Задания по математике для детей 6-7 лет. подготовка к школе

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Мальвина задала ему решить задачи, а Незнайка совсем не умеет их решать. Поможем ему? Хорошо. Приготовимся.

— Ноги вместе, руки на месте, спина прямая. Подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

2. Основная часть.

Работа в тетрадях.

А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи. Но перед тем, как решить задачу, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

1 задача.

Сколько на картинке нарисовано ромашек?

Сколько васильков?

Давайте составим про них задачу.

Что говорится о цветах?

(на картинке 2 ромашки и 1 василёк)

А какой вопрос в задаче? (сколько всего цветов)

Если нужно узнать сколько всего цветов, то что нужно сделать сложить или вычесть?

Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.

Какое условие задачи, что нам известно?

Ребенок. Известно, что на картинке 2 ромашки и 1 василёк.

Задайте вопрос к задаче.

Ребенок. Сколько всего цветов?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 2+1=3).

2 задача. Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы деревья. Какие? Сколько ёлочек? Сколько берёз?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько всего деревьев)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. На картинке 3 ёлочки и 1 берёзка.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько всего деревьев на картинке?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы. Незнайка вам очень благодарен.

3 задача. Посмотрите, что нарисовано на картинке? Давайте составим условие к задаче, что нам известно?

Ребёнок. На картинке нарисовано 4 груши и 1 банан.

Теперь зададим вопрос.

Ребёнок. Сколько всего фруктов на картинке?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.

Физкультурная минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками за колени коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули. Садимся на свои места и продолжим помогать Незнайке.

Решение задач на вычитание.

1 задача. Рассмотрим картинку.

Сколько птиц сидело на ветке? Сколько улетело? Кто назовёт условие к задаче, что нам известно?

Ребёнок. На ветке сидело три птицы, 1 улетела.

А какой вопрос в задаче? (сколько птиц осталось на ветке)

Птиц на ветке стало больше или меньше? (меньше)

Если стало меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть?

Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.

Какое условие задачи, что нам известно?

Ребенок. Известно, на ветке сидело 3 птицы и 1 улетела.

Задайте вопрос к задаче.

Ребенок. Сколько птиц осталось на ветке?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 3 — 1=2).

2 задача.

Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы конфеты на палочках. Какие? Сколько конфет было? Сколько съели?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько конфет осталось)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. Было 5 конфет, 1 съели.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько конфет осталось?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.

3 задача.

На картинке нарисованы чашки. Составим задачу по картинке. Что нам известно, какое условие задачи?

Ребёнок. Было 6 чашек. 1 разбилась.

Зададим вопрос к задаче.

Ребёнок. Сколько чашек стало?

Запишем решение к задаче и нарисуем схему на доске, а все ребята в тетрадях. Молодцы!

3. Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (Мы помогали Незнайке решать, записывать решение задачи и составлять к ним схемы) Что нового мы узнали? (Мы узнали, из каких частей состоит задача — Условие, Вопрос, Решение, Ответ.) Чему научились? (Научились составлять задачу по иллюстрации, рисовать схемы к задаче).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и на встречу мне шел почтальон, нёс письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано. В конверте письмо и лист на котором изображён цветок семицветика но без лепесточков. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что вы хорошо разбираетесь в математике, поэтому решили попросить вас о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание —это математические вопросы:

Счёт от 1 до 20.

Счёт от 20 до 1.

Какое сейчас время года?

3. Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей).

Первая картина:На картине две девочки с воздушными шарами: у Кати 6 шаров, а у Ани 5 шаров.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче?

Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: «Мама купила 13 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (9)

3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это — ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

«Мы решали, мы решали».

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги на мести под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседание.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнёмся

Тихо сядем.

5. Моделирование геометрических фигур

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры. Дети подходят к столу где лежат геометрические фигуры, и поочерёдно после каждой загадки берёт ту геометрическую фигуру, которая соответствует ответу.

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны.

(Прямоугольник.)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат, Называется.. .

(Квадрат.)

Вот фигура крыша дома,

Она каждому знакома.

Три угла, три стороны,

И вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник:

Та фигура. (Треугольник.)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны, (Трапеция.)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»

(Ромб.)

А для следующего задания вам понадобятся геометрические фигуры, с помощью картинки вы выполните задание. Делимся на 2 команды.

Воспитатель раздает двум командам наборы геометрических фигур и картинку на которой изображен рисунок ракеты, и замка. Дети под музыку собирают эту картину из геометрических фигур.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам сложными? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Ход занятия:

(Дети играют на ковре в малоподвижную игру).

Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Вот у меня и мячик есть!

Первое игровое упражнение с мячом «Круглый год».

(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).

— Назови весенние месяцы по порядку.

— Какой месяц идёт после января?

— Назови зимние месяцы.

— Назови месяцы по порядку.

— Назови соседей зимы.

— Назови соседей весны.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы.

1. Шесть ягод на ветке созрели,

Две ягоды голуби съели.

Сколько же собрано Светочкой

Ягод с указанной веточки?

Воспитатель: — Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: (6-2=4)

2. Сидят на веточке две вороны,

Ещё четыре-возле кроны.

Сколько же ворон всего

Так забралось высоко?

Дети: (2+4=6)

3. Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Дети: (5-2=3)

4. Пять друзей вокруг ладошки

У Серёжки и Антошки.

Посмотри и ты скорей,

Сам найдёшь таких друзей.

Ну, а если две ладошки-

Сколько пальцев у Антошки?

Дети: (5+5=10)

5. Посадил в корзинку кошку,

Потеснил её немножко,

Рядом хомячка и свинку

В ту же посадил корзинку.

Сколько же всего зверей?

Посчитай их поскорей.

Дети: (1+2=3)

Воспитатель:- А теперь логические задачи:

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: — Двое.

Воспитатель: — Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Дети: — Два килограмма, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: — Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.

— А сейчас весёлая физминутка!

Воспитатель: — А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!

(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)

— Сколько здесь ладошек?

Дети: — Четыре ладошки.

Воспитатель: — Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Дети: — По пять.

Воспитатель: — Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.

(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).

Дети: — Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А сейчас физминутка!

— Сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлых смайликов!

(Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга).

Воспитатель:- Смотрите внимательно на доску: от точки вправо отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё вниз отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё влево — две клетки и поставьте точку. Соедините точки линиями. Внутри получившегося квадрата нарисуйте круг. Вправо от него отсчитайте четыре клетки и нарисуйте ещё один такой же круг.

(Дети рисуют круги на расстоянии четырёх клеток друг от друга. В кругах они рисуют смайликов).

Воспитатель: — Ребята, я убедилась в том, что вы все сообразительные, активные, любознательные.

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей – подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Что развивает математика у дошкольника

С самого раннего возраста ребенок воспринимает различия между окружающими предметами по цвету, величине, форме, тому, низкий или высокий. Многие игрушки для малышей в 2-3 года похожи на геометрические фигуры: мячики, пирамидки или кубики. Через игры у детей расширяются представления о том, что такое форма или количество предметов.

У малышей не старше трех лет имеется способность группировать предметы в соответствии с их внешними признаками. Со сравнения отдельных предметов или их групп начинается изучение математических знаний. Пособие по математике для дошкольников должно быть наглядным.

В четыре года большинство детей способно сосчитать небольшое количество предметов. Сначала они осваивают счет до пяти, а затем, когда становятся чуть старше, то до десяти.

Игра с геометрическими фигурами

Математика для малышей помогает решить следующие задачи:

  • Формирование приемов мышления, которые ребенок способен использовать при решении задач.
  • Умение при решении детских задач по математике понимать и правильно определять причинные связи явлений окружающего мира.
  • Способность в 5-6 лет выстраивать правильные логические рассуждения, используя имеющиеся у ребенка данные.
  • Развитие при помощи математики в ДОУ способностей малыша к вариативному рассмотрению ситуации.
  • Совершенствование интеллектуальных способностей детей: не только мышления, но и памяти, воображения.
  • Повышение интереса малышей к математике, путем создания условий для проведения исследований чисел и фигур.

Важно! Развивать способность логически мыслить у ребенка эффективней всего, делая это частью математического обучения

Математика. Математические представления, ФЭМП — Картотека дидактических игр по развитию математических представлений с использованием различных анализаторов

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию математических представлений…»
Зрительный анализатор. Д/и «Кто больше запомнит»

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Ход игры: В игре принимают участие несколько детей

Им предлагается в течение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 5»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два…

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат». Задачи: 1) Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат и его свойствами. 2) Закрепить навыки счета в пределах 4; закреплять…

Конспект НОД по математическому развитию для средней группы
Цель: Формирование математических способностей Обучающие задачи — Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей…

Статья «Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе…»
Тема : «Путешествие на остров Фребеля» Аннотация. В работе приведено описание ОД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля. Ключевые слова: Дары Фрёбеля, познавательная деятельность,…

Дидактическое посоюбие по математическому развитию «Божьи коровки»
Дидактическое пособие по математическому развитию «Божьи коровки» изготовлено из плотного картона. Бюожьи коровки имеют черные точки от 1 до 10. С помощью пособия мы решаем следующие задачи: 1. Закреплять знания о составе чисел. 2. Упражняться в сравнении чисел первого десятка….

Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений на примере блоков Дьенеша
Золтан Дьенеш — знаменитый венгерский математик, практикующий педагог и психолог, радикально изменивший стереотипное восприятие математики как рутинной и нетворческой научной дисциплины. Игровая методика З. Дьенеша направлена на то, чтобы помочь детям дошкольного и младшего…

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Математика. Математические представления, ФЭМП — Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет
Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: — расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…»
Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе
Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: — продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д

Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Интересные и развивающие математические задачи

У дошкольников формируются основные знания, необходимые им для последующего обучения в школе. Часто возникает вопрос: как научить ребенка решать задачи по математике перед поступлением в 1 класс. Есть несколько основных приемов, которые позволят детям легко решать математические задания:

  1. Внимательно прочитать условие и выделить несколько этапов: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составить план-схему для нахождения неизвестного. Маленьким детям проще использовать рисунки и схемы, примеры из жизни.
  3. Сделать акцент на вопросе задания: что именно нужно найти и что уже известно.
  4. Для успешного освоения арифметических действий приучите ребенка постоянно практиковать навык решения задач.

Схемы решения задач

Математика – сложная наука, она может привести к некоторым трудностям в период обучения в школе

Не каждый ребенок характеризуется математическим складом ума, и очень важно в период подготовки детей к школе развить интерес к этому предмету и заложить базовые математические представления

Для занятий с дошкольниками предпочтительнее использовать интересные и развивающие задания, способные пробудить тягу к предмету.

Задания для малышей по математике

Счет до 5. Детям раздаются карточки с изображением предметов и последовательностью чисел от 1 до 5. Необходимо посчитать, например, птиц и обвести получившееся число в кружок.

Птицы и последовательность чисел от 1 до 5

Закрашиваем клетки. Детям предлагаются карточки с заданием. На них изображены клеточки и указано количество, которое необходимо закрасить. Например, изображено пять клеток, а требуется закрасить три.

Количественное сравнение предметов. На карточках изображены предметы, например, чашки. Справа три, а слева одна. В задании просят указать, где больше чашек.

Задания по математике для старшей группы

Задание на сравнение. Детям раздаются листы с рисунками и соответствующие им числовые примеры. Они должны подобрать к каждой картинке правильный пример.

Складывание фигур. Детям в группе раздаются палочки и бланки с изображением предметов, к примеру, гриб, очки, качели и т.п. Ребенку необходимо собрать эти фигуры из палочек, ориентируясь на образец.

Изображение предметов для складывания палочками

Посчитай фигуры. На бланке изображены геометрические фигуры и детям предлагается сосчитать, сколько на картинке квадратов, треугольников или иных фигур, из которых состоит предложенное задание.

Геометрические фигуры для счета

Обучающие задачи в детском саду по ФГОС

Обучающие задания для детей по математике направлены на актуализацию знаний и самостоятельное закрепление изученного материала.

Отлично подойдут детские задачки по математике:

Сложи игрушки. Дети должны сложить определенное количество игрушек, которое назвал воспитатель. Таким образом тренируются навыки предметного счета, развивается способность сохранять в памяти нужное число и находить к нему требуемое количество предметов.

Определи фигуру. Малышам раздается наглядный печатный материал с изображением различных фигур разных цветов. Воспитатель называет фигуру и просит детей обвести ее пальчиком и произнести название.

Образовательные задачи в детском саду по ФГОС также направлены на закрепление ранее изученного материала. Например, закрепление состава чисел.

Состав чисел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector