Упражнения по логоритмике для детей 2-3 лет: для чего нужны занятия с малышами и как их правильно проводить
Содержание:
- Логоритмические игры для детей 4-5 лет
- Вместо заключения
- Комплексы для детей 2-3 лет
- Логоритмика для детей 5 лет
- Особенности и средства
- Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР
- Логоритмические игры для детей 3-4 лет
- Комплекс для детей 5-6 лет
- Занятия с детьми 2-3 лет
- Логоритмика для детей 2-3 лет
- Цели и задачи
- Что это такое
- Как заниматься
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Детский сад
Логоритмические игры для детей 4-5 лет
К 4-5 годам приходит окончательное становление речи
Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место
Бежит лошадка цок-цок-цок, (цокающие движения языком от неба)
Щебечет птичка в поле. (то же цоканье но от зубов)
На бережке сидит дружок (улыбка, зубы разжаты)
И ловит рыбку в море (смыкают и расправляют губы)
Продолжается развитие дыхания. Речевое дыхание стоит отграничивать от общего. Можно выполнять упражнения на чередование короткого и глубокого дыхания:
Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)
Споем ей песенку. (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)
Кукла Маша уснула. (сопят носом)
Подходящим временем для таких упражнений будет гимнастика после сон часа. Совместно с общей моторикой активно развивается мелкая. В логоритмические игры и упражнения стоит добавлять актерское мастерство, учить детей вживаться в роль и оперировать различными фразами:
— Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)
У меня есть гребешок. (потрясти головой)
— Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па»)
Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна)
— Я лошадка озорная (цоканье языком от неба)
Хвост и грива золотая (потрясти головой)
Экспрессивность движений должна соответствовать эмоциональному состоянию героя. Дети учатся управлять своими эмоциями и правильно их выражать. Можно менять по ходу игры слова упражнения. Позвольте детям самим это делать, не мешайте их воображению. Когда дети выучат слова, поочередно давайте проводить упражнения каждому из них.
Игра 1
Хорошей будет игра на угадывание одногруппников. Она развивает тактильные ощущения, общую моторику и ритмику: дети встают в круг, а один ребенок в центр. Ему завязывают глаза. Дети начинают ходить по кругу. Воспитатель говорит «стоп» и дети останавливаются. Ребенок, который в центре круга, подходит к одному из детей на внешнем круге и угадывает, кто это.
Игра 2
Популярной для этого возраста является игра «Морская фигура, замри!». Дети входят в роль, активно играют, учатся слушать музыку и быстро реагировать на стоп-сигналы. Замирание в определенных позициях закрепляет знания о возможностях своего тела.
Вместо заключения
Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.
Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.
С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.
Всего доброго, до новых встреч!
Комплексы для детей 2-3 лет
Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.
Животные
- Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
- Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
- Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
- В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
- Можно использовать историю с медведем и шишкой:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет…
Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.
Овощи и фрукты
- Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
- Для урока используются следующие упражнения:
Солим капусту.
Читается стихотворение:
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим…
Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.
Мы капусту соли, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
И морковочки натрем.
Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.
Идем в огород
Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов. Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.
Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.
Методика Екатерины Железновой
Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет.
Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.
Песенки для занятий логоритмикой Екатерины Железновой:
Автобус
Я еду-еду-еду
Ну-ка повторяйте
Тук-ток
Мишка пляшет
Паучок
Ослик
Логоритмика для детей 5 лет
В конспекте логоритмики для дошкольников средней группы должны быть активные игры, направленные на физическое развитие и оздоровление. Движения усложняются, дополняются другими разными действиями, нагрузка становится интенсивнее. Занятия должны развивать гибкость, способствовать сохранению здоровой осанки, а также улучшать творческие способности.
Передай другу
Игра по логоритмике развивает концентрацию внимания и скорость реакции. Игроки становятся попарно напротив друг друга. В руке одного – кегля, другого – кольцо от игрушечной пирамиды. Когда зазвучит музыка, начинается передача предметов: один игрок принимает у второго кеглю правой рукой, а кольцо отдает левой, и так по кругу.
Готовим капусту
Рассказывайте стишок, производя соответствующие сюжету действия, а ребенок должен их повторять:
- «мы капусту порубили» – малыш делает рубящие движения руками;
- «мы капусту посолили» – складывает пальцы, двигает ими, как будто сыпля соль;
- «мы капусту подавили» – делает руками давящие и разжимающие движения;
- «вкусную еду получили» – хлопает в ладоши.
Что зазвенело
Покажите воспитанникам 4 предмета: деревянные ложки, погремушку, стеклянный стакан, металлический колокольчик. Позвените предметами, спрячьте их. Повторно позвените ими из тайника. Дети должны догадаться, что звенит.
Зоопарк
Разделите игроков на 4 группы: зайцы, медведи, зебры, попугаи. Под музыкальное сопровождение дети движутся, имитируя животных: «зайцы» прыгают, «медведи» шагают вразвалку, «зебры» высоко поднимают ноги над полом, «попугаи» машут руками.
Гуси
Игра по логоритмике улучшает моторику. Задача воспитанников – воспроизведение действий птиц по стишку:
- «гуси прилетели» – дети машут руками, бегают на цыпочках;
- «на лужайке сели» – садятся на корточки;
- «походили» – игроки поднимаются, медленно ходят на цыпочках;
- «поклевали» – останавливаются, наклоняются вниз;
- «и быстро убежали» – игроки бегут к своим стульям, садятся на них.
Особенности и средства
Такая методика включает в себя следующие аспекты.
Разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания. Они формируют у детей координацию движений рук и ног, учат ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, что значит впереди, сзади, сверху, снизу. Обычно с таких упражнений начинают занятия.
Дыхательные и артикуляционные упражнения, которые развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционных органов.
Игры по коррекции речи (например, для развития фонематического слуха). Способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения. Ребенку предстоит повторять сложные звуки, находить и распознавать их в словах.
Пение. Улучшает интонацию, помогает справиться с заиканием, скороговорением, да и просто доставляет ребенку удовольствие.
Упражнения на счет. Позволяют малышу запомнить порядковый счет предметов.
Пальчиковую гимнастику. Это дает прямую стимуляцию зон коры головного мозга, отвечающих за развитие речи.
Упражнения на развитие моторики: общей и мелкой
Способствуют развитию речевых и мыслительных процессов.
Игры на внимание, развитие памяти. Развивают навыки быстрого переключения между действиями.
Упражнения, направленные на нормализацию тонуса мышц речевого аппарата
Требуются деткам с дефектами речи, в частности заиканием.
Танцы. Учат чувству ритма, улучшают пластику и осанку малыша, дают выход энергии у слишком непоседливых детей.
Упражнения на развитие мимики. Незаменимы для детей с нарушениями речи. Часто их лицевые мышцы малоподвижны. Невыразительная мимика делает невыразительным и произношение, поэтому требуется коррекция.
Релаксацию. Такие упражнения обычно завершают занятия по логоритмике. Они нужны, прежде всего, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями в работе нервной системы, когда накопленная энергия выплескивается с трудом.
На начальном этапе занятий ребенок может просто повторять за взрослым движения, затем – отдельные слова или окончания фраз. А когда сможет запомнить весь текст – пусть повторяет его от начала до конца.
- На прогулке можно имитировать звуки или движения мира природы (птиц, животных, погодных явлений).
- В ванной легко получается поиграть в шторм, в отважных капитанов, изобразить плавающих рыбок, разыграть рассказ или сказку на морскую или речную тематику.
- Занимаясь гимнастикой, можно включить подходящую музыку и выполнять упражнения, имитирующие какие-то другие действия (прыгание лягушки, потягивание кошки, качание веток от ветра).
Возможностей вовлечь малыша в логоритмические занятия много, фантазия взрослых может подсказать и другие варианты.
К числу средств, которые можно использовать для логоритмики, относятся:
- игры;
- упражнения;
- песенки;
- стишки.
Сама тренировка проводится в увлекательной для малышей игровой форме, поэтому они не только проводят время с пользой для себя, но и получают удовольствие. Для того чтобы ребенку было интересно, следует включать в занятия логоритмикой кукол, игрушки. Для развития навыков работы рук потребуются деревянные ложки или палочки; кубики, кольца от пирамидок или аналогичные предметы. А взрослый может вооружиться куклами-рукавичками, которые придадут занятию особое настроение.
Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР
При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи. Для того, чтобы дети не уставали, занятия проводятся короткие, с быстрой сменой деятельности, но большей эмоциональной нагрузкой:
Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)
Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль)
Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши)
Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)
Материал повторяется в несколько раз больше, чем при работе с обычными детьми. Большая часть игр направлена на пропевание гласных звуков, так как именно они формируют четкую, разборчивую речь:
Длительное произношение в строгой последовательности на выдохе: иииии-ааааа-ооооо-ууууу.
Соответственно, в играх должно присутствовать немалое количество музыкальных вставок и песен. Для укрепления мышечного тонуса используются подвижные игры
Важно развивать память, воображение. Для этого можно позволять детям самим придумывать движения или игры
В логоритмике обязательно должны присутствовать артикуляционная и пальчиковая гимнастика, танцы, гимнастика:
Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.
пять друзей все время рядом
Назовем их все, ребята:
Сбоку, словно часовой
Этот палец звать «Большой».
Указательный с ним рядом
Всем покажет то что надо.
Лучший друг его соседний
Называется он «средний».
У него есть постоянный
Друг с названием «безымянный»
А мизинчик меньше ростом,
Отыскать его так просто.
(М. А. Мордвин)
После большой нагрузки проводятся релаксационные упражнения с дыханием для снятия физической и эмоциональной нагрузки:
- Вдох-выдох. Глубокий вдох носом. Глубокий выдох горлом.
- Поочередное дыхание животом-грудью.
- Были мы голодные, спрятались животики (втягивают живот)
Мы поели каши сладкой, животы теперь в порядке (надувают живот)
Все занятия должны приносить радость и вызывать желание в них участвовать.
Логоритмические игры для детей 3-4 лет
В этом возрасте важно научить ребенка составлять смысловые предложения, закреплять ориентировку в пространстве, чувствовать свое тело и управлять им
Таким образом, проводя логоритмические игры, нужно обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма. Подойдут музыкальные игры, упражнения с хлопками и совмещение с артикуляционной гимнастикой
Упражнение
Ветер дует громко в уши, (губы трубочкой, тянут звук «уууу»)
Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)
Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)
Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают) (М.А. Мордвин)
В этих упражнениях дети учатся подражанию, копированию. Не стоит заставлять учить текст гимнастики наизусть. Достаточно просто повторять его ежедневно. В 3-4 года у ребенка преобладает эмоциональная память, поэтому игры должны носить добровольный характер, вызывать положительные эмоции
Восприятие ребенка переходит от деятельности с предметом к предмету-заменителю, поэтому важно использовать в занятиях такие заменители, предварительно объясняя, что они значат (пример: синие круги — облака, желтые — цыплята)
Упражнение с предметом-заменителем (кружки — одуванчики)
Вышли с леса на полянку («идут» ногами, попутно машут руками, как при ходьбе)
И увидели цветы, (тянут звук «оооо»)
С круглой шапкой белоснежной (показывают руками шапку)
Как у старенькой зимы. (тянут звук «уууу»)
Одуванчиком зовется,
Ты спеши в него подуть. (сдувают с ладошки кружок)
Быстро с шапкой расстается. (трясут кистями рук сверху вниз)
Улыбнуться не забудь. (широкая улыбка, не сжимая зубы)
(М. А. Мордвин)
Короткие игры можно проводить перед прогулкой на улицу или во время водных процедур:
Моют свои пальчики озорные зайчики. (намыливают руки, протирают каждый пальчик, начиная с большого).
вытирают лапки сухо и скорей идут на кухню. (вытирают руки, пропрыгивают в строй).
Таким образом, дети будут заняты полезным делом, а педагогу будет проще организовать их деятельность.
Комплекс для детей 5-6 лет
Двигательные упражнения
Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог:
Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)
Все равно тебя найду
Физическая разминка
Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.
Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно),
Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного),
И яичко уронила (наклоны вниз – подъем вверх),
Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).
Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном
Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок
Занятия с детьми 2-3 лет
Итак, после 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать.
Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер, дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые.
Познакомимся с несколькими вариантами проведения тренировки по логоритмике с самыми маленькими.
Музыкальная логоритмика
Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных для развития мелкой и крупной моторики.
Приведем примеры упражнений.
- «Наши ручки». Взрослый поет песенку, малыш вслед за родителем начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.
- «Паровозик». Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение при помощи родителей, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза. Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются слова «чух-чух-чух».
- Занятия с кубиками. Песенка очень проста: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
- «Лошадка». Для этого упражнения необходимо подготовить деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки ребенка, помогают ему при необходимости.
- «Ножки». Малыши при помощи родителей совершают прыжки и приседания, напевая песенку про ножки.
Животные
Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются, поэтому для развития речи и координации движений можно этим воспользоваться.
Вариантов заданий, которые понятны и доступны самым маленьким, множество.
- «Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в руках игрушечную кошку, развивая кисть.
- «Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук, но и повторять движения животного.
- «Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом.
Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.
Логоритмика для детей 2-3 лет
На раннем этапе развития образовательное учреждение возьмет на себя организацию обучения. Игровая форма и общество других воспитанников, помогающих друг другу, ускорят усвоение речевых навыков. Но родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов, чтобы не потерять темп и закрепить достигнутый результат. Игры и упражнения не займут много времени и доставят радость всей семье. Система призвана достичь таких целей, как:
- тренировка речевых навыков или их коррекция;
- оздоровление организма;
- развитие дыхания;
- совершенствование координации;
- эстетическое воспитание;
- улучшение чувства ритма.
Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна В домашних занятиях комплекс базовых упражнений окажется несложен для семьи, игры и скороговорки легко выучить и повторить. Два наиболее популярных цикла занятий основаны на знакомых образов растений и животных, они усилят вовлеченность в процесс и сделают каждый урок не только полезным, но и занимательным.
Дома можно выбирать время и наиболее понравившиеся песни и стихи, настраиваться на внутренние ритмы малыша. Для более старшего возраста добавляются дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия следует проводить 2 раза в неделю, ближе к вечернему времени. Родителям придется выделить время на подготовку.
Овощи и фрукты
Фауна и флора традиционно используется в обучении. Упражнения и правила, как заниматься с ребенком, предложены в пособиях и видеоуроках. Они основаны на подражании действиям, происходящим в процессе взаимодействия с пришедшими из сада и огорода растениями.
Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна
Малыш вслед за родителями повторяет стихи и выполняет шаги, жесты, приседания, танцевальные элементы. Предлагаются различные задания. Например, во время «соления капусты» малыш читает текст и выполняет движения, имитирующие сбор и рубку кочана, трение моркови, смешивание и посол.
При путешествии в сад или на ферму используются визуальные изображение даров природы, педагог рассказывает о том, как растут фрукты, ягоды, корнеплоды. Далее за родителем или преподавателем повторяются движения, имитирующие сбор фруктов. Допускается прятать в комнате схожие игрушки. Каждое действие сопровождается артикулированным произношением текста.
Животные
Путешествие в мир фауны совмещает стихи и подражательные движения. Ребята танцуют, держа руки на поясе, как жуки, тянут руки вверх, топают. Встретив медведя, начинают косолапить и ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Имитируя зайца, начинают вытягивать уши или приседать.
Упражнения наиболее эффективны в группе, когда дети видят движения друг друга. Но в домашних условиях родители могут стать наглядным примером, заранее разучив стихи и движения по видеоурокам. Комплекс быстр и энергичен, хорошо развивает двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.
Материал к теме Что такое логоритмика и зачем она нужна
Цели и задачи
Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.
Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:
- Развитие дыхания
- Коррекция речевых нарушений
- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
- Совершенствование координации
- Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
- Воспитание чувства ритма
- Закрепление пространственных понятий
- Приобщение к духовным ценностям (музыке)
- Обучение пению, произношению скороговорок
- Расширение кругозора
- Увеличение словарного запаса
Что это такое
В учреждениях дошкольного образования логоритмика для малышей и детей 2-3 лет применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для улучшения речи, развития музыкального слуха и координации.
Метод успешно применяется российскими специалистами по коррекционной педагогике, особую роль сыграла в его популяризации Екатерина Железнова. Полный комплекс занятий, использующий различные типы игр и тренировок, включает в себя:
- ходьбу со сменой направления;
- упражнения на развитие дыхания;
- гимнастику, улучшающую тонус мышц;
- артикуляцию стихов;
- пение.
На каждом уроке малыш сталкивается с музыкой, словом и движением, регулярные тренировки приучают его к режиму, они благотворно влияют на формирование опорно-двигательной, речевой и других систем организма.
Как заниматься
Рекомендации по проведению игр:
Проговаривайте стихи максимально выразительно, с понижением и повышением голоса, одновременно выполняя движения.
Будет хорошо петь стихи под какую-нибудь мелодию.
Проделывайте все упражнения вместе с малышом, это даст возможность создать необходимое настроение, поможет крохе запомнить движения и правильно их делать.
После нескольких занятий дети обычно начинают повторять за взрослыми кусочки фраз, а чуть позже — и весь стишок, соотнося при этом движения с произносимыми словами.
Не относитесь к выполнению упражнений слишком требовательно. Произносить стишок, одновременно выполняя упражнение, получится у малыша далеко не сразу
Очень важно изначально не отбить у ребенка охоту заниматься.
Начинайте с двух-трех игр, постепенно добавляя к ним новые
Со временем у крохи появятся любимые упражнения, к которым он будет с удовольствием возвращаться много раз.
Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, попытайтесь выяснить причину отказа и по возможности устраните ее.
Постарайтесь не акцентировать внимание на ошибках ребенка при выполнении упражнений. Но обязательно хвалите малыша за малейший успех, это будет подталкивать его к более значимым достижениям.
Все пальчиковые игры Кати Железновой проводятся тремя способами:
- движения выполняет взрослый, а ребенок наблюдает;
- взрослый проделывает движения ручками крохи;
- малыш делает движения собственными ручками.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень, здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «Здравствуй, осень, здравствуй , лес, полный сказок и чудес!» Цели: 1. Развитие пространственных ориентировок. 2. Развитие координации речи с движением. 3. Развитие и активизация внимания. 4. Развитие…
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»
Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР. Путешествие в страну звуков и букв. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»…
Детский сад
Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, большой мяч, небольшие упругие мячики по числу детей, колючий конструктор, трубочки для коктейля, пшено, подносы, заготовки для дидактической игры по числу детей, кораблики, куклы, скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей (труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин).
1. Организационный момент
(большой мяч)
(педагог равномерно бросает мяч детям, получает его обратно)
(все поднимают руки)
(цепляются пальчиками за пальцы рядом стоящих детей, удерживая руки над головой, резко опускают сцепленные руки на последний слог)
2. Логоритмическое упражнение
(небольшие упругие мячики по числу детей)
(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)
(дети перебрасывают мячик из руки в руку)
(ритмично сжимают мячик правой рукой)
(ритмично сжимают мячик левой рукой)
(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)
(катают мячик в ладонях)
(ритмично сжимают мячик правой рукой)
(ритмично сжимают мячик левой рукой)
(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)
(катать мячик правой ногой)
(катать мячик левой ногой)
(ритмично подбрасывают мячик в ладонях, ловят, на последнее слово подбрасывают мячик максимально высоко и не ловят)
(сл. – В. Товарков)
3.Танцевально-двигательная разминка
(кораблики, куклы)
«Приходи ко мне играть»
(муз. – А. Варламов, сл. – Г. Ладонщиков)
Движения по выбору педагога.
4.Пальчиковая гимнастика
(колючий конструктор)
(сжимать и разжимать кулаки)
(потереть ладони)
(провести ладонями по лицу, округлить пальца «чашечкой)
(раскрывать и закрывать ладони)
(дети берут комочек колючего конструктора и катают его в руках)
(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)
(катают комок в руках)
(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)
(дети собирают свои детали в комок и скрепляют все комки в один большой ком, могут катать его друг другу)
(сл. – А. Вишневская)
5. Артикуляционная гимнастика
(иллюстративный материал)
(облизывать губы, рот приоткрыт – «вкусное варенье»)
(показывать сомкнутые зубы – «заборчик»)
(вытянуть язык, рот приоткрыт, свободные движения напряжённым языком – «змея»)
(сл. – М. Кишиневская)
6.Дыхательная гимнастика
(иллюстративный материал, трубочки для коктейля, пшено, подносы)
(дуть на крупу через трубочку)
7.Танец
«Динь-динь, детский сад»
(неуст. авт.)
Движения по выбору педагога.
8. Дидактическая игра
(заготовки для дидактической игры по числу детей)
(дети выполняют задание «Найди пару» – соотносят зашумлённое изображение с реальным)
(сл. – Н. Найденова)
9. Подвижная игра
(педагог стоит в центре круга, дети – вокруг него)
(педагог проговаривает слова, ритмично показывая на ребят)
(выбирает одного ребёнка, приглашает к себе в круг)
(педагог с ребёнком играет в ладушки, остальные дети хлопают)
(поворачиваются лицом к детям, на последние слова педагог и ребёнок пытаются выбежать из круга, а дети берутся за руки и не пускают «беглецов»; игра повторяется, оставшийся в кругу становится водящим и приглашает к себе «друга»)
10. Оркестр
(скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей: труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин)
«Музыкальные инструменты»
(муз. – видеоканал ЛуЛу Кидс)
Описание оркестра – см. приложение.