Тексты для дошкольников 5-6 лет

Прочитай предложение — онлайн тренинг по обучению ребенка четнию

ПþÃÂøÃÂðù ÿÃÂõôûþöõýøõ ø ûþóøÃÂõÃÂúøü ÿÃÂÃÂõü ÿþùüø, úðúðàúðÃÂÃÂøýúð ñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ þÃÂýþÃÂøÃÂÃÂÃÂ
ú ÿÃÂþÃÂøÃÂðýýþüÃÂ. ÃÂðôðýøàÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàþàÿÃÂþÃÂÃÂÃÂàú ÃÂûþöýÃÂü. áýðÃÂðûð øôÃÂàúþÃÂþÃÂúøõ ÿÃÂõôûþöõýøÃÂ,
ÿþÃÂþü ôûøýýÃÂõ. àð÷òøòðÃÂÃÂøõ øóÃÂàôûàôõÃÂõù ôþÃÂúþûÃÂýþóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð.

áþñõÃÂø ÿÃÂõôûþöõýøõ ø÷ ÃÂûþò. ãÿÃÂðöýõýøõ ýð þñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàò øóÃÂþòþù ÃÂþÃÂüõ. ÃÂñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàÃÂûþò ñõÃÂÿûðÃÂýþ þýûðùý ÃÂÃÂõýðöõÃÂðüø

Книги для самостоятельного чтение в 6-7 лет

Самостоятельное детское чтение предполагает подбор правильной литературы. Ведь ключевым фактором в вопросе заинтересованности дошкольника в той или иной книги будет ее содержание.

К сожалению, современный рынок полон книг с интересным содержанием, но абсолютно извращенным понятием морали. Первый литературный опыт у ребенка должен быть не только занимательным, но и полезным. Ведь, как уже было сказано ранее, книги формируют не только умственные навыки человека, но и занимаются его духовным воспитанием.

Чтобы не ошибиться с выбором книги, далее будет составлен список подходящей литературы для самостоятельного чтения детей младшего дошкольного возраста.

Семейные занятия чтением

  • «Конёк-горбунок» (Петр Ершов).
  • «Аленький цветочек» (Сергей Аксаков).
  • «Серебряное копытце» (Павел Бажов).
  • Сказки Пушкина («Сказка озолотом петушке», «сказка орыбаке и рыбке»).
  • «Волшебник изумрудного города» (Александр Волков).
  • «Старик Хоттабыч» (Л.Лагин).
  • «Три толстяка» (Ю.Олеши).
  • «Приключения Буратино» (А.Толстой).
  • «Денискины рассказы» (В.Драгунский).
  • «Маленький принц» (А.Сент-Экзюпери).
  • «Маугли» (Р.Киплинг).
  • «Винни-Пух ивсе-все-все» (А.Милн).

В заключение стоит отметить, что обучить ребенка чтению еще в дошкольном возрасте важно, но не обязательно. Правильный подход к занятиям и верный выбор литературы для совместного или самостоятельного чтения будет залогом успеха

А всем родителям стоит помнить, что малыш их будет любить одинаково вне зависимости от того, в каком возрасте они научили его читать.

С какого возраста можно начинать обучение

К каждому малышу нужен индивидуальный подход, поэтому четкого возраста, когда надо начинать учить его читать, не существует. Есть общепринятые возрастные рамки, но и тут множество подводных камней.

Современные реалии заставляют неопытных родителей гнаться за временем, и зачастую это сказывается на их детях. Амбициозные взрослые пытаются, как можно раньше вложить в ребенка все навыки: знание иностранных языков (зачастую это английский), чтение и многое другое. Сейчас ребенок, который пришел в первый класс, умея читать — не редкость. Но нужно ли забирать у дошколят их детство на то, чему их и так обучат в будущем? Каждый родитель решает сам.

Каждый родитель сам решает, когда учить ребенка читать

Определение оптимального возраста для начала занятий чтением заканчивается на том, что лучшее время — тогда, когда малыш сам потянется к литературе. Как правило, это промежуток между шестью и семью годами.

Важно! Ребенок не может просто взять, и захотеть научиться читать. Все должно идти из семьи

Для того чтобы малыш самостоятельно проявлял инициативу, он должен научится этому у взрослых. Родители должны читать ему вслух перед сном, уметь превращать совместное времяпрепровождение в игру.

Вряд ли малыш в 3-4 года захочет самостоятельно читать книгу. В этом возрасте его можно научить механическому сложению слогов в слова, но он не будет понимать смысла прочитанного. Такая практика зачастую приводит к формированию внутреннего барьера к дальнейшему обучению, и пользы от нее нет.

Когда же ребенок начал интересоваться книгами, родителям нужно суметь не отбить у него этот интерес.

Обратите внимание! Когда малыш все-таки потянулся к литературе, он не стал взрослым. Все обучение не должно занимать много времени — в таком возрасте детям трудно сосредоточиться на длительное восприятия информации, а тем более на ее осмысление

Идеальный вариант — превратить чтение для малышей в занимательную игру. Тогда учебный процесс не будет восприниматься с отторжением, что является нормальной реакцией мозга на что-то новое.

Однако даже если ребенок в 6-7 лет не умеет читать — это не отсталость, а нормальное явление. Самое время начинать учить его этому. Программа ФГОС предлагает задания для обучения чтению с нуля в таком возрасте. Зачастую к учебникам в виде приложения продаются аудио-занятия.

Как должно проходить обучение

Несмотря на отсутствие единой методики для обучения чтению, существуют правила, соблюдение которых поможет родителям освоить чтение для дошкольников.

Важно! Каждый родитель может самостоятельно определять алгоритм, по которому будет приобщать своего ребенка к литературе. Главное помнить о том, что вся ответственность за образовательный процесс лежит на учителе, в данном случае на родителе

Тем, кто сомневается в собственных силах, можно прибегнуть к помощи специалиста. Современный рынок услуг предлагает огромное количество учителей, готовых научить ребенка читать хоть в пять, хоть в шесть или семь лет.

С ребенком лучше заниматься родителям

Но будет ли интересно малышу заниматься с незнакомым человеком незнакомым ему делом? Скорее всего, нет. Поэтому взрослым стоит тщательно все обдумать и честно ответить на вопрос, хотят ли они отнимать у своего ребенка беззаботное время детских шалостей, и тратить его на учебу?

Тренажеры для чтения

Начинать обучение чтению принято с книг, где слова сопровождаются картинками. Однако детям зачастую легче прочитать первую букву и, сопоставив ее с картинкой, угадать слово. Чтобы избежать этого, предлагается использовать картотеку со словами.

Сначала ребенку дают карточки со словами из трех букв: дом, кот, сад….. Когда он научился свободно читать такие слова, можно переходить к карточкам со словами из четырех букв. Далее — слова, где три, четыре слога.

Важно! Такой тренажер предполагает отсутствие ассоциации слово-картинка-предмет, поэтому нельзя делать упор только на занятия с ним. Но практика «только слова» иногда полезна

Еще один хороший тренажер по чтению для дошкольников, который развивает у ребенка возможность логически мыслить и увеличивает скорость чтения — анаграммы. Стоит предложить составить из набора букв слово, и помочь малышу понять суть игры, и она обязательно его затянет. Для наглядности буквы можно распечатать на листе бумаги, и вырезать. Например, из «яруб» ребенку предстоит собрать слово «буря».

Пример тренажера с карточками

Полезные упражнения

Интересное упражнение, помогающее развить у ребенка интерес к чтению, и быстрее закрепить уже освоенный навык — «половинка слова». Необходимо линейкой закрыть слова в предложении ровно наполовину, и предложить ребенку прочитать их.

Так же можно на карточках распечатать несложные слова, разрезать бумажки напополам, и предложить ребенку собрать слова по кусочкам. Такое интересное задание вызовет у малыша азарт. А наличие азарта предполагает наличие интереса, что является одним из ключевых факторов в процессе обучения чтению дошкольников.

Чтение по слогам

На начальных этапах обучения детей дошкольного возраста чтению самый важный момент — чтение по слогам. Именно это станет основой для чтения слов в будущем.

Когда дошколенок закончил изучение букв, обычную азбуку можно заменить на «азбуку со слогами». Она поможет ребенку визуализировать звуки и слоги, от которых получаются эти звуки. Так же она предполагает наличие правил на некоторых слогах (сочетания «чя» нету — оно заменено на «ча-ща пиши с буквой а»).

Важно! Начинать обучать малыша чтению лучше с повторяющихся слогов. Например, ма-ма, па-па, дя-дя и другие

Это упражнение поможет ребенку осмыслить связь слогов и слов.

Нас рекомендуют репетиторы

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены
    и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум
    анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает
    в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание
    идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал
    — тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей.
    Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми
    и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу,
    что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени
    на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время
    нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и
    больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением
    окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего,
    если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям
    раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите
    serge_mikhailov@mail.ru или в социальную
    сеть http://vk.com/abcolut
  • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов
    в других областях.

Читать слова не зная всех букв — это просто!

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения
детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка
детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения
у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни
и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

Новые игры

  • Тренировка математических способностей — сложи три и
    получи результат
  • Прочитай слово и собери его из букв
  • Тренировка таблицы умножения
  • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками
    http://poskladam.ru/eng-cards/games/index.php
  • 100 самых распространенных ошибок в русском языке
    http://poskladam.ru/pravopisanie/urok.php

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ. Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы. Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу. Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку. Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше? Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Тексты для чтения по слогам

Автор Обнорская Г. В.

Кот.

Э-то кот Ку-зя.

По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.

По-том кот спал на ди-ва-не.

А мы-ши си-де-ли в нор-ке.

Вопросы.

  1. Имя кота?
  2. Каковы его действия?
  3. Почему мыши сидели в норке?

Рыбалка.

У Са-ни бы-ла у-доч-ка.

Са-ня на-ко-пал чер-вей.

Он по-шёл на реч-ку.

В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.

Са-ня ло-вил ры-бу.

Вопросы.

  1. Имя мальчика?
  2. Чем он занимался?
  3. Сколько рыбы наловил?

Де-ре-во.

Э-то де-ре-во.

У де-ре-ва ствол.

У де-ре-ва лист.

У де-ре-ва вет-ки.

Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.

Ко-ро-ва.

Ко-ро-ва ест се-но.

Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит ка-шу.

У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.

Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)

В ле-су.

Де-ти по-шли в лес.

Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.

Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.

Де-ти ис-пу-га-лись.

А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.

Всем ста-ло ве-се-ло.

Вопросы.

  1. Куда ходили дети?
  2. Что они делали в лесу?
  3. Кто напугал детей?

Ле-то

Ле-то крас-но-е.

По-че-му о-но крас-но-е?

Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.

Зе-лё-ны-е ле-са.

Го-лу-бо-е не-бо.

Яр-ки-е цве-ты.

Кра-со-та.

На-ри-суй ле-то.

Вопросы

  1. Почему лето красное?
  2. Какие леса?
  3. Какое небо
  4. Какие цветы?
  5. Почему тебе нравится лето?

Ко-ло-коль-чи-ки

Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.

По-че-му о-ни по-ле-вы-е?

По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.

Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е

Ли-за гу-ля-ет на лугу.

Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.

У Ли-зы до-ма ва-за.

Там ко-ло-коль-чи-ки.

На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.

Вопросы

  1. Почему колокольчики полевые цветы?
  2. Какого цвета колокольчики?
  3. Где гуляет Лиза?
  4. Куда Лиза поставит колокольчики дома?

Изучение слогов детьми 4-6 лет.

Дальше можете пробовать знакомить маленького ученика со слогами.

Заучивать их требуется по той же схеме, что используется при
заучивании букв:

  • попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
  • ищите определенный слог и затем назвать его;
  • многократно называйте слоги;

Можно искать заданный слог можно и на страницах букваря.

Можно вырезать из цветного картона буквы, с лицами и ручками,
тогда гласная и согласная еще и «за ручки возьмутся и вместе песенку споют» (то
есть, получится слог). Вскоре, ученик самостоятельно сможет рассказывать сказки
о слогах, сам сможет называть новые слоги.

Сочиняйте с маленьким учеником короткие рассказы. Например, согласная
буква, работая, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют
«песенки» — слоги.

Статья была посвящена теме «Тексты для чтения для детей».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Для детей 4 лет онлайн
  • Обучающие игры для 3 лет
  • Скачать программу
    для чтения игр
  • Развивающие для детей
    онлайн
  • Тексты на французском
    для чтения
  • Развивающие игры
    для детей чтение

Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать

Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Тексты для дошкольников 4-5 лет

Гро-за

Бы-ла гро-за. Лил силь-ный дождь. Гре-мел гром. Стре-ко-за за-бра-ла-сь под гриб. Ми-мо по до-ро-ге пол-зла у-лит-ка. Стре-ко-за го-во-рит: -У-лит-ка, у-лит-ка! По-ле-зай ко мне. Здесь су-хо, как под. кры-шей. – Мне не нуж-на кры-ша! Со мной мой до-мик.

Это не про-сто ве-точ-ка

Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок. – За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша. -Да это же про-сто ве-точ-ка! – Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.

Зе-мля-ни-ка

Ре-бя-та гу-ля-ли в ле-су. Выш-ла На-дя на по-ля-ну. Смо-трит: о-ко-ло не-ё крас-ны-е я-го-ды. Я-год бы-ло не-мно-го. На-дя со-бра-ла их в ла-дош-ку, но есть не ста-ла. -Пе-тя! Ва-ся! И-ди-те ко мне! Зем-ля-ни-ка! Пер-ва-я зем-ля-ни-ка! При-бе-жа-ли бе-бя-та. И всем по две я-год-ки -Ой, как вкус-но! Ско-ро зем-ля-ни-ки бу-дет мно-го. Но пер-вые я-го-ды -са-мы-е вус-ные.

У-тро

Маль-чик и де-во-чка и-дут в шко-лу. А Ле-на пьёт чай. -Доч-ка, уже во-семь ча-сов!- го-во-рит мА-ма Ле-на смо-трит на ча-сы. -На-ши ча-сы и-дут слиш-ком бы-тро, ма-моч-ка! – Нет, Ле-ноч-ка. Ча-сы и-дут вер-но. А ты де-ла-ешь всё мед-ле-нно.

Ум-ный Бо-бик

Со-ня и со-ба-ка Бо-бик гу-ля-ли.Со-ня иг-ра-ла с кук-лой.По-том Со-ня по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.Бо-бик на-шёл кук-лу и при-нёс её Со-не. 

САН-КИ

Нет у Же-ни са-нок. — Ку-пи, па-па, сан-ки. У нас го-ра, а са-нок нет. — Ну, хо-ро-шо! — го-во-рит па-па. Па-па ку-пил Же-не хо-ро-шие са-ноч-ки. Же-ня по-бе-жал на го-ру. Ве-се-ло Же-не.

КО-ТЯ-ТА

У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.

ЗАЙ-ЧА-ТА

Бы-ло ле-то. А-ле-ша и Во-ва за-шли в ча-щу. Тут А-ле-ша у-ви-дел зай-чат. Он быс-тро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли до-мой. Те-перь о-ни жи-вут в шко-ле. Там есть у-го-лок жи-вой при-ро-ды.

В ЛЕ-СУ

Де-ло бы-ло ве-че-ром. Ва-ня шёл с де-дом по ле-су. Ста-ло тем-но. Ви-дит Ва-ня под де-ре-вом чер-но-е пят-но. Ва-ня по-ду-мал: «Э-то мед-ведь», и по-лез на де-ре-во. А э-то был пень. Пень на-пу-гал Ва-ню.

ВЕС-НА

Ста-ло теп-ло. Та-ет снег. По-тек-ли ру-чей-ки. Де-ти иг-ра-ют на дво-ре. Пус-ка-ют ло-доч-ки из бу-ма-ги. Од-на ло-доч-ка на-мок-ла и у-то-ну-ла. Ми-ша бе-жал за сво-ей ло-доч-кой и у-пал в лу-жу.

РО-ЩА

Э-то на-ша да-ча. За да-чей ду-бо-ва-я ро-ща. В э-ту ро-щу мы хо-дим гу-лять. Там мно-го гри-бов. Есть и я-го-ды. О-дин раз Ли-да на-бра-ла пол-ный кув-шин ма-ли-ны.

ЩУ-КА

Щу-ка хо-те-ла пой-мать ле-ща. О-на ста-ла му-тить во-ду. В э-то вре-мя ры-бак за-ки-нул сеть. Щу-ка не ви-де-ла её в мут-ной во-де. Ры-бак пой-мал щу-ку.

МОСК-ВА

Мос-ква о-чень боль-шой го-род. Мно-го в Мос-кве раз-ных у-лиц. Есть у-ли-ца Ки-ро-ва, у-ли-ца Ар-бат. Я жй-ву на у-ли-це Че-хо-ва. О-ко-ло нас Крас-на-я пло-щадь. О-на о-чень кра-си-ва.

НО-ВЫЕ КОНЬ-КИ

Па-па дал Ва-не де-нег. Он велел Ва-не ку-пить конь-ки. Конь-ки бы-ли о-чень хо-ро-ши-е. Ва-ня на-дел их и по-шёл на ка-ток. Ве-се-ло бы-ло Ва-не.

ВО-РО-БЕЙ

Зи-мои во-ро-беи о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зер-на. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек и зе-рен. Зи-мой кор-ми пти-чек. О-ни ле-том бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды.

ЛИ-СА

Зи-мой ли-са час-то хо-дит в де-рев-ню. О-на у-та-щит ку-ри-цу се-бе и ли-ся-там. При-бе-жит ли-са до-мой, а ли-ся-та её у-же о-жи-да-ют. Ки-нет о-на им ку-ри-цу, ся-дет ря-дом и смот-рит, как о-ни е-дят.

МЫ-ШИ

В чу-ла-не на по-лу в са-мом уг-лу бы-ла щель. За-лез-ли мы-ши в чу-лан. О-ни во-зи-лись в чу-ла-не и пи-ща-ли. По-е-ли мы-ши в чу-ла-не са-ло.Пус-ти-ли на ночь ко-та в чу-лан. Си-дит кот в чу-ла-не, ждет мыш-ку. Вы-бе-жа-ла мыш-ка. Кот схва-тил до-бы-чу.

КОР-МУШ-КА

У-ви-да-ли де-ти зи-мой у шко-лы птиц. Ки-ну-ли им крош-ки хле-ба. Пти-цы сна-ча-ла бо-я-лись, а по-том по-кле-ва-ли весь хлеб.На дру-гой день пти-цы о-пять при-ле-те-ли. Де-ти взя-ли я-щик, по-ве-си-ли на сук и на-сы-па-ли зё-рен. Вы-шла кор-муш-ка. Де-ти кор-ми-ли пти-чек до вес-ны.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector