Как научить ребенка вставать на четвереньки

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Растяжка и йога

Любая растяжка позволяет становиться гибкими, увеличивает диапазон движения, сокращает риск травматизма. Ученые утверждают, что растяжка уменьшает тревожность и стресс, поэтому является незаменимой в списке самых полезных упражнений. Преимуществом является и то, что для тренировок не нужно много места. Упражнения можно делать буквально на метре площади. Подскажите ребенку, как садиться на шпагат или пусть он поставит одну ногу на более высокую поверхность (например, подоконник) и всем торсом с вытянутыми руками на нее опустится. Научите его упражнениям по йоге. Пусть ребенок сядет на пол и сложит впереди ноги, сомкнув стопы перед собой. На вдохе следует поднять руки, а на выдохе их опустить.

Игра-развивайка для того, чтобы малыш пополз

Упражнения и массаж могут не всегда прийтись по вкусу крохе. Стоит также учесть, что дети лучше усваивают информацию и обучаются в процессе игры. В таком возрасте заставить встать ребенка на четвереньки помогут манипуляции с игрушками или интересным инвентарем.

Можно взять фитбол и проделывать простые, но эффективные упражнения, которые обязательно придутся по вкусу крохе. Удерживая сферу коленями, уложить малыша животиком на мяч. Удерживая малыша за ножки в области колен, немного отталкивать вперед, а потом возвращать в исходное положение. Удерживая кроху в таком же положении, передвигать корпус по часовой стрелке. Те же движения можно проделать на спине. Стоит следить за положением головы – она не должна свисать с мяча и болтаться в процессе выполнения движений. Обычно после такой игры ребенок быстро встает на четвереньки и раскачивается.

Уложить малыша на спинку, подождать пока кроха приподнимется, чтобы встать на руки. Недалеко от лица разместить любимую игрушку крохи. Ребенок будет пытаться каким-то образом схватить предмет, постепенно приподнимая все тело.

Развивающих игр такого формата существует очень много, поэтому родители могут выбрать любой вариант.

Развивающие упражнения с инвентарем и без

Задаваясь вопросом относительно того, как научить ребенка вставать на четвереньки, стоит изучить рекомендации, в которых указаны целые программы упражнений.

Упражнения могут представлять собой комплекс, состоящий из физической нагрузки с использованием гимнастического снаряжения:

  • Перевернуть кроху на животик и положить в области грудной клетки валик из полотенца или детского покрывала. В это время руки малыша станут свободно перебирать в воздухе, что позволит ему тренировать грудные мышцы и сами руки.
  • Если ребенок уже приподнимается на руках, то можно помочь установить правильно ноги. Нужно легко согнуть ноги в коленях и установить на поверхность.
  • Подложить под руки подушку. А ноги в согнутом положении должны остаться за пределами предмета. Постепенно подтягивать подушку к себе, что заставит малыша передвигать за предметом.
  • Нужно выполнить упражнение «тачка» в облегченном варианте. Положить малыша на живот. Поддерживая ребенка за грудную клетку, поднять ноги, и дать возможность передвигаться крохе на ручках.

Подобных упражнений огромное множество, стоит выбрать подходящие именно для своего ребенка. Предварительно стоит учесть уже развитые навыки у малыша.

Этапы формирования опорно-двигательного аппарата

У каждого новорожденного красивые пухлые ножки. Они не похожи на ноги взрослого человека. Плоская стопа грудничка – это совершенно нормально, так как еще не развит свод стопы. Он начинает строиться только при постепенной нагрузке, сначала скелет стопы состоит из мягкого хряща. Когда малыш учится ходить, ступня трансформируется изнутри трехмерно: пятка поворачивается, а свод приподнимается.

Формирование мышц и костей происходит постепенно, незаметно для ежедневного внешнего наблюдения. Они подготавливаются для принятия будущей нагрузки. Функции мозга, управляющие движениями, развиваются параллельно. В течение первого года жизни младенец приобретает необходимые навыки и становится готов ходить, бегать и прыгать.

Умение поднимать верхнюю часть тела

Примерно к четырем-пяти месяцам ребенок начинает приподниматься, лежа на животе и опираясь на руки перед собой. Если он делает это уверенно, то, значит, успешно преодолел первый этап и подготовлен, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить в будущем.

Способность ползать

Следующий период, около седьмого месяца, очень новаторский. Малыш может начать опираться на руки и подталкивать колени под себя. Постепенно он выполняет движения вперед и назад и, наконец, начинает ползать.

Ребенок начинает ползать

Активное ползание

Совершенствуя свои навыки, иногда малыш ползает невероятно быстро. Ползание – очень важный этап развития, ребенок задействует все тело и учится преодолевать препятствия.

Важно! Когда малыш куда-то добирается, лучше ему не помогать, если это не угрожает безопасности

Попытки подняться на ноги

После 7-месячного возраста наступает время, когда ребёнок начинает делать попытки стоять на ножках. Он опирается на стенки детской кроватки, предметы мебели. На девятом месяце дети начинают ходить вокруг мебели, или держась за руки взрослых.

Первые уверенные шаги

Постепенно ребенок становится смелым, начинает уверенно переносить вес с ноги на ногу. Однажды он отпустит поддержку и сделает первые самостоятельные шаги.

Важно! Малыш будет много падать, поэтому следует убрать все опасные предметы. В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка

Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения

В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка. Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения.

В каком возрасте это происходит

Часто родители начинают переживать: правильно ли развивается их малыш, когда он должен уверенно держать головку, переворачиваться, сидеть, когда ребенок становится на четвереньки и начинает ползать, а затем и ходить? Все эти вопросы правильные, так как есть определённые нормы развития, и серьёзные отклонения от них могут стать сигналом о какой-то проблеме. Однако не стоит переживать раньше времени. В некоторых случаях отклонения могут колебаться от одного до трёх месяцев, это совершенно нормально.

Обычно дети начинают учиться вставать на четвереньки с 6-7 месяцев. Малыш уже готов к этому, если он:

  • активно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • поднимает туловище на вытянутых руках, иногда на одной;
  • ползает по-пластунски;
  • садится без опоры.

Но что делать, если он уже освоил эти умения, а дальше вроде бы развития нет? Есть несколько упражнений, как помочь ребенку встать на четвереньки. Если грудничок сам не проявляет инициативу, не стоит начинать это делать раньше 5-6 месяцев.

Во сколько ребёнок начинает стоять

Начиная с семимесячного возраста, некоторые детки могут начинать вставать. Но это больше касается малышей активных и худеньких. Необходимо понимать, что в первое время карапуз будет стоять, держась за опору, причём на коленках. Потом малыш научится приподниматься на одну ножку, а следом и на вторую. Первые попытки постоять будут непродолжительными. Ребёночку ещё очень тяжело долго удерживаться в таком положении. Тут важна мамина поддержка, ведь многие детки, научившись подниматься, потом бояться присаживаться. Поэтому, если она видит, что ребёнок впервые поднялся, но в течение четырёх минут не садится, необходимо подойти и помочь ему присесть. Возможно, малышу просто страшно вернуться в привычное положение.

Если вас интересует, когда ребёнок начинает стоять с опорой, то оптимальным возрастом для данного события является 8-9 месяцев. Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. Малыш постепенно поднимается и может не спеша передвигаться, например, по кроватке, держась за перекладину. А, когда ребёнок начинает стоять без опоры? После того, как карапуз научился уверено стоять, за что-то держась при этом, приходит самое время переходить к следующему этапу. Так, начиная с 9 месяцев до годика, детки начинают стоять самостоятельно. Такой большой диапазон обусловлен личными навыками и особенностями характера и телосложения каждого ребёнка, поэтому будет нормой, если ваш карапуз научится стоять без опоры, как в 9 месяцев так и, если он научится стоять в 12.

Основные этапы освоения навыка

Малыши осваивают навык ползания постепенно. В трехмесячном возрасте они пытаются ползти вперед на животе. Направление перемещения – вперед, вбок, назад, поэтому не всегда можно понять, что ребенок пробует ползти. Выполняя подобные упражнения, кроха двигается как маленькая гусеничка, что требует минимум энергии. Гимнастика учит контролировать руки – отталкиваясь локотками, дитя автоматически отползает назад. Сообразив, как это происходит, он повторяет движения снова.

Научившись управлять руками, ребенок пробует вставать на четвереньки, опираясь сперва на локотки, а затем и на ладошки. Многие родители замечают, как груднички раскачиваются, стоя на четвереньках. Долгие тренировки совершенствуют координацию движений крохи, и он приступает к перекрестному ползанию, чередуя движения рук и ног. Синхронно движутся правая рука и левая нога, и наоборот, постепенно ритм становится четким, и скорость ползания увеличивается.

Многих родителей интересует: что происходит раньше – ребенок учится ползать или сидеть? Специалисты полагают, что вначале кроха должен научиться ползать по-пластунски, а затем научиться сидеть. Садить малыша принудительно запрещено. Кроха должен окрепнуть и сесть самостоятельно, поскольку сидение создает вертикальную нагрузку на позвоночник.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда дети начинают сидеть и самостоятельно ползать?

Родителям важно сконцентрироваться на развитии навыка ползания. Оно укрепит мышцы, и поможет ребенку сесть

Случается, что младенцы совсем не ползают на животике, и сразу становятся на четвереньки, что также является вариантом нормы.

Грудничок не ползает – стоит ли бить тревогу?

Во время прогулок мамочки часто делятся друг с другом достижениями малышей. Узнав, что многие детки уже ползают, и малышу пора освоить этот навык, мамы начинают активно стимулировать его к ползанию. Хорошие результаты дает профессиональный детский массаж и ЛФК – мышцы укрепляются, и кроха начинает активно двигаться. Однако случается, что ни одна из возможных мер не дает результата.

Причин, по которым, малыш не ползает, несколько:

  • слабое развитие мышц;
  • родовые травмы новорожденного;
  • длительное нахождение в гипсе, стременах;
  • лишний вес;
  • особенности темперамента.

Если детке уже исполнилось 9 месяцев, но он плохо проявляет физическую активность, следует рассказать об этом педиатру на плановом приеме. Врач порекомендует способы коррекции – массаж, диету, ЛФК, при необходимости направит на консультацию к профильным специалистам (ортопеду, неврологу, кардиологу и другим).

Что должно насторожить родителей?

Разобраться, почему грудничок не ползает, способен только специалист. Маму должно насторожить, если он пытается делать характерные движения, волоча за собой ручку или ножку. Также не стоит упускать из виду ситуацию, при которой малыш старше 9 месяцев ползает только по-пластунски, не делая попытки встать на четвереньки. Желательно ознакомиться с литературой, которая подскажет, сколько по времени и как стимулировать навык ползания.

Во сколько начинают ползать недоношенные дети?

Развитие недоношенных малышей зависит времени появления на свет. Малютки 1 степени недоношенности начинают агукать в 2-3 месяца, детки с 3 и 4 степенью – на несколько недель позже. Как правило, трехмесячные дети уверенно держат головку, в полгода переворачиваются с животика на спинку и обратно. Сидят такие детки самостоятельно в 8-12 месяцев, встают – в годик.

Поскольку первая двигательная активность, которая готовит к ползанию, у недоношенных малышей проявляется в 6-9 месяцев, они начинают ползать позже сверстников. Обычно дети, появившиеся на свет раньше срока, осваивают этот навык в десятимесячном возрасте.

Гимнастика для укрепления мышечного корсета

Если ваш малыш еще не стоит на четвереньках, значит, его тело еще не готово к такой нагрузке. Чтобы укрепить мышечный корсет крохи, нужно тренировать ребенка и выполнять с ним различные физические упражнения.

Перед началом занятий убедитесь, что у малыша хорошее настроение, у него ничего не болит и он не голоден. Заниматься лучше через полтора часа после еды. В комнате должно быть в меру прохладно, лучше заранее проветрить помещение. Форма одежды – комфортная, чтобы ничего не сковывало движений.

Первое упражнение направлено на тренировку рук и верхней части корпуса. Наверняка ваш малыш уже умеет опираться на две ручки и поднимать плечи. Даже если умеет, все равно повторите упражнение, чтобы укрепить мышцы. Нужно положить ребенка на плоскую твердую поверхность и поманить его любимой игрушкой не просто вперед, а чуть вверх. Когда малыш захочет за ней потянуться, он невольно поднимется на ручки и немного потренирует мышцы. Позвольте продержаться малышу в таком положении так долго, как он сможет выдержать. Кстати, опытные родители знают, что зачастую любимой игрушкой являются не зайчики и погремушки, а телефон, пульт и половник. Ими завлекать ребенка гораздо проще. Однако следите, чтобы ребенок не взял грязный предмет в рот.
Сложите простынь в длинную и широкую полоску и пропустите ее у ребенка под животом. Приподнимите малыша так, чтобы пола касались только ручки и ножки

Осторожно приподнимайте и опускайте кроху, чтобы он почувствовал ощущение опоры на четыре точки.
Очень полезно подтолкнуть ребенка под пяточки, чтобы малыш невольно ставил ножки на колени. Вначале он будет выпячивать попу и передвигаться, словно гусеница, однако это позволит ему подготовить мышцы ног к предстоящим нагрузкам.
Подложите под грудь и живот ребенка валик или подушку

Предмет должен быть достаточно твердым, чтобы ребенок не проваливался. После этого возьмите ножки малыша за ступни и придвиньте их вперед так, чтобы ребенок уперся коленками. Малыш инстинктивно встанет на четвереньки, а подушка поможет ему удерживать собственный вес.
Еще можно класть ребенка поперек своей ноги так, чтобы ручки и ножки малыша были опущены вниз. Это позволит ребенку научиться координировать свои движения и ориентироваться в пространстве.
Потренировать мышцы ног поможет упражнение «велосипед».

Занимаясь с ребенком ежедневно, уже через пару недель можно заметить видимые результаты. А чтобы ускорить процесс, нужно делать ребенку массаж.

Как помочь малышу встать на четвереньки

Когда дети начали ползать по-пластунски, расставляйте по комнате различные препятствия в виде мягких игрушек или подушек. Сядьте в другом конце комнаты и мотивируйте его к ползанию с помощью интересной вещи или зовите к себе. Преодоление препятствий научит малыша скорее ползать на четвереньках. Кроме того, это развивает выносливость, моторику и зрительные навыки, расширяет кругозор.

Вы также можете использовать следующие полезные упражнения и советы:

  • Когда грудничок лежит на животе, расставьте вокруг интересные яркие игрушки или предметы. Детки будут стараться подползти и достать заветную вещь. Если игрушка не вызывает интереса, сначала дайте потрогать ее малышу, а затем отодвиньте и оставьте на некотором расстоянии от крохи;
  • Выкладывайте ребенка на твердую поверхность животиком вниз. Подвесьте над ним игрушку или интересный предмет. Он будет тянуться одной рукой к вещи и стараться приподниматься на другой;
  • Уже к 6-7 месяцам кроха начнет приподниматься на одной, а затем и на двух руках. Уже после месяца с малышом можно начинать проводить гимнастику и легкий массаж. Это обеспечит гармоничное полноценное физическое, психическое и эмоциональное развитие грудничка;
  • Упражнения на фитболе – универсальные занятия, которые подойдут каждому малышу. Обычные покачивания на мяче прекрасно укрепляют мышцы живота и спины, окажут положительное воздействие на физическое развитие младенца;
  • Покажите малышу, как вставать и ползать на четвереньках на собственном примере или примере другого ребенка, который уже умеет ползать;

Полотенце, которое лежит под малышом, можно осторожно приподнять за оба конца так, чтобы он мог передвигаться, но при этом не чувствовал тяжести веса. Это поможет преодолеть силу притяжения;
Подложите под малыша, который лежит на животе, маленькую подушку или валик

Покачайте кроху на валике так, чтобы он делал упор то на ноги, то на руки;
Очень полезное упражнение, когда один человек располагается перед ребенком, берет правую руку младенца и перемещает вперед, в это же время второй перемещает вперед правую ногу. Затем, наоборот;
Когда ребенок, лежит на животе, сядьте рядом с ним и вытяните одну ногу. Малыша кладут поперек так, чтобы он стоял над ногой на четвереньках;
Когда кроха лежит на животике, положите под грудь свернутое одеяло или махровое полотенце. Рядом разложите игрушки или яркие вещи. Это упражнение научит младенца действовать сразу обеими руками. Кроме того оно развивает вестибулярный аппарат и координацию движений.

Выбирайте свободную одежду, которая не стеснит движения и позволит без проблем ползать малышу. Не используйте манеж и ходунки, так как это замедляет развитие малыша, сильно ограничивает пространство и кругозор.

Создайте комфортные и безопасные условия, освободите как можно больше пространства. Застелите полы пледом или ковром, уберите опасные предметы, закройте мебельные углы. Поверхность, на которую выкладывают или усаживают ребенка, должна быть средней твердости, ровная, гладкая и теплая. В любом случае не оставляйте грудничка одного без присмотра!

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Как научить ребенка ползать

Сказать, что есть методика, обучающая малыша ползать так же, как счету и письму, нельзя. Такой не существует. Некие общие рекомендации, как можно подсказать маленьким мальчикам и девочкам двигаться так, имеются.

На животе

Первое ползание (на животе или по-пластунски) можно помочь освоить с помощью трека Домана, полагает Комаровский. Это такой узкий желоб, обитый тканью. От пола отталкиваться сложно, куда легче, если в этом помогают небольшие стеночки. Заниматься с таким треком можно уже с 2 месяцев.

Трек Домана

Если трека нет, можно обойтись и без него. Тогда перед карапузом кладется игрушка в качестве стимула. В это время взрослый подставляет ладони под пяточки младенца. Тот будет отталкиваться от них и двигаться к цели.

На четвереньках

Когда ребенок ползет на четвереньках, обычно он задействует одну сторону тела для удержания равновесия, вторую – для собственно движения. Такое движение называется перекрестным ползаньем. Родители могут подсказать, как его осуществить:

  • Из полотенца или пледа можно свернуть валик, который подкладывают под грудку карапуза. Так укрепляются шея и спина. Немного погодя, можно начинать подворачивать коленки ребенка под животик.
  • Когда вокруг ребенка собираются оба родителя, они могут совместно учить кроху ползать. Младенца, поддерживая, ставят на коленки, помогают ему упереться ручками, затем один взрослый двигает детские ручки, второй – ножки. Нужно не торопиться при выполнении такого упражнения и ни в коем случае не прекращать поддержку ребенка.

Важно! «Учить» ползать нужно своим примером. Причем обычно лучше это работает, если демонстрирует папа. Оказавшись на полу, взрослый заодно получает возможность с детской высоты обнаружить все возможные опасности

Оказавшись на полу, взрослый заодно получает возможность с детской высоты обнаружить все возможные опасности.

Малыш ползает с папой

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

  • ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

  • стоит на одной ноге;

  • прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

  • садится и подолгу играет, сидя на корточках;

  • носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

  • попадает по мячу ногой с размаху;

  • пытается ловить мяч, катящийся к нему;

  • самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

  • самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

  • перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Авторы:

 Эксперты Huggies

О ходунках

Многие родители полагают, что решить проблему «нехождения» помогут ходунки. Они покупают это (не самое дешевое) устройство и успокаиваются — все, что от них зависело, сделано. Доктора говорят, что основная польза от ходунков — это польза для родителей. Ходунки — прекрасный способ занять ребенка и освободить свои собственные руки. Пока ребенок в ходунках, мама может быть спокойна — чадо никуда не упадет, не ударится об острый угол, не покалечится. Если идет речь о небольшом времени, которое требуется маме, чтобы приготовить ужин или принять душ, то в ходунках ничего страшного нет.

Страшное начинается тогда, когда родители с помощью этих самых ходунков усиленно стараются научить ребенка ходить и держат кроху в этом устройстве все время, пока он не спит.

Перед стоянием малыш должен пройти этап ползания, так как в процессе перемещения по-пластунски, на четвереньках, на кулачках, даже задом наперед у ребенка тренируются и крепнут мышцы спины, ног и рук, что потом позволяет ему начать ходить с минимальной нагрузкой на позвоночник.

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.
  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector