Развитие ребенка по месяцам до года

Поздравление с 6 месяцами девочке, мальчику, родителям — стихи, проза, смс

Вот уже полгодика, крошечка, тебе. Счастья тебе, солнышко, только по судьбе, Сказочного детства, теплоты родных, Подвигов, малютка, только лишь больших! Шарики, игрушки, жизни суета, Праздники, хлопушки — всё лишь для тебя. Ты расти, котеночек, в счастье и любви, Будь чудесным солнышком в этой жизни ты! А твоим родителям — долгих-долгих лет, Жить им лишь в согласии и без всяких бед. В теплоте и ласке чадо пусть растет. Ждем мы приглашения, когда будет год!

Шесть месяцев жизни, полгода с рожденья — Прекрасная дата, особенный час! Примите сегодня от нас поздравленья! Пусть каждый ваш день будет ярким у вас! Ребенку — здоровья и новых умений! Терпенья родителям, мудрости, сил! Успехов, удачи, во всём вдохновенья, Чтоб каждый ваш день знаменательным был!

Маленький праздник в вашей семье: Пупсу полгода — счастье вдвойне! Вас с этой датой мы поздравляем, Много терпения вам пожелаем. Здоровья желаем вашему счастью, Пусть каждая дата приносит вам праздник!

Маленькое солнышко, мамин ангелочек, золотце, прелесть сегодня
празднует полгода. 6 месяцев — еще так мало. Впереди самое интересное
— первый зубик, первый шажок, первое словечко. Пусть наше маленькое
чудо растет, на радость всем родным, счастливым, красивым, здоровым и
умным ребенком!

6 месяцев, полгодика, Тебе сегодня, крошка, И каждую минуточку Растешь ты понемножку. И смех твой как звоночек, И глазки твои ясные, И никого на свете Нам не найти прекраснее. За счастье, что нам даришь, Тебе, малыш, спасибо. Здоровеньким расти И в жизни будь счастливым.

Вот полгода малышу, Быстро время мчится. Пусть все лучшее скорей В жизни приключиться. Пусть животик не болит, Не тревожат зубки. Я желаю лишь здоровья Крохотной малютке.

Уже полгода вашей крошке, И я вас поздравляю! Ах, эти ручки, эти ножки… А как глаза сияют! Пусть карапузик дарит радость Семейству ежедневно И в жизни лишь познает сладость И счастье непременно!

Полгодика исполнилось Сегодня малышу, Я с праздником чудесным Поздравить вас спешу. Ребенку вашему хочу Здоровья пожелать, Чтобы давал родителям Спокойно ночью спать. Чтоб был всегда послушным И кушал хорошо, Чтобы скорее ножками Ваш малышок пошел. Пускай только удача Всегда вас в жизни ждет, А маленькое счастье У вас в семье растет.

Ваша кроха подрастает Не по дням, а по часам. Скоро уж и слово скажет, Поползет обедать сам. А пока малыш встречает Первый в жизни юбилей. Он полгодика крепчает, Становясь еще милей. Пусть здоровым подрастает, Познает мир на ура, Хорошеет и спит крепко. С днем рожденья малыша!

Полгода — это дата! Еще совсем чуть-чуть — И поползешь куда-то, Начав свой светлый путь! Тебе желаю, кроха, Здоровенькой расти, И детства лишь цветного, И яркого пути! Всем-всем родным на славу Живи и процветай. И радуй папу с мамой, Расти и не плошай!

Особенности ухода за четырехмесячным ребенком

Утро малыша непременно должно начинаться с гигиенических процедур. Следует умыть лицо, протереть глазки, при необходимости почистить нос и уши. В возрасте 4 месяцев ребенку следует часто подстригать ноготки, потому что они растут очень быстро. Гуляйте с малышом дважды в сутки. Длительность пребывания на свежем воздухе определяйте самостоятельно, ориентируясь на погоду.

Ориентировочный распорядок дня и режим питания четырехмесячного малыша представлен в таблице ниже:

Время Процедуры
7:00 Подъем, первое кормление, гигиена.
8:30 Дневной сон.
10:30 Подъем, второе кормление, бодрствование.
12:00 Прогулка, второй дневной сон на свежем воздухе.
14:00 Возвращение домой, пробуждение, третье кормление.
14:30 Бодрствование, развивающие игры и упражнения.
16:00 Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе.
17:30 Возвращение домой, подъем, четвертое кормление.
18:00 Бодрствование.
20:00 Купание, пятое кормление, вечерний ритуал и последующее укладывание на ночь.
00:30 Ночное кормление и немедленное продолжение сна.

Питание и сон

Правила кормления определяются способом: естественным или искусственным. Особенности правильного питания ребенка в 4 месяца:

  1. Малыш на естественном вскармливании пьет пока только грудное молоко, но реже прикладывается к груди. Как правило, кушает он, пока засыпает, потом во сне и сразу после пробуждения. Режим кормления уже четко отработанный.
  2. С искусственниками дело обстоит по другому. Определенный объем детской смеси нужно давать приблизительно через каждые 3,5 часа. Выходит 6 искусственных вскармливаний в сутки. Как правило, за день расходуется 0,9-1 л детского питания, а за один прием – 150-170 мл.
  3. Ребенку на искусственной смеси можно вводить в 4 месяца первый прикорм пищей. Подойдет сок, немного жидкого пюре. Детям на грудном вскармливании прикорм вводят в рацион не раньше полугода, как рекомендуют современные специалисты.

В сутки малыш бодрствует более двух часов кряду. Спит же он в сумме до 15 часов, из них 10 приходятся на ночь. Дневных снов три. Укладывать дитя на ночь рекомендуется между 19 и 21 часами. Чтобы ребенок хорошо засыпал, разработайте определенный вечерний ритуал, к примеру, купание, поглаживание, колыбельная. Не пропускайте ни одного элемента и повторяйте все каждый день.

Нейро-психомоторное и психическое развитие на 4-м месяце жизни

Речь
Ребенок издает пока гортанные звуки, в основном без участия губ и языка. В часы бодрствования он может «петь», долго протягивая один звук на разные лады. Также малыш пробует громко кричать и затем с удивлением прислушивается к издаваемому им самим голосу.
Слух
В этот период случается маленькое открытие, что голоса родных людей звучат по разному! Теперь кроха может определить по голосу, кто вошел в комнату – папа или мама. Замолкает, если слышит музыку, с интересом прислушивается к различным домашним звукам.
Зрение
Ребенок уже запомнил лица близких и, узнав их, мгновенно реагирует улыбкой и оживлением

Обращает внимание на все движущееся и разноцветное: его интересуют деревья, машины, воздушные шары, птицы, бегающие дети во дворе и даже солнечные «зайчики» на стене. Он пытается ухватить ручками свисающую игрушку; более того, у него уже работает глазомер и он может определить, как далеко нужно протянуть ручку, чтобы схватить предмет.
Эмоции
Любое событие сейчас переживается бурно – эмоции радости и плача навзрыд могут сменять друг друга постоянно

Если ему плохо, то он будет горько плакать; а если же хорошо, то его восторг будет слышен во всем доме! Первой его чувства разгадает, скорее всего, мама, ей легче понять, радуется её чадо или же собирается всплакнуть. Основные открытия этого месяца – интерес, удивление и досада, но пока эти эмоции лишь кратковременные.
Движения
В позиции лежа на животе ребенок пытается приподняться и сгибает локти под прямым углом. Поворачивается самостоятельно на любой бочок, но обычно один из поворотов вправо/влево дается ему легче и он предпочитает именно его. Активно сучит ножками, а при нахождении на руках взрослого тянет ручки к ближайшим предметам.
Моторика
Пора знакомить грудничка с бумагой – он любит рвать и мять мягкие журнальные листы и делает это с особым удовольствием. Особенно может проявляться интерес к ярким страницам. Также он с интересом перебирает грызунки с разными поверхностями – пупырчатой, гладкой, холодной, ребристой.
Игра
Грудничок начинает забавлять себя сам, ведь у него, оказывается, есть столько интересного и неизученного. Ручки, ножки, одежда – все при случае немедленно тащится в ротик. На яркие погремушки тоже с удовольствием обращает внимание и усиленно пытается до них дотянуться и схватить.

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.
  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.

Питание

Обычно 4-х месячный ребенок кушает до 10 раз днем и 2–3 раза ночью. Оттого, чем питается малыш, зависит его вес и рост. Искусственное питание должно быть строго ограничено. Поэтому детки, которые едят смесь, редко отличаются «выдающимися» формами и если опережают сверстников, то в основном из-за богатой наследственности.

Питание материнским молоком предпочтительнее для малышей, так как оно имеет идеальный состав, к тому же стерильно и гипоаллергенно.

А еще оно доступно в любое время, так как обычно современные мамы кормят грудью карапузов по требованию, а не расписанию. Неудивительно, что детки, которые находятся на грудном вскармливании, имеют часто больший вес, рост и выглядят крупнее малышей-искусственников.

В четыре месяца жизни ребенка некоторые родители вводят первый прикорм. Что уже можно таким крохам?

  • Натуральные соки без сахара
  • , но размер порции должен быть ограничен в соответствии с возрастом;
  • специальные чаи (продаются в отделах питания для детей, аптеках);
  • однокомпонентные пюре из овощей (кабачок, брокколи) и фруктов (яблоко, груша);
  • если у малютки недостаточный рост и вес – вводятся каши, приготовленные на мамином молоке или привычной смеси.

ВОЗ не рекомендует докармливать грудных детей до 6 месяцев, особенно в случае, если они итак отлично набирают вес и прибавляют рост. А для деток-искусственников 4-х месячный возраст считается оптимальным для введения прикорма.

Особенности ухода за малышом на 4-м месяце жизни

Сон и режим дня

  • Активно двигается;
  • Улыбается и смеется;
  • Ведет диалог и родителями и охотно изучает предложенные игрушки;
  • Нормально набирает вес и растет.

Развивающие игры

  • Занятия с погремушками. Показывайте крохе погремушки, трясите их и водите из стороны в сторону. Выкладывайте их перед лежащим на животе карапузом, стимулируя желание дотянуться. Давайте их в руку, показывая, как с ними играть. Эти действия будут развивать зрение и слух, двигательные и сенсорные навыки;
  • Мобиль и гирлянды. Эти игрушки по-прежнему полезны и важны. Включайте мобиль во время бодрствования малыша, меняйте гирлянды раз в неделю и вешайте из чуть ниже, чтобы кроха мог дотянуться;
  • Разговор. Одним из самых желанных для младенца способов развития на данном этапе – общение со взрослыми. Разговаривайте или читайте стихи, пойте или кривляйтесь, играйте в «ку-ку» или показывайте новые вещи, рассказывая об их предназначении. Большинство сказанных слов малыш не поймет, но доброжелательная атмосфера, социальный контакт, зрительная картинка помогут ему постепенно связать увиденное с услышанным;
  • Изучение домашней обстановки и природы. Носите кроху в вертикальном положении по дому. Показывайте ему вид из окошка, давайте потрогать мебель, полежать на развивающем коврике.

Закаливание ребенка

  • Ежедневные воздушные ванны. Несколько раз в день выкладывайте малыша голышом на стол на 15-20 минут;
  • Обтирания. При температуре в комнате 20-22 градуса поочередно протрите и просушите тело ребенка. Вначале раздевается одна рука и обтирается водой комнатной температуры. После этого она одевается, и протирается вторая рука. После этого обрабатываются поочередно обе ноги;
  • Контроль одежды. Чтобы малыш привыкал к возможным перепадам температуры, необходимо внимательно следить за количеством надетой одежды. Не допускайте перегрева. Одевать карапуза следует по погоде, ориентируясь на количество собственной одежды плюс одна кофточка. Материал должен быть натуральным, дышащим. Синтетические ткани не пропускают воздух, повышая температуру тела ребенка.

Питание

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

Если мама кормит младенца исключительно грудью, никаких прикормов в этом возрасте не вводится. Допаивать водой можно при лихорадке, рвоте и поносе у ребёнка и в условиях жары.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Обязательно ознакомьтесь с подробной и содержательной статьёй детского доктора, которая отвечает на распространённый родительский вопрос, когда грудничку можно давать сок.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Питание

Основной пищей в 4 месяца все еще остается грудное молоко и смеси, в зависимости от типа вскармливания.

Их потребление составляет уже 800–900 грамм в сутки, кормления происходят каждые 3–4 часа. Разовый объем потребленной пищи – около 130 грамм.

В этом возрасте малыш уже готов пробовать новую еду, и при необходимости педиатр может назначит досрочное введение прикорма.

Допустимые продукты питания для ребенка в 4 месяца:

  • Молочные каши.
  • Творог.
  • Овощное и фруктовое пюре.
  • Сок.

Чаще всего специалисты рекомендуют первыми вводить в прикорм овощи – кабачки, брокколи и цветную капусту. Затем приходит черед фруктов:

  • Персики.
  • Бананы.
  • Груши.
  • Яблоки.

Что касается каш – отличным выбором для ребенка в 4 месяца станут безглютеновые крупы – рисовая, гречневая и кукурузная.

Следующими вводят соки и творог. Сок обязательно должен быть разбавлен водой, а творог необходимо смешать с 1–2 ложками смеси или грудного молока.

Внимательно следите за кожными покровами и стулом малыша. Любые отклонения от нормы – повод незамедлительно убрать новый продукт и проконсультироваться с педиатром.

Физическое развитие ребенка в 4 месяца

В четыре месяца маленький человечек уже начинает переворачиваться, его спинные мышцы уже достаточно окрепли, улучшилась координация. Но он еще не сидит, и не рекомендуется подсаживать его с помощью подушек. Врожденные рефлексы практически уходят, уходит и мышечный тонус из ручек, в нижних конечностях он еще присутствует в небольшой степени.

Плачь. Теперь ребенок вовремя плача не просто кричит, у него появляются слезы. Поскольку именно в 4 месяца активизируются слезные железы.

Зрительное восприятие также улучшается, малыш начинает различать больше цветов и оттенков. Красный, синий, желтый, зеленый. Глазные мышцы становятся крепче, если малыш немного косоглазил, то к этому периоду жизни глазки выравниваются.

Слух малыша становится острее. Он живо реагирует на звуки, поворачивается в их направлении. Может покачивать головкой в ритм музыки. Четко различает знакомые голоса. С удовольствием слушает ритмичную музыку на низких тонах, не любит высокие.

Кишечные колики в этом возрасте, как правило, значительно уменьшились или вообще больше не беспокоят малышей, зато усиливается слюноотделение, потому что в 4 месяца груднички познают мир, в том числе, направляя все предметы и пальчики в рот.

Эмоционально 4-х месячный ребенок по-прежнему привязан к матери. Он может реагировать на ее состояние. Чувствует, если она переживает или радуется, на мамин голос улыбается и гулит.

Разговоры с малышом

Психологи полагают, что становление человеческой речи начинается еще в дородовой период. В 4 месяца родители наслаждаются первыми результатами своих усилий.

Малыш уже давно радует близких вокализациями – певучими звуками, издаваемые в период бодрствования. В 4 месяца кроха впервые пытается произносить слоги. У малышей получается что-то вроде «ма», «па», «ба», «гу».

Чтобы развитие речи шло активнее, часто разговаривайте с ребеночком, показывая различные предметы, говорите, как они называются, зачем они нужны.

Детки все время впитывают информацию. Известны удивительные истории, когда двухлетние дети полностью рассказывают рецепт приготовления борща или знают основные принципы работы двигателя.

Очень хорошо, если вы читаете малышу книжки, рассказываете стихи. Детки любят слушать песенки в исполнении взрослых.

Для развития навыка диалога можно поиграть с малышом в следующую игру: глядя крохе в лицо, произнесите какую-нибудь фразу. Говорить нужно эмоционально, четко артикулируя звуки. Малыш вам ответит своей «фразой». Обязательно дослушайте кроху до конца и продолжите диалог. Эта игра хорошо развивает речевые навыки и очень нравится деткам.

Еще одна игра – «Говорите по-детски». Она похожа на предыдущую. Предложите малышу фразу. Когда он вам ответит, повторите звуки, которые он произнесет. В ответ маленький человечек снова что-нибудь «скажет». Играть в эту игру можно до бесконечности.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов

Его рассмотрим подробнее

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

Трапеза Перечень блюд
Завтрак Каша на молоке, печенье, молоко.
Обед Суп, гречневая каша и овощной салат, морс.
Полдник Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
Ужин Овощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики. Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект. Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх

Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено. Двигается в такт музыке, пытается танцевать

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector