Как отучить ребенка от рук в 2-3 месяца и не приучить его дальше к рукам?
Содержание:
- Как отучить грудного ребенка от рук: эффективные методы
- Что делать и как отучать?
- Причины раздражения
- Когда не стоит отучать от рук?
- Что будет, если котенка не отучить от сосания предметов?
- Как прекратить укачивать ребенка на руках перед сном
- Как решить проблему «рук»?
- Годовасик и посторонние
- Как безопасно отучить от рук грудничка
- Как большая любовь и привязанность формируют зависимость от рук
- Особенности течения болезни
- Почему он просится?
- Как быть в случае сильных истерик?
- Ребенок грызет ногти: борьба с вредной привычкой
- Почему ребёнок привыкает к рукам?
- Что же делать?
Как отучить грудного ребенка от рук: эффективные методы
В течение нескольких дней укладывать малыша спать должен только один человек (не мама), которого ребенок хорошо знает и не боится
Важно, чтобы родственники не использовали метод укачивания и не брали ребенка на руки, если он начнет плакать, иначе все усилия будут напрасными
Еще один вариант — нанять няню.
Не все могут позволить себе нанять человека для ухода за ребенком, поэтому можно договориться с няней, что она будет приходить только вечером на 3-4 часа (для игр, помощи в купании и укладывании).
Психологи считают, что дети, которые сильно привязаны к рукам, нуждаются не в руках, а в мамином присутствии.
Возможно, мама мало времени уделяют ребенку, и единственным способом привлечь ее внимание остается попытка забраться на руки. Что делать в такой ситуации? Стараться все свободное время посвящать ребенку: играть с ним, читать книжки, петь песенки, делать гимнастику — все, что угодно, только не брать малыша на руки
Если малышу больше года, можно переключать его внимание на игрушки, книжки и другие вещи, которые его окружают. Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки
Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик
Делать это нужно каждый раз, когда он запросится к маме на руки. Если это происходит на улице, справиться с задачей проще, так как выбор предметов, которые могут заинтересовать ребенка, очень велик.
Если малыш просится на руки, а маме нужно доделать свои дела, можно включить ему мультики, но злоупотреблять данным способом не стоит.
Общее количество времени, которое малыш проводит за просмотром мультфильмов, должно составлять не более 15-30 минут в день.
Еще один способ борьбы с излишней привязанностью к рукам — не обращать внимания на плач и продолжать заниматься своими делами. Психологи не рекомендуют использовать данный метод, так как есть риск вырастить нервозного, плаксивого и беспокойного ребенка, у которого обязательно будут проблемы в старшем возрасте.
Что делать и как отучать?
Итак, поняв и разобрав, почему дети просятся на руки, вы сможете успешно отучить ребенка от рук, следуя советам психологов. Что же можно предпринять?
Разделение обязанностей
Важно, чтобы малыш проводил время еще с кем-то, кроме мамы: гулял с бабушкой, играл с папой, купался с дедушкой
Его внимание будет переключаться с главного значимого лица, что максимально освободит мамины руки.
Детский шезлонг. Мама может делать свои дела, положив ребенка в шезлонг и поставив его рядом с собой
Эти удобные детские приспособления сделаны как кресла, что позволяет крохе наблюдать за мамой и ее действиями
Желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему, чтобы он ощущал внимание к себе.
Запись маминого голоса. На диктофон можно записать пение колыбельной, чтение сказки и просто общение с малышом. Слыша голос матери, ребенок будет концентрироваться на нем и интересоваться, откуда же он раздается. Таким образом можно даже начать укладывать малыша спать.
Частая смена игрушек. Ребенку не важно, дорогие они или нет. Самое главное – рассматривать что-то новое. Вы можете даже собирать их из домашних предметов. Дети любят играть с посудой (лучше, чтобы она была пластиковая), с пузырьками, колбочками, а также со всем ярким и блестящим.
Ходунки и манеж. С данными приспособлениями переусердствовать не стоит, но они могут облегчить ваш труд. Когда ребенок может передвигаться в ходунках, ему уже не требуется ваша непосредственная помощь, чтобы «ездить» по комнате и изучать пространство. Если малыш остается у бабушек, им тоже необходимо приобрести ходунки, чтобы и у них он не сидел на руках.
Манеж удобен своей безопасностью, ребенок будет наблюдать за вами оттуда. Но долго оставлять его в манеже нельзя, так как это все-таки замкнутое пространство.
Борьба с усталостью. Если причина, по которой вы хотите отучить ребенка от рук, это усталость, значит, необходимо задуматься о пересмотре распорядка дня.Во-первых, готовьте что-то простое, нетрудоемкое. Существуют интересные передачи и рубрики на эту тему, например «Обед за 15 минут» или «Когда гости на пороге», «Быстрый ужин» и т. п. Запаситесь такими рецептами, чтобы не тратить лишнее время на готовку.Во-вторых, откажитесь от тщательной глажки вещей, утюжьте только необходимое. Зачем утюжить ползунки, которые через пару часов опять бросать в стирку?В-третьих, не бойтесь просить помощи. Переложите часть обязанностей на мужа или подключите ближайших родственников.
Слинг. Это устройство не поможет отучить ребенка от рук, зато вы не так сильно будете ощущать его вес и некоторые дела сможете выполнять с ним на руках: мытье посуды, готовку, стирку и т. п.
Причины раздражения
1. «Давай, быстрей»
У современного человека, казалось бы, есть всё: компьютеры, телефоны, автомобили, микроволновки и другие вещи, призванные упрощать жизнь
Отчаянно не хватает только самого важного — времени. Ускоренный темп жизни несёт нас вперёд напролом
И если что-то или кто-то хоть чуточку старается затормозить нас — это жутко раздражает. И это понятно. Посудите сами.
Утром надо быстрее затолкнуть ребенка в садик и успеть на работу. Вечером, ребёнок хочет показать рисунок, пообниматься, сидя на коленках, погулять. Нет — кружки! После кружка, быстрее домой. Ещё ведь обед приготовить, с мелкими хозяйственными делами разделаться, помочь старшему приготовить уроки и, хотя бы немного, отдохнуть. Потом быстрее спать, чтобы завтра начать с начала. Не удивительно, что от стотысячной просьбы ребёнка «я хочу последний раз скатиться с горки», мама может взорваться.
2. «Эмоциональные качели»
С нашим поколением в детстве не очень-то церемонились. Заботиться о детских чувствах как-то было не принято. Со своими эмоциями мы справлялись сами, как уж могли. Многие чувствовали недостаток любви. И вот мы выросли и у нас появились собственные дети. «В нашей семье всё будет по-другому», — решили мы и начали на полную катушку считаться с чувствами наших детей.
И всё бы хорошо, да не так всё просто. Иногда дети садятся на шею и весело болтают оттуда ногами, чувствуя вседозволенность, иногда родители срываются на усвоенную в детстве модель детско-родительских отношений. Причины могут быть разные, итог один — родители рано или поздно срываются. Потом приходит чувство вины. Вот тут-то и начинаются качели.
В итоге мы то всё позволяем своим детям и пытаемся разобраться с их эмоциями и реакциями, то вдруг прорывается «да сколько можно с ним носиться!». Потом гонки по поводу «опять не сдержалась». Родитель пытается загладить свою вину. Чувство вины давит, не дает покоя, что опять приводит к раздражению. Так замыкается круг: раздражение — вина — раздражение. И чем дальше, тем выбраться из него всё сложнее.
3. «Что обо мне подумают»
«В группе с моим сыном девочка уже бегло читает, а мой ещё алфавит не может выучить». Так сокрушается мама и упускает из виду, что сыну только пять, и это в общем-то нормально, что он еще не умеет читать. Сейчас ему важнее сформировать любовь к чтению. Мама упускает из виду, что эта девочка может невзлюбить книги как раз из-за постоянного принуждения к чтению с раннего возраста. Если конечно она не вундеркинд, что случается не так уж часто. Но родитель, сравнивая своего ребёнка не в его пользу, начинает смотреть на него критично, придираться и постоянно одергивать. Это убивает радость общения и неминуемо приводит к хроническому раздражению.
Когда не стоит отучать от рук?
Чаще всего сокращают тактильное взаимодействие с ребёнком, когда тому исполняется 7 — 8 месяцев. В этом возрасте он уже отличается самостоятельностью: ползает, сидит, кушает прикорм.
Однако не всегда малыш добровольно соглашается с подобным решением. В этом случае не нужно особо настаивать, чтобы избежать стресса или психологической травмы. Некоторые ребятишки отказываются от маминых ручек только после годовалого возраста.
Не рекомендована спешка в тех случаях, если ребёнок:
- отстаёт в развитии;
- перенёс травму во время родов;
- слабенький или недоношенный.
Если не получается отучить от ручек или вы временно решили отказаться от этой идеи, воспользуйтесь переноской-кенгуру, которым можно пользоваться с рождения и до годовалого возраста. Однако для новорождённого придётся подбирать специальный вкладыш, поскольку держать его вертикально категорически не рекомендовано.
Для перемещения новорождённого лучше использовать специальный слинг: май-слинг, переноску с кольцами или переноску-шарф. Все они представляют своеобразный карман, который формируется путём обматывания тканевого отреза вокруг маминого тела.
Такие виды слингов позволяют совсем маленьким ребятишкам располагаться в горизонтальной позиции у мамы на животе. А вот полугодовалых младенцев уже можно размещать вертикально и за спиной у родительницы.
Кроме того, следует подумать, почему ребёнок устраивает истерики при отлучении от маминых рук. Вполне вероятно, что малыш видит постоянные семейные скандалы или ощущает некоторую отстранённость матери. Помните, что до 7-месячного возраста стоит воздерживаться от отучения детей от родительских объятий.
Что будет, если котенка не отучить от сосания предметов?
Сосание предметов на первый взгляд безобидная процедура. В отличие от более типичных для кошек поедания домашних цветов или порчи мебели когтями. Однако это явление обладает скрытыми угрозами. Ведь помимо мокрых участков (куда присосался котенок), есть другие последствия.
Во время сосания одеяла, пледа, покрывала или других изделий комочки ткани будут попадать в желудок. Это может спровоцировать расстройство пищеварительного тракта, рвоту, неправильный стул. Кроме этого, красители из ткани часто бывают весьма токсичны и опасны для животного. Их попадание внутрь чревато последствиями.
Присасываясь к одному и тому же месту котик может попортить предмет. Когда они сосут предмет, то одновременно мнут его лапками. При этом котенок обычно выпускает когти. Не подточенные когти портят ткань. А место, к которому присосались много раз подряд, может остаться с пятном от рта и языка животного, ткань подвернется многократному воздействую слюны.
Как прекратить укачивать ребенка на руках перед сном
Очень часто родителям грудных малышей приходится сталкиваться с ситуацией, когда малыш отказывается засыпать в своей кроватке, плачет и капризничает, чтобы его взяли на руки.
В данной ситуации можно использовать следующие методы:
- необходимо подойти к малышу, при этом, не включая слишком яркого раздражающего света;
- необходимо ласково поговорить с ним или спеть колыбельную;
- ребенка можно погладить по животику, спинке или голове;
- малышу необходимо спокойным, но уверенным голосом обозначить, что пришло время спать и мама уходит;
- затем нужно также спокойно покинуть детскую комнату.
Выполняя эти условия каждый раз, когда кроха пытается манипулировать взрослыми, можно постепенно полностью отказаться от укачивания перед сном. Если ребенок все равно проявляет недовольство можно на некоторое время взять его на руки и посидеть с ним, не качая его.
Грамотно оборудованное место для сна малыша, удобная кроватка с мягкими постельными принадлежностями, легкий массаж и купание перед сном, прогулка на свежем воздухе или проветривание – будут способствовать засыпанию без укачиваний и спокойному сну.
https://youtube.com/watch?v=JFEFM_6i-w0
Как решить проблему «рук»?
— Играйте с ребенком в «ку-ку», прятки. Поначалу просто закрывайте себе лицо руками, затем платком или тоненькой пеленкой. Так у ребенка формируется способность представлять, что хотя мамы «не видно», но она все-таки рядом. Позднее, при игре в «прятки» поддерживайте с малышом контакт голосом. Это позволит ей или ему понять причинно-следственную связь, усвоить постоянство предметов. Со временем, можно накрывать лицо ребенка тонким платком, спрашивать, «А где же наш малыш, куда спрятался? «и затем радостно сдергивать его, или стимулировать, чтобы платок убирал сам ребенок.
— Всегда предупреждайте ребенка, если собираетесь «исчезнуть» в другую комнату, отлучаясь, поддерживайте с ним постоянный голосовой контакт, не прекращайте разговор ни на секунду: «Мама пошла на кухню. Пока! Вот я иду, сейчас вернусь! Мама идет! Все хорошо», и т. п. Возвращаясь, не забудьте похвалить малыша за терпение (даже, если первое время это будет совершенно не так): «Ты такая молодец! Совсем чуть-чуть огорчилась, пока мамы не было! Потерпела! Вот спасибо! (Тихонечко посидела, пока мама своими делами занималась, и т. п. ) «
— Еще некоторое время, месяцев 6–8, малышу будет необходимо находиться рядом с мамой в плотном контакте. Примите это как данность. Я прекрасно могу понять, как мама любую маму, что это значит — постоянно таскать на руках годовасика. Однако, чем меньше Вы будете раздражаться и сердиться по поводу этой реальности, тем меньшее напряжение будет передаваться вашему малышу, и, соответственно, тем меньше он будет протестовать и требовать этого внимания. Помните, что это процесс постепенный!»Облегчить себе жизнь» можно следующим способом. Время от времени спускайте свое сокровище с рук, усаживайте рядом с собой. Увлекайте какими-то «интересными» и сравнительно безопасными предметами. Это могут быть кастрюли, поварешки, тазики-миски, пустые бутылки от шампуня, телефон (отключенный, а если сотовый, то без батареи), неработающая клавиатура от компьютера, пустые коробки, и т. д. и т. п. Покажите ребенку, что можно делать с тем или иным предметом. И пусть то время, которое она или он проведет вне Ваших рук, будет, поначалу, совсем кратким, все равно, непременно хвалите малыша за то, что он сам поиграл
Постоянно разговаривайте с ним, называйте свои действия, акцентируйте внимание на том, что вы рядом, чтобы ребенок вас видел и слышал. «Ты такая молодец! Сама целую минуточку играла, а мама столько дел успела сделать! (пусть это и не так) Вот спасибо тебе!»
У здорового ребенка в возрасте 10–12 месяцев концентрация внимания очень непродолжительная, буквально 2–3 минуты максимум. Малыш и не должен уметь сам себя занимать. Это придет гораздо позже! И если существуют в мире малыши 11 месяцев, которые чрезвычайно привязаны к своим матерям, и при этом способны спокойно, по полчаса или больше, увлеченно играть в игрушки и не требовать маминого внимания, то это большая редкость!
Годовасик и посторонние
Ребенку в возрасте 11 месяцев свойственно бояться и негативно относиться к посторонним людям (и даже к бабушкам или папе, то есть к тем, кто хоть и родной, но проводит с ним гораздо меньше времени). Ваше спокойствие в такие моменты, доброжелательное настроение поможет ей или ему понять, что находящийся рядом человек также хороший, как и Вы, и что с ним можно много чем интересным и приятным заняться. Не настаивайте, если ребнок отказывается идти на руки к другому взрослому, когда рядом находитесь Вы. Не стоит его оставлять, в наказание, в кроватке и т. п., когда малыш протестует. Это только утвердит его во мнении, что посторонний покушается на его собственность, то есть на Вас. Находите совместные занятия, когда и она, и Вы, и, например, папа заняты чем-то вместе, и в те моменты, когда малыш особенно увлечен игрой, можно, на несколько минут, выходить из комнаты, и первое время немедленно, а затем и не так поспешно, возвращаться при признаках недовольства у ребенка Вашим отсутствием. Во многих семьях это успешнее всего удается реализовать, когда ребенок купается в ванной. Папа остается с малышом, а мама ненадолго уходит.
Как безопасно отучить от рук грудничка
Советуют придерживаться следующих правил:
- Ни в коем случае не прекращайте резко брать дитя на руки, а постепенно замените это на другие занятия;
- Старайтесь побольше оставлять малыша с другими людьми, мужем, родными, друзьями;
- Заменяйте тактильные контакты интересными играми, погремушками, развивающими занятиями;
- Не поленитесь прилечь рядом с требующим прикосновений ребенком, погладить его, спеть песенку или рассказать сказку;
- Следите, чтобы малышу не было скучно: в кроватке, манеже или на другом игровом пространстве всегда должны присутствовать яркие игрушки, занимательная музыка или мультфильмы;
- Используйте в качестве подмоги вспомогательные устройства: коляски, шезлонги, качалки, манежи, переноски, чтобы ребенок был рядом и видел маму.
Разбираясь в вопросах, как отучить ребенка грызть ногти на руках или постоянно проситься к маме, важно понять самое главное: нельзя торопиться, действовать резко и категорично. Помните, что мама для малыша – это все и сразу лишать младенца спокойствия и любви нельзя
Как большая любовь и привязанность формируют зависимость от рук
У многих мам с рождением первенца формируется очень сильная привязанность к нему. Они часто проявляют к малышу свою любовь: берут на руки, носят по комнате или на улице, показывают младенцу птиц, небо, деревья, пруд, собачку на траве или кошечку на лавочке. С одной стороны, такой ребенок быстро развивается. Он испытывает достаточное количество тактильных ощущений, чувствует свою необходимость. У него формируется чувство собственной значимости и уверенность в себе. С возрастом он становится лидером (как правило).
Однако часто (но не всегда) в возрасте 3, 4 месяцев у ребенка формируется зависимость от рук. Он еще не может принять сидячую позу самостоятельно, а на руках у мамы мир выглядит вертикально. Руки мамы дают возможность с интересом обозревать окружающее пространство. Такая зависимость не является патологической, она ослабевает к 5 месяцам, когда малыш начинает становиться на четвереньки, и легко проходит в 6 месяцев, когда малыш начинает сидеть.
Чтобы ребенок после 4 месяцев учился ползать и становиться на четвереньки, ему необходимы ежедневные упражнения. Он должен лежать на животе и тянуться за игрушкой, переворачиваться, толкаться ножками от опоры. Все это делается не на руках, а на горизонтальной плоскости.
Особенности течения болезни
Изначально у ребенка проявляются моторные тики, а если ситуация ухудшается, то к ним присоединяются и вокальные. Однако бывают случаи, когда гиперкинез начинается со звуковых тиков, что значительно усложняет диагностику и затягивает лечение.
В тяжелых случаях наблюдается одновременно несколько видов спонтанных движений. Иногда им сопутствуют и голосовые тики.
Нервные тики у детей имеют свои характерные особенности, дающие возможность отличать их от других патологий двигательных функций. Их можно выделить в несколько пунктов:
- Самоконтроль. Работает он, следует отметить, только на ранних стадиях заболевания. Это означает, что ребенок может контролировать свои приступы, только со временем делать это становится все сложнее.
- Усиление симптомов на фоне стрессовых ситуаций. Такая же тенденция наблюдается в конце дня вследствие переутомления нервной системы. Осенне-зимний период является пиком протекания заболевания.
- Никоим образом не страдает сознание ребенка. Этот факт позволяет исключить развитие эпилепсии.
- Гиперкинезы не проявляются во сне. Особенность актуальна при наличии вокальных тиков и подтверждает отсутствие патологий верхних дыхательных путей.
- Нервный тик глаза у ребенка сначала можно принять за развивающийся конъюнктивит, но вскоре все становится понятно.
Замечена такая закономерность: чем раньше заболевание проявится у ребенка, тем тяжелее оно будет протекать. Если не предпринять соответствующие меры, гиперкинез перерастает в хроническую форму. В таком случае лечение усложняется тем, что постепенно могут быть вовлечены несколько групп мышц. Патологические движения переходят с головы на нижние органы и становятся более сложными, присоединяются вокальные тики. Врачи оценивают их как генерализированные.
Тикозные проявления, возникшие после десятилетнего возраста, почти всегда квалифицируются, как преходящие. Это означает, что они пропадают спонтанно и незаметно, так же, как и появились. Их также называют транзиторными. Особого участия с медицинской стороны они не требуют.
Почему он просится?
С помощью плача кроха общается с вами, показывая, что ему дискомфортно или больно. Первая реакция любой матери в ответ на капризы — взять малыша на руки, успокоить, а затем выяснить, что вызвало у крохи слезы. Со временем родители по тону плача начинают безошибочно определять его первопричину.
Пока вы еще не научились «общаться» с младенцем, вам придется каждый раз выяснять причину плача крохи и устранять ее, не прибегая к успокоению с помощью ношения на руках.
- Новорожденный чаще всего плачет от голода. Если кроха на ГВ, то начавшего рыдать сразу после пробуждения малыша следует сразу покормить. Искусственникам, если время приема пищи близко, также нужно предложить бутылочку со смесью.
- Плач младенца может быть вызван дискомфортом. Сытый ребенок будет капризничать, если он замерз, ему мокро, жарко или душно.
- Малыш может плакать из-за причин психологического характера: например, младенец перевозбудился или устал, и от этого не может уснуть. Дети капризничают из-за того, что им, наоборот, не хватает впечатлений и двигательной нагрузки в периоды бодрствования. Также грудничок может плакать потому, что ему одиноко и не хватает рядом мамы.
- Ребенок может рыдать, показывая вам, что ему плохо. У него могут резаться зубки или болеть голова с горлышком из-за простудного заболевания, также дети в первые 3-4 месяца часто страдают от колик.
Новорожденный довольно быстро осознает, что мама приходит и прижимает к себе в ответ на плач, и в дальнейшем начинает использовать этот действенный инструмент при малейшей возможности. Постепенно вы заметите, что дитя начинает рыдать без причин и мгновенно успокаивается, только вы взяли кроху на руки.
Как быть в случае сильных истерик?
Если малыш просто плачет, просясь на руки, – это одно, а вот если он закатывает истерику – это более серьезная проблема.
Частые причины истерик:
- ошибки воспитания;
- тип нервной системы;
- недостаток внимания.
Что делать, если случаются истерики?
Возможно, следует обратиться к специалисту. Он может посоветовать препараты или назначить дополнительное лечение, если истерики неконтролируемые.
Не стоит оставлять ребенка, когда он плачет, уходить, кричать или доказывать ему, что он не прав. Во-первых, он вас не поймет; во-вторых, это только напугает его
Наоборот, нужно успокоить ребенка, обнять и сказать, что вы его очень любите.
Бывает так, что ребенок просится на руки и устраивает истерику при этом, потому что редко вас видит или редко получает от вас внимание. Если вы будете проводить с ним больше времени, играть, купать, петь колыбельные, то малыш успокоится и со временем перестанет так себя вести.
Помните, что в целенаправленном отучении от рук чаще всего нет необходимости. Ваш ребенок нуждается в вас, вашей заботе, любви и помощи. Однажды вы тоже будете нуждаться в его поддержке и нечастых визитах. Любите своих детей, и они будут любить вас. Забудьте про методы Спока. Здоровая психика формируется в атмосфере гармонии, уважения к потребностям другого и безопасности.
Ребенок грызет ногти: борьба с вредной привычкой
Мы вспомнили двоюродную сестру, которая в детстве не могла перестать грызть ногти даже после того, как сгрызала их до мяса. Ее родители не знали, как отучить, поэтому пытались решить задачу комплексно. Боль от самого обкусывания сменялась болью от ударов по рукам и другим частям детского тела. Ставились очистительные клизмы для избавления от глистов, которые, по мнению взрослых, были то ли причиной, то ли следствием этой вредной привычки.
В ход шли горчица, сок столетника и жгучий перец, которыми мазали израненные пальцы. Эти средства не приносили желаемого результата: девочка смывала все «приправы» и продолжала грызть ногти и кожу вокруг них, прячась от взрослых.
Сегодня, скорее всего, ее родители воспользовались бы аптечным лаком для детей, грызущих ногти. Он имеет горький вкус, и его труднее смыть. Однако, судя по отзывам родителей в чатах на тему «как отучить…», и это не гарантирует, что ребенок избавится от вредной привычки. Кроме того, есть случаи, когда лак провоцирует маленьких детей, грызущих ногти на руках, начать обкусывать их на ногах.
Что значит онихофагия и ее причины
По наблюдению врачей, привычкой грызть ногти страдает почти третья часть дошкольников и половина школьников. Последствием ошибочного мнения родителей, что ребенок обязательно перерастет эту привычку, может стать онихофагия. Этим медицинским термином называют непреодолимое желание (неконтролируемое) грызть ногти без всякой цели.
Прежде чем спрашивать у детского психолога, как отучить, необходимо узнать о причинах, почему дети грызут ногти.
К физиологическим причинам относятся, например, такие:
ребенок пытается самостоятельно сделать себе «маникюр», когда родители не ухаживают за его руками;
физическое удовлетворение, которое ребенок получает, замещая недоступные для него радости возможностью грызть ногти;
недостаток витаминов Е, В и магния в питании.
К психологическим причинам относят:
отучение от соски или замена одной привычки на другую ;
проблемы социальной адаптации в детском коллективе;
проблемы в семье;
пример родителей, когда чадо неосознанно повторяет их поведение;
большая нагрузка и усталость;
скука: ребенок не знает, чем себя занять.
В любом случае, основной причиной возникновения привычки грызть ногти называется стресс.
Ребенок грызет ногти: советы детского психолога
Отвечая на вопрос родителей, как отучить постоянно грызть ногти, психологи советуют им начать работу с себя: создать в семье спокойную обстановку, исключить физические наказания и оскорбления, избавиться от своих дурных привычек.
Пока ребенок еще маленький, родителям достаточно следить за состоянием его ногтей, вовремя стричь их. Подросткам можно предложить сделать красивый маникюр или награждать их за воздержание от привычки грызть ногти. Свободное время необходимо заполнить прогулками, занятием спортом, интересным делом.
Кроме этого, специалисты советуют в стрессовых ситуациях давать успокоительный чай, делать расслабляющий массаж, научить проговаривать переживаемые эмоции словами
Ребенок (не важно, сколько ему лет) должен ощущать заботу и любовь родителей
Эти в целом хорошие советы не подкрепляются объяснениями детской психологии, потому не всегда помогают в конкретных случаях. Другие мальчики и девочки не в лучших условиях почему-то не сгрызают в кровь свои пальцы. А уж какие стрессы могут быть у двухлетних малышей?
Почему ребёнок привыкает к рукам?
- Перед рождением крохи вокруг будущей мамы собираются бабушки, дедушки, тёти и дяди. Когда радостный момент наконец-то наступает, новорождённый становится центром всеобщего внимания. Каждый родственник хочет подержать малыша в своих объятиях. Очень скоро кроха привыкает находиться на руках и уже отказывается лежать в полном одиночестве.
- В первые три-четыре месяца жизни девяносто процентов детей страдают коликами. Они сопровождаются сильными болями и громким плачем. Чтобы облегчить состояние, грудничка берут на руки и прижимают к себе животиком. Тепло согревает брюшную полость новорождённого, тем самым снимая неприятные симптомы метеоризма. Бывает, колики причиняют много проблем новоиспечённым родителям и для успокоения кроху часто носят на руках. Когда пищеварительная система «созревает», боли проходят. К моменту исчезновения метеоризма малыш уже привыкает к постоянной компании и не хочет смирно лежать один.
- Причиной постоянного нахождения на руках становится болезнь. Маленькие дети тяжелее переносят повышенную температуру, ломоту в теле и головную боль. Единственным утешением для малыша становится близость с мамой. Через одну или две недели ребёнок поправляется, а привычка остаётся.
Что же делать?
Если ребенок перенял вредную привычку от взрослых, то они, в первую очередь, должны изменить свое поведение. Если же у вас есть подозрение, что возникновение вредной привычки связано с психо-эмоциональным состоянием чада, то лучше обратиться к специалисту.
Если к детскому психологу обратиться пока нет возможности, можно сделать следующее:
- улучшить психологическую атмосферу в доме, стремиться решать конфликты доброжелательно, не допускать выяснения отношений в присутствии детей;
- постараться относиться к ребенку, особенно в момент повторения вредной привычки, спокойно;
- придумать ребенку игры, дела, задачи, которые будут ему интересны, и будут отвлекать его от нежелательных действий