3 степени адаптации к детскому саду и 8 важнейших советов психолога по её улучшению

Содержание:

Уход за плодовыми деревьями осенью

От мероприятий, проведенных осенью, во многом зависит урожай следующего года. Поэтому не отправляйте деревья на зимовку в неухоженном виде. Удалите старую отмершую кору, мох и лишайники

Под ними любят зимовать личинки вредителей, поэтому весной важно не оставить насекомым ни единого шанса. Кроме того, снимите все ловчие пояса

Одноразовые (бумажные) – сожгите, а тканевые – постирайте, просушите и уберите до весны.

Обрезка деревьев

Важнейшим этапом подготовки сада к зиме является обрезка плодовых деревьев, проводить которую необходимо в сухую погоду и обязательно до начала устойчивых заморозков. Помните! Температура воздуха во-время обрезки плодовых деревьев не должна опускаться ниже -10°С, поскольку при более низких температурах древесина становится очень хрупкой и ранимой, в ней могут появиться трещины, а из-за них дерево рискует погибнуть.

В первую очередь плодовые деревья нужно очистить от сухих, сломанных и больных веток. Так же, желательно не оставлять на дереве веток, растущих внутрь кроны. Обрезая побеги, помните: срез должен быть ровным, максимально гладким, на нем не должно быть задиров коры. Учтите и то, что влажная среда срезов идеальна для размножения спор древесных грибов, именно поэтому свежие срезы необходимо тщательно зачистить и обработать. Для обработки свежих срезов лучше использовать садовый вар, но перед тем, как его нанести, обработайте срез раствором медного купороса (в 1 литре воды растворите 1 чайную ложку купороса). Только после такой обработки срез зарастет достаточно быстро, сохранив здоровье дерева.

Обработка против болезней и вредителей

После листопада приступайте к осенней обработке сада. Если вы заметили на деревьях признаки плесени, опрыскайте растения 3%-ным раствором бордоской жидкости. Чтобы избавиться от возбудителей коккомикоза, парши, мучнистой росы и других распространенных болезней, обработайте кроны мочевиной (0,5 кг мочевины на 10 л воды). Также опрыскайте и почву вокруг деревьев, только более концентрированным раствором (1 кг мочевины на 10 л воды).

Обработка мочевиной помогает уничтожить вредителей, зимующих в верхнем слое почвы и на ветвях деревьев. В борьбе с вредителями помогает рыхление почвы вилами в приствольных кругах на глубину 20 см. После этой процедуры личинки насекомых оказываются на поверхности земли и погибают во время сильных морозов.

С какими достижениями ребёнок шагает в первый класс?

К школе у ребёнка должны быть сформированы необходимые навыки, которые помогут ему в дальнейшем быть успешным и легко адаптироваться в школьный коллектив.
1.

Общее развитие.

Ребёнок  должен знать своё полное имя, день рождения, имена родителей и близких родственников, кем работают мама и папа, называть свой адрес.

Что касается общих представлений об окружающем, малыш должен различать времена года и их признаки, знать дни недели и их последовательность.

Тематические группы предметов тоже важны: знание овощей и фруктов, животных и растений, название одежды, мебели, посуды и прочее.

2.

Общие начальные математические представления.

Ребёнок должен уметь считать от 1 до 10 прямо и обратно, знать последовательность чисел. Учить писать цифры не обязательно, но если он будет знать их, это плюс.

Различать основные геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал). Уметь делить предметы на группы или объединять по разным признакам: цвет, форма, размер, назначение и прочее. Учить с ребёнком сложение и вычитание не нужно, так как не все мамы смогут правильно объяснить суть математического действия и назвать правильно его компоненты.

Можно остановиться на простых устных задачках, типа: «У тебя в кармане 1 конфетка, папа дал ещё 2, сколько стало?» Всегда наглядно подкрепляйте текст задачи и решение!

3.

Развитие навыков чтения и письма.

Не стоит заставлять ребёнка читать. С чего стоит начать работу , так это над развитие речи: правильность произношения и обогащение словаря. Если у малыша есть явные проблемы со звукопроизношением, стоит обратиться к логопеду в городской поликлинике. Не всегда мама сможет правильно поставить ребёнку звуки, так как порой причиной проблемы могут быть особенности развития речевого аппарата- короткая уздечка и другие.

Работать над обогащением словаря можно чтением сказок, беседами, просмотрами мультиков и детских фильмов, обращать внимание на правильное употребление новых слов в речи

Важно учить небольшие стихотворения, пересказывать, сочинять небольшие сказки и истории, обращая внимание на конструкцию предложений и употребление слов в правильном падеже, роде и числе

Учиться сразу писать буквы категорически запрещено. Формирование мелкой моторики руки у детей происходит медленнее, чем крупной мускулатуры.

Следует начать развитие моторики с лепки, рисования, аппликаций.

После перейти к рисованию восковыми мелками, фломастерами и мягкими карандашами на альбомных листах, заниматься обведением по пунктиру, штриховкой и закрашиванием объектов.

После можно перейти к специальным прописям для дошкольников, где изучаются простые элементы: вертикальная, горизонтальная и наклонная линия, полукруг, петля и пр

Обведение по пунктиру, штриховка и ориентирование на листе бумаги очень важно

4.

Развитие творческих способностей

. Изначально при выполнении творческих работ образцы показывает мама. Ребёнок пробует их повторить, постепенно сам может добавлять собственные элементы.

Хорошо бы обучить рисованию красками, карандашами и фломастерами, делать аппликации из цветной бумаги, лепить фигурки из пластилина. Отлично помогает развитию фантазии работа с природным материалом

Естественно, что работа по подготовке ребёнка к обучению в школе начинается постепенно с усложнением по мере роста и развития.

Малыш не должен чувствовать давления, он должен учиться с удовольствием в виде игры. Заставляя и наказывая за ошибки, можно заведомо сформировать негативное отношение к учёбе.

Если малыш к 1 классу не будет читать или считать до 100, то этого и не нужно, всему этому его научат в школе. По законодательству по достижению определённого возраста ребёнка обязаны принять в начальную школу.

Если где-то используются тесты, по которым определяется решение о принятии в 1 класс, то следует знать, что тестировать могут, но на основании этого не брать, не имеют право.

Результаты теста помогут выявить, какие проблемы есть у малыша, дать консультацию по их коррекции, направить к логопеду, дать рекомендации для занятий дома. В редких случаях родителям советую отдать ребёнка в 1 класс через год, обычно это касается шестилеток.

Успехов в подготовке к школе!

Трудности адаптации к детскому садику. С какими проблемами сталкивается ребенок?

Кроме того, обычная жизнь крохи рядом с мамой, дома, имеет размеренный и стабильный характер. Карапуз привыкает к своему режиму, знает, что его ждет. А тут вдруг в его жизнь буквально «врываются» новые условия:

Рядом нет самых близких – родителей, бабушек с дедушками;

Нужно постоянно общаться с целой группой ровесников, которые, скорее всего, ранее ему были незнакомы;

Необходимо соблюдать строгий распорядок дня;

Количество личного внимания к ребенку резко падает – даже самая любящая воспитательница не в силах дать крохе такое же внимание, как мама;

Нужно слушаться ранее чужую тетю-воспитателя.

Все эти вещи не могут не отозваться на организме карапуза. Изменения происходят во всех системах, на всех уровнях. Мы же с вами можем наблюдать следствие – нарушения в поведении крохи.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Каких нужно пройти врачей для садика?

  • Терапевт. Это первый врач, которого вам с ребенком стоит посетить. Он оценивает общее состояние ребенка, дает направления на следующих врачей и по итогу прохождения комиссии выдает справку нужного образца
  • Отоларинголог. ЛОР выявляет при наличии наиболее распространенные для детей проблемы носоглотки: аденоиды, тонзиллит, искривление носовой перегородки. При обнаружении данных проблем, врач принимает решение о лечении

Офтальмолог. Как правило, осмотр направлен на выявление следующих проблем: дально- или близорукость, косоглазие. При выявлении их назначает лечение

Невролог. Пытается выяснить на приеме, есть ли неврологические отклонения: бьет молоточком по коленке, проверяет вестибулярный аппарат и координацию

Хирург. Смотрит состояние позвоночника, стоп, осанки. При необходимости дает рекомендации или назначает лечение. Также осматривает у мальчиков крайнюю плоть и яички

Стоматолог. Выявляет проблемы с зубами ребенка, такие как ранний детский кариес. Обязательно осматривает уздечку и проверяет прикус

Логопед. Детям до 3 лет логопед дает лишь рекомендации при наличии некоторых особенностей речи, так как до 3 лет речь еще устанавливается. После 3 лет во избежание более серьезных дефектов речи врач дает направление в логопедическую группу в саду или настоятельно рекомендует пройти курс лечения у логопеда

Жизнь без подгузника

Вопрос с туалетом достаточно не простой. Отвыкание от подгузника сложный процесс. Врачи рекомендуют не заставлять, ориентироваться по ребенку. Все разные и осознание того, что можно и не писать в штанишки у всех приходит по – разному.

Наблюдайте за своим чадом, присаживайте на горшок. Старайтесь дома ходить без подгузника, так будет проще чувствовать ребенку свои желания. Старайтесь постоянно спрашивать о его желании, ведь он может заиграться и не попроситься в туалет.

Лучше предотвратить проблему, чем её решать. Помощь и поддержка — именно то, что нужно вашему малышу! Чувствуя их, у него все получится!

Как оформить медицинскую карту для детского сада

Перед поступлением в детский сад необходимо обратиться к педиатру для оформления медицинской карты ребенка.  Обычно требуется два посещения педиатра. В первое посещение  врач  проведет осмотр ребенка и выдаст необходимые направления на исследования   и консультации врачей — специалистов. На втором посещении, на основании  предоставленных заключений и анализов, педиатр заполнит медицинскую карту и напишет свое заключение о состоянии здоровья ребенка. В медицинской карте также  будет отмечена группа здоровья, даны общие рекомендации медработнику детского учреждения о нагрузках, режиме ребенка и по проведению профилактических прививок.

Советы родителям

Во-первых, есть отдельные рекомендации психолога родителям, как за 3-4 месяца подготовиться к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно:

  1. Заранее расскажите ребёнку, что скоро ему придётся каждый день ходить в детский сад, что это его «работа» — как у мамы и папы. И изменить это нельзя.
  2. Маме следует постепенно отдаляться: чаще оставлять одного в комнате, научить его занимать себя самого, играть с кем-то из родственников.
  3. Научите элементарным навыкам общения: делиться игрушками, улыбаться, не кусаться и не драться, не брать чужое.
  4. Постепенно расширяйте круг его общения: знакомьте с давними родственниками, соседями, друзьями семьи, ровесниками.

Нельзя в подготовительный период:

  • убегать родителям тайком, оставляя ребёнка с родственниками или друзьями: научите его нормально прощаться, чтобы он адекватно реагировал на то, что вам придётся расстаться на какое-то время;
  • поощрять за каждое выполненное требование конфетами или исполнением желаний (иначе он будет ждать этого же от воспитателя);
  • оставлять одного в квартире;
  • показывать свои страхи и переживания насчёт предстоящей разлуки.

Во-вторых, каждый уважающий себя детский сад заботится о том, чтобы ребёнок адаптировался как можно быстрее. Поэтому в группах, у воспитателей или заведующей есть памятка — информация для родителей, как они смогут ускорить данный процесс:

  1. Заранее сходить в садик, познакомиться с заведующей, воспитателями и нянечками, узнать режим дня, посмотреть условия пребывания, питание.
  2. Мама не должна выходить на работу в тот же день, что малыш пошёл в детский сад. В первые дни его надо забирать пораньше. Нужно быть готовой в любой момент сорваться, так как позвонить с просьбой увезти его домой из-за болезни могут и в 10.00 утра.
  3. Самое оптимальное время для адаптации — лето или зима, но никак не межсезонье.
  4. Не опаздывать утром, вовремя забирать вечером, соблюдать правила внутреннего распорядка, класть в шкафчик сменное бельё.
  5. Если мама утром не в состоянии справиться с эмоциями и тем самым расстраивает малыша, пусть его отводит в садик более сдержанный и строгий папа.
  6. Предупреждать воспитателя с утра о недомоганиях, плохом настроении, перенесённых накануне стрессах.
  7. Забирая ребёнка, интересоваться у воспитателя, как он себя вёл, есть ли какие-то проблемы. Возможно, дома нужно провести какие-либо разъяснительные беседы.
  8. Не посещать садик во время болезни.

На время адаптационного периода родителям настоятельно рекомендуется:

  • создать дома благоприятную атмосферу, исключить семейные ссоры и скандалы;
  • не повышать голос, не наказывать слишком строго, относиться снисходительнее к промахам;
  • уделять достаточно внимания, проводить как можно больше времени;
  • на выходных, в праздники и во время больничных придерживаться режима дня садика;
  • усилить витаминизацию питания: давать больше фруктов и детские минерально-витаминные комплексы для поддержания иммунитета;
  • никогда не высказываться плохо о его ровесниках-одногруппниках, воспитателях, нянях и детском саду в целом;
  • избегать повышенные эмоциональные нагрузки, которые стимулируют и без того возбуждённую детскую нервную систему;
  • никогда не сравнивать с другими детьми, ставя их в пример;
  • ежедневно разговаривать с малышом о том, как прошёл день.

Специалисты также называют особые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

  • достаточный уровень психологической и социальной подготовки ребёнка к садику;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду;
  • благоприятный микроклимат;
  • индивидуальный подход;
  • психологическая готовность родителей;
  • тесный контакт воспитателя и родителей;
  • щадящие условия пребывания в детском саду во время адаптации (оставаться на неполный день, не до конца съедать кашу, не спать, а просто тихо лежать в кроватке);
  • разрешение брать с собой любимую игрушку.

Да, родителям придётся немало потрудиться, чтобы адаптация прошла успешно. Зато, если всё сделать грамотно, как советуют психологи и педагоги, впоследствии проблем с посещением не возникнет.

Влияние различных факторов на адаптацию

Почему одни дети адаптируются легко, а другие с трудом? Что влияет на этот процесс?

1. Возраст ребёнка

Во многих семьях после рождения малыша меняется уровень материального благополучия, поэтому матери стремятся скорее отдать ребёнка в садик и выйти на работу.  Неудивительно, что в последние годы увеличилась потребность в яслях, в которые принимают детей с 1,5 лет.

Но насколько готов к этому сам малыш? Большинство педагогов и психологов считают, что подходящий возраст для начала адаптации к детскому саду— это 2,5-3 года, когда у ребёнка уже окреп иммунитет, он владеет элементарными навыками самообслуживания и не так остро нуждается в родительской заботе и внимании. Чем младше ребёнок, тем сложнее и тяжелее проходит адаптация. Поэтому, по возможности, детей младше 2,5 лет лучше оставить дома.

Разумеется, бывают исключения, когда малыш опережает своё развитие и нуждается в общении, проявляет интерес к сверстникам, активно участвует во всех играх, и дома ему попросту скучно. В таких случаях детский сад — это подходящая среда для маленького непоседы, даже если он не достиг 2,5 лет.

2. Состояние здоровья

Это один из ключевых факторов. Нередко даже здоровые дети, начав ходить в садик, часто болеют. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями процесс привыкания протекает особенно тяжело.

Поэтому сначала укрепите здоровье ребёнка, а потом начинайте посещать детский сад. Так малыш сможет адаптироваться без серьёзных проблем.

3. Уровень развития

Тут важно сказать о необходимых умениях и навыках, которыми должен обладать ребёнок перед началом детсадовской жизни: держать ложку и чашку, самостоятельно пить и есть, пользоваться горшком, по возможности, одеваться и раздеваться и просить помощи у взрослого. Если малыш не владеет навыками самообслуживания и привык, что родители делают всё за него, то процесс привыкания может сильно затянуться. 

Если малыш не владеет навыками самообслуживания и привык, что родители делают всё за него, то процесс привыкания может сильно затянуться. 

4. Социализация ребёнка

В дошкольном учреждении малыш ребёнок будет находиться в компании сверстников и воспитателей. Если у малыша есть опыт общения с другими детьми и взрослыми, кроме родителей, то ему будет легко влиться в коллектив. Когда ребёнок привык видеть рядом с собой только маму и папу, то процесс привыкания будет сложнее и дольше.

5. Другие факторы

Что ещё влияет на адаптацию и привыкание к саду?

Опытность и личность воспитателя. Некоторые педагоги умеет создать настолько благоприятную и дружественную атмосферу в группе, что даже необщительные и закрытые дети чувствуют лёгкость и комфорт и хотят возвращаться в сад. Поэтому часто говорят: “Нужно идти не в сад, а к педагогу”.

  • Количество детей в группе. Чем меньше воспитанников, тем больше внимания педагог может уделить каждому ребёнку.

  • Темперамент малыша также влияет на продолжительность адаптации в детском саду. Например, дети-сангвиники любят общение и комфортно чувствуют себя в группе, а потому и легче привыкают, чем дети-меланхолики.

Что делать, если родитель сам не готов отпустить ребенка

Если малыш пошел в детский сад в связи с вашим возвращением на работу, первое время окажется непростым и для вас

Вам даже может показаться, что никакие другие занятия на свете не могут сравниться по важности и наполненности с воспитанием ребенка, в чем вы не так уж и неправы. Но вам надо работать, а маленькому человеку необходимо социализироваться, поэтому давайте узнаем, как облегчить расставание с малышом для вас

Имейте на рабочем месте самую любимую фотографию вашего ребенка. Если вы трудитесь не в офисе, держите фото малыша в кошельке, загрузите на рабочий стол мобильного телефона, вложите закладкой в книгу для чтения в дороге.
Позвоните в удобное время (тихий час, например) воспитателю в детский сад, если вам была предоставлена такая возможность. Поговорите с ним несколько минут, забирая вечером ребенка, узнайте, чем он занимается на протяжении дня. Скорее всего, вы услышите, что он прекрасно ладит с другими детьми, хорошо ест, помогает следить за порядком в группе и вообще большой молодец.
Поговорите с друзьями, коллегами по работе, у кого есть опыт отлучения от ребенка в связи с детским садом. Поспрашивайте, как они справлялись в первое время, что им особенно помогло. Вам нужна эмоциональная поддержка, чтобы пережить разлуку не хуже вашего малыша!
Встречайте ребенка вечером приветливо, уверенно и спокойно. Не допускайте, чтобы ваши переживания передались малышу. Обнимитесь, расцелуйте друг друга и приготовьтесь слушать рассказ о событиях прошедшего дня
Про себя скажите, что у вас было много работы, но это не мешает вам продолжать крепко его любить, а его фотография на столе поддерживает невидимую связь между вами.
Максимально фокусируйте внимание на позитивных сторонах дела

Ребенок проходит важный этап социализации, все, что он сейчас переживает, чрезвычайно важно для его психического развития
Пусть эта мысль поддерживает вас.

Что такое адаптация?

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Как родителям строить отношения с воспитателями

Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?

Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено

А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии

Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.

Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector