Кризис 1 года у ребенка

Содержание:

Как помочь ребенку в дальнейшем развитии

  • В этом возрасте ребенка пора знакомить с цветами и формами предметов, можно называть цвет и просить малыша указать на него, можно вместе с ребенком раскладывать игрушки по цветам;
  • кубики и пирамидки обязательно должны быть в арсенале ребенка, так как они способствуют развитию мелкой моторики;
  • осваивайте с малышом уроки рисования;
  • можно давать ребенку мягкий пластилин для лепки;
  • чаще всего, ребенок сам уже показывает игрушки, которые ему интересны, не стоит игнорировать его желание, играйте с ним в те игры, которые ему действительно интересны;
  • читайте малышу книги;
  • будьте с ним рядом всегда, это самый главный вклад в развитие.

Симптомы

Основной симптом межреберной невралгии – сильная боль в грудной клетке по ходу нерва. Как правило, она возникает резко и напоминает удар электрическим током, постепенно распространяющийся по ребрам. Характер ощущений может быть разным: стреляющим, пульсирующим, постоянным, жгучим или тупым.

Глубокое дыхание, повороты головы или корпуса, наклоны, нажатия или просто прикосновения к грудной клетке вызывают выраженное усиление боли. Кроме того, характерными признаками невралгии являются:

  • сохранение болевых ощущений в ночное время;
  • возможность определить эпицентр боли;
  • покраснение или побледнение кожи в зоне поражения;
  • ощущение покалывания, ползанья мурашек или, наоборот, онемение по ходу пострадавшего нерва;
  • небольшие подергивания мышц в зоне поражения.

Как правило, при приступе невралгии, человек старается лежать или сидеть неподвижно в той позе, в которой боль становится чуть меньше.

Если причиной болевого синдрома стал опоясывающий лишай, на коже по ходу пораженного нерва последовательно появляется сначала покраснение, затем многочисленные пузырьки, которые прорываются, образуя корочки. После выздоровления в этой зоне некоторое время сохраняется повышенная пигментация.

Отличия от инфаркта миокарда

Боль в груди, особенно слева, может быть следствием не только межреберной невралгии, но и более серьезных проблем. Наиболее опасным является инфаркт миокарда. Это состояние требует экстренного обращения за медицинской помощью. Характерными отличиями болевых ощущений являются:

  • возникновение на фоне физической, реже психоэмоциональной нагрузки;
  • распространение на левую руку, плечо, левую половину шеи и нижней челюсти;
  • отсутствие изменений при повороте корпуса, наклонах, нажатии на больную область;
  • снижение интенсивности при приеме нитроглицерина и его аналогов.

Инфаркт часто сопровождается холодным, липким потом, бледностью кожи, головокружением, страхом смерти.

Важно помнить, что не всегда признаки сердечно-сосудистой катастрофы и межреберной невралгии так кардинально различаются. Точный диагноз может быть поставлен только врачом.

Лечение

Межреберная невралгия требует комплексного и нередко длительного лечения, включающего в себя медикаментозное воздействие, физиотерапию, массаж и т.п.

Медикаментозная терапия

В острой фазе заболевания терапия направлена на купирование болевого синдрома и улучшение состояния пациента. В зависимости от конкретной клинической ситуации назначаются:

  • нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС): средства на основе диклофенака, нимесулида, ибупрофена мелоксикама и их производных; используются в таблетированной, инъекционной и местной (кремы, мази, пластыри) форме;
  • анальгетики: анальгин и средства на его основе; как и НПВС, снимают болевой синдром;
  • миорелаксанты для устранения мышечного спазма: мидокалм и т.п.;
  • витамины группы: мильгамма, нейромультивит и т.п.; необходимы для восстановления нормальной работы нервных волокон;
  • седативные средства для уменьшения психоэмоциональной составляющей боли и улучшения сна.

При необходимости дополнительно могут быть назначены:

  • противосудорожные средства: тормозят прохождение болевых импульсов;
  • антидепрессанты для снятия напряжения;
  • антигистаминные и диуретики: снимают отечность тканей, особенно актуальны при защемлении нервных корешков;
  • противовирусные препараты при опоясывающем лишае;
  • глюкокортикостероиды при стойком болевом синдроме и тяжелом воспалении, не снимающимся более мягкими средствами.

Физиотерапия и лечебная физкультура

Физиотерапевтические процедуры назначаются после стихания острого болевого синдрома. Ускорить выздоровление помогают:

  • УВЧ;
  • рефлексотерапия;
  • магнитотерапия;
  • электрофорез;
  • лазерное лечение;
  • парафиновые аппликации;
  • грязелечение.

Эти процедуры способствуют улучшению кровообращения и обмена веществ в пораженной области и ускоряют регенерацию нервной ткани.

Упражнения лечебной физкультуры назначаются после полного выздоровления. Основная цель гимнастики – разгрузка мышц спины. Комплекс разрабатывается индивидуально. Первые занятия должны проходить под наблюдением специалиста, в дальнейшем допускаются домашние упражнения.

Другие методы лечения

Поскольку очень часто причиной межреберной невралгии является патология позвоночника и спинного мозга, в качестве дополнительных методов воздействия очень часто используются:

  • иглоукалывание;
  • мануальная терапия;
  • лечебный массаж, в том числе с использованием согревающих средств;
  • массаж Шиацу (точечный);
  • остеопатия;
  • подводное вытяжение и другие методики.

Как и все лечебные процедуры, эти методики используются только в условиях клиники и проводятся специалистами с медицинским образованием и соответствующим сертификатом.

КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ СКАЧОК РОСТА?

Скорее всего, ты заметишь одно или несколько из описанных выше изменений во время скачка роста ребенка.

️ Предложи малышу дополнительную поддержку: постарайся расслабиться и не отказывай ребенку в более продолжительных сеансах кормления. Не беспокойся о количестве и графике кормления грудью во время скачков роста. Позволь ему сосать грудь, пока он не насытится молоком и вашей близостью.

️ Не беспокойся о режиме сна твоего ребенка. Во время скачков роста, некоторые малыши могут спать дольше обычного. Не переживай об этом, так как детям для роста нужен отдых.

️ Будь терпелива . Выдерживать капризы растущий ребенок может быть непросто. Тем более, это может означать намного больше кормлений и меньше сна для мамы.Во время скачков роста моя дочь была очень капризная и требовала грудь и днем, ​​и ночью. В период самых крупных скачков роста я спала урывками по 15 минут всю ночь, было очень сложно.  Но это просто скачок, а значит, он не будет длиться вечно. Как только возрастной кризис закончится, вы сможете вернуться к своему обычному распорядку дня.

️Давай еще больше любви во время скачка роста ребенка. Помоги малышу справиться с кризисом, удовлетворив его потребности во сне, питании и твоем внимании.Постарайся отложить или делегировать все свои дела и создать особое время для мамы и малыша, чтобы вы могли отдохнуть и пообниматься друг с другом!

Календарь скачков развития

Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать  явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого. 

Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой. 

Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.

Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах. 

Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным. 

Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада. 

К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д. 

Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас. 

Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:

  • Знакомиться с другими детьми на площадке
  • Подражать другим
  • Исследовать свои эмоции
  • Думать наперед
  • Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
  • Закатывать первые истерики
  • Понимать различия между «мое»и «твое»
  • Учиться делать что-то сообща
  • Экспериментировать с «да» и «нет»

Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания. 

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Десятый скачок роста — мир систем

72–75-я недели

Лейтмотив: «Я, ты, мы, они»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. В этом возрасте начинается формирование совести;

  • понимает, что его действия приводят к определенным событиям, что он обладает властью над вещами, способен принимать решения;

  • отмечает, что другие люди имеют отличные от его предпочтения;

  • замечает различия между своими и чужими;

  • рисует окружающие предметы, себя.

Особенности поведения

Более возбудим, хочет находиться с мамой все дни напролет. Порой ребенок может показаться вам просто невыносимым в своей настойчивости.

Что делать родителям?

Дайте выход его энергии. Дурачьтесь вместе, устраивайте шумные игры, пускайте мыльные пузыри, бегайте. Это период, когда ребенок выбирает, что ему интересно. Будьте внимательны, наблюдайте, пытайтесь разобраться, какими способностями и склонностями он наделен. Поощряйте его новые умения и интересы. Позвольте ребенку познакомиться с разнообразными системами. Сейчас он стремится к порядку — дайте ему возможность насладиться этим: купите пазлы, объясните, как их собирать.

Совет психолога:

Когда пошел годовалый ребенок, видно, что он бежит, куда его ноги несут — под ним земля вертится. А полуторагодовалый конкретно двигается из пункта А в пункт Б, у него есть четкий маршрут. Он может споткнуться по дороге, но он понимает, куда ему надо. Это качественно другой уровень.

Следим за здоровьем дыхательных путей

Слизистые оболочки верхних дыхательных путей у маленьких детей очень нежные, поэтому в возрасте 3 – 4 лет так часто встречаются проблемы с ними. Из носа инфекции попадают в полость глотки и дальше, а это нередко приводит к отитам.Чтобы уберечь органы дыхания и речи от заболеваний, необходимо приучить ребенка:

  • Правильно дышать через нос (пока воздух проходит через извилистые носовые пути, он очищается от примесей, пыли и микробов, а также согревается и увлажняется);
  • По возможности не допускать резких колебаний температур (не пить холодное после горячего, не кричать на улице, избегать сырости);
  • К спокойной, без напряжения и крика, манере речи.

Если ребенок постоянно дышит через рот, не стоит оставлять это без внимания — покажите его врачу для выяснения причин неправильного дыхания и последующего лечения.

Для того чтобы сохранить слух ребенка, необходимо:

  • Лечить насморк;
  • Оберегать уши от сильного или длительного воздействия внешнего раздражителя (резкий звук, постоянный шум);
  • Избегать наушников — вибрация барабанной перепонки в конечном итоге приводит к ухудшению слуха;
  • В профилактических целях раз в год посещать отоларинголога.

Важно со вниманием относиться к жалобам ребенка на боль в ушах и вовремя обращаться к лору

Повышение и понижение уровня ХГЧ3

У мужчин и небеременных женщин концентрация ХГЧ в крови не превышает 10 МЕ/л. С момента зачатия до 4 недели беременности уровень ХГЧ увеличивается в 2 раза каждые 36-48 часов, и такой темп сохраняется вплоть до 7 недели беременности. При выкидыше или замершей беременности уровень ХГЧ резко понижается в течение нескольких суток.

Норма ХГЧ при беременности по неделям – важный показатель для будущей мамы. Уровень хорионического гонадотропина не только позволяет установить наступившую беременность, но и определить патологии беременности на раннем сроке.

Пониженный уровень хорионического гонадотропина свидетельствует об отсутствии беременности, неправильном расчете ее наступления или серьезных проблемах с ее течением. Патологии беременности также могут проявляться замедленным увеличением уровня ХГЧ. Чем раньше был сделан тест на беременность и точнее рассчитаны сроки ее начала, тем проще гинекологу будет выявить отклонения от нормальных показателей ХГЧ по неделям. Низкий уровень ХГЧ отмечается при угрозе невынашивания, нарушениях в “работе” плаценты, замершей или внематочной беременности.

Превышение нормы ХГЧ по неделям, как правило, также не сулит ничего хорошего и требует срочной консультации с врачом, так как является одним из признаков патологии плода или следствием пузырного заноса. Пузырный занос – патологическое состояние, при котором при зачатии образуется не будущий плод, а полости, заполненные жидкостью. Тем не менее, избыточная выработка хорионического гонадотропина может быть вариантом нормы либо при многоплодной беременности, либо в результате приема сохраняющих беременность препаратов. У будущих мам с сахарным диабетом норма хорионического гонадотропина тоже может быть повышена.

Не стоит забывать и о возможной неточности при расчете даты зачатия: ошибочно названная дата зачатия может служить причиной мнимого повышения показателей ХГЧ в крови. У женщин с нерегулярным циклом или поздней овуляцией (готовностью половой клетки к оплодотворению) дата зачатия может быть иной, чем принято рассчитывать в практике гинеколога. Это несоответствие может стать причиной неправильной оценки результатов анализа.

Если анализы показывают, что уровень ХГЧ по неделям беременности выходит за рамки нормального, срочно обратитесь к врачу, ведь источник таких изменений нужно установить, как можно быстрее. Отклонения от нормы в уровне хорионического гонадотропина серьезно сказываются и на здоровье плода, и на здоровье матери.

Норма ХГЧ при беременности по неделям – шкала, позволяющая правильно оценивать течение беременности

Наиболее важно провести тест на уровень ХГЧ в первом триместре беременности и при угрозе выкидыша, так как это поможет предупредить множество проблем или своевременно начать борьбу с уже проявившейся патологией.. Не забывайте, что с самого первого дня определения беременности необходимо точно установить дату зачатия, чтобы избежать неправильного толкования анализов на уровень хорионического гонадотропина. 

Не забывайте, что с самого первого дня определения беременности необходимо точно установить дату зачатия, чтобы избежать неправильного толкования анализов на уровень хорионического гонадотропина. 

  • ПОИСК РАННИХ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ ПРЕЭКЛАМПСИИ Дубровина С.О., Муцалханова Ю.С., Тикиджиева В.Ю. 2016 / Таврический медико-биологический вестник
  • Новые возможности прогнозировании задержки развития плода у женщин Черепанова Н.А., Замалеева Р.С., Мальцева Л.И., Фризина А.В., Лазарева В.К., и др. 2016 / Практическая медицина
  • Опыт ведения беременности при сенсибилизации к хорионическому гонадотропину человека Дубоссарская Зинаида Михайловна, Дука Юлия Михайловна 2016 / Акушерство, гинекология и репродукция

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО У ТВОЕГО РЕБЕНКА СКАЧОК РОСТА?

Есть несколько индикаторов того, что у твоего ребенка скоро начнется или уже происходит резкий скачок роста:

Режимы грудного вскармливанияВо время скачка роста твой малыш может начать начать дольше по времени сосать грудь и будет чаще требовать прикладываний к груди, как днем, так и ночью. Вот в чем причина: примерно в 3-4 месяца у детей происходит первый серьезный скачок роста. В этот момент им им резко требуется больше грудного молока — а организм мамы просто не успевает адаптироваться. В результате возникает так называемый “лактационый криз”. Но тебе не стоит беспокоиться о том, что может не хватить молока. Твое тело довольно быстро приспособится к потребностям растущего ребенка. Просто продолжай пить свои витамины для кормящих, постарайся побольше отдыхать и делегировать домашние дела.

Режимы сна Во время скачка роста, могут возникнуть трудности с укладыванием малыша спать. Он может чувствовать себя уставшим и при этом упорно сопротивляться сну. Во время возрастных кризисов возможно сокращение дневных снов. Например, если ребенок спал три раза за день, то после скачка его время бодрствования увеличится и количество снов сократится до двух раз за день.

Отрыв от расписания дняС изменением режима грудного вскармливания и сна ты определенно заметишь отклонения от привычного расписания дня.Обычный распорядок очень важен для большинства молодых мам, которые устали и отчаянно нуждаются в отдыхе. Но эта фаза роста не будет длиться вечно и после скачка роста малыш вернется в привычный ритм дня.

Темперамент Во время скачков роста, твой ребенок может стать более капризным, чем обычно. Малыш захочет, чтобы его чаще держали на ручках, больше качали, чаще кормили грудью. Если при этом у твоего ребенка одновременно начинается прорезывание зубов, то крепись и заваривай ромашку (тебе в чай, а малышу в ванночку).

Заметный рост Еще один признак того, что ребенок переживает возрастной кризис – это резкое увеличение его роста (ты можешь заметить это по одежде) или резкое обретение новых навыков. Например, в один момент ребенок может впервые встать у опоры или научиться переворачиваться на животик. Готовь фотоаппарат для памятных моментов первых достижений!

Профилактика

Профилактика межреберной невралгии – это, в основном, общие мероприятия, направленные на укрепление мышечного каркаса и оздоровление организма. Неврологи рекомендуют:

  • вести активный образ жизни, заниматься спортом на любительском уровне;
  • минимизировать переохлаждения и простудные заболевания;
  • следить за своей осанкой;
  • избегать поднятия тяжестей;
  • поддерживать высокий уровень иммунитета;
  • сбалансировано питаться, при необходимости дополнительно принимать витамины, особенно группы В;
  • своевременно лечить хронические заболевания;
  • избегать стрессов, полноценно отдыхать и обеспечивать себе минимум 8 часов ночного сна каждые сутки.

Выполнение этих простых правил существенно снизит риск развития межреберной невралгии.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь. 

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется

Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности

Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать

Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

К факторам риска и причинам ухудшения зрения у школьников также относятся:

  • гены;
  • неадекватная диета;
  • неправильный образ жизни;
  • чрезмерное визуальное усилие при работе (и игре) с близкого расстояния;
  • недостаточное освещение;
  • заболевания (диабет, аутоиммунные заболевания, неврологческие заболевание и др);
  • неправильная коррекция зрения.

Школьная миопия, как следует из названия, появляется у школьников в период активной зрительной нагрузки. В этот период, как правило, высоки риски интенсивной прогрессии миопии. С большой долей вероятности можно подозревать, что у ребенка разовьется миопия, если у родителей имеются подобные проблемы со зрением.

Также считается, что условия окружающей среды, оказывают  влияние на развитие школьной миопии. Проверено, что миопия у детей школьного возраста во время каникул прогрессирует медленнее. На это влияет время, проведенное при дневном, солнечном свете, снижение количества зрительной нагрузки.

В ряде случаев Нарушения зрения возникают и сразу при рождении. При таких заболеваниях как врожденная катаракта, глаукома, дистрофии сетчатки, заболевания зрительного нерва и др. Некоторые приобретенные  заболевания глаз, могут также вызывать проблемы со зрением в детском возрасте.

Помимо офтальмологических причин, нарушения зрения могут быть осложнением многих других заболеваний: сахарный диабет, ревматоидный артрит, инфекционные , неврологические заболевания, воспаления придаточных пазух носа и ротовой полости и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector