Калькулятор нормы веса
Содержание:
- Как растет и развивается ребенок с рождения до полугода
- Формулы для расчета индекса массы тела
- Есть ли более современные центильные таблицы?
- Зависимость роста от специальных добавок
- Психология личностного роста
- Таблицы роста для детей грудного возраста
- Рост и вес детей школьного возраста
- Показатели веса и роста для детей откуда взялись и зачем они нужны?
- Таблица роста органов и тканей
- Что могут сделать родители?
- Физическое развитие: крупная и мелкая моторика
Как растет и развивается ребенок с рождения до полугода
Впервые малыша взвешивают и измеряют его рост сразу после рождения. Эти данные вносятся в индивидуальную медицинскую карту ребенка наряду с данными о дыхании, мышечном тонусе и наличии рефлексов. При рождении антропометрический «коридор» и для девочек и для мальчиков одинаковый: 49,8/3.000–52,3/3.700. Первое число в записи обозначает рост ребенка в сантиметрах, а второе число – вес в граммах, сочетание чисел до знака тире – это нижняя граница «коридора», а сочетание чисел после знака «тире» — это соотношение роста и веса по верхней границе.
К моменту выписки из роддома новорожденные могут потерять до 10% от своего веса, это связано с началом работы выделительной системы и считается естественной убылью. Бить тревогу следует лишь в том случае, когда через две недели после рождения кроха не прибавил ни в росте, ни в весе.
Следующее контрольное измерение антропометрических показателей у новорожденного проводит уже педиатр на контрольном осмотре в возрасте одного месяца. К этому моменту динамика развития у мальчиков и девочек уже будет различаться. Антропометрический «коридор» норм для месячной девочки: 51,7/3.600-55,6/4.800, а для месячного мальчика: 52,8/3.900-56,7/5.100.
Если месячные младенцы не добирают в росте и весе, то врач выясняет, как спит ребенок, часто ли срыгивает после кормления, как работает его выделительная система, правильно ли и как часто мама прикладывает кроху к груди. Если иных тревожных симптомов нет, то врач дает рекомендации по кормлению и режиму дня и будет смотреть на прибавку в весе и росте к двум-трем месяцам.
В два месяца по росту и весу девочки должны попасть в диапазон: 55/4.500-59,1/5.800, а мальчики: 56,4/4.900-60,4/6.300. Диапазон показателей для трехмесячных малышек: 57,7/5.200-61,9/6.600, а для мальчиков: 59,4/5.700-63,5/7.200. «Коридор» для четырехмесячных девочек: 59,9/5.700-64.3/7300, для мальчиков: 61,8/6.300-66/7.800.
Если ребенок не добирает в весе и росте, то первое, на что обращает внимание педиатр – это наследственный фактор, а также на другие показатели благополучия ребенка. Если родители малыша не отличаются богатырским телосложением и ростом, ребенок нормально спит и развивается в соответствии с возрастом, то никаких причин для беспокойства нет
Если же чадо плохо набирает вес и при этом беспокоен, не выдерживает перерывы между кормлениями в 2-3 часа и с трудом засыпает, то, возможно, ему не хватает материнского молока. В этом случае врач может порекомендовать маме препараты для увеличения лактации, а если таким путем решить проблему все равно не удается – перевести грудничка на смешанное вскармливание.
Недостаток веса может быть и сигналом о серьезных проблемах со здоровьем у ребенка, но родителям нужно помнить, что в этом случае к недостаточному весу присоединяются и другие симптомы, которые вы просто не сможете не заметить. Например, при гипотиреозе (недостатке гормона тироксина) малыш будет вялым, сонливым, кожа у него отечная, кричит он редко и грубо, у такого ребенка наблюдается заметная задержка в развитии.
Бывает, что дети к четырем месяцам имеют уже явный излишек массы тела. В этом случае ребенка, находящегося на искусственном вскармливании переводят на другой вид смеси, а детей, находящихся на грудном вскармливании рекомендуют не прикладывать к груди при первых же признаках беспокойства.
С четырехмесячного возраста интенсивность роста детей постепенно начинает снижаться. К пяти месяцам диапазон для девочек составляет: 61,8/6.100-66,3/7.800, а для мальчиков: 63,8/6.100-68/7.800. В шесть месяцев антропометрический «коридор» для девочек составляет: 63,5/6.500-68/8.300, а для мальчиков 65,5/7.100-69,8/8.900.
Если к шестимесячному возрасту, несмотря на все усилия, ребенок серьезно не добирает в весе и росте, то педиатр может назначить обследование на наличие в организме ребенка паразитов, а также направить на консультацию к эндокринологу.
Формулы для расчета индекса массы тела
Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.
Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.
Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:
- ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
- Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.
Эта формула подходит только женщинам.
Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;
Рост, cм |
20–29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50–59 лет | 60–69 лет | |||||
муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | |
148 | 50,8 | 48,4 | 55 | 52,3 | 56,6 | 54,7 | 56 | 53,2 | 53,9 | 52,2 |
150 | 51,3 | 48,9 | 56,7 | 53,9 | 58,1 | 56,5 | 58 | 55,7 | 57,3 | 54,8 |
152 | 51,3 | 51 | 58,7 | 55 | 61,5 | 59,5 | 61,1 | 57,6 | 60,3 | 55,9 |
154 | 55,3 | 53 | 61,6 | 59,1 | 64,5 | 62,4 | 63,8 | 60,2 | 61,9 | 59 |
156 | 58,5 | 55,8 | 64,4 | 61,5 | 67,3 | 66 | 65,8 | 62,4 | 63,7 | 60,9 |
158 | 61,2 | 58,1 | 67,3 | 64,1 | 70,4 | 67,9 | 68 | 64,5 | 67 | 62,4 |
160 | 62,9 | 59,8 | 69,2 | 65,8 | 72,3 | 69,9 | 69,7 | 65,8 | 68,2 | 64,6 |
162 | 64,6 | 61,6 | 71 | 68,5 | 74,4 | 72,7 | 72,7 | 68,7 | 69,1 | 66,5 |
164 | 67,3 | 63,6 | 73,9 | 70,8 | 77,2 | 74 | 75,6 | 72 | 72,2 | 70 |
166 | 68,8 | 65,2 | 74,5 | 71,8 | 78 | 76,5 | 76,3 | 73,8 | 74,3 | 71,3 |
168 | 70,8 | 68,5 | 76,3 | 73,7 | 79,6 | 78,2 | 77,9 | 74,8 | 76 | 73,3 |
170 | 72,7 | 69,2 | 77,7 | 75,8 | 81 | 79,8 | 79,6 | 76,8 | 76,9 | 75 |
172 | 74,1 | 72,8 | 79,3 | 77 | 82,8 | 81,7 | 81,1 | 77,7 | 78,3 | 76,3 |
174 | 77,5 | 74,3 | 80,8 | 79 | 84,4 | 83,7 | 83 | 79,4 | 79,3 | 78 |
176 | 80,8 | 76,8 | 83,3 | 79,9 | 86 | 84,6 | 84,1 | 80,5 | 81,9 | 79,1 |
178 | 83 | 78,2 | 85,6 | 82,4 | 88 | 86,1 | 86,5 | 82,4 | 82,8 | 80,9 |
180 | 85,1 | 80,9 | 88 | 83,9 | 89,9 | 88,1 | 87,5 | 84,1 | 84,4 | 81,6 |
182 | 87,2 | 83,3 | 90,6 | 87,7 | 91,4 | 89,3 | 89,5 | 86,5 | 85,4 | 82,9 |
184 | 89,1 | 85,5 | 92 | 89,4 | 92,9 | 90,9 | 91,6 | 87,4 | 88 | 85,9 |
186 | 93,1 | 89,2 | 95 | 91 | 96,6 | 92,9 | 92,8 | 89,6 | 89 | 87,3 |
188 | 95,8 | 91,8 | 97 | 94,4 | 98 | 95,8 | 95 | 91,5 | 91,5 | 88,8 |
Классический подсчет ИМТ по Кетле:
ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.
ИМТ |
Вес |
|
18-25 лет |
26-46 лет |
|
Менее 17,5 |
Менее 18,0 |
Недостаточен, опасен для здоровья |
17,5 — 19,5 |
18,0 — 20,0 |
Слегка занижен, не опасен для здоровья |
19,5 — 22,9 |
20,0 — 25,9 |
Ненормальный |
23,0 — 24,4 |
26,0 — 27,9 |
Избыточный |
27,5 — 39,9 |
28,0 — 30,9 |
Ожирение 1 степени |
30,0 — 34,9 |
31,0 — 35, 9 |
Ожирение 2 степени |
35,0 — 39,9 |
36,0 — 40, 9 |
Ожирение 3 степени |
40,0 и выше |
41,0 и выше |
Ожирение 4 степени |
Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.
ИМТ = весу в граммах минус рост в см
Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.
Возраст |
Телосложение |
|||||
Крупное |
Нормальное |
Худощавое |
||||
26-39 лет |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
390-430 |
380-420 |
350-390 |
340-380 |
340-350 |
330-340 |
|
От 40 лет |
До 450 |
До 440 |
До 410 |
До 400 |
До 370 |
До 360 |
В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.
Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:
- прямой угол – нормальное;
- острый – худощавое;
- тупой – крупное.
ИМТ калькулятор
Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.
Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.
Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.
Норма индекса массы тела
Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.
Формула для расчета индекса массы тела вручную:
Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:
Таким образом:
- 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
- 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
- 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
- 30 и больше — это опасные степени ожирения.
Какие могут быть проблемы при высоком показателе?
Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.
Лишний вес может стать причиной:
- сахарного диабета;
- ишемии и других болезней сердца;
- гипертонии;
- инсульта и инфаркта миокарда;
- онкологии;
- холецистита;
- желчекаменной болезни;
- артритов и т.д.
С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).
Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям
Есть ли более современные центильные таблицы?
Да, они были составлены в 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР) , проведенного в 1997-2003 гг. Центильные таблицы всегда являются результатом исследования большого количества здоровых детей: данные веса, роста, окружности головы и др. тысяч малышей анализируются, статистически обрабатываются и заносятся в таблицы. Это могут быть дети, проживающие в одной стране или на одной территории, или же в разных регионах мира. Именно таким было последнее исследование ВОЗ. Его отличием от предыдущих стало то, что в нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Я предлагаю вам следующие таблицы ВОЗ:
Эти данные взяты с сайта Всемирной организации здравоохранения и адаптированы мною для удобства восприятия в таблицы с разноцветными столбцами.
Как правильно пользоваться таблицами ВОЗ:
- Найдите строку, которая соответствует возрасту ребенка.
- Определите, между какими величинами в данной строке находится вес /рост ребенка: — между показателями колонок -1 SD и 1 SD . Этообласть средних величин, половина здоровых детей данного возраста имеют такой же вес /рост;— между показателями колонок -3 SD и -1 SD, 1 SD и 3 SD . Это области пониженного или повышенного веса /роста, таких детей в популяции около 44%, и это тоже вариант нормы. Более низкий /высокий вес /рост может быть связан с генетическими особенностями (например, такими, как рост родителей, вес ребенка при рождении), особенностями конституции и обмена веществ;— величина веса (роста) выходит за показатели колонок -3 SD и 3 SD . Такие значения — повод обратиться к врачу для обследования ребенка и выяснения причин отставания /опережения в весе /росте. Хотя около 6% здоровых детей имеют такие же показатели.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Как вы думаете, о чем беспокоятся «свежеиспеченные» родители? Ведь после рождения крохи жизнь молодых пап и мам меняется самым чудесным образом – на смену восторгам и умилению приходит каждодневный труд по уходу за новорожденным. Вот тут-то и начинаются первые страхи и беспокойства. На голову детского педиатра во время плановых ежемесячных посещений «обрушивается» масса вопросов.
Сколько малыш прибавил в росте и весе? Как правило, основные опасения «неопытных» родителей вызывает соответствие этих показателей общепринятой норме. Признаюсь, в свое время я тоже терзалась сомнениями по поводу вышеупомянутых показателей. Однако врач меня успокоила – существует таблица развития ребёнка до года, в которой приведены нормы роста, веса, а также прибавка показателей по каждому месяцу.
Итак, давайте совершим увлекательное путешествие от момента рождения малыша до его годовалого возраста. Ведь детки так быстро растут! А сколько умений осваивают маленькие «исследователи» за этот срок – только поспевай за ними!
Впервые услышав об этом термине от участкового педиатра, сразу не поняла, в чем дело. Однако здесь нет ничего «страшного» — речь идет об антропометрических показателях оценки развития ребенка (рост, вес, окружность головы и груди).
«Ваш малыш по росту находится в пятом коридоре», — сообщает ваш «детский» врач. Это означает, что показатель роста ребенка, который оценивается с помощью специальной центильной таблицы, является средним.
Примечательно, что нормативные показатели для мальчиков и девочек немного отличаются.
На очередном плановом осмотре педиатр проводит все необходимые измерения, сравнивает с данными таблиц и на этом основании делает вывод о развитии ребенка. Сегодня при желании мамочки могут найти эти таблички на специальных тематических сайтах. Однако все-таки лучше проконсультироваться у педиатра, не так ли? Доктор научит правильно пользоваться центильными таблицами, а также «развеет» возможные сомнения и волнения.
Например, средними считаются показатели, соответствующие интервалам 25 – 50 – 75%. А если после измерения и оценки показали малыша относят к 3 – 10% или 90 – 97%, то это повод насторожиться и неотлагательно проконсультироваться у врача.
Зависимость роста от специальных добавок
Фармацевтическая промышленность выпускает множество биологически активных компонентов для желающих увеличить ростовые и мышечные показатели:
- Анаболики – содержат аминокислоты, активные витамины и белок.
- Оксид азота – насыщает органы кровью и ускоряет метаболизм.
- ZMA – добавляет силу и выносливость, благодаря наличию витаминного комплекса.
- Глютамин – поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям.
- Креатин – увеличивает способность к активным физическим тренировкам.
- Комплексы для отдыха после тренировок – успокаивают нервное напряжение и расслабляют мышцы.
- Препараты для контроля аппетита – уменьшают психологическую потребность к постоянным перекусам.
- Успокоительные средства – улучшают сон.
Важно: Перед применением всех перечисленных добавок следует проконсультироваться со своим врачом-терапевтом. В силу особенностей вашего организма и наличия определенных заболеваний доктор может ограничить употребление некоторых средств
Психология личностного роста
Современная психология может дать множество определений личностному развитию. Однако, как бы это ни называлось (рост, выход на новый уровень, прокачка и т. д.), суть у таких изменений одна. Саморазвитие — это ощутимая и наглядная трансформация человека, повышение его потенциала, раскрытие внутренних ресурсов.
Можно даже не знать, какой путь был проделан, но метаморфозы, которые происходят с человеком, всегда видны невооруженным глазом. Личностное развитие позволяет стать полноценным хозяином собственной жизни, оно открывает новые грани личности, в буквальном смысле обогащает внутренний мир. Основными характеристиками данного процесса изменений можно назвать его направленность, активность и масштабность.
Тема личностного роста часто раскрывается в литературных произведениях. К примеру, известный русский психолог В. Л. Леви в книге «Куда жить. Человек в цепях свободы» говорил об этом следующее: «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов — а с тем и стимулов жить, смыслового наполнения жизни; возможности анализировать — отличать одно от другого; возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений; понимания людей (себя в том числе) — а с тем и возможности прощать; внутренней свободы и независимости — ответственности, взятой на себя добровольно; любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно».
Чтобы окончательно понять, что означает саморазвитие, достаточно проанализировать курсы личностного роста и деловые тренинги, столь популярные на сегодняшний день. Последние направлены на приобретение знаний и навыков, необходимых для развития бизнеса. То есть участники получают и внедряют идеи, позволяющие вывести собственное дело на новый уровень, но их личность при этом никак не меняется. На бизнес-тренинге человек узнает, как повысить уровень продаж, как правильно презентовать продукт, как оптимизировать процессы внутри компании и пр. Но вряд ли эти знания заставляют задуматься о собственных ценностях, смысле жизни, взаимоотношениях и т. д. Подобные мероприятия прокачивают профессиональное мастерство, но никак не касаются вопросов личностного роста.
Курсы по саморазвитию существенно отличаются от бизнес-обучения. Прежде всего, тренинги роста направлены на трансформацию личности человека. В рамках данных мероприятий идет проработка проблем, страхов, убеждений и взглядов участников. Причем формат таких встреч может быть достаточно разнообразным. Но в конечном итоге тренинги личностного роста позволяют избавиться от существующих комплексов, психологических травм, обид и душевных терзаний.
Курсы личностного развития акцентируют внимание на задачах и возможностях, а не на проблемах. К примеру, вместо того чтобы переживать из-за какой-то ситуации, обдумайте варианты ее разрешения
Если вы боитесь, перестаньте придумывать отмазки и оправдания — возьмите ответственность за свою жизнь и найдите собственную мотивацию для новых свершений. Недоверчивым интровертам необходимо научиться видеть в людях хорошее и перестать отгораживаться от них. Тем, кто хочет прожить яркую и наполненную жизнь, не нужно стараться порвать шаблоны — достаточно творчески подходить к решению ежедневных задач.
Как видите, личностный и профессиональный рост существенно различаются. На тренинги по саморазвитию приходят люди с совершенно разными запросами. Но в процессе работы над собой приходит осознание или переосмысление собственных жизненных взглядов, ценностей, смыслов.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
- Хобби как бизнес: +30 идей для запуска
- Пример предложения о сотрудничестве: просто следуйте инструкциям!
- Ключевые факторы успеха: будем умнее, чем Буратино
В отличие от бизнес-тренингов, где все можно измерить цифрами, процентами и показателями, курсы личностного роста субъективны
Результаты саморазвития зависят от того, кто их оценивает, как понимаются происходящие изменения, на чем акцентируется внимание. Причем данные критерии неодинаково воспринимаются у существующих школ и течений, людей разного пола, темперамента, психотипа и т
д. К примеру, личностный рост мужчины подразумевает достижение целей, которые можно наглядно оценить и измерить. А саморазвитие прекрасной половины человечества довольно нематериально. Невозможно вычислить, насколько изменилась женщина. Однако происходящие метаморфозы всегда видны как ей самой, так и окружению.
Таблицы роста для детей грудного возраста
Паттерн роста детей зависит от вида вскармливания. Дети на грудном вскармливании имеют более быстрый рост в первые 6 месяцев жизни, а затем немного замедляются в росте. Дети, на искусственном вскармливании — получающие смесь — могут быть на нижнем пределе нормы в первые месяцы и/или иметь более быстрый рост после 3 месяцев .
Однако вне зависимости от вида вскармливания детей для оценки роста в возрасте 0—24 месяцев рекомендованы таблицы / шкалы ВОЗ.
Таблицы ВОЗ 0—24 месяцев являются стандартом. Для составления этих таблиц использованы данные доношенных детей, находящихся преимущественно на грудном вскармливании, рождённых у некурящих матерей. А также все дети были рождены в 6 разных странах и принадлежали к разным национальностям, что обуславливает мультинациональность таблиц.
Таблицы ВОЗ (0—24 месяца):
- Позволяют оценить вес к возрасту, длину тела/рост к возрасту, вес к длине тела / росту, а также индекс массы тела (ИМТ) и окружность головы.
- Могут использоваться у доношенных новорождённых и недоношенных при достижении постменструального возраста 40 недель.
- В редких случаях таблицы ВОЗ могут ложно показывать недостаток веса у детей первых 6 месяцев .
Подробнее об особенностях таблицы / шкалы ВОЗ в статье «Таблицы для оценки роста новорождённых и грудных детей». Скачать таблицы ВОЗ можно ниже во вкладке «Дополнительные материалы».
Рост и вес детей школьного возраста
Наиболее значительные изменения веса и роста ребенка приходится на школьные годы. Неравномерное бурное развитие, совершенствование мускульного аппарата, интенсивный рост отражаются в показателях физического развития у детей.
Период скачка роста происходит с одиннадцати до шестнадцати лет (у некоторых он может наблюдаться с 13 до 15 лет, другие начинают бурно расти в 13 – 14 лет).
В данный период вес ребенка может не соответствовать росту, иногда мышцы не успевают набрать нужную массу. Поэтому подростковая нескладность и угловатость движений – состояние нормальное, не требующее корректировки или специальных диет.
Всем родителям нужно помнить, что на рост ребенка в школьном возрасте влияют факторы:
- полноценность питания в достаточном количестве и качественное;
- правильный режим труда и отдыха;
- занятия спортом;
- наследственность;
- среда обитания.
Вес ребенка в подростковом возрасте может соответствовать нормальным показателям и даже быть несколько ниже, а дети стесняются излишней полноты. В чем причина? Хорошо развитые мышцы весят вчетверо больше, чем жир. Поэтому ребенок, не занимающийся спортом и имеющий недостаточно развитую мышечную массу, будет выглядеть толстячком. В данном случае отличными помощниками способны стать регулярные физические нагрузки и корректировка питания.
Показатели веса и роста для детей откуда взялись и зачем они нужны?
Антропометрические данные ребенка являются одним из основных показателей физического развития и состояния здоровья детей. Значительные отклонения от нормальных значений роста и веса у ребенка практически всегда свидетельствуют о развитии или наличии тех или иных заболеваний. Так, если ребенок до года при достаточном питании плохо набирает вес, то это может быть одним из симптомов рахита, анемии, иммунодефицитных состояний, заболеваний эндокринной или центральной нервной систем.
Существенное отставание в росте может свидетельствовать о недостатке в организме гормона роста соматотропина, а явный избыток веса при нормальном росте и правильном питании может говорить о нарушениях в работе надпочечников, щитовидной железы и даже о развитии опухоли головного мозга.
Для того чтобы вовремя обнаружить и начать лечить столь грозные заболевания, врачи тщательно следят за антропометрическими показателями детей с самого рождения. Нормы развития составлены Всемирной Организацией Здравоохранения на основе многолетних исследований. Помимо среднего нормативного показателя для каждого возраста высчитаны еще и границы норм. Вес и рост выше такой границы считается высоким, а ниже – низким. Именно за такими детьми врачи начинают наблюдать особенно пристально.
Таблица роста органов и тканей
В ходе исследований были выявлены закономерности в изменении не только внешних признаков — роста и веса, — но и размеров внутренних органов. Взаимосвязь их и длины тела ребенка отражена в таблице:
Длина тела, см | Правая доля | Левая доля | Поджелудочная железа | Селезенка | почка | ||||
головка | тело | хвост | длина | ширина | длина | ширина | |||
35-49 | 36,0-51,4 | 26,7-42,5 | 6,2-9,8 | 4,3-7,1 | 5,6-8,0 | 34,9-47,5 | 18,1-26,5 | 36,1-45,7 | 17,8-23,0 |
49-59 | 48,3-58,9 | 21,9-36,5 | 6,0-9,0 | 4,1-5,9 | 7,3-9,5 | 40-46,2 | 19,9-29,5 | 46,2-54,4 | 22,1-27,7 |
60-69 | 53,0-66,0 | 26,4-40,8 | 6,4-9,0 | 4,5-6,7 | 8,1-10,7 | 47,8-61,4 | 22,6-29,8 | 50,5-58,3 | 24,5-29,7 |
70-79 | 62,6-73,8 | 32,7-48,1 | 8,7-11,7 | 5,9-8,9 | 10,4-14,0 | 56,3-67,9 | 24,5-32,3 | 55,5-63,7 | 26,8-32,2 |
80-89 | 67,5-78,9 | 40,2-55,6 | 8,7-12,9 | 6,4-9,2 | 10,5-15,3 | 62,1-72,1 | 27,7-34,7 | 61,8-72,2 | 29,1-33,7 |
90-99 | 73,9-85,3 | 47,4-63,8 | 10,4-14,8 | 7,4-10,0 | 11,6-17,0 | 63,8-78,0 | 30,4-38,0 | 63,9-74,1 | 30,6-36,8 |
100-109 | 79,6-92,6 | 45,5-65,9 | 12,6-15,8 | 8,2-11,0 | 13,0-17,8 | 65,9-80,3 | 32,6-40,0 | 68,5-76,7 | 31,3-37,9 |
110-119 | 75,3-97,5 | 57,0-73,0 | 13,2-17,2 | 7,9-10,7 | 15,4-19,8 | 70,8-83,0 | 33,8-41,6 | 71,9-81,7 | 32,9-39,3 |
120-129 | 88,4-102,2 | 61,1-79,1 | 15,1-18,7 | 8,7-11,9 | 16,4-21,0 | 76,6-91,4 | 36,7-44,5 | 76,8-86,5 | 34,3-40,7 |
130-139 | 87,8-104,8 | 67,2-81,8 | 14,1-18,3 | 8,7-11,5 | 15,7-19,9 | 79,6-98,2 | 36,1-47,7 | 81,2-90,0 | 35,8-43,0 |
140-149 | 97,2-112,6 | 61,0-83,8 | 14,6-19,0 | 8,7-12,1 | 15,8-20,8 | 83,0-101,4 | 39,5-50,5 | 85,3-94,7 | 37,3-45,5 |
150-159 | 101,8-125,6 | 66,7-87,1 | 15,0-19,4 | 9,5-12,5 | 15,9-21,1 | 88,5-107,7 | 41,3-51,7 | 86,6-102,2 | 38,3-46,9 |
160-169 | 105,3-127,7 | 64,9 -93,3 | 15,5-20,3 | 9,1-12,5 | 17,8-22,0 | 93,8-111,0 | 54,6-43,4 | 94,5-109,5 | 41,0-50,2 |
170 и выше | 107,3-128,7 | 70,1-92,3 | 16,8-21,2 | 9,8-12,8 | 18,8-23,6 | 99,2-117,8 | 44,8-58,4 | 98,3-110,1 | 43,0-53,2 |
Что могут сделать родители?
Самой распространенной причиной малого роста и низкого веса (или, наоборот, слишком большого) все-таки остается неправильное питание: нехватка витаминов, пристрастие к нездоровой пище и сладостям в ущерб фруктам-овощам, а также низкая физическая активность.
Своевременному росту и развитию дошкольника помогут следующие правила.
- Не поощряйте малыша за хорошее поведение или успехи сладостями. Кроме плохой привычки это приведет еще и к потребительскому отношению к родителям.
- Не заставляйте доедать все, что на тарелке. Дети чувствуют насыщение. А пищевое насилие вызовет лишь стойкий протест.
- Не исключайте тотально сладости из детского рациона. Запрет порождает желание в тайне сделать назло.
- Поощряйте физическую активность малыша: помощь по дому, игры во дворе, спортивная секция помогут ему разумно тратить полученные калории и «нагуливать» аппетит.
- Ограничьте время, которое чадо проводит за компьютерными играми или просмотром телевизора. Это снижает двигательную активность, к тому же, негативно сказывается на нервной системе.
- Не позволяйте ребенку есть перед телевизором или компьютером. Так он может поглотить гораздо больше, чем ему нужно. К тому же, далеко не всегда такая еда полезна.
- Старайтесь составлять сбалансированное разнообразное меню, соблюдать режим питания (есть примерно в одно и то же время).
Вот, собственно, и все на тему физических показателей шестилетнего ребенка. Сравнивая их нормами, стоит проявлять благоразумие: учитывать генетические особенности, пол, другие факторы. Если возникают сомнения, лучше развеять их с врачом. Или своевременно решить проблему, если она будет выявлена.
Физическое развитие: крупная и мелкая моторика
От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.
Крупномоторные навыки
- Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
- Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
- Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
Мелкомоторные навыки
- Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
- Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
- Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.