Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «звуки [п]-[п’], буква «п»

Артикуляционная гимнастика

Процесс подготовки артикуляционного аппарата малыша к правильному произнесению звуков начинается с артикуляционной гимнастики. Цель гимнастики — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Примеры упражнений для укрепления и развития мышц артикуляционного аппарата при произнесении твёрдого звука «П»:

  • сомкнуть и разомкнуть губы;
  • надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками;
  • надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ;
  • закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • высунуть язык и зажать его кончик губами, затем быстро втянуть язык и сомкнуть губы;
  • надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: пф–пф–фп…

Заниматься артикуляционной гимнастикой желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение пять–шесть раз.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Паровоз пускает пар,

Печку топит кочегар: п-п-п. Как пыхтит паровоз?

Чайник на плите стоял,

Через носик пар пускал: пах-пах-пах. Как чайник пускает пар?

2. Сообщение темы.

Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку. (дети смотрят в зеркало).Символ звука П чайник. (схемы Ткаченко)

Попробуйте протянуть нашу звуковую ниточку на клубочек. Что происходит? Ниточка «рвется». Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Губы.

Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные).

3. Игровое упражнение «Хлопни, когда услышишь звук П».

Из ряда гласных и согласных звуков, слогов, слов.

4. Игра «Почтальон Печкин собирает письма».

У детей по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует.Например: павлин – аист, попугай – курица, пони – ослик, пальто – куртка. Почтальон Печкин (переодетый взрослый) с почтовой сумкой, к которой прикреплен, символ буквы П. Почтальон проверяет, правильно ли дети «отправляют» письма, просит произнести каждого ребенка свое слово, выделив звук П.

5. Игровое упражнение «Поймай звуки».

Что получится, если я произнесу звук А. а потом П (Ап).

П –А (Па) и Т. Д.

6. Физминутка.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

7. Работа с иппликатором Кузнецова.

Произношение звуков в слогах (па-по-пу-пи-пы-пэ, сначала правой, а потом левой рукой.

8. Знакомство с буквой.

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

Что эта буква нам напоминает? Отыскивание буквы П среди других букв.

9. Звуковой анализ обратных слогов АП,ОП:

-выделение первого гласного,

-выделение последнего согласного,

-полный анализ слога.

10. Чтение.

АааааааааП, ОооооооооП и т. д. (водим пальчиком).

11. Итог.

Вспомните слова, которые начинаются на согласный звук П. Какой это звук?

Задания воспитателям.

1. Находить букву в ряду других букв.

2. «Раскрась букву П» (синим цветом).

2. Игра «Логокуб».

3. Печатать букву П. («Рабочая тетрадь» средний дошк. возраст Нищевой)

4. Выложить из пуговиц, семян и т. д.

5. Игра с мячом «Мяч передавай — слово называй» (на заданный звук)

6. Вылепить букву из соленого теста, пластилина и укрась ее.

7. Игра с мячом «Разноцветные мячики».

Красный — гласный. Синий – нет.

Что за звук? Мне дай ответ!

Стихи про букву П для детей

Подборка стихов про букву П для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Букву П в спортивном залеПерекладиной назвали. —Ну-ка, милый, не ленись,Подойди да подтянись.

***

П — Проворная ПчелаМишке меду Принесла.Он Пчелу благодарил,Сладким чаем напоил.

***

На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.

***

П напоминает что-то?Да, открытые ворота!Вот взгляни на образец:Попугай Плохой Певец.

***

Я писал её до полдника —Перекладина, два столбика.Как турник, иль дверь в купе,В алфавите буква П.

***

Наконец мы строим двери:По бокам и вверх — панели.Три опоры, и поверь,Буква П у нас, как дверь.

***

Пекарь П печёт в печиПироги и калачи.

Плюшки, пончики, печенье —Это просто объеденье.

***

Петя любит Песни Петь.Любит дверью поскриПеть.Любит ездить он в куПеИ слова на Букву П!

***

Письма Пеночка Писала,Попугаям Посылала.Почту Пони Перевёз,Почтальон-Паук Принёс.

***

Петуха лепил Полдня —Пальцы мяли Пластилин.Похвалил отец меня:«Прехорошенький… Павлин».

***Поезд Пыхтит. На Пустынном Перроне Плачет,Печалится Плюшевый Пони.ВПрочем, Понятна Причина Печали —Пони в Плацкартный вагон не Пускали.

Просто Пока в Пассажирском вагонеНе Предусмотрены Полки для Пони.Но Предложила ему Проводница:Можно в Почтовый вагон ПоПроситься.

***

Пастернак Позвал в ПодружкиВ Палисаднике Петрушку,Полушут, Получудак,Полоумный Пастернак.

***ПЫХТИТ ПО рельсам ПАРОВОЗ,Немало грузов ПЕРЕВЁЗ.Колёса дружно в лад стучат.Вагоны выстроились в ряд.И ПАРОВЫМ зовут недаром,ПЛАТФОРМУ всю укроет ПАРОМ.

***

Перчик Придуман совсем не наПрасно:С Перчиком Пища остра и Прекрасна.Повар Передник надел, и колПакВ руки Половник берёт и черПак,

В воду бросает сПаржу и морковку,РеПку, лучок, шамПиньон и Перловку,Пол Помидора и Пол-огурца;Дальше кастрюля киПит без конца…

Повар ПоПробовал суП, Посолил,После Петрушку в него Положил,Перчик добавил, чуть-чуть Помешал…-«Просто Прекрасно!»- сияя, сказал.

«Просто чудесно! Ей-ей, Право слово:Первая Премия суПу готова!»

***

Охи-охи, ахи-ахи —Пряли Пряжу Прялкой Пряхи.Пряди Пряли, Прялки Пели,Пряхи Попросту Пыхтели.

***

Приходите к нам на праздник! — приглашает петушок,Каждый гость получит пряник, пастилу и пирожок.Пеликан принёс печенье, попугай на пне поёт.Поросёнок угощенье и подарки раздаёт!

***

Ну, и пузо у питона!Проглотил питон полтонны:Пышек, пенок, пирожков —Потолстел и был таков.

***

Пингвин на севере живет.Он любит холод, любит лед.Там не бывает вовсе лета,И все пингвины знают это.

***

Пироги Пироги, пюре, пельмени,Плов, печенье, пончик…Если кто захочет,Список пусть закончит.

***Поутру Пропел ПетухПросыпается Пастух.

***

ПЕЛЬМЕНИ лепим всей семьёй,Штук двести сделали с тобой.Их сразу все мы не съедим…Давай соседей угостим?

***

Паук в уголке свои сети плетет,И ждет, когда муха в них попадет,Успел он давно уже проголодаться,Но мухи совсем не спешат попадаться,

К нему в паутину никак не летят,Паучьим обедом быть не хотят.Быть может, наплел он мало сетей?Иль это мухи стали хитрей?

***

На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.

***

Песню Пел Павлин Прекрасный,Пел про Пальмы и Песок,Павиан на ПианиноПодыграл ему разок.

***

Пестрый Птенчик ПоПугай,Петь нам Песню Помогай.Про Пустыни Про Поля,Про Простые тоПоля.

***

***

Вам понравились стихи про букву П для детей?

Сказки с буквой для детей

Чтобы ребенку было проще запомнить новое, можно познакомить его со сказками про П.

В стране Алфавит жили 33 буквы. У каждой из них была своя жизнь. Все они были разными и неповторимыми, у всех был свой характер. Например, Н была непоседливой, Л- ленивой, А-аккуратной. А П была печальной. Она произносила слова глухо и тихо, ее плохо слышали. Она часто плакала, потому что ей неудобно было жить в доме: в дверь не пройдешь, на стуле не посидишь, приходится вечно стоять, как табуретка.

Тогда она решила отправиться в увлекательное путешествие по стране в поиске других глухих звуков, с которыми она могла бы дружить и которые помогли бы ей построить более удобное жилище.

Она прошла поле и дошла до джунглей, где жили попугаи. Увидев букву, они сильно обрадовались и начали кричать: «Привет! Привет!». И тогда П поняла, что она точно может найти друзей, ведь с нее начинаются слова: «привет», «пока», которые произносят при встрече и прощании с друзьями

С нее начинается слово «помощь», которое так важно в дружбе. П сразу повеселела и пошла домой

Придя домой, она напекла пироги своим соседям — буквам О и Р. Они пообщались, и соседки решили помочь построить для П просторный дом. Они стали часто навещать ее, приносить подарки и стали ее лучшими подругами! Так П поняла, что она важна. И ей стало сладко жить.

В мире Азбуки случилось Происшествие: Пропала П. Никто не мог Понять, куда она делась. У Порога ее жилья нашли записку: «П Похитили мы, Пираты! Принесите сокровища, и сможете Получить ее назад.» У букв не было никаких сокровищ, поэтому они решили всем алфавитом спасать Подругу.

На Паруснике Пиратов Плакала П: «Зачем вы меня Похитили? Я нужна дома, чтобы дети могли читать и Писать». «А зачем это нужно?»-спросили Пираты. «Чтобы быть образованными, многое знать, делиться информацией с другими. И ведь это так интересно, сидеть, перелистывая страницы книги, читая газеты. Можно Писать Поэмы, Письма»-ответила П. «Мы тоже хотим!»-закричали Пираты.

Вдруг на корабль стали Подниматься буквы. «Мы спасем тебя!»- воскликнули они. «Подождите! Поможем Пиратам научиться читать и Писать. Тогда они Перестанут Похищать кого-то и будут заниматься образованием». Таким образом Пираты стали грамотными и решили оставить разбой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слоги и по очереди бросать мяч, а вам надо правильно произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.

Слоги: ап-па, оп-по, уп-пу, ып-пы, па-ап, по-оп, пу-уп и т. д.

2. Основная часть. Сегодня мы с вами отправимся в мир Знаний, а туда могут отправится самые сообразительные и находчивые.

Хотите? (Да).

Сможете? (Да).

3. Игра с мячом

Логопед называет слово в единственном числе и бросает ребенку, который образует слово в родительном падеже (нет кого? чего) и возвращает мяч обратно.

Пчела-, Бабачка, Жук, Комар, Муха, Оса.

Затем проводится аналогичная игра, образуя существительные во множественном числе (много кого? чего)

Пчела-пчел, Бабочка, Комар, Муха, Оса.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(роняют ладони на стол).

5. Игра «Сложи картинки»

Вот и приехали мы с вами в мир Знаний, а в этом мире праздник одного звука, а какого звука, мы узнаем, выполнив задание. Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся разрезные картинки.

Надо сложить разрезные картинки и назвать предметы, которые у них получились (в их названиях должен быть звук п или пь).

Логопед. Скажите, с какого звука начинаются все эти слова?

Дети. Со звука П

Работа со звуком

Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)

При произнесении звука – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Логопед. Ребята, давайте все вместе произнесем звук «П».

Дети. «П»«П»«П»

Логопед. Скажите, мы можем пропеть звук «П»?

Дети. Нет.

Логопед. Звуки, которые встречают преграду, как называются?

Дети. Согласные.

Логопед. Верно звук «П» согласный.

Логопед. Звонкий или глухой?

Дети. Звук П глухой.

Логопед. Звук твердый, глухой, согласный живет в синем домике и у него есть младший братик звук «Пь», он живет в зеленом домике.

6. Дифференциация звуков п-пь.

Поиграем с вами в игру «Твердый-мягкий». Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», когда вы услышите твердый звук в этом слове поднимите синюю фишку, а когда мягкий-поднимите зеленую фишку.

Слова: паук, пчела, пищит, летит, плетет, перелетает и т. д.

Логопед. Молодцы! Правильно!

7. Игра «Ромашка»

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать цветок с серединкой синего цвета, выбрать те лепестки, на которых картинки с твердым звуком «П». Вторая команда собирает цветок с серединкой зеленого цвета, в названии которых мягкий звук «ПЬ».

(Если задание детьми выполнено верно, то все лепестки его будут одного цвета.)

8. Физминутка. Предлагаю немножечко отдохнуть. Вставайте со стульчиков, мы станем с вами кузнечиками.

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Логопед. Вот мы и отдохнули немножечко. Присаживайтесь на свои места.

9. Знакомство с буквой П.

Показ буквы с сопровождением стихотворений о букве. Логопед читает стихи о букве П.

Логопед. Послушайте стихотворение.

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

В. Степанов.

Влез на букву озорник:

Он решил, что П-турник.

Е. Тарлапан

Логопед. На что похожа буква П?

Дети. На ворота в поле, на турник…

Логопед. Из каких элементов состоит буква П?

Дети. Из трех элементов.

Логопед. Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.

-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.

«Столбик вниз, еще раз вниз.

Вдруг турник на них повис.

Все ли букву вы узнали?

Букву П мы написали!»

10. Работа в тетрадях.

Давайте с вами напишем красиво букву П в тетрадях.

Написание большой и маленькой буквы П по точкам.

11. Подведение итога.

-Какие звуки мы сегодня вспомнили?

-С какой буквой познакомились?

Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»

Карандашный диктант.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
В
Д
К
Ш
Б
С
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Зайчик и ушки Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах:



Задание № 4. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К

А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г

В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 6. Прочти слова:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА.

Задание № 7. Повтори скороговорку:
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б»
Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки. На дереве распустились _очки. В городе есть высокая _ашня. Трактор возделывает _ашню. В небе вижу звезды _леск. Слышен волны _леск.

Задание № 9. Допиши предлоги:

Мяч лежит_______ столе.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ежик залез ________шкаф.

Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

Задание № 11. Определи лишнее слово
ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

Задание № 12. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» – желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» – синим карандашом.

В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, пай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Задание № 13. Распредели слова в таблице:

Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.
ду.
стол.
зал.
гри.
хле.
кар.
сугро.
укро.
спосо.
хлеборо.
Задание № 15. Вычеркни буквы П и Б

Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.

Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

_______________________________________________________________________________

Проверка знаний:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

logoped18.ru

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Чей голосок?»-развитие слухового внимания.

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

2. Сравнение, различение звуков П-П’

— Послушайте загадку:

Запеканку и печенье,

Пудинг всем на удивленье

Приготовят мастера –

Это наши … (повара).

— Сегодня в гости к нам пришёл весёлый повар. Его зовут Петя. Он очень любит готовить различные блюда. Вот и сегодня повар Петя должен приготовить вкусный обед из продуктов в названии которых слышатся интересные звуки.Послушайте: паровоз, птица, письмо, песня. Какие звуки я выделила голосом? Объясним Пете что это за звуки?

— Чем похожи эти звуки? (Они согласные, губы создают преграду воздуху, глухие т. к. горлышко «молчит»).

— Чем они отличаются? (Звук П- согл, твёрдый, глухой)

-Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок)

Звук П’ – согласный, мягкий, глухой. (зелёный кружок)

2. Упражнение «Хлопни в ладоши»

Петя хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звуки П-П’

Звуки: п, м, пь, б, пь, пь, с, о, н, п,пь…

Слоги: па, по, то, пу, пи, пё, во, ви, пю…

Слова: поезд, пятка, окно, полотенце, сироп, лампочка, плита, лапка…

3. Упражнение «Цветочек»

Петя предлагает поиграть с цветочками. Нужно определить, какой звук слышится в слове. Если услышите в слове твёрдый звук П – покажите синий цветок, если мягкий звук П’ – зелёный цветок.

(павлин, пушка, пианино, повидло, пекарь, полка, пирамида, цепочка, лопата, спорт, пёрышко, копейка.

4. Работа в альбоме.

— Соедините слова с твёрдым звуком П синим фломастером,

с мягким П’- зелёным. Какие слова вы соединили синим фломастером, а каким зелёным? Почему?

5. Упражнение «Скажи наоборот»

Па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи; пи-, пё-, пю-…

6. Физминутка «Кажый где-нибудь живёт».

7. Упражнение «Бабочка» (определение позиции звука в слове)

Петя предлагает определить, где находится звук П в словах: пенал, лапка, карп, пингвин, суп, пальцы, сапог, запеканка, стоп.

8. Звуковой анализ: пила, повар (работа со схемой)

9. Дифференциация звуков в словах.

А теперь Петя решил приготовить обед. В кастрюле он сварит компот, а в салатнице приготовит салат.Но условие одно: положить в посуду овощи и фрукты в названии которых есть звуки П-П’

картинки: капуста, помидор, горох, перец, апельсин, слива, персик, укроп, петрушка …

— Как вы думаете, дети, какие продукты попадут на обед?

10. Упражнение «Мой, моя, моё, мои»

Петя принёс интересные картинки, назовите их.

— Он предлагает найти и назвать предмет о которых можно сказать: мой, моя.

11. Упражнение «Что из чего –какое?»

Портфель сделан из кожи – кожаный портфель;

Ручка сделана из железа – железная ручка;

Платье сшита из шёлка – шёлковое платье;

Шапка связана из шерсти –шерстенная шапка …

12. Упражнение «Чего не стало?», «Что изменилось?

13. Упражнение «Расскажем вместе»

Петя предлагает добавить а его рассказ словосочетание зимнее пальто.

— Красивый воротник у …. Полина вышла на прогулку в…. Полина надела кофту под …. В коридоре Полина сняла …. Холодно зимой без … .

— Почему слово пальто называют упрямым?

14. Знакомство с буквой П.

— О каких звуках мы сегодня говорим?

— На что похожа буква П? Из каких элементов состоит? Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим, пишем и читаем

15. Игры с буквами.

* Изобразите букву П с помощью ниток

* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.

* Расположите буквы от самой широкой к самой узкой –прочитайте слово.

* В одинаковых фигурах соберите буквы, расставьте их правильно и прочитайте слово.

16. Итог занятия.

— Из каких овощей и фруктов приготовил Петя обед?

— Чем отличается звук П от ПЬ?

— Назовите слова с этими звуками.

Задания с буквой «П»

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!

Паучок приехал на базар.Мухам паучок привёз товар.Он его развесил на осинке:«Кто из вас желает паутинки?»

2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.

плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!

4. Прочитай слова и найди их на картинке.

5.  Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук

= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

7. Замени в слове первую букву на звук . Какое слово у тебя получилось?

  • вилка — …илка
  • лень —
  • медаль —
  • зелёнка —
  • лесенка —
  • мир —
  • лекарь —
  • лесок —
  • речка —

8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)

9. Найди слова на букву П

10. Отгадайте загадки!

В тёмном уголке живёт,Шёлковую нить плетёт.Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался./Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

На полюсе южномМорозном и вьюжномРодился у мамы детёныш один.Он в море ныряет,Простуды не знает,Ведь он настоящий …/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,

перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?

13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”

14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.

15. Какие буквы можно составить из буквы П?

16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.

17. Печатная буква П

18. Буква П прописью

19. Логопедическое лото

20. Рабочие листы

21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.Пенал       пналилпилпиналпеналпенаПесня       пелипесяпесняпеняпеснялиЛапка       каплапалакалапкаляпкалапка

22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.

23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

25. Выложите из счетных палочек букву П.

26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector