Деление слов на слоги
Содержание:
- Как быстро научить ребенка делить слова на слоги и складывать слоги в слова?
- Что такое слог?
- Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
- Онлайн-сервисы определения слогов
- Основные правила переноса слов
- Ход занятия.
- Если обобщить правило более доходчиво:
- вРН ДНКФЕМ СЛЕРЭ ДНЬЙНКЭМХЙ ОЕПЕД ДЕКЕМХЕЛ МЮ ЯКНЦХ
- оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ
- Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных
- «Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
Как быстро научить ребенка делить слова на слоги и складывать слоги в слова?
Многие детки ходят в дошкольные детские учреждения, в котором подготавливают вашего малыша к школе. Здесь с ними играют и проводят ежедневные занятия, направленные на общее развитие ребенка. Перед школой воспитатель уже знакомит детей с буквами, различием гласной и согласной, звонкой и шипящей.
Как научить ребенка делить слова на слоги
Обучение в садиках обычно проводят в игровой форме. Сначала детям объясняют, что каждый предмет имеет свое название. Ребята вслух проговаривают это слово, а воспитатель записывает его на доске, разделяет слоги через дефис. Чтобы научить ребенка делить слова на слоги, надо, чтобы он понял различие гласной буквы от согласной, и что в каждом слоге содержится по гласной и одной либо две согласных.
Научиться делению слов на слоги можно несколькими способами:
- с помощью карточек со слогами, которые в детском садике вставляются в специальные кармашки. Делить на слоги слова детьми усваивается быстрее и легче;
- игра в неполное слово. Это значит, что взрослый произносит начало слова, например, «ЗА», а ребенку предлагают закончить его, например «БОР»;
- игра с мячом. Вы также называете начало слова и подкидываете мячик ребенку, а тот, в свою очередь, должен поймать его и дополнить каким-нибудь подходящим окончанием;
- «путаница». Взрослый берет в руки 4 слога и специально неправильно составляет 2 слова, предлагает маленькому ученику «исправить» взрослые ошибки, например, «МАПА», а нужно составить правильное «МАМА» и «ПАПА». Это один из самых лучших способов обучения научиться читать слоги быстро, а также понять принцип деления.
Как научить ребенка соединять буквы в слоги
Для того, чтобы ребенок смог соединять буквы в слоги, необходимо полностью изучить все буквы в алфавите, а также отличать гласную от согласной. Как только вы увидите, что вашего ученика настала пора научить соединять слоги, — смело переходите к обучению.
Первый раз занятие проводите в игровой форме, чтобы малыш смог заинтересоваться, затем объясните, что можно складывать буквы в слоги. Слоги бывают открытыми, когда звук «МА» начинается с согласной буквы, и закрытыми, когда звук идет с гласной буквы, например, «АМ».
Как научить ребенка читать слоги слитно
Когда ребенок один, без помощи взрослых, научится складывать слоги, можно начинать учить читать слоги слитно.
Начиная с первого года обучения ребенка, учитель, согласно утвержденной школьной программе, много проводит занятий техники чтения
Очень важно, чтобы первоклассник уже был подготовлен к данному учебному процессу: хорошо ли он читает или плохо, но читать слоги слитно ребенку нужно научиться до 6-7 лет
Вот несколько эффективных правил быстрого обучения:
- Читать с ребенком нужно постоянно, начиная с 2-3 летнего возраста. Родителю обязательно нужно выделять для этого время хотя бы один раз в день, лучше перед сном.
- Возьмите интересную полюбившуюся вашему малышу книжку с яркими иллюстрациями, чтобы заинтересовать кроху.
- Когда ребенок станет постарше (4-5 лет), переходите к знакомству с буквами.
- Возьмите букварь (например, Жукова Н.С.). Каждый день учите по 1-2 букве.
- После того, как малыш запомнит весь алфавит, начинайте знакомить со слогами, как нужно разделять слова на слоги, как они соединяются. Можно это сделать в игровой форме, когда буква «М» «торопится» к букве «А», и проговаривать вслух «МММААА».
- Начните с легких коротких слов: папа, мама, кот, рука и так далее.
Как научить ребенка говорить слоги
Родитель в процессе обучения своего ребенка может самостоятельно провести анализ уровня подготовки маленького ученика к школе: как он умеет разговаривать, строит ли логические предложения, знает ли все буквы алфавита, умеет ли говорить слоги, есть ли у него сложности с делением слов на слоги.
Очень важны систематические занятия с ребенком. Малыш должен правильно называть предметы, произносить звуки четко. Регулярные упражнения дома с родителем совместно с проведенными занятиями в детском саду – все это в комплексе значительно облегчит обучение в начальных классах вашего юного ученика.
Что такое слог?
Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.
Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.
Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.
Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв
Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные
Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.
Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками
Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.
Читайте еще: Укусила собака: что делать?
Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).
У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.
Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы
Онлайн-сервисы определения слогов
Для того, чтобы вы не тратили большое количество времени на изучение правил определения и нахождения слога, в сети Интернет, были созданы специальные сайты. Посетив их, вы сможете легко разбить слово по слогам, в соответствии с правилами по русскому языку.
Одним из таких онлайн сервисов является Slogi.su. Это один из самых удобных и быстрых сервисов, который поможет вам поделить любое слово на слоги. Вы можете ввести слово в любом роде, падеже, числе и сервис точно справится с заданием. Сервис использует разделение слов по современным правилам, которые действую на сегодняшний день в школах и других учебных заведениях. Если существует разница между делением двух школ, то вы получите дополнительные пояснения к примеру.
Сервис имеет 2 вида деления слов на слоги – разделение одного слова и деление предложения или текста. В первом блоке, разделение слова на слог, вы сможете определить слога слова, для этого:
- Введите слово в форму.
- Нажмите кнопку «По слогам».
- После этого вы сможете увидеть результат под формой, где будут слога приведены через дефис.
- Еще ниже вы увидите количество слогов, которые предоставлены в виде ссылки. Если нажать на нее вы попадаете в окно, где перечислены все слога и количество букв в них. Здесь же вы сможете найти все слова, которые имеют такое же количество слогов, однокоренные с искомым словом, а также синонимы. Для их поиска достаточно нажать соответствующую ссылку.
Второй способ разделения всего предложения или словосочетания находится ниже в том же окне, что и деление по словам. Этот способ разделения слов по слогам будет уместен, если вам нужно разделить слова для песни в караоке или подготовить текст сказки для утренника в детский сад для детей. Разделить слова для лучшего усвоения русского языка иностранцами и т.д. Этот способ работает также просто, как и первый.
- Введите в поле предложение, текст, словосочетание.
- Нажмите кнопку ниже «Разделить на слоги».
- В этом же окне вы увидите ваш текст со словами уже разбитыми на слоги.
Опустив страницу в самый низ, вы сможете увидеть блок подборки слов и слогов. Здесь вам предоставлены различные слова со слогами от 1 до 9. Слова с определенными слогами (для получения слова с определенным слогом – выберите один из предоставленных). А также слова, которые чаще всего искали на этом сервисе.
Основные правила переноса слов
1. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам:
- ин-те-рес
- со-ло-вей
- кра-со-та.
Односложные слова не подлежат переносу, а пишутся целиком на строке.
- лень
- раб
- лось
- краб
- стол
- глушь.
Согласно правилам переноса часть слова, которая не имеет гласной и поэтому не составляет фонетического слога, самостоятельно не переносится:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
ст-ремя | стре-мя |
ск-ворец | скво-рец |
студе-нт | сту-дент |
близо-сть | бли-зость |
в-ьюнок, вь-юнок | вью-нок |
Гласная буква, даже составляющая слог, не оставляется на предыдущей строке и не переносится на другую строку:
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
а-кация, акаци-я | ака-ция |
а-построф | апо-строф, апос-троф, апост-роф |
о-фицер | офи-цер |
и-дейный | идей-ный |
с-оловь-и | со-ло-вьи |
Двусложные слова, имеющие фонетический слог из одной гласной, не переносятся.
- у-рок — урок;
- о-сень — осень;
- е-нот — енот;
- у-каз — указ;
- со-я — соя;
- ше-я — шея;
- ю-ла — юла;
- я-щик — ящик.
2. Буквы «ь», «ъ» не отрываются от предыдущей согласной:
- медаль-он
- резь-ба
- подъ-езд
- безъ-ядерный, безъядер-ный.
3. Буква «й» составляет закрытый слог и при переносе не отрывается от предшествующей гласной:
- ба-лалайка, бала-лайка, балалай-ка
- шай-ба
- май-ка
- кой-ка
- крой-ка.
4. При переносе слов с приставками
а) не отрывается от приставки конечная согласная, если за ней следует тоже согласная:
- под-смотреть, а не по-дсмотреть;
- рас-править, а не ра-справить;
- бес-проводной, а не бе-спроводной;
б) не присоединяется к приставке согласная корня:
- за-смеяться, а не зас-меяться;
- под-править, а не подп-равить;
- бес-страшный, а не бесс-трашный;
в) вариативный перенос возможен в словах, корень которых начинается с гласной, кроме «ы»:
- бе-зоружный, безо-ружный, без-оружный;
- ра-зукрасить, разу-красить, раз-украсить;
- по-дутюжить, поду-тюжить, под-утюжить;
г) в словах с приставкой на согласную корневая гласная «ы» не отрывается от этой согласной:
- обы-скать;
- бе-зысходный, безы- сходный, безысход-ный;
- бе-зыскровый, безы-скровый, безыскро-вый;
- сы-митировать, сыми-тировать, сымитиро-вать.
5. Согласно современным правилам переноса, если в середине слова имеется стечение нескольких согласных, частью входящих в корень и в состав суффикса, то при переносе оно разбивается разными способами:
- брат-ство, братс-тво, братст-во, бра-тство (в соответствии с фонетическим делением на слоги);
- сол-нечный, солне-чный, солнеч-ный;
- жа-тва, жат-ва;
- со-знание, соз-нание, созна-ние;
- све-тский, свет-ский, светс-кий;
- ме-дведь, мед-ведь;
- от-правление, отпра-вление, отправ-ление, отправле-ние.
При переносе подобных слов предпочтительнее не разбивать минимальных значащих частей слова — морфем.
6. Для переноса с одной строки на другу разделяются двойные согласные, находящиеся между гласными:
- кас-совый
- груп-пировка
- искус-ственный, искусствен-ный
- рос-сийский
- рас-сказчик
- вос-седать
- капел-ла
- кристал-лический
- крос-совки
- антен-на.
Но начальные удвоенные согласные корня, находящиеся после приставки с конечным гласным, желательно не разбивать, сохраняя морфемное строение слова:
- по-ссо-ришься;
- пере-жжённый.
7. Согласно орфографическим правилам переноса в русском языке сложные слова делятся на стыке составных частей, причем соединительная гласная, если она имеется в морфемном составе слова, остается на первой строке:
- овоще-хранилище
- сухо-фрукты
- водо-проводный
- птице-лов
- шести-томник
- двух-уровневый
- трех-атомный
- вет-врач
- зам-директора.
Не переносятся, как уже убыло указано выше, односложные и двусложные слова, в составе которых один гласный составляет слог. Не подлежат переносу:
1. буквенные и звуковые аббревиатуры:
- МАГАТЭ
- ГРЭС
- НАТО
- ОБСЕ
2. различные сокращенные обозначения мер:
- 25 кг
- 2017 г.
- 165 км
3. условные графические сокращения:
- и т.п.
- и пр.
4. пунктуационные знаки и открывающие скобка и кавычки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наше занятие
Сегодня мы поговорим с вами о слогах, о делении слова на слоги.
II. Сюрпризный момент.
-Сегодня к нам на занятие пришел гость –Медвежонок!
-Добрый день дорогие ребята, сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очнеь хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашая всех в круг радости что бы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.
Желаю счастья и добра
Детям с самого утра!
Я принес вам загадочные картинки. -отдает конверт.
-Ребята, давайте посмотрим что же там. Воспитатель достает картинки. Ребята, давайте назовем кто здесь изображен, и скажем эти слова на казахском языке.Воспитатель показывает картинки: кот, лиса, корова.
-Давайте произнесем эти слова громко.
Дети называют слова,крича: кот, ли-са, ко- ро-ва.
Воспитатель объясняет детям: -Если слово произнести протяжно и громко, то можно определить сколько слогов в этом слове.
-Слог- это Короткая часть слова. В каждом слове есть гласный звук. Что бы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками. Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель показывает картинку и называет слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.
-Сколько раз я хлопнула? (ответы детей)
-Как вы думаете, если я хлопнула один раз сколько слогов в этом слове?
(ответы детей)
III. Деление на слоги.
Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши. Дети вместе с воспитателем произносят слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз мы хлопнули? (ответы детей)
-Сколько слогов в слове «лиса»? (ответы детей)
-Сейчас вы сами должны определить сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (ответы детей)
-Сколько слогов в слове «корова»? (ответы детей)
-Что бы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками.Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.Примерные слова: ма-ма, кни-га, ма-ши-на,-со-ба-ка.
Физкульминутка.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
IV. Дидактическая игра «Добавь слог».
-Ребята, а медвежонок, тоже хочет поиграть с нами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку – картинки. Мы ему конечно поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги: коро, котя, мыш, бел)
V. Условное обозначение.
-Сегодня мы научим медвежонка обозначать слоги, используя схему. Воспитатель на доску выставляет схему с условными обозначениями.
-Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Что бы разделить слово на слоги мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог,то прямоугольник не делим: шар, дом. Если в слове два слога,то делим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога,то делим прямоугольник черточкой на три части: ко-ро-ва, ма-ши-на. (воспитатель вывешивает схемы на доску)
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем,
А потом х разжимаем
И снова начинаем
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем.
Работа в тетради
Итог занятия:
-И так ребята, что такое слог? (ответы детей)
-Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)
-Ребята, медвежонку пора идти, давайте попрощаемся с ним!
А наше занятие окончено!
Если обобщить правило более доходчиво:
Если же этих согласных 2 одинаковых (нн, мм, лл … , 2 любых сонорных, парных, сначала парный потом непарный), они отходят к последующему слогу.
Иногда возможно несколько вариантов деления на слоги, если выполняется правило восходящей звучности для неначальных слогов. Пример: паль-ма, па-льма, ведь-ма, ве-дьма.
Еще момент
При слогоразделе обращайте внимание, как слово произносится, а не как пишется, потому что зачастую звонкие согласные в речи произносятся глухо, и наоборот, и это повлияет на согораздел. Тут же станет понятно, почему ь не влияет на слогораздел
Чтобы не запутаться, освежите в голове и правила переноса >>
вРН ДНКФЕМ СЛЕРЭ ДНЬЙНКЭМХЙ ОЕПЕД ДЕКЕМХЕЛ МЮ ЯКНЦХ
- пЮГЦНБЮПХБЮРЭ ОПЕДКНФЕМХЪЛХ, БМЪРМН ХГКЮЦЮРЭ ЯБНХ ФЕКЮМХЪ, БЕЯРХ ОПНЯРНИ ДХЮКНЦ.
- гМЮРЭ АСЙБШ, ФЕКЮРЕКЭМН ПЮЯОНГМЮБЮРЭ ЦКЮЯМШЕ Х ЯНЦКЮЯМШЕ ГБСЙХ.
- бКЮДЕРЭ СЯРМШЛ ЯВ╦РНЛ УНРЪ АШ ДН 5.
- гМЮРЭ ОПНЯРПЮМЯРБЕММШЕ ОНМЪРХЪ «ОПЮБН» Х «КЕБН».
еЯКХ С ПЕА╦МЙЮ ХЛЕЧРЯЪ МЮПСЬЕМХЪ ПЕВХ, МСФМН НАЪГЮРЕКЭМН ОПНЙНМЯСКЭРХПНБЮРЭЯЪ Я КНЦНОЕДНЛ. яОЕЖХЮКХЯР СЙЮФЕР, ЙЮЙХЛ ГЮМЪРХЪЛ СДЕКХРЭ НЯНАНЕ БМХЛЮМХЕ, ВРНАШ ХГАЕФЮРЭ Б АСДСЫЕЛ ОПНАКЕЛ, ЯБЪГЮММШУ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ЯКНЦНБНИ ЯРПСЙРСПШ ЯКНБ.
дЕКЕМХЕ ЯКНБ МЮ ЯКНЦХ МЮВХМЮЕРЯЪ ДН НАСВЕМХЪ ВРЕМХЧ ОН ЯКНЦЮЛ. яМЮВЮКЮ ДЕРЕИ ГМЮЙНЛЪР Я ОНМЪРХЕЛ «ЯКНБН». йЮФДШИ ОПЕДЛЕР ХЛЕЕР ЯБН╦ МЮГБЮМХЕ. дЕРХ РПЕМХПСЧРЯЪ МЮГШБЮРЭ ПЮГМШЕ ЯКНБЮ. оНРНЛ ББНДХРЯЪ ЦПЮТХВЕЯЙНЕ НАНГМЮВЕМХЕ ЯКНБЮ Б БХДЕ ВЕПРШ ХКХ ОПЪЛНСЦНКЭМХЙЮ. йНЦДЮ ДЕРХ НЯБЮХБЮЧР ЯКНЦХ, ХУ ПЮГДЕКЪЧР В╦ПРНВЙЮЛХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЙНКХВЕЯРБНЛ. б ЯКНБЕ БШДЕКЪЧР ЦКЮЯМШЕ Х ЯНЦКЮЯМШЕ, Ю РЮЙФЕ СДЮПМШИ ЯКНЦ.
дЮКЕЕ ПЕА╦МЙС МСФМН ПЮЯЯЙЮГЮРЭ, ВРН ЯКНБЮ ЛНЦСР ДЕКХРЭЯЪ МЮ ВЮЯРХ. щРХ ВЮЯРХ МЮГШБЮЧРЯЪ ЯКНЦЮЛХ. б ЙЮФДНЛ ЯКНЦЕ «ФХБ╦Р» НДХМ ЦКЮЯМШИ.
яКНЦХ АШБЮЧР НРЙПШРШЛХ Х ГЮЙПШРШЛХ. нРЙПШРШЕ ХЛЕЧР БХД ЯНЦКЮЯМШИ + ЦКЮЯМШИ, ГЮЙПШРШЕ – ЦКЮЯМШИ + ЯНЦКЮЯМШИ. дЕРЪЛ ЩРН ЛНФМН НАЗЪЯМХРЭ РЮЙ:
«б НРЙПШРНЛ БНГДСУ БШУНДХР ЯБНАНДМН: лююю, кннн, мссс. лШ АСДРН БШДШУЮЕЛ. б ГЮЙПШРНЛ БНГДСУ БЯРПЕВЮЕР ОПЕОЪРЯРБХЕ – ЦСАШ, ЪГШВНЙ ХКХ ГСАЙХ. оНЩРНЛС НМ ПЕГЙН НАПШБЮЕРЯЪ, АСДРН ГЮЙПШБЮЕРЯЪ, – юл, нм, хк.
оПХ НАЗЪЯМЕМХХ ОПХМЖХОЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ ХЯОНКЭГСЧР ОПХ╦Л ОНДЯРЮБКЕМХЪ КЮДНМХ ОНД ОНДАНПНДНЙ. яЙНКЭЙН ПЮГ НОСЯРХРЯЪ ОНДАНПНДНЙ, ЯРНКЭЙН Х ЯКНЦНБ Б ЯКНБЕ.
оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ
яХЯРЕЛЮ НАПЮГНБЮМХЪ ЯХКЭМН ХГЛЕМХКЮЯЭ ГЮ ОНЯКЕДМХЕ ЦНДШ. оНЪБХКХЯЭ ДПСЦХЕ РПЕАНБЮМХЪ Х Й ЬЙНКЭМНИ ОПНЦПЮЛЛЕ.
оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ ЯКНБ МЮ ЯКНЦХ МЕЯЙНКЭЙН ОНЛЕМЪКХЯЭ Я РЕУ ОНП, ЙНЦДЮ ЯНБПЕЛЕММШЕ ПНДХРЕКХ 80-У Х 90-У ЦНДНБ ПНФДЕМХЪ НАСВЮКХЯЭ Б МЮВЮКЭМНИ ЬЙНКЕ.
1. яКНЦ МЮВХМЮЕРЯЪ Я ЯНЦКЮЯМНЦН ГБСЙЮ, ЕЯКХ Б М╦Л МЕЯЙНКЭЙН АСЙБ. оПХЛЕПШ: йюп-рх-мю, рбн-пнц, онд-ярюб-йю. хЯЙКЧВЕМХЕЛ ЪБКЪЕРЯЪ АСЙБЮ и. е╦ НРМНЯЪР Й ОПЕДШДСЫЕЛС ЯКНЦС: пюи-нм, пеи-йю, люи-йю.
2. гБНМЙХЕ ЯНМНПМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ Х и НРМНЯЪРЯЪ Й ОЕПБНЛС ЯКНЦС ОПХ ДЕКЕМХХ: цюк-йю, яйюк-йю, рсл-аю.
3. цКСУХЕ, ГБНМЙХЕ МЕЯНМНПМШЕ Х ЬХОЪЫХЕ ГБСЙХ НРМНЯЪРЯЪ ЙН БРНПНЛС ЯКНЦС: ью-ойю, ьх-ьйю, лх-ьйю.
4. дБНИМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ ОЕПЕУНДЪР БН БРНПНИ ЯКНЦ: рнп-феяр-бе-ммши, дкх-ммши, ю-ййс-пюр-мши. нДМЮЙН ДКЪ ОЕПЕМНЯЮ ЯРЮПНЕ ОПЮБХКН ДЕКЕМХЪ ЯНУПЮМХКНЯЭ: рнпфеярбем-мши, дкхм-мши, юй-йспюрмши.
дНЬЙНКЭМХЙЮЛ, НАСВЮЧЫХЛЯЪ ВРЕМХЧ, МЕ МЮДН ОНДПНАМН ПЮГЗЪЯМЪРЭ ЩРХ ОПЮБХКЮ.
пЕЦСКЪПМШЕ СОПЮФМЕМХЪ ДНЛЮ Б ЯНВЕРЮМХХ Я ГЮМЪРХЪЛХ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС НАКЕЦВЮР Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ЬЙНКЭМНЕ НАСВЕМХЕ.
яОПЮБНВМН:
лЮРЕПХЮКШ ОНДЦНРНБКЕМШ тЕДЕПЮКЭМШЛ НАПЮГНБЮРЕКЭМШЛ ЯЕПБХЯНЛ ╚хМоПН╩ ╝ (кХЖЕМГХЪ лХМНАПМЮСЙХ 22к01 ╧ 0002491). цНРНБХЛ ДЕРЕИ Й ЬЙНКЕ ОН БЯЕИ пНЯЯХХ Б 40+ ЖЕМРПЮУ Х НМКЮИМ, Б РНЛ ВХЯКЕ Б Ц. гЮМЪРХЪ Б бЮЬЕЛ ЦНПНДЕ.
аЕЯОКЮРМЮЪ ЦНПЪВЮЪ КХМХЪ: 8 800 250 62 49 (Я 6 ДН 14 ОН лЯЙ).
яКЕДХРЕ ГЮ НАМНБКЕМХЪЛХ Б ЯНЖХЮКЭМШУ ЯЕРЪУ:
- ╚бЙНМРЮЙРЕ╩:
- ╚нДМНЙКЮЯЯМХЙХ╩:
- ╚хМЯРЮЦПЮЛ╩:
- ╚YouTube╩:
яЕИВЮЯ Б РЕЙСЫЕЛ ПЮГДЕКЕ ╚вРЕМХЕ ОН ЯКНЦЮЛ╩ РЮЙФЕ ВХРЮЧР
Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных
Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.
«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)
Слогораздел по «новым» правилам проходит в месте наибольшего спада звучности. В любом НЕначальном слоге звучность нарастает от начала слога к его вершине. Самые звучные — это гласные, затем идут по порядку сонорные, звонкие и шумные согласные. Последний слог может быть закрытым, то есть звучность в нем нарастает и спадает.
1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.• В середине слова закрытые слоги могут образовывать непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так.
• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер. Дело в том, что й по звучности считается близкой к гласным.