Лучшие компьютерные игры на развитие внимания, памяти и мышления

Содержание:

О категории

Самый эффективный способ сформировать базовые навыки и умения у ребенка 6 – 8 лет – это планомерное игровое обучение

В 7-летнем возрасте очень важно развивать мыслительную мобильность, а логические игры для детей – это лучший инструмент, который дает непревзойденные результаты. При этом, современные забавы, не должны способствовать проявлению агрессии или плохому настроению – они обязаны направлять энергетический поток юного геймера в правильное, продуктивное русло.

Развивающие игрушки, как неотъемлемая часть процесса обучения

Погружаясь в пространство всемирной паутины, пытливые непоседы могут чрезмерно увлечься, поэтому главная задача взрослых – следить за граничной чертой между заинтересованностью и зависимостью. Продвинутые малыши с аналитическим складом ума могут браться за более серьезные головоломки. Некоторым ребятам для начала хватит несложных манипуляций с собиранием веселых пазлов. Продвинутая, красочная графика из тривиальных, традиционных игр, делает настоящие шедевры, которые будут оценены по заслуге опытными игроманами.

Подборка компьютерных игр-обучалок от Quicksave формируется с учетом всех возрастных, интеллектуальных и психологических аспектов, требований к безопасности, и содержит в себе:

  • Онлайн развлечения на тренировку памяти, концентрацию внимания и логическое мышление;
  • Таинственные квесты, разнообразные бродилки от первого лица, опасные путешествия в поисках утерянных сокровищ;
  • Математические задания с различными уровнями сложности и т.д.

Наши мини-приложения станут основой для постановки грамотной речи, расширения словарного запаса, закрепления арифметических наработок, логических навыков и прочих нужных характеристик.

Повышение ментального уровня ребенка с Quicksave

Гибкое и подвижное мышление 6-летнего ребенка уже готово к первым испытаниям. Не бойтесь привлекать их к виртуальной реальности – ваше чадо быстрее адаптируется к внешнему миру, если будет идти в ногу со временем.

Правильно расставляйте приоритеты, подбирайте для деток наглядные примеры, яркие образы, чтобы они проявляли неподдельный азарт и искренний интерес на стадии ознакомления с захватывающими флеш-играми из категорий: Игры для развития и мозга и интеллекта, судоку, занимательные игры. Не упустите отличный шанс играть бесплатно вместе с Quicksave и делать уверенные шаги в создании крепкого фундамента для взрослеющего организма.

Настольные игры на развитие мышления для младших школьников

С началом обучения в школе мышление становится словесно-логическим, теперь дети способны мыслить понятиями, он приобщаются к научным знаниям, могут мыслить в уме, без опоры на практический опыт и наглядность. Соответственно и диапазон игр для этого возраста значительно расширяется. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на то, чтобы научить ребёнка строить гипотезы, рассуждать, делать умозаключения. На этом этапе дети уже умеют самостоятельно организовать игру со сверстниками.

Игры парами и в команде учат ребёнка стремиться к победе, но легко относиться и к поражениям

В этом возрасте актуальны такие настольные игры для развития мышления:

  • шахматы;
  • шашки;
  • домино;
  • механические головоломки (кубик Рубика, «змейка»);
  • пазлы с большим количеством деталей;
  • конструкторы («Лего», металлические конструкторы, «SMART тачка» и др.);
  • игры-головоломки («Шоколадный набор», «Цветовой код», «Ноев ковчег», «Катамино», «Танграм»);
  • стратегические игры («Пираты Прятки», «Час пик, или Парковка», «Шакал»);
  • игры-ходилки и лабиринты;
  • игры на бумаге («Морской бой», «Точки», «Крестики-нолики»).

В настольные игры можно играть всей семьёй

«Кто больше»

Взрослый показывает изображение предмета, а дети по очереди называют признаки предмета (отвечают на вопрос: «Какой он?»). Проигрывает тот, кто последним не смог придумать подходящее слово.

«Придумай причину»

Для игры следует заранее подготовить карточки, на обратной стороне которых будут описаны разные ситуации: «Рано утром ваша подушка оказалась на столе, а не под головой», «У вас в портфеле откуда-то появился бутерброд» и т. п. Дети по очереди тянут карточки и придумывают причину произошедшего.

«Фантазии»

Для игры также понадобятся карточки, но на них будут описаны необычные ситуации: «Что будет, если человеку удлинить нос?», «А что было бы, если бы руки у нас были короче? и т. п. Ребята должны придумать как можно больше гипотез: «Для коротких рук пришлось бы выше пришивать карманы в куртке», «Длинный нос будет мешать соседу па парте», «Зато чтобы понюхать цветы, не нужно будет к ним низко наклоняться» и прочее.

«Полезные предметы»

В этой игре на карточках пишут названия разных предметов. Дети, вытягивая такую карточку, должны придумать альтернативные способы полезного применения предмета, кроме традиционного: «Книгу можно не только читать, но использовать как подставку», «Линейкой можно не только мерить длину предметов, но и доставать из-под дивана или шкафа закатившиеся туда мелочи».

Во время совместной игры дети не только учатся мыслить, но и развивают коммуникативные способности

«Понятия по порядку»

Раздайте ребятам комплект карточек, в котором нужно будет расположить эти карточки по понятиям от более частного к более общему. Это могут быть такие варианты:

  • собака, животное, пудель;
  • смородина, растение, ягода;
  • ящик, комод, мебель;
  • помидор, растение, овощ;
  • грифель, карандаш, канцелярские принадлежности;
  • дождь, капля, природное явление.

«Поставь правильно»

В игре может участвовать как один ребёнок, так и группа детей. Раздайте им какие-нибудь небольшие фишки, символические кружки (звёздочки, колокольчики из бумаги). Далее поставьте на середину стола одну из фишек и далее попросите ребёнка положить другую фишку сверху (слева, справа, снизу) от неё. Если участников несколько, то команды давайте по очереди. Дети должны правильно расставлять свои фишки, при этом у них будет развиваться пространственное мышление. Ведущий может заранее задумать какую-нибудь фигуру, которая образуется в результате правильно расставленных ребятами фишек (домик, цветок, грибок и т. д.).

«Муха»

Для участия в игре требуется два игрока и один судья. Судья на листе бумаги рисует квадрат из девяти клеток в ширину и девяти в длину. Игроки представляют в уме эти квадраты. Судья на бумаге отмечает, а участники мысленно воображают, что в крайнем левом углу находится муха. Игроки по очереди «перемещают» муху на разные квадраты, проговаривая команды вслух (влево, вправо, вниз, вверх), а судья отмечает «траекторию её полёта» на бумаге, но так, чтобы двое других участников этого не видели. В любой момент судья останавливает игроков и спрашивает, в каком квадрате муха. Победитель тот, кто называет правильное её месторасположение («в третьем квадрате слева», «в крайнем правом углу» и т. д.).

Участники игры представляют полёт мухи в уме, а судья фиксирует на бумаге

Формальная логика

Относительная самостоятельность логической формы, ее независимость от конкретного содержания мысли открывает благоприятную возможность для отвлечения от этого содержания, вычленения логической формы и ее специального анализа. Этим и определяется существование логики как науки. Этим же объясняется и наименование — «формальная логика».

Но это вовсе не означает, будто она проникнута духом формализма, оторвана от реальных процессов мышления и преувеличивает значение формы в ущерб содержанию. С этой точки зрения логика сходна с другими науками, исследующими формы чего-либо:

  • геометрией как наукой о пространственных формах и их отношениях,
  • морфологией растений и животных,
  • юридическими науками, исследующими формы государства и права.

Логика — такая же глубоко содержательная наука. А активность логической формы по отношению к содержанию делает необходимым ее специальный логический анализ, раскрывает значение логики как науки.

Все изучаемые логикой формы мышления (понятие, суждение, умозаключение, доказательство, теория) имеют прежде всего то общее, что они

  1. лишены наглядности и
  2. неразрывно связаны с языком.

В то же время они качественно отличны друг от друга как по своим функциям, так и по структуре. Главное отличие их как структур мысли состоит в степени их сложности. Это разные структурные уровни мышления:

    • Понятие, будучи относительно самостоятельной формой мысли, входит составной частью в суждение.
    • Суждение, в свою очередь, будучи относительно самостоятельной формой, в то же время выступает составной частью умозаключения.
    • Умозаключение — составная часть доказательства, которое само входит звеном в теорию.

Таким образом, они представляют собой не рядом стоящие формы, а иерархию этих форм. И в этом отношении они подобны структурным уровням самой материи — элементарным частицам, атомам, молекулам, телам.

Сказанное вовсе не означает, что в реальном процессе мышления сначала образуются понятия, затем эти понятия, соединяясь, дают начало суждениям, а суждения, сочетаясь тем или иным способом, порождают затем умозаключения. Сами понятия, будучи относительно наиболее простыми, формируются как результат сложной и длительной абстрагирующей работы мышления, в которой участвуют и суждения, и умозаключения, и доказательства. Суждения, в свою очередь, складываются из понятий. Точно так же суждения входят в умозаключения, а результатом умозаключений выступают новые суждения. В этом проявляется глубокая диалектика процесса познания.

Нарушения

При развитии психических заболеваний могут наблюдаться нарушения процессов мышления:

  1. Скачки. Для них характерны ответы без осмысления слов, хаотичные ассоциации, ошибки подлежат исправлению только после акцентирования внимания на них. Дополнительно к этому повышается отвлекаемость.
  2. Непоследовательность суждений. Характер суждений становится неустойчивым. Задания выполняются правильно, неправильно, процесс происходит поочередно. Колебания суждения проявляются при любых изменениях условий выполнения заданий.
  3. Инертность. Во время развития этого нарушения, наблюдается замедление психических процессов. Пациенты не могут нормально отвечать на вопросы, делают это после длительной паузы.
  4. Соскальзывание. Проявляется тем, что больной при решении задач неожиданно сбивается с намеченного плана, отдает предпочтение ложным суждениям, ассоциациям.
  5. Откликаемость. Чаще возникает у пациентов, которые страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Проявляется невозможностью ориентироваться во времени, пространстве. Человек начинает считать различные картинки реальностью.

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет

В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.

Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам

Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:

  • пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
  • домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
  • мозаика;
  • конструкторы;
  • лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
  • игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
  • шашки;
  • змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
  • игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
  • игры-лабиринты;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).

В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста

Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.

«Угадай, что это»

Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.

Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.

«Остров»

Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.

Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» — прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.

Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.

Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры

«Товарный поезд»

Для игры приготовьте карточки разной тематики (посуда, овощи, мебель, животные).

Предложите ребёнку поиграть в поезд, который везёт предметы определённой категории (посуду). Пусть берёт карточки — «вагончики», из которых будет состоять состав.

В игре может участвовать несколько человек. Их задача — как можно быстрее «сформировать груз» для своего состава (кто-то везёт мебель, кто-то перевозит фрукты и т. д.). В этом случае карточек по каждой категории должно быть одинаковое количество.

«Квадраты»

Для игры понадобятся шахматная доска и 64 цветные карточки (по размеру клеток на шахматной доске), одна сторона которых должна быть синей, другая — красной.

Двое участников делят между собой поровну карточки и договариваются, у кого какого цвета они будут.

Затем поочерёдно выкладывают карточки на доску «своей» стороной. Как только какая-нибудь карточка оказывается между двух другого цвета, она переворачивается обратной стороной. «Словить» соперника можно как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали. Выигрывает тот, кто быстрее превратит карточки соперника в свои.

Шахматную доску можно нарисовать на бумаге

Интересные задания

Нужно занять непоседу в поездке или дать ему возможность отдохнуть от занятий в школе? Предлагаем скачать лучшие логические игры для детей бесплатно и без регистрации. В такие flash игры  малыш сможет играть в любом месте без подключения к интернету.

Процесс решения задания и поиска ответа вызовет большой интерес у карапуза. Логические игры для детей помогут легче справляться с математическими задачками в школе. Флеш-тесты – это не только захватывающее увлечение, а и источник развития важных мыслительных процессов.

Бесплатные логические игры для детей представляют собой задания по поиску потерявшихся предметов, решению головоломок, сборке пазлов, рисованию. Такие flash-задачи помогут познакомиться с миром цифр, диких и домашних животных, планет

Яркие цвета и увлекательная графика захватят внимание маленького игрока и помогут разнообразить его досуг. Логические игры для детей – отличная возможность заинтересовать кроху изучением новой информации, мотивировать его получать знания. 

Наглядно-действенное мышление у детей

Как заниматься?

  1. Стремимся к осмысленному действию, чтобы приобрести опыт. Показываем, что и для чего нужно, что и как делать. Ребенок может совершать ошибки, но именно так он получает опыт. Например, надев на пирамидку сначала маленькое колечко, кроха поймет, что большое он уже не наденет. Ни в коем случае нельзя говорить «ты делаешь неправильно». Просто показываем, что можно сделать «по-другому» и будет другой результат.
  2. Вовлекаем малыша в помощь по дому (помыть тарелку, вытереть пыль, подмести, перемешать салат и пр.). Это будет для него бесценным опытом.
  3. Развиваем тактильные ощущения (играем с пластилином, крупами, песком, водой, снегом, льдом, трогаем различные ткани и поверхности). Каждое новое ощущение – это маленькое открытие!

Проводим короткие творческие занятия

Игрушки для развития мышления

  • Сортеры;
  • Пирамидки;
  • Стаканчики;
  • Кубики;
  • Конструкторы;
  • Шнуровки;
  • Рамки-вкладыши;
  • Простые пазлы;
  • Базовые игрушки (куклы, машинки с кузовом, основные животные, музыкальные игрушки, фрукты и овощи, посудка и т.п.)

Игры для самых маленьких

  1. «Кто как говорит?». Достаем нескольких игрушечных животных и издаем характерные для них звуки. Сажаем их поочередно в домик (или прячем), затем достаем в разной последовательности и просим ребенка изобразить, кто и как «говорит». Второй вариант игры: издаем звук сами, не показывая животное, а ребенок должен назвать его.
  2. «Путешествие игрушки». Путешествуем по дому и рассказываем игрушке, что и для чего нужно.
  3. «Где котенок?». Прячем котенка в разные места (на стол, под стул, за штору), проговариваем вслух, куда спрятали, а затем проделываем то же самое еще раз спрашиваем у малыша, где котенок?Подобным образом отрабатываем понятия «назад-вперед», «быстро-медленно» и пр.
  4. «Прятки в стаканчиках». Накрываем 2-3 стаканчиками соответствующее количество предметов, предварительно назвав их, меняем стаканчики местами и спрашиваем, где лежит определенный предмет.
  5. «Чего не хватает?». Показываем три игрушки. Прячем одну и спрашиваем, чего не хватает?
  6. «Стаканчики». Играем со стаканчиками – вкладышами и проверяем, что с ними можно делать? (ставить друг на друга, вкладывать, что-то в них класть, сортировать по размерам). Проверяем, в какой из стаканчиков поместится больше камешков, а в какой меньше.
  7. «Большой-маленький». Подбираем подходящие по размеру игрушки для большой и маленькой куклы. Даем маленькой кукле большое платье, а большой – маленькое. Ребенок должен понять, почему платья нужно поменять местами. Таким же образом можно менять местами чашки, тарелки, стулья и пр.
  8. «Угощения».Раздаем печенье членам семьи: папе много, маме поменьше, малышу – чуть-чуть
  9. «Картонные пазлы». Разрезаем картонные геометрические фигуры пополам, перемешиваем, а затем ищем и соединяем нужные части.

По десять частей речи на каждого из игроков

Суть игры: игра поможет поближе познакомиться с членами компании, раскрыть личностный потенциал, проследить то, как на вас смотрят другие люди и с чем ассоциируют.

Сначала выбирается «жертва» — человек, который становится объектом грамматики русского языка. Все остальные игроки придумывают (ассоциируют) десять имён существительных, десять имён прилагательных и десять глаголов (возможны дополнения), которые более всего характеризуют выбранного участника (к примеру, бизнес, собака, семья, спорт и др.; высокий, умный, дружелюбный, целеустремленный и др.; работать, пить пиво, спать по выходным, гулять с собакой и др.)

Обычно друзья, близкие знакомые либо члены семьи умеют подбирать смешные части речи для характеристики игрока, так что помимо тренировки мышления, можно и здорово посмеяться.

Модификации:

можно расширить грамматические возможности – междометия, наречия и т. д.

Тренировка:

  • знаний грамматики русского языка;
  • умения выделить главное;
  • навыков эффективной коммуникации (сохраняем вежливость и чувство меры).

Как правильно играть и получать пользу

Решение головоломки должно доставлять радость и избавлять от скуки. Когда же сам этот процесс стает скучным – сделайте активную паузу и займитесь чем-то другим.

Если вы ищите логические игры для детей – подбирайте то, что интересно вашим детям. Для мальчиков всегда можно найти приложение с машинами, а для девочек с цветами, которые будут им помогать учить, к примеру, английский алфавит или слова.

Следует помнить, что решение логических задач и головоломок – умственный труд, который нужно чередовать с активным отдыхом, поощрять и постоянно подпитывать.

Не бросайте начатое. Старайтесь находить решения, пока не пройдете игру до конца. Это может быть трудно или казаться невозможным, тем не менее, это не так. Томас Эдисон, рассказывая об изобретении лампочки, утверждал, что провел 10 тыс. опытов, пока получил работающий образец. Именно 9999 попыток привели его к конечному успеху.

Помните о времени

Особенно это важно в случае с детьми. Много и часто играя в онлайн игры или решая задачи за компьютером, несмотря на то, что это полезно, могут возникнуть проблемы со зрением, кровообращением, костьми и суставами

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы. Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии

Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память. Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Настольные логические игры и головоломки

Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.

К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).

Игры со спичками:

  • сложить из 5 спичек 2 треугольника;
  • выложить 5 квадратов из 16;
  • сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.

Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:

  • лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
  • найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
  • на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
  • отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.

Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.

Компьютерные игры

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн. др

др.

Игры онлайн бесплатно

  • Логические »
  • Шахматы
  • Шашки
  • Водопроводчик
  • Морской бой
  • Судоку
  • Сапер
  • Шарики линии
  • Мемори
  • LINES 98

    В этой версии Lines удобно реализован механизм подсказок. Вы имеете возможность заранее видеть куда и какие шары встанут в следующий ход.

  • КАРТЫ ПАУК

    Прекрасно скроенный пасьянс, раскладываемый на деревянном игровом столе. Определяйтесь со сложностью игры (1, 2 или 4 масти) и приступайте!

  • ГОЛОВОЛОМКА 10Х10

    Логика здесь нужна для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда фигуры в стеке есть, а места для размещения их на поле — нет.

  • КОСЫНКА ДЛЯ АНДРОИДА

    Перекладывайте карты друг на друга, создавая последовательности и решая основную задачу: упорядочить их по мастям и рангам.

  • Дальновидный игрок продержится гораздо дольше, чем тот, кто не просчитывает шаги наперед. Всегда оставляйте место для крупных фигур.

  • ПАСЬЯНС ПАУК

    Сходящийся редко, «Паук» требует от вас упреждающей логики. Эта версия игры не дает вам права на ошибку, требуя думать наперед.

  • ШАНХАЙСКАЯ ДИНАСТИЯ

    Игра в маджонг настолько древняя, что логика разбора пирамиды из костей с изображениями отполирована династиями Шанхая.

  • МАДЖОНГ КАРТЫ

    Логика маджонга не перекликается с карточной, однако этот подвид маджонга причисляют к пасьянсам. Карты тут убираются парами.

  • 2020 ЛЕГО

    Логическая игра, где плотная укладка деталей известного детского конструктора на игровой площадке позволит Вам удалять строки и ряды.

  • МАДЖОНГ

    Логика маджонга основывается на просчете видимых ходов, но не ограничивается этим, нужно также уметь прогнозировать оставшиеся.

  • ПАСЬЯНС КОСЫНКА

    «Косынка» имеет повышенный авторитет среди логических игр вследствие широкого использования этого пасьянса для короткой передышки.

  • ПАСЬЯНС НАПОЛЕОН

    В логических карточных играх со 104-мя картами вероятность успешной разборки чаще всего невысока. Этот пасьянс — не исключение.

Страницы:

1,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  …..   >  >>

Новые

  • ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ
  • РАСПУТАТЬ ВЕРЕВКИ
  • СОРТИРОВКА ВОДЫ
  • ПАСЬЯНС ПЛАТОК
  • ПАСЬЯНС ЧЕРНАЯ ДЫРА
  • ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ГРУЗОВИКА 4
  • ПУЗЫРЬКИ 2048
  • ПАСЬЯНС ТРИ ПИКА: БАШНИ

Логические игры онлайн

Идеальный вариант того, как можно провести за компьютером пару свободных часов не только очень увлекательно, но и с пользой для ума! В логических играх нет кровавых перестрелок, многотысячных баталий и невероятной графики, однако они удерживают внимание пользователей не хуже самых популярных онлайн игр. Их главный секрет в том, что они мотивируют играющего думать, развивать свои навыки и стремиться к улучшению прежних результатов

Хорошие логические игры помогают отдохнуть и отвлечься от монотонной офисной или домашней работы; они позволяют развивать мышление и память, кроме того — тренируют внимание и реакцию. Такие игры без опаски можно предлагать даже маленьким детям

С момента выхода первых версий компьютерных «пожирателей времени», типа «Сапера» или «Косынки», логические игры практически не изменились, но стали намного разнообразнее. Современные онлайн логические игры можно разделить на несколько подтипов:

  • Классические настольные игры. Перенесенные в цифровой формат шахматы, шашки или Го.
  • Карточные игры. Сюда входят все известные и малоизвестные пасьянсы, а также компьютерные вариации популярных карточных игр («Дурак», «Очко», «Покер»). Онлайн игры позволяют соревноваться как с искусственным интеллектом, так и с живыми пользователями.
  • Маджонги. Принцип игры почти всегда одинаковый, различаются они лишь оформлением.
  • Ряды шариков. «Вынеси два шарика третьим» или «ряд из нескольких одинаковых шариков сгорает».
  • Сокобаны. Такие игры предлагают что-то двигать, перемещать или вращать до необходимого результата.
  • Детские. Игра может состоять из квеста, составления пазлов или поиска аналогий между предложенными предметами. Нередко детские игры становятся интересными и для взрослых.

В разделе «Логические» 1865 игр со средним рейтингом 4.28 (Всего голосов: 45647).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector