Урок рисования для детей 6-7 лет. рисование одуванчиков
Содержание:
- Ход занятия
- Как нарисовать одуванчик карандашом поэтапно для начинающих?
- Как нарисовать одуванчик на стене губкой?
- Ход занятия:
- Одуванчики. Рисование — Конспект занятия по рисованию способом тычка «Одуванчик» в младшей группе
- Ход занятия
- Ход занятия
- Ход занятия
- Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме «Одуванчики — пушистое чудо природы»
Ход занятия
Приветствие.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Звучит музыка «Голос птицы» — Сорока
В.: Ребята, кто это так кричит?
Д.: Птички.
В.: А где живут птицы?
Д.: В лесу.
Прилетает сорока.
В.: Ребята, смотрите, к нам сорока прилетела. Сорока, что ты так весело стрекочешь?
Сорока: Так ведь весна пришла, вот я и радуюсь.
В.: Сорока, ты расскажешь нам, что такое весна?
Сорока: Расскажу.
Солнце припекает
Снег повсюду тает
Зеленеет все вокруг
Птицы весело поют
Весна пришла
Всем тепло принесла
Сорока: Ребята, а на поляне у нас такие цветы расцвели!
В.: Сорока, а ты нас можешь проводить на эту поляну?
Сорока: Да. Конечно!
Сорока: Полетели за мной
Воспитатель вместе с детьми идёт на поляну под музыку.
В.: Ой, какие цветы на поляне красивые! Ребята, эти цветы называются одуванчики. Одуванчики распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает. А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.
В.: Ребята, а вы хотите поиграть с сорокой?
Д.: Да
Физминутка
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)
Сорока: Ребята, а я полечу в лес, и расскажу всем, что на поляне расцвели одуванчики!
В.: Ребята, а хотите нарисовать одуванчики?
Д.: Да.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать (сжать кулачки)
В.: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики. Я беру губку, опускаю её в гуашь, она стала жёлтой. А сейчас, я прикоснусь губкой к цветку на листе бумаги, прижимаю губку (методом «примакивания»). Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).
В.: Положите губки на место в тарелочку.
Дети показывают рисунки за столом.
В.: Арина, какого цвета у тебя листья?
Д.: Зелёного.
В.: Саша, какого цвета у тебя стебель у цветка?
Д.: Зелёного.
В.: Катя, какого цвета у тебя цветок?
Д.: Жёлтый.
В.: Молодцы, вот и получился цветочек жёлтый и пушистый!
В.: Вы подарите свой рисунок маме! А сейчас садитесь на стульчики.
Итог:
Ребята, что вы сегодня рисовали? (одуванчик)
А кто у нас сегодня был в гостях? (сорока)
Сорока передала вам гостинцы (воспитатель угощает детей).
Как нарисовать одуванчик карандашом поэтапно для начинающих?
одуванчик нарисован карандашом, поэтапная инструкцияСначала определитесь с будущим рисунком, это будет:
- одуванчик на стебле в окружении летящих семян
- цветущий и закрытый бутон растения на стеблях в окружении пары листов
- одуванчик с пушистой головой и цветущей на стеблях, вокруг которых расположились три и больше листьев
Дальше подготовьте:
- карандаш с тонким стержнем
- лист бумаги
- ластик
Поэтапно рисуйте одуванчик так:
- изобразите небольшой овал-сердцевину будущего одуванчика с семенами, круг побольше для цветущего растения, среднего размера овал для прорисовывания закрытого бутона;
- от него/них вниз проведите по одной-две параллельные линии-стебли. Помните, что они у одуванчика имеют фигурный характер;
- вокруг сердцевины нарисуйте круг, очертите зубчатые лепестки открытого цветка, прорисуйте у закрытого бутона линии листиков и их кончики;
- пушистому одуванчику по внешнему кругу нарисуйте мелкие зубчики. Это будут верхушки его воздушных семян. По желанию с одной стороны добавьте несколько оторвавшихся пушинок, которые уже будто летят по воздуху. Для этого нарисуйте точки и тонкие стебельки от них;
- на сердцевине у одуванчика с созревшими семенами поставьте много темных точек, у распустившегося цветка заштрихуйте потемнее листья плодоножки, которые подвяли, а закрытому бутону выделите линии теней на листьях и более четко концы лепестков;
- одуванчику с семенами добавьте тонкие их стебли, идущие из сердцевины, и легкую паутину их верхушек. Для этого от середины нарисуйте короткие лучи во все стороны;
- отобразите тени на стеблях, заштриховывая более темные места;
- листья начните рисовать с линии сердцевины или очертите общий их овал;
- симметрично нарисуйте рельефные выступы на листьях, напоминающие елочку. Расширяйте листья в направлении к низу и уменьшайте их фигурность;
- если начинали рисовать листья не с линии середины, то добавьте ее как последний штрих в работе.
И несколько фото в качестве поэтапной инструкции рисования одуванчика карандашом.
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 1
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 2
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 2
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 3
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 4
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 5
одуванчик карандашом поэтапный рисунок, вариант 6
Как нарисовать одуванчик на стене губкой?
воздушная часть одуванчика нарисована на стене губкойПродолжая тему украшения интерьера жилья, обратите внимание на технику рисования одуванчика на стене при помощи губки. Она почти полностью заменяет кисти и привносит особую легкость и объем рисунку.. Отметим несколько особенностей создания одуванчика на стене губкой:
Отметим несколько особенностей создания одуванчика на стене губкой:
- она выступает рисующим инструментом для обозначения стебля и зонтиков семян.
- кроме широкой ее части, используйте тонкую и один из углов.
- насыщенность цвета легко меняется в зависимости от количества краски на ней и стороны, которая оставляет оттиск на стене.
Чтобы рисунок имел четкие границы, задавайте их малярным скотчем до того, как возьмете в руки губку для рисования.
Ход занятия:
(вводная часть)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает теплеть на улице,ярче светит солнышко оно греет землю и природа просыпается, тает снег- появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют). Почему они так называются? Первые цветы-первоцветы. С приходом тепла на земле будет расцветать все больше цветов, проснутся деревья, кустарники, но самыми смелыми называют перые цветочки, они не боятся холода и первыми радуют нас своим появлением.
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, крокусы, пролески сибирские.
(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов).
А какие из этих цветов мы наблюдали на прогулке у нас в детском саду? (ответы детей)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик тоже первоцвет, эти цветочки как маленькие солнышки светят в зеленой травке.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши.
(Воспитатель проговаривает слова):
трамвайчик, одуванчик, кузнечик, пальчик, мальчик, одуванчик, попрыгайчик, одуванчик, барабанщик, одуванчик.
Воспитатель: Молодцы, внимательно меня слушали.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!
Скоро нарядился
В новые одежки:
Белым стал, воздушным-
Облако на ножке!
Ветерок развеял
Все пушинки-крошки.
Облысел он, бедный,
Кнопочка на ножке…
(Основная часть.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на картинку, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчик, но прежде чем начать рисовать давайте –ка с вами разомнемся.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас я хочу напомнить вам о том, каким бывает одуванчик. (показ изображения одуванчика желтого и пушистого, белого). А какой цветок вы хотели бы нарисовать?.(ответы детей).
Но стебелек, листочки у одуванчика одинаковые только цветочек меняется.
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем рисуем листья. Для этого мы возьмем листочки от настоящего одуванчика и его поверхность сверху покрасим зеленой краской. Теперь перевернем наш листочек и сделаем отпечаток, прижав листик к стебельку. Хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку.
Берем тарелочку с краской желтого цвета и ставим отпечаток на кончике стебелька, изображая желтым цветом тоненькие лепесточки одуванчика. Для рисования пушистого одуванчика нужно пучки ватных палочек опустить в краску белого цвета, затем ставим над стебельком отпечатки наших палочек. Цветок получился воздушным, пушистым.
Воспитатель после показа читает знакомое детям стихотворение Серова Е.:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
(Дети приступают к работе по своему выбору, кому необходима помощь – помогаю).
Заключительная часть: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
А кто запомнил, какие цветы вы сегодня рисовали? А какого цвета краска вам была нужна? Как называется первые весенние цветы? Кто запомнил? (ответы детей).
Я предлагаю вашими работами украсить нашу группу. Вы мне поможете? Воспитатель оформляет стенд с детскими работами.
Одуванчики. Рисование — Конспект занятия по рисованию способом тычка «Одуванчик» в младшей группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию способом тычка «Одуванчик» в младшей…»
Цель: учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: — расширить знания детей о первых весенних цветах. -обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии. — развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе. — воспитывать самостоятельность,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград
Тема: «Букет цветов» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для развития у…
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»
В: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Скажите пожалуйста какое у нас время года? Д: весна В: А почему вы думаете, что весна? Ответы детей В: Правильно ребята. Тает снег, становится теплее, просыпаются цветы и деревья. Ребята, а для…
Конспект итогового занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»
Конспект итогового занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: — Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя…
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед картиной с изображением лесной поляны
Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гулять? Что красивого и удивительного вы заметили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется кукла Винни-Пух.
Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Л. Квитко
Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики. Где же мне их взять?
Дети предлагают помочь медвежонку — нарисовать букет одуванчиков.
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания».
Сейчас я вам этот способ покажу.
Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?
Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.
Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Но чтобы ослик Иа еще больше обрадовался вашим рисункам, нарисуйте на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг — травку. Может быть, кто-нибудь нарисует веселый ручеек. Нарисуете?
Дети: Нарисуем!
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают. Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Ход занятия
Воспитатель:Я предлагаю вам отгадать загадку:
(Загадка про одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик — Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:
«Такой же круглый и желтый».
Воспитатель:
-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
— Слышите, кто-то жужжит.
— Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»
Дети:
«Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель:
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?»
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?
— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
— Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
— А листья какие? (узорчатые, резные).
— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
А теперь давайте приступать к работе, разомнем наши пальчики
Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем цветок, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
— Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.
Пчела Майя:
«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям:
«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
— Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
— Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
— На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
— Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
— Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)
— Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям:
«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Ход занятия
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик —
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна,но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В:Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Музыкальная физкультминутка.
А теперь начнем работу.
Садимся за столы,начинаем рисовать.
В:Ребята какие вы молодцы! Нарисовали много красивых одуванчиков!
Теперь всем бабочкам хватит по цветочку!
Давайте посадим бабочек на цветочки!
Итог
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме «Одуванчики — пушистое чудо природы»
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг
Мастер-класс по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Автор идеи: Гребеник Зоряна Михайловна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».
Задачи:
— обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,
— развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников;
— воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Дошкольники всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о «брызгалках» — эмоции ребят просто невозможно описать.
Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники «набрызг»…
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Предлагаем порадоваться вместе с нами наступившему лету, изобразить пушистые одуванчики.
Материалы для изобразительной деятельности:
— два листа картона (можно использовать обложку альбома);
— ножницы,
— простой карандаш;
— округлая форма для создания окружности (крышка и т.д.);
— акварель;
— стаканчик с водой;
— зубная щетка;
— кисти №3, №10.
С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка) предлагаем нанести простым карандашом несколько окружностей на картон: на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.
На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.
Приступим к вырезанию первого листа картона
Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон с тремя круглыми «окошками»
Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.
Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового…
Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.
Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).
Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.
Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.
Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.
Затем аккуратно снимаем картон.
Вот и получились нежные пушистые одуванчики.
Предлагаем сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.
Воспользуемся синей краской и с помощью «набрызга» оттеним одуванчики вокруг картонных кругов.
Аккуратно снимите картон.
Вот оно – пушистое чудо природы!