вскармливании прикорм вводят в рацион не раньше полугода, как рекомендуют современные специалисты.
В сутки малыш бодрствует более двух часов кряду. Спит же он в сумме до 15 часов, из них 10 приходятся на ночь. Дневных снов три. Укладывать дитя на ночь рекомендуется между 19 и 21 часами. Чтобы ребенок хорошо засыпал, разработайте определенный вечерний ритуал, к примеру, купание, поглаживание, колыбельная. Не пропускайте ни одного элемента и повторяйте все каждый день.
Что меняется в режиме дня ребёнка в 1 год
Режим дня малыша в возрасте одного года не сильно отличается от распорядка в 11 месяцев, а также в 1 год и 1 месяц. Годовалый кроха испытывает те же потребности в физической активности, эмоциональном и интеллектуальном развитии, питании и сне. Ничего принципиально нового в повседневном расписании не появляется.
Единственное, что может претерпевать изменения, – это сон. В год он может быть как двухразовым, так и однократным. Если малыш просыпается рано и после активных утренних занятий устаёт, ему просто необходим отдых для восстановления сил и «перезагрузки» мозга. Если же кроха просыпается не очень рано, и его нервная система достаточно окрепла, то он вполне может спать однократно: разового сна будет достаточно, чтобы отдохнуть, восполнить запасы энергии и усвоить полученную за первую половину дня информацию.
Как понять, какой сон подходит вашему малышу? Учтите его привычки и потребности, понаблюдайте за ним. Если к обеду кроха начинает капризничать и тереть глазки, а также выглядит вялым и уставшим, то наверняка ему будет полезно отдохнуть утром. Если же ребёнок спокойно бодрствует и не проявляет признаков усталости, то одного послеобеденного сна будет достаточно, особенно если сын или дочка укладывается спать на ночь не очень поздно.
Какой подходит для различных возрастных групп при воспитании
Для каждого возраста составляется свой режим, который включает определенные этапы. Они отличаются:
- кратностью и интервалами приемов пищи;
- длительностью периодов бодрствования;
- продолжительностью и кратностью сна;
- временем пребывания на свежем воздухе;
- характером воспитательной и учебной деятельности;
- игровой и деятельностью по интересам;
- двигательной активностью;
- участием в семейных делах;
- процедурами для личной гигиены.
Распорядок детей любого возраста должен обеспечить:
- Полноценный сон.
- Регулярность питания.
- Условия для активной деятельности.
- Чередование активной деятельности с отдыхом и прогулками.
- Очередность компонентов режима с учетом физиологических особенностей.
Дневное расписание имеет два ведущих фактора — это двигательная активность и достаточный сон. Упражнения и подвижные игры положительно влияют на психическое развитие детей, нервную и сердечно-сосудистую системы. Сон поддерживает нормальный ритм процессов высшей нервной деятельности, метаболизма, физического роста и развития.
Комплекс физических упражнений ребенка в 1 год
Для полноценного физического развития детского организма необходимо находить время для занятий физкультурой. Базовые упражнения гимнастики помогут укрепить костно-мышечную систему и благоприятно скажутся на общем состоянии здоровья. Выполнение упражнений можно превратить в интересную игру. Сопровождение гимнастики или физкультуры веселой музыкой поднимет малышу настроение. Большое разнообразие полезных разминок проводится при помощи фитбола.
Подходящим вариантом для ребенка в 1 год станут следующие виды упражнений:
- Прохождение полосы препятствий разного характера научит ребенка перешагивать предметы.
- Совместные приседания родителя и ребенка, наклоны и вращение туловища прекрасно подходят для разминки.
- Перемещение по квартире на четвереньках оказывает укрепляющее действие на всю группу мышц.
- Преодоление высоких поверхностей и раскачивание на качели улучшают равновесие.
- Тренировка ловкости с помощью мяча, броски или перекатывания занимают малыша на длительное время.
- Пешие прогулки по лестнице, ходьба по наклонной плоскости или узкой тропинке всегда вызывает интерес у ребенка.
Упражнения
Не стоит заставлять ребенка или перегружать его. В возрасте 12 месяцев малышу достаточно 5-7 упражнений с передышками.