Гимнастика для детей: виды, польза и вред, стоимость занятий

Содержание:

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Художественная гимнастика для детей

Художественная гимнастика — один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Гимнасты под музыку показывают мастерство владения собственным телом с использованием скакалок, обручей, булав, лент и мячей. Этот вид спорта является Олимпийским.

Художественной гимнастикой занимаются не только девочки, но и мальчики.

Упор в мужской художественной гимнастике делается на акробатику, силу и выносливость. В женской — на артистизм, грациозность и пластичность.

В выступлении оценивается сложность и техника выполнения гимнастических упражнений.

В Олимпийских играх традиционно участвуют только женщины. Мужчины выступают на чемпионатах Европы и Азии.

Большинство гимнастов завершают карьеру в 14-16 лет. Лишь лучшие могут выступать на чемпионатах страны, Европы и мира в более позднем возрасте.

После окончания карьеры спортсмены работают тренерами или уходят в спортивный балет.

Польза художественной гимнастики

Гимнасты отличаются идеальной осанкой. Их движения уверенные и пластичные.

Помимо этого, закаляется характер. У детей укрепляется сила воли, появляется уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность.

Выступления требуют большого артистизма и самоотдачи, а также хорошей памяти и концентрации внимания.

Побочные эффекты от занятий художественной гимнастикой

Этот вид гимнастики менее травмоопасен, чем спортивная гимнастика. Но все же есть свои трудности и опасности.

У гимнастов часто болит спина, колени и мышцы. Некоторым приходится принимать обезболивающие препараты.

Художественная гимнастика предполагает строжайшую диету. Это может привести к пищевым расстройствам и проблемам с пищеварительной системой.

Чрезмерная загруженность, частые выступления и жесткая конкуренция влекут за собой стрессы и эмоциональное выгорание.

Детям, серьезно занимающимся художественной гимнастикой, не хватает времени на выполнение домашних заданий. Их школьная успеваемость снижается.

Со скольки лет можно заниматься

Педиатры утверждают, что первые занятия в гимнастической секции не должны быть раньше 4-5 лет. С этого возраста организм ребенка уже готов к спортивным нагрузкам, а суставы и мышцы максимально гибкие.

Можно начать тренироваться и позже — в 8-9 лет, но скорее для общего физического развития.

Хотя были случаи, когда девочки становились мировыми чемпионками, придя в секцию в таком возрасте. Все зависит от упорства гимнаста, воли к победе и хорошего тренера.

Как выбрать секцию

Если цель ребенка — профессиональный спорт, важно правильно выбрать педагога по художественной гимнастике

Нужно обратить внимание на прогресс тренера в работе, достижения его учеников, взаимопонимание с ними. Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику

Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику.

А для тех, кто идет в гимнастику для общего развития, вполне подойдет гимнастическая секция.

Перед тем, как записаться на первую тренировку, стоит посетить открытое занятие. Так можно будет понять, подходит ли этот спорт ребенку и насколько качественное оснащение гимнастического зала.

В нем должны быть высокие потолки, большие зеркала и ровный пол с ковром.

Сколько стоят занятия

Нужен профессиональный инвентарь.

Например, лишь гимнастический мяч обладает подходящим весом для верного выполнения упражнений.

Самая дорогая статья расходов — костюмы для выступлений. Для каждого номера шьют отдельный купальник. Иногда их может быть 3 одновременно.

Вырастают гимнасты из них них достаточно быстро. Стоимость костюма для выступлений — от 10 тыс.руб.

Обувь для тренировок (чешки, получешки и т.д.) стоит около 1,5 тыс., ленты — 2 тыс., гимнастический обруч — 2 тыс.руб

Занятия в гимнастической секции стоят около 4 тыс.руб.

Спортивные сборы — неотъемлемая часть художественной гимнастики.

Поездки случаются около 4 раз в год, во время школьных каникул. Примерная стоимость — от 10 тыс. руб.

Противопоказания

Важно обратить внимание, что художественная гимнастика подходит не всем детям. Существует ряд противопоказаний:

Существует ряд противопоказаний:

  • сахарный диабет,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы,
  • миопия (близорукость),
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • слабая нервная система.

Необходимо посетить педиатра, чтобы он оценил состояние здоровья ребенка и допустил к первым тренировкам.

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки

Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора

Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Полезны ли занятия акробатикой для детей

Этот вид спорта способствует тратам лишней энергии у малыша, после тренировки он станет спокойнее. Выполнение сложных трюков требуют много сил, у него не останется времени и сил на шалости.

Кроме этого, занятия акробатикой способствуют:

  • развитию крепкого мышечного корсета, формированию правильной осанки;
  • обучению красивым движениям, которые малыш будет применять в обычной жизни;
  • формирования красивой, уверенной походки;
  • тренируется вестибулярный аппарат;
  • развитию выносливости, лучшей координации движений.

Регулярные занятия этим видом спорта укрепляют иммунную систему малыша, костную ткань. Они тренируют сердечную мышцу. Часто болеющие дети будут меньше простужаться.

Гимнастика для детей: выбор родителей

Определившись с тем, что ребенок будет заниматься гимнастикой, родители невольно сталкиваются со следующей проблемой: как правильно выбрать место занятий и тренера. И этот вопрос вполне оправдан. Поскольку именно от того, где и как будут проходить занятия по гимнастике для детей, зависит:

— восприятие их ребенком,- результат,- здоровье, — атмосфера в коллективе.

Поэтому для наилучшего результата стоит учесть несколько советов:

— выбирать школу или комплекс с хорошей материально-технической базой. Поскольку недостаток спортивного инвентаря неблагоприятно скажется на результатах, а отсутствие некоторых мер безопасности может привести и вовсе к плачевным последствия. Не говоря уже о том, что все эти недостатки будут регулярно ложиться на плечи родителей.

— Предварительно согласовать время занятий. Взвесить занятость ребенка в иных кружках и секциях, реально оценить нагрузку. Это позволит рационализировать его возможности и избежать необоснованного отказа от гимнастики, которая ему необходима.- Отдавать предпочтение проверенному тренеру с хорошей репутацией и имеющему педагогическое образование.- Обязательно встретиться с тренером лично до начала всех занятий и обсудить все возможные особенности поведения ребенка.

Следуя этим простым советам, родители непременно получат положительный результат, и гимнастика для детей станет дорогой к их успешной жизни.

Когда заниматься нельзя?

Наверняка многим известно, что любые нагрузки противопоказаны деткам, недавно перенесшим профилактическую прививку. Но это, оказывается, далеко не единственная причина, по которой гимнастику придется отменить.

Существует целый ряд заболеваний, при которых гимнастические занятия под запретом:

  • любые состояния, сопровождающиеся повышением температуры и лихорадкой;
  • различные воспалительные поражения кожи (в том числе гнойные), а также мышц, костей, лимфоузлов или подкожной клетчатки;
  • атрофия;
  • заболевания костей, сопровождающиеся их болезненностью и ломкостью;
  • острый артрит, туберкулез костей или суставов;
  • острый нефрит или гепатит;
  • рахит;
  • врожденные пороки сердца;
  • геморрагический диатез, гемофилия;
  • туберкулез в активной форме;
  • большие грыжи (паховые, пупочные, мошоночные, бедренные).

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню

Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр

В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

Записывайте детей в разнообразные спортивные секции нашего Центра

Выбирайте секцию для своего ребенка, в которой он сможет стать выносливым, сильным, уверенным в себе, ловким и смелым. Спортивные занятия наилучшим образом способствуют правильному формированию организма, характера, которые в будущем пригодятся каждому ребенку.

В наших Центрах работают квалифицированные тренеры с большим опытом работы, которые обладают высокими достижениями в спортивной гимнастике, акробатике и имеют высшее педагогическое образование. Кроме того, наши педагоги владеют на практике передовым европейским опытом работы с детьми и взрослыми в формате recreational gymnastics.

Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки).

На занятиях гимнастикой дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные гимнастические упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

А большое разнообразие упражнений позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

Также в процессе занятий дети учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте. Напомним, что в Москве работает пять Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино и на Киевском шоссе.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Выбираем вид детской гимнастики

Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности. 

К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.

Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:

1) гимнастика (физические упражнения);

2) гимнастика на мяче;

3) аквагимнастика.

О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.

Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я». 

До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.

Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

Играем в гимнастику

Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.

Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…

Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).

Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:

Малыши, малыши

Выходят на площадку,

Станут по порядку

И начнут зарядку.

Станут наши малыши

Крепыши, крепыши!

Гимнастические комплексы для малышей должны включать:

  • общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
  • задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
  • для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
  • простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
  • музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.

Что собой представляет этот вид спорта

Акробатика – это разновидность гимнастики, является полезным и очень красивым видом спорта.

Для построения сложных фигур она тренирует:

  • гибкость;
  • умение держать равновесие;
  • прыгучесть;
  • силу;
  • ловкость;
  • выносливость.

Изящество и красота движений акробатов, синхронность при выполнении элементов тренируется долгие годы. Они сохраняются только при регулярных занятиях, при перерывах навыки быстро исчезают. Поэтому со стороны это кажется очень легким и доступным каждому. Но это не так за отточенными движениями стоит тяжелый и упорный труд.

Акробатика относится к очень древним дисциплинам, которая широко была распространена еще в Древней Греции. Долгое время она относилась цирковым искусствам. Лишь в начале 20 века выделилась ее часть, которая стала спортивной дисциплиной.

Со временем спортивная акробатика была разделена на три самостоятельные дисциплины:

  • прыжковую;
  • групповую;
  • парную.

Акробат исполняет свою программу на ковровой дорожке, ее длина составляет тридцать метров. При групповом виде элементы исполняются несколькими спортсменами. В последнее время еще появилась специальная акробатика, элементы которой используются в танцах и восточных единоборствах.

Комплекс простых упражнений для детей

В занятия фитнесом с нагрузкой, адаптированной к детям младшего школьного возраста, могут входить следующие простые тренировочные движения:

Подъем на носки стоп.

Это движение предельно простое, поэтому с него можно начинать детскую зарядку. Ребенок должен встать ровно, сведя вместе стопы и, глубоко вдыхая, подняться на пальцы ног, подняв при этом руки вверх через стороны. Опускаться на всю стопу следует на выдохе. Всего нужно сделать 10 таких подъемов.

Наклоны головы.

Стоя ровно, нужно поочередно наклонять голову влево и вправо, фиксируя ее в наклоне на 1-2 секунды. Это упражнение следует выполнять в умеренном темпе в течение 2-3 минут.

Подъемы плеч.

Не меняя стартового положения, необходимо попеременно поднимать левое и правое плечо в течение 1-2 минут.

Вращения плечами.

Для выполнения этого упражнения нужно сначала поочередно, а затем попеременно вращать плечами в течение 2-4 минут.

Наклоны туловища.

Ребенок должен встать ровно, расставить нижние конечности на ширину плеч для наибольшей устойчивости. Далее следует, положив кисти на пояс, медленно наклониться влево. Вернувшись в вертикальное стартовое положение, наклониться вправо. Рекомендуемое число наклонов в стороны — по 15 раз в каждом направлении. После их выполнения нужно повторить упражнение, наклонившись вперед 15-20 раз.

Ходьба на месте с высоким подъемом коленей.

Стоя ровно, ребенок должен 2-4 минуты высоко поднимать колени. При желании можно совершать хлопок под бедром. После этого в занятии фитнесом необходимо поскакать минуту на одной ноге и столько же — на другой.

Наклоны с вытягиванием верхних конечностей.

Стоя ровно, нужно наклониться с прямой спиной вперед, сцепить кисти в замок и потянуться руками вперед как можно дальше. Затем следует, не размыкая кисти, наклониться вниз, стремясь достать ладонями до пола. Завершая упражнение, нужно поднять руки вверх. Всю последовательность действий необходимо выполнить 5-8 раз.

Приседание.

Стоя ровно, ребенок должен плавно опустить таз вниз, согнув для этого колени под прямым углом. Верхние конечности можно завести за голову или вытянуть вперед. Приседать следует от 10 до 15 раз.

Отжимание.

В зависимости от степени физического развития ребенка он может отжиматься от пола или от возвышенности, упираясь в пол не носками стоп, а коленями. Это тренировочное движение рекомендуется повторять 8-10 раз.

«Лодка».

Чтобы ее выполнить, нужно лечь животом на пол, вытянуть нижние конечности назад, а верхние, соответственно, вперед, а затем одновременно приподнять руки и ноги, прогнувшись в спине.

Растяжка нижних конечностей.

Сесть на пол, развести ноги в стороны как можно шире. Вдохнув, наклониться вправо, лечь корпусом на правую нижнюю конечность. Выдыхая, выпрямиться. На следующем вдохе наклонить туловище влево, лечь животом на левую ногу.

«Ласточка».

Это классическое упражнение для развития координации и приведения в тонус мускулатуры ног и кора. Его техника предполагает выполнение следующей последовательности движений: встать ровно, отвести прямую нижнюю конечность назад и наклонить вперед корпус до уровня параллельности ровной спины поверхности пола. В такой позе нужно задержаться на 20-60 секунд. Затем необходимо сменить опорную ногу и повторить данный фитнес-элемент для детей еще 5-7 раз.

«Планка».

Приняв упор лежа, нужно задержаться в прямой горизонтальной позе на 30-60 секунд, не допуская провисания бедер или округления спины.

Плюсы занятий спортом:

при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector