Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Содержание:

Физиологические особенности грудничка 5 месячного грудничка

В среднем вес мальчика на 5 месяце колеблется от 7,0 кг. до 7,3 кг., а рост от 62 до 65 см.

Вес девочек — от 6 кг. до 6,6 кг., рост колеблется от 60 см — 64 см.

Темпы роста и прибавления веса в 5 месяцев несколько замедляются,если сравнивать с показателями этих параметров у малышей до 4 месяцев. За пятый месяц малыш вырастает примерно на 2 сантиметра, и прибавляет в весе около 650-700 грамм.

Зрение. Развитие глазных мышц на этом этапе подходит к своему завершению. Малыш с удовольствием и подолгу рассматривает яркие предметы, следит за перемещающимися объектами и сосредотачивает свой взгляд на них. Ребенок хорошо узнает своих близких и радостно реагирует на них улыбкой или движениями ногами. А вот появление незнакомцев в доме может вызвать у малыша слезы.

Слух. По поводу того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев в точки зрения развития органов слуха, то здесь следует сказать, что каждый кроха уже умеет различать голоса: свою маму он точно сможет узнать из десяти других людей. В этом возрасте можно проверить, хорошо ли слышит малыш. Для этого достаточно отойти на расстояние 5-6 метров и похлопать в ладоши. В норме ребенок должен повернуть голову на звук. Кроме зрения и слуха у малыша в этом возрасте хорошо развивается осязание. Например, легкие поглаживания мамиными руками успокаивают ребенка, а массажные движения, наоборот, бодрят.

Мышечный тонус младенца в 5 месяцев значительно укрепляется, а костная система становится более упругой и пропорциональной. В этом возрасте у крохи хорошо развитые тактильные ощущения.

Это можно заметить по его поведению. Например, когда он берет игрушку в ручку, то сначала ее рассматривает, а затем кладет в свой маленький ротик. Так он получает информацию о незнакомом предмете.

В 5-ти месячном возрасте пищеварительная система уже немного адаптировалась к получению новой пищи и кишечные колики практически не беспокоят. Стул у детей, которые начали получать прикорм, пришел в норму, частота испражнений не превышает 1-2 раз в сутки. Запах и консистенция каловых испражнений у ребенка зависят от способа кормления – грудное вскармливание или искусственная смесь.

Развитие речи. В этом возрасте ребенок начинает осваивать новые звуки. Он то и дело поет «а-а-а», «и-и-и», что способствует развитию его речевого дыхания. При этом малыш воспроизводит движения и ручками, и ножками. Со стороны может показаться, что он не только поет, но и пританцовывает, лежа на спине. Относительно того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев говорить, стоит отметить, что основное развитие речевых навыков происходит в период с 5 до 6 месяцев. В это время малыш может произнести свои первые слоги, такие как «ма», «па», «ба».

У ребёнка 5 месяцев уже начинают прорезываться первые молочные зубки, поэтому появляются обильные выделения из ротовой полости. У некоторых детей эти симптомы могут продолжаться до 8-9 месяцев.

Из-за усиления работы слюнных желез у крохи набухают десна, и поднимается температура. При этом обильное слюноотделение, по мнению детских педиатров, является нормой физиологического развития младенца.

Развивающие игры в 5 месяцев ребенка

Выбор игр, интересных для пятимесячного крохи невелик. С ним можно поиграть в «Ладушки», «Ку-ку» и «Сороку ворону». Также детки этой возрастной категории любят играть в игры со звуковым сопровождением.

Можно рассказывать малышу о том, какие звуки издают животные, пародируя их. Чтоб ребенок лучше усвоил информацию, при озвучивании животного, его нужно показывать на картинке. Также будет необходимо читать крохе книжки с различными развивающими стишками и потешками. Они помогут карапузу развивать память и внимательность.

Чтобы малышу было интереснее познавать свое тело, родителям нужно прикасаться к каждой его части и озвучивать их ребенку, применяя уменьшительно-ласкательные названия.

Чтобы развлечь и заинтересовать малыша, к его ползункам, можно пришить маленькие колокольчики, чтобы они звенели, когда ребенок шевелил ногами. Для рук можно сделать браслеты с колокольчиками и яркими нашивками, карапуз будет их с интересом разглядывать при подъеме рук кверху.

Для ускорения развития речевых навыков, в лексикон ребенка нужно постепенно вводить новые слоги. Прислушивайтесь к тому, что вам рассказывает кроха и отвечайте ему, используя его слоги, добавляя к ним новые. Спустя некоторое время малыш начнет использовать и их. Во время общения с карапузом, нужно чтобы он видел лицо родителя, дабы иметь возможность следить за жестами и мимикой.

Играть с ребенком перед зеркалом

Для этого необходимо взять малыша на руки и помахать его ручкой отражению в зеркале. Скорее всего, ребенок удивится, так как не поймет, откуда там взялась его мама с неизвестным ребенком на руках. Пока еще малыш не воспринимает отражение в зеркале как взрослый, он думает, что перед ним такой же живой человек, как и он сам. Если взять при этом игрушку в руки, то ребенок будет пытаться ее схватить в отражении, не замечая, что мама или папа держать ее в руке. Только в полтора года кроха начнет понимать, что в зеркале находится не человек или объект, а просто отражение.

Чтобы развить тактильную чувствительность, следует пошить набор различных маленьких подушечек из разных тканей типа шелка, фетра, велюра, мешковины и прочих. Когда ребенок будет лежать на животе, их необходимо разложить перед ним, чтобы он смог их изучать, трогать и разглядывать. Когда кроха подрастет, эти подушечки можно будет выкладывать парами по размеру, рисунку или цветовой гамме.

Если мама или бабушка любят шить, они могут сделать специальную текстильную книжку для ребенка, куда они поместят аппликации, выполненные из различных тканей со шнуровкой, пуговицами, липучками и прочим декором. Тематика может быть разной, в зависимости от того, какого пола малыш.

Занятия с ребёнком

Те действия, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это сделать.

Если вы хотите развивать малыша буквально с пелёнок, ознакомьтесь с психологической статьёй, в которой рассмотрены самые распространённые и популярные методики раннего развития детей.

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

Переход тела в вертикальное положение требует определённой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. Массажные движения при этом можно разнообразить. Использовать не только поглаживания, растирания и вибрацию, но и поколачивание кончиками пальцев, пощипывание и элементы легкого разминания.

Для укрепления спинки младенца хороши занятия на фитболе. Малыш, лёжа на животе, будет стараться выпрямить ноги и направить руки вперед, напоминая своей позой самолетик. Из положения лёжа на спине удобно присаживать малыша, держа его за ладошки. Эти простые упражнения помогут укрепить мышцы спины и пресса.

В этом плане также полезны водные процедуры, сопровождающиеся занятиями на тонизирование мышц (грудничковое плавание).

Развитие мелкой моторики

Воздействие на определённые точки ладонной поверхности кисти помогает ребёнку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц кисти. Помогут в этом пальчиковые игры, перекатывание массажного шарика, сенсорные коробки.

Наполняя подобную коробку, обязательно следите за тем, чтобы там не оказались слишком мелкие или хрупкие вещи, которые ребёнок может сломать или проглотить.

Общение и тактильный контакт

Потребность в постоянном близком контакте красной нитью проходит через жизнь младенца. Благодаря ему удовлетворяется потребность малыша в защите, формируется базовое доверие к миру.

Постоянно звучащая речь, пояснения касательно окружающих вещей и явлений помогают понять ребёнку их суть, пополняют словарный запас. Хоть и далеко не все звучащие слова понятны для пятимесячной крохи.

Но, пытаясь подражать речи родителей, малыш тем самым делает большой вклад в её становлении.

Песни, звуки музыки

Орган слуха малыша уже может различать ритм. А наложенные на этот ритм слова будут более понятны, чем обычная речь. Слыша музыку, ребёнок будет стараться двигаться в её такт. Слушая колыбельную в исполнении мамы, вскорости будет «подмурлыкивать», стараясь попасть в ноты.

Разнообразить звуковые впечатления ещё можно с помощью колокольчиков. Их можно привязать к ручке, ножке. Двигаясь, ребёнок будет прислушиваться, искать источник звука, интересоваться своими частями тела, разглядывать, трогать их и даже тянуть в рот.

Знакомство с книгой

В первую очередь – с картинками. Крохе будет интересно рассматривать красочные изображения. Особенно интересны в этом плане животные. Заодно, услышав простые «му», «гав», «мяу» и «кар», малыш будет пытаться повторить эти простые слоги, чем пополнит свой словарный запас.

Игрушки

В этом возрасте важное значение для развития ребенка имеют игрушки. Они  помогают гармоничному физическому и психоэмоциональному развитию младенца, создавая среду, способствующую лучшему познанию мира, развитию  органов чувств и двигательных навыков..

Главное правило при их приобретении

  • безопасность: отсутствие мелких деталей и токсичных веществ в материале из которого изготовлена игрушка;
  • прочность конструкций;
  • размер, не позволяющий  ее проглотить;
  • гигиеничность: возможность легко вымыть или постирать.

Присмотритесь к Жирафу Софи — развивающей игрушке-прорезывателю, стимулирующей все органы чувств ребёнка. Безопасная, с ультрамягкой поверхностью, напоминающей нежную мамину кожу, и пищалкой, реагирующей на нажатие в любом месте, она  обязательно понравится и вам, и вашему малышу.

Для массажа десен и облегчения неприятных ощущений, снятия беспокойства при прорезывании зубов, обязательно купите  грызунки, погремушки-прорезыватели…

Игрушки помогают развивать мелкую моторику рук, так как ребенок их хватает, ощупывает, бросает и перекладывает с места на место, из одной руки в другую…

Погремушки, имеющие удобную ручку для захвата, остаются фаворитами для малышей этого возраста. Они прекрасно справляются с развитием координации и хватательных движений малыша.

Дайте ребенку для перебирания  крупные бусы, вкладывайте в его ручки игрушки разного веса, размера и материалов — шероховатых, гладких, мягких… Но, совсем мелкие предметы, в том числе, крупу, семена, давать опасно, даже в присутствии взрослого: ребенок может их проглотить или вдохнуть!

Нашейте  на большой кусок ткани крупные пуговицы, бархат, шелк, крупное кружево, липучки, шнуровки… Пусть, лежа на животике, ребенок рассматривает и трогает сделанную вами игрушку…

Пригодится и мяч, который кроха с удовольствием будет обхватывать ручками, кидать или толкать, глядя,  как тот прыгает  или катится.

Его обязательно заинтересуют игрушки, которые  издают звуки  сами (музыкальная шкатулка) или  пищат только при нажатии на них. Заставляя своими движениями игрушку звучать, ребенок  узнает, что он может воздействовать на нее и это дает понимание принципа причины и следствия.

Купите неваляшку, пальчиковые краски, сенсорные  коробки и подушечки, куклу би-ба-бо (одевается на пальцы или ладонь)…

Порадуют и займут юного исследователя  браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.

Незабываемое впечатление  произведут мыльные пузыри.

Приобретая ребенку новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть он увидит, что, к примеру,  колечки от пирамидки можно разбросать или сложить, а мягкую игрушку —  погладить или обнять

Играя с ребенком, важно сформировать у него прочные связи между предметом, его названием, звучанием, видом, вкусом, сенсорными качествами. Таким образом мы закладываем  ему основы  логического  и аналитического мышления.

https://youtube.com/watch?v=AePo7WkaXDw%3F

Помогаем ребёнку развиваться

Как можно больше проводите время с ребёнком, а также играйте с ним в разные игры, в частности в «ку-ку», «ладушки», «сороку-ворону».

Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Хотя бы перед сном читайте малышу сказки, стихи.
  2. Создавайте диалог с ребёнком, используйте при этом звуки и слоги, которые чаще всего произносит ваш ребёнок.
  3. Показывайте ребёнку зеркало, пусть он себя рассматривает и даже говорит с собой.
  4. Учите ребёнка словам, которые произносят животные: «мяу», «му» и т.д.
  5. Можно пришить на носочки маленькие колокольчики, ребёнку будет весело дёргать ножками и слышать звон.
  6. Совершайте, как можно чаще, тактильные действия, пусть ребёнок чувствует ваши прикосновения. Называйте малыша ласковыми именами, а также части его тела.
  7. Приобретайте для крохи разные наборы для развития понимания цветов, формы, типов поверхности.
  8. Все предметы, которые попадают в поле зрения ребёнка, называйте своими именами, пусть привыкает.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 5 месяцев;
  • Питание ребенка в 5 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев.

Ваш малыш уже такой взрослый, ещё чуть-чуть и он научится сидеть, у него появится первый зубик, вы начнёте вводить новые продукты в меню ребёнка. Но и сейчас он уже многого достиг, впервые назвал вас «мамой» или «папой». С каждым днём с ним всё интереснее играть, карапуз уже намного больше проявляет своё настроение и свои эмоции.

Вот так и пролетело уже пять месяцев жизни вашей крохи. А впереди ещё ждёт всё самое интересное.

Правильные игрушки для малыша в 5 месяцев

  • Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.
  • Мяч с колокольчиком.
  • Неваляшка.
  • Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка).
  • Кукла би-ба-бо.
  • Пальчиковые краски.
  • Пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • Он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • Все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • Ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • Стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • Если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Игры и игрушки для детей в 5 месяцев (как развлекать)

Выбирая игрушки, необходимо думать о том, что нравится малышу. Будет ли она интересна ребенку, а не вам. Игрушки — самый лучший способ для развития, к тому же они прекрасно отвлекаю, если малыш капризничает. Кроме этого, можно поиграть с ним в такие игры:

«Хватай и тяни» Для малыша желанной игрушкой является любая часть тела – своего и вашего. Когда они тянут вас за что-то, громко восклицайте «Ой!». Если малыш дотягивается до бутылочки или хватает вашу руку — потяните ее. Пытайтесь у него забрать, но потом отдавайте — малыш будет счастлив. Сознание собственных достижений приводят их в восторг.

Кубики В этом возрасте лучшей игрушкой детей считаются кубики. Лучше, если они будут мягкими и без острых углов, небольшими, яркими и контрастными. Сегодня модны экологически чистые деревянные игрушки.

Подушки разной формы Начиная с 5 месяцев, рекомендуются игры с поролоновыми подушками различных форм — цилиндрической или клинообразной, треугольной. Пусть они будут мягкими и яркими – с контрастным узором, полосатые. Положите ребенка животиком на такую цилиндрическую подушечку и покатайте, посадите его сверху, и понаблюдайте, как он будет себя вести. Положите его грудью на фигурную подушечку и дайте ему перебирать мелкие игрушки впереди себя.

Психическое развитие грудничка

У пятимесячных мальчиков наблюдаются определенные изменения в психоэмоциональном плане. У них появляется выраженная реакция на общение со взрослыми людьми. Грудничок улыбается в ответ на ласковый голос родителей и плачет, если с ним разговаривают строго и громко.

Пятимесячные дети уже хорошо различают родных и чужих людей. Если к малышу подойдет мама или папа, то он отреагирует оживлением. Ребенок улавливает интонацию речи взрослых и начинает пытаться подражать ей.

Он уже хорошо различает голоса родных людей. Если мальчик слышит, что в доме находится незнакомый человек, то сразу настораживается.

Оставшись один, грудничок начинает разговаривать сам с собой, пытается схватить рядом расположенные предметы, разглядывает свои руки и ноги.

Психическое развитие ребенка во многом зависит от влияния таких факторов:

  • атмосфера в семье;
  • наличие болезней психического характера;
  • стресс;
  • достаточность внимания со стороны родителей.

Малыши активно изучают окружающий мир. Они внимательно рассматривают незнакомые им предметы, тянут их в рот. Дети в 5 месяцев стремятся к общению со своими сверстниками.

Что может сделать мой ребенок в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными — ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.

Ребенку 1 месяц что он должен уметь

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
  • Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
  • Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
  • Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
  • Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.

Нам 1 месяц фото:

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Скоро поползем!

У малышей в 5-6 месяцев просыпается интерес к исследованию окружающего мира. Они тянутся к погремушкам, пытаются поймать движущиеся предметы. Самые шустрые детки пытаются ползать на животе по-пластунски. Вы можете помочь им, подложив под пятки свою ладонь. Чтобы заинтересовать ребенка, выкладывайте его на открытое пространство. Для этого расстелите на полу одеяло и разложите на небольшом отдалении от крохи интересные предметы.

Родители могут стимулировать ребенка к активным переворотам, вынуждая тянуться за игрушкой. Подготовить мышцы к ползанию на четвереньках поможет мягкий валик, который подкладывают под грудь малыша. При этом ребенок опирается на руки. Когда тот же валик подкладывают по живот, младенец непроизвольно встает на четвереньки, тренируя вестибулярный аппарат.

Отхождение от норм

Все детки индивидуальны и могут не вписываться в общепринятые нормы. Но есть навыки, отсутствие которых в этом возрасте должно насторожить маму:

  1. Плохо держит головку.
  2. Не может совершать перевороты.
  3. Совсем не говорит.
  4. Не тянется к ярким предметам.
  5. Не проходит тест на слух.
  6. Не узнаёт родных людей.
  7. Не реагирует на своё имя.
  8. Не улыбается и не проявляет никаких эмоций.

Если у вашего ребёнка есть один или несколько признаков из этого списка, стоит обратиться к детскому доктору. Только опытный специалист сможет распознать причины и понять это отклонение или ваш малыш просто не спешит обретать новые умения.

Физиологические изменения

Телосложение малютки в пять месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется. При этом зрение карапуза продолжает активно развиваться. От взгляда крохи уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малыш любит подолгу рассматривать интересные картинки либо рисунки.

В пять месяцев у ребёнка сильно выделяется слюна, что не только влияет на предстоящее прорезывание зубов, но и помогает качественно очищать ротовую полость, так как кроха почти все попадающиеся под руку вещи тянет к себе в рот.

Стул у малыша, которому дают лишь грудное молоко, может быть как частым (от 5 до 6 раз в день), так и довольно редким (раз в 2−5 дней). Дети, которые вскармливаются специальными смесями либо только начинают получать прикорм, чаще всего испражняются сразу несколько раз в день, а их каловые массы отличаются повышенной плотностью и характерным запахом.

Мочеиспускание в пять месяцев бывает в оптимальном количестве — до 15 раз в день.

Гипертонус, который чаще всего есть у новорождённого ребёнка, в пять месяцев полностью проходит.

Физическое развитие

Ребёнок в 5 месяцев имеет массу на 700 грамм больше прежней, его рост в среднем повышается на два сантиметра. Обхват грудной клетки в это время начинает значительно преобладать над показателем окружности головы.

У каждого крохи развитие проходит своими темпами, но есть определённые показатели, которые характерны для многих детей определённой группы. Узнав о них, вы сможете различать, когда малыш растёт и развивается нормально и не нужна ли ему дополнительная консультация у лечащих специалистов.

Параметры младенцев в 5 месяцев.

  • Вес — от 6900−7500 грамм.
  • Рост 64−66 сантиметров.
  • Общая окружность головы 41,5−42,6 сантиметра.
  • Окружность грудной клетки 42,4−42,9 сантиметра.

Способности ребенка в это время

Ребёнок в 5 месяцев уже может переворачиваться на спину с положения на животе. Теперь он самостоятельно выбирает положение, в котором ему будет удобнее всего изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили к освоению навыка ползания. Но пока они стараются переместиться на живот, активно перебирая ногами, а также перекатываются из одного положения в другое.

Ребёнок уже может сидеть, но лишь при поддержке родителей (например, в стульчике для кормления). В это время спина малыша согнута, поэтому педиатры не советуют на долгое время оставлять малыша в пять месяцев в сидячем положении. Если вы будете держать кроху под мышками и поставите его на прочную поверхность, то сможете заметить, что при этом он будет стоять на выпрямленных ножках.

Малыш начинает свободно управлять своими руками и может как схватить предмет, так и продолжать держать его длительное время обеими руками. Предложите ему взять игрушку и вы увидите, как ребёнок схватит её ручкой. Малыш начнёт внимательно изучать предмет и может так заинтересоваться ей, что проведёт с любимой вещицей от 10 до 15 минут.

Малыш начинает хорошо узнавать своих родителей и остальных людей, с которыми он часто проводит свободное время. Он быстро и заинтересованно отвечает на проявление внимания от своих близких людей и может различать тон, которым с ним ведут диалог. Незнакомцы же вызывают у малыша совсем обратную реакцию, которая преимущественно настороженная.

Речь ребёнка в этот промежуток времени начинает активно развиваться и представляет собой долгое гуление. У произносимых крохой звуков можно различать определённую интонацию, которую ребёнок воспроизводит за родителями. Некоторые дети уже говорят отдельные звуки, а также слоги.

Кроха очень любит слушать песенки и потешки из маминых уст, что вызывает у него восторг и смех. Настолько же бурно малыш может показывать и отрицательные эмоции, к примеру, когда у него отнимают игрушку либо кладут в кровать в то время, как малыш ещё хочет пообщаться с мамой.

В это время ребёнок начинает интересоваться пищей, которую употребляют взрослые люди. Он смотрит в тарелку матери и отца, и если родители не против, то такое поведение может стать поводом для знакомства крохи с новой едой и продуктами.

Некоторые советы

Безопасность дома. Чтобы обеспечить крохе идеальные условия для развития нужно привыкать думать заранее. Малыш еще не ползает, а в доме уже должны стоять заглушки и блокираторы. Кроха учится переворачиваться – ни в коем случае не оставляйте одного на высоте

Здоровье и безопасность ребенка в первую очередь зависят от того, насколько вы сможете предугадать возможное развитие событий.
Внимание. Хотя малыш еще не разговаривает и много спит, не нужно думать, что ему не нужно ваше общение

Дети делают то, что видят. Чем чаще и больше вы будете общаться непосредственно с крохой, тем раньше он освоит речь. Он уже нуждается не только в заботе, но и в достаточном внимании.
Приучение к самостоятельности и горшку. На пятом месяце стоит сделать первый шаг к взрослению. Покажите крохе, как хорошо самому заниматься, как различаются влажные и мокрые штанишки. Все эти действия не приучат малышу сразу, но станут базой для дальнейшего освоения навыков.
Время на себя. Малыш подрос и маме стоит подумать о дополнительных занятиях для себя. Старайтесь выстраивать свою жизнь так, чтобыона была полна событий, связанных не только с ребенком. Не увлекайтесь соцсетями и форумами, больше гуляйте. Насыщенность вашей жизни эмоциями сделает вас счастливее. А рядом с радостной мамой карапуз будет чувствовать себя увереннее.

Недоношенные дети

Если ваш ребенок родился раньше срока, то его развитие протекает с отставанием на 1-2 месяца. Это не должно пугать родителей. Как раз в 5 месяцев малыши начинают потихоньку догонять сверстников. Недоношенный ребенок способен:

  • уверенно держать головку;
  • поворачиваться в сторону звука;
  • следить за погремушкой глазами;
  • смотреть в лицо склонившегося над ним человека;
  • активно двигать ручками и ножками;
  • улыбаться в ответ на ласковое обращение.

Именно в это время появляется гуление. Младенец издает отрывистые звуки («агуканье») или тянет гласные. Исчезает судорожный тонус конечностей. Детки интересуются игрушками, некоторые пытаются дотянуться до них. Самые ловкие захватывают погремушку, подвешенную над кроваткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector