Картотека пальчиковых игр по теме «транспорт» картотека по развитию речи (средняя группа)

Упражнения для пальцев динамические

Семья

Вариант 1.

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка.Этот пальчик — это Я.Вот и вся моя семья.(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Вариант 2.

Пальцы выпрямлены. Поочерёдно прижимать пальцы к ладошке, начиная с большого.

Домик

Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять -(разгибаем пальцы)Вышли пальчики гулять.(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)Раз, два, три, четыре, пять -(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)В домик спрятались опять.(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.)

За работу!

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Ну-ка, братцы, за работу!Покажи свою охоту.Большаку — дрова рубить.(Разгибаем большой палец.)Печки все — тебе топить.(Разгибаем указательный и т. д.)Тебе — воду носить.А тебе — обед варить.А тебе — посуду мыть.А потом всем песни петь.Песни петь да плясать,Наших деток забавлять.(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.)

Пальчики ложатся спать

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик — прыг в кровать!Этот пальчик — прикорнул,Этот пальчик уме заснул.Ну а этот долго спал,А потом будить всех стал.Встали пальчики! Ура!(Выпрямить все пальцы.)Нам гулять идти пора!(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Пальчики здороваются

Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем — другой, после — двумя руками одновременно.»Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам:

— Здравствуй, указательный!- Привет, средний!- Здорово, безымянный!- Как дела, мизинец?

Дружные ребята

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группеДевочки и мальчики.(Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)Раз, два, три, четыре, пять…(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

В гости

В гости к пальчику большому

(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом — «крыша»)

Указательный и средний,Безымянный и последний

(называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх)Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в «замок».)

Пальчик-мальчик

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок.Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с мизинца. При затруднении можно помогать себе другой рукой.

— Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел!

Цепочка

Вариант 1.

Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.

Колечко с колечком мы соединяем,Длинную цепочку мы получаем.

Вариант 2.

Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки — с большим пальцем другой руки.

Мы топали

Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,До то-по-ля до-то-па-ли,До то-по-ля до-то-па-ли,Чуть но-ги не от-то-па-ли!

Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»

Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.

Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.

В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покажите детям все игровые действия.

Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.

Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».

В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).

Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»

Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами

Пальчиковая гимнастика профессиях для детей

Пальчиковая гимнастика: Пожарные

На машине ярко – красной(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)Мчимся мы вперёд.(Ритмично щёлкаем пальцами рук.)Труд тяжёлый и опасный(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.)Нас, пожарных, ждёт.(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечамскрещенными руками.)Вой пронзительный сирены(Ритмично покачивают головой.)Может оглушить.(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмичнопостукиваем.)Будем и водой, и пеной.(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.)Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)И в беду попавшим людям(Ритмично потирают ладони.)Сможем мы помочь,(Ритмично похлопывают руками по бокам.)С пламенем бороться будем,(Ритмично потопывают.)Мы и день и ночь!(Ритмично хлопают в ладоши.)Для забавы, для игры(Ритмично щёлкают пальцами рук)Спичек в руки не бери.(Ритмично покачивают указательным пальцем.)Не шути, дружок, с огнём,(Ритмично покачивают головой.)Чтобы не жалеть потом.(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)Сам огня не разжигай,(Ритмично покачивают головой.)И другим не позволяй.(Ритмично покачивают указательным пальцем.)Даже кроха – огонёк(Ритмично похлопывают по ногам.)От пожара не далёк.(Ритмично потирают ладони.)Газ на кухне, пылесос ли,(Поочерёдно загибают пальцы.)Телевизор ли, утюг,Пусть включает только взрослый,(Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.)Наш надёжный старый друг.(Ритмично щёлкают пальцами.)

Польза пальчиковой гимнастики

Еще в древнем Китае считалось, что любые игры с участием пальцев и рук в целом, способствуют правильному развитию тела и души, тем самым помогая человеку развиться в гармоничную личность.

А в современной Японии и сейчас родители стараются отдать своих деток в музыкальную школу, для обучения игры на скрипке – считается, что она, как нельзя лучше, помогает развивать мелкую моторику подросшему чаду.

К большому сожалению, все больше родителей полагается на «помощь» различных гаджетов, начиная от детских планшетов и заканчивая новомодными телефонами для совсем еще маленьких, неподготовленных человечков.

И в таком случае о правильном развитии мелкой моторики, достаточной для того, чтобы четырехлетка смогла самостоятельно умыться, и речи не идет.

А между тем, польза таких игр с малышами бесценна, и стоит заниматься подобными занятиями каждый день

При этом важно соблюдать тонкую грань – чтобы чадо не заскучало, и было заинтересовано в повторении за взрослыми нужных движений

Улучшается память, звукопроизношение становится правильным,  малыш начинает четче и быстрее говорить – совершенствуя мелкую моторику, он совершенствует и свое умственное развитие.

  • Опыт показывает, что дети, у которых пальчиковая гимнастика была каждый день, обладают более понятным и ровным почерком, так что это хорошая подготовка к письму.
  • Ребенок учится согласовывать свою речь и движения.
  • Даже простейший массаж ручек ребенка дает колоссальные результаты – ведь массируется огромное количество акупунктурных точек, стимулирующих развитие маленького человека.
  • Обладает благотворным действием на психику малыша, оказывая успокаивающее действие.
  • Развивает творческую жилку.

  • Отличная идея для досуга в местах, где нет возможности поиграть с игрушками – поликлиника, общественный транспорт, и так далее.

Правила дорожного движения

Одной из очень важных составляющих жизни является передвижение в городе по ПДД. Малыши очень уязвимы как пешеходы, потому что они маленькие и водители их плохо видят (как из-за маленьких размеров детей, так и из-за того, что они могут неожиданно выскочить под колеса). Поэтому дети, обучающиеся в средней группе детского сада, уже должны обязательно знать правила дорожного движения и переходить только в обозначенных местах по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Чтобы дети легко запоминали правила дорожного движения, их можно учить вместе с пальчиковой гимнастикой. Играя в нее, можно выполнить несколько задач сразу – развивать мелкую моторику, снимать физическую усталость, изучать информацию. Выучить все правила сразу для маленьких детей достаточно сложно. Поэтому стоит изучение разбить на несколько блоков:

  1. Первый блок – стихотворение может обучать правилам, по которым необходимо перемещаться по улицам.
  2. Второй блок обязательно должен содержать информацию про машины, как одного из главных участников дорожного движения.
  3. Третий блок может имитировать поездку в большой город, например, в Москву с интенсивным движением, и дети должны правильно реагировать в игровых условиях на те или иные сложные ситуации на дороге. Также детей можно познакомить с работой постового и знаками, которые он показывает руками (ручная регулировка движения).

Таким образом, можно подобрать несколько стихов, которые будут учить детей правильно вести себя на дороге. Во время чтения стихов дети могут играть пальчиками, загибая их, показывать жесты руками и даже делать легкие упражнения, прыгая, шагая. Например, стихотворение про поездку в большой город может служить основой для легкой физкультурной разминки. В унисон сюжету дети могут шагать на месте, показывая, как они идут по городу. Могут приседать, изображая пассажиров, крутить головой, показывая скорость машин, качать головой, изображая, понравились им достопримечательности по дороге или нет.

Пальчиковая гимнастика профессии подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика: профессия Художник

Я взял бумагу, карандаш.Нарисовал дорогу.(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»)(Указательный палец правойруки — «карандаш».Провести пальцем по левойладони линию — «дорогу».)На ней быка изобразил.А рядом с ним корову.(Показывают рога.)Направо дом,Пальцы складываются домиком.Налево сад.(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья», шевелить раздвинутыми пальцами «ветер раскачивает ветки».)В лесу двенадцать кочек.(Указательным пальцем правой рукирисуют точки на левой ладони.)На ветках яблочки висят,И дождичек их мочит.(Встряхивание кистей, имитация капель дождя.)Потом поставил стул на стол,Тянусь как можно выше.(Левая рука сжимается в кулаки кладется на приподнятую вверх ладонь правой.Левый кулак медленно разжимается,пальцы с напряжением тянутся вверх.)Уф! Свой рисунок приколол,Совсем неплохо вышел!(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.)Все работы хороши,Выбирай любую!(Улыбка удовлетворения на лице.)

Пальчиковая гимнастика профессии старшая группа

Пальчиковая гимнастика: профессии разные есть

Профессии разные есть,Все сразу не перечесть:(Ритмично сжимают-разжимают кулаки.)Доктор лечит людей,Учитель учит детей,Повар готовит обед,Пожарных смелее нет,(Поочерёдно загибаютпальцы на правой руке накаждое название профессии.)Строитель построит нам дом:Все дружно жить будем в нём.(Сводят руки надголовой — «крыша».)Стены покрасит маляр,Сантехник починит кран,Электрик включит нам свет,Плотник постелет паркет,(Поочерёдно загибаютпальцы на левой руке.)А если ты хочешь всё знать,(Покачивают указательнымпальцем.)Учёным тебе надо стать.(Дотрагиваютсяуказательным пальцем до лба.)

Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип(нажимаем себе на нос)

Велосипед
У него два колеса(показываем два колеса)
И седло на раме,(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.(топаем ножками)

Кораблик
По реке плывет кораблик,(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой,(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.(имитация движений волн и рыбок)

Машина
Заведу мою машину(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.(топать правой ногой)

Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор

Паровоз
Ехал, ехал паровоз(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.(сцепить указательные пальцы)

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.(поднимаем руки вверх)

Самолет
Я построю самолет,(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.(взмахивающие движения ладонями)

Самолеты
Мы сегодня самолеты,(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.(показывают три пальца)
Если красный загорелся,(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре(качают головой)
И машины пропустить.(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Комплекс занятий «Транспорт»

Группа не самых легких упражнений для детей, поскольку включает в себя сложные элементы, например, волнообразные движения пальцами, словно бы наигрывая мелодию на дудочке.

В загадке про велосипед все проще, но нужно следить, чтобы кроха правильно округлял пальчики, изображая колесо у велосипеда.

Показывая следующий транспорт – самолет,  ребенок должен будет выполнить то самое, волнообразное движение, а после него тряхнуть пальцами, словно бы стряхивая брызги воды с них.

Пальчиковая гимнастика дается не с первого раза, поэтому сохраняйте терпение, и не ругайте кроху, если что-то не будет получаться. Приступим к занятиям.

«Велосипед».

У него два колеса  (изображаем пальцами два круга. Если у малыша не получается, помогите ему выполнить упражнение);

И седло на раме (на сжатый кулачок сверху кладем  ладонь);

Две педали есть внизу (машем ладонями, словно хлопая по чему-то);

Крутят их ногами (ножки малыша топают в такт).

Следующий транспорт, который мы будем учиться показывать и запоминать загадку, это «Самолет».

Я построю самолет (ручки разводятся в разные стороны, пошире);

Шлем надену, и в полет (складываем ладони «лодочкой» над головой, изображая шлем);

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (выполняем то самое асинхронное движение пальцами, играя на воображаемой дудке);

Над морями и лесами, над горами и морями («стряхиваем» с пальчиков воду);

Облечу весь шар земной (показываем руками окружность, как если бы вы обхватывали мяч).

«Паровоз».

Дети сели на бревно (присаживаемся в воздухе и встаем);

Загудели: «Ууу! Едем мы в Москву» (повторяем воображаемую игру на дудке);

Дети едут и гудят, точно паровозы (топаем ножками);

А вверху грачи кричат на ветвях березы (вытягиваем ручки вверх).

«Вертолет».

Слова произносятся поочередно, в нужный момент загибая по одному пальцу:

Садись-ка пальчик, в вертолет,

С тобой отправимся в полёт,

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

«Лодочка».

Две ладони я прижму, и по морю поплыву (складываем ладошки в форме лодки, и совершаем такие движения — покачиваем лодочку из ладоней на воображаемых «волнах»);

Две ладони – друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, в синем море поплыву (поднимаем ладошки вертикально);

А по бурным волнам плывут рыбы тут и там (повторяем вышеописанные движения ладонями и пальчиками, когда качались на волнах).

Это — одни из многих десятков упражнений, для заучивания транспорта и развития мелкой моторики ребенка. Занимайтесь каждый день, и вскоре результаты вас приятно удивят.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Особенности занятий

Пальчиковые игры – это развитие моторики, которое ускоряет умственное развитие малыша. При повторении стихов во время занятия улучшается речь, развивается память, улучшается координация речи и движений.

Педагоги, активно применяющие пальчиковые игры на практике, утверждают, что, играя ручками, дети меньше устают и быстрее восстанавливают силы после монотонных и сложных для них занятий. Такие игры вызывают большой интерес и прилив позитивных эмоций. Чувство беззащитности, страхи, сомнения, негативные эмоции могут заставить деток плакать, капризничать. А пальчиковая гимнастика отвлекает от таких состояний, возвращая позитивный настрой и желание учить что-то новое.

Вместе с пальчиковой гимнастикой хорошо повторять стихи. Они имеют ритм и легче воспринимаются, чем проза. Этот ритм хорошо координировать с ритмичными движениями пальчиками рук и даже ног. Так легче идет запоминание текстовой информации.

Именно поэтому можно учить детей многим вещам, совмещая новые знания с легкой и привлекательной пальчиковой игрой. Это могут быть любые темы, необходимые для познания – для примера «Овощи и фрукты», «Времена года», «Животные», и «Транспорт».

Итоговые занятия

Спляшем!

1. У Пэгги жил весёлый гусь.

Он знал все песни наизусть.

Ах, до чего ж весёлый гусь!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правой рукой, изображаем, «гуся».левой рукой изображаем «гуся».двумя руками одновременно изображаем «гусей».дети ставят руки на пояс и пританцовывают.

2. У Пэгги жил смешной щенок,

Он танцевать под дудку мог.

Ах, до чего ж смешной щенок!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — упражнение «собака».левая рука — упражнение «собака».двумя руками изображаем «собак».дети пританцовывают.

3. У Пэгги старый жил козёл,

Он бородой дорожки мёл,

Ах, до чего ж смешной козёл!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «коза».левая рука — «коза».чдвумя руками- «козы».дети пританцовывают.

4. У Пэгги славный жил петух,

Он повторял все песни вслух.

Ах, до чего ж хорош петух!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «петух».левая рука — «петух».двумя руками изображаем, «петухов».дети пританцовывают.

5. У Пегги курочка жила,

Она яички нам несла.

Ах, что за курочка была!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «курочка».левая рука — «курочка».Двумя руками изображаем «курочек».дети пританцовывают.

6. У Пегги в улье есть пчела,

Она нам мёда принесла.

Ах, до чего ж умна пчела!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «пчела».левая рука — «пчела».двумя руками изображаем «пчёл».дети пританцовывают.

7. У Пегги кошечка жила.

Она забавна и мила.

Ах. до чего она мила!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «кошка».левая рука — «кошка».Двумя руками изображаем «кошек»дети пританцовывают.

Итоговая сказка

Жил был человечек (рукой изображаем человечка, смотри с. 32) и построил он себе дом (смотри с. 22). Домик получился красивый с высокой трубой (с. 22) на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами (с. 26). Возле дома человечек посадил цветы (с. 20), они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчёлы (с. 36), они жужжали и собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку (с. 18) и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошёл человечек дальше и увидел рыбу (с. 14). Но рыбка не захотела дружить с человеком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку (с. 40). «И-го-го», — сказала лошадка, — давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им — собака (с. 40). «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака. Идут и видят — коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка (с. 42): «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей (с. 42) пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке (с. 14), а переправиться через неё не могут: мостика (с. 34) нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то. Построил человек для своих друзей сарай (с. 22), и стали они вместе жить-поживать и друг другу помогать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector