Математико-экологический биатлон- список приглашённых на награждение

Информация о режиме работы в 2021-2022 учебном году

Уважаемые родители 1 сентября лицей начинает работать в очном режиме, с соблюдением дополнительных санитарных норм и правил. Вся необходимая информация будет доведена до вас на родительских собраниях не позднее 30 августа.

В связи с особыми условиями работы, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, доводим до вас следующую информацию.

В случае заболевания отдельных учащихся новой коронавирусной инфекцией, классы, в которых выявлены заболевшие COVID-19, будут переводится на дистанционное обучение на период временной самоизоляции на срок до 15 дней с момента последнего дня посещения лицея заболевшим учеником.

В этом случае обучение будет происходить с использованием дистанционных технологий на основе MS Teams, «Электронный дневник».

Для организации медицинского наблюдения за вашим ребенком из класса, переведенного на дистанционное обучение по причине COVID-19, вам будет сообщен эпид номер заболевшего ученика, который необходим для обращения к врачу по месту жительства ребенка для организации медицинского наблюдения с последующим получением справки от врача и представлением ее в лицей для допуска к занятиям в лицее по окончании указанного выше периода дистанционного обучения.

Всю необходимую информацию вы можете получить у своего классного руководителя.

В случае, если в классе, где учится ваш ребенок, нет заболевших COVID-19 (класс не переведен на дистанционное обучение), но вы в индивидуальном порядке по своей инициативе по тем или иным причинам хотите оставить его дома на определенный период (переводите его на «смешанное обучение»), вы заполняете и присылаете классному руководителю заявление по прилагаемому образцу и после получаете от классного руководителя необходимую информацию о том, что ребенку необходимо сделать, как и в какие сроки он будет аттестован. Наши учителя будут стараться помочь учиться вашему ребенку, используя MS Teams, «Электронный дневник».

По всем возникающим вопросам обращайтесь к классному руководителю и учителям через MS Teams, «Электронный дневник».

Дополнительно для тех, кто перешел на «смешанное обучение», и для всех желающих
сообщаем официальную информацию для родителей и школьников Санкт-Петербурга о возможности использования перечисленных ниже ресурсов.
https://distance.petersburgedu.ru
Портал дистанционного обучения поможет школьникам учиться дома тем, кто перешел на «смешанное обучение».

Специально в помощь педагогам, родителям и школьникам Комитет по образованию подготовил памятки, которые вы можете скачать на сайте https://do2.rcokoit.ru.

Программа курса

Задача 1. Вычисление со сложными дробями

В этом блоке присутствуют десятичные дроби, обыкновенные, многоэтажные. Прежде всего необходимо продемонстрировать свое умение с ними работать.

Задача 2. Разложить многочлен на множители

Обычная задача, но многочлен в ней не самый короткий. Это не просто формула, где требуется собрать многочлен в одну большую или маленькую формулу.

Задача 3. Решить уравнение

Требуется упростить сложное выражение и найти решения.

Задача 4. Обосновать верно/неверно данное выражение. Дать развернутый ответ.

В этом блоке учащемуся предлагают обосновать свою точку зрения в том, верно ли данное утверждение

Здесь важно помнить, что утверждение – «неверно», если оно «верно» не всегда. К рассмотрению предлагаются несколько утверждений, не связанных между собой

Это отдельные вопросы.

Задача 5. Определить значение коэффициента линейной функции.

В этом блоке вводятся понятия функции. Также нужно выяснить, проходит ли данный график через точку с заданными координатами.

Задача 6. Найти значение скорости движущегося поезда.

В этом блоке рассматривается стандартная текстовая задача на движение, которая обязательно бывает либо в первом, либо во втором туре.

Задача 7. Геометрическая задача, требующая доказательств и обоснования свойств дельтоида.

В блоке рассматривается геометрическая задача. Предлагается доказать единственное свойство дельтоида (многих сбивает с толку это сложное слово) – пересечение диагоналей дельтоида является серединой одной из его диагоналей.

Задача 8. Задача на делимость. Зная НОД двух чисел, необходимо найти НОК для этих чисел.

В блоке требуется вспомнить основные понятия – НОД, НОК. Только после этого приступать к последовательному решению, рассуждая логически и записывая каждый шаг.

Задача 9. Найти третье число в ряду чисел, имеющих определенные свойства.

В блоке рассматривается самая сложная из предложенных задач, которая требует определенных размышлений и знаний о том, как вычислить сумму числового ряда.

Преподаватели

Ильина Анастасия Николаевна

Преподаватель математики

Заместитель директора ГФМЛ 30 по УВР
Председатель методического совета ГФМЛ 30
Почетный работник образования РФ
Лауреат почетного знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
Победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках Национального проекта «Образования» (2007)
Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2005, 2007, 2009)
Учитель высшей категории
Педагог дополнительного образования высшей категории
Эксперт-консультант ЕГЭ по математике

Кружок 8 класса

Руководители Григорий Александрович Верёвкин, Андрей Леонидович Канунников и Степан Львович Кузнецов2020/2021 учебный год

  • Занятие 1 (26.09.2020) «Простые и составные числа»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи (для обеих групп).
  • Занятие 2 (03.10.2020) «Кратчайший путь»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 3 (10.10.2020) «В ожидании индукции»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи (для обеих групп).
  • Занятие 4 (17.10.2020) «Математическая индукция»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи (для обеих групп).
  • Занятие 5 (24.10.2020) — Олимпиада Малого мехмата:
    задачи 6–8 классов.
  • Занятие 6 (31.10.2020) «Козы»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи (для обеих групп).
  • Занятие 7 (07.11.2020) «Инвариант»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 8 (14.11.2020) «Раскраски и замощения»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи (для обеих групп).
  • Занятие 9 (21.11.2020) — игра «Математический аукцион».
  • Занятие 10 (28.11.2020) «Средние значения»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 11 (05.12.2020) «Знание — сила!»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи

    см. также статью С. Кузнецова «Знание — сила!» в Квантике
    № 11 за 2017 г.

    (для обеих групп).

  • Занятие 12 (12.12.2020) — игра «+nm»:
    задачиРезультаты игры:

    • Первое место занял Алексей Поздеев, набравший 52 балла.
    • Второе место разделили Антонина Лапа и Пётр Матвейчук, по 35 баллов.
    • Третье место занял Ринат Васильев с 30 баллами.

    Поздравляем победителей!

  • Занятие 13 (13.02.2021) «Разнобой»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 14 (27.02.2021) «Площадь»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 15 (06.03.2021) «Что наша жизнь? Игра!»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 16 (13.03.2021) «Суммирование»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 17 (20.03.2021) «Графы»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 18 (27.03.2021) «Переаттестация мудрецов»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 19 (03.04.2021) — игра «Математический аукцион».
  • Занятие 20 (10.04.2021) «Комбинаторика и графы»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 21 (17.04.2021) «Плоские графы»:
    группа А;
    группа Б;
    доп. задачи группа А;
    доп. задачи группа Б.
  • Занятие 22 (24.04.2021) — игра «Математическая регата»:
    задачиРезультаты игры:

    • Первое место заняла команда № 9 в составе: Эрик Билык, Максим Обморнов, Алексей Поздеев, Алексей Рябикин.
    • Второе место заняла команда № 7 — гостевая команда 7-го класса в составе: Ярослава Больщикова, Дмитрий Романовский, Мила Самохина, Арсений Тимашев, Александр Шабанов.
    • Третье место заняла команда № 3 в составе: Катя Колесникова, Иван Нилов, Дарья Савкина, Кирилл Соколянский.

    Поздравляем победителей!

Математические кружки

На Малом мехмате МГУ работают кружки для школьников 5–11 классов.

Занятия кружков проходят по субботам с сентября по декабрь и с февраля по май.
Занятия бесплатные.

Традиционно любой желающий школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке, начиная с любого занятия. Мы стараемся сохранить эту традицию. Однако число желающих быстро растёт с каждым годом, поэтому нам пришлось ввести обязательную предварительную регистрацию (для всех вновь приходящих школьников, в том числе занимавшихся в предыдущие учебные годы) со вступительной работой.

Занятия кружков ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета Московского университета, а также других
факультетов МГУ и высших учебных заведений математического и смежных направлений, аспиранты и научные сотрудники академических
институтов, работники наукоёмких производств, деятели кружково-олимпиадного движения.

На кружках Малого мехмата школьники знакомятся с интересными
математическими задачами, приучаются к логически строгим рассуждениям,
постигают красоту и гармонию математики.
Тематика кружков весьма разнообразна и, как правило, почти не связана
со школьной программой по математике. В 5–8 классах решаются задачи
на такие классические «кружковые» темы, как принцип Дирихле,
раскраски, инварианты, делимость, логика, комбинаторика, индукция, графы и т.п.

Занятия для 5–8 классов проводятся в группах по 15–30 человек.
Каждый школьник получает листок с задачами, решает их и обсуждает с преподавателем
индивидуально. В каждой аудитории одновременно присутствуют несколько
преподавателей. Ключевые задачи разбираются у доски.
Тексты листков представлены на нашем сайте: прошлых лет —
в архиве, текущие — по классам в разделе
«Материалы занятий» (см. слева).

Для старшеклассников (9–11 классов) также проходят занятия в группах по 15–20 человек. Занятие проходит ближе к лекционному формату.

Начиная с веченного семестра 2020 года из-за коронавируса занятия проходят только в дистанционном режиме на платформе Discord.

Как правило, школьники, заинтересовавшиеся математикой,
после одного-двух лет занятий на Малом мехмате
поступают в математические классы и школы и продолжают там изучать математику.

Малый мехмат не ставит перед собой цели подготовки к вступительным экзаменам.

Ждём вас на Малом мехмате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector