Ментальная арифметика. плюсы и минусы методики

Сложение и вычитание

В ментальной арифметике только после того, как ребенок научился откладывать числа на абакусе и освоил принципы работы, можно приступать к сложению простых чисел.

Для начала нужно скачать примеры с Интернета, решить их и затем предложить ребенку попробовать самостоятельно сложить числа. Если в нижнем блоке недостаточно костей, необходимо использовать верхний блок – братья. В качестве подсказок всегда можно обратиться к видеоурокам.

Вычитать цифры на абакусе тоже довольно просто. Для начала нужно ознакомиться с дидактическим материалом, что такое арифметика, посмотреть соответствующее видео. Начать лучше с объяснения принципов вычитания:

  • счет начинают с большего разряда цифр (в трех- и двухзначных числах — это сотни и десятки соответственно).
  • нельзя забывать о верхнем ряде бусин.

Для облегчения счета можно распечатать схемы расчетов и пользоваться ими во время занятий, после усвоения принципов ребенок научится решать примеры без подсказок.

Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?

Тысячи лет назад в Азии начало зарождаться уникальное искусство быстрого счета. 

Ментальная арифметика – это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) счету. Она подходит для развития детей 4 – 12 иногда 16 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет – абакуса и соробана.

По сути ее корни в Древнем Китае. Ведь именно там детки учатся считать по этой методике в начальных классах. И поскольку китайцы часто занимают первые места на международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?

В настоящее время 52 страны мира используют это искусство в процессе обучения детей.

Кому подходит эта методика обучения?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 12 иногда 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Несмотря на долгий период обучения, который занимает около двух лет, первые результаты начнут проявляться через 2-3 месяца обучения. Рекомендуется начинать занятия в раннем возрасте.

Польза ментальной арифметики для ребенка

1. Укрепление межполушарных связей

Ассиметричные вычисления позволяют задействовать все участки мозга, а также стимулирует их работу. Это происходит с помощью использования при счете большого и указательного пальцев на правой руке и среднего и указательного на левой.

2. Развитие мелкой моторики

На первых этапах обучения дети используют счеты. Для успешной и быстрой работы ребенок со временем привыкает перебирать костяшки на спицах все быстрее. Это способствует увеличению точности движений пальцев и кистей рук.

3. Тренировка памяти

Вычислительные процессы в уме развивают память ребенка. Чем выше уровень мастерства устного счета, тем лучше будет развита способность запоминать большие числа.

4. Ускорение мыслительных процессов

Частые устные вычисления оказывают положительное влияние на способность быстро и грамотно мыслить. В дальнейшей жизни это умение поможет ребенку незамедлительно реагировать на различные ситуации и находить рациональные пути решения.

Применение в повседневной жизни

— Счет без калькулятора

Основное преимущество владения быстрым счетом. Всю последующую жизнь человек сможет проводить в уме различные вычисления. Это будет экономить время и вызывать восхищение окружающих.

— Уверенность в себе

Развитие умственных способностей в детском возрасте способствует уверенности в себе. Ребенок привыкает к мысли, что любая задача должна иметь решение. С такой жизненной позицией человек менее склонен к пессимизму.

— Творческий подход

Ментальная арифметика предполагает развитие воображения. В будущем дети смогут активно применять свое нестандартное мышление в повседневной жизни.

Плюсы методики

  1. Развитие мышления и мелкой моторики
    Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.

  2. Умение быстро считать в уме
    Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни.

  3. Улучшение памяти
    Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.

  4. Повышение интереса к учебе
    Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.

  5. Высокая концентрация внимания
    Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

Минусы методики

Ребенок спешит и допускает ошибки в решении
В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.

Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями
Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд

Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.

Как проходят занятия?

В Академии ментальной арифметики AMAKids обучение построено следующим образом: один раз в неделю 2 академических часа ребенок занимается в мини-группах по 4-8 человек, занятия проходят легко и весело. Работают три разновозрастные группы, и это позволяет согласовать свое расписание с работой Центра.

«AMAKids» использует специальное программное обеспечение, и в этом состоит уникальность методики: все ученики получают доступ к сайту и могут выполнять домашние задания – каждый день по 15 минут. Эти задания проверяет учитель. В других подобных школах такой возможности нет. Наличие специального программного обеспечения серьезно повышает эффективность методики и дает быстрый результат

Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать

Длительность обучения – 2-3 года, в зависимости от индивидуальных особенностей. За это время у ребенка закрепляется навык целостного восприятия и быстрой переработки информации. Но уже в первые недели занятий родители замечают изменения: дети становятся собраннее, быстрее считают и учат стихи, легче запоминают иностранные слова, проще справляются с домашними заданиями.

На самих занятиях дети работают со специальными счетами – абакусом. Счеты – это одно из величайших изобретений человечества наряду с колесом, им более 5 тысяч лет. Именно на счетах дети обучались арифметике в Древнем Вавилоне, Китае, Греции, Египте, Индии…

В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счеты – абакус или соробан, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не «новомодная диковинка», а  всего лишь хорошо забытое старое. Современные наблюдения показывают, что счеты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.

На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ученику дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус. На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ.

Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа все усложняется… Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поползать и при этом – успешно усваивают материал.

«Мне нравятся занятия. Когда я решаю примеры, которые предлагает компьютер, я отгадываю загадки. Меня в примерах пытаются запутать, а я нахожу верный ответ! В заданиях встречаются разные числа. Особенно я люблю работать с цифрой  7. Это мое любимое число!»

Милена, 7 лет

Акция: праздничный месяц для наших мам!

Если вы записались на наши занятия с 14 февраля по 15 марта, а мы не оправдали ваших ожиданий, мы возвращаем деньги за первый месяц обучения!

Академия ментальной арифметики «AMAKids» поздравляет ю-мамочек с наступающими праздниками! И приглашает ваших детей на бесплатные пробные занятия по субботам и воскресеньям. Вашему ребенку многое дано, выделите 1 час вашего времени, приезжайте к нам и убедитесь в этом!

Дом Талантов  Да! Винчи: Вайнера 21 офис 411

Интеллект-центр IQ: Фролова 31 офис 20

Запись по телефону: 219-00-95, 8902-502-57-58, или на сайте: Amakids.ru

8-963-03-600-12 директор центра Колядицев Андрей Николаевич

Безграничные успехи.

Дети с ОВЗ становятся усидчивее, внимательнее, чувствуют себя успешными — вот главный результат ментальной арифметики.

Ребята с нарушением межполушарных связей, которым раньше было трудно сложить «2+2», начинают считать цены в магазинах. Эти истории рассказывают довольные родители.

В разы возрастают математические наклонности детей с аутизмом. Они качественно справляются с заданиями, легко запоминают результаты вычислений.

Это доказывает, что в ментальной арифметике нет границ. Главное — предусмотреть индивидуальное обучение, найти к вашему сыну или дочке особый подход. Тогда у него всё получится.

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.

Рада, если ответила на вопросы, которые вас волновали.

Подпишитесь на блог, не пропускайте обновления!

До встречи!

С какого возраста лучше начинать обучение

Считается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.

Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.

Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.

Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей
пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда
ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами
поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются
положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые
хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения,
учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки.

Мы маленькие и мы постоянно растем, и для этого очень важно как мы сидим во время занятий. -Спина прямая

-Спина прямая.

-Ноги не подгибайте,они должны твердо стоять на полу.

-Не перекрещивайте ноги.

Как назваются эти счеты?

(ответы детей)

Ты можешь назвать из каких частей состоит абакус?

(ответы детей)

Ребята, посмотрите пожалуйста на мой абакус. Он состоит из прямоугольной рамки, разделительной перекладины, спиц и косточек. Косточки бывают небесные и земные. Легко запомнить – небесные находятся наверху — над перекладиной; земные на земле – под перекладиной.

2. Осн. часть

Правила работы на абакусе.

Большой палец перемещает нижние (земные)косточки к перекладинке вверх.

Указательный палец перемещает нижние (земные косточки) от перекладинке в низ.

Средний палец перемещает в верхние (небесные)косточки.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз. В этом ряду находятся единички (показываю, считаем 1 2 3 4, а в верху косточка обозначает цифру 5).

Я вам покажу как работать на абакусе.

Кинезиологическая гимнастика, для синхронизации работы правого и левого полушарий,развитие координации движений:

«Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке.

А теперь положите ладони на стол (сначала по очереди правой, затем левой рукой, а потом обеими руками) сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь и снова сначала в кулак, ребро, ладонь».

Чтобы показать на абакусе цифру 1 – большим пальцем правой руки поднимаем одну земную косточку наверх к перекладине. Чтобы отнять один – указательным пальцем правой руки опускаем косточку вниз. Считаем мы только то, что находится рядом с перекладиной. То есть сейчас мы показали цифру 0.

Чтобы показать цифру 2 — большим пальцем поднимаем 2 косточки, чтобы отнять 2 – указательным пальцем опускаем две земные косточки вниз.

Чтобы показать на абакусе цифру 3 – большим пальцем правой руки поднимаем 3 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем. Что нужно сделать? Правильно указательным пальцем опускаем три косточки.

Соответственно, чтобы показать на абакусе цифру 4 – большим пальцем правой руки поднимаем 4 земные косточки наверх к перекладине. Теперь отнимаем – опускаем указательным пальцем 4 косточки. (повтор несколько раз)

Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе

Внимание

— Сколько яблок мы видим? 1 Посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе.

Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

— Сколько мячей нарисовано на картинке? 2 Посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

— Сколько снеговиков нарисовано на картинке? 3 Посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 3 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 3 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 3.

— Сколько бабочек нарисовано на картинке? 4 Посмотрите, как пишется цифра 4, дальше изображение цифры 4 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 4 на абакусе. (показ). Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 4.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. / (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? / (Показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? / (Приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? / (Раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? / (Присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? / (Полуприседания)

Сколько в пятачке копеек? / (Попрыгать легко или приподнимать пятки)

А теперь я буду поднимать косточки, а вы называть цифру, которую показывает нам абакус. (откладываю на абакусе числа, а дети их называют). Замечательно. Попробуйте сами. Я буду называть число от 1 до 4, а вы поиграйте с абакусом. Молодцы!

Работа в прописях.

3. Итог.

Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы  родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.

Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется  купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия  увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

Результат обучения

Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление

скорость обработки информации

Освоение второго этапа

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении.

Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector