Норма роста и веса у подростков. центильные таблицы

Содержание:

Как пользоваться, зная показатели роста и веса ребёнка

Применять таблицы просто и удобно. Нужно взвесить и измерить малыша, найти его возраст и посмотреть, в какой коридор попали его данные. Центильный коридор — это интервал центильной шкалы, соответствующий показателям вашего ребёнка. Для удобства центильные коридоры обозначены цифрами от 1 до 8, а столбцы, обозначающие норму, выделены цветом. Показатели, находящиеся слева (1–3) и справа (6–8), оцениваются как ниже и выше среднего значения. Коридоры 2 и 7 — это зоны внимания, которые могут потребовать дополнительных консультаций. Коридоры 1 (очень низкий) и 8 (очень высокий) — есть вероятность патологии развития. Под номерами коридоров указаны количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.

Пример: мальчик, возраст 3 месяца. Определить по таблицам уровень его физического развития:

  • длина тела — 60 см, средний показатель (коридор 5);
  • вес — 5600 г, средний показатель (коридор 4);
  • окружность груди — 39 см, средний показатель (коридор 5);
  • окружность головы — 40 см, средний показатель (коридор 4).

Среднеквадратическое отклонение

Среднеквадратическое отклонение «σ» (принято обозначать греческой буквой сигма) позволяет оценить, насколько значения из множества могут отличаться от среднего значения. Оценка длины тела/роста с использованием «σ» произ­водится посредством расчёта среднеквадратических отклонений от 50% значений показателей роста дан­ной возрастной группы.

  • в пределах ± 1 σ — рост средний;
  • от ± 1 σ до ± 2 σ — рост ниже/выше среднего;
  • от ± 2 σ до ± 3 σ — рост низкий/высокий;
  • выход за пределы +/- Зσ — рост очень высокий (гигантизм)/очень низкий (карликовость).

Таблица Рост и Вес детей от 0 и до 17 лет. Норма роста и веса для детей

Все дети разные, но очевидные аномалии в развитии ребёнка поможет определить таблица Норма веса и роста детей от 0 и до 17 лет, принятая педиатрами и ведущими детскими врачами-специалистами.

При появлении долгожданного малыша каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок рос здоровым и счастливым. С помощью статистических данных таблиц веса и роста детей,  можно понимать проходит ли развитие нормально или присутствуют отклонения.

Статистические данные норм роста и веса достаточно приблизительны, т.к этап и темп развития для каждого ребёнка уникален.

На физическое развитие человека влияют очень много факторов:

  • среда проживания,
  • наследственность,
  • питание,
  • масса костей
  • строение.

Исходя из того, что данные статистики полученны путем многих исследований и наблюдений, стоит рассматривать таблицы созданные не позднее десяти лет назад. Также стоит помнить про влияние на рост и вес генотип человека, т.е. страну проживания и климат.

Вес и рост ребёнка от 0 до 1 года

Сразу после рождения малыша взвешивают и измеряют рост. Нормой принято считать вес от 2500-4000г, рост 45-55 см. Ребенок с весом от 4000г считается превышением стандартов.

Это может быть связанно либо с конституцией малыша, либо с отклонением обмена вещест у матери. Вес ниже нормы также негативно влияет на здоровье крохи. Низкий вес –  показатель плохого прохождения беременности.

Причиной могут стать алкоголь, никотин, плохое питание матери.

В первые дни жизни наблюдается снижение веса малыша. Связанно это с выводом жидкости из организма. Рекомендуется каждый месяц обращаться к педиатру для осмотра ребёнка.

Рост и вес детей от 0 до 1 года, таблица

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
0 (новорожденный) 42,5 – 57,5Сред: 50,0 2,8 – 3,80Сред: 3,3 41,5 – 56,3Сред: 49,0 2,7 – 3,7Сред: 3,2
1 месяц 54,7 4,5 53,7 4,2
2 месяца 58,4 5,6 57,1 5,1
3 месяца 61,4 6,4 59,8 5,8
4 месяца 63,9 7,0 62,1 6,4
5 месяцев 65,9 7,5 64,0 6,9
6 месяцев 67,6 7,9 65,7 7,3
7 месяцев 69,2 8,3 67,3 7,6
8 месяцев 70,6 8,6 68,7 7,9
9 месяцев 72,0 8,9 70,1 8,2
10 месяцев 73,3 9,2 71,5 8,5
11 месяцев 74,5 9,4 72,8 8,7
12 месяцев = 1 год 75,7 9,6 74,0 8,9

Вес и рост ребенка от 2 до 7 лет, таблица

Возраст малыша от 2 до 7 лет принято называть самым интересным периодом развития. Именно в этот период кроха поражает родителей резким скачком развития интеллекта, мышления, логики. Вес и рост также претерпевают заметные изменения.

В возрасте от 2 до 7 лет главный вопрос каждого ребенка «почему?». Дети как губки впитывают информацию и с огромным интересом познают новый для них мир.

Данный период жизни также играет важную роль в становлении личности и индивидуальности, т.к. малыш идёт в садик, школу, различные кружки.

 В таблице указан средний рост и вес ребёнка, отклонение в одну и другую сторону на 10-15% считается нормой.

Возраст Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
2 года 84,5 – 89,0 11,7 – 13,5 83,3 – 87,5 11,3 – 12,8
3 года 92,3 – 99,8 13,8 – 16,0 93,0 – 98,1 13,3 – 15,5
3,5 года 95,0 – 102,5 14,3 – 16,8 95,6 – 101,4 14,0 – 16,4
4 года 98,3 – 105,5 15,1 – 17,8 98,5 – 104,1 14,8 – 17,6
4,5 года 101,2 – 108,6 15,9 – 18,8 101,5 – 107,4 15,8 – 18,5
5 лет 104,4 – 112,0 16,8 – 20,0 104,7 – 110,7 16,6 – 19,7
5,5 лет 107,8 – 115,1 17,7 – 21,3 108,0 – 114,3 17,7 – 21,1
6 лет 110,9 – 118,7 18,8 – 22,6 110,9 – 118,0 18,7 – 22,5
6,5 лет 113,8 – 121,8 19,9 – 23,9 114,0 – 121,3 19,7 – 23,8
7 лет 116,8 – 125,0 21,0 – 25,4 116,9 – 124,8 20,6 – 25,3

Вес и рост ребёнка от 8 до 17 лет, таблица

Рост и вес среднестатистической нормы ребёнка от 8 лет и подростка до 17 лет.

Возраст Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
8 лет 122,1 – 130,8 23,3 – 28,3 123,0 – 131,0 23,0 – 28,5
9 лет 125,6 – 136,3 25,6 – 31,5 128,4 – 137,0 25,5 – 32,0
10 лет 133,0 – 142,0 28,2 – 35,1 134,3 – 142,9 27,7 – 34,9
11 лет 138,5 – 148,3 31,0 – 39,9 140,2 – 148,8 30,7 – 38,9
12 лет 143,6 – 154,5 34,4 – 45,1 145,9 – 154,2 36,0 – 45,4
13 лет 149,8 – 160,6 38,0 – 50,6 151,8 – 159,8 43,0 – 52,5
14 лет 156,2 – 167,7 42,8 – 56,6 155,4 – 163,6 48,2 – 58,0
15 лет 162,5 – 173,5 48,3 – 62,8 157,2 – 166,0 50,6 – 60,4
16 лет 166,8 – 177,8 54,0 – 69,6 158,0 – 166,8 51,8 – 61,3
17 лет 171,6 – 181,6 59,8 – 74,0 158,6 – 169,2 52,9 – 61,9

Человек растёт до 18-20 лет

Девушки растут до 17-19 лет (пик роста приходится на 11 лет — в этом возрасте они вытягиваются на 8,3 см в год), мальчики — до 19-21 года (пик роста — 12-13 лет, прибавка — 9, 5 см в год). С возрастом рост уменьшается — к 60 годам на 2-2,5 см, к 80 — на 6-7 см.

Рост ребёнка во взрослом состоянии можно расчитать уже сейчас:

Формула для мальчиков: (рост отца + рост матери × 1,08) : 2;

Формула для девочек: (рост отца × 0,923 + рост матери) : 2.

Полученный результат (±5 см) приблизительно соответствует ожидаемому росту взрослого.

Если статья была полезной, поделитесь в соц. сетях. СПАСИБО!

Подростки

Оценка физического развития подростков не отличается от методов оценки, применяющихся для всех детей. Во все таблицы и шкалы включены данные для детей до 17 лет.

Хотя, конечно, нельзя забывать, что развитие девочек после девяти лет и мальчиков после одиннадцати будет существенно отличаться от развития детей более младшего возраста.

В подростковом возрасте происходят существенные изменения в пропорциях тела и развитии органов и систем:

  • Девочки до 14 лет существенно опережают своих сверстников по параметрам веса, роста,
  • За этот период происходит сильный скачок роста (девушки успеют вырасти примерно на 25 сантиметров и прибавить 25 килограмм; юноши — 35 сантиметров и 35 килограмм).
  • К 13-15 годам полностью завершится формирование вторичных половых признаков.
  • Продолжается активное формирование нервной, психической, сердечно-сосудистой, эндокринной систем.
  • Пульс и давление постепенно приближаются к показателям взрослого человека и в 18 лет остановятся на цифрах 120 на 65 у девушек и 115 на 60 у юношей.

Стоит отметить, что ускоряющиеся темпы физического развития (акселерации) значительно изменили за последнее время нормы соматических показателей.

Добрый день, посетитель моего блога!

В целом рост и развитие моего ребенка меня ни разу не заставляли задуматься о наличии каких-либо проблем со здоровьем, чему я несказанно рада. Данный вопрос меня заинтересовал, спустя 21 месяц после рождения Максима, когда я случайно наткнулась на центильные таблицы в просторах интернета. Анализ графика роста моего ребенка меня немного удивил и одновременно успокоил.

Оценка ФР недоношенных детей на первом году жизни

Используется таблицы сигмального и перцентильного типа.

По вертикали — показатели массы,дины, окружности головы и груди, по горизонтали — его гестационный возраст. Если точка пересечения этих линий располагается между кривыми Р25-50-75, по показатель соответствует норме, если Р10 — 25 и 75-90 — то показатели выше и ниже среднего.

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор
, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Грубо говоря, нормой считаются 3 средних столбца, но не это главное

Важно, чтобы резко не менялся центильный коридор. К примеру, если в 2 месяца вес ребенка на 6, а в 3 месяца — на 3 или наоборот, есть большая вероятность проблем со здоровьем и малышке необходимо обследование

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Центильные таблицы для мальчиков, как и , предназначены для того, чтобы определять уровень физического развития ребёнка в контексте существующих норм. По ним можно определить, насколько ваш ребёнок вписывается в статистику своего поколения.

Этапы физического и психомоторного развития ребенка – по месяцам

Многие неопытные мамочки подумают: зачем нужно столько «непонятных» таблиц и цифр? Однако очень важно регулярно контролировать все показатели, чтобы вовремя заметить возникновения разных кризисов или заболеваний. Ведь даже состояние новорожденных в первые минуты жизни оценивают по шкале Апгар – количество набранных баллов дает четкую информацию о здоровье малыша

Итак, давайте понаблюдаем, как на протяжении года изменяются основные показатели физического развития ребенка – с помощью следующей таблицы:

Возраст в месяцах Вес, кг Прирост за месяц, кг Рост, см Прирост за месяц, см
1 3,7 – 4,1 0,6 54 — 55 3
2 4,5 – 4,9 0,8 55 — 59 3
3 5,2 – 5,6 0,8 60 — 62 2,5
4 5,9 – 6,3 0,75 62 — 65 2,5
5 6,5 – 6,8 0,7 64 — 68 2
6 7,1 – 7,4 0,65 66 — 70 2
7 7,6 – 8,1 0,6 68 — 72 2
8 8,1 – 8,5 0,55 69 — 74 2
9 8,6 – 9,0 0,55 70 — 75 1,5
10 9,1 – 9,5 0,45 71 — 76 1,5
11 9,5 – 10,0 0,4 72 — 78 1,5
12 10,0 – 10,8 0,35 74 — 80 1,5

Вместе с физическим развитием врачами тщательно оцениваются коммуникативные умения карапуза и сравниваются с нормой. Помню, как интересно было наблюдать за ежедневными «открытиями» маленького человечка – от держания головки до первых неуверенных шажков. Что должен уметь малыш в возрасте от одного месяца до года?

2.1. 0 – 3 месяца: я улыбаюсь!

В первый месяц жизни младенец многому учится.

Это способности:

  • различать белый, черный, красный и желтый цвета
  • менять эмоциональную окраску звуков – от резко-«требовательного» крика до ласкового «урчания»
  • на короткое время сосредотачиваться на мамином (или папином) лице, расположенном достаточно близко
  • недолго провожать взглядом плавно движущийся «объект»
  • попытаться «говорить» – с этого момента начинаются разные «гу» и «агу»
  • проявления радостных эмоций при общении
  • переворачиваться с боку на спинку
  • искать глазами источник шума или света
  • держать и поворачивать в стороны головку
  • опираться ножками на поверхность
  • хватать ручками яркие игрушки
  • все, что удалось захватить, немедленно отправлять в ротик.

2.2. 4 — 6 месяцев: «входим» в режим и пытаемся разговаривать

Детки растут быстро. Особенно незаметно мчится время до годовалого возраста карапуза – один месяц сменяет другой, а малыш каждую минуту учится чему-то новому.

Малыш уже:

  • хорошо узнает маму и радуется ей
  • реагирует на обращение к нему – изменениями интонаций голоса и новыми звуками
  • приподнимает и держит головку, лежа на спине
  • самостоятельно перекатывается со спины на животик и обратно
  • может немного постоять при поддержке за туловище
  • с интересом изучает игрушки и перекладывает из одной ручки в другую
  • может спать несколько часов подряд.

2.3. 7 – 9 месяцев: подружились с ложкой!

Малыш растет с каждым днем, а за эти три месяца осваивает такие умения:

  • сидение, вставание на четвереньки и ползание
  • развитие мелкой моторики пальцев – отлично хватает и переносит игрушки
  • еда с ложки, а питье – из чашки
  • эмоциональный контакт с окружающими взрослыми
  • игры для самых маленьких – например, «ладушки»
  • реакция на произношение своего имени
  • выражение согласия или отрицания киванием головой

Есть ли более современные центильные таблицы?

Да, они были составлены в 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР) , проведенного в 1997-2003 гг. Центильные таблицы всегда являются результатом исследования большого количества здоровых детей: данные веса, роста, окружности головы и др. тысяч малышей анализируются, статистически обрабатываются и заносятся в таблицы. Это могут быть дети, проживающие в одной стране или на одной территории, или же в разных регионах мира. Именно таким было последнее исследование ВОЗ. Его отличием от предыдущих стало то, что в нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Я предлагаю вам следующие таблицы ВОЗ:

Эти данные взяты с сайта Всемирной организации здравоохранения и адаптированы мною для удобства восприятия в таблицы с разноцветными столбцами.

Как правильно пользоваться таблицами ВОЗ:

  1. Найдите строку, которая соответствует возрасту ребенка.
  2. Определите, между какими величинами в данной строке находится вес /рост ребенка: — между показателями колонок -1 SD и 1 SD . Этообласть средних величин, половина здоровых детей данного возраста имеют такой же вес /рост;— между показателями колонок -3 SD и -1 SD, 1 SD и 3 SD . Это области пониженного или повышенного веса /роста, таких детей в популяции около 44%, и это тоже вариант нормы. Более низкий /высокий вес /рост может быть связан с генетическими особенностями (например, такими, как рост родителей, вес ребенка при рождении), особенностями конституции и обмена веществ;— величина веса (роста) выходит за показатели колонок -3 SD и 3 SD . Такие значения — повод обратиться к врачу для обследования ребенка и выяснения причин отставания /опережения в весе /росте. Хотя около 6% здоровых детей имеют такие же показатели.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как вы думаете, о чем беспокоятся «свежеиспеченные» родители? Ведь после рождения крохи жизнь молодых пап и мам меняется самым чудесным образом – на смену восторгам и умилению приходит каждодневный труд по уходу за новорожденным. Вот тут-то и начинаются первые страхи и беспокойства. На голову детского педиатра во время плановых ежемесячных посещений «обрушивается» масса вопросов.

Сколько малыш прибавил в росте и весе? Как правило, основные опасения «неопытных» родителей вызывает соответствие этих показателей общепринятой норме. Признаюсь, в свое время я тоже терзалась сомнениями по поводу вышеупомянутых показателей. Однако врач меня успокоила – существует таблица развития ребёнка до года, в которой приведены нормы роста, веса, а также прибавка показателей по каждому месяцу.

Итак, давайте совершим увлекательное путешествие от момента рождения малыша до его годовалого возраста. Ведь детки так быстро растут! А сколько умений осваивают маленькие «исследователи» за этот срок – только поспевай за ними!

Впервые услышав об этом термине от участкового педиатра, сразу не поняла, в чем дело. Однако здесь нет ничего «страшного» — речь идет об антропометрических показателях оценки развития ребенка (рост, вес, окружность головы и груди).

«Ваш малыш по росту находится в пятом коридоре», — сообщает ваш «детский» врач. Это означает, что показатель роста ребенка, который оценивается с помощью специальной центильной таблицы, является средним.

Примечательно, что нормативные показатели для мальчиков и девочек немного отличаются.

На очередном плановом осмотре педиатр проводит все необходимые измерения, сравнивает с данными таблиц и на этом основании делает вывод о развитии ребенка. Сегодня при желании мамочки могут найти эти таблички на специальных тематических сайтах. Однако все-таки лучше проконсультироваться у педиатра, не так ли? Доктор научит правильно пользоваться центильными таблицами, а также «развеет» возможные сомнения и волнения.

Например, средними считаются показатели, соответствующие интервалам 25 – 50 – 75%. А если после измерения и оценки показали малыша относят к 3 – 10% или 90 – 97%, то это повод насторожиться и неотлагательно проконсультироваться у врача.

Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет

Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

Что может вызвать отклонение в развитии

Основной процент существующих отклонений в развитии связан с нарушениями в работе нервной системы или конкретном анализаторе, из-за которого возникает атипичное строение организма. Не исключены негативные изменения в работе определенных органов и психологических систем.

Педиатры выделяют несколько основных причин, из-за которых может возникнуть отклонение в развитии ребенка:

  • Врожденные нарушения. Аномалии в развитии внутренних органов, которые связаны с наркоманией и алкоголизмом родителей, неблагоприятным протеканием беременности.
  • Наследственные нарушения. Генетические патологии, проявляющиеся в нарушениях обмена веществ в тканях головного мозга. Чаще всего наследуются определенные формы олигофрении, глухота, болезнь Дауна, слепота.
  • Психологические нарушения.
  • Постнатальные расстройства. Энцефалит, менингит, полиомиелит, сосудистые заболевания головного мозга, черепно-мозговые травмы.
  • Приобретенные аномалии.

Отклонения в развитии подростка могут быть связаны с родовыми нарушениями, которые могут сопровождаться механическим повреждением плода, асфиксией, внутричерепным кровоизлиянием.

Истории девушек о своих комплексах:

Марина Суворова, 21 год:

Меня никогда в жизни не дразнили в школе: я была отличницей и охотно давала списывать. Идиллия нарушилась, когда я увидела себя на фото рядом с одноклассницами и поняла, что мне очень не нравятся дряблые ляжки и лоснящиеся щёки. Вес был в пределах нормы (58 кг при росте 162 см), но я уже взялась за дело — скинула за два месяца около 10 килограммов. Естественно, начались проблемы со здоровьем: меня шатало, ни о чём, кроме еды, я не могла думать, а ещё пропали месячные. Пришлось идти к врачу и восстанавливать функцию деторождения: со второй половины цикла нужно было принимать одну капсулу витамина Е на три капсулы С. Не есть после этого невозможно — снося всё на своём пути, несёшься к холодильнику. С тех пор вес колеблется в районе 53—54 кг, а здоровье пришло в норму.

Карина Абулхатина, 17 лет:

С 6—7-го класса у меня начались очень серьёзные проблемы с кожей, связанные с нарушением пищеварения: появились подростковые угри и прыщи на лице, спине и плечах. Это очень волновало меня, и я переживала, потому что хотела выглядеть красиво, как и многие девочки, и не пользоваться тональным кремом.

Врачи говорили мне пить воду чуть ли не каждый час, но я никого не слушала и тем более не могла соблюдать такой режим. Но как-то раз я наткнулась на статью о том, что каждое утро и перед сном нужно выпивать стакан тёплой воды. Я решила попробовать, и через несколько месяцев кожа действительно стала лучше, а ещё исчезли проблемы с пищеварением.

Алина Малютина, 22 года:

В подростковый период я переживала из-за своих светлых бровей.

«В школе даже иногда шутки отпускали вроде «ты опять сегодня брови дома оставила?»

Было обидно, но потом научилась смеяться над такими своего рода минусами, и в какой-то момент одноклассники отстали. Даже не заметили, когда я в 9-м классе пришла после косметолога с покрашенными в цвет русых волос бровями. Сейчас их приходится каждый месяц обновлять, потому что краска быстро смывается, но это уже вошло в привычку.

Мария Морозова, 17 лет:

Мой комплекс по поводу того, что я толстая, начал развиваться, когда в 8-м классе я перешла в новую школу. Там были все девочки худенькие, а я на их фоне выделялась. Первые месяцы я ничего не предпринимала, но, когда я поняла, что мне надоело быть такой, села на диету. На диете долго я просидеть не смогла, и скинуть килограммы мне тоже не удалось, поэтому я пошла в спортзал. Ходила я туда практически каждый день, питалась правильно. Так и начала худеть, а затем появилась уверенность в себе. И комплекс начал исчезать.

Виктория Корнеева, 17 лет:

У большинства девочек-подростков крайне негативное мнение о себе и своей внешности, и я не была исключением. Комплексов было предостаточно, но больше всего я стеснялась своей фигуры. Я всегда была довольно стройной, но с широкими и полными бёдрами. Как же меня это бесило! Если нужно было купить джинсы или брюки, то я могла целый день провести в магазине, так ничего и не выбрав.

«Все штаны без исключения сидели плохо, даже приходилось брать на размер больше и ушивать в талии. Из-за этого я страдала, мучила себя разными диетами»

Голодание не помогало: худела я только в талии, а бёдра всегда оставались при мне. Фигура «груша» всё-таки, что поделать. Этот комплекс преследовал меня постоянно, я не могла думать ни о чём другом. Вскоре я начала заниматься спортом: бегать и приседать. Это не изменило тип моей фигуры, но сделало её гармоничной. Главное — быть здоровой и найти «свой» вес и пропорции, не доводя себя до истощения и нервного срыва. А мама очень помогла составить гардероб из правильно подобранных вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector