Невроз у детей: 13 главных симптомов

Правила приема антибиотиков

1. При приеме антибиотиков необходимо строго соблюдать время и кратность приема препарата, дозу препарата для поддержания нужной концентрации в крови. Самая главная ошибка при назначении препарата 3 раза в день – завтрак, обед и ужин, это не так. Данная информация говорит о том, что промежутки между приемами лекарств должны составлять 8 часов. Сейчас выпускаются специальные детские формы выпуска препаратов — суспензии, сиропы, порошки, капли с удобной формой дозирования.

2. Принимают антибиотик, запивая водой, а ни в коем случае не молочными продуктами или соком.

3

Важно пройти весь курс антибиотикотерапии, обычно это 5 – 7 дней. Зачастую, мамочки считают, что не стоит пить антибиотики весь курс, зачем «травить» ребенка, при первых симптомах улучшения препарат отменяется родителями

В итоге, «не уничтоженные» микроорганизмы спустя некоторое время снова активируются, но уже с устойчивостью к ранее назначенному препарату, что существенно осложняет лечение. Разгневанные родители считают виноватыми докторов, хотя на деле виноваты сами. При приеме антибиотиков, особенно в первое время, необходимо следить за самочувствием малыша, в случае если после приема препаратов не наступает улучшение в течение нескольких дней, скорее всего препарат просто не эффективен в отношении возбудителя заболевания, и его необходимо сменить.

5. Часто антибиотики назначают с антигистаминными препаратами. Этого делать не надо. Антигистаминные препараты назначают пациентам по показаниям.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Чего не надо делать родителям

Многие родители переживают, не понимая, как лучше вести себя с капризным малышом. Не стоит волноваться — этот нелегкий период надо просто пережить, стараясь сделать так, чтобы он прошел максимально безболезненно для вас и для ребенка

Важно понимать, что все происходящее с ним — это нормально. Чего не стоит делать:

  • Винить себя в том, что ребенок плачет или капризничает;
  • Слушать родственников, говорящих, что вы его разбаловали;
  • Кричать на малыша, показывать ему свою негативную реакцию и шлепать его — он все равно не поймет за что;
  • Ругать его за сломанные игрушки и разрисованные стены — так он познает мир;
  • Запрещать ему все подряд. Помните, что каждый запрет — это стресс для ребенка, а все его непослушное поведение и разбрасывание игрушек — способ познать мир. В опасной ситуации спокойно объясните ему, почему не следует так поступать;
  • Использовать слово «нельзя» слишком часто. Приберегите его на случай, если ребенок действительно делает что-то не так (например, высыпает сахар на стол). А в критических ситуациях используйте слово «опасно»;
  • Мешать малышу быть самостоятельным — поддерживайте его, если он стремится все сделать сам;
  • Впадать в крайность, реагируя на все его капризы и исполняя все его желания, — ищите способы отвлечь или уговорить ребенка;
  • Вести себя недостойно или неправильно в присутствии малыша — дети в этом возрасте все копируют;
  • Показывать ребенку, что вы доминируете, потому что вы взрослый, — он должен видеть в вас своего друга;
  • Игнорировать малыша.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

«Нарисуй свою злость»

Есть очень полезное арт-терапевтическое упражнение — нарисовать свою злость. Предложите ребенку изобразить, что он чувствует с помощью гуаши или красок. Они помогают выразить эмоции наиболее точно.

Потом можно обсудить, что он нарисовал, почему выбрал тот или иной цвет. Как зовут это существо, где оно живет, чем питается, на что злится и чему радуется. Уже в процессе рисования эмоция ослабнет. Она перейдет в творческую энергию. А разговор по рисунку поможет ребенку разобраться в своих чувствах, а вам — побольше узнать о малыше.

Отличный способ — присоединение к ребенку. Вы тоже человек, и тоже злитесь. Так и скажите об этом ребенку. Дайте ему возможность поучиться у вас, как это — справиться со своими чувствами.

Ребенок постоянно злится, потому что не хочет убирать в своей комнате. А вы всегда с удовольствием убираетесь? «Знаешь, а я тоже ненавижу уборку. И тоже злюсь, когда приходится долго убирать. Давай позлимся вместе?» Возьмите старые газеты — их можно порвать, помять, побросать в стены. Поблизости нет ненужной бумаги? Не беда! «Поиграйте» в злость. Вместе с ребенком покричите, порычите, потопочите ногами, похлопайте в ладоши. «Вот какие мы злые! Вот как мы злимся: сильно-сильно!» Выливайте из себя все негативные чувства. Облегчение не заставит себя ждать. А ребенок будет знать, что не только он это чувствует, мама тоже злится, мама его понимает, рядом с мамой можно пережить даже злость.

Об организации такой игры лучше побеспокоиться заранее. Подготовьте специальное «место злости», объясните ребенку, что играть в злость вы будете только здесь и только после того, как убедитесь, что никому не мешаете. Когда же выйдете за пределы этого места, то и злость изображать перестанете. Также скажите ребенку, что рвать газеты можно только те, которые уже не нужны. Сделайте специальный ящик для ненужных газет и вещей и берите их оттуда по мере необходимости.

Что делать, если малыш плачет?

— Нежелательно оставлять ребёнка один на один с его проблемой. Если он горько плачет, ему нужна помощь. Если взять его на руки, он, возможно, успокоится не сразу, но точно почувствует себя в безопасности.

Малыш, который подолгу плачет в одиночестве, привыкает к тому, что он никому не нужен и его потребности не имеют значения для близких. Из-за этого формируются пассивность, низкая самооценка, недоверие к окружающим. Насильное кормление или укладывание спать не менее вредны для малыша.

А быстрая адекватная реакция взрослых на детский плач, повторяющаяся день за днём, приводит к возникновению у него крепкой привязанности и положительного отношения к самому себе. Как показывают исследования, это залог полноценного развития в будущем.

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним

На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи

Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Какие еще факторы способствуют развитию частых отитов у детей?

Аллергия. Было установлено, что аллергические процессы могут по-разному влиять на состояние среднего уха и слуховой трубы. Это и воспалительный отек (такой же как и в других отделах дыхательной системы), и заброс аллергенов из носоглотки в слуховую трубу, и среднее ухо. Все это приводит к дополнительному ухудшению и так плохо функционирующей слуховой трубы у детей.

Аденоиды. Увеличенная аденоидная миндалина примыкает к устью слуховой трубы в носоглотке. Установлено 2 возможных механизма:

  • Бактериальный резервуар, и при каждом удобном случае (ОРВИ, чихание при аллергии) инфекция попадает в ухо.
  • Из-за излишнего давления увеличенных аденоидов на устье слуховой трубы дополнительно нарушается процесс ее открытия.

Рефлюкс. Следует отметить, что острые отиты у совсем маленьких детей (до 6 месяцев) могут возникнуть вообще без связи с инфекцией. Кормление в неправильном положении может приводить к забросу пищи в носоглотку и в среднее ухо. Это было подтверждено наличием пепсина в среднем ухе у детей. Слизистая оболочка дыхательных путей не имеет защитных свойств от желудочного содержимого и реагирует на него воспалительными изменениями. По этой же причине не рекомендуется длительное использование соски (более 6-12 месяцев).

Как предотвратить истерику у ребенка?

По мнению психологов, нет ни одного способа устранить истерику, однако есть много приемов, с помощью которых можно помочь малышу, и задача родителей найти те приемы, которые подходят их ребенку.

Способы предотвратить истерику:

Отвлечь малыша

Прежде чем истерики у ребенка 3 лет набрали обороты, стоит попытаться переключить его внимание на какой-то интересный объект: игрушку, пейзаж, книжку и т.д. Это поможет ребенку переключать свою энергию на другие объекты

Если истерика уже началась, то этот способ вряд ли поможет.

Хороший отдых – это верный метод в борьбе с истериками. Если истерики у ребенка 4 лет случаются не часто, стоит удостовериться, что он достаточно отдыхает. Даже незначительное недосыпание и переутомление может стать причиной истерик и капризов.

Попробовать пошутить. Если истерика только на подходе, можно попытаться разрядить ситуацию юмором. Однако во всем должна быть мера: ребенок должен понимать, что вы шутите, а не высмеиваете его.

Игнорировать требования. Истерики в общественных местах заставляют некоторых родителей идти на поводу у малыша и давать ему то, что он требует. Однако этот способ – не самый лучший. Ребенок может повторить истерику, понимая, что ему уступят, и он получит желаемое.
Способ «покидаем место происшествия». Удалить ребенка из помещения, где случилась истерика, в другую комнату и сказать, что он может войти после того, как успокоится. Это поможет малышу контролировать свои эмоции и самостоятельно справляться с ними.
Обсудить истерику. Если истерики у ребенка 5 лет, то после того, как он успокоился, поговорить с ним о том, что стало причиной его расстройства. Однако не следует заострять внимание на его действия во время гнева. Вместо этого, малыша нужно обнять и рассказать, как сильно вы его любите. Это поможет ему понять, что его поведение плохо действует на окружающих.

Используя эти методы, можно переключать внимание ребенка на другие предметы и действия и как результат, избежать истерик

Как помочь взрослому при истерике?

  • Создайте спокойную обстановку. По возможности избавьте от заинтересованных зрителей. Дайте человеку побыть несколько минут наедине.
  • Обрызгайте холодной водой лицо, шею, руки. Предложите выпить воды и умыться.
  • Слегка похлопайте по лицу и рукам. Резкие удары могут ухудшить состояние и вызвать новый приступ истерики.
  • Совершите поступок, которого человек не ожидает – заверните в одеяло, запойте.
  • Дайте понюхать ватку, смоченную уксусом или нашатырем Резкий запах воздействует на рецепторы и определенные зоны мозга и случит отвлекающим фактором.
  • Не общайтесь с ним. Если данные меры не сработали, то не разговаривайте с кричащим человеком. Сделайте равнодушный вид и займитесь своими делами.
  • персен форте;
  • ново-пассит;
  • фитосед;
  • валокордин;
  • адонис бром.

Методы лечения

Лечением такого заболевания должен заниматься специалист в области гипервентиляционного синдрома. Неправильно подобранный лечебный метод не только не излечит заболевание и ухудшит качество жизни, но и может спровоцировать появление новых патологий в психике.

Лечебные методы зависят от стадии болезни и общего состояния больного. На начальных стадиях используют сеансы психотерапии, для выяснения причины болезни, расслабления и успокоения нервной системы. Такую терапию соединяют с дыхательной гимнастикой, что дает наилучший эффект.

Цель дыхательной гимнастики — увеличение концентрации углекислого газа в выдыхаемом потоке воздуха. Методика помогает избавить от гипервентиляции легких, а также улучшает общее самочувствие. Кроме этого, желательно вести здоровый образ жизни, нормализовать распорядок дня, правильно питаться, а также заниматься физическими упражнениями.

В комплексе все действия излечат заболевание и дадут положительный эффект на организм. В особо тяжелых формах дисфункционального дыхания используют медикаментозные вещества:

  • витамин группы В;
  • успокоительные травяные настойки;
  • нейролептики;
  • транквилизаторы;
  • антидепрессанты;
  • витамин D;
  • кальций;
  • магний;
  • бета-адреноблокаторы.

Однако самолечением заниматься не стоит, лучше сразу обратиться к опытному врачу — Илье Григорьевичу Гернету — психотерапевту с 35-летним опытом работы.

К списку статейДругие статьи

  • Как лечат в клинике неврозов?
  • Генерализованное тревожное расстройство с паническими атаками

Как быстро остановить истерику

В различных ситуациях можно по-разному реагировать на истерику, чтобы ее прекратить.

  • Если истерика случилась в общественном месте, то следует продемонстрировать безразличие к подобному поведению.
  • В моменты истерик ребенок не понимает, что с ним происходит. Следует помочь ему понять, объяснив подобное состояние. Например, что он злится, так как мама не купила ему машину.
  • Не стоит говорить категоричное нет, если доступно и понятно объяснить ребенку причину отказа, то он быстрее успокоится.
  • Можно предлагать малышу альтернативу заранее. Если намечается поход в магазин, то брать малыша с собой следует только после его обещания, не требовать желанную игрушку, так как нет пока возможности ее приобрести.

Как видно, справиться с приступами капризов ребенка 4 лет, вполне реально без серьезных последствий его психики

Прежде, чем принимать категоричные меры важно понять причину подобного состояния, а уже потом искать методы борьбы. Общение с ребенком должно быть на доверительном уровне, а не путем демонстрации авторитета и диктатуры взрослого

Вам стоит научиться обходить спорные моменты в воспитании ребенка не вступая в прямой конфликт с ребенком. Смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз, где мы разбираем более 12 способов разрешить проблему без истерик, давления и крика.

  • Ребенок в 4 года не слушается
  • Как не кричать на ребенка: советы мамам
  • 6 главных ошибок воспитания детей

Чаще всего дети используют плач для манипуляции родителями

Бывают ситуации, когда ребенок ударяется о что-либо и начинает плакать по объективным причинам. Или же его слезы провоцирует обида, которая вызвана неправильными действиями со стороны родителей. Например, безразличное их отношение. В этих случаях плач ребенка оправдан.

Однако, когда малыш начинает рыдать без видимых на то причин, скорее всего, он пытается вами манипулировать. Это может проявляться в ситуациях, подобных следующей. Например, вы общаетесь по телефону с подругой

Ребенок пытается завладеть вашим вниманием. Но вы не реагируете, поскольку разговариваете по телефону

Тогда ребенок начинает ни с того ни с сего плакать. Делать вид, что обиделся. И тем самым привлекает ваше внимание. 

Если мама сразу же положит трубку и начнет успокаивать малыша (хотя сама не будет понимать, почему он плачет), это может негативно повлиять на дальнейшие отношения. Он поймет, что плач — рычаг давления, с помощью которого можно добиваться желаемого. Причем, в любых ситуациях.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Почему мы не умеем грамотно злиться

Нас этому не учили. А наших родителей не учили их родители. Что делают взрослые, когда проявляется злость у ребенка, когда он начинает топотать ножками, кричать и плакать? Как правило, стараются скорее его успокоить, заткнуть, переключить… Что угодно, только бы не столкнуться с этим страшным чувством. Ведь если ребенок его проявит, даст право на существование, придется что-то с ним делать, как-то справляться. Нет уж! Лучше подавить, зажать, спрятать.

Чаще всего дети слышат: «Прекрати немедленно!». И ребенок прекращает. Замирает. Затихает. Ура! Цель родителя достигнута, ребенок спокоен. Но что с ним происходит в это время? Куда делся этот страшный зверь, который только что был готов растерзать не только малыша, но и все вокруг? Он замер… Спрятался внутри маленького тела. Замолчал, но продолжает пожирать ребенка изнутри. Все бы ничего, только ребенок стал часто болеть. У него появился хронический кашель, бронхит, а может и вовсе астма. Невыраженные эмоции очень любят показаться на поверхности кожи. А мама уже несколько месяцев таскает ребенка по поликлиникам и безуспешно пытается узнать причину непонятной сыпи. Да, это так. Если эмоция не находит выход, если психика не справляется, подключается тело. Психосоматика называется.

Второй излюбленный вариант взрослых отгородиться от чувств ребенка — прогнать его. Вместе с его злостью. «Иди в свою комнату и успокойся», — слышит ребенок. И он уходит. От родителей, от чувств, от себя самого… Самые близкие люди его не поняли, не приняли. А значит он плохой, с ним что-то не так. Никто не может с ним справиться. И ничто ему не может помочь.

Такой ребенок будет «уходить» из любой ситуации, стараться быть максимально удобным, правильным, будет угождать всем даже во вред себе. Только бы не столкнуться с этим ужасным чувством, которое не выносила даже мама. Он никогда не сможет сказать «нет», отстоять позиции, выразить мнение, настоять на своем.

Хочет внимания

Бывает и так, что ребенок плачет без причины, то есть родители думают, что никаких объективных причин для плача нет, ведь малыш сухой, сытый, здоровый. Но кроме физиологических потребностей у детей есть еще и потребности эмоциональные

Им иногда очень важно всем телом ощутить присутствие родителя, чтобы почувствовать себя комфортно, в безопасности. 

Капризничая, ребенок, старается всячески обратить на себя внимание мамы и папы. Если взрослые игнорируют посыл малыша, он начинает сначала плакать, а потом и вовсе орать во все горло

Некоторые малыши готовы кричать целый день до тех пор, пока родители не возьмут их на руки.

Кстати, ситуация эта – одна из самых спорных и активно обсуждаемых тем в родительском сообществе. Одни считают неправильным выполнять капризы ребенка и позволяют малышу выплакаться (воспитывают самостоятельность), другие, наоборот, стараются брать ребенка на руки всякий раз, когда он начинает немного беспокоиться, нервничать. На самом же деле для детей очень важен физический контакт с родителями. Они испытывают потребность в родительском тепле на интуитивном уровне. На руках у мамы малыш чувствует себя защищенным, быстро успокаивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector