Открытые занятия. конспекты в старшей группе

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе…»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда» Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении. 2. Обогащать словарь по теме. (Чашка , блюдце, чайник, конфетница , чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по валеологии «Чтобы нам не заболеть» с детьми средней группы
Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы «Чтобы нам не заболеть» Цель: продолжать формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровье, ЗОЖ, полезных и вредных продуктах, отгадывание загадок,…

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую сплоченность; • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; • улучшить эмоциональное состояние…

Конспект ООД в средней группе «День народного единства»
Конспект ООД в средней группе « День народного единства» Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: • Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине; • Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «День народного единства» • Развивать у детей…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «День России»
День России! Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Уважение к традициям народов России и знание символов государства. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями: — государственный флаг…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Здоровье главное богатство»
Приоритетные образовательные области: «Здоровье», «Физическое развитие» В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное — безопасность». Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная,…

Ход занятия

Воспитатель выставляет игрушки — заяца, белку,ежа — и говорит:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада — они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:. Детки в садике живут,

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад — второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад — второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад — это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

— Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)

— Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?

— Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)

— Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)

— Чем они занимаются?

(Уточняет и обобщает ответы.)

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее,и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Подготовка к школе

Школьная программа для многих первоклашек становится шоком, ведь они не привыкли к строгой дисциплине и чёткому графику, который существует в большинстве общественных школ. Родители должны заниматься с крохой, чтобы он быстрее приспособился к новому графику

В особенности это важно, если малыш не был в детском саду

Научиться читать и писать малыш успеет, а вот что важно сделать побыстрее, так это выяснить, как развить усидчивость ребенка. Популярные занятия:. Лепка

Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте

Лепка. Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте.

Пазлы и мозаика

Ещё один вид занятий, который помимо усидчивости тренирует внимание и моторику.
Рисование. Дети в пятилетнем возрасте обожают рисовать

Можно усложнять занятие, указывая крохе, что именно ему рисовать. Например, задавая контуры, которые пятилетка должен повторить.

Желательно подстраивать график ребёнка к школьному. Конечно, не сразу, а постепенно и систематически. Главное, чтобы занятия приносили крохе удовольствие.

Электронная гимназия АНПОО «МАНО»

Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей

Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.

Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.

В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.

Преимущества гимназии:

  • удобная организация процесса обучения,
  • отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
  • доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
  • возможность повторения урока неограниченное количество раз,
  • видео с объяснением учителя для каждого урока,
  • интерактивные тесты к каждому уроку,
  • возможность обучения в каникулы и во время карантина.

Обучаясь в гимназии, Вы сможете:

  • получить аттестат государственного образца;
  • подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
  • подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.

Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.

В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.

Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.

В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.

В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.

Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:

  • Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
  • Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
  • Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).

По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.

Структура урока

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и тщательная подготовка к ним. Он должен спланировать ход занятия, выбрать и подготовить необходимое оборудование, подготовить детей. Для этого составляется план-конспект урока. Что нужно сделать:

  • выбрать формы организации детской деятельности и программные задачи;
  • выбрать методы и приемы проведения урока;
  • подобрать оборудование, дидактические материалы, образцы;
  • провести инструктаж и информирование детей (если необходимо);
  • продумать ход занятия.

Например, если планируется экскурсия, то педагог должен выбрать самый короткий и безопасный маршрут, заранее сходить в выбранное место, определить предметы для обсуждения. Если планируется использовать какие-то приборы, то нужно убедиться в их исправности.

Структура урока включает в себя три части:

  1. Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
  2. Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
  3. Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.

В заключение педагог проводит самоанализ, оценивает, удалось ли решить поставленную им педагогическую задачу. Образовательные задачи бывают трех типов: усвоение знаний, умений и навыков (ЗУН), закрепление ЗУН, творческое применение ЗУН на практике. А также каждое занятие должно решать три главные задачи образовательного процесса в ДОУ: воспитывать, обучать, развивать.

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие в средней группе с элементами кинезиологических упражнений и сказкотерапии «Настроение моего дня»

Публикация «Открытое занятие в средней группе с элементами кинезиологических…»
Открытое занятие педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологических упражнений и сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: — создание положительного психологического климата среди дошкольников; — развитие межполушарного взаимодействия, способствующее…

Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе Разработала и провела: Воспитатель:Строкатова Т.Ю. Цели · Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние…

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»

Статья «Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный…»
Задачи: 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 4.Формирование речевой…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по Моему родному городу»
«Путешествие по Моему родному городу» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Туапсе, об основных достопримечательностях родного города с использования ИКТ – технологий, учить узнавать на…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Красивый цветок для мамы»
«Красивый цветок для мамы» Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, пластилинографией и применение новых умений и навыков в практической работе….

Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях,…

Открытые занятия. Конспекты в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:

Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое

Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами

Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Подготовка к школе: оценка уровня ближайшего развития

Выдающийся отечественный ученый, занимающийся детской психологией, Л. С. Выготский ввел в науку понятие зоны ближайшего развития. Оно противопоставляется актуальному уровню развития ребенка и обрисовывает ближайшую перспективу, к которой нужно стремиться. Показателем актуального уровня является способность ребенка выполнять те или иные задания самостоятельно, а уровня ближайшего развития — способность выполнять более сложные задания с помощью взрослых или в команде со сверстниками.

Порой родители, озабоченные скорейшим развитием своего чада, пытаются форсировать его обучение, предлагая ему сложные логические или математические задания. Такие эксперименты могут не только не дать желаемого результата, но и навредить детской психике, поэтому определение зоны ближайшего развития следует доверить профессиональным педагогам и психологам. Нежелательна и другая крайность, когда родители чрезмерно контролируют выполнение домашних заданий, подсказками добиваясь идеального результата — это может свести на нет самостоятельность ребенка в дальнейшем.

В 5-6 лет развитие ребенка должно осуществляться по следующим базовым направлениям:

  • математика (счет в пределах 10, знание основных геометрических фигур, понятие о размерах и расстояниях);
  • окружающий мир (знание дней недели, времен года, представление о разнообразии животного мира и т. д.)
  • речь (способность давать полные ответы, описывать предложенные картинки, обобщать понятия в группы, читать по слогам).

При желании с ребенком можно заниматься и музыкой, и живописью, и танцами, и иностранным языком — список развивающих занятий можно продолжать. Главное — чутко следить за психологическим состоянием малыша, соблюдая идеальный баланс между учебой, игрой и отдыхом.

Связь поколений

Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.

Основы образования

ФГОС предполагает постоянное взаимодействие воспитателя и детей, активную вовлеченность обеих сторон. Программа обучения составляется дошкольным учреждением, но ФГОС выдвигает требования к ее разработке. Например, призывает учитывать индивидуальные возможности и стремления каждого ученика, уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса, поддерживать дух сотрудничества.

Образование по ФГОС обеспечивает всестороннее развитие личности, а в частности:

  • физическое;
  • личностное;
  • эстетическое;
  • нравственное;
  • речевое;
  • познавательное.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе…»
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение. Конспект занятия в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку» Подготовила: воспитатель Жулмуканова Л.С. Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с приметами поздней осени-снегом,знакомить природными явлениями;закреплять представление о последнем периоде осени

Ход прогулки: Обратить внимание детей.что сегодня на улице морозно и выпал первый снег.Предложить рассмотреть его…

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – печать листьями. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем…

Конспект НОД по аппликации в средней группе ко Дню матери «Открытка с сердечками для любимой мамочки»
Цель: Изготовление открытки для мамы. Задачи: Учить вырезать из бумаги сердечки, используя трафарет. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем. Закреплять знание детей о празднике «День Матери». Учить…

Занятия на бизиборде

Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.

Виды занятий в ДОУ по ФГОС

ФГОС не исключил классические уроки, где учитель излагает и объясняет материал, дает задание, которые дети выполняют, а после подводит итоги. Но кроме этого вида занятий, в программе обязательно должны присутствовать инновационные виды занятий:

Экскурсия. В зависимости от темы и задачи урока детей выводят на стройку, в библиотеку, музей, биржу занятости и т. д.
Коллективное творческое дело (КТД). Ребята совместно рисуют или строят, разрабатывают сценарий мероприятия.
Трудовое занятие. Дети на практике осваивают быт: работают на грядках, убирают помещение.
Игра. Воспитанникам предлагается поиграть в магазин или стройку, аукцион. Например, можно предложить такой вариант: кто больше расскажет о каком-то предмете, лучше прорекламирует его, тот и покупает.
Индивидуальное творчество. Детям предлагается стать мастерами, изобретателями. Из подручных средств они создают поделки и аппликации.
Посиделки. Подходит для изучения фольклора. Дети разгадывают загадки, водят хоровод, поют песни.
Сказка или театр. Все занятие организовано как представление, развивается по одной сюжетной линии.
Интервью или пресс-конференция. Один ребенок предстает в роли главного героя, другие — в роли журналистов. После интервью дети записывают и зарисовывают то, что их заинтересовало.
Урок-помощь. Так называются занятия, направленные на отработку того, что у детей пока не получается. Им помогают те, кто уже усвоил знания или отточил навык. Работа ведется в парах или группах.
Рассказ с обсуждением. Детям дается задание, кто-то один отвечает, другие комментируют и обсуждают его действия.
Игра «Экскурсовод». Один ребенок рассказывает о чем-то, другие дети задают ему вопросы. Например, речь может идти о каком-то городе или животных, занесенных в Красную книгу.
Исследование, или проблемный урок. Воспитатель называет проблему, а дети ищут ее решение. Например, можно организовать поиск ответа на вопрос «зачем учиться?».
Эксперимент. Ученику дается какой-то предмет или вещество, он делает с ним все, что захочет, наблюдает изменения и фиксирует выводы

Важно на таких уроках следить за безопасностью детей.
Рассказ по картинкам. Методика проведения проста: дети или учитель рисуют, а потом по изображениям составляют рассказ

Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины. Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.

Кроме того, можно устраивать игры типа «один день из жизни пожарного» или «школа пожарных». Дети представляют себя в роли какого-то лица и рассказывают о себе через песни, танцы, пантомиму и прочее.

А еще важно знать, что такое открытое занятие в детском саду. Это форма отчетного, итогового урока, на который приглашаются родители и другие педагоги

Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас». Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector