Скачать мобиль из бумаги “бабочки летают”. мобиль на кроватку для новорожденных своими руками мобиле как сделать своими руками для детсада

Мягкая пирамидка

Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.

Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.

Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.

Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.

Задача взрослого в этом процессе – обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним

Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни

Развивающая доска (бизиборд)

Одним из самых интересных материалов для детей в системе монтессори является бизиборд. Это специальный стенд из дерева, на который крепятся всевозможные элементы начиная от шпингалета до выключателя. Смысл — в безопасности научить ребёнка обращаться со взрослыми предметами. Если обычно малютке запрещено вставлять вилку в розетку, здесь это всего лишь отдельное упражнение. Такие пособия могут быть выполнены в виде кубика, где каждая грань наполнена интересными задвижками и дверцами на петлях. Начинать заниматься с бизибордом можно уже с 2 лет.

Если вы не владеете искусством обработки дерева, лучше попросить помочь папу сделать заготовки. Для создания ручной игрушки монтессори понадобятся следующие материалы:

  • ДСП или любая ровная доска;
  • саморезы;
  • клей Момент;
  • липучки, молнии, шнурки, крючки для различных застёжек;
  • разнообразные замки, шпингалеты, задвижки, выключатели, цепочки.

Обработайте поверхность доски, чтобы на ней не было зазубрин и неровностей. Можно покрыть её безопасным лаком. Далее нужно закрепить все необходимые элементы. Вы можете расположить их в случайном порядке или нарисовать фон. Например, дерево, где на каждой ветке будет свой тренажёр для маленьких ручек. Перед тем как давать игрушку ребёнку, убедитесь, что все детали надёжно закреплены и отсутствуют острые края.

Творческий уголок

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется

Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

Игровые панели Монтессори

Игровые панели Монтессори представляют собой более мобильные, нежели модули конструкции. Придумано огромное количество таких развивающих материалов, некоторые из которых описаны ниже.

Шнуровка и панель для вышивания своими руками

Классический пример Монтессори-панелей — шнуровки. Изготовить своими руками простейшую шнуровку достаточно легко.

Пример шнуровки — фотогалерея

Для изготовления шнуровки или вышивки из фанеры понадобится:

  • фанера;
  • ножовка по дереву;
  • шуруповёрт;
  • карандаш и линейка;
  • наждачная бумага;
  • шнурки или ленты.

Последовательность изготовления панели.

  1. Размечаем на фанере заготовки панелей. Вырезаем их при помощи ножовки.
  2. Отмечаем карандашом и сверлим шуруповёртом отверстия в полученных фигурах.
  3. Затираем наждачной бумагой края панелей и отверстий, сглаживаем шероховатости.

Изготовление шнуровки — фотогалерея

Игра «Мышь в сыре» своими руками

Мышь в сыре — панель с множеством отверстий разного размера: 10 больших, 15 средних и 40 маленьких. В комплект входит мышка с шариком на шнурке, которую необходимо поднять вверх так, чтобы не уронить его в дырочки.

Панель «Мышь в сыре» развивает крупную и мелкую моторику, самоконтроль, мышечную память, умение управлять одновременными и попеременными движениями правой и левой руки

Сделать некоторое подобие игрушки можно и в домашних условиях. Для этого понадобится:

  • картонная коробка;
  • картонная трубочка (можно несколько) от бумажных полотенец или туалетной бумаги;
  • клей;
  • ножницы;
  • краски;
  • сами мышки — пластиковые или связанные крючком шарики и т. д. (лучше, если «мышки» будут с хвостиками).

Алгоритм изготовления.

  1. Прорезать в коробке отверстие, по диаметру равное картонной трубочке.
  2. Вставить трубочку в отверстие (можно сделать два отверстия в противоположных сторонах коробки и соединить их тоннелем из трубочки).
  3. Покрасить и разрисовать коробочку.

Примеры игр

В специализированных школах Монтессори или классах по развитию детей всегда можно обнаружить массу интересных материалов: всевозможные сортеры, вкладыши, головоломки, рамки и целые борды на всю стену. Оторвать малыша от них невозможно. Ребенок сам находит себе занятие, сам ставит задачу и решает ее. Например, передвигает шарики по деревянному лабиринту. Сначала его действия могут выглядеть хаотично. Ребенок знакомиться с материалом, пробует разную направленность и силу движений. По мере развития он соображает, что нужно собрать шарики по 4 разным сторонам, согласно цвету больших шаров в углах.

В подобные Монтессори игры можно играть и в домашних условиях. И для этого вовсе не обязательно покупать дорогостоящие игрушки. Все предметы можно найти дома:

  • толстые нитки;
  • пуговицы, бусины;
  • палочки из-под леденцов, мороженого;
  • пластиковые емкости, баночки;
  • песок;
  • крупы, макароны, фасоль;
  • бельевую корзину;
  • мячи;
  • цветные прищепки;
  • посуду: кастрюли, стаканы, дуршлаг, ложки, поднос.

Даже с таким небольшим набором можно придумать множество игр по мотивам Монтессори. Чтобы начать игру, нужно показать ребенку, что можно делать с предметами. Например:

  • нанизывать бусины на нитку (по цветам, размерам или хаотично);
  • продевать нитку в дуршлаг, создавая всевозможные переплетения;
  • собирать палочки в закрытую емкость с прорезями;
  • выкладывать узоры из деревянных палочек (если на несколько штук, сложенных вместе, нанести рисунок, получится пазл);
  • сортировать, пересыпать, смешивать крупы, а также окрашивать их в разные цвета;
  • стучать деревянной палочкой, ложкой по посуде, получая разные звуки и создавая музыку;
  • ставить прищепки на разноцветный картон;
  • закидывать мячи в бельевую корзину;
  • строить из песка, разукрашивать его, рисовать палочкой или пальцами по песку, рассыпанному тонким слоем в подносе;
  • складывать посуду по принципу матрешки.

На самом деле даже пособия Монтессори перечисляют и описывают игры с подручными предметами. Все-таки целью воспитания является саморазвитие через взаимодействие с окружающим миром, поэтому и материалы должны быть простыми и понятными для малышей.

Мобиль для новорождённых

Это пособие подходит для самых маленьких детей с рождения. Оно позволяет помочь ребёнку фокусироваться и развивает координацию движений.

Для изготовления первого мобиля Мунари нужны следующие материалы:

  • плотная бумага;
  • нитки;
  • клей;
  • краска белого и чёрного цвета;
  • деревянная планка;
  • прозрачный пластиковый шар диаметром 4 см.

Распечатываем шаблон. Вырезаем и склеим фигуры. Планку делим на три части, равные 24, 20 и 12 сантиметров соответственно и раскрашиваем, как на схеме. Закрепляем контрастные детали и шар на конструкции, как на рисунке. Такой мобиль можно предложить малышу уже с 2 — 3 недель жизни.

Настенные модули Монтессори

Развитие детской моторики очень важно, от этого в будущем зависит мышление и становление речи. Интересными для детей будут настенные модели

Модуль с зубчатыми колёсами

Он состоит из колёсиков, которые располагаются по принципу зубчатой передачи, т. е. вращение всех деталей происходит через прикосновение зубьев каждой шестерёнки.

Модуль шестерни из дерева своими руками помогает ребёнку понять причинно-следственные связи

Чтобы сделать такой модуль самостоятельно, нужно:

  • распечатать образцы зубчатых колёс и перенести их на дерево;
  • вырезать зубья и зафиксировать их на доске так, чтобы механизм вращения был последовательным.

Этот модуль даст возможность ребёнку не только увлекательно проводить время, но и научит устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль для прогона шаров

Он предназначен для развития наблюдательности, зрительно-моторной координации и формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Модуль Монтессори для прогона шаров своими руками интересен детям разного возраста

Для изготовления модуля вам понадобятся деревянные планки. Сразу подберите шары, чтобы проделать в них дырочки соответствующих размеров.

  1. Возьмите две планки и поставьте их вертикально.
  2. Крепите к ним остальные так, чтобы они были расположены по наклонной. Отверстие каждой последующей планки должно быть с противоположной стороны от предыдущей. Ограничений по размерам нет, поэтому вы можете выбрать планки и шары разных размеров, главное, чтобы ребёнку удобно было с ними играть.
  3. Повесьте игрушку на стену и покажите ребёнку, как запускать шары в отверстия.

Бизиборд

Он представляет собой развивающую доску, на которой размещены замочки, застёжки, задвижки, розетки, выключатели, колёсики, молнии, крутящийся цифровой блок от старого телефона и прочие детали. Чёткой схемы выполнения бизиборда не существует, всё зависит от вашей фантазии.

Для бизиборда подойдёт самые разнообразные детали

Изготовление развивающей доски

Главное, что нужно для изготовления такого модуля — это наличие доски, шуруповёрта и развивающих предметов. Старайтесь поместить на бизиборд то, что действительно интересно ребёнку. Чтобы доска была ярче, разрисуйте её, наклейте весёлые картины или наклейки. Вдохновение можно получить, если смотреть в интернете примеры сделанных своими руками работ.

Монтессори-педагог (AMI 0–3) Анна Федосова рассказывает, как сделать каноничный мобиль «Танцующие человечки»

В интернете можно найти довольно много неправильных версий танцоров. Возможно, оттого, что взрослые не всегда понимают, какие задачи различения цвета проще, какие сложнее, и не могут выстроить их от простого к сложному. Многие просто не видят разницы между чистым и глухим цветом, потому что им самим в детстве не дали вдосталь поупражняться в утончении чувств.

Направление развития зрения у детей в самом грубом приближении:

  • Что вообще этими глазами делают: различение предметов. Первые мобили и картинки — чёрно-белые, поскольку глаз новорождённого поначалу не слишком хорошо различает цвета.
  • О, тут ещё и цвета есть? Предлагаем мобили с контрастными цветами, как у танцоров.
  • У цветов есть оттенки. Предлагаем мобиль Гобби.
  • Любопытно, цвет бывает одинаковый и неодинаковый. Предлагаем тоддлерам поиграть с сортерами, где есть предметы одинаковые и отличающиеся по цвету.
  • Ого, цветов, оттенков, фактур громадное количество. С 2,5–3 лет предлагаем цветные таблички.

В этом варианте слишком много цветов и узоров — такое изобилие может перегрузить младенца

«Танцующие человечки» — мобиль, который нравится большинству людей любого возраста, и в качестве украшения имеют право на жизнь вариации и пёстрые, и серебряно-золотые, и из голографической бумаги. Старшие могут любоваться им сколько душе угодно.

Если младенец изучает такой неканоничный мобиль со спокойной внимательностью — пускай. Если быстро теряет интерес, перевозбуждается или капризничает — значит, с красочностью переперчили, любуйтесь пока сами своим рококо, дайте человеку классицизма и реализма.

Бумага для каноничного Монтессори-мобиля «Танцующие человечки» может быть глянцевой, металлизированной, матовой, но желательно без рисунка или голографического узора. Подбираются контрастные чистые цвета: синий и жёлтый, зелёный и жёлтый (или золотистый), красный и жёлтый, красный и серебристый. Только красный не малиновый и синий не индиго. В идеале цвет должен быть несмешанным, ни глухим и ни звонким, некислотным у младенческих мобилей. Перламутровые цвета использовать можно, если они не слишком пастельные, чистые, просто немного матовые.

Каждый человечек делается так, что у каждой детали одна сторона одного цвета, другая — другого. Каждая деталь скрепляется независимо от остальных одинарной нитью, тогда человечки вращаются предельно свободно и легко и образуют меняющиеся сочетания цвета головы-ручек-ножек. Если человечки пронизаны одной нитью с головы до ног, то они не будут хорошо крутиться.

Прелесть танцоров в том, что они очень лёгкие и приходят в движение от малейшего дуновения. У меня племянник к полугоду выучился дуть на них, чтобы они танцевали, и справлялся.

Советы:

Удобно взять самоклеящуюся бумагу и обычную цветную и склеить их в двустороннюю.
Удобно взять ручку, которая уже не пишет, и обвести шаблон, положив его на приготовленный двусторонний цветной лист. После чего по следу вырезать

Не забыть наметить точки крепления.
Убедитесь, что готовый человечек не цепляется ручкой за голову или ножкой за ручку, и каждая его часть действительно беспрепятственно вращается независимо от остальных.
Чтобы нити крепления не выскакивали, игла должна быть тонкой, а готовые узелки скреплены прозрачным клеем.
Вишенка на торте — оклеить палочки той же цветной бумагой.
Обратите внимание на то, что человечки образуют пары «мальчик» (покрупнее) – «девочка» (помельче).
Не стоит делать слишком длинными нити между головой и палочкой, иначе танцоры будут спутываться быстрее, чем вы успеете их повесить.
Чтобы мобиль было легко балансировать, на краях палочек нити закрепите той же каплей клея, а в середине оставьте возможность движения влево и вправо. Точка подвеса смещается в ту сторону, которая перевешивает, до тех пор, пока не будет найдена точка равновесия.

Фото: Анна Федосова и Кира Портнякова

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Игры по методике Монтессори на сенсорное развитие

Занятия на сенсорику очень увлекают ребят. Одной из таких игр считается сумка, в которой они на ощупь должны определить предмет. Это вызывает огромный восторг у малышей, как только они угадают.

Для игр Монтессори материалы своими руками могут включать в себя изготовление звуковых цилиндров. Они делаются из любых емкостей, коробков, которые можно заполнить крупами, камешками, монетками. Такие предметы развивают остроту слуха у детей.

Обратите внимание! Одним из самых увлекательных занятий считается рисование пальчиками. Во время его выполнения малыш может развить мелкую моторику, фантазию и любознательность

Увлекательное рисование

Мобиль Гобби с шариками, обвязанными крючком

Нашему автору, Монтессори-педагогу (АМИ 0–3) Анне Федосовой нравится вариант Гобби с шариками, обвязанными крючком. Сделаем его.

Материалы

Деревянная палочка 22–25 см. Подойдёт спица, шпажка для шашлыка, палочка для еды или специально купленная в строительном магазине или магазине товаров для рукоделия рейка.

Для работы понадобится вязальный крючок подходящего номера.

Шарики приблизительно 4 см в диаметре. Можно использовать тяжёлые из стекла, камня, цельнолитые пластмассовые. Пенопластовые шары нужного диаметра легко найти во всё том же магазине товаров для рукоделия. Прочные шарики на крепкой палочке и вязаном шнурке делают мобиль подходящим не только для разглядывания, но и для хватания. Лёгкие пенопластовые дадут нам воздушную и подвижную конструкцию.

Цветные нити. Годятся любые для вышивания типа мулине или других. Если набраться терпения и мужества, можно обвязывать шарик и толстой катушечной нитью. Более трудоёмкий вариант позволяет добиться бόльшей гладкости. На наш взгляд, плотная вязка вышивальной нитью смотрится ничуть не хуже в плане восприятия цвета, но вяжется раза в 4 быстрее.

Главная трудность с нитками в том, чтобы найти пять тонов одного цвета. Причём если мы берём классическую версию мобиля для детей 1–3 месяцев, то шарики должны быть одного из базовых цветов, не глухого и не звонкого.

При всём кажущемся разнообразии ассортимента выясняется, что достаточно трудно подобрать пять тонов какого-нибудь чистого основного цвета, да ещё так, чтобы оттенки различались приблизительно на один тон, и бледный шар не соседствовал бы с довольно густым тёмным.

На фото слева глухой цвет нитей, не принятых к изготовлению материала для курса АМИ, справа — цвет зачтённой работы.

Детям постарше, 2–3 месяцев, приемлемо предложить мобиль неосновного (но всё-таки чистого) цвета, с небольшим шагом. В этом мастер-классе использован как раз такой цвет. Для обвязывания одного шара достаточно двух стандартных мотков мулине. В зависимости от плотности вязки может потребоваться третий.

Вывязывание

Для начала удобно образовать простую петлю и начать обвязать её по кругу приблизительно восемью столбиками без накида.

Столбики с накидом дали бы вязанию лишнюю рыхлость, и мячик внутри просвечивал бы, а такой вариант нам не подходит.

Дальше вязание ведём по спирали, используя предшествующий виток для провязывания новых петель.

После того как пара спиралей связана, затягиваем центральную петлю за свободный конец нити.

Следующий виток провязываем по два столбика в каждую петлю, чтобы расширить круговое полотно. Дальше можно считать петли, провязывая по два столбика в каждую вторую, затем — в каждую третью и так далее петлю предыдущего витка.

Дальше наша задача связать круг (ничего, если он будет не идеально плоский, а немного похож на линзу), приблизительно по диаметру совпадающий с шаром.

После этого мы перестаём добавлять петли и вяжем цилиндр до тех пор, пока общая длина чехла не станет чуть больше диаметра мячика.

Теперь вязать чехол отдельно от мяча не получится. Надеваем его на шар и начинаем убавлять количество петель. Анна делает это так:

  • Начинаем столбик без накида на одном столбике предыдущей спирали и делаем ещё одну петлю через следующий за ним столбик. Теперь на крючке три петли вместо двух.
  • Затем довязываем на этих трёх петлях столбик без накида, как мы поступали с двумя петлями обыкновенного столбика без накида.
  • Продолжаем вязать такие убавляющие столбики до тех пор, пока количество столбиков в предыдущем витке не станет равно одному, после чего делаем цепочку из воздушных петель нужной длины.

Пример в видео.

https://www.youtube.com/embed//Cu0oBdqCHCM

Длина цепочки зависит от цвета шарика: самый тёмный будет висеть ниже всех, поскольку тёмный цвет кажется более тяжёлым. От самого светлого отступаем так, чтобы каждый последующий шар был ниже предыдущего на 2/3 и не соприкасался с соседями.

Крепим шарики на перекладине. Можно обернуть перекладину нитью одного цвета или намотать по полоске каждого возле места крепления:

Ура!

Подвесьте готовый мобиль на расстоянии 30–35 см от глаз ребёнка

С возрастом комфортное фокусное расстояние может увеличиваться, и его нужно определять эмпирически, ориентируясь на внимание малыша

По мере развития цветоразличения используйте неосновные цвета для своих новых Гобби.

Дидактические и развивающие игры по системе Монтессори

Игры Монтессори для детей построены на принципе полной самостоятельности. Дети выбирают для себя материалы, темпы и ритмы игры. Если одно занятие ребенку наскучило, он может сменить обстановку и материал в любое время. Самой главной особенностью считается предоставление права выбора на то направление, в котором малыш хотел бы развиваться.

Принцип системы Монтессори

Задача родителей и педагогов — создать большую предметную среду. Все элементы, которые ребенок может использовать для игры, должны находиться в доступе. Воспитатели должны относиться уважительно к выбору. Цели воспитания — создать максимально комфортную среду, в которой будет проходить полноценное развитие. Ребенок должен выступать как в роли наблюдателя, так и помощника, если это необходимо. Нельзя стремиться делать малыша похожим на себя. Монтессори считает, что вмешиваться в процесс становления личности недопустимо.

Обратите внимание! Цели взрослого во время занятия по методике Монтессори — помочь ребенку в стремлении развивать свою самостоятельность, давать подсказки только в тот момент, когда он об этом просит. Категорически запрещено заставлять малыша что-то делать

Какие бывают и на что направлены

В процессе разработки совей методики Мария Монтессори длительное время наблюдала за поведением детей в игре. Благодаря этому занятия подразделяются на различные направления:

  • Математические, направленные на развитие умственных способностей.
  • Языковые для развития навыков общения и познания.
  • Сенсорные, предназначенные для развития чувств яркого восприятия окружающей среды.
  • Упражнения, направленные на развитие практических и бытовых навыков.
  • Космос для того, чтобы ребенок мог найти свое собственное место в этом мире.

Целью дидактических игр Монтессори является оказание помощи детям и их духовном и умственном развитии. Ребенку нужно подобрать такой дидактический материал, на котором он будет полностью концентрироваться. Все пособия должны быть максимально простыми, так как вмешательство взрослых не рекомендуется. То есть для ребенка должны быть созданы такие условия, при которых он не только сам сможет найти ошибку, но и исправит ее.

Принципы работы с дидактическим материалом:

Все элементы для игр должны располагаться на уровне глаз. Это побудит ребенка к деятельности.
Использование материала возможно только после того, как родитель объяснит его предназначение.
Работа должна проводиться ступенями, от простой техники к более сложной.
Ребенок может работать с материалом не только по тому принципу, который установил взрослый

Он может самостоятельно применять знания.
Важно приучить ребенка, что после завершения каждого занятия он сам возвращает материал на места. Только после этого он может приступить к другой игре.
Элементы раскладываются в определенном порядке перед малышом на коврике или столе.

Обратите внимание! Если проводятся групповые занятия, то один ребенок должен работать с одним материалом, не должно быть передачи элементов из рук в руки другому участнику

Дидактические элементы

Как сделать детскую площадку рядом с домом своими руками

Раньше пространство под террасой не использовалось и было стихийным складом всяких «полезных вещей». Т.к. выхода с террасы два, и терраса достаточно высокая было решено сделать детскую площадку. Кроме горки и песочницы, под самой террасой есть уютное местечко с детским домиком, а на стене дома дополнительно установлена доска для рисования и душ с краном для мытья рук-ног.

Пространство под террасой в дальнейшем будет перегорожено на две части — в одной детская площадка, в другой — место для хранения садового инвентаря. Сначала с учетом гидроизоляции был сделан деревянный каркас под площадку.

Затем снят грунт под песочницу и место около горки. Это самая тяжелая часть работы.

В площадке под песочницу и рядом с горкой были сделаны отливы и засыпан песок и резиновая крошка для детских площадок.

Дизайн и цвет

Производители аксессуаров для котов предлагают вниманию покупателей как стандартные, так и необычные тоннели для питомцев разного размера и веса. Например, производители выпускают дизайнерские модели в виде оригинальных игрушек. В более привычных вариантах тоннели имеют эффектный принт и яркий цвет. Отдельные разновидности выполнены из сетчатого материала, а другие имеют меховую окантовку.

Оригинально выглядят тоннели в виде гигантских мышей с лапами и мордой, расположенной над входом. Отдельного внимания заслуживают трансформирующиеся изделия, способные изгибаться, – это позволяет обеспечить коту подъем с одного этажа на другой. Иные разновидности могут трансформироваться, меняя форму.

Отдельные изделия имеют ступеньку у входа, другие выполнены в виде огромной капсулы. Третьи при трансформации превращаются в домики, четвертые не имеют жесткого каркаса, держащего форму. Эти разновидности хороши для кошек, любящих трудности, ведь питомцы в них с удовольствием прокладывают себе путь мордой.

Цветовые решения тоннелей для кошек могут быть самыми разнообразными. Они не ограничены желанием покупателя, поэтому на прилавках магазинов сегодня можно купить изделия в любых оттенках палитры, включая белые, розовые, оранжевые, песочные и изделия с яркими контрастами.

При этом особой любовью у покупателей пользуются модификации с рисунками в виде кошачьих лап, украшающих внешнюю часть тоннелей.

Тренажёр цвета

Начиная примерно с 1,5-2-летнего возраста дети обожают сортировать предметы по признаку. Для изучения цветов и развития этого навыка можно сделать тренажёр-органайзер. Для его создания понадобятся следующие материалы:

  • пластиковая или картонная коробка с различными отсеками (например, для столовых приборов);
  • цветная бумага;
  • клей;
  • разные крупные пуговицы, бусины, мелкие игрушки, крышки разных цветов.

Если у вас не нашлось подходящей коробки, не расстраивайтесь — её легко можно сделать самостоятельно, потратив немного времени. Просто вырежьте подходящие по высоте перегородки из картона и вклейте их в основание. Можно соединить несколько спичечных коробков. Внутрь каждого получившегося отсека приклеиваем цветной прямоугольник из бумаги

Обратите внимание, оттенки не должны повторяться. Теперь даём получившийся органайзер маленькому исследователю вместе с заготовленными элементами: пусть складывает их в отсеки нужного цвета

Эта игра может надолго увлечь 2-летнего ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector