Как научить рисовать ребенка 4-5 лет
Содержание:
- Пропорциональные особенности детской фигуры
- 5 идей для обучения
- Приемы изображения
- Рисуем человека поэтапно для детей
- Рисуем эскиз
- Веселая ромашка
- Организация места для детской художественной мастерской
- Котик
- Нарисованная семья из четырех человек
- Уроки рисования с 4 лет
- Урок 3 «Детское телосложение»
- Мальчишка-подросток
- Особенности организации рабочего пространства для малыша
- Рисование человека с детьми 3-4 лет
- Глаза
- Полезное занятие
- Этапы работы
Пропорциональные особенности детской фигуры
Используя пошаговую инструкцию для детей, взрослых или начинающих художников, изучите пропорциональные соотношения фигуры детей разного возраста и выполните построение рисунка в соответствии с ними.
Для этого желательно сначала выполнить разметку на вертикальной оси, отметив размеры частей тела:
- Размер головы новорожденного – чуть более четверти размера всего тела, 2 – 3-летнего малыша – чуть менее, 5 – 7-летнего ребенка – около седьмой части, 8 – 10-летнего – несколько больше одной восьмой, пропорция головы подростка практически соответствует пропорциям головы взрослого человека.
- Ноги младенца тоже невелики, как и голова, их размер не более четвертой части его тельца, у 2-летнего малыша они чуть менее двух четвертей, ноги 5 – 8-летнего составляют практически половину тела, подростка – чуть больше нее.
- Детские локотки, как и локти взрослых, располагаются на той же линии, что и нижние ребра.
- Чем старше ребенок, тем выше линия пупка относительно середины тела.
Закончив разметку, тонкими линиями наметьте некое подобие скелетика, который затем «оденьте» в общие объемы, наметив основные формы с помощью кругов и овалов. Соедините контур плавной линией и уточните, прорисовав более мелкие детали – пальчики, ладошки, ступни и т.д.
Если нужно, нарисуйте одежду, не забывая о естественных округлостях частей детского тела. Такое пошаговое выполнение работы – хороший способ, показывающий, как легко нарисовать ребенка.
5 идей для обучения
Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.
Кляксы.
Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.
Геометрические фигуры.
Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.
Трафареты.
Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.
Отпечатки.
В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.
Аппликации.
Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.
Приемы изображения
Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение
Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия
Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу
Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.
Какие приемы применяются на практике
Рисуем человека поэтапно для детей
В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.
Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:
- В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
- Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
- От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
- Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
- В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
- На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
- Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
- Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
- Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
- После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
- На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
- В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.
Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.
Рисуем эскиз
Рисуем кружок — голова, от него вниз две палочки — тоненькая короткая шейка, от нее две покатых линии в стороны — плечи, не слишком широкие. От углов плеч опускаем две боковых линии до талии, а дальше трапецией рисуем широкую юбочку.
Если платье у девочки короткое — то ножки рисуем длинными, если же наша девочка в длинном платьице — соответственно, ножки будут короткими. Для большей правдоподобности сделаем ножки чуть толще до колена и потоньше ниже колена.
Ступни можем нарисовать в разные стороны — так девочка будет стоять лицом к нам, в одну сторону — так она будет вполоборота, например, если на рисунке не одна девочка, а несколько персонажей. Или носками туфель навстречу друг другу, это добавит милоты.
Веселая ромашка
Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
Организация места для детской художественной мастерской
Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей
Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.
Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.
Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов
Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию
При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.
Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:
- Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
- Бумага, как обычная белая, так и цветная;
- Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
- Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.
Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.
Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:
- Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
- Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
- Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
- Универсальную доску для рисования фломастерами;
- Место для экспозиции созданных детских картин.
Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.
Из вариантов расположения можно выбрать следующие:
- Светлое место в детской у окна;
- Освещённая часть гостиной или кухни.
Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.
И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.
Котик
Вы — молодцы! Но нельзя останавливаться на этом достигнутом. Давайте теперь нарисуем любимца каждого ребёнка. И это будет кот Вася. Рыжее, любимое домашнее животное всех детей. И конечно же он любит молоко и сладко спит целыми днями.
Что же нужно, чтобы нарисовать этого красавца? Нам пригодятся карандаши
- зелёного,
- чёрного,
- оранжевого,
- и розового цвета.
Приступим? Мне так уже не терпится.
Начинаем с туловища. Для этого нам нарисуем в середине листа овал, причём так, чтобы он как будто бы лежал на земле.
Итак, туловище готово. Пририсуем Васе большой пушистый хвостик. Для этого делаем длинный овал сбоку от туловища.
Причём стоит отметить, что наш хвост должен будто бы стоять на большом овале.
Готово? Теперь разукрашиваем наши готовые овальчики карандашом оранжевого цвета. Ведь котик у нас рыженький.
Следующим шагом будут лапки кота.
Рисуем четыре одинаковых маленьких палочки под телом. Это будут наши лапки. Теперь разукрашиваем их в оранжевый цвет. Отлично!
Переходим к самому интересному — голове котика. Рисуем круг. Разукрашиваем его оранжевым цветом.
Теперь поколдуем над мордочкой.
Располагаем два маленьких кружочка внутри головы. Подрисовываем черные линии. Это будут усики Васьки.
Ну что, теперь уже похож ваш рисунок на котика?
Вот и готово!
Ну, и уже последний этап. Подрисуем носик и ушки котику.
Помещаем маленький треугольник уголком вниз между двумя кругами с усиками котика.
Этот треугольник разукрашиваем карандашом розового цвета. Пусть носик будет нежненький.
И заключительная часть – ушки. Располагаем два средних треугольника на вершине головы нашего Васи. Пусть они тоже будут оранжевыми.
Вот такой вот Вася получился. А у вас какой? Присылайте свои фотографии в комментарии.
А вот еще простые схемы по рисованию котиков. Изучайте:
Нарисованная семья из четырех человек
Вам понадобится:
- Лист бумаги
- Разные карандаши
- Ластик, точилка
- Краски и цветные карандаши
Инструкция:
Сначала делают набросок папы и ребенка, который сидит у него на шее. Рисуют круги — головы, прямоугольники — туловища. Две прямые линии будут обозначать ноги.
Обводят голову у папы, создавая четко выраженный овал, затем волосы и уши, также и голову у ребенка.
У мальчика рисуют шею, плечи, руки и торс. Одежду у сына рисуют летнюю и простую с обувью. Рисуют туловище отца, при этом не забывают, что конечности у него шире.
Заканчивают работу над первыми фигурами, убирают лишние линии
Одежду четко прорисовывают, должны быть видные все детали: пуговицы, молнии, карманы, другие элементы одежды.
Рисуют лица, важно, чтобы внешность была такой же, как и в жизни. Также рисуют маму и дочь.
После того, как набросали их контуры, прорисовывают все оставшиеся детали: прически, формы лиц и их черты.
Рисуют руки, надавливая на карандаш
У дочери рисуют школьный портфель, прорисовывают все нужные детали на сумке, такие как карманы, замки.
Рисуют одежду, она может быть такой же, как и в реальной жизни. Одежду следует рисовать, следуя пропорциям частей тела – у девочки будет более детский гардероб, нежели чем у мамы. Дорисовывают ноги вместе с туфлями. Все контуры, прорисованные на первом этапе стираются.
Последний этап включает в себя детальный осмотр работы – в случае обнаружения какой-либо погрешности, есть возможность удалить их или же при недостатке деталей, их дорисовать. Если ничего дополнять не нужно, то начинают раскрашивать рисунок любым из материалов.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
- Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
- На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
- Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
- Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
- По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
- Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
- На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики
Урок 3 «Детское телосложение»
Туловище выглядит непропорционально в сравнении с головой. А так же небольшим в сравнение со взрослыми габаритами. Разница здесь минимальная, но ее необходимо учесть. Голова кажется больше по размерам по причине формирования шеи. Она еще не приобрела привычный вид.
Приступаем к созданию очертаний детской фигуры:
- оформляются контуры тела, головы, рук и ног ребенка;
- если ребенок сидит, то прорисовывается поза, руки лежат на полу;
- выполняется вся работа легкими, отрывистыми движениями карандаша при минимальном надавливании;
- в овале головы отметить середину вертикальной полосой.
Вернуться к первому уроку и завершить рисунок головы и лица малыша. Только после этого переходим к третьей стадии, прорисовке пальцев на руках и ногах.
Мальчишка-подросток
Предлагаем пошаговую инструкцию как нарисовать мальчика.
- Начинать работу следует с головы. Наносим на лист бумаги овал, спускаем одну линию (обозначается шея), квадратом оформляем контуры туловища, а прямоугольником область таза ребенка. Простыми линиями следует обозначить руки и ноги мальчугана. Места суставов отмечаются небольшими кружочками.
- На овале проводим вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся по центру будущего лица. Точками отметьте границу волос, места расположение носа и рта. Вытянутые цилиндры соответствующих размеров в будущем станут руками, ногами и шеей. Места колен, плеч и локтей отметьте небольшими кружочками.
- Глаза рисуем на горизонтальной линии лица-овала. Оформляем брови, а затем нос и улыбающийся рот.
- Прорисовываются пробор и волосы. С левой и правой стороны необходимо нарисовать уши так, чтобы мочки находились на уровне кончика носа, а их верхняя часть – на линии бровей.
- На этом этапе оформляется майка. Можно добавить название какого-нибудь футбольного или баскетбольного клуба, фанатом которого является мальчуган.
- Дорисовываются руки и ноги. Следует учесть, что подростки не имеют ярко выраженных мышц.
- Рисуем шорты. Добавляем ряд складок и пару карманов.
- Остается нарисовать обувь и наложить несколько штрихов-теней.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе
Рисование человека с детьми 3-4 лет
Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память
Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги
Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.
Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.
Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:
- круг – голова;
- широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
-
продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.
Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.
Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.
Человека рисуют в несколько этапов:
- начинают с головы – круг;
- ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
- от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
- снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.
Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.
Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.
Глаза
Теперь глаза — самый важный этап. Девочку нарисовать очень просто, но глаза имеют большое значение. Они расположены на горизонтальной линии, с небольшим отступом от вертикальной.
Можно сделать круглые или овальные глазки. Для каждого глаза рисуем два круга (или овала), один внутри другого — большой оставляем белым, а меньший закрашиваем — это зрачок.
От того, как расположить «зрачки» внутри большого круга, зависит направление взгляда:
- посередине — девочка смотрит на вас;
- в нижней части — девочка смотрит вниз, например, на подарок;
- со смещением в одну или другую сторону — девочка смотрит влево или вправо;
- со смещением в сторону и вверх — девочка смотрит на предмет вверху, например, на шарик.
Только не стоит располагать зрачки со смещением друг к другу, так наша девочка «закатит глаза» или со смещением в разные стороны — от этого у нее возникнет косоглазие.
Полезное занятие
Конечно, художественные навыки развивать и поощрять в ребенке нужно, польза от рисования для будущего школьника очевидна:
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- развитие фантазии,
- навык восприятия цветов, расположения предметов, создания композиции;
- психологическая разгрузка – в рисунке ребенок может выразить то, что его тревожит, радует или волнует;
- тренировка памяти, усидчивости;
- эстетическое развитие;
- навык самовыражения посредством необходимых материалов;
- развитие образного мышления.
Когда мы учимся рисовать, мы учимся, прежде всего, видеть мир через призму своего внутреннего восприятия и выражать это на бумаге. Это – необходимый для полноценного развития процесс, помогающий в будущем находить неординарные решения в сложных ситуациях.
Но здесь встает вопрос: учат ли этому привычные уроки рисования? Ведь на них ребенок получает алгоритм, четкую инструкцию, согласно которой работает на своем листе бумаги. Это просто техническое выполнение четко поставленного задания, оттачивание навыка пользования карандашами или кистями с красками. Действие по инструкции. Разве есть в этом что-то от истинного творчества, самовыражения, воплощения собственного замысла? А ведь ребенок привыкает к такому подходу. Затем он «действует согласно инструкции» уже в других ситуациях, постепенно забывая о своей фантазии, внутреннем мире как о чем-то невостребованном.
Отсюда вопрос: нужно ли вообще такое учение? Научить ребенка рисовать невозможно. Мы либо даем ему четкую схему, которая убивает его индивидуальность, либо просто способствуем тому, чтобы он учился выражать в рисунке что-то свое, искал свои методы, способы работы, сюжеты. Хотя на самом деле это не всегда просто. Как учить? Предлагать, показывать, объяснять, советовать, переключать…
Этапы работы
Шаг № 1. В середине листа проводится вертикальная линия. Рисуем круг – там, где будет голова. Проводим дугу (отрытая часть смотрит вниз) – это начало тела ребенка. Небольшими черточками отмечаем места, где будет заканчиваться туловище и начнутся ноги.
Шаг № 2. Работаем над изображением головы. На верхней части круга рисуем всклокоченные волосы мальчугана. Определяем середину круга и прорисовываем два полукруга – будущие глаза.
Шаг № 3. Добавляем челку, дорисовываем глаза и зрачки. Небольшой «птичкой» оформляем нос, а под ним дугой улыбающийся рот.
Шаг № 4. Переходим к туловищу – рисуем руки и майку с короткими рукавами.
Шаг № 5. Рисуем небольшие шортики и ноги ребенка.
Шаг № 6. «Обуваем» нашего героя.
Шаг № 7. Очищаем рисунок от лишних линий и черным маркером (можно фломастером) обводим все элементы рисунка.
Шаг № 8. Приступаем к раскрашиванию. Хотите рыжего и конопатого? Используйте карандаш соответствующего цвета!
Шаг № 9. Лицо, руки и ноги раскрасьте карандашом розового цвета.
Шаг № 10. Раскрасьте майку и шортики. Цвета подбирайте такие, какие вам больше нравятся.
Шаг № 11. Не забудьте раскрасить обувь мальчишки.
Рисунок готов! При желании можно нанести некоторые мелкие детали на футболку и шорты ребенка.
Симпатичный, слегка взъерошенный мальчуган готов к приключениям!