Чем лучше рисовать акриловыми или масляными красками?

Некоторые критерии классификации водорастворимых латексных красок

Разделение проводится по ряду характеристик.

По предназначению полимерные составы бывают:

  • фасадными;
  • универсальными;
  • интерьерными (потолочными, настенно-потолочными);
  • для пола;
  • специальными.

Одним из основных показателей качества латексного покрытия является истираемость. Она бывает мокрой и сухой. Первая характеризует водостойкие составы, а вторая – неустойчивые к воздействию влаги.

В зависимости от этого выделяют:

  • 1 класс – подходит для применения во влажных помещениях, хорошо моется;
  • 2 класс – несколько меньшая водонепроницаемость;
  • 3 класс – допускается попадание воды, но мыть не рекомендуется;
  • 4 класс – применим только для сухих помещений;
  • 5 класс – сильная истираемость (сухая, мокрая), можно покрывать потолок и другие труднодоступные участки.

Уровень глянцевости дает не только визуальные эффекты, но и является еще одним показателем износоустойчивости отделки.

Важно выбрать хорошие акриловые краски. Соответствующая классификация красок:

Соответствующая классификация красок:

  • высокоглянцевые (глянцевость 90 и выше) – дают зеркальный блеск;
  • глянцевые (показатель 60-89) – сильно блестят;
  • полуглянцевые (30-59) – выраженный глянец;
  • полуматовые (11-29) – слабый отблеск;
  • матовые (6-10) – плохо отражают свет;
  • глубокоматовые (5 и ниже) – не дают блеска.

Чем больше глянец, тем прочнее готовое покрытие. Но также при этом сильнее видны шероховатости и другие изъяны окрашенного основания. Высокая отражающая способность поверхности перенапрягает глаза, может отрицательно воздействовать на психическое состояние. Поэтому для стен рекомендуется выбирать продукцию с умеренным глянцем, а для потолка, особенно кривого, матовую.

Еще эмульсии различаются по укрывистости. Данный показатель характеризует способность латекса при равномерном распределении перекрывать исходный цвет окрашиваемой поверхности. Указывается он чаще всего в г/м², что отражает количество краски, требуемое для однослойного покрытия 1 м² стены или другого основания. Чем он ниже, тем меньше слоев потребуется и экономичнее будет расход материала.

Иногда укрывистость выражают в м²/л. Это указывает на размеры площади, которую можно покрыть 1 л эмульсии. В таком случае ее значение у экономичных материалов будет выше.

Следующей качественной характеристикой латексного состава является тиксотропность – способность субстанции уменьшать вязкость при нанесении и повышать ее при отсутствии механических воздействий. Достигается она за счет введения ассоциативных загустителей.

Краска, обладающая такими особенностями, имеет преимущества:

  • не осаждается во время хранения;
  • не стекает с кисти или малярного валика;
  • легко распределяется (в отличие от густой эмульсии);
  • не требует тестового окрашивания;
  • не образует потеков на вертикальной поверхности.

Как появились акриловые краски?

В отличие от масляных красок, которыми художники пишут вот уже более 6 веков, акрил довольно молод, он появился около 70 лет назад. Кстати, а знаете ли вы, кто популяризовал масляные краски в Европе в 14 веке? Ведь до этого картины писали тамперой! А однажды, живописцы стали массово переходить на масляные краски. Что да как, читайте сами в познавательной статье

Немного истории возникновения акрила в изобразительном искусстве. В 20-х годах прошлого века в Мексике стал популярен стиль так сказать«мурализм» – общественные здания оформлялись фресками с сюжетами из истории страны. Слово мурализм возникло от испанского слова el muro, то есть, «стена».

Перед художниками поставили задачу изобрести стойкие и быстросохнующие краски, которые можно было бы использовать в помещениях и на фасадах зданий. Начались эксперименты со смолами. Среди муралистов того времени, был известный художник Диего Ривера, супруг Фриды Кало, печально известной художнице в первой половине прошлого века в Мексике.

Диего Ривера в мастерской и слева его фреска акриловыми красками

Вы скажете, что фрески украшали стены еще со времен Леоналдо Да Винчи и Раффаэль Санти, и будете правы. В те времена для росписей стен использовали тамперу, кстати, ее использовали и для полотен вплоть до 15 века. В те далекие века расписывали стены внутри помещений и редко снаружи.

Вот один любопытный художник из Мексики Давид Альфаро Сикейрос первым стал применять акриловые краски на основе пироксилина для холста. Наверняка, название смолы вам не о чем не говорит, это не удивительно, так как ее применяли в красках для покраски машин.

Позже специализированные краски для живописи в 1947 году выпустила американская компания Bocour Artists Color. Они были спиртовыми, но со временем спирт заменили водой, и краски нашли широчайшее применение среди художников. Я знаю немало творческих личностей, которые «перекочевали» из масляной живописи в акриловую.

Bocour Artists Colors выпустила первые акриловые краски для художников в 1947 году в Америке

Акриловая или масляная живопись — с чего начать?

Один из первых вопросов, с которыми вы сталкиваетесь, когда начинаете рисовать, — какими красками начать. Три основных варианта — это акрил, масло и акварель. В этой статье я буду обсуждать различия между маслами и акрилом.

Акварелью, мне думается, сложнее рисовать, поэтому я бы порекомендовал Вам начать с акриловых или масляных красок, прежде чем углубляться в первом.

Нет правильного ответа какими лучше начинать писать. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Но всё таки, давайте разберёмся более подробно.

Акриловые краски

Акриловые краски — это синтетические краски, используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи.

Высыхает очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. При высыхании становятся темнее.

СОВЕТ №1: Вы можете предотвратить быстрое высыхание акрила, слегка распыляя воду на палитру (используя бутылку с распылителем).

СОВЕТ №2: Если вы не любите рисовать в течение длительного времени, просто выберите 1-3 цвета для использования в одном сеансе и раскрасьте соответствующие части рисунка.

Из-за быстрого времени высыхания акриловая краска, как правило, не подходит для портретной живописи или других объектов, к которым вы можете захотеть вернуться и сделать тонкие корректировки. Но быстрое время высыхания имеет то преимущество, что оно позволяет быстро закрасить слой поверх слоя.

Масляные краски

При работе маслом, Вам понадобятся три основных материала:

  • Масляная краска
  • Масло
  • Разбавитель краски (Растворитель)

Масляная краска состоит из пигмента и небольшого количества масла, которое используется в качестве связующего вещества. При добавлении среды (больше масла) вы сможете рисовать более плавно и использовать меньше краски из тюбика.

Третий материал — это разбавитель краски, который, как следует из названия, расщепляет масло и разжижает краску. Он был введён в масляную живопись, чтобы ускорить процесс высыхания.

Картина маслом подразумевает устойчивый баланс между количеством масла и используемого растворителя. Берите растворители без запаха, если не хотите, чтобы после сеанса у Вас болела голова.

Большинство известных картин, с которыми вы знакомы, — написаны маслом. Это связано с универсальными характеристиками масляных красок в сочетании с тем, что акриловые краски не были доступны во время золотого века живописи, когда многие из великих мастеров стали известными.

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Есть некоторые ключевые различия между акриловыми и масляными красками.

У масляных красок время высыхания намного больше, чем у акриловых. У Вас будет больше гибкости с маслом благодаря этому. С акрилом вы должны быть более смелыми в процессе рисования, так как краска быстро высыхает после нанесения.

Вы должны рисовать «толстыми поверх тонких» и «жирными поверх постных» масляными красками. Если верхние слои высохнут быстрее нижних, то верхние растрескаются. Постарайтесь, чтобы каждый последующий слой высыхал медленнее, чем предыдущий.

Акриловые краски темнеют по мере их высыхания. Масляные — не имеют этой проблемы (однако некоторые типы масляных красок со временем приобретают желтый оттенок). Вам нужно будет учесть это изменение цвета при использовании акрила.

Смешивание — это одно из главных достоинств масляной живописи. Например, если рисуете пейзаж, вы сможете плавно сливать горы на переднем плане с небом, придавая им ощущение отдалённости. Смешивание с акриловыми красками не так просто из-за быстрого высыхания.

Масло гораздо сложнее чистить и контролировать, чем акрил. Покупайте качественные чистящие средства, чтобы Ваши инструменты прослужили дольше.

Отделка масляной краски слегка глянцевая и изысканная, в то время как акриловая краска имеет более матовую поверхность.

Что дороже?

Масляная живопись имеет тенденцию быть немного дороже, чем акриловая из-за количества необходимых дополнительных материалов, в том числе:

  • Специальные чистящие материалы;
  • Масляные среды и растворители;
  • Более широкий выбор ножей (по желанию);
  • Краски дороже для масла.

Что является более удобным для начинающих?

Акриловая краска считается наиболее подходящей для начинающих, так как она проста в использовании, требует очень мало материалов по сравнению с маслами.

Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать акрилом, это холст, кисти, вода и, собственно, сами краски.

Чем отличаются акриловые краски

У каждой технике в изобразительном искусстве есть свои почитатели. Кто то строго придерживается масляной живописи, не меняя свои привычки, кто отдает предпочтения акриловой, кто-то любит экспериментировать в смешанной технике. Безусловно, художник имеет право выбора!

В конце концом, важна не сама техника исполнения, а то, насколько комфортно чувствует себя творец с этим материалом и как итог, насколько АРТ-истически сможет передать на холст или бумагу, то, что задумано!

Акриловые краски отличаются от масляных, прежде всего, способностью растворяться в воде. И это их большое преимущество. Потому что не нужно иметь дело с едкими запахами растворителей, на которые у многих аллергия.

Есть у акрила и другие сильные стороны:

  • краски хорошо ложатся на любую поверхность, а не только на холст;
  • могут использоваться для декоративных и оформительских работ;
  • просты в использовании, и в отличие от масла подходят новичкам;
  • дают яркие насыщенные цвета;
  • не выгорают на солнце, не желтеют и не растрескиваются;
  • являются экологически чистым материалом, не вызывают аллергии;
  • не воспламеняется;
  • растворяются в обыкновенной воде, а после высыхания – абсолютно стойкие и прочные;
  • очень быстро сохнут;
  • устойчивы к любым физическим и химическим воздействиям;
  • их можно наносить кистью, шпателем, а разбавив, – аэрографом. Последний писк моды — граффити на стенах с использованием распылителя с акриловой краской.

Акриловая живопись подходит для начинающих и опытных художников. Возможно, вы слышали о популярном увлечении многих — рисование по номеркам. Так там рисуют именно акрилом. Что то вроде разукражки — приятный способ расслабиться и погрузиться в другой мир.

Так сказать, в качестве цвето-терапии, которая помогает многим сбалансировать внутренний мир. Многие начинающие художники, начинают свое знакомство с акриловыми красками именно с рисования по номеркам.

Акриловая живопись по номеркам для начинающих

В какой бы технике ни предпочитал работать художник, попробовать акрил однозначно стоит. Вы же знаете, что все познается в сравнении. Чтобы понять, хороши акриловые краски или нет, нужно попробовать и сравнить, например, с маслом.

Так как в основе краски лежит пластичная синтетическая смола, удается добиться как изысканных лессировок, так и плотной фактуры. Кроме того, фон и подмалевок акриловыми красками вполне можно применить в масляной живописи. Так делают многие современные художники, практикуя смешанную технику. Правда, мало кто из художников в этом признается, склоняя живопись только к масляной. А смешанная техника существует достаточно давно.

Но нужно помнить, что акрил сохнет практически мгновенно! Работать следует быстро, чтобы краски в палитре не засыхали. Да и на холсте сохнут быстро….Кому-то это покажется преимуществом, а для кого-то станет сплошным неудобством!

Быстросохнущие краски основное преимущество в акриловой живописи

Итак, мы добрались до недостатков:

  • быстрое высыхание требует проворной работы;
  • многие художники считают акрил «мертвой» химической краской, поэтому отдают предпочтение масляной;
  • акрил твердеет в горячей воде, что нужно учитывать, когда моешь кисти.

Дефекты алкидных красок

Конечно, нет ничего идеального. Алкидные краски не являются исключением и наряду с их неоспоримыми преимуществами имеют ряд существенных недостатков.
Короткая жизнь К сожалению, восприимчивость поверхностей, окрашенных алкидными красками, к атмосферным и механическим воздействиям достаточно высока. Если в течение некоторого времени эти неблагоприятные факторы оказывали влияние, вполне вероятно, что окрашенная поверхность может потерять свой первоначальный вид. Примерно через год окрашивания происходит даже пожелтение. Для восстановления формы необходимо обновить изображение, что требует дополнительных затрат физических сил и денежных средств. Если вы не готовы к таким разработкам, решение будет заключаться в том, чтобы рисовать более стойкими красками и лаками.
Недостаточный уровень устойчивости к ультрафиолетовым лучам. Если задача состоит в том, чтобы использовать краску для наружной отделки, следует учитывать, что под прямыми солнечными лучами покрытие быстро трескается, высока вероятность возгорания.
Токсичность. Следует помнить, что в состав алкидных красок входят летучие соединения, которые испаряются как во время работы, так и при высыхании. Производители рекомендуют, чтобы оно не находилось в комнате с композицией в течение одного дня с момента окрашивания. Кроме того, стоит помнить, что тип используемого растворителя находится в строгом соответствии с инструкциями на упаковке. Точная адгезия ко всем элементам увеличит срок службы окрашенного продукта с гарантированным качеством в отношении яркости и насыщенности.

Что представляют собой акриловые краски?

К акриловым принято относить краски, изготовленные с использованием различных полиакрилатов — полимеров сложных эфиров, соответственно, акриловой кислоты и иных схожих с ней соединений. Данные красящие вещества растворены в воде. Акриловые краски чаще всего применяются в целях покраски различных частей зданий, помещений, а также в живописи.

Несмотря на то что полиакрилаты, являющиеся основным компонентом рассматриваемого вещества, изначально растворены в воде и используются потребителем в соответствующем виде, после высыхания акриловая краска приобретает высокую степень устойчивости к влаге. Во многом именно этим полезным свойством обусловлена востребованность данного продукта в живописи — картина, написанная художником с помощью «акрила», может долго храниться в первозданном виде и не требовать реставрации. Стоит отметить, однако, что краски, о которых идет речь, становятся немного темнее после высыхания.

У «акрила» есть ряд иных примечательных, значимых для художника свойств:

  • вода, присутствующая в составе этих красок, высыхает очень быстро;
  • «акрил» не образует при высыхании трещин;
  • соответствующего типа краска, размещенная на холсте, не требует закрепления с помощью специальных веществ и лаков;
  • «акрил» универсален — с помощью него можно рисовать не только на холсте, но также на стекле, деревянных поверхностях, металлах.

Разбавляя краски рассматриваемого типа определенным образом (используя тот или иной объем воды или специальные наполнители), художник может сделать картину похожей на ту, что нарисована акварелью либо маслом.

Алкидная или масляная

Наибольшее распространение среди органорастворимых красок сегодня получили алкидные краски. Хотя выпуск и применение всем хорошо знакомых масляных красок по-прежнему продолжается.

Характеристика масляных красок

Связующим масляной краски является масло, которое высыхает в процессе окисления. Это может быть льняное ма

сло, олифа на льняном масле, масло-насыщенная алкидная смола или смесь различных масел. Льняное масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку. Краски на льняном масле отличаются высоким сухим остатком. Это связано с тем, что льняное масло в качестве связующего не нуждается в растворителях и, следовательно, содержит минимальное количество летучих соединений.

Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обшивки досками. Для них характерно довольно медленное высыхание.

Характеристика алкидных красок

Связующим для алкидных материалов является алкидная смола. Алкидные смолы, в основном, изготавливают путем варки растительных масел — льняного, таллового, соевого, и др. — вместе со спиртными и органическими кислотами или кислотными ангидридами. Подобно маслам, алкидные смолы высыхают в результате окисления. Чем больше жирность (процентное содержание масла) алкидной смолы, тем эластичнее лакокрасочное покрытие. Скорость высыхания алкидных смол регулируется специальными добавками — сиккативами.

Подбором типа масла можно повлиять на время высыхания, цвет и блеск алкидного лака. Как правило, лакокрасочные материалы на алкидном лаке отличаются легкостью нанесения и более высокой атмосферостойкостью по сравнению с масляными красками. Алкидные материалы быстрее высыхают, не усаживаются при высыхании, не желтеют и, в отличие от масляных красок, практически не мелятся. Алкидными красками традиционно защищают от износа и коррозии разного рода поверхности как внутри, так и вне здания (двери, оконные рамы, мебель, батареи отопления, и т.д.). Алкидные краски выдерживают мокрую очистку водой с использованием обычных моющих средств. Их используют для окраски стен и потолков в кухнях и ванных комнатах. При желании получить глянцевое покрытие также выбирают эти краски.

Таблица 1. Сравнение алкидной и масляной красок

Время высыхания, дней

2-24 (от схватывания до полного набора прочности)

Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту,
  • влажная – на смоченном холсте,
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Сравнение характеристик красок

Акриловая плёнка обычно более клейкая и глянцевая, чем латексная. Одно из ключевых понятий, чем отличается тот или иной материал, заключается в том, что латексные материалы сделаны на водной основе, а акриловые – на химической. Химикаты в основе плёнки – то, что позволяет ей иметь большую эластичность. Благодаря этому различию в составе существуют различия при очистке. При использовании латексных красок воду можно использовать для полоскания кистей, инструментов и окрашенных поверхностей. Но когда используется акриловая смесь, то только химические разбавители необходимы для очистки от неё.

Часто задаваемые вопросы

Основное различие этих двух красок — в их составе. Масляные изготавливают из натуральных пигментов и масла, акриловые краски — из синтетических пигментов и воды.

Сами краски смешивать не рекомендуется, а вот писать маслом по акрилу можно.

Любая краска в той или иной степени имеет определенные токсичные свойства. Но акрил, по сравнению с маслом менее опасен и вреден для здоровья. Он не имеет резкого специфического запаха, такой краской можно работать детям и беременным женщинам. Акрил также безопасен для домашних животных.

Всегда, при выборе материалов, исходите из потребностей и того, что вы будете писать. Для рисования современных картин лучше подойдет акрил, для работы над классической живописью — масло.

Предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

У меня есть отдельный мастер-класс по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины «Звездное небо», чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Итоги

После того, как будет открыта банка с масляной краской, ее не рекомендуется долго хранить, а осевшие добавки засохнут, и это может сделать смесь для окрашивания непригодной. Эмалевые составы при продолжительном хранении станет густым, и перед применением их следует лишь разбавить с растворителем. Различных видов лакокрасочных покрытий очень много, и чтобы правильно выбирать их, следует понимать, при каких условиях и для чего будет применяться поверхность. Естественно, не стоит забывать, что любые краски являются инструментов лишь в руках маляра. И каким будет интерьер помещения, тоже зависит, насколько правильно такой инструмент будет применен.

https://youtube.com/watch?v=kdB5KLRgaaQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector