Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца?

Содержание:

Возможные проблемы

Развитие ребенка в 4 месяца может отличаться от общих норм. Считается абсолютно нормальным, если какие-то умения появятся чуть позже или раньше, чем у остальных карапузов того же возраста. Но есть навыки, которые грудничок должен к 4-х месячному возрасту обязательно освоить. Если они в 4 месяца отсутствуют, то родители должны насторожиться и обратиться к врачу.

  • Не может захватить предмет и удержать его 20-30 секунд.
  • Не может приподняться с опорой на ручки, если положить его на животик.
  • Не переворачивается самостоятельно.
  • Если родитель держит под ручки вертикально, малыш не может опираться ножками о пол или другую поверхность.
  • Если подтянуть его за обе руки, голову не держит, отклоняет назад.
  • Не реагирует на общение со взрослыми.

Если есть один или несколько из этих признаков, то необходимо обратиться к педиатру и неврологу.

Режим дня ребенка в 16 месяцев

Регулярное соблюдение ежедневного распорядка благоприятно сказывается на развитии малыша, его поведении и спокойствии. Сохранение режима также помогает родителям планировать свои дела, занятия с ребенком и время отдыха.

Сон

Хорошо, если ребенок 16 месяцев уже приучен засыпать в своей кроватке. Если малыш все еще убаюкивается на руках, самое время мягко отучать его от этого. Родителям придется подумать, как лучше это сделать. Кому-то из детей будет достаточно нового постельного белья с принцессами или машинками, кому-то сказки про любимую игрушку на ночь или успокаивающей песенки.

Обычно детки уже полноценно спят всю ночь и укладываются на однократный дневной сон днем.

Прогулки

Сейчас гуляние – это самое интересное времяпрепровождение для малыша. На улице он с интересом познает окружающий мир, видит что-то новое, получает возможность общаться со сверстниками и детьми постарше. Хорошо, если родители разнообразят прогулочные маршруты. В один день проведут время в парке, во второй – на детской площадке, а на третий день зайдут в магазин за покупками. На улице можно предложить ребенку следующие игры:

  • Собирание букета из осенних листьев
  • Кормление птиц
  • Выдувание мыльных пузырей
  • Игры с песком, ведерком и формочками
  • Лепка снежков
  • Игра с мячиком: кидание друг другу, пинание ножкой
  • Изучение цветов, растений, животных

Питание

К 1 году и 4 месяцам рацион ребенка уже полностью сформирован. Пора переводить малыша на употребление пищи кусочками. Чем чаще родители включают в питание такую еду, тем раньше ребенок научиться хорошо жевать. Следует помнить о тщательной тепловой обработке продуктов перед подачей ребенку. Несмотря на то, что детки этого возраста кушают практически «взрослую» еду, им все еще противопоказано употреблять жареное, жирное, копченое, соленое и маринованное, а также острое. Не принесет пользы и обилие сладостей. Лучше приучать малыша к полезным продуктам и лакомствам.

Питание, как и прежде остается 4х-разовым с утренним и/или вечерним докормом грудью. Обычно к 1.5 годам все мамы стараются отучить детей от кормления, потому как стол ребенка позволяет ему получать все необходимые для роста компоненты. Но нужно учитывать, что грудное молоко несет не только питательную ценность. Оно содержит иммунные клетки для защиты и поддержки детского организма; олигосахариды, помогающие пищеварению; компенсирует недостаток витаминов и жирных кислот при его наличии.

Если мама решает прекратить грудное вскармливание, нужно побеспокоиться о введении молочной смеси 12+. Ее употребление не допустит дефицита необходимых ребенку веществ. Молочная смесь Кабрита – это качественное высокоадаптированное питание для детей любых возрастных групп. Смесь производится на основе натурального козьего молока и содержит в своем составе:

  • Оптимальное соотношение сыворотки и белков для каждого возраста
  • Нуклеотиды для поддержания иммунитета
  • Олигосахариды, про и пребиотики для хорошего пищеварения
  • Полиненасыщенные жирные кислоты для развития мозга
  • Витамины и минералы
  • Жировой комплекс из растительных масел

Питание Кабрита мягко усваивается желудком ребенка и имеет сладкий сливочный вкус.

Физическое развитие ребенка в 16 месяцев

В норме у 16-месячного малыша должно быть 8-12 зубов. Обычно в это время уже начинают прорезываться верхние клыки, которые считаются одними из самых болезненных. Поэтому родителям следует заранее запастись необходимыми средствами для облегчения данного процесса.

Скорость ходьбы значительно повышается. Ребенок вряд ли еще может бегать, но уже очень быстро семенит ножками, сам забирается по лестнице, держась за перила, без труда поднимется на небольшую горку и спуститься с нее. Умеет садиться из положения лежа.

Зрение

Кроха может проследить взглядом за нужным направлением, когда взрослый показывает ему на какой-то предмет. Малыш способен самостоятельно найти глазами любимую игрушку, увидеть книжку на полке и показать на нее маме. В этом возрасте у деток еще плохо развито периферическое зрение. Именно поэтому они совершенно не видят препятствий под ногами, особенно если целенаправленно идут к желаемой цели. Также малыш вряд ли заметит угол дверцы или шкафа, находящийся чуть сбоку, когда будет тянуться за игрушкой.

Слух

Хорошо узнает знакомые песни и сказки. Просит по несколько раз читать их и слушать. Боится резких, громких и непонятных звуков. Например, сирены, рева мотоцикла или даже шума пылесоса.

Речь

Речевой запас существенно не увеличился, он по-прежнему включает в себя 5-25 слов. Но активно расширяется пассивный словарь. В речи уже присутствуют междометия: «ой», «бах», «эх». За игрой малыш может озвучивать свои действия. Например, катая машинку, говорить «вжжж». С ребенком этого возраста уже можно вести подобие диалога. Когда взрослый говорит, он будет внимательно слушать его, а потом пытаться ответить.

Моторика

Малыш продолжает активно осваивать вертикальное пространство. Просто перемещаться по полу ему уже не интересно. Он с энтузиазмом взбирается на стулья, столы и кресла. В среднем моторное развитие ребенка в 16 месяцев у мальчиков превосходит сверстниц девочек. Мальчишки имеют более крепкие мышцы, легче осваивают препятствия и подъемы, активнее двигаются. У малышей этого возраста башенки из кубиков становятся выше, а пирамидки из колечек уже могут быть собраны по порядку.

Эмоции

Наиболее заметно совершенствование эмоциональной сферы. Детки уже начинают активно проявлять эмпатию. Если рядом плачет другой ребенок, у малышей может включиться цепная реакция и плач станет коллективным. Также дети активно выражают привязанность к отдельным членам семьи. Если малыш больше всего любит проводить время с мамой, он будет стремиться не отпускать ее от себя. Появляется осознание понятия «мое». Это может касаться не только игрушек, но и еды, а также любимых родственников. Эмоциональное развитие ребенка в 16 месяцев у девочек более выражено. Обычно они лучше идут на контакт, обнимаются, просятся на ручки. И ярче выражают свои эмоции.

Возможные проблемы и их решения

Годик и 4 месяца – возраст физической активности и становления характера, проявления самостоятельности, поэтому родителям придется запастись терпением. Следует быть готовыми к тому, что:

Ребенок активно изучает мир, при этом он уже может ходить, залезать на кроватку, стулья, другую мебель. Отсюда повышает риск получения травм. Не оставляйте малыша без присмотра, обезопасьте розетки, закройте шкафчики с химическими веществами, острыми или хрупкими предметами.
Чтобы узнать информацию о предмете, дети пробуют все «на зубок». Будьте осторожны с мелкими деталями, играми с ними.
Настроение вашего чада будет меняться чаще. Во – первых, ребенок уже проявляет своё «не хочу», во – вторых, реагирует на внешние ситуации. Например, ваш уход может вызвать плач, хотя раньше такого не случалось.
В 16 месяцев у малышей развивается эмпатия, поэтому нужно следить за собственным настроением, ваша нервозность или злость будут передаваться ребенку. И, напротив, вы можете зарядить его позитивом.
Это возраст, когда появляется слово «моё». Дети начинают осознавать, что игрушки принадлежат им, а вот делиться они пока не умеют, поэтому в кругу крох могут возникать конфликты

Стоит быть терпимее и стараться переключать детское внимание на что – то другое.

Язык, нос, горло: все взаимосвязано

Носоглотка ребенка изнутри покрыта слизистой, которая в норме должна выполнять защитную функцию: задерживать вирусы, бактерии, частички пыли и других аллергенов. Но если слизистая пересыхает, она становится слишком тонкой и уязвимой.

Если же дома жарко, воздух сухой, слизистая носоглотки пересыхает, и любой вирус легко может проникнуть через истонченный защитный барьер. От этого возникают частые ОРВИ, связанные с насморком и отечностью носа.

Из-за этих заболеваний у ребенка нарушается носовое дыхание, у него постоянно приоткрыт рот и виден язык. Постепенно возникает привычка дышать ртом во сне.

Дыхание ртом во сне – очень тревожный признак

Рот приоткрывается, расширяя пространство для языка. И, разумеется, язык ребенка начинает занимать это дополнительное пространство во рту и вне его.

Так возникает дисфункция языка, затем она закрепляется в привычках у ребенка.

Все это может привести к разрастанию лимфоидной ткани, а значит, к аденоидитам и тонзиллитам, поскольку именно нос обеспечивает фильтрацию воздуха, а при ротовом дыхании аллергены и вирусы попадают прямо в ротоглотку. При этом не происходит полноценного насыщения крови кислородом и нарушается ночной сон – по утрам ребенок встает невыспавшимся, днем ощущает сонливость и не может сконцентрироваться на учебе.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

Трапеза Перечень блюд
Завтрак Каша на молоке, печенье, молоко.
Обед Суп, гречневая каша и овощной салат, морс.
Полдник Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
Ужин Овощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Причины аллергии на коже у ребенка

Ученые продолжают проводить исследования в отношении того, почему именно развиваются аллергические реакции. При этом они уже четко могут выделить ряд факторов, значительно повышающих риск возникновения патологии как у взрослых, так и у детей:

  • предрасположенность, заложенная на генетическом уровне;
  • склонность к частым респираторным заболеваниям;
  • неблагоприятная экологическая обстановка того региона, где проживает ребенок;
  • постоянные попытки родителей создать для своего ребенка «стерильные условия» проживания;
  • ранний отказ от лактации, слишком раннее и неконтролируемое введение прикорма.

Непосредственно аллергическая реакция развивается при проникновении в детский организм аллергенов, которые выступают веществами раздражителями. Они могут попадать в организм одним из способов: пероральный (ребенок потребляет их с пищей, питьем или лекарствами), респираторный (малыш вдыхает аллергены), контактный (ребенок напрямую соприкасается с раздражителем).

У детей, которым еще не исполнился один год, развитие патологического состояния прежде всего провоцируют пищевые аллергены: коровье молоко, яйца, рыба, злаковые, овощи и оранжевые или красные фрукты.

У детей постарше и у взрослых лиц в ответе за аллергию на коже выступают другие раздражители:

  • бытовые (пыль, скапливающаяся на различных предметах в доме, пылевые клещи);
  • пыльцевые (пыльцевые зерна различных трав, деревьев и злаковых культур);
  • животные аллергены (частицы кожного покрова, шерсть, протеины, вырабатываемые сальными или слюнными железами);
  • грибковые (плесневые или дрожжевые грибы);
  • бактериальные (токсины, продуцируемые золотистым стафилококком).

Уязвимость детских организмов перед воздействием аллергенов повышают: ухудшающаяся экологическая обстановка, изменение климатических условий, несбалансированное питание, злоупотребление лекарственной терапией (бесконтрольное употребление антибактериальных средств и НПВС), гиподинамия, частая подверженность стрессовым ситуациям.

Важно! В том что у ребенка формируется непереносимость определенных веществ большую роль играет наследственный фактор. В большинстве случаев склонность к атопии передается от родителей

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики. Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект. Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх

Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено. Двигается в такт музыке, пытается танцевать

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

Что должен уметь ребенок в 16 месяцев

  • Уверенно удерживает равновесие при ходьбе.
  • Неплохо справляется с ложкой за едой.
  • Пережевывает мягкую еду кусочками.
  • Помогает родителям при одевании (просовывает ручку в рукав, подставляет ножку для ботинка).
  • Копирует поведение близких, использует эту информацию для игры.
  • Осваивает простейшие ролевые игры: кормление куклы, укладывание мишки спать, езда на машине.
  • Узнает всех знакомых родственников и эмоционально выражает свое отношение к ним.
  • Имитирует различные звуки: голоса животных («мяу-мяу»), шум мотора («жжж»), капанье воды («кап-кап» или «буль»).
  • Не любит находиться среди незнакомых людей и проявляет беспокойство, если потеряет маму из вида.
  • Коммуницирует с детьми на детской площадке, пытается вступать в совместные игры.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Как заболевание развивается у ребенка

Когда ребенок заражается вирусом, что чаще всего случается при общении с переносчиком заболевания, ДНК или РНК вируса сразу же атакует клетки с помощью особых ферментов. Обустроившись, вирус продуцирует синтез новых вирусных частиц, которые накапливаются в клетках и со временем, исчерпав все ресурсы, разрушают их. После гибели клеток и разрыва клеточных оболочек вирус выходит наружу и захватывает новые, пока еще здоровые клетки. Таким образом инфекция прогрессирует, вызывая неприятные и всем знакомые симптомы.

Узнайте больше о развитии ОРВИ

При ОРВИ, в том числе гриппе, у ребенка повышается температура тела, начинается насморк, чихание, кашель, ломота в теле, пропадает аппетит и могут появиться проблемы в работе желудочно-кишечного тракта. У совсем маленьких детей, новорожденных и детей грудного возраста, симптомы ОРВИ могут развиваться молниеносно. Быстро нарастает интоксикация, малыша знобит, появляется рвота, ярко выражена гипертермия. Лечение в таких случаях врач рекомендует начинать незамедлительно, чтобы избежать возможных осложнений.

При заражении не остается в стороне и иммунная система ребенка. Сразу же после заражения организм начинает вырабатывать интерферон – защитный белок, который пытается препятствовать проникновению возбудителя внутрь клеток. При неспецифическом иммунном ответе иммунокомпетентные клетки атакуют и пожирают вирусные частицы. А при специфическом иммунном ответе в борьбу вступают лимфоциты, которые создают антитела, способные победить вирус.

К сожалению, усилий организма бывает недостаточно, и когда заболевание все же развивается, требуется хорошее противовирусное средство.

Развиваем малыша

Развитие ребенка в этом возрасте имеет четыре основных направления: крупная и мелкая моторика, речь, интеллект. В первом случае вы помогаете малышу совершенствоваться физически, зарядка, подъемы по ступенькам, любые упражнения отлично скажутся на его здоровье. Очень полезные тренажерные комплексы, мягкие ступеньки, коврики, туннели, ортопедические коврики. Подобные занятия всегда проходят в движении. О пользе развития мелкой моторики не стоит говорить. Она напрямую связана с речевым становлением, поэтому очень важна в раннем возрасте. Для работы пальчиков создано множество игр, большинство из которых мамы могут сделать из подручных материалов. Например:

  • Нанизывание бусинок на нить (детали должны быть крупными);
  • Поиски клада в песке (можно использовать кинетический песок или крупы);
  • Вылавливание рыбок или других предметов с помощью магнитной удочки, пинцета, ложек;
  • Крупные шнуровки и мозаики начинают интересовать карапуза;
  • Пальчиковые лабиринты и сортеры хорошо подходят для развития интеллекта.

В этом же возрасте игры начинают делиться по половому признаку, появляется ролевая игра, малыши начинают копировать бытовые ситуации. Девочки кормят кукол, возят их в колясках, делают уборку. Мальчики предпочитают игры в доктора или водителя машины, строителя. Поощряйте такие занятия, подыгрывайте малышу. Его фантазия лишь начинает развиваться, дополняйте сюжет, тогда со временем ребенок научиться делать это самостоятельно.

Год и четыре месяца – время начала развивающих занятий. На этом этапе следует в игровой форме знакомить детей с основными понятиями:

  • Животными и их звуками;
  • Бытовыми предметами и их назначением;
  • Цветами;
  • Формами;
  • С прилагательными «большой – маленький», «мягкий – твердый», «веселый – грустный».

Для этого используются книги, хорошо подходят издания с наклейками, можно использовать дидактические карточки и простые аппликации.

Важно! Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Лучше предложите подобные игры, когда ребенок будет спокоен и более сосредоточен

Принуждение к занятиям в этом возрасте может вызвать последующее отторжение от процесса обучения.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Что делать, если младенец кашляет от простуды и гриппа

Один из препаратов, который может применяться для лечения самых маленьких детей, в том числе новорожденных и недоношенных детей с гестационным возрастом менее 34 недель – это противовирусный препарат ВИФЕРОН.

Препарат ВИФЕРОН обладает широким спектром противовирусной активности. Альфа-2b интерферон, который входит в состав препарата, создан на основе современных технологий. Противовирусные свойства позволяют ему блокировать размножение вируса, а иммуномодулирующий эффект способствует восстановлению иммунитета. Препарат разработан в результате фундаментальных исследований в области иммунологии, доказавших, что в присутствии антиоксидантов (витамины С, Е и другие) усиливается противовирусное действие интерферона.

Для лечения детей до года применяется препарат ВИФЕРОН в форме свечей и геля. Мазь используется для лечения детей старше 1 года.

Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.

Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН 150000 МЕ по 1 суппозиторию 3 раза в сутки через 8 ч ежедневно в течение 5 суток.

В статье «Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии» описаны результаты исследования применения препарата ВИФЕРОН при лечении ОРВИ и гриппа.1 В группе, состоящей из детей разных возрастов, получавших препарат, наблюдалась положительная динамика: температура тела стремилась к нормальной, уменьшались симптомы интоксикации, снижалась интенсивность вплоть до прекращения катаральных явлений (кашля, насморка) и респираторного синдрома (затруднения дыхания) в среднем на двое суток раньше, чем в контрольной группе. Для детей, находящихся на лечении в условиях стационара, частой проблемой и угрозой затянуть лечение и получить осложнения основного заболевания становится внутрибольничная инфекция

Важно, что среди малышей, которые получали ВИФЕРОН, инфицирование случалось в два раза реже

В зависимости от рекомендаций педиатра для лечения ОРВИ необходимо 3-5 раз в день в течение 5 дней наносить полоску ВИФЕРОН Гель длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. До этого слизистую лучше промыть солевым раствором. Для того, чтобы уберечь ребенка от ОРВИ, необходимо 2 раза в день в качестве профилактики наносить полоску геля длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. Длительность курса – 2-4 недели.

Справочно-информационный материал

Автор статьи

Врач общей практики

  1. Николаева С.В., Хлыповка Ю.Н., Горелов А.В. Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии. //РМЖ 2019; 1(*): стр.1-5.

https://cyberleninka.ru/

https://www.rmj.ru/

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Противовирусные препараты с тремя принципами действия

В настоящее время существуют препараты, борющиеся с вирусами, которые можно разделить на три группы.

  • Вакцины, которые вводятся ребенку в профилактических целях, позволяют организму заранее «познакомиться» с возможным противником и научиться на возможное вторжение неприятеля реагировать специфическим иммунным ответом.
  • Препараты, содержащие интерферон и его индукторы, пополняют запасы интерферона в организме пациента или же стимулируют собственные клетки к его производству, то есть усиливают неспецифический иммунный ответ.
  • Этиотропные средства блокируют деятельность вирусов как в самом начале заболевания, не позволяя им проникнуть в клетки, так и после, когда вирусы пытаются размножаться в клетках и выходить наружу.

По составу детские противовирусные препараты можно разделить на следующие категории:

  • Интерфероны
  • Индукторы эндогенных интерферонов
  • Ингибиторы нейраминидазы
  • Блокаторы М2-каналов
  • Специфический ингибитор гемагглютинина
  • Гомеопатические препараты
  • Растительные экстракты

Физиологические особенности малыша на 4 месяце жизни

В среднем вес малыша на 4 месяце составляет около 6100-6700 граммов, а рост — в пределах 61-63 сантиметров.

Начиная с этого важного четырехмесячного «порога», малыш перестанет так интенсивно прибавлять в весе, как это было ранее. Каждый месяц теперь добавка будет немного меньше, чем в предыдущем

Прибавка в весе за 4 месяц равняется примерно 600 грамм, в росте — в среднем 2 сантиметра.

Начиная с 4 по 6 месяц жизни, органы малыша развиваются разными темпами. За счет этого пропорции тела крохи гармонизируются: голова уже не кажется (и не является) больше, чем грудная клетка. Уходит дисбаланс, и малыш становится более пропорциональным. Ножки выпрямляются, удлиняются, становятся более крепкими.  Начинают активно расти волосы, при этом меняется также цвет и структура волос. Тот пушок, с которым кроха родился, выпадает, уступая место новым волосикам.

Зрение. К 4 месяцу у малыша завершается формирование зрения, поэтому ребенок способен самостоятельно переводить взгляд с одного предмета на другой и уже не просто смотреть на предмет, а рассматривать его в деталях, как взрослый.

В это время косоглазие должно проходить. Ранее зрение малыша позволяло ему четко различать предметы на расстоянии 30 — 40 сантиметров от него. Теперь же к концу 4 месяца жизни кроха может хорошо видеть на расстоянии 3,5 метров.

Не забудьте о том, что для предотвращения близорукости и других болезней освещенность на уровне глаз лежащего ребенка, особенно при игре с игрушками, должна быть достаточно хорошей. Малыш умеет синхронно поворачивать голову и переводить взгляд на 180 градусов. Проверить это проще при нахождении ребенка в вертикальном положении на руках у взрослого.

Слух. При появлении различных посторонних звуков ребенок 2–3 секунды прислушивается, затем поворачивает голову, находит газами источник звука, если он удален от него не более чем на 2 метра, и рассматривает его. На музыку малыш реагирует по разному: при звуках быстрой ритмичной музыки, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук, ног и туловища.

В подражание поющему родителю, ребенок может издавать звуки, «петь», радостно поглядывая на взрослого. После окончания ритмичной музыки, оживление ребенка сохраняется еще некоторое время. При звуках колыбельной ребенок успокаивается, слушает поющего, движения ребенка заторможены.

Сон.

Время суточного сна уменьшается, а периоды бодрствования увеличиваются. Для правильного развития ребенка следует придерживаться четкого режима.

Таким образом, малыш будет с аппетитом кушать, хорошо спать и во время бодрствования будет весел и полон сил. Иногда детки могут порадовать маму с папой возникшей способностью спать три раза днем и по 10 — 11 часов не просыпаясь ночью.

В отличие от 3 месяцев, ребенок обычно первым идет на контакт со знакомым человеком. Как только увидит родителя, первым начинает гулить и лепетать. Ребенок обижается и огорчается, если его стремление к общению не находит ответа. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, возмущаться, смотреть вам вслед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector