Что должен уметь ребенок в 4 года
Содержание:
- Мышление, память и внимание
- Что дарить на льняную свадьбу?
- Загадки для детей 7-8 лет
- Критерии умственного развития четырёхлетки
- Особенности ухода
- Логика
- Интересные подарки по цене
- Загадки для детей 3-4 лет
- Диагностика нарушений развития речи детей 4 – 5 лет
- Игры
- Что купить по хобби или активному увлечению
- Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
- Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
- День матери — стихи на утренник от мальчиков
- Поведение детей разного темперамента
- Что должен уметь малыш?
- Музыкально-эстетическая школа Music stars
- Vikiland — тур
- Развиваем малыша
- Объемные поделки
Мышление, память и внимание
В 4 года ребенок обычно уже ходит в детский сад либо начинает обучение в развивающей школе. С этого момента нужно готовить малыша к самостоятельности в поступках и решениях.
Мышление, внимание и память четырехлетки:
малыш должен хорошо ориентироваться в привычном ему пространстве, знать дорогу домой по ранее пройденному маршруту;
может концентрировать свое внимание в течение 7 минут, не отвлекаясь на посторонние дела;
помнит свое полное ФИО, имена родителей и адрес;
запоминает события, которые произошли с ним в ближайшее время, может пересказать наиболее запоминающиеся моменты;
работая с картинками, быстро находит черты сходства и различия, определяет, к какой группе относятся те или иные предметы;
способен составить небольшой рассказ на основе одной картинки или их ряда;
собирает пазлы из крупных деталей;
определяет, где находится лево, право, верх, низ, спереди, сзади;
быстро учит несложные четверостишья, считалки;
запоминает название и сюжетную линию рассказа, сказки или песни и может вспомнить их и пересказать, посмотрев на иллюстрацию;
повторяет несложную комбинацию движений во время зарядки или танца;
воспроизводит наизусть простую цепочку слов и может восстановить порядок расположения элементов в пирамидке;
собирает блочный конструктор по заданной схеме или рисунку.
Что дарить на льняную свадьбу?
По традиции подарки, вручаемые молодым, должны отвечать символике праздничного дня. В прежние времена крестный обязательно дарил молодой прялку или ткацкий станок, крестная мать – льняное постельное белье, а старшая родственница – льняную куклу-оберег. Гости обязательно дарили стебельки льна.
Топ лучших подарков:
- Льняные вышитые скатерти, салфетки, полотенца. Просто шикарный подарок – комплект всего этого;
- Роскошный набор льняного постельного белья;
- Шторы, занавески – все из того же льна. Как более современный вариант – жалюзи;
- Покрывала, чехлы для мебели, диванные подушки;
- Картины и гобелены на льняном холсте;
- Любой подарок, сделанный от души и упакованный в льняной мешочек;
- Плетеные изделия, сувениры, выполненные в технике макраме (верёвочная свадьба);
- Ароматические свечи в красивых подсвечниках (восковая свадьба);
- Льняные игрушки тильда жених и невеста;
- Носовые платочки с вышитыми именами супругов.
Следуя негласному правилу, родители и родственники дарят более дорогие подарки в традиционном стиле, которые пригодятся в быту, помогут создать уют. Друзья молодых могут позволить себе неформальные шутливые подарки и сувениры.
Отдавая дань традициям, соблюдая обычаи и обряды, не стоит забывать о самом главном. Сколько бы годовщин ни прошло со дня свадьбы, нужно ценить и уважать друг друга, беречь свою любовь, вместе переживать все радости и невзгоды. Ведь только от самих двух людей зависит, какая семейная жизнь ждет их впереди.
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться
Критерии умственного развития четырёхлетки
Чтобы определить соответствие интеллектуального развития детей указанному возрасту, родители обычно руководствуются мнением науки по этому вопросу. Специалистами в области психологии и педагогики выработан определённый список того, что должен знать ребёнок 4−5 лет. Согласно этому перечню, он обладает следующими знаниями и навыками:
- знает своё полное имя, а также ближайших членов семьи (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка);
- может назвать домашний адрес;
- ориентируется в простых геометрических фигурах, отличает квадрат от круга и треугольник от ромба;
- понимает, что относится к общим словам: игрушкам, транспорту, птицам, посуде;
- перечисляет основные профессии, названия животных, предметы мебели;
- знает друзей по именам;
- различает, где право, лево, верх и низ;
- раскрашивая картинки, старается не выходить за контуры;
- способен пересказать короткую сказку;
- собирает пирамидку, крупный пазл и конструктор;
- может нанизать на толстую нитку крупные пуговицы и бусинки;
- определяет время года по ряду погодных признаков;
- различает день и ночь;
- знает основные цвета;
- может описать увиденный рисунок или игрушку;
- строит диалог со сверстниками.
Игровая форма является оптимальной для проверки всех умений и навыков. Так, можно попросить малыша найти треугольник в предложенных фигурах, поднять правую руку, вспомнить лучших друзей по именам. Если он не смог справиться со всеми заданиями — не нужно отчаиваться. Это вполне объяснимо, когда с крохой в семье не занимаются или делают это очень редко. Рекомендуется снова пройти тест после нескольких недель регулярных занятий с малышом. Если он и в этот раз не осилит предложенные задания, нужна консультация детского психолога.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов
Его рассмотрим подробнее
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Логика
В 4 года ребёнок умеет концентрировать внимание на событии или действии чуть дольше, чем в 3 года, а соответственно, строить следующие логические взаимосвязи:
- уметь считать до 10 и ориентироваться в этих числах (5 меньше 8, 8 больше 7);
- переписывать буквы или числа, ориентируясь на картинку;
- сравнить предметы по форме и размеру;
- зарисовывать простые геометрические фигуры;
- объединять и разделять предметы по свойствам;
- отделять вымышленное от реального;
- ориентироваться в пространстве и запоминать привычные маршруты;
- помнить домашний адрес;
Эти навыки – фундамент для дальнейшего развития логики и умственных способностей.
Интересные подарки по цене
Ситуации бывают разные — не всегда есть средства для дорогого презента. Главное в подарке для малыша — впечатления и эмоции.
Пиратский квест
Если денег нет, организуйте небольшие конкурсы для гостей, в ходе которых они будут искать торт или подарки.
Дозатор для пасты
Часто малыши ненавидят чистить зубы. Если подарить ему свой настенный дозатор в виде любимого героя, процесс пойдет быстрее. Такой подарок относится к недорогим и стоит не более 1000 рублей.
3D ручка
Простая, но безопасная модель обойдется в пределах 1000-2000 рублей. Она поможет рисовать картины в воздухе и тренировать пространственное мышление.
Набор для рисования светом
Это новый тип детского творчества, который заинтересует мальчика в 4 годика. Стоит такой набор в пределах 2000-3000 тысяч.
Смарт-часы
Гаджеты для детей не всегда полезны. Простые смарт-часы помогут контролировать местонахождение малыша, когда он в саду или на занятиях. Простая модель с минимумом функций стоит от 3000 до 5000 рублей.
Радиоуправляемая игрушка
Такой сюрприз стоит довольно дорого (от 5000 рублей). Малыш вряд ли справится с ее управлением самостоятельно, но это прекрасный повод проводить время вместе, например, с папой или старшим братом.
Загадки для детей 3-4 лет
Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.
(Ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…
(Пчела)
Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Зайчик)
Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…
(Кот)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…
(Абрикос)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…
(Расчёска)
На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.
(Машинка)
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.
(Коляска)
Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!
(Формочки)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…
(Репку)
На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.
(Колобок)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…
(Санках)
Диагностика нарушений развития речи детей 4 – 5 лет
Выделяют несколько групп речевых нарушений:
- Дефекты звукопроизношения. Неправильно артикулирует звуки, заменяет и пропускает их, меняет местами слоги в словах;
- Лексические нарушения. Скудный словарный запас, ребенок 5 лет не понимает смысла слов;
- Нарушения связности. Отвечает односложно, нет развернутых ответов, повествование нелогично, нарушена структура и грамматический строй;
- Мелодико-интонационные дефекты. Не управляет своим голосом, нарушена сила, тембр, высота, голос невыразительный, монотонный, не использует вопросительные и восклицательные формы;
- Нарушение темпа и ритма. Говорит быстро или медленно, запинается, останавливается, послогово говорит слова;
- Непонимание обращенных слов. Самая сложная из перечисленных форма нарушения развития речи.
Если вы подозреваете задержку нарушения у своего чада, не теряйте времени — покажите его неврологу и логопеду. Чем раньше вы начнете коррекционную работу, тем быстрее дитя «догонит» возрастную норму развития речи. Отличным решением станет оформление малыша в логопедическую группу в детском саду.
Игры
Следующими играми можно разнообразить семейный досуг и поспособствовать всестороннему развитию малыша:
Не подглядывай!
Завяжите ребёнку глаза, возьмите его за руку и отправьтесь в путешествие по дому.
Пусть он трогает предметы руками, вдыхает их запах или пробует на вкус (если это продукты) и попытается угадать, что это, руководствуясь всеми чувствами, кроме зрения.
Придумай, как назвать
Суть игры кроется в придумывании альтернативного названия для привычных вещей. Покажите ребёнку, к примеру, зонт и попросите придумать ему альтернативное название. Может быть «щит от воды», «каплеотражатель»? Эта игра однозначно развеселит малыша и поспособствует развитию фантазии.
Что это может быть?
Малыш садится за стол напротив мамы. Перед ним – чистый лист бумаги и россыпь карандашей. Он зажмуривается и по указанию мамы, на ощупь выбирает карандаш, и также не подсматривая, рисует им каракулю на листе. Затем в ход идёт второй цвет, третий. В итоге ребенок должен открыть глаза и пофантазировать вместе с мамой, что может быть изображено.
Что купить по хобби или активному увлечению
В этом возрасте многие мальчишки уже определились с увлечениями и интересами. Они посещают кружки или спортивные секции. Например, увлекаются футболом или хоккеем.
Микрофон для караоке
Мальчик солирует на всех праздниках в садике или, наоборот, стесняется выступать — подарите ему микрофон. Для начинающего вокалиста это просто находка.
Футбольный мяч
Подарите мальчику мячик и он сможет гонять его с друзьями или папой в свободное от садика и кружков время.
Маска супергероя
Подарите мальчику маску его любимого героя и его игры станут более реалистичными.
Набор фигурок динозавров
Мальчик в четыре года уже знает практически всех динозавров, которые когда-то населяли нашу планету — подарите ему набор, чтобы он досконально изучил их внешний вид.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Список использованной литературы:
- Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:
Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
- Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
- Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
- В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:
В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
Вот чему он учится таким образом:
- Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
- Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
- Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.
День матери — стихи на утренник от мальчиков
Когда я рядом с мамой,
То, я — счастливый самый!
Когда я рядом с ней,
И день любой — длинней!
Люблю быть с мамой чаще,
С ней все вкусней и слаще!
Есть у мамы дар чудесный —
Нежно, искренне любить.
С ней легко и интересно,
Весело на свете жить!
Солнце светит в день осенний,
Яркий он, словно весенний,
Потому, что в этот день
Нам цветы дарить не лень:
Нашим мамам дорогим,
Самым лучшим и родным!
В мамин день шалить не стану,
Буду самым лучшим я,
И звезду с небес достану,
Моя мама, для тебя!
Для мамочки главное — дети,
Они — всех дороже на свете,
Она им во всем помогает,
Заботится, лечит, играет…
Нет мамочки в мире милей,
Прекрасней, добрей и родней!
Самый добрый человек,
Мамочка родная,
Счастья я тебе навек
И любви желаю!
Подарю улыбку,
Подарю цветы,
Мамочка родная,
Будь счастливой ты!
Открытка для мамы,
И сделана мной.
Старался для самой
Моей дорогой.
Она улыбнется,
Открытку читая,
Ведь в ней написал я:
Мамуля родная…
Нарисую маме я цветов букет.
Краше моей мамы в этом мире нет.
Нарисую солнце и блестящий лучик.
Нет на свете мамы в этом мире лучше!
Мама милая моя,
Поздравляю я тебя
И желаю счастья я,
Ты красотка у меня!
Мамочку свою люблю,
Ей на радость я расту.
Для нее ем суп и кашу,
Становясь милей и краше.
Желаю мамочке родной
Быть доброй, чуткой, озорной
И никогда не унывать,
Всегда улыбками сиять!
С мамой дружим мы всегда,
И её стараюсь я:
Никогда не огорчать,
Только крепче обнимать.
Все цветочки для мамули
Я сорвать хочу сейчас.
Только чтоб ты улыбалась,
Каждый день и каждый час.
Поведение детей разного темперамента
Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.
Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.
Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.
К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.
Существует четыре типа темперамента:
- меланхолики;
- сангвиники;
- холерики;
- флегматики.
Меланхолики
Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.
Сангвиники
Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.
Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.
Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов
Холерики
Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием
Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:
- агрессивное отношение;
- гиперопека.
Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.
Флегматики
Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.
Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.
Что должен уметь малыш?
Вне зависимости от пола, четырёхлетний ребёнок должен уметь:
концентрировать внимание на своей деятельности как минимум на 5 минут; находить и описывать различия между двумя предметами; складывать простую мозаику; складывать башенку из кубиков или пирамидку, придерживаясь последовательности от большому к маленькому; распределять предметы, животных по группам; находить и исключать лишний предмет из предложенных объектов; находить и использовать антонимы слов; строить и объяснять простые причинно-следственные связи (зачем надевать курточку зимой? почему ночью нужно спать? и т. д)
Мальчики
Маленькие сорванцы в этом возрасте уже понимают своё отличие от девочек и предпочитают общаться с мальчиками, играть машинками, пистолетами или конструктором.
Ровесницы у них вызывают любопытство и симпатию. Как правило, мальчики социализируются проще, чем девочки, быстрее приходят к пониманию физических свойств предметов.
Однако, медленнее осваивают речь, письмо и способность концентрировать внимание
Девочки
Девочки часто находят себе занятие самостоятельно. Это может быть спокойная игра с куклами, «чаепитие» или ролевая постановка с игрушками. В отличие от мальчиков они проявляют большую привязанность к родителям и насторожённость в общении с незнакомцами.
Также будет интересно прочитать про развивающие занятия для детей 4-5 лет.
Музыкально-эстетическая школа Music stars
Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand
Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.
Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:
- Музыкальную культуру и художественный вкус
- Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
- Трудолюбие, творческую инициативность
- Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.
Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет
Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.
Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!
Vikiland — тур
Посмотрите как у нас здорово!
«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»
Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.
Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.
Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.
Виртуальный 3D тур по клубу
смотреть
Развиваем малыша
Развитие ребенка в этом возрасте имеет четыре основных направления: крупная и мелкая моторика, речь, интеллект. В первом случае вы помогаете малышу совершенствоваться физически, зарядка, подъемы по ступенькам, любые упражнения отлично скажутся на его здоровье. Очень полезные тренажерные комплексы, мягкие ступеньки, коврики, туннели, ортопедические коврики. Подобные занятия всегда проходят в движении. О пользе развития мелкой моторики не стоит говорить. Она напрямую связана с речевым становлением, поэтому очень важна в раннем возрасте. Для работы пальчиков создано множество игр, большинство из которых мамы могут сделать из подручных материалов. Например:
- Нанизывание бусинок на нить (детали должны быть крупными);
- Поиски клада в песке (можно использовать кинетический песок или крупы);
- Вылавливание рыбок или других предметов с помощью магнитной удочки, пинцета, ложек;
- Крупные шнуровки и мозаики начинают интересовать карапуза;
- Пальчиковые лабиринты и сортеры хорошо подходят для развития интеллекта.
В этом же возрасте игры начинают делиться по половому признаку, появляется ролевая игра, малыши начинают копировать бытовые ситуации. Девочки кормят кукол, возят их в колясках, делают уборку. Мальчики предпочитают игры в доктора или водителя машины, строителя. Поощряйте такие занятия, подыгрывайте малышу. Его фантазия лишь начинает развиваться, дополняйте сюжет, тогда со временем ребенок научиться делать это самостоятельно.
Год и четыре месяца – время начала развивающих занятий. На этом этапе следует в игровой форме знакомить детей с основными понятиями:
- Животными и их звуками;
- Бытовыми предметами и их назначением;
- Цветами;
- Формами;
- С прилагательными «большой – маленький», «мягкий – твердый», «веселый – грустный».
Для этого используются книги, хорошо подходят издания с наклейками, можно использовать дидактические карточки и простые аппликации.
Важно! Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Лучше предложите подобные игры, когда ребенок будет спокоен и более сосредоточен
Принуждение к занятиям в этом возрасте может вызвать последующее отторжение от процесса обучения.
Объемные поделки
Для создания объемных поделок используют втулки от фольги и туалетной бумаги, пенопласт, одноразовую упаковку. Такой вид творчества можно использовать для кукольного театра или оформления детского уголка в комнате.
Аквариум из одноразовой тарелки
Для аквариума понадобятся две одноразовые тарелки, камушки, ракушки, цветная бумага, ножницы и клей.
Ход работы:
- Тарелку раскрасить голубыми акриловыми красками.
- Сделать из цветной бумаги аппликации рыбок и травы.
- Приклеить на тарелку рыбки, травку и камешки с ракушками. Если нет морских камешков, то можно купить декоративные камни или сделать из пластилина.
- Из второй тарелки вырезать дно и ободок второй тарелки приклеить к основанию аквариума.
По желанию рамку поделки можно украсить травой или раскрасить маркерами.
Пингвин из картона
Для того, чтобы сделать пингвина из картона, необходимо приготовить:
- Картон черного цвета.
- Ножницы.
- Белую и желтую бумагу.
- Клей.
Алгоритм изготовления:
- Из черного картона вырезают круг и делят его пополам на две части. Из одного полукруга с помощью клея делают конус.
- На полученный конус приклеивают глаза из белой бумаги с нарисованными черным маркером зрачками.
- Нос треугольной формы вырезают из желтой бумаги.
- Белую грудку прикрепляют по центру туловища.
- Далее с боков крепятся крылья пингвина.
- Из одного круга получается два веселых пингвина, которые обрадуют вашего малыша.
Заяц из втулки
Втулки от туалетной бумаги хорошо использовать для поделок вместе с детьми. Прочный картон позволит сделать устойчивой любую поделку:
- Втулку необходимо раскрасить в любой цвет красками или маркерами.
- Из бумаги такого же цвета или белой бумаги вырезают две длинные полоски, которые при складывании пополам образуют уши.
- Уши приклеивают с внутренней стороны втулки.
- Глаза и нос приклеивают по центру втулки и маркером рисуют усы.
Простая и оригинальная поделка «Заяц» готова. Можно сделать разных зайчат и инсценировать с ребенком сказку.