Как повысить самооценку ребенку в 6, 8, 10 лет
Содержание:
- Комплекс неполноценности у женщин
- Как определить, что у ребёнка заниженная самооценка
- Быть на стороне подростка: что это значит?
- Признаки завышенной самооценки
- Развитие талантов и умственных способностей, поиск новых знакомств и возможностей
- Причины низкой самооценки у детей
- Повышение самооценки парней
- Чего не нужно делать
- Почему важно полюбить себя и что будет, если этого не сделать
- Как помочь подростку повысить самооценку
- Как поднять ребенку самооценку
- Признаки завышенной самооценки
- От чего зависит становление самооценки
- Признаки завышенной самооценки
- Как стать уверенной в себе женщиной
- Что такое самооценка: определение и ее влияние на нашу жизнь
- Самооценка: какой она бывает
Комплекс неполноценности у женщин
Женщины по своей природе мягкие и податливые. Их поле деятельности — это семья. Но прошлое столетие на постсоветском пространстве преуспело в воспитании девочек по мужскому сценарию.
Поводов было предостаточно — войны, голод, строительство «светлого будущего», когда мужчин не хватало и активно продвигалась идея о равенстве полов.
Как же проявляется комплекс неполноценности у женщин?
- направленность действий во вне, избегание выполнения своих обязанностей
- феминизм
- акцент на зарабатывании денег, стремлении к стилю жизни бизнесвумен
- недоверие к мужчинам, проблемы в общении с ними
- глухота к мнению других людей
- стремление заслужить любовь и расположение
- комплекс отличницы
- объяснение своего поведения внешними причинами
- агрессивность
- частые депрессии
- требование внимания окружающих для получения сочувствия к своей персоне
Однако женщине легче, чем мужчине, обнаружить в себе негативные программы, заложенные в детстве и пошатнувшие уверенность в себе. И при сильном желании их переписать на успешные и созидательные, женщина справится в кругу единомышленниц достаточно за короткое время.
Как определить, что у ребёнка заниженная самооценка
Прочитайте фразы, по которым можно предположить, что у ребенка заниженная самооценка и он НЕ уверен в себе:
- У меня всё равно ничего не получится.
- Это бесполезно.
- Даже пробовать не буду.
- Я боюсь что-то сделать не так.
- Пусть другие решают.
- Какая разница, что я думаю.
- Я хуже, чем другие.
- Я не красивая / не умный / не интересная.
- Я уродина / я дурачок / я тупой…
Вот ещё ситуации, которые показывают, что ребёнку не хватает уверенности в себе и своих силах:
- Не умеет проигрывать, «психует», когда выигрывают другие.
- Быстро бросает начинания.
- Плачет, если у него что-то не получается;
- Боится и не хочет пробовать что-то новое.
- Сильно переживает из-за ошибок, корит себя.
- Стесняется и робеет при общении со взрослыми или детьми.
Если в этих примерах вы узнали своего ребёнка – вам будет полезно пройти мой вебинар «Как повысить самооценку ребёнка и помочь ему поверить в свои силы»
На этом вебинаре я даю самые важные рекомендации на тему самооценки ребенка, о которых нужно знать каждому родителю.
Быть на стороне подростка: что это значит?
Снижение самооценки — неизбежная составляющая подросткового возраста. Но тревожность и неуверенность в себе ребенка можно усугубить, а можно, наоборот, дать ему поверить в свои силы. У родителей по-прежнему есть множество способов влиять на подростка, хотя он и кажется порой отстраненным.
Вы, конечно, на собственном опыте убеждались в том, как хорошо знать, что есть тот, кто поддерживает вас, находится на вашей стороне. И напротив, как плохо чувствовать себя одиноким и отверженным.
И если в жизни человека есть период, когда важно иметь кого-то на своей стороне, так это переходный возраст. Наши дети бросаются вперед без всякого опыта, поэтому им требуется содействие с нашей стороны — со стороны взрослых. Быть на стороне подростка на практике означает быть чутким, активно слушать, демонстрировать интерес, поддерживать доверительные отношения и контакт, даже если взрослеющий ребенок ведет себя глупо
Необходимо разбираться в происходящем, однако при этом продолжать относиться к нему с теплотой. Ниже приведен воодушевляющий пример такого отношения
Быть на стороне подростка на практике означает быть чутким, активно слушать, демонстрировать интерес, поддерживать доверительные отношения и контакт, даже если взрослеющий ребенок ведет себя глупо. Необходимо разбираться в происходящем, однако при этом продолжать относиться к нему с теплотой. Ниже приведен воодушевляющий пример такого отношения.
Признаки завышенной самооценки
Для большинства детей старшего дошкольного возраста характерна завышенная самооценка, что можно объяснить отсутствием негативной критики. Особенно ярко это проявляется в привычных ситуациях, например, на прогулке ребенок ведет себя как лидер, но при этом жестко командует детьми. Казалось бы, такое поведение обладает положительными чертами: дошкольник становится активным участником соревнований, игр, конкурсов, стремится достичь успеха. Смело общается со взрослыми, полностью уверен в собственных силах
Продвигает свои идеи, стараясь привлечь внимание. Поэтому родители в какой-то мере поощряют такое поведение чада
Они восхищаются любым действием крохи, его внешностью, умственными способностями, забывая, что существуют отрицательные черты завышенной оценки:
- конфликтность;
- отсутствие способности воспринимать критику;
- требовательность;
- стремление во что бы то ни стало стать лидером, доминирование;
- высокомерность;
- неусидчивость.
Что происходит, когда идет формирование оценки неправильно:
- Дети переоценивают свои возможности, считая себя исключительными. Попадая в среду сверстников, малыш перестает ощущать себя «самым лучшим», становится «одним из многих». При осознании этого факта начинается внутренний конфликт. Повышенная самооценка может резко стать пониженной.
- Завышенное самомнение часто является причиной проблем общения со сверстниками. Обладая задатками лидера, ребенок не способен завоевать уважение сверстников. Возникают конфликты, дошкольник старается «подмять» детей, отвергающих его идеализированный образ. Нередко применяет насилие, чтобы наказать других за собственные неудачи. Пытается обесценивать достижения остальных ребят, завидуя чужим успехам.
- Повышенная оценка мешает учебной деятельности, так как дошкольник переоценивает умственные способности, часто перебивает воспитателей, спорит, отрицает низкие результаты выполненной работы.
- Общаясь внутри семьи, поведение таких детишек становится неуправляемым. Они требуют повышенного внимания, плачут из-за отказов взрослых. Получив замечание, проявляют агрессию к членам семьи. Ощущая вседозволенность, дети отказываются выполнять домашние обязанности, убирать игрушки, пока их требования не будут выполнены.
Важно! Родителям необходимо понимать, что появление повышенного самомнения у чада является сигналом для посещения психолога. Необходимо вовремя откорректировать поведение, иначе проблема усугубится
Подобные отклонения будут негативно сказываться на дальнейшем взрослении.
Развитие талантов и умственных способностей, поиск новых знакомств и возможностей
Кто, как не вы, сможет определить таланты подростка. Определите его в кружок, секцию, лагерь отдыха, отправьтесь с ним в интересное путешествие. В новом коллективе ребенок сможет по-другому раскрыться. Это поможет выявить его новые стороны, посмотреть на него другими глазами. Может быть, подростку трудно найти взаимопонимание среди одноклассников, ему не с кем общаться. Возможно, ему будет хорошо в театральном кружке, где он сможет проявить свой талант и чувство юмора. Большой круг общения поможет подростку раскрыть разные грани личности. В подростковом возрасте можно учить ребенка разбираться в людях.
Причины низкой самооценки у детей
Однако работа с самооценкой у детей невозможна без установления причины появления проблемы. И главную роль в этом играют социальные факторы и индивидуальные особенности конкретного ребёнка. Давайте узнаем, под влиянием чего развивается представление человека о самом себе.
Царя делает свита, а ребёнка – его окружение. Прежде всего, семья и ближайшие родственники. И именно от их неправильных действий возникает нездоровая самооценка.
В частности:
- наказания по любому поводу;
- отсутствие одобрения и похвалы;
- регулярное сравнение ребёнка со сверстниками, причём не в его пользу;
- подчёркивание детских неудач и ошибок;
- прямые оскорбления и навешивание ярлыков (дурак, неумеха и пр.);
- гиперопека.
На развитие адекватного восприятия самого себя оказывают влияние и личностные особенности ребёнка. Более того, именно они часто являются базой, своеобразной основой, на которую накладываются социальные факторы.
Низкая самооценка часто развивается у детей, имеющих следующие особенности:
- меланхоличный тип темперамента;
- интроверсия (направленность на свой собственный внутренний мир, более глубокое переживание эмоций);
- глубокая психологическая травма (смерть родителей, пережитое насилие и пр.).
Тут важно понять одну закономерность: не все меланхолики и интроверты вырастают людьми с низкой самооценкой. Именно от социальной среды, от ближайшего окружения зависит то, как ребёнок и затем взрослый будет воспринимать себя: адекватно или неадекватно
И ещё один момент: если среда формирует самооценку, значит, в наших силах исправить её, привести в оптимальное состояние.
Повышение самооценки парней
Часто подростки ориентируются на родителей. Так, парни могут подражать своему отцу
Важно быть достойным примером. Те, кто наблюдают дома употребление алкоголя, могут также к нему пристраститься
Даже уровень образования детей зависит от уровня знаний родителей. Ваши поступки и дела оказывают влияние на юношей.
Парням очень важно сосредоточить внимание не на внешности, а на достижениях. Вдохновляйте подростка на хорошие поступки, которыми вы потом будете гордиться. Отец может научить сына рыбачить, водить машину, играть на гитаре
У юноши обязательно поднимется самооценка, если он сможет этим похвастаться перед своими друзьями. Если ребенок не может вытянуть на отлично все предметы, сосредоточьте его на самом любимом. Может быть, это будет физкультура, история или биология
Отец может научить сына рыбачить, водить машину, играть на гитаре. У юноши обязательно поднимется самооценка, если он сможет этим похвастаться перед своими друзьями. Если ребенок не может вытянуть на отлично все предметы, сосредоточьте его на самом любимом. Может быть, это будет физкультура, история или биология.
Чего не нужно делать
Существуют типичные ошибки родителей, пагубно влияющие на самооценку ребенка:
- Критикуя, нельзя переходить на характеристику личности. Негативную оценку можно давать только поступкам. Лучше сказать «я не люблю, когда у тебя в комнате бардак», а не «ужас, какой ты неряха».
- Неэффективно примешивать к похвале критические замечания, упреки. Нельзя говорить: «Как здорово, что ты убрался в комнате, а то обычно у тебя жуткий бардак!».
- Нельзя наказывать малыша, когда он не справляется с наплывом негативных эмоций, любым недостатком, прилагая искренние усилия.
- Не рекомендуется вспоминать о старых проступках. Так можно сформировать у ребенка ощущение вечно виноватого.
Важно! В первую очередь, ребенок реагирует не на поступки и слова родителей, а на их эмоциональную компоненту. Полные раздражения и презрения высказывания в адрес малыша могут навредить его самооценке гораздо больше, чем самое строгое наказание
Корректировать самовосприятие ребенка можно и нужно. Главное в этом деле – начать с работы над собой, поднимать собственную самооценку и развивать эмоциональный интеллект.
Почему важно полюбить себя и что будет, если этого не сделать
Некоторые люди приравнивают любовь к себе к эгоизму. Но это совершенно не так, если мы говорим об адекватной самооценке и здоровой любви к себе.
Если человек любит себя, уважает свои потребности, чувства и эмоции, осознает свою ценность, то он так же уважительно относится и к другим людям. Он не пытается принизить или оскорбить других, даже если не согласен с их точкой зрения.
Наверняка ты слышала, что люди, которые регулярно оскорбляют других, просто несчастны глубоко внутри. Они живут в дисгармонии, зависти, чувствуют себя плохо и хотят, чтобы и другие чувствовали себя так же.
Если человек не любит себя, он не сможет принять любовь и от другого человека, так как будет считать, что недостоин ее. У него могут появиться мысли, что другие люди лгут или издеваются. Отсюда вытекают проблемы в отношениях с противоположным полом, друзьями или коллегами.
Более того, люди, которые не любят себя, вряд ли смогут занять руководящую должность или заработать много денег. А все потому, что они всегда сомневаются в своих силах и поэтому упускают идущие к ним прямо в руки возможности. Они бояться ответственности, потому что не верят в себя и транслируют это остальным почти бегущей строкой «не доверяйте мне, я ни на что не способен».
Нелюбовь к себе — как запах: люди очень хорошо считывают отношение человека к самому себе и начинают относиться к нему так же.
Как помочь подростку повысить самооценку
Жизненный опыт показывает, что стать уверенным в себе может любой, даже очень застенчивый человек. Главное, чтобы он действительно этого захотел.
Поднять самооценку помогут следующие психологические приёмы:
- Аффирмации, или утверждения, вроде «я люблю себя таким, какой я есть» или «я заслуживаю уважения других людей». Такую аффирмацию можно распечатать крупным шрифтом и поместить на стене в своей комнате или же написать на небольшом листке бумаги и положить в кошелёк. Каждый раз перед сном и сразу после пробуждения аффирмацию нужно несколько раз повторить вслух.
- Общение с позитивными людьми. Чтобы повысить свою самооценку, подростку нужно чаще встречаться с друзьями, которые действительно его ценят и умеют оптимистично воспринимать окружающую действительность. А вот высокомерных, эгоистичных людей лучше по возможности держать на дистанции от себя.
- Занятие по душе. Психологи давно доказали: любимое дело спасает практически от любых жизненных невзгод. Интересное хобби также считается одним из самых лучших способов обретения уверенности в себе.
- Повысить самооценку застенчивым подросткам поможет также участие в благотворительных акциях, помощь другим людям.
- Умение правильно принимать похвалу и комплименты – тоже важный момент для формирования самооценки. В ответ на добрые слова следует кратко отвечать вежливым «спасибо». Не нужно умалять своих достоинств.
- Вызов своим страхам. Психологи утверждают, что любые страхи нужно преодолевать. Подростки испытывают множество страхов, но больше всего они боятся выглядеть смешными, нелепыми, непривлекательными. Чтобы помочь подростку повысить самооценку, нужно показать ему, что быть смешным – не так уж и страшно. Для этого можно предложить мальчику или девочке поучаствовать в весёлом спектакле в каком-нибудь смешном костюме. Игровая модель ситуации, вызывающей страх, поможет подготовиться к похожим обстоятельствам в жизни.
Родители должны понимать, что застенчивость многих подростков – вовсе не особенность их возраста. Она присуща лишь детям с заниженной самооценкой, которые очень нуждаются в помощи и поддержке взрослых. Если не помочь такому подростку повысить самооценку, детские комплексы могут перейти в его взрослую жизнь и стать серьёзным препятствием на пути к успехам.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Как поднять ребенку самооценку
Есть способы поднять самооценку и воспитать самодостаточного, уверенного в себе человека. И чем раньше вы начнете действовать, тем выше вероятность получить хороший результат. В более старшем возрасте (17-18 лет) без помощи психолога кардинально изменить что-либо в характере сына или дочки вам вряд ли удастся.
Сказав правильные слова, одобряющие тот или иной поступок, вы закрепите хорошие привычки своего ребенка. Если вы перестанете радоваться, к примеру, отличным отметкам, убранной вовремя комнате или вымытой посуде, в итоге школьник потеряет к этому интерес. Для вас ода вынесенному мусору – глупость, для малыша – жизненная необходимость. Не воспринимайте подобные действия как само собой разумеющееся.
Признаки завышенной самооценки
Для большинства детей старшего дошкольного возраста характерна завышенная самооценка, что можно объяснить отсутствием негативной критики. Особенно ярко это проявляется в привычных ситуациях, например, на прогулке ребенок ведет себя как лидер, но при этом жестко командует детьми. Казалось бы, такое поведение обладает положительными чертами: дошкольник становится активным участником соревнований, игр, конкурсов, стремится достичь успеха. Смело общается со взрослыми, полностью уверен в собственных силах
Продвигает свои идеи, стараясь привлечь внимание. Поэтому родители в какой-то мере поощряют такое поведение чада. Они восхищаются любым действием крохи, его внешностью, умственными способностями, забывая, что существуют отрицательные черты завышенной оценки:
Они восхищаются любым действием крохи, его внешностью, умственными способностями, забывая, что существуют отрицательные черты завышенной оценки:
- конфликтность;
- отсутствие способности воспринимать критику;
- требовательность;
- стремление во что бы то ни стало стать лидером, доминирование;
- высокомерность;
- неусидчивость.
Что происходит, когда идет формирование оценки неправильно:
- Дети переоценивают свои возможности, считая себя исключительными. Попадая в среду сверстников, малыш перестает ощущать себя «самым лучшим», становится «одним из многих». При осознании этого факта начинается внутренний конфликт. Повышенная самооценка может резко стать пониженной.
- Завышенное самомнение часто является причиной проблем общения со сверстниками. Обладая задатками лидера, ребенок не способен завоевать уважение сверстников. Возникают конфликты, дошкольник старается «подмять» детей, отвергающих его идеализированный образ. Нередко применяет насилие, чтобы наказать других за собственные неудачи. Пытается обесценивать достижения остальных ребят, завидуя чужим успехам.
- Повышенная оценка мешает учебной деятельности, так как дошкольник переоценивает умственные способности, часто перебивает воспитателей, спорит, отрицает низкие результаты выполненной работы.
- Общаясь внутри семьи, поведение таких детишек становится неуправляемым. Они требуют повышенного внимания, плачут из-за отказов взрослых. Получив замечание, проявляют агрессию к членам семьи. Ощущая вседозволенность, дети отказываются выполнять домашние обязанности, убирать игрушки, пока их требования не будут выполнены.
Важно! Родителям необходимо понимать, что появление повышенного самомнения у чада является сигналом для посещения психолога. Необходимо вовремя откорректировать поведение, иначе проблема усугубится. Подобные отклонения будут негативно сказываться на дальнейшем взрослении
Подобные отклонения будут негативно сказываться на дальнейшем взрослении.
От чего зависит становление самооценки
Как повысить самооценку и уверенность в себе мужчине и женщине
Самооценка определяется как представление человека о важности своей личности и деятельности. Ключевую роль в формировании того или иного уровня самооценки играют характер взаимоотношений с окружающими (ценность) и достижения индивида (компетентность)
В раннем детстве круг общения у малыша предельно сужен, потому в основном на его психологическое становление влияют родители. При этом ребенок далеко не сразу начинает осознавать себя как отдельное существо. Лишь в 2-3 года происходит становление его самосознания и восприятия себя как независимого деятеля.
Обратите внимание! Примерно в возрасте 3-4 лет происходит кризис самостоятельности, когда ребенок начинает выражать крайний негативизм, упрямство и своеволие. Чересчур строгие правила и жесткие меры наказания, применяемые в этот период, могут навсегда подавить волю малыша и заложить фундамент для его низкой самооценки на долгие годы
В возрасте 4-5 лет дети уже способны давать определение своим личностным качествам, замечать не только достижения в играх и общении, но и неудачи. Окончательно формируется способность выносить себе оценку к 7 годам. Дальнейшее становление самооценки младшего школьника в основном зависит от результатов деятельности в учебе.
Признаки завышенной самооценки
Для большинства детей старшего дошкольного возраста характерна завышенная самооценка, что можно объяснить отсутствием негативной критики. Особенно ярко это проявляется в привычных ситуациях, например, на прогулке ребенок ведет себя как лидер, но при этом жестко командует детьми. Казалось бы, такое поведение обладает положительными чертами: дошкольник становится активным участником соревнований, игр, конкурсов, стремится достичь успеха. Смело общается со взрослыми, полностью уверен в собственных силах
Продвигает свои идеи, стараясь привлечь внимание. Поэтому родители в какой-то мере поощряют такое поведение чада
Они восхищаются любым действием крохи, его внешностью, умственными способностями, забывая, что существуют отрицательные черты завышенной оценки:
- конфликтность;
- отсутствие способности воспринимать критику;
- требовательность;
- стремление во что бы то ни стало стать лидером, доминирование;
- высокомерность;
- неусидчивость.
Что происходит, когда идет формирование оценки неправильно:
- Дети переоценивают свои возможности, считая себя исключительными. Попадая в среду сверстников, малыш перестает ощущать себя «самым лучшим», становится «одним из многих». При осознании этого факта начинается внутренний конфликт. Повышенная самооценка может резко стать пониженной.
- Завышенное самомнение часто является причиной проблем общения со сверстниками. Обладая задатками лидера, ребенок не способен завоевать уважение сверстников. Возникают конфликты, дошкольник старается «подмять» детей, отвергающих его идеализированный образ. Нередко применяет насилие, чтобы наказать других за собственные неудачи. Пытается обесценивать достижения остальных ребят, завидуя чужим успехам.
- Повышенная оценка мешает учебной деятельности, так как дошкольник переоценивает умственные способности, часто перебивает воспитателей, спорит, отрицает низкие результаты выполненной работы.
- Общаясь внутри семьи, поведение таких детишек становится неуправляемым. Они требуют повышенного внимания, плачут из-за отказов взрослых. Получив замечание, проявляют агрессию к членам семьи. Ощущая вседозволенность, дети отказываются выполнять домашние обязанности, убирать игрушки, пока их требования не будут выполнены.
Важно! Родителям необходимо понимать, что появление повышенного самомнения у чада является сигналом для посещения психолога. Необходимо вовремя откорректировать поведение, иначе проблема усугубится
Подобные отклонения будут негативно сказываться на дальнейшем взрослении.
Как стать уверенной в себе женщиной
Как ты представляешь себе уверенную женщину? Она привлекательна, с красивыми волосами, у нее идеальная осанка и фигура песочные часы. Такие женщины заставляют провожать себя взглядом. Как стать такой же?
Выше мы написали о пунктах, которые помогут повысить самооценку, но мы практически не затронули внешность. А ведь она играет огромную роль в вопросах уверенности в себе
Да, принимать себя такой, какая ты есть нормально и важно, но что делать, если это касается здоровья?
Наша осанка сильно влияет на восприятие нас другими людьми. Большим успехом всегда пользуются люди с красивой ровной спиной. Но как исправить осанку?
Здесь на помощь приходит валик. Посмотри видео о том, как правильно на нем лежать:
https://youtube.com/watch?v=4fCxenCddMw
Также есть отличное упражнение для спины с пенным роллом:
Что такое самооценка: определение и ее влияние на нашу жизнь
Для достижения успеха в любой области своей деятельности человеку необходимо быть уверенным в себе и уметь убеждать в своей правоте других.
Люди с пониженной самооценкой не могут быть счастливы по определению: всё их существование состоит из сомнений, разочарований и самокопания. Между тем яркая, насыщенная событиями жизнь проходит мимо, доставаясь тем, кто не сомневается в собственной правоте и уверенно шагает к своей цели.
Человек с низкой самооценкой считает себя не достойным счастья, поэтому подсознательно уступает во всём другим. Чтобы изменить ситуацию в свою пользу, нужно измениться самому – другого пути не существует.
В данной статье я расскажу, почему самооценка человека так важна, какие причины влияют на её снижение, и как повысить самооценку мужчине, женщине (девушке), подростку наиболее эффективными методами.
Самооценка чрезвычайно важна для полноценного функционирования личности в социуме и достижения различных жизненных целей – успеха, самореализации, семейного счастья, духовного и материального благополучия.
Функции самооценки
Функции самооценки следующие:
- Защитная – обеспечивает стабильность и относительную независимость личности от мнения других;
- Регуляторная – даёт возможность человеку решать задачи личностного выбора;
- Развивающая – обеспечивает толчок к развитию личности.
Определяющее значение в раннем формировании самооценки играет оценка нашей личности окружающими – в частности, родителями, сверстниками, друзьями. В идеале самооценка должна строиться только на собственном мнении индивида о себе, но на деле влияние на нее оказывает множество разных факторов.
Самооценка – отношение человека к самому себе: к своим возможностям, физическим и духовным качествам. Адекватная оценка собственных возможностей помогает избежать ошибок и одновременно является стимулом к дальнейшему развитию.
Психологи считают, что идеальная самооценка – это максимально точная оценка человеком своих способностей.
Заниженная самооценка заставляет человека сомневаться, раздумывать и принимать неверные решения, а слишком высокая приводит к совершению большого количества ошибок.
В большинстве случаев мы имеем дело с недооценкой человеком своих возможностей, именно поэтому человек не в состоянии полностью раскрыть свой потенциал и не понимает, как повысить самооценку.
Известный тренер в области психологии успеха Брайан Трейси считает, что низкая самооценка является главной причиной финансовой несостоятельности человека. Ведь если вы плохо относитесь к себе, у вас нет уверенности в своих силах, то вы обречены быть бедным, а о собственном бизнесе даже не придется и мечтать.
Напротив, рост самооценки приводит к росту ваших доходов и заработку большего количества денег. Так что если у вас есть финансовые проблемы, обязательно поищите причину в своем эмоциональном состоянии.
Патологическим проявлением заниженной самооценки является комплекс неполноценности.
Именно самооценка – ключ к достижению успеха в любой сфере человеческой деятельности. Уверенность к себе ведёт к принятию важных и своевременных решений, а недооценка своих сил снижает уровень личной энергии человека, заставляет его постоянно сомневаться в себе и вместо действий – раздумывать о действии.
Самооценка: какой она бывает
Самооценку условно можно разделить на заниженную, завышенную и здоровую (нормальную).
Заниженная самооценка характеризуется тем, что человек видит только свои недостатки и постоянно себя критикует. На эмоциональном уровне это приводит к тому, что он регулярно испытывает стыд или чувство вины. Сюда же можно отнести и ненависть к себе.
Завышенная самооценка – это концентрация только на своих плюсах и достоинствах. Человек словно купается в них и не замечает минусов. Он одержим любовью к себе. Такая самооценка чаще всего встречается при нарциссическом расстройстве.
Здоровая самооценка – это состояние, при котором человек видит и знает свои плюсы и минусы. Это приводит к тому, что восприятия себя становится объективным и рациональным. Такой человек способен принимать и любить себя независимо от обстоятельств.
Пониженная самооценка: 2 вида
- Ненависть к себе, которая характеризуется конкретными негативными убеждениями. Человек называет себя определенными словами, например, ничтожеством, или считает себя ужасным. Иногда такая ненависть имеет конкретную историю, например, из детства, когда человека называли конкретно этими словами, унижали и чрезмерно критиковали.
- нехватка позитивных представлений о себе. Такой человек почти ничего не знает о себе, он не знает, что в нем есть хорошего, какими качествами он обладает, не может объективно увидеть свои сильные стороны.