Ментальная арифметика: плюсы и минусы методики
Содержание:
- Что такое абакус?
- Ментальная арифметика для школьников
- Польза ментальной арифметики для детей
- Главные полезные свойства ментальной арифметики
- Суть ментальной арифметики
- Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?
- Самостоятельное обучение дошкольника дома
- Что дает ментальная арифметика
- Минусы, о которых говорят
- Ментальная арифметика – методика обучения быстрому счету в уме
- Как проходит обучение
- Ментальная арифметика или математика
Что такое абакус?
Это внешний вид Абакуса.
Внешний вид Абакуса
Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.
Абакус и счеты
Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.
Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.
Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.
расположение чисел на абакусе
Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?
Давайте посмотрим на примере.
Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на рисунке – это единицы.
Так будет выглядеть на абакусе число 3.
число-3-на-абакусе
Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.
Попробуем взять двойное число, например, 15.
На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.
Получилось число 15!
Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!
А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!
На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?
Ментальная арифметика для школьников
Уже с первых дней учебы в первом классе ученики сталкиваются с серьезной нагрузкой. Чем старше они будут становиться, тем больше материала им придется учить ежедневно
Поэтому так важно выбрать программу, развивающую разные области интеллекта, и ментальная математика отлично для этого подходит. Эта техника тренирует самые важные способности, которые так нужны для успешной учебы:
счет в уме. С умением быстро производить вычисления математика будет даваться значительно легче.
память
Позволит успешно учиться, хорошо запоминать материал и эффективно готовиться к контрольным работам и экзаменам.
внимание. Ребенок научится не отвлекаться на уроках, сохраняя концентрацию на протяжении всего занятия.
логика
Развитое логическое мышление поможет не только в учебе, но и в решении повседневных задач.
творческие способности. Позволят раскрыть таланты ребенка, и он будет проявлять себя не только в науках, но и в различных видах искусства.
креативное мышление. Поможет генерировать уникальные и актуальные идеи, позволит по-новому смотреть на привычные вещи.
Разностороннее развитие способностей школьника позволяет ему показывать лучшие результаты во время учебы и более эффективно готовиться к экзаменам. Но для изучения ментального счета дети должны заниматься регулярно – только так удастся увидеть максимальный эффект таких тренировок. Рассмотрим основные формы обучения быстрым устным вычислениям и выберем наиболее подходящую.
Польза ментальной арифметики для детей
Развитие математических способностей. Постоянные упражнения на сложение, вычитание, деление и умножение помогают ребенку разобраться в основных операциях и сделают его готовым для занятий в школе.
Тренировка и улучшение памяти. Перед малышом стоит непростая задача запомнить и освоить внушительный объем новой информации. Если активно над этим работать, то это станет отличной тренировкой памяти и позволит запоминать больше информации в будущем.
Развитие интеллекта. Благодаря быстрому и живому уму малыш начнет быстрее обучаться и лучше использовать на практике полученные знания.
Тренировка концентрации и внимания. Нестандартная техника вычислений требует полной сосредоточенности на упражнениях. Для этого нужно проявить выдержку и силу воли. Поэтому каждое новое занятие это вклад в копилку терпения и упорства.
Развитие обоих полушарий мозга. Математические вычисления используют левое полушарие, которое отвечает за рационализм и логику. Правое полушарие отвечающее за воображение и творческую работу ”срабатывает” когда ребенок представляет абакус. Совмещая эти два действия в мозге укрепляется связь между полушариями, и развитие становится гармоничным.
Плюсы методики
- Умение быстро считать в уме. Имеет очевидную практическую пользу в любой сфере жизни в учебе, на работе, в магазине и во многих других ситуациях.
- Интерес к учебе. Развитому ребенку легче дается школьная программа. Поводов для нудной зубрежки меньше, соответственно меньше негатива. Это делает процесс обучения более легким и интересным.
- Развитие воображения и мышления. Во время работы малышу нужно ”играть” различными образами передвигать их, складывать и вычитать. Это помогает пространственному мышлению и делает этот процесс более организованным.
- Чувство уверенности в себе. На каждом этапе обучения, задачи и способы их решения постепенно усложняются. Когда у малыша получается с ними справляться он становится более уверенным в своих силах, а это повышает мотивацию к дальнейшим занятиям.
- Навык быстрой обработки информации. Порядок задач от простого к сложному подталкивает ребенка к быстрой адаптации к новым сложностям. Он развивает в себе навык понимания информации, и умение выделить из нее суть.
Минусы методики
Индивидуальные особенности. Иногда родители не учитывают отсутствие интереса малыша к подобным занятиям. И в этом случае для всех такое обучение становится обузой. Возможно занятия шахматами или иностранным языком ребенку подошло бы лучше.
Высокая нагрузка. Обучение ментальной арифметике это значительный интеллектуальный процесс и нагрузка
Тут важно не переусердствовать и соблюдать оптимальный режим. Перегрузки приведут к усталости и снижению интереса к обучению.
Главные полезные свойства ментальной арифметики
Несмотря на то, что многим сам процесс обучения может показаться достаточно простым по своей смысловой сути, он дает реальные и заметные результаты. Перечислим только наиболее значимые и заметные из них.
Выраженное развитие способностей к творчеству
Многие ученые и педагоги сходятся во мнении о том, что школьные предметы направлены в своей основной массе на развитие левого полушария. Правое остается без нагрузки, а для формирования гармоничной личности этого недостаточно. Когда начинают проводиться занятия по ментальной арифметике, в работу втягиваются оба полушария. Более того, они начинают работать в синергии – это наиболее значимое требование для развития способности работать в режиме многозадачности. Это позволяет дать заметный толчок развитию интеллекта человека.
Улучшение понимания математики
С каждым годом количество людей, которые относят себя к «гуманитариям», растет. Но во многих случаях такое положение оказывается связано с плохим преподаванием школьной программы математики или неспособностью ребенка быстро ее освоить. Понимать цифры с ментальной арифметикой становится значительно проще. Одна из важных особенностей преподавания – уход от скучного зубрения в область геймификации, работы с логикой
Важно, что человек начинает понимать доступность математики, больше не смотрит на нее как на что-то за гранью его понимания
Повышение концентрации внимания
Это именно то, чего не хватает многим детям в мире, заполненном гигантским потоком информации. Ментальный счет заставляет постоянно концентрироваться и постепенно прививает привычку делать это. Без умения сосредотачиваться, не обойтись и при использовании абакуса. Большой вклад также вносят различные упражнения с использованием флеш-карт и других типов инструментов.
Развитие визуально-пространственного мышления
Программа обучения ментальному счету построена на спользовании, как умственных вычислений, так и общих правил, многочисленных образов. При этом использование абакуса спасает от сильного усложнения процесса, делает его действительно интересным для ребенка. Параллельно активно улучшается и способность к пространственному мышлению. В будущем, умение моделировать различные параметры в уме сильно пригодится человеку для того, чтобы справляться с геометрией, черчением и даже диктантами. У ребенка возникает уверенность в своих силах, а уровень стресса становится меньше.
Тренировка памяти
Еще один положительный результат – активная тренировка памяти. Тренируется не только кратковременная, но и долговременная память, значительно улучшается процесс зрительного запоминания. Это дает ребенку больше преимуществ, как в школьных занятиях, так и в жизни.
Развитие способности быстро ориентироваться
Многие люди в резюме заявляют о своей устойчивости и умении работать в режиме многозадачности. Но мало кто, в действительности, на это способен. Умение выполнять сразу несколько действий без потери качества – залог успешности. Ребенку будет намного проще ориентироваться, он сможет реализовать весь свой скрытый потенциал. Также уменьшается и уровень стресса, который часто приводит к проблемам с успеваемостью.
Пробуждение интереса к обучению
Для многих детей школа становится настоящим бременем, потому что они с детства приучаются думать о ней как о чем-то скучном, постоянно связанном исключительно с процессом зубрения, повторения одних и тех же цикличных действий. Но использование дополнительной подготовки на занятиях по ментальной арифметике заметно меняет ситуацию. Ребенок начинает понимать, что обучение действительно может быть интересным, если его построить правильно. При этом многие начинают сами понимать методы, при помощи которых учебу можно сделать значительно более интересной и насыщенной.
Суть ментальной арифметики
Многие родители задаются вопросом, что такое ментальная арифметика. Это уникальная методика, которая развивает два полушария мозга одновременно за счет быстрого устного счёта на визуализированном абакусе. Абакус – это древняя доска для вычислений.
Ментальная арифметика – комплекс занятий, во время которых дети:
- учатся работать с образом такого инструмента, как счёты;
- представляют задачи, требующие вычислений, в виде картинок.
Следствием этого является активизация работы правого полушария мозга. Вычисления же происходят в левом полушарии. И благодаря тому, что мозг работает гармонично, интеллектуальные способности ребёнка развиваются.
Освоив ментальную арифметику, ребёнок 5 лет может вычислять сложные арифметические примеры без калькулятора и одновременно читать стихотворение. Кроме этого, у данной программы есть ещё множество преимуществ:
- развитие воображения и образного мышления;
- улучшение памяти;
- формирование сосредоточенности, усидчивости и концентрации внимания;
- тренировка мелкой моторики рук;
- отличная успеваемость в школе по всем предметам;
- умение решать задачи и творческим, и аналитическим путем;
- выявление лидерских качеств;
- возникновение уверенности и самостоятельности у ребёнка.
Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?
Тысячи лет назад в Азии начало зарождаться уникальное искусство быстрого счета.
Ментальная арифметика – это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) счету. Она подходит для развития детей 4 – 12 иногда 16 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет – абакуса и соробана.
По сути ее корни в Древнем Китае. Ведь именно там детки учатся считать по этой методике в начальных классах. И поскольку китайцы часто занимают первые места на международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?
В настоящее время 52 страны мира используют это искусство в процессе обучения детей.
Кому подходит эта методика обучения?
Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 12 иногда 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.
Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.
А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.
Несмотря на долгий период обучения, который занимает около двух лет, первые результаты начнут проявляться через 2-3 месяца обучения. Рекомендуется начинать занятия в раннем возрасте.
Польза ментальной арифметики для ребенка
1. Укрепление межполушарных связей
Ассиметричные вычисления позволяют задействовать все участки мозга, а также стимулирует их работу. Это происходит с помощью использования при счете большого и указательного пальцев на правой руке и среднего и указательного на левой.
2. Развитие мелкой моторики
На первых этапах обучения дети используют счеты. Для успешной и быстрой работы ребенок со временем привыкает перебирать костяшки на спицах все быстрее. Это способствует увеличению точности движений пальцев и кистей рук.
3. Тренировка памяти
Вычислительные процессы в уме развивают память ребенка. Чем выше уровень мастерства устного счета, тем лучше будет развита способность запоминать большие числа.
4. Ускорение мыслительных процессов
Частые устные вычисления оказывают положительное влияние на способность быстро и грамотно мыслить. В дальнейшей жизни это умение поможет ребенку незамедлительно реагировать на различные ситуации и находить рациональные пути решения.
Применение в повседневной жизни
— Счет без калькулятора
Основное преимущество владения быстрым счетом. Всю последующую жизнь человек сможет проводить в уме различные вычисления. Это будет экономить время и вызывать восхищение окружающих.
— Уверенность в себе
Развитие умственных способностей в детском возрасте способствует уверенности в себе. Ребенок привыкает к мысли, что любая задача должна иметь решение. С такой жизненной позицией человек менее склонен к пессимизму.
— Творческий подход
Ментальная арифметика предполагает развитие воображения. В будущем дети смогут активно применять свое нестандартное мышление в повседневной жизни.
Плюсы методики
-
Развитие мышления и мелкой моторики
Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость. -
Умение быстро считать в уме
Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни. -
Улучшение памяти
Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам. -
Повышение интереса к учебе
Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе. -
Высокая концентрация внимания
Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.
Минусы методики
Ребенок спешит и допускает ошибки в решении
В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.
Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями
Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд
Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.
Самостоятельное обучение дошкольника дома
Так как занятия в специальных центрах многим не по карману, родители задаются вопросом, можно ли ментальной арифметике для детей обучить самому дома. Как показывает практика, изучить азы вполне возможно самостоятельно. Помимо всего прочего такое обучение отличается рядом преимуществ:
- В домашней обстановке ребенок будет чувствовать себя комфортно.
- Родители, зная все особенности своего чада, могут составить план и проводить занятия, исходя из физиологических, умственных и психологических нюансов дошкольника.
- Отсутствует необходимость оплачивать уроки.
- Во время занятий с ребенком родители также узнают для себя что-то новое.
Перед тем как заниматься ментальной арифметикой с ребенком дома стоит учитывать не только плюсы таких занятий, но и минусы. Основным считается то, что родители, которые не имеют педагогического образования, в силу любви к своему ребенку могут проявлять чрезмерную требовательность или наоборот закрывать глаза на недочеты. Именно в результате этого многие дети не воспринимают родителей как преподавателей.
Чтобы обучать своего малыша ментальной арифметике в домашних условиях, предварительно необходимо самостоятельно изучить все нюансы. В большинстве случаев, в силу возраста сделать это бывает весьма проблематично. Даже упустив некоторые мелочи, существует риск неправильного обучения. Чтобы избежать ошибок, родители должны тщательно подготовиться, в этом поможет информация, которую можно найти на сайтах и многочисленные ролики.
Обратите внимание! Для достижения результатов важна мотивация и дисциплина. Занятия, несмотря ни на что, должны проводиться постоянно, а не тогда, когда захочется
Секреты арифметики
Что дает ментальная арифметика
Чтобы понять, как данная методика отражается на навыках детей и взрослых, нужно выяснить что она собой представляет. Ментальная арифметика учит производить вычисления на специальных счетах – абакусе. В первое время занятия призваны обучить навыкам использования этого инструмента. Позже, когда начальный этап уже пройден, ученик осваивает ментальный счет – учится представлять абакус в своем воображении и считать уже на нем. Постепенно навыки оттачиваются и совершенствуются, благодаря чему удается добиться впечатляющего результата.
Обычно человек считает благодаря левому полушарию мозга, которое отвечает за логическое мышление. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творчество, при этом не используется. Ментальный счет имеет кардинально другой подход. Обученный ему человек получает информацию в виде чисел левым полушарием и перенаправляет ее в правое, где на виртуальных счетах и совершаются вычисления. Затем полученный ответ вновь переносится в правое полушарие. Так удается задействовать разные стороны человеческого интеллекта.
Чем разнообразнее нагрузка на мозг, тем больше способностей удается тренировать. Именно поэтому ментальная арифметика лучше всех других методов подходит для развития навыков человека. Благодаря ей совершенствуются самые разные области интеллекта: логическое мышление, умение быстро считать в уме, память и запоминание, навыки работы с информацией и многозадачность, творческое мышление и креатив, скорость реакции, концентрация внимания.
Учитывая то, как эта методика влияет на способности человека, многие родители интересуются ей. Но остается открытым вопрос, со скольких лет ментальная арифметика подходит для детей?
Минусы, о которых говорят
Инновационные методики всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные оценки. Один из аргументов противников Mental Arithmetic System заключается в том, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики абсолютно не совпадают с подходами и принципами, обозначенными в программах по математике для начальной и средней школы. В основе этой новой интересной образовательной системы — работа на абакусе.
Абакус напоминает канцелярские счеты, но имеет в каждом ряду 5 костяшек. Два ряда костяшек: небесные и земные — разделены горизонтальной планочкой. Работа с абакусом (затем с его изображением и воображаемым абакусом) помогает детям освоить большое количество алгоритмов, которые облегчают и ускоряют процессы вычислений.
Но — в чем отличие от существующей методики преподавания математики — ребёнка предварительно не знакомят с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метальная арифметика не даёт глубокого понимания основ алгебры, а приучает малыша работать с абстрактным числом, не связанным с окружающей действительностью, что в дальнейшем вызывает значительные затруднения при анализе условия текстовой задачи и формулировке полного ответа.
В числе минусов называют и следующие:
- полный курс обучения, поделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
- обучение должен проводить специально подготовленный специалист, поэтому плата достаточно высока;
- в работе по данной системе наибольшую сложность представляет освоение умножения и деления.
Как одно из неприятных последствий иногда называют то, что ребёнок, занимающийся по программе ментальной арифметики, переходя к счёту без абакуса, передвигает воображаемые костяшки на его спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.
Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть уверенным на 100% в том, что данная методическая система подойдёт абсолютно каждому. Дать гарантию, что через два-три года ребёнок проявит сверхспособности, не сможет ни один педагог. Не каждый ученик получает удовольствие от занятий, для кого-то они оказываются очень сложными.
Может оказаться, что определённый педагог не может подобрать к ребёнку подход, в таком случае стоит попытаться поработать с другим преподавателем, с которым ребёнку будет максимально комфортно. Мудрые родители при этом должны понимать, что их цель — это развитие сына или дочери, а оно возможно только тогда, когда ребёнок с радостью идёт на занятие.
Ментальная арифметика – методика обучения быстрому счету в уме
Как и многие другие программы, данную методику можно освоить самостоятельно. Но поиск нужного материала, отсутствие помощи педагога и необходимость соблюдать регулярность тренировок могут стать серьезной преградой для обучения. Именно поэтому большинство людей отдает предпочтение очным курсам, а не самостоятельным тренировкам. Но и у такого подхода есть свои минусы:
- приходится тратить время на дорогу. Из-за современного ритма жизни, потеря пусть даже и одного часа на дорогу очень ощутима. Далеко не у каждого взрослого или ребенка есть на это время.
- нельзя регулировать график и время занятий. Сменный график работы у взрослых или наличие секций у детей может препятствовать посещению курсов ментальной арифметики. Из-за этого такие занятия являются не тем вариантом, который удобен для всех.
- нет возможности индивидуально подобрать нагрузку. У каждого человека свое количество свободного времени, которое он может посвятить саморазвитию. Групповые тренировки подразумевают постоянное посещение. Тренер не сможет ждать тех, кто не справляется с нагрузкой из-за пропуска занятий.
Все это приводит к востребованности онлайн-обучения, в том числе, и ментальной арифметике. Теперь изучать быстрый счет в уме можно прямо из дома и тогда, когда это удобно. Так как для занятий достаточно компьютера и выхода в интернет, можно беспрепятственно путешествовать, не пропуская онлайн-уроки. А возможность индивидуально подобрать нагрузку и график тренировок позволяет самосовершенствоваться даже самым занятым маленьким и взрослым ученикам.
Как проходит обучение
Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.
На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:
- Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.
Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.
- Верхний ряд – число, кратное 5.
Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.
- Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.
Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.
Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.
Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.
Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.
Набирает число автоматически.
Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:
- Ребенок сидит с прямой спиной.
- Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
- Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.
Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.
Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.
Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.
Ментальная арифметика или математика
С самого раннего детства человек обучается и самосовершенствуется. Уже в начальной школе закладывается важная база знаний, позволяющая в дальнейшем изучать более сложные предметы. Если не уделять успеваемости ребенка достаточно внимания на начальных этапах, то в старших классах учиться будет намного труднее. Зная это, многие родители стремятся привить своим детям как можно больше полезных навыков.
Одним из тех школьных предметов, которым уделяется повышенное внимание, является математика. В первые годы учебы дети учатся производить сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел
При этом навыки устного счета прививаются только в первое время, а позже достаточно того, чтобы ребенок умел складывать и вычитать двузначные числа и знал как пользоваться таблицей умножения. Более сложные примеры допустимо решать в столбик.
Подобный подход приводит к тому, что ученики привыкают производить вычисления только с помощью подручных средств
Но умение быстро считать в уме важно и нужно совершенствовать. Именно поэтому многие родители интересуются различными методиками устного счета, самой популярных из которых сегодня является ментальная арифметика
Эта программа позволяет научиться складывать, вычитать, умножать и делить даже многозначные числа с высокой скоростью. И дети, и взрослые, обученные этой технике, уже не нуждаются в калькуляторе, ведь выполнение математических операций дается им быстро и просто. Но ментальная арифметика – это далеко не только способ развития навыков устного счета. Также она выступает отличным тренажером и для других способностей человека.