10 главных советов логопеда

Советы при дислалии

Дислалия – одно из наиболее простых и распространенных нарушений речи. При данном дефекте родители должны внимательнее следить за своей речью, потому что одна из причин ее появления – это социальный фактор. Больше всего внимания уделяют артикуляционной гимнастике – заниматься ей нужно каждый день по 10 минут в день. Продолжительность занятия зависит от возраста ребенка.

Взрослый делает гимнастику вместе с ребенком – он быстрее освоит правильное положение органов артикуляции. Озвучивайте свои действия. При работе с маленькими детьми можете проводить ее в стихотворной форме и показывать картинки.

При дислалии логопед дает на дом задания и по развитию фонематического слуха. Попросите малыша совершить какое-нибудь действие, когда он услышит нужный звук. Придумайте вместе сказку про отрабатываемые звуки.

Дислалия – это нарушение, легко поддающееся коррекции. А участие родителей в обучении повысит его эффективность.

Возможно ли присутствие родителей на занятиях?

Да, возможно. Особенно это касается детей от 3 до 5 лет. Именно таким малышам бывает труднее всего расстаться с мамой. Родитель может не присутствовать на занятиях когда станет понятно, что ребенок безболезненно и с удовольствием остается с педагогом.

Но мы не приветствуем постоянное присутствие родителей на занятиях, особенно если родители начинают вмешиваться в ход занятия без согласования с педагогом. Как показывает наш опыт, постоянное присутствие родителей в том случае, когда ребенок уже адаптировался к новой обстановке, не только не помогает, но и мешает процессу обучения.

Не переставайте развиваться

Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или в интернете.

В вузе вы получили неплохую базу — продолжайте совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом. Приходите на курсы повышения квалификации к нам, в АНО «НИИДПО».

Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4948 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста

210 часов (2 мес.)

9200 руб. 5109 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4453 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 4959 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

► Учитесь у нас независимо от того, где вы живете — весь процесс ведется дистанционно* через интернет. Не нужно брать отпуск и ехать в другой город — получайте необходимые знания в удобное время. После успешного прохождения курсов вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое примут в любом учреждении. Успешной вам работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
АлешинаСветлана Геннадьевна

Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Другие статьи автора

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения, эффективность, сферы применения
  • Работа логопедом в условиях ФГОС
  • Современные технологии в логопедии: чему учиться?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА

При проведении повседневной родительской речевой терапии дома стоит учесть правило «Кратко-Просто-Наглядно». Что это означает?

  • Упростить словарь.
  • Сократить продолжительность предложений.
  • Иллюстрировать речь жестами, мимикой и языком тела.

Когда родители начинают соблюдать эти простые правила, качество общения с ребенком тут же повышается, как и эффективность занятий. Оказывается, что зачастую школьные домашние задания не выполняются, или выполняются плохо, потому что ребенку попросту не ясна используемая лексика. Задача родителей в этом случае научить и мотивировать ребенка задавать уточняющие вопросы и получать разъяснения от взрослых, если они сталкиваются с чем-то, что не понимают. В младшем возрасте ребенок может просто не реагировать на новые сложные для него слова. Слишком длинные фразы могут быть связаны не только с проблемой непонимания, но и с вынужденным непослушанием. Например, мамина фраза «Не играйте с братом в компьютерные игры, пока не сделаете математику и не покормите кота, а мусор уберите в бак под раковиной» скорее всего, будет проигнорирована, и приведет к эмоциональному напряжению из-за перегрузки информацией и проблемами у детей (да и у взрослых) с восприятием негативных утверждений. Фразы должны быть короткими, сопровождаться жестами и другими невербальными иллюстраторами. Следующую фразу с новой порцией информации можно произносить лишь после получения обратной связи от ребенка, подтверждающей, что он правильно понял обращенную к нему речь, обработал информацию и выдал ясный отклик на нее. Использование инверсий, отрицаний, предлогов значительно усложняют процесс восприятия и могут вводить ребенка в заблуждение. В приведенном выше примере сообщения от мамы детям должны быть построены следующим образом:

  • Выполните задание по математике.
  • Покормите котика (можно поставить на первое место – голодный кот не даст детям заниматься).
  • Уберите мусор в бак под раковиной.
  • После этого – играйте.

Маме или папе следует постоянно поощрять развитие беседы с ребенком. Вместо того, чтобы задавать ему вопросы, на которые он ответит просто «Да» или «Нет», подумайте о том, чтобы задавать открытые, заставляющие задумываться вопросы, например: вместо вопроса «Тебе нравятся лошадки?» можно спросить «Почему тебе нравятся лошадки?» или, еще лучше: «Что бы ты сделал, если бы к нам во двор зашла лошадка?» Задавая вопросы, которые заставляют давать подробные ответы, родители поощряют ребенка выражать свои идеи и чувства без страха. Ребенка можно научить сосредотачиваться и внимательно слушать речь. Одним из самых простых и эффективных упражнений является игра «в телефон». Она позволяет установить правила, при которых каждый участник игры должен внимательно слушать другого и отвечать развернутыми ответами (при использовании «открытых» вопросов).

Советы при дизартрии

При данной речевой патологии с ребенком занимается не только логопед, но и невролог, дефектолог. Часто родители боятся давать малышу препараты, выписываемые неврологом. Но они помогают нормализовать работу речевых центров головного мозга.

Родители должны понимать, что дизартрия – это нарушение, коррекция которого может занять длительное время. С ребенком необходимо заниматься каждый день артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, играть в дидактические игры на отрабатываемый звук.

От того насколько точно родители будут выполнять требования логопеда зависит успех коррекционной работы

Очень важно при дизартрии уделять внимание развитию грамматического строя и связной речи. Во время прогулок обращайте внимание малыша на то, что его окружает. Описывайте ему цветы, птиц, животных, которых видите

Отрабатывайте навыки счета, согласования слов по рекомендациям логопеда, подобранных в соответствии со структурой дефекта

Описывайте ему цветы, птиц, животных, которых видите. Отрабатывайте навыки счета, согласования слов по рекомендациям логопеда, подобранных в соответствии со структурой дефекта.

Важно, чтобы родители чаще спрашивали ребенка о его впечатлениях, чтобы у него формировался навык связной речи. Для коррекции дизартрии необходимо комплексная работа, потому что это сложный речевой дефект и только общие упражнения не помогут справиться с этим нарушением

Родители не должны ругать ребенка, если у него возникают сложности в автоматизации звука. Регулярность занятий и терпение – это основные составляющие успеха работы при коррекции сложных речевых дефектов.

Советы при заикании

При данной речевой патологии важно нормализовать состояние нервной системы ребенка. Поэтому родителям советуют водить детей на плавание, дельфинотерапию, на конные прогулки – все это благотворно влияет на эмоциональное состояние

Также одна из причин заикания – это неправильное речевое дыхание. Детям с заиканием рекомендуют занятия пением, которые формируют сильный и длительный выдох.

Очень важно при данной речевой патологии – это соблюдать особенности всех этапов коррекционной работы. Сложнее всего соблюдать этап полной тишины – в этот период нужно максимально оградить ребенка от информационного потока и заикающийся не должен на данном этапе вообще говорить или только шепотом

Родители должны обеспечить ребенку с заиканием общение с наиболее близким эмоционально ему человеком. Таким образом, вы уменьшите риск появления судорог во время разговора. Взрослые должны создать максимально комфортную для ребенка с заиканием речевую среду.

Отрабатывайте с заикающимся определенные речевые шаблоны: как вести себя в магазине, в гостях и т. д. Тем самым, он не будет бояться общаться с окружающими. Основная задача родителей ребенка с заиканием – это нормализация его нервной системы и создание благоприятной расслабляющей эмоциональной обстановки.

Детские медицинские центры ГК «ВИРИЛИС»

  • Удобно расположены, легко добраться из любого района города
  • Для получения медицинской помощи не требуется страховой полис, регистрация или гражданство
  • Консультация специалиста для ребенка на дому с рождения до 17 лет
  • Опыт ответственного лечения детей в Санкт Петербурге с 1991 года
  • Собственные детские медицинские центры с 650 специалистами 49 специальностей
  • Координация с другими врачами медицинских центров ГК «ВИРИЛИС»: мы – единая команда, а не отдельные врачи из «мобильной» клиники
  • Круглосуточный контактный центр
  • Оформление больничного листа, необходимых справок, медицинских карт, документов
  • Вызов детского специалиста на дом без выходных и праздников
  • Комплексные медицинские программы обслуживания в медицинском центре или на дому

Ребёнок развивается. Как?

Причины речевых нарушенийПсихомоторное развитие новорожденного ребёнкаРазвитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 4-5 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 8-9 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 10-11 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте 12 месяцевРазвитие ребёнка в возрасте от года до двух летОсобенности психомоторного развития недоношенных новорожденныхПериоды речевого развития ребенкаПолное неврологическое обследованиеАртикуляционная гимнастика

  • упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука P,
    комплекс упражнений для выработки произношения звука Л,
    комплекс упражнений для выработки произношения шипящих,
    нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики,
    упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Упражнения на развитие слухового внимания у детей 2-4 летПостановка звука «Р»Развитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста, или Как помочь ребенку начать говорить

  • Часть 1. Устное народное творчество
  • Часть 2. Развитие речевого общения ребенка 1-3 лет
  • Часть 3. Колыбельные песни
  • Часть 4. Во время прогулки
  • Часть 5. Чтение
  • Часть 6. Разговор по телефону
  • Часть 7. Развитие слухового внимания, ритм. способностей
  • Часть 8. Формирование активного словаря ребенка
  • Часть 9. Организация занятий. Режим дня
  • Часть 10. Организация занятий. Игры и упражнения

Раннее речевое развитие ребенка,готовые занятия, практический материал

  • Занятия №1-№3
  • Занятия №4-№6
  • Занятия №7-№9

Советы и рекомендации для логопедических занятий с ребенком дома

При проведении повседневной родительской речевой терапии дома стоит учесть правило «Кратко-Просто-Наглядно». Что это означает?

При общении с малышом необходимо:

  • Упростить словарь.
  • Сократить продолжительность предложений.
  • Иллюстрировать речь жестами, мимикой и языком тела.

Когда родители начинают соблюдать эти простые правила, качество общения с ребенком тут же повышается, как и эффективность занятий. Оказывается, что зачастую школьные домашние задания не выполняются, или выполняются плохо, потому что ребенку попросту не ясна используемая лексика. Задача родителей в этом случае научить и мотивировать ребенка задавать уточняющие вопросы и получать разъяснения от взрослых, если они сталкиваются с чем-то, что не понимают. В младшем возрасте ребенок может просто не реагировать на новые сложные для него слова. Слишком длинные фразы могут быть связаны не только с проблемой непонимания, но и с вынужденным непослушанием. Например, мамина фраза «Не играйте с братом в компьютерные игры, пока не сделаете математику и не покормите кота, а мусор уберите в бак под раковиной» скорее всего, будет проигнорирована, и приведет к эмоциональному напряжению из-за перегрузки информацией и проблемами у детей (да и у взрослых) с восприятием негативных утверждений. Фразы должны быть короткими, сопровождаться жестами и другими невербальными иллюстраторами. Следующую фразу с новой порцией информации можно произносить лишь после получения обратной связи от ребенка, подтверждающей, что он правильно понял обращенную к нему речь, обработал информацию и выдал ясный отклик на нее. Использование инверсий, отрицаний, предлогов значительно усложняют процесс восприятия и могут вводить ребенка в заблуждение. В приведенном выше примере сообщения от мамы детям должны быть построены следующим образом:

  • Выполните задание по математике.
  • Покормите котика (можно поставить на первое место – голодный кот не даст детям заниматься).
  • Уберите мусор в бак под раковиной.
  • После этого – играйте.

Маме или папе следует постоянно поощрять развитие беседы с ребенком. Вместо того, чтобы задавать ему вопросы, на которые он ответит просто «Да» или «Нет», подумайте о том, чтобы задавать открытые, заставляющие задумываться вопросы, например: вместо вопроса «Тебе нравятся лошадки?» можно спросить «Почему тебе нравятся лошадки?» или, еще лучше: «Что бы ты сделал, если бы к нам во двор зашла лошадка?» Задавая вопросы, которые заставляют давать подробные ответы, родители поощряют ребенка выражать свои идеи и чувства без страха. Ребенка можно научить сосредотачиваться и внимательно слушать речь. Одним из самых простых и эффективных упражнений является игра «в телефон». Она позволяет установить правила, при которых каждый участник игры должен внимательно слушать другого и отвечать развернутыми ответами (при использовании «открытых» вопросов).

Игра позволяет развить у ребенка чувство уверенности в том, что его внимательно слушают и слышат в диалоге, отреагировать в игровой обстановке свои чувства и эмоции. Простейший способ продолжать диалог – переспрашивать ребенка, повторяя в вопросе последние произнесенные им утверждения, например «Ты говоришь, что тебе нравится грива у лошадки?» Чтение и просмотр книг — одна из самых важных вещей, которой родители могут заниматься со своим ребенком. Задавайте вопросы о картинках, просите ребенка указывать предметы на каждой странице. Все это помогает ребенку установить связь с тем, что ребенок слышит и видит. Самым главным правилом при занятиях с малышом является веселье и удовольствие. Ребенок не будет хорошо обучаться, если он чувствует, что то, чем вы занимаетесь, является обязательным «домашним заданием», а не веселой игрой.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

— создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

— проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

— не ругать ребенка за неправильную речь;

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

 Учитель-логопед МАДОУ № 102Слепцова О.Б.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Развитие речи детей 4-7 лет

ПредисловиеСЕНТЯБРЬ

  • 1-я неделяОвощи
  • 2-я неделяФрукты
  • 3-я неделяСад-огород
  • 4-я неделяОткуда хлеб пришел

ОКТЯБРЬ

  • 1-я неделяДеревья
  • 2-я неделяГрибы
  • 3-я и 4-неделяОсень

НОЯБРЬ

  • 1-я и 2-я неделяДикие животные наших лесов и подготовка их к зиме
  • 3-я и 4-я неделяДомашние животные

ДЕКАБРЬ

  • 1-я и 2-я неделяДомашние птицы
  • 3-я и 4-я неделяНовый год. Елочные игрушки

ЯНВАРЬ

  • 1-я неделяРождество
  • 2-я неделяЗимние забавы
  • 3-я неделяЗимующие птицы
  • 4-я неделяЗима (обобщение)

ФЕВРАЛЬ

  • 1-я неделяПосуда
  • 2-я неделяТранспорт. ПДД
  • 3-я неделяДень защитника Отечества
  • 4-я неделяМоя семья

МАРТ

  • 1-я неделяВосьмое марта — мамин праздник
  • 2-я неделяПрофессии
  • 3-я и 4-я неделяПерелетные
    птицы

АПРЕЛЬ

  • 1-я неделяРанняя весна
  • 2-я неделяДень космонавтики
  • 3-я неделяПасха
  • 4-я неделяМебель

МАЙ

  • 1-я неделяПовторение
  • 2-я неделяДень Победы
  • 3-я неделяВесна. Первоцветы
  • 4-я неделяНасекомые

ИЮНЬ

  • 1-я неделяВесна (обобщение)2-я неделяДомашнее задание на лето

В каком возрасте стоит показывать ребенка логопеду?

К 5 годам речь ребёнка уже должна быть сформирована. Благоприятный период для активного развития речи является возраст двух – трех лет. Именно в этот период родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации.

Родителям необходимо отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи.

Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Консультации логопеда для родителей — Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда

Публикация «Памятка родителям для организации занятий дома по заданию…»
Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда. 1) Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер. 2) Время занятий…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей ребенка с речевыми нарушениями
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речи определяется рядом факторов: 1. Успешной работой с семьями детей группы ДОУ, от которой зависит эффективность деятельности самого ДОУ. 2. Особенностями современной семьи (финансовое и социальное расслоение,…

Часто задаваемые вопросы родителей логопеду
У меня есть целый список вопросов, которые родители задают логопеду. Это вопросы, на которые приходится отвечать чаще всего. 1. Как долго нам нужно ходить на занятия? Каждый человек индивидуален, и ребенок не исключение! Кому-то понадобится 3-4 месяца, чтобы овладеть навыком…

Консультация учителя-логопеда «Тренируем пальчики-развиваем речь»
Консультация учителя- логопеда для педагогов дошкольных учреждений и родителей дошкольников. Одним из основных направлений работы учителя-логопеда ДОУ является консультативно-просветительская работа среди педагогов дошкольных учреждений и родителей дошкольников. Под…

Могут ли родители сами исправить речь ребенку?

Здесь нельзя сказать однозначно

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью — по одним книгам речь не исправить

Нужны знания и специальное оборудование.

Например, для постановки звуков, которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться

А в профессии педагога это важное качество

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Домашнее задание на лето

  • «Вот советы логопеда, что делать летом для маленьких и не только!«
  • Рекомендации логопеда на летний период
  • Летние логопедические домашние задания для детей старшего возраста и детей подготовительной к школе группы
  • Страничка для родителей: Задания на лето
  • Логопедические домашние задания на лето
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (младшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (средняя группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (старшая группа)
  • НЕ СКУЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (подготовительная к школе группе)
  • Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу
  • Рекомендуемая литература для закрепления звуков
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector