Распорядок дня ребёнка в 3 года
Содержание:
- Что дает ребенку режим дня?
- Сон ребенка в 2 года
- Тело малыша: новые этапы развития
- Что должен знать и уметь 4–5-летний ребенок?
- Питание
- Питание ребенка в 2 года
- «Цветы жизни» растут из «горшка»
- Как настроить малыша на соблюдение режима дня
- Обучение и игры
- Виды положений для сна
- Чистота и гигиена
- Как организовать режим дня новорожденного
- Таблица с примерным распорядком дня
- Питание
- Как отслеживать режим дня школьника
- Суперпродукты
- Распорядок ребёнка, посещающего детсад
- Прогулки с двухлетними детьми
- Гигиена и купание
Что дает ребенку режим дня?
Дело не только в том, что ребенку нужно отдыхать, использовать время сна для восстановления сил и обработки полученной во время бодрствования информации, но и в том, что это задает определенную ритмику всему организму.
ЖКТ
Например, для того чтобы у ребенка не возникли запоры, важно, чтобы приемы пищи были в одно и тоже время. Нервная система
И для того, чтобы нервная система работала эффективно, ребенка необходимо укладывать спать в одно и тоже время.
Режим кормлений и сна. А вот сколько раз в день кормить, как часто укладывать спать, как долго спать или бодрствовать – это уже индивидуально. Кому-то требуется больше времени на сон или несколько дневных перерывов в сутки. А кому-то меньше.
Каждый месяц эти потребности у ребенка могут изменяться, количество сна сокращаться, промежутки между приемами пищи увеличиваться
И в этом случае важно ориентироваться не на книги или советы родственников, а на самочувствие ребенка.
Сон ребенка в 2 года
Нормальный сон двухлетнего ребёнка – это 12-13 часов в сутки, из которых 2-3 часа приходятся на день. Но большинство детишек уложить в дневное время бывает сложно. На первый взгляд может показаться, что они, вообще, не нуждаются в тихом часе – ведут себя активно, не выглядят уставшими и готовы играть часами.
Но когда такая ситуация повторяется, ни один врач не даст гарантии, что карапуз будет и дальше активно расти и полноценно развиваться. Конечно, дневной отдых необходим, и оптимальным вариантом считается укладывание, начиная с полудня до 14.00.
Вечером, практически, все малыши готовы ко сну уже к 21.00, а встают в 7-8 часов. Но родителям, составляя расписание, нужно учитывать и биологический ритм своего сына или дочки.
Взрослым необходимо понимать, почему происходит отказ от отдыха, у этого явления могут быть следующие причины:
- активные игры и просмотр мультфильмов, непосредственно, перед отхождением в постель;
- смена детской кроватки на взрослую;
- нарушение общего режима, включая неправильное питание;
- отсутствие расслабляющих ритуалов – они по-прежнему нужны детям.
Кроме того, предпосылкой к бессоннице часто становится недостаточное пребывание на свежем воздухе или неправильно распределённое время между активными и спокойными играми. Если все условия выполнены, следует подумать о наличии заболевания у малыша и проконсультироваться у педиатра или сомнолога.
Тело малыша: новые этапы развития
В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.
- Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
- Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
- Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
- Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
- Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.
Что должен знать и уметь 4–5-летний ребенок?
Пятилетний ребенок многое понимает, пытается подражать взрослым, но до становления личности ему еще очень далеко. Родители, обеспокоенные вопросом развития и воспитания своего чада, интересуются, что должен уметь ребенок в 4 или 5 лет. Как ведут себя дети такого возраста в обществе и является ли нормой их чрезмерная физическая активность?
Навыки самообслуживания
Дошкольник должен уметь:
- самостоятельно одеваться и раздеваться (в т. ч. управляться с застежками и шнурками);
- выполнять гигиенические процедуры (мытье рук, чистка зубов, расчесывание, купание);
- держать вилку, ложку и аккуратно кушать жидкую или густую пищу.
Также малыш должен помогать родителям с домашними делами, ему следует поручать несложные задания: протирать пыль, складывать одежду, убирать разбросанные игрушки и т. д. Это приучит ребенка к поддержанию порядка и самостоятельности. В этом возрасте не следует разделять задания для девочек и мальчиков – практически все время малыши проводят с мамой, а «мужская» работа вроде переноса тяжестей и починки крана четырехлетнему мальчику будет не по силам.
Знания об окружающем мире
Развитие детей в 4–5 лет предполагает продолжение формирования знаний об окружающем мире. Малыши должны:
- знать названия распространенных домашних и диких животных, насекомых, показывать их на фото;
- различать животных по звукам, которые они издают, а также говорить о том, как они перемещаются (гусеница ползет, собака бежит);
- отличать фрукты от овощей, знать, когда они зреют и какие на вкус;
- называть времена года, уметь перечислить характеризующие их приметы.
Словарный запас и владение речью
В 4–5 лет речь ребенка значительно усложняется. В его словарном запасе около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш может произнести почти все звуки, умеет составлять предложения из нескольких слов, склоняет их по падежам, родам, числам. Также ребенок может:
- четко произносить многосоставные сложные слова;
- отвечать на вопросы;
- понимать интонационную разницу;
- пересказывать события, содержание книги, описывать изображенное на картинке;
- назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, имена близких родственников и рассказать об их профессиях.
К этому возрасту речь детей уже понятна для посторонних людей. Малыши заимствуют слова у взрослых, используя их в речи, но часто не понимая их значения, поэтому родителям нужно следить за своими разговорами.
Навыки счета, чтения, рисования
В 4 года ребенок должен знать, как пишется хотя бы несколько букв, произносить звуки (возможно, кроме шипящих и «р»). Малышу еще не хватает усидчивости, он не может долго концентрироваться на одном занятии, но взрослые в игровой форме к 5-летнему возрасту должны научить малыша складывать буквы в слоги.
В этот период ребенок уже имеет элементарные навыки счета:
- способен объяснить понятия «один предмет» и «много»;
- различает правую и левую руку, верх и низ;
- знает, как выглядят цифры до 5, считает до 10;
- сравнивает несколько предметов разной длины, высоты, раскладывая их по порядку;
- отличает некоторые геометрические фигуры;
- определяет направление движения.
Ребенок в 4 года учится воспринимать схемы предметов и их образы, что отражается в рисовании. Он изображает только наиболее важные детали: например, кота на четырех лапах с усами и хвостом. В этом возрасте он умеет рисовать линии с использованием линейки, знает 7 цветов, может срисовывать предметы (в общих чертах) и подбирать к ним оттенки.
ИНТЕРЕСНО: развивающие кружки для ребенка: куда отдать девочку и мальчика в 4 года?
Физические умения
В 4–5-летнем возрасте ребенок физически развит. Он умеет:
- быстро бегать и менять направление, не теряя равновесие;
- прыгать в высоту, длину, перемещаться прыжками;
- простоять на одной ноге 6–7 секунд;
- кувыркаться;
- кататься на самокате, велосипеде;
- бросать и ловить мяч;
- пролезать под невысокими предметами;
- передвигаться по лестнице.
Пятилетний ребенок отличается чрезмерной физической активностью. Он очень вынослив и может совершать длительные прогулки, проявляя интерес к природе. Вестибулярный аппарат хорошо координирует движения малыша.
Питание
Кормить ребенка в 1 год и 5 месяцев необходимо 4 раза в день. Интервалы между приемами пищи составляют 3,5-4 часа.
- Первый завтрак – через час после утреннего пробуждения.
- Обед – за час до дневного сна.
- Полдник – через полчаса после отдыха.
- Ужин – за час-полтора до ночного сна.
Малыши на втором году жизни получают измельченные и протертые продукты. Но постепенно, по мере прорезывания зубов, в рацион вводят блюда, приучающие к жеванию:
- оладьи;
- пудинги;
- овощи и фрукты, нарезанные кусочками;
- паровые котлеты.
Специалисты рекомендуют составлять меню сразу на неделю. Стол получится разнообразным, и все требования к рациону будут учтены. Чем больше продуктов, тем легче удовлетворить потребности малыша в пище. К тому же, однообразное питание быстро приедается.
Суточный рацион распределяется таким образом:
- обед – 35-40%;
- полдник – 10-15%;
- завтрак + ужин – 55-45%.
Следует учитывать вкусовые предпочтения крохи: зачастую еда, которая уплетается с аппетитом, и пользы приносит больше.
Питание ребенка в 2 года
Питание двухлетних детей осуществляется 4 раза в день. Если кормить их чаще, они могут потерять аппетит, реже – малыши будут ощущать голод и плохо себя чувствовать. Поэтому оставляем этот аспект, как есть – между приемами пищи оптимальным является перерыв не более 4 часов.
Детишек на грудном вскармливании уже отучают от материнского молока, но по привычке они могут просить грудь по ночам и от этого просыпаться.
За общим столом дети получают разнообразный рацион, состоящий из таких продуктов:
- овощи в виде пюре (из одного или нескольких компонентов);
- нежирные мясные и рыбные блюда;
- изделия из творога (сырники, пудинги и вареники);
- молочные продукты, кефир;
- хлебные изделия;
- каши и запеканки из круп;
- масло – растительное и сливочное;
- свежие соки, ягоды и фрукты;
- пшеничный и ржаной хлеб.
Раз в день малышам можно давать половину варёного яйца (желток и белок), и раз в неделю нежирный сыр в количестве 20 г.
К возрасту 2 лет питание детей на искусственном вскармливании ничем не отличается от меню грудничков, и в нем нежелательны такие продукты, как маргарин, колбасные изделия и деликатесы, шоколад, грибы, майонезы, жирное мясо птицы – гуся и утки. Нежелательно давать детям маринады и соленья, копчёную рыбу и газированную воду. Блюда из перловой крупы тоже лучше оставить на более поздний срок, поскольку этот злак тяжело переваривается в детском организме.
По-прежнему деткам нельзя подавать жареные блюда. Готовить им можно с помощью запекания, отваривания и тушения, а также, на пару.
«Цветы жизни» растут из «горшка»
Не забывайте о горшке! Утром сразу после пробуждения обязательно высаживайте ребёнка. Негоже двухлетке по дому в подгузниках ходить. Скоро в садик, а там, учтите, ни о каких памперсах и слышать не желают. В течение дня тоже периодически приглашайте малыша на «трон».
Кроме физиологических потребностей, не забывайте о гигиенических процедурах, играх, гуляниях. Чистить зубки, умываться, пытаться одеваться самостоятельно – всему этому учит ребёнка первый и главный в жизни педагог и воспитатель, мама.
«Коллективный» подход к делу тоже приветствуется. Утром в ванну отправляйте малыша с папой, а потом всей семьёй становитесь на зарядку. Веселая детская музыка, несколько простых упражнений, смех и позитивный утренний настрой – это лучшее начало дня.
Как настроить малыша на соблюдение режима дня
Сложно представить себе ситуацию, в которой пришла пора заниматься активными играми, а ребенок отказывается (возможно, если он болеет). Но зато легко представить себе моменты в течение дня, когда нужно идти купаться, кушать или ложиться спать, а малыш не хочет отрываться от игрушек.
Самый быстрый и при этом травматичный для психики ребенка вариант — заставить его выполнять указание взрослых против его воли. Другой плохой вариант — проигнорировать распорядок дня и делать так, как хочет ребенок. Гораздо лучше увлечь малыша чем-то, что ему нравится. Поможет родителям в такой ситуации соблюдение ритуалов, которые предшествуют тому или иному действию и доставляют удовольствие крохе. Например, считалочки, песенки, чтение книжки или игра. Теплые объятия и разговор с мамой у нее на коленях — тоже прекрасный вариант.
Другим помощником родителям в соблюдении режима станут привычка и природа. Достаточно нескольких повторений для того, чтобы привыкнуть к нововведению. 3 недели однообразных действий уже формируют потребность. Так желудочный сок начинает вырабатываться по часам, ко времени приема пищи, организм привыкает самостоятельно просыпаться и засыпать в определенное время и т.д.
Обучение и игры
Трёхлетние дети много играют, и это помогает им понимать, как устроен мир
Чтобы помочь узнать и запомнить как можно больше важной информации, а также побудить к творческим занятиям, родители должны продумать последовательность разных занятий в течение дня, чередуя спокойную и активную деятельность:
Лучшими игрушками для детей на этом этапе считается игра с элементами конструктора. Ребёнку можно приобрести более сложный и интересный вариант для сборки машинок, домиков, башен.
Актуальными остаются любые игры, позволяющие тренировать детские ручки и пальчики, например, наборы со шнурками – для плетения и нанизывания, комплекты для создания аппликаций, игрушки-сортировщики.
Дети проявляют живой интерес к книгам – желательно, чтобы они были большими,
красочными
Подойдут любые варианты – рассказы про животных, детская фантастика для маленьких, стихи Барто и Чуковского.
Музыкальные инсценировки, спектакли, записи соло отдельных инструментов и камерных оркестров, инструменты, такие как детское пианино, синтезатор, музыкальный микрофон помогут привить любовь к музыке, улучшат слуховое восприятие ребёнка, будут развивать чувство ритма.
Детям важно совершенствовать пространственное воображение и развивать фантазию, поэтому поощряйте все виды творчества – рисование фломастерами, красками и карандашами, лепку из пластилина и полимерной глины.
Можно заниматься с детьми арифметикой с помощью специальных счётных материалов, чтением книг с наглядными изображениями. Неплохо будет, если ребёнок научится различать части света и отдельные страны на карте или глобусе.
Некоторые родители в три года обучают детей определению времени, многие малыши уже в курсе, как происходит смена времён года, почему идёт снег или дождь
Эти знания нужно углублять, поэтому внесите их в список ежедневных уроков.
Понимая, как грамотно установить режим дня ребенка в 3 года, родители решают сразу несколько задач – поддерживают его организм в здоровом состоянии, способствуют всестороннему развитию, прививают полезные привычки и облегчают себе воспитание малыша.
← режим дня в 2 года
Виды положений для сна
О том, в какой позе нужно спать младенцам, много мнений. Дети после года, как и взрослые, могут ворочаться во сне, а грудничкам это сделать сложно. Ребенок может спать на животе, боку или спине, но кладет его в это положение взрослый.
На животе
Раньше все врачи советовали укладывать ребенка на животик, так как считалось, что это самая физиологичная поза. Она обеспечивает лучшее отхождение газов, отсутствие колик. Есть еще другие плюсы:
- малыш лучше расслабляется, его не отвлекают посторонние шумы или свет, поэтому сон более глубокий;
- обеспечивается правильное положение тазобедренных суставов;
- лучше снабжается кровью головной мозг;
- активнее работает пищеварительная система.
Но в последнее время все чаще предупреждают об опасности такой позы. Она почти в 20 раз повышает риск СВДС. Особенно это относится к младенцам первых трех месяцев жизни, они не могут сами поменять положение.
Из-за мягкого матраса, подушки, игрушек, в которые кроха утыкается носиком, может быть нарушено дыхание. К тому же ухудшается газообмен, дышит малыш углекислым газом, который скапливается около его головы, а грудная клетка сдавливается. При срыгивании рвотные массы попадают в трахею, ведь в этом положении она находится ниже пищевода.
На спине
По мнению многих врачей, это лучшее положение для сна грудничков. Детей рекомендуется класть на спину с повернутой на бок головой. У такой позы много плюсов:
- при возможном срыгивании рвотные массы вытекают естественным путем, что исключает риск захлебнуться;
- ребенку легче расслабиться, обычно он лежит, раскинув руки и согнув ножки;
- он свободно может двигать ручками и ножками;
- дыхание свободное, так как грудная клетка не сдавливается, нет риска его нарушения.
Не рекомендуется класть ребенка спать на спину, если у него насморк. При заложенном носе возрастает риск удушья. Сон в таком положении также затрудняет выход газов и может усилить колики. Не рекомендуется такое положение при дисплазии тазобедренных суставов и гипертонусе мышц.
На боку
Это тоже распространенная и довольно безопасная поза. Она рекомендуется для младенцев, которые часто срыгивают. Риск захлебнуться минимален, лучше отходят газы.
Нужно знать, как правильно уложить ребенка на бок. Лучше подогнуть ножки, такое положение помогает при коликах в животе. Под спинку рекомендуется положить свернутую пеленку. Он будет опираться на нее и не перевернется на живот.
Но родителям нужно знать, почему новорожденные не должны спать на боку. Есть несколько недостатков этой позы:
- риск перевернуться на живот;
- ручки лежат перед лицом, малыш может испугаться или оцарапать себя;
- если не менять сторону, есть риск развития кривошеи или деформации черепа.
Чистота и гигиена
Воспитать привычку к чистоте несложно. Кроха приловчится мыть руки с мылом, сморкаться, проситься на горшок, если взрослые научат его. Главное – повторять одни и те же действия многократно, улыбаясь и подбадривая малыша.
Ошибки родителей при проведении водных процедур:
- слишком горячая или холодная вода;
- попадание жидкости (мыла) в глаза и нос;
- намоченные рукава при умывании.
По мере взросления человечек сам начинает понимать, что умываться необходимо утром и вечером, испытывает дискомфорт от грязных рук, стремится сменить испачканную одежду.
В 1 год 4 месяца самое время приучать ребенка к горшку. За его поведением необходимо наблюдать, чтобы заметить признаки беспокойства и вовремя усадить кроху на горшок. Стыдить и наказывать за мокрые штанишки категорически нельзя. Только терпеливое и спокойное поведение родителей поможет достичь результата.
Как организовать режим дня новорожденного
Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время.
Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.
Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:
- Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 – 4 минут, петь колыбельную.
- Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном).
- Гулять на свежем воздухе (с 8 – 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования).
- Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин).
- Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.
- Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн).
- Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости).
- Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему).●\tПридерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.
Типичные ошибки, которых нужно избегать:
- Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать.
- Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс.
- Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.
Таблица с примерным распорядком дня
Трехразовый дневной сон, так часто используемый мамами еще месяц назад, сейчас, как правило, становится ненужным. Здесь важными условиями выступают:
- комфортное время бодрствования (время от момента пробуждения до момента, когда малыш уже уснул) составляет не менее 3-х часов;
- ребенок “уходит в сон” рано – около 19 (рекомендуем прочитать: здоровый сон новорожденного ребенка по месяцам).00-20.00, что обеспечивает ему полноценный ночной сон в 10-11 часов.
Среднестатистические данные режима дня для ребенка в 8 месяцев, в идеале, должны выглядеть как в таблице ниже:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: нормальный режим дня 11-месячного ребенка
Время | Занятие |
6:00 | Пробуждение, гигиенические процедуры. Первый завтрак (грудное молоко или смесь) можно организовать сразу после сна. |
9:00 | Первый дневной сон в течение 1,5 часов, который можно организовать на свежем воздухе. |
10:30 | Пробуждение после 1 сна. Второй завтрак. Время бодрствования можно продлить до 3,5-4 часов и занять малыша массажем, гимнастикой, развивающими упражнениями, песенками и т.д. Также с ребенком можно отправиться на прогулку. |
13:45-14:00 | Обед и подготовка ко сну. |
14:00-14:30 | Начало второго дневного сна продолжительносью около 1,5 часов. |
15:39-16:00 | Пробуждение после 2 сна. |
16:00-19:30 | Время для активных игр и прогулки. В 18:00 малыша кормят ужином, а в 19:00 купают и готовят к укладыванию на ночь. |
19:30-22:00 | Малыш засыпает на ночной сон, с последующим просыпанием для последнего кормления. |
22:00 | Завершающее кормление. |
Этот порядок хорош во всех случаях, кроме того, что многие дети, проснувшись на последнее кормление, совершенно просыпаются и имеют желание погулять еще пару часов. Такая ситуация совсем не радует родителей, ведь утром папе рано просыпаться на работу, а мама уверена, что малыш все равно встанет в привычные 6 утра.
Корректировка режима дня для ребенка 8 месяцев может выглядеть так:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько при правильном развитии спит ребёнок в 8 месяцев?
- просыпаться малыш должен со сдвигом на час – в 7:00;
- первый сон — 10:00-12:00;
- тихий час — 15:00-17:00.
Отдых днем делится на 2 части. Такой распорядок ребенок будет соблюдать приблизительно до полутора лет.
Питание
Чтобы у ребенка не было проблем с желудочно-кишечным трактом, необходимо кормить его строго по часам. Питание должно быть четырехразовым. Это традиционные завтрак, обед, полдник, ужин. Собственно говоря, вы уже готовите малыша к тому, как будут кормить его в детском саду.
Если раньше кормление было по требованию, теперь придется придерживаться четких границ:
- завтрак — 08.00;
- обед — 12.00;
- полдник — 16.00;
- ужин — 19.00.
Старайтесь кормить ребенка по четкому меню. В утренний рацион хорошо включать каши, омлеты, творожные запеканки. В обед подайте небольшую порцию супа, а также горячее блюдо из мяса и гарнира. На полдник обычно предлагается легкий перекус — бутерброд с компотом или булочка с кефиром, а можно просто накормить сезонными фруктами. Ужин должен быть чуть плотнее полдника. Хорошо в это время подать салат — овощной или фруктовый. Также на вечерней трапезе уместна запеканка — творожная или картофельная.
Помните, что каждый прием пищи должен включать в себя напиток — слабозаваренный чай, компот, кисель, сок, молоко, кефир, питьевой йогурт.
Как отслеживать режим дня школьника
Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку.
Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца.
<<Форма курс 5-11>>
Приложения для составления распорядка дня
Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков. Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно.
Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка.
- «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах.
- Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook.
- TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro.
- Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков.
- ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
- Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов.
Суперпродукты
Желательно, чтобы меню для ребенка 2 лет включало и так называемые суперпродукты, известные своими полезными свойствами. Кормите ими малыша хотя бы время от времени.
- авокадо;
- черника;
- овес;
- дикая красная рыба;
- йогурт;
- шпинат.
Ребенок 2-х лет все еще нуждается в здоровом питании. Установите правила для членов семьи и старайтесь соблюдать распорядок дня. Поощряйте малыша кушать разнообразные и здоровые продукты, способствующие его гармоничному развитию. Приглашаем подписаться Инстаграм Питание деток для общения и обмена опытом с родителями.
Распорядок ребёнка, посещающего детсад
Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.
Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:
Время | Действия |
6.00-7.00 | Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад(одевание, сборы) |
С 7.00 до 8.00 | Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры |
С 8.00 до 8:30 | Подготовка к приёму пищи и завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Занятия в группе |
С 9.00 до 9:10-9:15 | Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса |
С 9:15 до 9:30 | Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице |
С 9:30 до 11-11:30 | Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей |
С 11-11:30 до 12.00 | Свободная детская деятельность |
С 12.00 до 13.00 | Подготовка к приёму пищи и обед |
С 13.00 до 15.00 | Подготовка к дневному отдыху, сон |
С 15.00 до 15:30 | Пробуждение и последующие водные процедуры |
С 15:30 до 16.00 | Полдник |
С 16.00 и до 16:30 | Занятия и игры в группе |
С 16:30 и до 17:40 | Вторая прогулка |
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20 | Подготовка к приёму пищи и ужин |
С 18:20 до 19.00 | Уход домой |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.
Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером
Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.
Прогулки с двухлетними детьми
По мнению врачей, режим дня ребенка в 2 года должен предусматривать две прогулки в день по 2-3 часа. Для него это не только свежий воздух и движение, которое необходимо для физического здоровья, но и активное познание реального мира.
Конечно, лучше всего, чтобы пребывание под открытым небом происходило вдали от городских улиц с большим количеством автотранспорта и загрязнённым воздухом. Если недалеко есть парк или лес, лучше перенести прогулки туда – в жаркое время, в тени деревьев можно укрыться от палящих солнечных лучей, а в холодную погоду в таких местах не так ветрено. Если это, к тому же, хвойный лес, где растут ели и сосны, воздух в нём будет полезен для дыхательной системы малыша, а также убережёт его от различных инфекций, благодаря дезинфицирующим свойствам выделяемых из смолы фитонцидов.
При каждом выходе на улицу следует позаботиться о комфортной одежде для ребёнка – ему не должно быть холодно или жарко.
Для малыша важно общение, поэтому научите его знакомиться и играть с соседскими детьми. Новые контакты будут способствовать развитию социальности и коммуникабельности у ребёнка
Пора рассказать ему и о правилах дорожного движения.
Нежелательно брать детей с собой в магазин – пока им непривычка обстановка, для которой характерен шум, суета, громкие звуки, большое число незнакомых людей.
Гигиена и купание
В любом возрасте водные процедуры являются неотъемлемой частью жизни. Понятно, что некоторые дети буквально не вылезают из ванны, а некоторых туда просто невозможно затащить. Тогда маме приходится идти на определенные хитрости, чтобы уговорить своего карапуза.
Важно с пеленок приучать ребенка к чистоте и гигиене. В возрасте двух лет малыш уже должен самостоятельно чистить зубы и мыть руки до и после еды, умываться после пробуждения и после приема пищи, и знать, что ему необходимо чистить ушки
Купание уже давно не является ежедневной процедурой. Однако, если ваш ребёнок с удовольствием бежит в ванную, то почему бы просто не поплескаться в воде вместе с любимыми игрушками.