Загадки о школе и школьных принадлежностях с ответами для старших дошкольников
Содержание:
- В этом доме все жильцы — умники и мудрецы
- Загадки для детей про предметы
- Я хозяйкам очень нужен, я с посудой очень дружен
- Детские загадки про Мебель
- Загадка про школу
- Загадки про шарф
- Загадки про мебель и бытовую технику
- Первоклассники
- Загадки о школе для младших школьников с ответами
- Школа
- Загадки про перчатки
- Живет посуда в доме том
- Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
- Загадки про одежду для девочек
- Небольшие, короткие загадки обманки для детей: сборник с ответами
- Для семьи большой и дружной он на кухне самый нужный
- Как использовать загадки про стол в квесте?
- Загадки про математические принадлежности
- Загадки про математику
- Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
В этом доме все жильцы — умники и мудрецы
Загадки про мебель для детей 5-6 лет с ответами
***
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувной ящик)
***
Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)
***
В лесу родился,
В лесу и взрослым стал.
В дом пришел –
Всех вокруг собрал.
(Стол)
***
В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится.
(Книжный шкаф)
***
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
***
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
***
Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады.
(Скамейка)
***
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
***
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
***
А рядышком с камином,
Качается оно.
И дедушка наш любит,
Раскачивать его.
(Кресло-качалка)
***
Он работе — первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело — подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?
(Диван)
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Я хозяйкам очень нужен, я с посудой очень дружен
Сложные загадки про мебель для детей 6-7 лет с ответами
***
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носит он одежду.
У него она – внутри.
(Гардероб)
***
Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это.
(Журнальный столик)
***
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)
***
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
***
С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы.
(Стул)
***
Не тахта и не диван.
Не кровать и не топчан,
Но на ней порой у Кости
Сладко спят разные гости.
А когда поспят немножко,
Соберут ее гармошкой
И до ночи каждый раз
Уберут подальше с глаз.
(Раскладушка)
***
Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
(Комод)
***
На ней у подъезда старушки сидят,
О чём-то судачат, немного ворчат.
Когда же старушки пойдут отдыхать,
Её молодежь сразу хочет занять.
(Лавочка)
***
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…
(Трюмо)
***
В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь.
(Школьная парта)
Детские загадки про Мебель
Стоит на ногах – не устает.
Стоит целыми днями,
И на нем сидят еще, вдобавок.
Как же он, бедняга смог
С четырех своих не рухнуть ног?
Что это? (стул).
Он имеет четыре ноги.
Хороши они и крепки.
На них стоит он твердо,
Всегда на помощь нам прийти готовый,
Когда две наши уже не держат нас.
И, если я стоять устану,
То непременно на него присяду.
Это (стул).
Лучше стула, лучше табурета.
Почему? Да потому,
Что мягок он, ведь это – (кресло).
Четыре брата под одной крышей живут
И друг друга стерегут.
Ну а на крыше у них
Часто гости бывают,
И тогда, еще две ноги
Братьев навещают.
(табурет)
*****
Я стою на кухне гордо.
Как иначе? Ведь не будь меня,
Куда поставит мама банки, склянки
И еду? И куда она тогда
Убирать всю утварь будет,
Когда не будет под рукой ее меня?
(кухонный шкаф).
Без него мы никуда:
На нем поставим мы и утром, и в обед
Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб.
Без него б была беда:
Пришлось бы есть сидя на полу тогда.
Это (обеденный стол).
Меня угощают посудой красивой
И дарят мне все, что хозяйкой ценимо.
А я всему этому рад.
Ведь за моими дверцами стеклянными
Все смотрится красиво,
Будто вечный тут парад.
А называюсь я (сервант).
Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).
Когда приходит время спать,
Я в комнату свою иду
И расстилаю перед сном (кровать).
Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).
У меня есть крыша –
Перед нею сидя можешь ты писать,
У меня есть дверок много,
За которыми хранить ты можешь
Ручки, книги и тетрадь.
(письменный стол).
Дверца – раз, дверца – два, дверца – три..
Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз
Спрятал ты свою тетрадь!
(письменный стол).
В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь.
(школьная парта).
Чудак в коридоре стоит.
Он, бедняга, вечно голый.
И каждый нарядить бедолагу
Норовит, как только в дом заходит.
(вешалка для одежды).
Мастерю я целый день
Домик для своих любимых книг
Вместе с другом Колькой.
Вот закончим, и на стенку я повешу
Новенькую (полку).
Утром, выспавшись,
Ее я покидаю,
А вечером, устав,
Ее я снова навещаю.
Что это? (кровать).
Когда устанет папа, или мама,
То с удовольствием они
Отдыхают в зале на (диване).
Кто, после обеденного стола,
В кухне главный самый?
Нет, это не мама.
Дело в том, что без него
Все валялось бы кругом.
Ну, а с ним – на месте все!
Это (буфет).
Загадка про школу
Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:
- Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
- Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
- Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос — дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
- Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.
Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:
- В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
- Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
- Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.
И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:
- Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
- На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
- Эта древняя ловушка — словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.
Загадки про шарф
Загадки про шарф для детей с ответами.Загадка №21
Зимой протянулся,А летом свернулся.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №22
Не галстук он, не воротник,А шею обнимать привык.Но не всегда, а лишь тогда,Когда бывают холода.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №23
Вокруг шеи свернулся,Теплом обернулся.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №24
Дорожка сшита — связанаДа к домику привязана.Кругом домик обежит,А потом замрёт — лежит,Домик охраняет,Холод отгоняет.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №25
Длинный вязаный предмет,Нужен в холод, летом — нет,Намотай его скорее,Он тебя в мороз согреет.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №26
Бабушка его связала.Для тепла одела мама —Он укутал рот и нос,Что же это — вот вопрос!
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №27
Зимой обнимет шею нежно,Бывает, колется, конечно,Но явно будет тот неправ,Кто скажет, что не нужен…
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №28
Для красоты кто надевает,А кто горло утепляет.Для тепла не будет толка,Если сделан он из шелка.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №29
Вокруг шеи свернулся калачик,От мороза детишек спрячет.
(Ответ: Шарф)
***
Загадка №30
Вязаный я, грею вашу шею.Вы завяжите меня, улететь не смею.
(Ответ: Шарф)
***
Загадки про мебель и бытовую технику
***
Отдыхая, на досуге,
Пульт возьмем в свои мы руки.
Щелкнем в темное окно,
Там покажут нам кино.
(Телевизор)
***
На кухне я помощница,
Готовить для семьи.
И мама наша умница,
Колдует у…
(Плиты)
***
Хоть и лето на дворе,
В нем всегда мороз.
Хоть стоит он на жаре,
А в нем морс замерз.
(Холодильник)
***
Эта машина всем нам на диво,
Белье отстирает, чтобы было красиво.
И отстирает и отожмет,
Что за машина каждый сразу поймет.
(Стиральная машина)
***
Хочешь ты увидеть чудо?
Положи в нее посуду.
Жирную и грязную,
Не бойся, не опасную.
Кнопку надо в ней нажать,
И немного подождать.
Через время открываем,
И посуду проверяем.
Ну и блеск, ну чистота.
Не посуда, красота.
(Посудомоечная машина)
Предлагаем почитать ещё статьи про предметы мебели:Загадки про шкафЗагадки про стол
Посмотрите с детьми видео и прочитайте малышам о различных предметах мебели. Дети постарше смогут прочитать названия сами.
Первоклассники
Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком
Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект
Загадка про школу для детей — не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.
- Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
- На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
- В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.
В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:
- Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
- Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель — нужно… /руку поднимать/.
Загадки о школе для младших школьников с ответами
Загадки о школе. Загадки для школьников от 9 до 12 лет. Загадки про учебные дисциплины. Загадки в стихах для детей.
* * *
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок… (математики)
* * *
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
* * *
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)
* * *
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на… (физкультуру)
* * *
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется… (рисование)
* * *
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
* * *
У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — … (письмо)
* * *
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
* * *
Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется… (информатикой)
* * *
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Музыка)
* * *
Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Многое знаем —
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
И всё — на уроке одном — … (информатики)
* * *
На этом уроке мы речь развиваем,
Коммуникабельность изучаем.
Учит общению нас не моторика, —
Это задача науки… (риторики)
* * *
На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья… (физкультурой)
* * *
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок…(труда)
* * *
Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)
Школа
На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:
- В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
- Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
- Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
- Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
- В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.
При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.
Загадки про перчатки
Загадки про перчатки для детей с ответами.Загадка №52
Пальцы в них не замерзают.Как в чехольчиках, гуляют.С холодом сыграем в прятки,Спрячем ручки мы в…
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №53
Каждый братец дом имеет.Дом его зимою греет.
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №54
Пять мальчиков —В пяти чуланчиках.
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №55
Домики для пальчиковДевочек и мальчиков.
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №56
Пять чуланов, одна дверь.Чтоб не мерзнуть, пять ребятПо чуланчикам сидят.
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №57
Их надеваю на руки зимою,В них и полы, и посуду я мою,Пальцев нигде не найдут отпечатки,Если на Ваших руках есть…
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №58
Пальчики спрятались в тканевые домики,Им тепло теперь сидят они довольные.Что это такое скажите мне ребятки?Осенью натянем на руки…
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №59
Их бабушки вяжутДля внуков и внучекИз мягонькой пряжи —Избушки для ручек.Всем взрослым знакомыИ любят ребятки.У каждого в домеНайдутся…
(Ответ: Перчатки)
***
Загадка №60
Две сестренки, две плетенкиИз овечьей пряжи тонкой.Как гулять — так надевать,Чтоб не мерзли пять да пять.
(Ответ: Перчатки)
***
Живет посуда в доме том
Загадки про мебель для детей 4-5 лет с ответами
***
Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно.
(Мебель)
***
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
***
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
***
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит.
(Шкаф)
***
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
(Шкаф для одежды)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)
***
Тарелки, вилки, ложки,
Положат на него.
Котлеты и картошка,
Полно на нем всего.
(Стол)
Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
1 задание
В какой паре слова означают одно и то же?
Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.
Ответ: Д — брат — братец
2 задание
Какое слово образовано от названия дерева?
Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
3 задание
У какого из слов нет парного слова женского рода?
Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
Ответ: Б — любимчик
4 задание
Какое из слов не образовано из двух слов?
Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.
Ответ: Д — перепад
5 задание
Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке
6 задание
Какое слово по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.
Ответ: Г — миллион
7 задание
Что может быть и у яйца, и у ореха?
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).
Ответ: В — скорлупа
8 задание
Найдите лишнее по смыслу.
Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.
Ответ: А — мебель
9 задание
Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут
10 задание
Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского: Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».
Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,
Ответ: Д — поперхнулся
11 задание
Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?
Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.
Ответ: Г — падеж
12 задание
От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.
Ответ: В — сквер
13 задание
Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .
Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.
Ответ: В — перетрут
14 задание
Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.
Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.
Ответ: Г — гуськом
15 задание
Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.
Ответ: Б — последний день уборки картофеля
16 задание
Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.
Ответ: Б — ни бум-бум
Загадки про одежду для девочек
Рюшки по низу висят. Есть бретельки на плечах. Впереди большой карман, Я одела…(сарафан)
***
Легкий, пестрый, Кружевной. Я хочу себе такой. Две бретельки натяну, Поясочек затяну, И гулять я в нем пойду. (Сарафан)
***
И воротник, и два рукава, Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)
***
В клетку, и в полосочку, В кружочек, и в цветочек. Синие, зеленые, Белые, лиловые. Рюшечки, оборочки, Карманчики и сборочки. Дружно все в шкафу висят, В чем же мне пойти гулять? (Платье)
***
Сделали дочке, Красивую прическу. А теперь знать бы, Какое надеть ей…(платье)
***
Прямо на Миле, Расцветают лилии. Прямо на Эмме, Растут хризантемы. А вот на Наташке, Белеют ромашки. (Платье)
***
Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная. (Юбка)
***
Мини, миди, по колено, Мама одевает смело. (Юбка)
***
Расклешенную в цветочек, В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала…мне мала. (Юбка)
Небольшие, короткие загадки обманки для детей: сборник с ответами
Небольшие стихотворения-загадки помогают малышам понять окружающий мир. Как правило, учение в игровой форме воспринимается легче, чем любой материал на уроке. Благодаря шуточным загадкам у детей может развиться желание узнать еще больше. Именно поэтому у школьников проявляется желание читать дополнительную художественную литературу.
Загадки-обманки
Круглой формы голова, той же формы буква …
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …
Правильный ответ: петух (а не филин).
Простой вопрос для малышей: Кого боится кот? — …
Правильный ответ: собак.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …
Правильный ответ: обезьяна (а не корова).
И в Воронеже, и в Туле, дети ночью спят на …
Правильный ответ: кровати (а не стуле).
Ни к чему весь этот спор, режешь ткань — бери …
ножницы (а не топор).
Улетели листья с клена. Стало деревце …
Правильный ответ: голым (а не зеленым).
На рояле, пианино вальс исполнит …
Правильный ответ: пианистка (а не балерина).
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем …
Правильный ответ: павлин (а не ворона).
Дочерей и сыновей учит хрюкать …
Правильный ответ: соловей (а не кабан).
В доме я ловлю мышей, развлекаю малышей. Вы скажите, дети, вслух, называюсь я …
Правильный ответ: кот (а не петух).
По сосне, как в барабан, застучал в лесу…
Правильный ответ: дятел (а не баран).
Кто пасет коров, овец? Ну, конечно, …
Правильный ответ: пастух, (а не продавец).
Под куполом цирка в опасный полет отправится смелый и сильный …
гимнаст (а не пилот).
Есть на свете этот зверь, он не злой, уж мне поверь. Много сыра может съесть, знает это каждый здесь! У него есть хвост и уши, может серым быть, послушай, зверя ты мне отгадай, кто же это? …
Правильный ответ: мышка (а не попугай).
Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей …
Голодная – мычит, а сытая – жует. И вкусное, и сытое нам молочко дает. А, кто такая – знаю я: конечно, это же …
Правильный ответ: корова (а не свинья).
Под Луною песни петь сел на веточку …
Правильный ответ: соловей (а не медведь).
Кто в малине знает толк косолапый, бурый …
Правильный ответ: медведь (а не волк).
В чаще голову задрав, воет с голоду …
Правильный ответ: волк (а не удав).
Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку …
Правильный ответ: жираф (а не еж).
Для семьи большой и дружной он на кухне самый нужный
Простые загадка про стол для детей
***
Под шляпой – ножки.
На шляпе – ложки.
(Стол)
***
На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят.
(Стол)
***
Кто стоит в СТОЛовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть?
(Стол)
***
Его украшают,
Его сервируют,
На нём готовят,
Пишут, рисуют!
(Стол)
***
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)
***
Заставлен он тарелками,
Глубокими и мелкими,
Там ложки, вилки и ножи…
На чем стоят они, скажи?
(Стол)
***
Он – обеденный в квартире,
Стройных ножек в нём четыре,
Всех друзей на разносол
Пригласил на кухню…
(Стол)
***
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…
(Стол)
***
В завтрак, и в обед, и в ужин,
Обязательно он нужен.
Есть у каждого в квартире,
Ножек у него – четыре.
Уперевшись твёрдо в пол,
Приглашает к чаю…
(Стол)
***
Для семьи большой и дружной он на кухне самый нужный.
Он полезен нам всегда, ведь на нем стоит еда
И тарелки, вилки, кружки – верные его подружки.
Аппетитный разносол примет кухонный наш …
(Стол)
***
На полу четыре ножки под широкой прочной шляпой.
Скатертью накрыта шляпа, а за ней – с газетой папа.
(Стол)
Как использовать загадки про стол в квесте?
Есть несколько способов, как загадывать загадки игрокам.
- Загадки можно использовать в виде заданий. Ответ на загадку – название тайника, где будет спрятана следующая загадка-подсказка или подарок. То есть загадка про стол, где ответ стол, говорит о том, что следующую загадку-подсказку нужно искать в столе.
- Загадку про стол можно использовать и как дополнительную подсказку, если игроки зашли в тупик.
- Загадка может служить паролем для входа в следующий зал, перехода на следующий этап.
Несмотря на то, что загадки – самый распространенный и простой вид головоломок, их все равно стоит использовать в квестах, так как многим игрокам они привычны, игроки понимают, что нужно делать с такой головоломкой, как ее разгадывать. Отгадывая простую загадку, игроки могут отдохнуть между сложными заданиями, а если загадка сложная и в необычном формате, то и потренировать свою находчивость.
Кстати, из нашего опыта, дети отгадывают загадки гораздо лучше взрослых. Попробуйте загадать одну и тоже загадку ребенку 6 лет и взрослому дяде 40 лет. Скорее всего, правильный ответ вы раньше услышите от ребенка:).
Загадки про математические принадлежности
Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.
Загадки про карандаш
Загадки про карандаш с ответами для детей.
Загадка №77
Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №78
Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №79
Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадки про линейку
Загадки про линейку с ответами для детей.
Загадка №80
Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №81
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №82
На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,
Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.
(Ответ: Линейка)
***
Загадки про циркуль
Загадки про циркуль с ответами для детей.
Загадка №83
Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №84
Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №85
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадки про ластик
Загадки про ластик с ответами для детей.
Загадка №86
Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №87
Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №88
Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..
(Ответ: Ластик)
***
Загадки про математику
Будешь там решать задачи, Примеры с цифрами решать, Что сколько стоит в магазине, Ты без нее не сможешь знать. (Ответ: Математика)
Любую задачу учитель решитИ круг от квадрата легко отличит,Длиннющий пример сосчитает в уме.Что он за учитель, скажите-ка мне?(Ответ: Учитель математики)
Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …(Ответ: Умножение)
Я не ради похвалыНадвое делю углы.(Ответ: Биссектриса)
Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задаётся. Как же наука такая зовется? (Ответ: Математика)
Кажется, таит в себя чуть-чуть теплаЕдиница измерения угла.(Ответ: Градус)
А братишка мой, Серёжа,Математик и чертёжник –На столе у бабы ШурыЧертит всякие … (Ответ: Фигуры)
Три плюс три и пять плюс пять,Нужно это сосчитать.Есть знак «плюс» и знак «равно»,Может, «минус» — все равно.Складываем, вычитаем,Так … мы решаем.(Ответ: Примеры)
Углы рисую и квадратики Я на уроке … (Ответ: Математики)
Прекрасно этот угол знаем мы:Он равен сумме двух углов прямых.(Ответ: Развёрнутый угол)
Точная наука, Царица всех наук. (Ответ: Математика)
Козья ножка танцевалаИ её нарисовала.(Ответ: Окружность)
Что не может увеличитьЛупа в треугольнике?(Ответ: Углы)
Я — тире в грамматике,А кто я в математике?(Ответ: Минус)
У неё нет ничего:Нет ни глаз, ни рук, ни носа,Состоит она всегоИз условия с вопросом.(Ответ: Задача)
На этом уроке считать тебя научат,Цифр прибавлять, отнимать и умножать.Что за наука такая, дети?Кто-то мне ответит?(Ответ: математика)
Отгадай без промедления:Вечно требует решения.Есть вопрос, условие,И без прекословия.(Ответ: Задача)
Шесть квадратов подружилисьИ в него навек сложились.(Ответ: Куб)
Выполнил в тетради яЧётко, словно ритм,Друг за другом действия.Это…(Ответ: Алгоритм)
Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается…(Ответ: Окружность)
Неизвестное X, неизвестное Y,Их можно в равенствах повстречать.И это, ребята, скажу вам, не игры,Здесь нужно решенье всерьез отыскать.С неизвестными равенства, без сомнения,Называем, ребята, мы как?(Ответ: Уравнение)
Арифметическое действие,Обратное сложению,Знак «минус» в нем задействован,Скажу вам без сомнения.А в результате разность —Не зря мои старания!Пример решил я правильно,И это …(Ответ: Вычитание)
Мы ломали апельсин.Много нас, а он один.Было четверо друзей,Всем хотелось поскорейХоть по долечке отведатьЭтот вкусный ярко-желтыйАроматный апельсин.А для этого должны мы,Обратиться к математике.И использовать его,Чтобы было честно всё.(Ответ: Деление)
Он расскажет тайны периметра,А еще как диаметр считать.Даст схему решения примеров,А также условия задачи продиктует,А вы запишете их в тетрадь.(Ответ: Учитель математики)
Не задерживай с ответом —Рядом с игреком и зетом.(Ответ: Икс)
Числа плюсом прибавляемИ ответ потом считаем.Если «плюс», то, без сомнения,Это действие — …(Ответ: Сложение)
Задача, где нужно соображать.Возможно, её не придется решать.Нужны здесь не знания, а смекалка,И не поможет в решении шпаргалка.Если случится в уме вдруг поломка,Нерешенной останется …(Ответ: Головоломка)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |