Игры с ребенком от 2,5 лет. развитие мелкой моторики и не только
Содержание:
- Собираем картинки путем наложения элементов
- Конструировать из кубиков
- ЛибертиСкул (ВАО)
- Развитие речи
- Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки
- Как развить внимание?
- Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 2 года? Какие развивающие игры нужны ребенку в 2 года?
- Мелкая моторика
- Тематические занятия для детей с 2-3 лет
- Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)
- Инновационный центр детского развития «Водолей» (СВАО)
- 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
- Строим простые закономерности
- Творческое развитие
- Кинетический песок (Ozon, My-shop)
- 12. Двигательная активность
Собираем картинки путем наложения элементов
Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!
В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.
Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.
Конструировать из кубиков
Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками (Лабиринт, KoroBoom, My-shop) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:
Поезд
Заборчик
Скамеечка
Лесенка
Ворота
Дорожка
Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.
Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!
ЛибертиСкул (ВАО)
В развивающем центре ЛибертиСкул разработан комплексный набор занятий, предлагается удобный и дружелюбный сервис.
В период действия карантина центр работает дистанционно в формате онлайн-трансляций и видеозаписей.
От 1 до 2 лет
Комплексное развивающее занятие «Ранее развитие 1-2 года»
От 2 до 4 лет
- Игровой английский
- Раннее развитие комплексное
- Робототехника
- Танцы для малышей
- Фитнес для малышей
- Футбол для малышей
- Мини-сад
От 4 до 5 лет
- Игровой английский
- Логопед
- Нейропсихолог
- Робототехника
- Танцы для малышей
- Фитнес для малышей
- Футбол для малышей
- Шахматы
- Мини-сад
От 5 до 7 лет
- Игровой английский
- Логопед
- Ментальная арифметика
- Нейропсихолог
- Робототехника
- Танцы для малышей
- Фитнес для малышей
- Футбол для малышей
- Шахматы
- Мини-сад
Мини-сад
Группа кратковременного пребывания — до 3 часов три раза в неделю. Для детей от 2,5 до 5 лет.
Развитие речи
Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение» Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке
Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.
Занятие «Театр» Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.
Занятие «Речевой аппарат» Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.
Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки
С помощью таких простых материалов как кубики, мозаика (вот такого типа), счетные палочки можно решать первые логические задачи, а именно:
- Выкладывать длинные и короткие дорожки, сравнивать их, считать, сколько деталей в каждой из них.
- Выкладывать широкие и узкие дорожки, сравнивать их.
- Выкладывать дорожки заданных цветов. Эта задача становится гораздо интереснее с кубиками Никитина «Сложи узор» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Дело в том, что при игре с мозаикой или обычными кубиками ребенку достаточно просто выбрать красный или синий элемент из кучи. А если же он имеет дело с кубиками Никитина, у которых каждая грань окрашена в свой цвет, то ему нужно будет сначала найти соответствующую грань на кубике, а затем поставить кубик нужной стороной вверх. Вроде просто, да? Но двухлетнему малышу нужно будет немного поразмышлять:)
Выкладывать простые закономерности. Для начала попробуйте самое простое – чередование цветов 1 через 1. Вы начинаете – малыш продолжает. Если ребенку будет это интересно, переходите к закономерностям потруднее.
И никогда не забывайте, что любое занятие можно оживить, придумав простой сюжет. Например, в данном случае вы не просто строите с малышом закономерности, а выкладываете дорожку для игрушек, чтобы они могли попасть друг к другу в гости.
Как развить внимание?
Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания
Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:
Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.
- Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка – найти схожий узор на предметах.
- Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
- Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
- Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.
Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 2 года? Какие развивающие игры нужны ребенку в 2 года?
Что можно купить ребенку:
- Конструктор. Выбрать можно любой вид конструктора и каждый будет интересен ребенку этого возраста. Главное – не выбирать тот, что имеет мелкие детали.
- Крупные пазлы. Из 4 и более частей для того, чтобы ребенок легко мог складывать рисунок воедино. Так же можно выбрать кубики с рисунком.
- Счеты. В виде настоящих счет, лабиринта или игрушек для познания форм, цветов и фигур, а так же элементарного счета.
- Головоломки. Игрушки различной формы (мяч, домик, квадрат) с ячейками для фигурок или лабиринтами для мячика.
- Пирамидка. Большие и маленькие пирамидки для изучения форм, фигур и цветов.
- Бусы. Набор для составления бус из толстого шнурка и крупных бусин.
- Интерактивные игрушки. Говорящие и поющие игрушки, обучающие словам, голосам животных, цифрам.
- Мягкие игрушки. Большие и маленькие, яркие и реалистичные, главное – с добрыми лицами и мордочками (монстры и страшилки будут вызывать агрессию у ребенка).
- Книжки. С яркими картинками, объемными рисунками, музыкальными страничками.
- Набор в песочницу. Стандартный набор из ведра, лопатки, грабелек и набора для песочных фигурок.
- Кукла. Девочкам будет полезно иметь любимую куклу, желательно большую и реалистичную.
- Машинка. Полезная и интересная игрушка не только для мальчиков, но и для девочек.
- Мяч. Каждый ребенок должен иметь не один, а несколько мячей разной формы для игр на траве, в воде или дома.
- Мозаика. Крупная мозаика, которая научит детей составлять рисунки, учить фигуры и цвета.
Очень большой выбор таких игрушек можно найти на сайте . Если вас интересует эта тема, .
Игрушки для маленьких детей 2-х лет
Мелкая моторика
Для развития мелкой моторики у детей 2 лет подойдут крупные пуговицы, цветные макароны, сенсорные коробочки, о которых мы уже говорили чуть выше. Дайте своему ребенку шнурок и горсть цветных макарон и покажите, как сделать модные бусы, если у вас девочка и связку патронов для пистолета, если мальчик.
Для развития пальчиков прекрасно подойдет массаж. По очереди мягко массируйте каждый пальчик, играйте в сороку-ворону. Старайтесь как можно скорее научить ребенка самостоятельно застегивать пуговицы. Логопеды советуют давать ребенку перебирать гречку, смешанную с рисом или горохом. Не обязательно, чтобы ребенок делал это по 20 минут. Достаточно 5-7 минут.
Игры, развивающие мелкую моторику:
- лепка пластилином, глиной, соленым тестом;
- полезно налеплять пластилин или массу на трафареты, рисунки;
- аппликации, работа с ножницами – прекрасный тренажер;
- игры с прищепками, зажимами;
- игры с крупами, бизибордами;
- собирание паззлов, перебирание магнитов разной формы на холодильнике;
- хорошо показал себя новый магнитный конструктор.
Совет: Как покрасить крупу или макароны? Пищевой краситель растворяем в 3-6 мл воды в контейнере. Всыпаем крупу или макароны. Аккуратно трясем и рассыпаем на столе, покрытом пищевой пленкой или пакетом для просушки на 10 часов.
Чем больше самостоятелен ребенок, тем меньше вероятность, что ребенок в 2 года будет отставать в развитии. Позволяйте ему делать все, что не опасно для его здоровья и самочувствия. Если кроха лезет на горку – лучше страховать, чем запрещать. Если хочет помогать убираться – выдайте веник или пылесос. Если тянет руки к шкафу с продуктами – отсыпьте в контейнер пару горстей крупы и расскажите, как готовить кашку
Для моторики пальцев важно все: каждое движение так или иначе тренирует пальчики, развивает мышцы, цепкость
Тематические занятия для детей с 2-3 лет
Ежедневные занятия с детьми лучше планировать заранее. Чтобы ребёнку было интереснее, можно группировать их по тематикам и распределять на неделю. Такие развивающие занятия для деток 2-3 лет ещё называют тематическими недельками.
Знакомство
Заранее подготовьте сенсорную коробку. Края картонной коробки можно вырезать под ограду, дно можно «застелить» коричневым пластилином и солёным тестом. Внутрь поселите фигурки лошадей.
Рассмотрите животных, расскажите, где их можно встретить, приготовьте для них поильники с водой и кормушки с зерном.
Блок «Моторика»
В солёное тесто или пластилин можно втыкать спички или палочки, чтобы получилась ограда.
На картонную фигурку лошади прикрепите с ребёнком всадников из прищепок.
Интеллектуальный блок
Игры типа «найди пару» или «тень» помогают развивать внимание. Для этого упражнения заранее распечатайте карточки
После этого можно потренировать память. Положите перед малышом 3-6 картинок, назовите их и переверните. Задача малыша вспомнить, где нужная карточка и перевернуть.
Для конструирования хорошо подойдут палочки Кюизенера, детали лего или, как в нашем случае, Танграм.
Распечатайте или нарисуйте схему (с детьми 2 лет предпочтительнее выбрать цветную схему) и предложите малышу её построить. Возможно двухлетке будет сложно, поэтому схему можно перевести на лист, обозначив цвета фигурок.
Цветовосприятие
Для первой игры также понадобятся карточки. Задача крохи, подобрать к каждой лошадке своего всадника, ориентируясь на цвет.
Для другой игры приготовим разрезные картинки. Для них нам понадобятся изображения одинаковых лошадок разных цветов.
Творчество
Лошадь можно нарисовать, украсить наклейками или склеить аппликацию.
Полезным будет и упражнение, где нужно провести лошадку к морковке по дорожке. Но это задание станет крохе под силу ближе к 3 годам.
Все эти игры нужно распределить на неделю. Обязательно чередуйте умственную нагрузку с перерывами на гимнастику, танец или подвижную игру. Эти материалы также можно подобрать в соответствующей тематике.
Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)
Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.
Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.
Инновационный центр детского развития «Водолей» (СВАО)
Занятия для детей разного возраста:
- Гармоничное развитие «Кубики Зайцева» (от 3 до 5 лет)
- Студия раннего развития «Малышок» (от 1,5 лет)
- Студия «Ассорти» (от 3,5 до 5 лет)
- Столярная мастерская «УРОК ТРУДА» (от 4 до 15 лет)
- Подготовка к школе. “Знайка” (от 5 до 6 лет)
- Творческая мастерская «АНИМА» (от 3 лет)
- Нейройога для детей (от 5 лет)
- Красивый почерк (от 6 лет)
- Техника чтения (для детей 1-3 класса)
- «Ментальная арифметика» (от 6 до 12 лет)
- Ансамбль современного танца “АпельSин”
- Театральная мастерская «Классики»
- Скорочтение
- Йогатерапия
- Школа вожатых (с 16 лет)
- Студия танца для детей и взрослых «Дана»
- Английский/немецкий язык
- Сценическая речь
- Семейный музыкальный театр «Ми-Ля»
- Творческая мастерская лепки из глины и керамики
- Таблица умножения и деления за 15 уроков
- Шахматы
- Восточные единоборства (айкидо)
- Джиу-джитсу
- Психологические тренинги для детей
- Умка + Психологическая азбука
- Хоровая студия «Алфавит» (от 4 лет)
- Мюзикл (от 5 лет)
- Студия игры на гитаре «Маяк» (от 10 лет)
- Акробатический рок-н-ролл (от 4 лет) и др.
При клубах организован детский лагерь на школьные каникулы (с выездом за город/на море).
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду пипеткой или грушей;
Пример пипетки для игры
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Учимся резать ножницами;
Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;
Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Уже знакомые игры:
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Собираем пазлы из 4-8 частей;
Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
Играем с конструктором;
Ориентируемся в двух свойствах одновременно;
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)
Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- ;
- (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);
Играем со шнуровкой;
Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Возим каталку;
Чистим вареное яичко;
Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Играем с сенсорными коробками;
Строим простые закономерности
Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.
Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.
Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.
Творческое развитие
Сюда можно отнести развитие воображения и расширение кругозора.
1.Рисование:
учиться рисовать линии, круги и другие фигуры на бумаге, снегу, песке (с помощью красок, мелков, карандашей, пальцев, палочек);
обращать внимание на выбор цвета;
учиться дорисовывать рисунки и соединять по точкам (например, можно приобрести специальные тетради с заданиями);
пробовать оставляем отпечатки (с помощью штампов, рук, губки и т.д.);
учиться обрисовывать предметы.
2.Лепка:
- учиться лепить шарики, катать колбаски, скреплять детали, а также мять материал, сплющивать, отщипывать, делать углубления пальцами и т.д. (для этих целей можно использовать пластилин, тесто, кинетический песок);
- учиться лепить разные предметы (пирамидка, улитка, цветы, грибы, снеговик, гусеница, колобок, гномик, осьминог, пчелка, ежик), продукты (конфеты, яблоки, крендели, пирожки, пицца), которые затем можно использовать в игре;
- извлекать игрушки спрятанные в пластилине;
- лепить пластилин на картон и украшать мелкими предметами;
- размазывать пластилин по бумаге/картону;
- оставлять отпечатки на пластилине используя разные предметы (например, игрушки, массажный шарик, вилку, формочки, детали конструктора, специальные скалки и т.д.);
- учиться резать пластилин ножом, вырезать формочками, втыкать разные предметы.
3.Развитие мелкой моторики:
- играть в пальчиковые игры (можно с массажным шариком Су-Джок);
- изучать разные фактурные поверхности;
- создавать аппликации (например, из цветной, фактурной или самоклеящейся бумаги, природных материалов, крупы, салфеток, пуговиц, геометрических фигур, пластилина);
- сортировать или пересыпать мелкие предметы;
- строить домики и башни из кубиков или конструктора;
- переливать воду из разных емкостей (используя лейку, кувшин, воронку, клизму, пипетку и т.д.);
- играть с наклейками, липучками, молниями, кнопками, пуговицами;
- вылавливать из воды ситом или ложкой мелкие предметы;
- собирать воду с помощью губки;
- комкать и рвать бумагу;
- создавать узоры из мелких предметов (камней, фасоли, макарон, палочек и т.д.);
- подбирать крышки к банкам, закручивать и окручивать их;
- нанизывать бусины на нитку;
- играть с прищепками;
- наматывать нитки на клубок;
- определять предметы на ощупь;
- учиться резать бумагу ножницами;
- разбирать и собирать игрушки из мелких деталей;
- работать щипцами;
- чистить вареные яйца, мандарины и т.д.
4.Музыкальные занятия (можно использовать методику Железновых):
- повторять движения под музыку (руки на плечи, на пояс, на колени, потопать, похлопать, присесть, нога на носок-на пятку, наклониться и т.д.);
- играть в игры с музыкальными инструментами;
- прослушивать разные виды музыки (медленная, быстрая, грустная, веселая, спокойная и т.д.);
- изучать звуки разных инструментов;
- разучивать и песни;
- угадывать мелодии.
Кинетический песок (Ozon, My-shop)
С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.
Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!
Что мне нравится в кинетическом песке? Главное – это то, что он всегда надолго увлекал мою дочь В этом возрасте это была одна из немногих игрушек, с которой Таисия могла играть самостоятельно хоть целый час.
В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.
Сколько песка достаточно для игры? У нас 2,5 кг песка (фирмы Waba Fun) и этого объема нам пока что всегда хватало. По своим наблюдениям могу сказать, что в возрасте лет до двух достаточно и небольшого количества (до 1 кг), потом масштабы стройки увеличиваются и одним килограммом уже не обойдешься.
Что еще полезно знать о кинетическом песке:
- Песок довольно «туговат», маленький ребенок (до 2 лет) лопаткой его не покопает.
- Многие жалуются на запах от кинетического песка. Да, запах, действительно, присутствует, но уже после нескольких дней использования существенная его часть выветривается, и он становится почти неощутим.
- Если песок оставить не закрытым, он не высыхает.
- Кинетический песок не боится воды. При попадании воды, достаточно просто просушить песок, разложив на газетку.
На этом все. Следующая статья будет или про развивающие книги для детей от 3 лет или про сенсорные коробки для сюжетно-ролевых игр, еще не определилась:) Что опубликовать сначала?
Искренне ваша, Яна Разначенко
12. Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».