Название красок для рисования

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Разновидности и применение штемпельных красок

Какими бывают штемпельные краски? Они делятся на:

  • Спиртовые. Способны быстро высыхать и не смываются при контакте с отбеливающими средствами.
  • Водно-глицериновые. Выдерживают стирку при температуре до 70 градусов. Чаще всего бывают темных цветов.
  • Масляные. Долго сохнут, но при этом устойчивы к влаге и линьке.
  • Бесцветные. Этот вид штемпельной краски используется для скрытой маркировки, которую видно только при воздействии ультрафиолетовых лучей.

Чаще всего штемпельные краски используются в гостиничном бизнесе и химчистках. С их помощью проставляются отметки на халатах, полотенцах, постельных принадлежностях.

Виды красок

Акварельные краски

Пожалуй, этот вид художественных материалов знаком каждому из нас ещё с детства. Акварель — краска, в основе которой лежит вода, она предназначена для рисования на бумаге.

Для серьёзного занятия рисованием вряд ли подойдут детские акварельные краски, поэтому лучше всего приобрести специальный набор художественной акварели. Как правило, они выпускаются в тубах или в кюветах.

Кстати, рисование акварелью предполагает обязательное использование мольберта или планшета, так как бумага при работе всегда будет влажной и может легко покоробиться.

Акварельные краски имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.

Гуашь

Гуашь имеет более плотную текстуру, чем акварель, а при высыхании поверхность становится матовой. Гуашевыми красками сложно и одновременно просто рисовать: допущенные погрешности можно «спрятать», нанеся новый слой, но для получения другого оттенка придётся поэкспериментировать. При этом нельзя допускать, чтобы слой был слишком толстый, иначе при высыхании гуашь может потрескаться или осыпаться.

Гуашь делится на два вида: художественная и плакатная. Первая предназначена исключительно для живописи, а вторая — для оформительских работ. Она имеет большую плотность, более насыщенные цвета. А вообще, гуашевыми красками можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и даже ткани.

Гуашь продаётся в отдельных баночках, в них же разводится водой. Однако при длительном хранении гуашь может подсохнуть. Разбавить её можно обычной водой, добавив капельку столярного клея.

Акриловые краски

Акрил — сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид художественных материалов. Преимущество акрила в том, что «рабочей поверхностью» для него может стать что угодно: бумага, ткань, керамика, дерево, стекло или металл. А цвета акриловых красок, независимо от художественной цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.

Акриловые краски бывают разных видов: матовые, глянцевые, перламутровые, блестящие, а также жидкие или густые. Слишком густые можно разбавлять водой или специальной жидкостью. Но можно и не делать этого: в этом случае акрил позволяет создавать настоящие шедевры с необычной фактурой.

Масляные краски

В состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Масло по праву считается основным материалом в живописи: начиная с XVI века, многие художники в своих работах используют именно этот художественный материал. Масляные краски, славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. Писать картины маслом можно не только на холсте, но и на картоне, загрунтованной бумаге, дереве или других поверхностях.

Темперные краски

В долговечности, а главное, практичности этого вида художественных материалов сомневаться не приходится: темперу использовали ещё живописцы эпохи Возрождения. Это краска, в состав которой входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

Но самое интересное свойство темперы — многогранность, позволяющая работать в различных техниках: наносить прозрачные слои так же, как акварелью, или, наоборот, плотные, как гуашью. А использование пастообразной темперы напоминает работу с маслом. При этом картина, написанная темперой, не будет похожа ни на одну из тех, которые выполнены с использованием перечисленных видов красок.

Лессировочная техника

В отличие от предыдущих методик, техника лессировки (глизаль) основывается на работе полупрозрачными красками – преимущественно акварельными и масляными. При использовании нескольких слоев сочетания всех оттенков остаются видимыми, что вызывает эффект глубины пространства и внутреннего свечения. Цветовые пигменты при этом не смешиваются, а новый слой краски накладывается на уже высохший.

В масляной живописи при помощи тонкой лессировки можно воспроизвести сложные тона и фактуры и визуализировать мельчайшие детали. С помощью акварели хорошо передаются атмосферные и природные эффекты: дождь, дымка, туман, водная гладь, облака и другие. В технологии оптических просветов лессировке отводится одна из ключевых ролей. Глизаль применяется на нескольких этапах (масло, плюс проработка отдельных участков темперными оптическими смесями), в результате чего получаются переливчатые оттенки, а изображение воспринимается как единое целое. Краски на палитре не смешиваются, а мазки отсутствуют – работа ведется «от пятна» в пространстве и с пространством. Результат после проведения большинства этапов лессировки (до финишного нанесения масла) смотрите в видео.

Темпера

Краска из древности, ее использовали на протяжении веков еще до создания масляных красок. Впервые темпера появилась в древнем Египте и использовалась для росписи саркофагов. Многие иконописцы использовали этот материал, а так же всемирно знаменитые художники.

Сегодня принцип создания этих красок немного изменился, но качества даже улучшились, несмотря на это краска не так популярна по сравнению с другими. Разновидности этой краски перекликаются с другими, ведь она была их прародительницей. Всего существует пять разновидностей: яичная, акриловая, казеиново-масляная, воско-масляная и поливинилацетатная.

У темперы множество преимуществ. С ней можно использовать стили и приемы от других красок. Сама краска более устойчива не только перед влагой, но и перед течением времени, солнцем или к резким перепадам температуры. По скорости высыхании она лишь немногим уступает акрилу.

Состав

В химический состав всех красок входит четыре основных элемента:

  • краситель (пигмент);
  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • растворитель.

Для получения различных цветов используют несколько пигментов:

  • белый (мел, известь);
  • зеленый (свинец, хром);
  • желтый (охра, крон);
  • красный (киноварь, сурик);
  • синий (лазурь, ультрамарин).

Минеральные отличаются высокой прочностью и светостойкостью. Они хорошо сочетаются со связующими веществами. Эти пигменты добываются из металлов и окислов. Примеры цветов:

  • фиолетовый (марганец);
  • синий (кобальт, ультрамарин);
  • коричневый (ван-дик, умбра, окислы железа);
  • желтый (сурьма, охра, марганец);
  • красный (окислы меди и железа, охра при прокаливании).

Органические красители получают из растений и насекомых. Эти пигменты менее прочные, растворяются в воде, спирте, в маслах. Искусственные пигменты характеризуются хорошей устойчивостью к влаге, свету, газам. Эти красители имеют яркие чистые цвета, поэтому пользуются большей популярностью, нежели натуральные. В качестве связующих веществ раньше добавляли яйца и глину. Сейчас к ним добавляются различные твердеющие масла, полимеры, смолы. Благодаря связующим элементам, краска при высыхании образует пленку:

  • Наполнители нужны краскам для модификации их текстуры и матовости;
  • растворители необходимы, чтобы краски легче было использовать в работе: менее вязкий состав проще набрать на кисть и наносить на поверхность.

В состав акварели входит вода, растительные смолы, мед или сахар. Акварель относится к числу смываемых красок, особенно если рисунок наносился на стекло. Это же касается и гуаши, состав которой близок к акварели. Отличается лишь тем, что в гуашь добавлены специальные белила, за счет которых высохший рисунок становится бархатистым.

Основой масляных красок чаще всего является льняное масло. В состав несмываемых темперных красок входит водорастворимая основа, одним из компонентов которой является яичный желток.

Краски для иконописи

Древняя Русь славится своими мастерами иконописи. Они обладали особыми знаниями и умениями, а также отличной от остальных техникой исполнения. Лики святых не совсем похожи на обычного человека. У них большие глаза, вытянутые носы, истощенные тела, неестественные позы. Это сделано, чтобы показать, что святые всего лишь отдаленно схожи с нами, но никакого сходства у них с обычным человеком на самом деле нет.

В каждой иконе заключен особый смысл. Для того чтобы передать его, художнику необходимы особые краски, которые называются темпера. Основой красок для написания икон была эмульсия. Ее делали из яичного желтка и кваса следующим образом: яйцо разбивали с тупого конца, аккуратно доставали желток, клали его на руку, а скорлупу промывали водой, чтобы избавиться от белка. Желток клали обратно в скорлупу и заливали хлебным квасом, затем размешивали и добавляли пигмент. Пигменты делали в основном из органических материалов, например, красящие вещества из косточек винограда, персиков и костей животных получали с помощью обжига.

Иконы — многогранное произведение искусства, они являются не только духовными символами, но и свидетельством того, насколько глубокой и искусной может быть живопись.

Какие бывают краски для рисования для детей?

Одним из наиоболее распространенных типов красок для рисования являются пальчиковые. Название данных изобразительных средств говорит само за себя: наносят их на бумагу, поделки или твердую основу без всяких инструментов, прямо пальцами. Краски данного вида созданы специально для самых-самых маленьких – ими могут рисовать те, кто еще не научился свободно пользоваться кисточками.

Рассматриваемый вид красок для рисования одинаково нравится как детям, так и их родителям, потому что:

  • составы данных средств полностью натуральны и абсолютно безопасны для организма детей. Не произойдет ничего неприятного, если кроха вдруг решит слизать краситель со своих рук, или он нечаянно попадет, например, на слизистую глаз;
  • какие краски нужны для рисования самыми-самыми младшими? Невкусные! Заботясь о выработке у детишек только полезных привычек и навыков, производители красок делают их вкус непривлекательным для юных художников. Горьковатые, кислые, соленые составы не захочется пробовать повторно, и малыши целиком и полностью смогут посвятить себя рисованию;
  • краски для творчества детей младшей возрастной группы легко и быстро отмываются простой водой с рук, тканей, твердых поверхностей. Веселые уроки рисования не оставят маме неприятных последствий в виде пятен по всему дому.

Какие краски — лучшие для рисования? Инструкция по выбору

В разнообразии наименований и производителей красок для детского творчества легко затеряться. Так как же родителю выбрать для своего малыша действительно стоящий набор? Вот рекомендации от специалистов:

  • прежде всего стоит трезво оценить имеющиеся навыки и способности чада, его вкусы и темперамент. Так, краски, которыми рисуют с помощью кистей, нет смысла покупать совсем крохам. А прозрачная и «капризна» акварель не будет уместна, если предназначается она для юного мальчика-непоседы;
  • не стоит до конца надеяться на совесть производителей. Выбирая краску, стоит внимательно проверить ее срок годности и состав, который должен быть полностью безопасен. Краски для рисования всех типов, предназначенные детям, должны состоять только из экологически чистых компонентов;
  • как бы ни хотелось родителям сразу же заиметь самые модные краски неоновых или кислотных оттенков, им все же лучше сначала выбрать хороший набор баночек естественных, классических оттенков. Это поможет развить у детей чувство вкуса и пробудить фантазию.

Как стирать расписанные вещи?

Качество самостоятельного окрашивания значительно уступает фабричному, поэтому окрашенная в домашних условиях вещь требует бережного ухода. Ухаживать за таким предметом гардероба необходимо с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Стирать вручную в воде, температура которой не превышает 30 градусов и лучше отдельно от других изделий.
  • Не замачивать. Время пребывания окрашенной вещи в воде рекомендуется свести к минимуму.
  • Использовать мягкое моющее средства для цветных тканей. При этом необходимо отказаться от любого вида отбеливателей.
  • Не тереть.
  • Тщательно полоскать.
  • На завершающем этапе полоскания добавлять в воду уксус. Такая мера позволит сохранить насыщенность цвета.
  • Не отжимать.
  • Сушить вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.
  • Гладить теплым утюгом с изнаночной стороны. Во избежание отпечатывания рисунка на противоположной стороне вещи стоит проложить внутри сложенную вдвое хлопчатобумажную ткань.

Акварель

Один из самых известных и распространенных материалов для рисования. Акварель используют для обучения детей азам рисования, чтобы познакомить их с миром красок и цветов. И одновременно с ними этим материалом пользуются профессиональные художники и просто любители рисовать.

Сама акварель впервые появилась в Китае почти сразу после изобретения бумаги. Фактура краски очень приятная, мягкая и воздушная, с ее помощью можно изображать все что угодно вашей душе, даже если это «Что-то» не имеет определенной формы.

Слои краски легко ложатся друг на друга и помогают добиться эффекта объема, высыхают быстро и не смазываются. Акварель можно использовать и с другими материалами для рисования, например, обводить контуры маркерами или смешивать стили рисования с другими красками, хорошо сочетается с нею акрил, как и гуашь, масло и т.д.

Хранить акварель стоит в сухих условиях и подальше от солнца, или как минимум плотно закрывать крышку. Сама по себе она не привередлива, но из-за солнца рисунок может выцвести и потерять яркость, сама акварель, пересыхая, теряет часть своих свойств и начинает сыпаться, что не очень приятно.

Бумагу под основу рисунка можно использовать любую, но чем плотнее, тем лучше, так как акварель очень водянистая из-за чего тонкая бумага разбухает и теряет форму.

Известные бренды и производители красок

При выборе составов для детей делают выбор в пользу проверенных производителей. Среди есть несколько проверенных мамочками брендов.

  • Английская компания Crayola предлагает краски, которые легко смываются с кожи, отстирываются с одежды. С ними легко и весело проводить время всей семьей. Они абсолютно безвредные и безопасные для здоровья малыша.
  • Испанская фирма Jovi предлагает краски с более плотной структурой, которые не оставляют следов на коже и одежде. Рисунки получаются яркие, насыщенные.
  • Голландские краски Ses имеют преимущество. Ими можно пользоваться даже аллергикам. Недостаток – долго держатся, не так просто отмываются.
  • Китайские «Развивашки» и «Цветик» среднего качества. Имеют невысокую цену, быстро смываются водой.
  • Российский бренд «Цветик» — это краски ярких и сочных оттенков. Однако их сложно отмыть, поэтому работать с ними нужно в специальной одежде.
  • Китайский бренд «Оранжевый слон» – это состав в баночках. При первом впечатлении они достаточно яркие, но при использовании цвет тускнеет.
  • Российские краски «Малыши» и «Каляка-маляка» – это краски низкого качества, которые липнут к рукам и практически не отстирываются.

Есть еще сенсорные пальчиковые краски. В составе мелкие частички песка. Некоторые производители предлагают материалы с запахом фруктов. Они привлекают ребенка, учат рисовать предметы по запаху.

Чтобы привлечь внимание ребенка, дать ему возможность раскрыть свои таланты, приобщить к живописи, не стоит скупиться на материалы. Лучше приобретать качественные товары, которые принесут пользу, доставят радость

Краски помогут приятно проводить время, развивать память, внимание, эстетические чувства.

Готовим основу

Основу выбирают такую, на которой легко закрепляется акриловый материал. Любую поверхность необходимо прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги. Лучше всего для рисования акриловыми красками в качестве основы подходит холст. Готовые прогрунтованные полотна в рулоне приобретают отдельно.

Их не надо подклеивать, шлифовать, очищать от жирных пятен. Сразу после покупки он готов к работе. В продаже имеется холст, грунтованный на картонной бумаге. Акрил имеет водную основу, поэтому на бумаге изображения выглядят намного эффектнее, чем на других поверхностях.

Для самостоятельной обработки основы подбирают художественный грунт, недешевый и качественный, иначе существует риск испортить изделие. Если поверхность обработана хорошей массой, эластичность сохраняется долгое время. Для холста под нанесение акриловой краски подойдет специальный грунт для акрила. В его состав входит барит с карбонатом магния и кальция, что способствует формированию нужной фактуры.

Обработку проводят вертикальным или горизонтальным способом.

Схема высыхания акриловой краски.

Чтобы наложить грунт на полотно горизонтально, необходимо выполнить такие действия:

  1. Разложить полотно.
  2. Вылить на нее грунтовку.
  3. Быстро и аккуратно распределить массу по всей площади полотна с помощью скрепка, ракеля или резинового шпателя.
  4. Накладывают и растирают ее так, чтобы слой был тонким.

Вертикальным способом слишком жидкий грунт не наносят. Он стекает сверху вниз, после чего остаются разводы и пятна, от которых трудно избавиться.

После грунтования холст натягивают на подрамник и фиксируют с помощью степлера скобами. Для придания полотну белизны используют акриловую эмульсию, темную краску применяют в случаях, когда работе необходимо придать нужный контраст.

Как выбрать?

Хорошие качественные краски не будут чрезмерно дешевыми и неизвестного происхождения. Обращайтесь к известным производителям, которые не станут рисковать репутацией, экономя на качестве продукции.

Хорошие краски не должны обладать резким запахом, не должны быть засохшими. Если выбираете их для ребенка, внимательно читайте состав. Токсичные вещества должны отсутствовать.

Выбор цвета зависит от цели использования. Если вам нужны реалистичные картины и живые образы, то подойдут естественные, насыщенные, но не кричащие яркие цвета. Если же вы создаете что-то в духе модерн, то яркий акрил, неоновые оттенки вам подойдут. Что касается детей, начинать лучше с небольшого количества цветов, постепенно с возрастом увеличивая их число (4, 6, 12, 20).

Если хотите, чтобы ваш ребенок всерьез занялся любимым творческим делом или же сами решили приобщиться к живописи, не скупитесь на материалы, приобретайте все необходимое, заряжайтесь хорошим настроением и творите на радость себе и окружающим.

О том, как правильно выбрать материалы для рисования, смотрите в следующем видео.

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)

Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит:

01. Кадмий лимонный 203 *** 02. Кадмий желтый средний 201 *** 03. Охра желтая 218 ** 04. Сиена натуральная 405 *** 05. Золотистая 216 ** 06. Кадмий оранжевый 304 *** 07. Охра красная 309 *** 08. Сиена жженая 406 *** 09. Железоокисная светло-красная 321 *** 10. Алая 318 * 11. Краплак красный светлый 313 *** 12. Карминовая 319 *** 13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая 14. Ультрамарин 511 *** 15. Кобальт синий 508 *** 16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная) 17. Желто-зеленая 718 *** 18. Изумрудно-зеленая 713 *** 19. Зеленая 725 ** 20. Умбра 418 *** 21. Марс коричневый 412 *** 22. Умбра жженая 408 *** 23. Сепия 413 *** 24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название.

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) — тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Краски на водной основе

Материалы на основе дистиллированной воды предназначены как для внутренних, так и для внешних работ. В их состав входят дополнительные связующие компоненты, определяющие устойчивость слоя к внешним (механическим, температурным или атмосферным) воздействиям. Для нанесения используют кисти, валики (с шубками, изготовленными из любого материала), а также распылители. Способ окраски выбирают в зависимости от площади, ориентации поверхностей в пространстве.

Плюсом красок на водной основе является их экологическая безопасность.

Красители-эмульсии

Эмульсионные материалы представляют собой взвесь пигмента и дополнительных компонентов в воде, после испарения влаги образуют прочный защитный слой (устойчивый к атмосферным осадкам, мойке). Для очистки инструмента или одежды от свежей краски используют теплую воду. Составы отличаются повышенной экологичностью (при нанесении и сушке в воздух не выделяется вредных для человека веществ). Покрытие имеет микроскопические поры, позволяющие отводить влагу от основания.

Акриловые краски

Материалы базируются на акриловых смолах, обладают повышенной эластичностью. Покрытие позволяет закрывать трещины шириной до 0,5 мм, не разрушается и не теряет оттенка под воздействием ультрафиолетового излучения. Акриловые эмали обеспечивают защиту основания от проникновения воды извне (например, применяются для окраски бетонных конструкций с армирующей сеткой или прутьями). Лакокрасочные материалы обладают высокой адгезией (при нанесении на сухую поверхность), устойчивы к внешним механическим воздействиям.

Фактурные штукатурки

В группу красок на водной основе входят фактурные штукатурки, содержащие примеси гранита или других минералов. После испарения влаги на поверхностях остается декоративный слой с шероховатой поверхностью, введенные в состав пигменты позволяют имитировать натуральные отделочные материалы. Штукатурка позволяет заделывать неровности, щели на стенах или потолках.

Поливинилацетатные

Эмали эмульсионного типа, содержащие поливинилацетат (ПВА), пигменты и присадки для стабилизации, придания эластичности покрытию. Промышленность предлагает готовые к использованию материалы и краски из 2 компонентов (пластификатора и пигмента), которые требуется смешивать перед нанесением. Для испарения влаги требуется 2-3 часа, на окрашенных поверхностях формируется полуматовая равномерная пленка, устойчивая к деформациям основания и воздействию конденсата.

Латексные красители

В состав материалов входит взвесь синтетического латекса (на акриловой, уретановой, поливинилацетатной, силоксановой или бутадиен-стирольной основе), которая формирует вместе с пигментами эластичную пленку. Покрытие повторяет очертания поверхностей, выдерживает внешние нагрузки. Слой пропускает воздух, не разрушается холодной и горячей водой, не теряет пигментацию под воздействием ультрафиолетового излучения, химических реагентов (например, моющих средств).

Латексная краска отличается повышенной износоустойчивостью.

Силиконовые красители

Связующим веществом являются силикатные смолы, образующееся покрытие не размывается водой, но пропускает воздух. Слой отличается высокой эластичностью, допускается закрашивание трещин шириной до 2 мм без заделки шпатлевкой. Краски рассчитаны на нанесение на штукатурку спустя 2 суток после отделки, материал имеет антибактериальные свойства, очищается как водой, так и специальными химикатами.

Минеральные составы

Материалы на основе измельченных минералов предназначены для отделки фасадов из кирпича, бетона либо используются при проведении восстановительных или ремонтных работ. Краски часто бывают сухими (в виде порошка), которые разводят до требуемой консистенции водой. После застывания слой пропускает испарения, позволяя отводить излишки влаги, продлевая срок эксплуатации фасадов зданий. Для изменения характеристик (например, адгезии к основанию или пластичности) в состав вводят синтетические смолы.

Минеральные составы разделяют на категории по базовой основе:

  • известковые (на основе гашеной извести) с неорганическими красителями светлых оттенков;
  • цементные (с добавкой портландцемента), содержат гашеную известь и хлорид кальция;
  • силикатные, состоящие из устойчивых к щелочам пигментов и наполнителя;
  • масляные, состоящие из смеси пигментов и олифы с добавлением сиккатива и присадок, снижающих вероятность формирования осадка.

Сравнение представленных составов

Лакокрасочные материалы различаются базовой основой, характеристиками пигментов и растворителями, определяющими время высыхания. Владельцу квартиры или жилого дома, решившему самостоятельно отремонтировать помещение, необходимо подобрать эмали в зависимости от типа работ.

Сфера использования

Сфера применения эмалей зависит от используемой основы:

  1. Краски на водной основе предназначены для внешних и внутренних работ, но следует учитывать характеристики покрытия. Например, эмульсионные материалы предназначены для окраски любой поверхности, кроме изделий, покрытых клеевыми составами или глянцевой эмалью. Акриловые эмали используют для окраски оконных рам и блоков, дверных коробок и полотен. Перед нанесением заделывают неровности на поверхностях шпаклевкой и наносят слой грунта, снижающего впитывающие способности штукатурки или дерева.
  2. Латексные составы рекомендуется использовать в помещениях с повышенной влажностью (например, в ванной комнате или на кухне). Для нанесения следует использовать валик или распылитель.
  3. Для окраски радиаторов отопления, дверных и оконных блоков применяют алкидные эмали. Покрытие отличается повышенной прочностью, не разрушается при температурных деформациях. Допускается использование вместо алкидных эмалей на основе лака, обеспечивающего гладкую и блестящую поверхность. Все синтетические эмали выделяют ядовитые пары, не следует использовать материалы для окраски детских комнат.
  4. Силикатные составы рассчитаны на окраску внешних поверхностей. Содержащаяся в них щелочь негативно воздействует на органы зрения и кожу, поэтому перед выполнением работ необходимо надеть защитные очки и перчатки. Покрытие не защищает основание от воды, перед нанесением рекомендуется выровнять поверхности и заделать трещины.
  5. Специальные красители базируются на водной или синтетической основе, за счет введения присадок имеют ограниченную применимость. Например, аэрозоли используют для окраски небольших изделий или при мелком ремонте.

Цветовая палитра

Гамма оттенков лакокрасочных материалов зависит от производителя. Изготовители допускают колеровку эмалей на водной основе при продаже.

Благодаря такой услуге, как компьютерная колеровка, можно получить любой оттенок краски.

По заказу покупателя в материал белого цвета вводится порция пигмента (подбор осуществляется при помощи компьютера в соответствии с таблицами RAL), а затем происходит смешивание компонентов на вибрационном стенде. Рекомендуется готовить партию эмали с запасом, при повторной колеровке возможно отклонение оттенка. Материалы на синтетической базе поставляются готовыми к нанесению (внесение пигмента не предусмотрено).

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам материалов на водной основе относят:

  • экологичность (эмали не выделяют вредных паров, при окраске и сушке может чувствоваться легкий запах);
  • устойчивость к щелочным растворам, влаге (допускается многократная мойка);
  • способность сохранять исходный оттенок под воздействием солнечного света;
  • быструю полимеризацию (от 1 до 6 часов в зависимости от внешних условий);
  • простоту перекрашивания и длительный срок эксплуатации.

Недостатки, отмечаемые малярами:

  • низкая устойчивость к воздействию низких температур;
  • не допускается покраска поверхностей с глянцевым покрытием;
  • пониженная механическая прочность (по сравнению с эмалями на синтетической базе).

При использовании синтетических красок следует учитывать их положительные стороны:

  • долговечность покрытия, которое выдерживает удары;
  • отсутствие усадки при полимеризации;
  • быстроту затвердевания.

Одновременно необходимо помнить о недостатках. При покраске и сушке в воздух попадают токсичные пары растворителей и смол, имеющие резкий и неприятный запах. Формирующийся плотный слой не пропускает воздух и пары воды, деревянное основание может разбухать и гнить. Эмали являются огнеопасными (пары образуют в смеси с воздухом взрывоопасные смеси). А также следует учитывать низкую устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию щелочных растворов.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector