Скорочтение для детей
Содержание:
Полезные упражнения
Чтобы изучить скорочтение для детей упражнения стоит выполнять каждый день.
Слова-половинки
Здесь нужно по части слова догадаться, какое это слово. Для того, чтобы выполнить упражнение, нужно написать несколько слов большими буквами на карточках. Затем эти слова разрезать на 2 половинки. Малыш должен сложить их правильно.
На буксире
В данном упражнении взрослый и ребёнок должны читать вместе. Выбирается страница из книги и отмечается начало текста. Взрослому нужно читать про себя, но при этом вести пальцем там, где он читает. Ребёнок же должен читать параллельно, следя за пальцем родителя. Таким образом, взрослый будет выступать в роли буксира, а ребёнку нужно будет его догонять.
Чтение на время
При этом упражнении у ребёнка начинает работать внутренняя мотивация, так как он может проследить за своими успехами.
Для этого понадобится несложный текст и секундомер. Ученик должен прочитать отрывок за минуту. После чего нужно отметить то место, где малыш закончил. Затем ребёнку нужно прочитать этот текст за минуту ещё раз. Скорее всего второй раз он прочитает немного больше, чем в начале. На этом останавливаться не стоит. Так читать можно до 10 раз. Важным фактором является то, что родитель подбадривает ребёнка после каждого прочтения. Таким образом, малыш понимает, что с каждым разом его чтение становится лучше.
Прыжок-остановка
Здесь тренируется зрительная память
Важность этого упражнения заключается в том, что данный вид памяти может быть использован не только для текстов, но и в жизни вообще
Перед ребёнком кладётся текст для чтения. По команде «Прыжок!» он начинает читать текст. Чтение должно продлиться около минуты. После чего взрослый должен произнести команду «Стоп, остановка». Далее ребёнок, не смотря в книгу должен закрыть глаза и отдохнуть несколько минут. После чего опять взрослый произносит «Прыжок!». Ребёнок должен найти то самое место, где остановился и продолжить чтение до следующей команды. Такое упражнение можно повторять много раз. Важным деталью является то, что ребёнок не может следить за текстом пальцем. Руки лучше всего положить на колени.
Таблица Шульте №1
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Зрение
Также, чтобы быстро читать, необходимо развивать периферическое зрение. Ведь если мы не можем охватить взглядом целую строку, то и быстро прочесть ее не получится. Нас будут тормозить скачки глазами по строчкам. Расширение поля зрения увеличивает концентрацию внимания, за счет большего охвата текста одним взглядом мы лучше сосредотачиваемся и меньше переключаемся. А неустойчивость внимания провоцирует неусидчивость. Во время обучения дети и подростки получают большую нагрузку на глаза — огромные объемы текстовой и графической информации, влияние синего экрана гаджетов, неправильная осанка и освещение. Все это утомляет мышцы глаз, что может привести к ухудшению зрения. Разминка глаз является обязательным условием их здоровья, а также освоения техники скорочтения.
Причины плохой техники чтения
Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.
Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.
Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.
Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.
Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.
У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.
Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!
Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.
После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном
Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.
Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.
Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения.
Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.
Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения.
Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.
Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке
Медлительность
Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.
Дислексия
Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.
Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.
Дизартрия
Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.
Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.
Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.
Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.
Упражнения для младшего школьного возраста
Итак, мы выяснили, что занятия по скорочтению можно включить в режим дня ребенка уже в 7-8 лет, но только при условии, что он обладает навыком осмысленного чтения. Полезными будут некоторые упражнения, направленные не только на повышение скорости чтении, но и на развитие внимательности, догадливости.
- Чтение вместе («буксир»). Очень полезное упражнение для увеличения скорости чтения. Выбирается определенный фрагмент текста, ребенок читает его вслух, а родитель водит пальцем по строчкам. Постепенно взрослый начинает движение быстрее, принуждая малыша также увеличивать скорость, даже не замечая этого. При регулярном выполнении помогает достичь хороших результатов.
- Половинки слов. Родители предварительно готовят дидактический материал – делают карточки со словами, потом разрезают их на 2 части (например, автобус – авто и бус). Для младшего школьника таких слов должно быть 7-10. Задача ребенка – разобраться, половинки каких слов лежат перед ним, и сложить их вместе.
- На развитие зрительной памяти. Это задание не только поможет увеличить скорость осмысленного чтения, но и станет отличной тренировкой зрительной памяти младшего школьника. Выбирается текст, который ребенок читает, пока не услышит от взрослого «Стоп», далее он закрывает глаза на 5 секунд, потом открывает и пытается как можно быстрее найти взглядом строку, на которой остановился. Сначала это займет некоторое время, но с каждым разом будет получаться все лучше.
- Побить собственный рекорд. Для работы выбирается достаточно длинный текст, который малыш читает в течение двух минут. Как только время истекло, он прекращает чтение, а взрослый ставит в книге точку, после чего ребенку дается время передохнуть. Следующий шаг – повторное чтение этого же фрагмента с начала, но задача – побить собственный рекорд, прочесть дальше точки. Таким образом текст читается трижды за занятие. Если рекорд «побит», задача родителя – похвалить ребенка за волю к победе.
Упражнения
Научить ребёнка быстрому чтению можно пройдя два этапа:
- На этапе овладения звуковыми и буквенными обозначениями значима степень развитости зрительной и слуховой памяти, так как основная нагрузка приходится на процессы трансформации буквенного текста в устную форму.
- Этап чтения по слогам предъявляет требования к развитости аналитических и синтетических умений ребёнка. Здесь важна развитость эрудиции, оперативной памяти, речи, внимания, устойчивости.
Обучению помогут специальные техника, методика и упражнения. Посещая специальные курсы быстрого чтения, дети учатся общению, при этом подготовка будет профессиональной.
Упражнения для первоклашек
- Слова-половинки. Когда по части слова требуется догадаться, каким будет оставшийся фрагмент.
- На буксире. Буксир здесь – читающий взрослый, который проговаривает читаемые слова и ведёт пальцем по читаемой строчке. Ребёнок читает одновременно со взрослым, следя за пальцем, и невольно подлаживается под скорость взрослого.
- Чтение на время мотивирует ребёнка. Эффективность упражнения заключается в очевидности результата.
- Упражнение «прыжок-остановка» позволяет зафиксировать умение ориентироваться в тексте при помощи зрительной памяти. По команде «прыжок» ребёнок читает, «остановка» – чтение прекращается, ребёнок закрывает глаза. Следующий «прыжок» – начинает чтение с места остановки.
Упражнения для детей 8–10 лет
Научить школьников такого возраста поможет специальная методика и упражнения:
- Исключаем артикуляцию. По команде взрослого «губы» ребёнок прикладывает во время чтения палец к губам и продолжает чтение беззвучно. После команды «вслух» ребёнок убирает палец и читает вслух.
- Заговорённые предложения. В предложениях изменяется порядок слов. Школьник снимает «заговор» и расставляет всё на свои места.
- Поправляем буквы. В некоторых словах текста пропустить буквы, слоги или буквосочетания, которые ребёнок вставляет за определённое время.
- Школьник в роли учителя. Ребёнок исправляет ошибки взрослого при чтении.
- Таблица Шульте. Школьник на время отыскивает в таблице число от 1 до 30, придерживаясь очерёдности и показывая.
- Диктант помогает развить визуальную память. Закрыть весь текст, потом открыть на несколько секунд предложение, позволяя ребёнку запомнить его. Далее предложение нужно написать по памяти.
Лучший вариант – учиться вместе с ребёнком. Навык скорочтения взрослому человеку необходим в большей степени, чем ребёнку. При этом область применения умения у взрослых гораздо шире.
Методы обучения чтению
Несмотря на разнообразие методик, решающих вопрос как научить ребенка читать, среди них выделяют всего три направления, три способа обучения, три разных подхода, в каждом из которых есть минимальная единица чтения.
1
Звуковой метод
Это традиционная, знакомая нам и поэтому понятная методика. Вспомните, раньше только так учили читать детей от 3 до 6 лет. Минимальная единица здесь — звук и буква. Сначала ребенку называют звук, а потом показывают соответствующую букву. Плюс этого метода: он не только учит правильному чтению, но дает и более грамотный звуко-буквенный анализ, и осознание прочитанного текста. Минус: определенная сложность в построении звуков в слоги. Посудите сами, почему вдруг, например, из звуков «д» и «о», получился слог «до»…
Теоретически сюда можно отнести и уже упомянутую нами систему максимально раннего развития Павла Тюленева. Он предлагает показывать карточки с буквами и называть их с самого рождения! Однако есть одно условие — в поле зрения ребенка при этом ничего не должно попадать. Готовы ли вы к такому радикальному «воспитанию»?
2
Метод целых слов
Еще один способ для обучения «с пеленок». Минимальная единица чтения здесь — целое слово. Суть в том, что ребенку показывают карточки со словами, которые он должен запомнить. Со временем, малыш начинает узнавать эти слова везде — на вывесках, в книгах, в надписях на упаковках и так далее… Методика обучения целыми словами была очень популярна в 90-е годы. Преимущества ее в том, что ребенок вроде как быстро накапливает словарный запас. Но, тем не менее, не каждый малыш может запомнить информацию в таком объеме. Кроме того, очень многие дети эти слова не узнают, если они написаны другим шрифтом или цветом.
Придумал способ американский ученый Глен Доман. Практика показала, что его метод отлично подходит для обучения чтению глухих малышей. В англоязычных странах он также популярен, так как слова там не изменяются по родам и падежам. В русском же языке существует большое количество словоформ, которые также нужно запоминать отдельно. Иначе ребенок в последствии не может или даже не хочет изменять слова правильно по числам, родам и падежам.
3
Метод чтения по складам
Этот способ известен в России очень давно. Еще Лев Николаевич Толстой заметил, что самая минимальная единица чтения является не звук и буква, а склад. Кстати, он же отрицал звуковой метод, который начал проникать в Россию во второй половине XIX, так как считал его неестественным и противным «духу русского языка и привычкам народа».
Данный метод опирается на так называемые склады — это сочетание согласных и гласных букв (ПА, МА, СЕ, КУ и так далее). Также лингвисты считают, что из складов состоят и одиночные согласные и гласные буквы. Попробуйте произнести Б: сначала вы сжимаете губы в трубочку, а потом выдыхаете воздух — получается склад — согласный плюс гласный. Тоже самое с гласными. Вы сначала напрягаете определенные мышцы, чтобы произнести букву А, а потом уже выдыхаете струю воздуха — и снова склад: опять сочетание согласного и гласного звуков.
Кстати, достаточно распространенные сейчас «Кубики Зайцева» основаны как раз на методе обучения по складам. Правда сам автор этого способа — питерский ученый Николай Александрович Зайцев — привнес в него много своих уникальных разработок. Так, он поместил склады на кубики и в таблицы. С помощью них ребенок в игровой форме учится читать. Однако Зайцев ставит своей задачей показать ребенку лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Плюсы этой методики в том, что ребенок сразу воспринимает слог как единицу чтения. Но есть и минусы: не все дети потом могут отличить звук от целого слога — когда их просишь выделить звук, они называют целый слог, который прочитали.
Несмотря на то что у каждого метода есть свои плюсы и минусы, специалисты считают, что традиционный звуковой на сегодняшний день пока самый лучший. И действительно, многие родители в поисках ответа на вопрос как научить ребенка читать, пробуют разные способы, но часто возвращаются к первому, давно принятому в нашей стране.
Метод «Клиновидных таблиц»
Когда мы читаем, наш мозг всегда воспроизводит какие-то образы. К примеру, после фразы «Учительница писала на доске» в голове сначала появляется образ учительницы. Далее мы представляем, как она пишет, и в конце — что пишет она именно на доске. Если же мы видим три слова сразу, то картинка воспроизводится в голове мгновенно и полностью.
Чтобы воспринимать по несколько слов одновременно, нужно расширять поле зрения. В этом тебе помогут «клиновидные таблицы». Распечатай одну и сосредоточься на центральном столбце. Затем веди взгляд вниз, проговаривая боковые числа. Цель — дойти до нижней строки и, не отводя глаз от центра, назвать цифры слева и справа.
А читать вообще полезно?
Признавайтесь, вы прочитывали все книги из списка литературы, который вам давали на лето в школе? Первая мысль, когда получаешь этот впечатляющий своими объемами перечень, о том, как вообще это можно успеть прочитать всего за три месяца, а вторая – зачем именно сейчас, ведь еще вся жизнь впереди?
Конечно, здесь речь идет об интеллектуальном развитии и просвещении. Ученые доказали, что чем раньше ребенок научится читать, тем его умственные способности будут выше в дальнейшем. Исследователи Эдинбургского университета и Королевского колледжа Лондона провели эксперимент: они наблюдали за развитием однояйцовых близнецов в возрасте 7, 9, 10, 12 и 16 лет, которые росли в одинаковых условиях.
Выяснилось, что близнецы, читающие с раннего детства, имели лучшие результаты по интеллектуальным тестам, чем их идентичные братья. Проще говоря, чтение напрямую влияет на словарный запас, кругозор и другие умственные способности ребенка.
Вот что об этом говорит Стюард Ричи, ведущий автор исследования: «Чтение помогает обучить детей абстрактному мышлению, т.к. во время чтения они представляют себе других людей, предметы и места. Этот навык полезен в решении других вопросов, например, при сдаче теста на IQ. Кроме того, чтобы научиться лучше читать, нужно много практиковаться и концентрироваться на задаче, что тоже развивает интеллект» .
Еще один эксперимент проводился с несколькими типами людей: со взрослыми людьми, которые с детства любили читать; с теми, кто начинал читать позже предыдущих, и с группой людей, которые не умеют читать вообще. Результаты МРТ головного мозга испытуемых показали, что те, кто читал с ранних лет, имели более развитую затылочную долю мозга, чем все остальные, а это значит, что они могут эффективнее других анализировать визуальную информацию.
Эта особенность способствует развитию творческих качеств, помогает планировать и принимать решения более осознанно. Также у данной группы людей были больше развиты теменные доли мозга, т.е. они лучше пишут и воспринимают прочитанную информацию .
Еще одно исследование провели ученые из Университета Ливерпуля. Их объектом исследования стали студенты литературных факультетов. Благодаря измерению их когнитивной активности, было установлено, что у более начитанных и способных к анализу тестов наблюдалась повышенная активность мозга .
Станислас Деан, французский нейробиолог, наблюдал за реакцией мозга детей во время чтения (они читали, находясь прямо в аппарате МРТ). В итоге было замечено, что даже одно прочитанное слово запускает мозговую деятельность. Сначала мозг воспринимает буквы, как картинку или объект, а потом он подключает в работу визуальный код со знаниями о буквах. Получается, что человек сначала видит буквы, а потом уже воспринимает их значение.
Изначально у человека мозг не был «настроен» на чтение, это не дано природой. В процессе чтения через первичную зрительную кору проходит сигнал по веретенообразной извилине, которая ответственна за распознавание лиц. Эта же область мозга отвечает за хранилище знаний о языках .
Ученые Университета Эмори выяснили, что во время чтения у человека повышается активность в центральной борозде мозга. В этом отделе нейроны преобразовывают реальные ощущения и размышления. Проще говоря, читатель испытывает эмпатию к герою книги или событию, о котором прочитал, на уровне нейронных изменении, и эти ощущения способны сохраняться несколько дней подряд. Об этом свидетельствуют результаты МРТ участников эксперимента .
А теперь давайте подытожим: чтение обогащает словарный запас, развивает речь, расширяет кругозор, улучшает память и концентрацию, развивает воображение и «тренирует» чувства. Особенно полезно скорочтение для детей: чем раньше ребенок научится читать, тем сильнее у него будет развит вербальный и невербальный интеллект. Все эти факты доказывают многочисленные исследования ученых.
Чтение для мозга подобно силовой нагрузке для мышц: регулярная правильная физическая нагрузка укрепляет мышцы, то же самое происходит и с мозгом человека. А что будет, если усилить тренировки, сделать их более частыми и качественными? Правильно — мышцы начнут расти еще быстрее. Такой же эффект оказывает скорочтение на развитие интеллекта, ведь оно позволяет получать в разы больше информации, чем при привычном темпе прочтения книги, и при этом активизирует работу многих участков головного мозга.
Зачем читать быстро?
С каждым классом
возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро
читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие
памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче
запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в
обучении любым предметам.
Те дети, которые читают
медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И
соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют
это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать
для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.
Важно понимать, что дает скорочтение ребенку. Этот полезный и нужный навык помогает:. на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;
на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;
быстро запоминать любые полученные знания;
развивать способность мозга усваивать большие объемы информации;
увеличить скорость чтения в 5-10 раз;
привить интерес к учебе и сократить время на выполнение учебных заданий;
развить навык грамотного письма;
стать увереннее в себе.
Способность быстро читать
закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого
чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.
Чтобы занятия по обучению
скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять
это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят
заниматься и сами понимают, зачем им это нужно
При этом необходимо давать для
чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.
Фундамент быстрого чтения
У ребёнка необычайно сильна образная память. Для восприятия информации и активизации познавательной способности нужно развивать воображение школьника, так как яркие образы помогают лучше запомнить материал. Тренированное воображение – значительный шаг на пути к успешному обучению в школе.
Скорочтение развивает концентрацию внимания, организованность, что способствует длительному запоминанию и лучшему восприятию сути материала.
Скорость достигается благодаря умениям:
- Распознавание слов без проговаривания.
- Отказ от механического повторения.
- Увеличение зрительного восприятия.
- Концентрация внимания.
- Сканирование читаемого текста.
Чтение в паре с взрослым
Это способ научить ребенка быстро читать навязыванием ему высокой скорости чтения, которой обладает взрослый. Школьник вынужден подстраиваться под такой темп, а со временем может его держать. Оно может проходить тремя видами:
- Параллельное чтение.Родитель читает книгу, постоянно изменяя свою скорость, повышая и снижая ее. Ученик должен поставить свой палец в нужное место и постоянно за ним следить, не допуская отставаний и опережений.
- Эстафета.Текст читается по очереди – школьником и взрослым. Менять читающего нужно внезапно. Если возможно, родитель должен ускорять свой темп.
- Хвостик.Начинает читать взрослый, ребенок подключается через несколько слов после. Читать нужно вполголоса. Задачей является – не сбиться обоим.
Игры для обучения чтению
При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера.
Гаражи
Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.
<<Форма курс 1-4>>
Магазин
Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.
Лото
Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.