Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с фгос

Содержание:

Логопедические занятия — Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР…»
Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР. Путешествие в страну звуков и букв. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»…

Конспект НОД «Лес — дом природы» в старшей логопедической группе
Конспект НОД по теме «Лес-дом природы» в старшей логопедической группе Продолжительность 20 мин. Цель: Развивать экологические представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать представления о лесе, как о единой природной системе- доме для растений,…

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Полезный мусор»
НОД в старшей логопедической группе «Полезный мусор» Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и возможностью полезного применения мусора Задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного…

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР
Тема: «Гласные звуки и буквы». Вид занятия: подгрупповое занятие. Группа детей по структуре дефекта: ФФНР. Возраст : подготовительная к школе группа (6-7 лет. Приоритетная образовательная область : речевое развитие. Интеграция образовательных обла стей: физическое развитие,…

Когда логичнее использовать групповой формат работы?

В небольшой группе лучше работать с детьми до 3-4 лет. В этом возрасте малыши лучше взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми, копируют поведение друг друга, легко вовлекаются в игры.

Групповая работа с логопедом подходит для коррекции задержек речевого развития, общего недоразвития речи 1 и 2 уровней, иногда алалии. При таких нарушениях нужно не только исправлять звукопроизношение, но и расширять словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции (число, время и т. д.), учить детей правильному построению предложений. Все это хорошо делать в группе с помощью сюжетно-ролевых игр, разыгрывания сценок, разучивания диалогов, логопедической ритмики.

Также фронтальные занятия с логопедом подходят детям с заиканием. Это нарушение зачастую имеет не только речевые, но и психологические причины. Например, ребенок может бояться заговорить с незнакомым человеком. Поэтому терапия заикания обязательно включает общение с группой, выступления перед аудиторией, заучивание и разыгрывание сценок и диалогов.

Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики детей и взрослых

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 3947 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда

36 часов (1 неделя)

3500 руб. 2024 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Алалия у детей. Содержание работы логопеда

36 часов (1 неделя)

3500 руб. 2024 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Ход занятия.

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона, объявление темы занятия).

Логопед: Добрый день! Скажи, какое у тебя сегодня настроение? (грустное). Покажи, грустное настроение. Подойдём к «Нашей Маше» и выберем грустную эмоцию.

Ребёнок выбирает эмоцию и прикрепляет на панно.

— Сегодня теплый весенний день, светит солнышко, и я тебе предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для щёк «Помидоры – огурцы»

Упражнения для губ «Бублик».

Упражнения для языка «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Логопед: пока мы с тобой подкреплялись, набежала тучка. Разгоним тучи на небе.

Упражнения для развития воздушной струи: «Тучка»

3. Анализ артикуляции по плану.

— Вот мы с тобой и готовы отправиться на прогулку. Чтобы нам было в дороге не скучно, будем петь нашу знакомую песенку «Шипелку».

— Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка».

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком, горлышко не дрожит.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

— Мы хорошо подготовились. Теперь можно и отправляться. Пойдём в гараж. Как ты думаешь, на каком транспортном средстве мы отправимся сегодня на прогулку (ответ ребёнка). В лес мы поедем на машине, потому что в слове «машина» есть звук Ш.

5. Автоматизация звука в слогах. Игра «Спиралька».

Логопед: Мы поедем по дорожке и будем петь песенку «Шипелку».

Ш-Ш-Ш, поворот ША-ША-ША, поворот ШУ-ШУ-ШУ, поворот ШИ-ШИ-ШИ.

6. Развития фонематического слуха.

Логопед: Мы приехали в лес. Посмотри, вся тропинка усыпана шишками. Давай их соберём в лукошко. Но собирать будешь только тогда, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шар, маг, шар, топот, майка, шайка, мыло, шорох, губы, шубы.

Логопед: Давай посчитаем, сколько шишек ты собрал.

Игра «Сосчитай-ка»

Ребёнок: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек.

Логопед: Значить сколько слов ты услышал со звуком Ш? (шесть)

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Посмотри, мы оказались на лесной полянке. Столько животных вышли на полянку к нам. Давай назовём, кого ты видишь (кабан, медведь, мышь, белка, косуля). Давай назовём их ласково (кабанчик, мишка, мышка, белочка, косулечка).

Назови только тех, в названии которых слышится звук Ш (мышка, мишка).

8. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Они хотят поиграть с тобой в прятки. Я их спрячу в мешочке, а ты попробуешь угадать — кто шумит в мешочке? (ребёнок наощупь отгадывает животное –игрушку и отвечает полным ответом: В мешочке шумит мышка)

9. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука Ш в тексте с опорой на мнемотаблицу.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с мячиком — ёжиком.)

Что ты, Ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи?

Это я на всякий случай! Волки, лисы и медведи!

10. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться. Но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо швырять камешки в воду, что выстроился мост из этих камней.

Игра «Я, ты, он, она, мы, вы» Я швырну камешек в воду. Ты ….

— Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

А вот и наша машина, поедем назад, и споём опять нашу песенку «Шипелку».

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.

Тебе понравилась прогулка? Какое у тебя стало настроение? Покажи, своё весёлое настроение. Подойдём к Нашей Маше и покажем какое у тебя после прогулки стало настроение.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие детей

Выполнение пальчиковой гимнастики

Этот пальчик-маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот-средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть к себе, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.)

Загадки

1. Вы ответьте мне сперва,

Что же это за игра?

Когда мяч ногой пинают

И в ворота загоняют. (Футбол)

2. Не галстук я, не воротник.

Я шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

3.Этот глаз- особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

4. Весь день стоят на улице прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не гаснут до зари,

Глаза ночные- (Фонари)

5. Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит. (Шкаф)

Какой одинаковый звук вы услышали во всех отгадках?

Обратите внимание, когда произносим этот звук, зубы смыкаются. Нижняя губя прижимается к верхним зубам

Значит во рту есть преграда из губ и зубов. Давайте все вместе произнесем этот звук.

1. Как вы думаете звук Ф гласный или согласный (согласный т. к. его нельзя пропеть)

2. Положите руки к горлышку, произнесите звук ф и определите он звонкий или глухой? Почему?

3. Твердый или мягкий?

4. Каким цветом он выделяется?

Игра «Наострили ушки»

Я каждому раздам синие карточки, вы будете подымать их, как только услышите звук Ф.

Ф,Б,П,М,Ф,У,Б,М,Ф.

ФА,БУ,МО,ФЫ,ПА,ФО,БО.

ФЛАГ,БАТОН,КОФТА,СОФА,ФЫРЧАТЬ,МОЛЧАТЬ,ФАРФОРОВЫЙ,СТОЛОВЫЙ,МОГУЧИЙ,ФАНТИК,ФИШКА,ФЕВРАЛЬ,ТУФЛИ,МАГНИТОФОН.

Разминка

Утором стрекоза проснулась (потерли кулаками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх потянулись)

Раз-росой она умылась, 9потерли ладонями щёки)

Два-изящно покружилась (покружились на месте)

Три-нагнулась и присела (присели)

На четыре-полетела. 9помахали руками вверх вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою покружилась (покружились)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим рубим

(проговаривать ритмично, это не песенка,

ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Игра «Один-много»

Фикус-фикусы флаг-флаги

ферма-фермы туфля-туфли

фиалка-фиалки фокус-фокусы

филин-филины фломастер-фломастеры

буфет-буфеты телефон-телефоны

фигура-фигуры фигурист-фигуристы

Итог занятия

Ребята о каком звуке мы сегодня с вами говорили?

Молодцы!

До свидания.

Так какой же формат работы выбрать для частной практики логопеду?

Более эффективным считается индивидуальный маршрут занятий с логопедом, который учитывает особенности конкретного ребенка. Но некоторые речевые нарушения успешно корректируются и в группах. Поэтому частному логопеду правильнее всего сочетать индивидуальные и фронтальные формы работы.

Программа по теме:

Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета

108 часов (1 мес.)

5100 руб. 4048 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения
Гришаева Нина Ивановна, учитель-логопед I. Развитие речи 1.1. Развитие словаря — расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов; — закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т.д. (в соответствии с…

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме — обитатели морского дна «Экскурсия в океанариум». Учитель – логопед: Фильчукова М.В. Цель: формирование у детей интереса к логопедическим занятиям через использование современных методов…

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика:

— Здравствуй, садись перед зеркалом. Слушай сказку и повторяй движения Веселого Язычка.

Сказка «О Веселом Язычке».

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка».)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело.

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение «Заборчик».)

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

2. Уточнение артикуляции.

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

–Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика.

3. Постановка звука «р».

Используем прием постановки от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорок». Хорошо видны удары кончика языка, который, то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

4.Развитие фонематического восприятия:

Повтори за мной слоги:

Ба-па-ба;

Зу-су-зу;

Ты-ды-ты;

Ко-ко-го;

Жи-ши-жи.

5. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»:

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В словах: Стол, вертолет, ракета, лодка, корабль, перо, забор, молоток, рубка, скорлупа.

6. «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать (Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей. (Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли, (Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили, (Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр, (Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир, (Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке (Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски. (Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а

потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты. (Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили, (Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить (Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть. (Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали. (Провести по лбу тыльной стороной руки.)

7. Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит:

Та-та-татата, тата-та-та-тата-та

8. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась. И за старательность я подарю тебе подарочек.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким, звуком будем знакомиться.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дети: Будем говорить о звуке «с».

Логопед: Правильно. При произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает.

Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно («Окошко», увидел солнышко и улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь («Окошко») и вышел на крылечко, немного постоял там («Лопатка»).

И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы («Почистим зубки»).

Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка рассердилась («Киска сердится»).

Язычок погладил кошку (Поглаживание языка губами,

улыбнулся («Улыбка») и они вместе пошли гулять.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Логопед: Правильно.

Логопед: Как это проверить?

Саша: Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

Логопед: – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Логопед: – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их?

Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!

В) Упражнение «Где спрятался звук?»

Логопед предлагает детям картинки.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют, Костёр, сахар, сом, мост, лес

следы

маска

усы

Дети: Я взяла картинки – салют. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с другими детьми).

Физминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем низко,Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем далеко, Наклоняются вперёд всем корпусом, руки вытянуты вперёд,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову,произносят: «С-с-с-с».

Упражнение «Камень – вата».

Логопед: – У звука С есть братец – звук Сь.

Звук С – твёрдый, как камень, а звук Сь – мягкий, как вата.

Если услышите звук С – покажи сжатые кулаки,

если звук Сь – раскрытые ладони.

Слушай внимательно слова:

Сено Соня Саша Серёжа сапоги силач сад санки семья суп

Упражнение: «Раздели слово на слоги».

Логопед : – Раздели слово на части – слоги, посчитай их и нарисуй столько квадратиков под словом, сколько частей в слове. Можно прошагать и спокойно произнести слово – сколько раз, столько и слогов в слове.

самовар супница сок сова сарафанчик

___ ___ ___ ___ ___

Дети по очереди выполняют задание.

Знакомство с буквой С.

— Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С, СЬ Это буква С.

Это буква С (эс, так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для — О,

А для — С теперь возьмем колечко справа разомкнем.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

Заключительная часть. Итог занятия.

— Наше занятие подошло к концу

– Дети! Мы с вами хорошо занимались?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас МОЛОДЦЫ!

Ход занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность ученика

1. Организационный момент

— Здравствуй! (Ребенок здоровается)

— Ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай, о чем эти загадки.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

— Какой он звук издаёт? (З-з-з)

2. Сообщение темы занятия

— Сегодня на занятии мы будем учиться отличать звуки — и соответствующие буквы.

3. Артикуляционная гимнастика

— Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть и сделай гимнастику язычка и губ (Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику)

4. Анализ артикуляции и характеристика звуков и

— Произнеси звук и . Сравни звуки и .

— В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносите и ? А какая воздушная струя?

— Чем они похожи?

— Чем они отличаются?

— Звук — согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении губы растянуты в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная.

— Звук — согласный, звонкий, бывает только твердым. При произнесении : губы округлены, язычок поднят вверх, воздушная струя теплая.

— Они похожи тем, что оба звука согласные, твердые, звонкие.

-При произнесении : губы в улыбке, воздушная струя холодная, а при произнесении : губы округлены, язычок наверху, воздушная струя теплая.

5. Развитие правильной воздушной струи — Поиграем в игру «Насекомые летают».

(Ребенок выполняет задание с помощью пособий)

4. Дифференциация — в слогах

1) — Слоги заблудились, нужно найти им соответствующие названия картин.

Слоги: зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

(Ребенок проводит линиями слоги с соответствующими картинками произнося их)

— Зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

2) — Вставь в слова пропущенные слоги ЗА или ЖА.

Слова: лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

(Ребенок вставляет пропущенные слоги проговаривая)

— Лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Будь внимательным»

— Я буду произносить слоги. Если ты услышишь слог со звуком — хлопни в ладоши и повтори слог (поймай жука, а если — двигай кистями рук вверх-вниз и тоже повтори слог (комар летит, если звуков — нет — спрячь руки за спину и молчишь.

Слоги: жа, ла жа, за, да, жэ, зо, лэ, жу, зу, жу, ло, зо, за.

(Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда)

6. Дифференциация — в словах

1) Посмотри — Жук и комар потеряли своих друзей, давай им поможем. Насекомые, в названии которых есть звук – это друзья жука, а со звуком – друзья комара.

Насекомые: журчалка, стрекоза, бражник, златоглазка, кузнечик, жужелица.

— Назови картинки. Скажи, чей это друг?

— Журчалочка друг жука. Бражник друг жука. Жужелица друг жука. Кузнечик друг комара. Златоглазка друг комара. Стрекоза друг комара.

2) — А сейчас побудь в роли учителя. Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь их, запиши в тетрадях правильные ответы.

Слова: замок, заборы, жначок, жадный, жучок, журнал, желёный, жираф, жанозы, жвачка, зубастый, ужоры, звачка, жвонкий, знак, ужор, узоры, задрожала, жвук, ужин, ежата, закрузила, ждать, позар, музыка, жележный, жнать, гажон, пизама, зележные.

(Ребенок выполняет задание в тетради, выговаривая слова)

7. Итог занятия

— Какие звуки учились различать?

— Чем эти звуки различаются?

— Какие задания тебе понравились?

— Какие задания были трудными?

— Молодец! Спасибо за работу. На этом у нас занятие заканчивается. — Мы сегодня на занятии различали звуки — и буквы З – Ж.

(При звуке — губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами, по середине языка «желобок».

Воздушная струя – холодная.

При звуке – губы округлые, язык в форме «чашечки» за верхними зубами.

Воздушная струя – теплая.)

Структура логопедического занятия по автоматизации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).

5. Анализ артикуляции по плану. Алгоритм:

  • губы,
  • зубы,
  • язык,
  • воздушная струя.

6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.

12. Закрепление в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог логопедического занятия.

Логопедические занятия — Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к нам пришла весна»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для…»
Сценарий образовательной деятельности Старшая группа Тема: « В гости к нам пришла весна!» Интеграция видов деятельность : речевая, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная деятельность. Цель: закрепление представлений о весне, весенних…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук . Лексическая тема «Лес»
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений. Задачи: Коррекционно — образовательные: — уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л; — упражнять в четком произнесении звука в слогах, словах, словосочетаниях; -…

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»
«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях Задачи: 1. Коррекционно-обучающая: • расширить и автоматизировать словарь по…

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ОНР » Перелетные птицы «. Цель: уточнение и расширение словаря по теме Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в…

Структура индивидуального логопедического занятия

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

  • упражнения по тренировке губ;
  • упражнение по тренировке нижней челюсти;
  • упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

10. Формирование лексико-грамматических представлений.

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

Анализ логопедического занятия

Анализ занятия выявляет эффективность организаторских способностей логопеда. При обнаружении недочётов в подготовке или проведении занятия намечаются коррективы в методической деятельности педагога.

Оценивать составляющие занятия можно при помощи балльной системы. Для этого заполняется технологическая карта.

Бланки самоанализа заполняются самим логопедом и хранятся в методической папке специалиста

Таблица: фрагменты анализа логопедического занятия

Составляющая занятия Анализ
Мотивация воспитанников Принцип мотивации к учению достигался через методы:

  • постановки законченных инструкций;
  • включение в занятие современных реалий;
  • создание условий для достижения, а не получения похвалы;
  • проблемные задания, познавательные вопросы.
Дидактические цели Реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились. Во время занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а также развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления).
Коррекционно-развивающие упражнения Были включены задания, предполагающие самостоятельную обработку информации, дозирована поэтапная помощь педагога, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы развития и коррекции высших психических функций представляло собой:

  • включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • задания с опорой на несколько анализаторов.
Источник

Грамотная и красивая речь является показателем развития интеллектуальных способностей. Случается, что ребёнок испытывает трудности в произнесении отдельных звуков или при построении фраз. Своевременное диагностирование речевых дефектов и занятия со специалистом помогут избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Структура логопедического занятия при заикании

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка.

  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  • Преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);

5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи:

  • Сопряжённая фонема;
  • Отражённая фонема;
  • Вопросно-ответно форма.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» для старшей логопедической группы
Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: закреплять навыки образования относительных прилагательных, образования новых слов с помощью суффиксов, слов-антонимов и использовать их в речи; продолжать учить детей составлять загадки методом перечисления признаков предмета,…

Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»
Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Тема: «Весна пришла» Цель закрепить двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику и слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением

Развивать мимику, дыхание и…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень»
Дети стоят в кругу с логопедом. Логопед. К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете. Стук в дверь. Входит Профессор Многознайкина. Логопед. А вы кто? — Я, Профессор осенних знаний Многознайкина. Давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро солнцу…

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи». Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: • развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; • упражнять в отгадывании…

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Объявления темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

Логопедические занятия — Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего…»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме — обитатели морского дна «Экскурсия в океанариум». Учитель – логопед: Фильчукова М.В. Цель: формирование у детей интереса к логопедическим занятиям через использование современных методов…

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Цель: Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми; — расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»; — совершенствование грамматического строя речи. — развитие навыков…

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук »
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме: “Звук С”. Цель: 1.Познакомить детей с артикуляцией звука. . 2.Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, словах, тексте. 2. Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику; . 3….

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква К»
Конспект фронтального занятия на тему “Звук и буква «К”. Цели: 1.Четкое произнесение, различение звука . 2.Знакомство с буквой . Оборудование: Игрушки “Буквознайка”, “Звукознайка”, снежинки с буквами, звуковые символы, картинки на звук К, счетные палочки, контуры букв,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector