Чистоговорки для детей 3-4 лет в детском саду

Содержание:

Чистоговорки на звук г

Га-га-га – дай мне мама пирога.
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – у козы рога.
Га-га-га – у меня болит нога.
Га-га-га, га-га-га — где же оба пирога?
Ге-ге-ге — болит палец на ноге.
Ге-ге-ге – есть начинка в пироге.
Ги-ги-ги — за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги.
Ги-ги-ги – ноги береги.
Ги-ги-ги — печет мама пироги.
Ги-ги-ги — снять ботинок помоги.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги — не нужны мне пироги.
Го-го-го – стоит вагон.
Гу-гу-гу — бык пасется на лугу.
Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу – ждать я больше не могу.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Гу-гу-гу — хорошо на берегу.
Гу-гу-гу — я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу — есть их больше не могу.

Скороговорки на буквы В, П, Г, К, Т, Д, В, Ф

  1. Дима дарит Дине дыни,Дыни Дима дарит Дине.
  2. У бабы бобы, у деда дубы.
  3. До города дорога в гору,От города — с горы.
  4. У Бобы винт, У Вити бинт.
  5. Фаня в гостях у Вани.У Вани в гостях Фаня.
  6. От топота копыт пыль по полю летит.
  7. У пеньков опять пять опят стоят.
  8. Стоит поп на копне, колпак на попе,Копна под попом, поп под колпаком.
  9. Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
  10. Ткет ткач ткани на платки Тане.
  11. Булку, баранку, батон и буханкуПекарь испек спозаранку.
  12. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
  13. Бык тупогуб, у быка губа тупа.По дороге топал тополь.Тополь топал в Севастополь,Ну а рядом топал Сева.Тополь справа, Сева слева.Где же Сева с тополем?Уж под Севастополем.

Чистоговорки на Р

***

Ра-Ро-Ру Ра-ра-ра – мне вставать уже пора! Ра-ра-ра – свари кашу из топора, Ра-ра-ра – нам готовят повара, Ро-ро-ро – летит лёгкое перо, Ро-ро-ро – сливают молоко в ведро, Ру-ру-ру – что у медведя во бору? Ру-ру-ру – сам я посуду уберу; грибов корзину наберу, Ру-ру-ру – я сам зашью дыру, Ры-ры-ры – (у Тамары) в руках шары, Ры-ры-ры – (до поры) остры топоры, Ары-ары-ары – вечером включают фары, Ары-ары-ары – кто смело тушит пожары?

***

Ар-Ор-Ур Ар-ар-ар – кипит наш самовар, Ар-ар-ар – залетел к нам комар, Ор-ор-ор – подмету сама я двор, Ор-ор-ор – надо белить коридор, Ор-ор-ор – едет наш дедушка Егор, Ур-ур-ур – повесим новый абажур, Ур-ур-ур – Мура наша кормит кур, Ир-ир-ир – все выпили кефир? Ир-ир-ир – пусть везде будет мир! Оры-оры-оры – мы сажали помидоры.

***

Тра-Тру-Тры Тра-тра-тра – посидим мы у костра, Тру-тру-тру – встану рано поутру; быстро тряпкой пыль сотру, Тру-тру-тру – дрожат листочки на ветру, Вры-вры-вры – стелим новые ковры, Бры-бры-бры – быстро строят дом бобры, Тры-тры-тры – плывут большие осетры, Гры-гры-гры – кругом одни бугры, Тра-тра-тра – а мы поём с утра! Кра-кра-кра – в банке вкусная икра.

***

Норка Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка.

***

Варвара У Варвары в сарафане Карандаш простой в кармане. Нарисуй, Варвара, речку И кудрявую овечку.

***

Раки Тридцать три огромных рака, Все в нарядных красных фраках.

***

Рак Под речной корягой рак Не устроится никак. Рак рассержен, рак расстроен Дом у рака не устроен.

***

Краб Краб вскарабкался на трап И пополз по трапу краб. Краб по трапу проползет, С трапа краб не упадет.

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

Произносительная сторона речи малышей 2-3 лет еще далека от совершенства. Начав пользоваться активной речью, дети тренируют свой артикуляционный аппарат. Можно применять специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы органов артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, обязательно с показом движений. Ребенок должен сидеть перед зеркалом.

Упражнения для губ

«Пузырь лопнул» — надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

«Зайку приняли за волка» — вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.

«Остановите лошадку» — произнести «Тпру!»

«Покажите, как котенок молоко лакает» — выполнять быстрые движения я зыком: высовывать и прятать язык.

«Иголочка» — дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.

«Лошадка цокает копытом» — пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

Чистоговорки на п

Ап-ап-ап — раздается храп.
Ап-ап-ап — часто слышу ночью храп.
Ип-ип-ип — где-то слышен хрип.
Ип-ип-ип — где-то скрипка: «Скрип» да «Скрип».
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Оп-оп-оп — нажимаем стоп.
Оп-оп-оп — очень вкусный был сироп
Оп-оп-оп — очень толстый поп.
Оп-оп-оп — землю роет землекоп.
Па-па-па – нам нужна крупа.
Пе-пе-пе – мошки завелись в крупе.
Пи-пи-пи – пирожок купи.
По-по-по – есть крупа в «Сельпо».
По-по-по — наш трамвай идет в депо.
По-по-по – песню пой.
Пу-пу-пу – летит пух.
Пы-пы-пы – в доме нет крупы.
Пы-пы-пы — варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Уп-уп-уп — варю вкусный суп.
Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп — не делай все тяп-ляп.

Чистоговорки для младших школьников

Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Со-со-со — у машины колесо.

Ос-ос-ос — на поляне много ос.

***

Ра-ра-ра — во дворе идёт игра.

Ши-ши-ши — веселятся малыши.

Ша-ша-ша — очень груша хороша!

Но-ро-но — заглянули мы в окно.

Ет-ет-ет — мама поднялась чуть свет.

Ам-ам-ам — слава маминым рукам.

Ру-че-ёк те-чёт, те-чёт, да не вы-те-чет.

***

Кошка села у окошка,

Уронила вниз лукошко.

Зашуршали рядом мыши.

Тише, мыши, не шуршите,

Рядом с кошкой не шумите.

***

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

***

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

***

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).

Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).

Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).

Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).

Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).

Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).

Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

***

У Сени и Сани сом с усами.

Сеня в сени сено вез.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

От топота копыт пыль по полю летит.

Восьмой кол вбили в частокол.

Топали да топали, дотопали до тополя.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

В один, Клим, клин колоти.

Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

***
Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.

Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.

Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?

***

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

В зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Испугались мы моржа.

Же-же-же, же-же-же

Сидят птички на морже.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Очень мирные моржи.

Чистоговорки на м

Ма — ма — ма — на дворе зима.
Ма — ма — ма — я поймал сома.
Ма-ма-ма — буду строить я дома.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Ма-ма-ма – шапку я вяжу сама.
Ма-ма-ма — уходи скорей, зима.
Ме-ме-ме — дай –ка травки мне.
Ме-ме-ме – мы готовимся к зиме.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Му-му-му — молоко налить кому?
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы-мы-мы — вот и дождались зимы.
Ом-ом-ом — мы гулять идем.
Ом-ом-ом — слепим снежный дом.
Ом-ом-ом — это снежный ком.
Ом-ом-ом — мы построим новый дом.
Ум-ум-ум — вот аквариум.

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Чистоговорки на д

Да-да-да — буду строить города.
Да-да-да – в колодце вода.
Да-да-да — горяча вода.
Да-да-да – пойду сюда.
Да-да-да — у меня вода.
Да-да-да, да-да-да — не ходи, малыш, туда!
Да-да-да, да-да-да — Ой! Холодная вода!
Де-де-де – ведра мои где?
Де-де-де – птенцы в гнезде.
Де-де-де – я не знаю где.
Де-де-де, де-де-де — вот беда! Малыш, ты где?
Де-де-де, де-де-де — ботинки все в воде!
Ди-ди-ди – птенцов не буди.
Ди-ди-ди – спокойно посиди.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты ж одетый, не ходи!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты в ботинках, не ходи!
До-до-до – над колодцем гнездо.
До-до-до — там на дереве гнездо.
Ду-до-да – гудят провода.
Ду-ду-ду — в зоопарк иду.
Ду-ду-ду – ведра я найду.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду-ду-ду – спать я не пойду.
Ду-ду-ду — я по лугу иду.
Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — все равно туда пойду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ду-ду-ду — рыбу я найду в пруду.
Ды-ды-ды — на снегу следы.
Ды-ды-ды — нет воды.
Ды-ды-ды – попей воды.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды — быстро выйди из воды!

Скороговорки для детей младшей группы

Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если ребёнок не хочет учиться, не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки – это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка

Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух

1. Са-са-са – вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.

2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.

3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.

4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.

5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.

6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.

7. На большой лесенке Катя пела песенку.

8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.

9. Ежу на ужин нужны ужи.

Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками

Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи:

  • СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу
  • СУ – СУ – СУ — воздух свеженький в лесу
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ — лес нам надо охранять
  • РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ — высокие деревья
  • ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща
  • РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА — белая береза
  • ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы
  • ОЛ-ОЛ-ОЛ — у березы белый ствол
  • ХА – ХА – ХА — ветвистая ольха
  • ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — изогнутая елка
  • СИНА – СИНА – СИНА — вот дрожит осина
  • СИНА-СИНА-СИНА — дрожащая осина
  • НА-НА-НА — высокая сосна
  • СНА-СНА-СНА — пахучая сосна
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ – побеги у сосны
  • НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны
  • БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы
  • ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – на дубе много желудей
  • ХА – ХА – ХА — тонкая ольха
  • РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень
  • УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст
  • ИН – ИН – ИН – маленький жасмин
  • СИНА – СИНА – СИНА — дрожащая осина
  • СНА – СНА – СНА — пахучая сосна
  • ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — колюченькая елка
  • БЫ – БЫ – БЫ — коренастые дубы
  • ЛЕНЫ – ЛЕНЫ- ЛЕНЫ – подрастают клены
  • ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина
  • ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – высоки все тополя
  • ТВА – ТВА – ТВА — мягкая листва
  • ПАДА – ПАДА – ПАДА – осень время листопада
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ — будем листья собирать
  • АЗУ – АЗУ – АЗУ — лист поставим в вазу
  • РЕЗЫ – РЕЗЫ – РЕЗЫ — этот лист с березы
  • АНА – АНА – АНА – листики каштана
  • ШУ – ШУ – ШУ — листик с клена засушу
  • ВЫ – ВЫ – ВЫ — все деревья без листвы
  • ВЕР – ВЕР – ВЕР — из листиков ковер
  • РА – РА – РА – на стволе кора
  • ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни
  • ИКА – ИКА – ИКА — поспевает голубика
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ — аромат малины
  • ИКУ – ИКУ – ИКУ — ищем костянику
  • ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
  • ИКУ – ИКУ – ИКУ — собираем землянику
  • ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА — на пеньке опята
  • ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги
  • ВИК – ВИК – ВИК — вырос боровик
  • ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА — мокрые маслята
  • БЫ – БЫ – БЫ — белые грибы
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — грибочек под сосной
  • ОР – ОР – ОР — конопатый мухомор
  • АНКА – АНКА – АНКА — бледная поганка
  • ОР – ОР – ОР — ядовитый мухомор
  • ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — по лесу рыщут волки
  • ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — голодные волчата
  • ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — убежали волки
  • РА – РА – РА — для волчат нора
  • СА – СА – СА — рыжая лиса
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ — хвост пушистый у лисы
  • СУ – СУ – СУ — не боимся мы лису
  • СЕ – СЕ – СЕ — кушать хочется лисе
  • ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ — косолапые медведи
  • ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ — вот идет медведь
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — смешные медвежата
  • ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА — играют медвежата
  • БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
  • АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ — трусоватый заяц
  • ЧАТА – ЧАТА — ЧАТА — глазастые зайчата
  • ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — трусливые зайчата
  • СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу
  • РЕХ – РЕХ — РЕХ — бельчонок грызет орех
  • ЛО – ЛО – ЛО — у белки теплое дупло
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ — в траве бегают ежи
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — засыпают все ежата
  • ЖИ – ЖИ — ЖИ — колючие ежи
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — ищут гриб ежата
  • ЖУ – ЖУ – ЖУ — молока дадим ежу
  • ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
  • ОСИ – ОСИ — ОСИ — по лесу бродят лоси
  • ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
  • ОЛЬ – ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
  • СЯТА – СЯТА — СЯТА — длинноногие лосята
  • ГА – ГА — ГА — у лося есть рога
  • ЛЕНИ – ЛЕНИ — ЛЕНИ — гордые олени
  • ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
  • НЯТА – НЯТА – НЯТА — убегают оленята
  • ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
  • СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
  • РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
  • РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
  • РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
  • УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
  • УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
  • ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
  • СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы

Делаем артикуляционную гимнастику

Проблемы с речью могут быть связаны с плохим развитием речевого аппарата. Для детского речевого аппарата нужна ежедневная артикуляционная гимнастика. Упражнения могут быть статическими, когда язык принимает определенное положение, и динамическими с участием всего речевого аппарата.

Примеры упражнений для речевой разминки:

  • «Грибок» – язычок прижимается к верхнему небу, как шляпка грибка;
  • «Лошадка» – из положения «грибок» цокать языком, как будто скачет лошадка;
  • «Футбол» – язычок загонят гол в правые и левые ворота, касается левой и правой щеки с внутренней стороны поочередно;
  • «Вкусное варенье» – ребенку предлагают представить, что его губы намазаны сладким вареньем, облизать кончиком языка сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

Сделав артикуляционную гимнастику, переходят к более сложным упражнениям по проговариванию. Малыша просят повторить чистоговорки и скороговорки.

Чистоговорки на звук ш

Аш – аш-аш – у Марины карандаш.
Аш-аш-аш – сладко спит ребенок наш.
Аш-аш-аш — это котик наш.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ёшь-ёшь-ёшь – шишку себе набьёшь.
Иш-иш-иш – у меня малыш.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.
Ошка-ошка-ошка – лови мышка кошку.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ош-ош-ош – до чего ж малыш хорош.
Ош-ош-ош – у меня нож.
Ушка-ушка – мягкая подушка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка.
Ушку-ушку – на кровать кладу подушку.
Уш-уш-уш – теплый душ.
Ша-ша- ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Ша-ша-ша — вижу я в воде ерша.
Ша-ша-ша – заберем мы малыша.
Ша-ша-ша – мы любим малыша.
Ша-ша-ша – мы сидим у шалаша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — выходи из камыша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — и пишу я не спеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — мама нянчит малыша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — наша Саша хороша.
Шей-шей-шей – я боюсь мышей.
Ше-ше-ше – тесно в нашем шалаше.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше — забочусь о малыше.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ши-ши-ши – любят песни малыши.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Ши-ши-ши – шумят рядом камыши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — «Ешьте кашу», — напиши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Шо-шо-шо – у костра нам хорошо.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо — помогаю с малышом.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо — у меня все хорошо.
Шо-шо-шо-шо — поёт хорошо.
Шу-шу-шу – будем петь мы малышу.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Шу-шу-шу — я траву кошу.
Шу-шу-шу –я дрова в костер ношу.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу — все, что хочешь, напишу.
Ыш-ыш-ыш – боится кошка мышь.
Ыш-ыш-ыш – плачет в шалаше малыш.
Ыш-ыш-ыш – шуршит под лавкой мышь.

Усложнённые чистоговорки

Когда вы прошли лёгкий этап, можете перейти к трудному. Для этого нужно учить с детьми более сложные чистоговорки

Для детей 3-4 лет очень важно научиться их выговаривать

Ведь от них зависит развитие речи в будущем. Сложными звуками считаются такие: Р, Ш, Ч, Ц.

1. Аш-аш-аш – дети построили новый шалаш,

Ош-ош-ош – получился дом хорош,

Шо-шо-шо – как в доме нашем хорошо,

Ша-ша-ша – пришла к нам наша Маша,

Аш-аш-аш – помогла строить шалаш.

2. Чу-чу-чу – я на улицу хочу,

Ча-ча-ча – у меня задача,

Че-че-че – надо кушать, не иначе,

Чи-чи-чи – поешь и на улицу скачи.

3. Цо-цо-цо – нашёл Коля яйцо,

Цу-цу-цу – потом увидел курицу,

Цо-цо-цо – понял, чьё яйцо,

Це-це-це – снова отдал курице.

4. Ро-ро-ро – наступит зима скоро,

Ра-ра-ра – снег будет из серебра,

Ри-ри-ри – дети гуляют до зари,

Ре-ре-ре — игра в самом разгаре.

Чистоговорки для детей 3-4 лет в стихах помогают лучше их запоминать и выговаривать. В этом возрасте малыши ещё неусидчивые, поэтому заниматься с ними нужно недолго, максимум 10 минут. Потом желательно сделать перерыв и снова в игровой форме заниматься.

Расширяем словарный запас

Для развития фонематического слуха и расширения словарного запаса 2-летних детей, полезно играть с ними в интересные игры, не забывая о проговаривании чистоговорок.

Называйте по очереди слова сходные по звучанию, например, мошка – кошка, лук – сук и т. д. Одновременно можно бросать мяч друг другу. Делают бросок только после того, как произнесут слово. Проигрывает тот, кто не может ничего придумать. Такое игровое упражнение будет интересно и для самых маленьких, и для более старших деток. Условия игры можно менять. Слова говорить не сходные по звучанию, а разные: книга – бочка; мак – резинка и т. д. Проигрывает тот, кто ошибется и назовет слово в рифму.

Игра с картинками. Малышу показывают изображение медведя и мышки. Просят, чтобы он описал словами зверей, которых видит

Обращают внимание ребенка на то, какие звери разные, хотя их название звучит похоже: мышка – мишка. Отличие только в одной гласной букве

По картинкам просят придумать ребенка уменьшительно-ласкательное название для животного: бык – бычок, баран – баранчик, петух – петушок. Теперь показывают те же картинки, только нужно сказать, как правильно называются детеныши животных: бык – теленок, баран – ягненок.

Можно играть с ребенком в слова. Это самая простая игра. Цель этой игры в следующем —Вы говорите слово, малыш должен придумать другое слово на ту же букву, на которую оканчивалось ваше слово. Малыш впервые столкнется с тем, что слова пишутся не так, как произносятся, и после слова «гараж», нужно сказать не «шалаш», а «жук». Эта игра подойдёт для детей 6-7 лет, которые уже хорошо знают буквы. Хотя некоторые детки и в 5 лет умеют читать. 

Ещё больше чистоговорок со звуком «Р»

  • Ыр — ыр — ыр, Ыр — ыр — ыр — со стола стащили сыр.
  • Юр — юр — юр, Юр — юр — юр — юрта, Юра, маникюр.
  • Ара — ара — ара, Ара — ара — ара — чай мы пьем из самовара.
  • Ара — ара — ара, Ара — ара — ара — вот идет Тамара.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — дети встали в пары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — закипели самовары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — мы включили фары.
  • Ары — ары — ары, Ары — ары — ары — хорошие гитары.
  • Дор — дор — дор, Дор — дор — дор — желтый помидор.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — высокие заборы.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — мы повесим шторы.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — в банках помидоры.
  • Оры — Оры — Оры, Оры — Оры — Оры — мы поедем в горы.
  • Уры — уры — уры, Уры — уры — уры — петухи и куры.
  • Ров — ров — ров, Ров — ров — ров — много комаров.
  • Рад — рад — рад, Рад — рад — рад — сладкий виноград.
  • Рох — рох — рох, Рох — рох — рох — посадили мы горох.
  • Ран — ран — ран, Ран — ран — ран — вот бежит баран.
  • Рова — рова, Рова — рова — вот стоит корова.
  • Руза — руза, Руза — руза — в поле кукуруза.
  • Рога — рога, Рога — рога — ровная дорога.

«Автоматизация и дифференциация звуков у детей с легкой дизартрией», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова.

Скороговорки на букву “Ц”

  1. Ни седла, ни узды, ни той вещицы — на что положить уздицу.
  2. У цапли — цыплёнок, у зайки — зайчонок.
  3. Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
  4. Бегают две курицы прямо по улице.
  5. Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.
  6. Не ловец, а молодец.
  7. У воза овца, на возу пуд овса.
  8. Овца не помнит отца, ей бы клок сенца.
  9. Только у молодца и золотца, что пуговка из оловца.
  10. Молодец на овец, а на молодца — и сам овца.
  11. Овца не помнит отца. Та овца не того отца.
  12. Цапли цапают цыплят.
  13. Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница.
  14. Пёс тоскует на цепи, а попробуй отцепи.
  15. Девушка-невестица бабушке ровесница.
  16. На полице в коробице полтора каравая лежит.
  17. Цыпленок и курица пьют водицу на улице.
  18. Скворцы и синицы – веселые птицы.
  19. Молодец у молодицы попросил воды напиться.
  20. Шильце, мыльце, кривое веретенце,Шелковое полотенце – на крыльце под дверцей.
  21. Две разноцветные курицы бегают по улице.
  22. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.
  23. Стоит воз овса, возле воза – овца.
  24. Цокнул сзади конь копытцем,Под копытцем пыль клубится.
  25. Из соседнего колодца целый день водица льется.
  26. Летит скворец – зиме конец.
  27. В цветнике цветут цветы.
  28. Жили были три цыпленка: Як, Як Цыдрак, Як Цыдрак Цыдрони.Жили были три цып-цыпки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лямпомпони.Вот жинился Як на Цыпе,Як Цыдрак на Цыпе Дрыпе, Як Цыдрак Цыдрони на Цыпе Дрыпе Лямпомпони.Родилось у них по сыну: У Яка с Цыпой: Шах. У Як Цыдрак с Цыпой Дрыпой: Шах Шарах. У Як Цыдрак Цыдрони с Цыпой Дрыпой Лампомпони: Шах Шарах Шарони.
  29. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  30. Цыган подходит на цыпочках и на цыпленка: “Цыц!”
  31. Цыплята просят проса,Цыплятам на подносеВыносит просо Фрося,Все косы Фроси в просе.
  32. Ты, молодец, скажи молодцу, пуст молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.

Чистоговорки на букву Б

Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе — потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба — не нужна уже труба!

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан, И плясали бабочки Под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

В букваре у Буратино Брюки, булка и ботинок.

Белый снег, белый мел, Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра. Два бобренка у бобра – лучше всякого добра.

Чистоговорки на звук ц

Ац-ац-ац – у меня матрац.
Ец-ец-ец – летит скворец.
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ец-ец-ец – мы ели огурец.
Ец-ец-ец — там стоит дворец.
Ец-ец-ец – я сегодня молодец!
Ец-ец-ец — певец выстроил дворец.
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца – два кольца.
Ца-ца-ца — дождик льется без конца.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Ца-ца-ца – слушай скуку до конца.
Ца-ца-ца – я у папы умница.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца — брысь, котенок, от яйца!
Це-це-це – гуляла я на улице.
Це-це-це – что узнаем мы в конце?
Це-це-це, це-це-це — вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо – в ванной вымою лицо.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо — курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
Цу-цу-цу – дело близится к концу.
Цу-цу-цу – день приблизился к концу.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу — киска тянется к яйцу.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу — не пускать его к яйцу!
Цы-цы- цы – обрубаем все концы.
Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.
Цы-цы-цы – нет овцы.
Цы-цы-цы – съели огурцы.
Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
Цы-цы-цы — есть у ласточки птенцы.

Чистоговорки на букву П

Ап-ап-ап — раздается храп. Ип-ип-ип — где-то слышен хрип. Оп-оп-оп — очень толстый поп. Оп-оп-оп — нажимаем стоп. По-по-по — наш трамвай идет в депо. Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп. Яп-яп-яп — не делай все тяп-ляп.

— П! – мы губы сложим вместе. — П! – мы выдохнем порезче! — П, П, П! – пыхтим мы глухо, Нету голоса у звука!

– П, П, П! – пускает пар Полный чая самовар. Каша на плите пыхтит, Из-под крышки пар летит. Паровоз пары пускает, Путь по рельсам пробегая. Плавно по реке плывет, Паром пышет пароход…

Наша острая пила – Не пила, а пела. Не пила, не ела, Ни разу не присела. Звонко пела, как могла, Развеселая пила.

Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я.

Чистоговорки на букву С

Ся-ся-ся, ся-ся-ся — не поймали карася. Се-се-се, се-се-се — карасей ловили все. Си-си-си, си-си-си — в водоеме караси. Ся-ся-ся, ся-ся-ся — вот поймать бы карася! Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса.

Са-са-са: на столе оса. Су-су-су: не боимся мы осу. Сы-сы-сы: жало остро у осы. Се-се-се: киселя дадим осе.

Сказала со смехом соседке синица: — Стать самой стрекучей сорока стремится!

Ах, вы, сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени.

Солнце-Солнце – золотое донце. Солнце – солнышко свети. Солнце – солнышко гори.

Пёс лису учуять смог — Сразу подал голосок. Унеслась лиса в лесок — Сала дали псу кусок.

Чистоговорки для детей 2 лет

К 2 годам ребенок произносит первые гласные звуки А О Э и первые согласные звуки Б П М.

Чистоговорки на А

  • А А А в садик мне идти пора.
  • А А А летняя пора.
  • А А А вот пришла весна.

Чистоговорки на О

  • О О О на полянке хорошо.
  • О О О нам под солнышком тепло.
  • О О О все дороги замело.

Чистоговорки на Б

  • БА БА БА на избе была труба.
  • БУ БУ БУ побелили мы трубу.
  • БЕ БЕ БЕ я играю на трубе.
  • БЫ БЫ БЫ кошка спрыгнула с трубы.

Чистоговорки на П

  • ПА ПА ПА на пол сыплется крупа.
  • ПУ ПУ ПУ попугай клюёт крупу.
  • ПЫ ПЫ ПЫ больше нет у нас крупы.

Чистоговорки на М

  • МА МА МА снежная зима.
  • МЕ МЕ МЕ скоро быть зиме.
  • МУ МУ МУ молочко кому.
  • МО МО МО летом тает эскимо.
  • МЫ МЫ МЫ книгу прочитали мы.

В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений

Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.

Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные

Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Немаловажную роль для развития произносительной стороны речи играет правильная постановка дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического большей длительностью на выходе, поэтому нужно детей обучать длинному плавному выдоху. Лучше это делать с использованием игрушек: легких вертушек, надувных шариков, губной гармошки. Можно играть с пушинкой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку («Забей мяч в ворота»). Интересное упражнение «Фокус»: на нос кладется ватка, язык высовывается вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх.

Для одновременной отработки речевого дыхания и произнесения гласных звуков применяются такие игровые приемы:

Скажи, как:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);

Мышонок смеется – и-и-и-и;

Волк завет другого волка – у-у-у-у;

Лось трубит в лесу – о-о-о-о;

Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Заключение

Некоторые родители слишком настойчиво требуют от своих детей, которые ходят в среднюю или подготовительную группу, правильно выполнения заданий, чем повергают их в шок. Не заставляйте ребенка заниматься без его на то желания. Лучше пойти в школу не в 6 лет, а на год позже.

Если вы не занимались с малышом, и вдруг обнаружили, что ребенок не очень хорошо говорит, лучше доверить занятия опытному логопеду. При садиках есть специальные логопедические группы. У специалистов обычно имеются картотеки игр, которые способствуют развитию речи. Конечно, ваша роль в развитии речи ребенка тоже очень велика. Хвалите за каждый маленький успех и не будьте слишком строгими. В похвале нуждается каждый ребёнок, и в годик, и в 6 лет, и в более старшем возрасте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Заключение

Мы рассмотрели чистоговорки для детей 3-4 лет. В детском саду картотека таких игр большая, и есть возможность уделить каждому ребёнку достаточно внимания, чтобы у него улучшилось развитие речи.

Многие воспитатели и родители сами придумывают скороговорки и чистоговорки. Можете к такому занятию приобщить и детей. Ведь тогда у них лучше развиваются фантазия и смышлёность.

Чистоговорки для детей бывают как сложные, так и простые. Всё зависит от звуков и знаний малыша. Многие дети не любят долго повторять и учить, поэтому, если вы увидели, что нет внимания со стороны малышей, прекратите с ними игры подобного рода. Лучше продолжите в следующий раз, когда поймёте их готовность.

Учите своих карапузов, но помните, что для них очень важен интерес. Поэтому не забывайте проводить все занятия только в игровой форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector