Тактильные мешочки
Содержание:
- Тактильные мешочки
- Тактильные мешочки
- Развитие мелкой моторики по возрасту
- Как сделать простую развивающую игрушку из ткани?
- Проталкиватель
- Как играть с крупами?
- С какого возраста актуальны сенсорные коробки?
- Подушка с сердечком
- Как сделать своими руками игрушки для развития мелкой моторики у ребёнка
- Игры для детей 0-1 года
- Зачем нужны развивающие самодельные игрушки?
- Проталкиватель
- Подушка-цветок из лоскутков
- Как сшить мешочек из ткани своими руками
- Актуальность
- Слингобусы грызунки и браслетики для грудничков
- Интерактивные игрушки handmade – способ раннего формирования моторики у детей
- Занятия и материалы от 3 до 6 лет
Тактильные мешочки
Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.
Что потребуется:
- ткань;
- нитки, иголка;
- ножницы;
- содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.
Порядок работы:
- Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
- Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
- Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.
Тактильные мешочки
Приготовьте два одинаковых мешочка. В каждый из них положите по одному парному предмету (камушки, пуговицы, теннисные и массажные шарики, детали конструктора). Главное, чтобы они были изготовлены из разных материалов, отличались по форме и фактуре.
Из одного мешочка достаём фигуру, даём разглядеть ребёнку, просим назвать её свойства. Предлагаем малышу отыскать на ощупь такой же предмет в другом мешочке.
Понаблюдайте, что привлекает кроху, и превратите это в развивающую игру. Изготовленная самостоятельно, она будет уникальной и принесёт гораздо больше пользы, чем обычная покупная игрушка.
Развитие мелкой моторики по возрасту
На первом месте по популярности стоят игрушки для мелкой моторики своими руками. Игры, развивающие этот вид координации движений, очень полезны для развития речи ребенка. Ест несколько удобных и простых вариантов для самостоятельного изготовления.
Такие самодельные игрушки подходят для развития ребенка от 3 до 12 месяцев. Первый вариант — волшебная перчатка. Потребуется:
- старая нитяная перчатка взрослого человека;
- нитки и иголка;
- бусины различных форм и размеров, бубенчики, бисер.
На чистую выстиранную перчатку нашить мелкие детали. На кончики пальцев густо нашить бисер — тогда перчатку можно будет использовать еще и для массажа. На ладонь нашить бусины разных размеров. Перчатку обшивают с обеих сторон.
Взрослый надевает на руку готовую перчатку, и предлагает потрогать ее малышу — перебирать пальчиками разноцветные элементы, рассматривать их и трогать. Это стимулирует акупунктурные точки на кончиках пальцев и ладошках, стимулирует кровообращение и способствует правильному развитию ребенка.
После года для детской будет уместным сенсорный коврик, развивающее панно своими руками и дорожные игрушки аналогичного устройства.
Развивающий коврик для пальчиков
Для такого коврика потребуется:
- фетр 10 цветов;
- плотная ткань для основы;
- пуговицы разных форм — звездочки, дельфины, машинки, бабочки, цветочки и т. д. ;
- иголка, нитки;
- швейная машинка, портновские булавки;
- линейка и портновский мел;
- тесьма и аппликации.
Порядок работ:
- Из фетра вырезать 10 прямоугольников размером 10 на 15 см. На каждый прямоугольник нашить пуговицы и аппликации. Делать это таким образом, чтобы дорожка из пуговиц вела к пришивной картинке. Дополнить каждый кусочек полосками тесьмы.
- Распределить фетр на листе основе, сколоть портновскими булавками и пристрочить на машинке.
Изготовление бизиборда
В дословном переводе с английского это слово переводится как «занятая доска». Это и правда занятный развивающий стенд для мальчика, своими руками сделать который сможет любой. Главная задача такой поделки не только развить моторику ребенка, но и отвлечь его от настоящих предметов, которые в быту могут быть небезопасными.
В качестве основы обычно берется кусок фанеры, на который прикручиваются или приклеиваются на жидкие гвозди самые разные детали. Сама развивающая панель, как правило, крепится на стенку. На ней могут быть:
- розетка и вилка;
- диск от старого стационарного телефона;
- калькулятор, старый пульт от телевизора;
- щеколда;
- навесной замок;
- кулер из компьютера;
- задвижки и крючки всякого рода;
- любые поворотные бытовые механизмы — как на плите, форточке, окне;
- выключатели и тумблеры;
- циферблаты со стрелками и без;
- звонок, гудок и прочие «громкие» детали;
- колокольчики и бубенчики;
- поворотные и шаровые краны;
- мебельные колесики.
Главное, что нужно внушить ребенку — все эти вещи безопасны только на этом стенде. Оконную ручку можно трогать только на этой доске, а не на окне, рычажок крутить в разные стороны нельзя на плите и т. д. Тщательный контроль в первые несколько дней использования строго необходим.
Массажный коврик для ног
На стопах находится не меньше важных акупунктурных точек, чем на ладонях. Сшить красивый и интересный массажный коврик довольно просто. Потребуется:
- ткань темно-синего цвета размером 1 м на 80 см — 2 куска;
- кусок синтепона соответствующего размера — 1 кусок;
- фетр желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, нитки в тон;
- много пуговиц — плоских и на ножке, пуговицы-звездочки;
- швейная машина, булавки, портновский мел и линейка;
- тесьма и косая бейка.
Порядок работ:
- На лицевой стороне одного куска материала мелом нарисовать диагональные линии на расстоянии 1,5−2 см друг от друга. Сложить слоями ткань-синтепон-ткань, сколоть булавками через полоску и простегать на швейной машинке. Этот этап необходим, чтобы в последующем можно было стирать коврик, а синтепон при этом не деформировался. Края оформить бейкой.
- Коврик изображает звездное небо с различными небесными телами. Из фетра вырезать солнышко с лучами и остальные 8 планет. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют кольца — их можно оформить с помощью тесьмы или бусинок разного размера. Пришить небесные тела к коврику. Каждая деталь пришивается отдельно.
- Все оставшееся свободное пространство густо расшивается пуговицами, бусинами и прочими мелкими деталями. Не стоит выбирать слишком крупные плоские пуговицы — они могут треснуть под давлением, и ребенок получит травму.
Как сделать простую развивающую игрушку из ткани?
- Такую игрушку малыш будет держать в руках, перебирая щупальца. На изготовление игрушки нужно всего полчаса свободного времени.
- Для создания простого осьминога понадобится кусочек флиса или другой яркой плотной ткани, наполнитель (синтепон, холлофайбер), пуговки. Также понадобятся ножницы, нитки, иголка, нитки.
- Вырезаем под прямым углом углы квадратного отрезка флиса. Нарезаем края бахромой. Собираем серединку, наполнив ее синтепоном. Получившийся шарик обматываем снизу ниткой или фиксируем круглую форму резинкой. Нарезанные бахромой края заплетаем в косички.
Развивающая игрушка-осьминожек
Как сделать простую развивающую игрушку-осьминога
Проталкиватель
Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.
Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».
Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.
«Голодная коробочка»
Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.
Как играть с крупами?
Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.
Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:
- Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
- Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
- Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
- Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.
С какого возраста актуальны сенсорные коробки?
Сенсорную коробочку можно предложить малышу, который уже научился сидеть самостоятельно.
Сенсорная коробка для детей до года (от 6-8 месяцев)
Сенсорная коробка для таких крох не должна содержать мелких деталей, поскольку дети до года норовят испробовать всё на зубок. Чем наполнить коробку? Можно выбирать предметы по какому-то принципу (только деревянные, или только круглые, или одного цвета). А можно наоборот –предложить ребенку полную коробочку самых разных «интересностей»: шариков, лоскутков, погремушек, мягких зверюшек, кубиков. Главное, чтобы в ней не было предметов, которые малыш мог бы проглотить или пораниться. Сама сенсорная коробка должна быть не очень большой – для малышей вполне достаточно плетеной корзинки, пластиковой миски или неглубокого тазика.
Интерес у крохи сенсорная коробка вызовет наверняка: сочетание разнообразных предметов, которые можно брать пальчиками, перекладывать, щупать, а некоторыми еще и издавать звуки – шуршать, звенеть или хотя бы стучать – не оставит ребенка равнодушным. Ложки и совочки ему пока не нужны, вполне достаточно пальчиков, которые будет тренироваться во время игры с коробкой.
Как вариант – сделать несколько сенсорных коробочек в тех уголках вашего дома, куда малыш часто заползает. Наличие подобного «клада» на кухне займет ребенка на некоторое время и позволит маме заняться готовкой или мытьем посуды.
1-2 года
Для детей 1-2 лет, которые уже не тащат всё в рот, можно сделать сенсорную коробку с более мелким (хотя, желательно, все же съедобным) наполнителем: крупами, макаронами, тестом.
Разумеется, мама в процессе игры должна быть рядом и контролировать происходящее. Теперь для игры пригодятся и «инструменты»: большая ложка, шумовка, совочек, грабли и даже щипцы.
Как играть? Детям очень нравится находить предметы, спрятанные в наполнителе сенсорной коробочки. Спрячьте 10-12 игрушек и попросите ребенка их найти. Предложите малышу рассортировать игрушки по цвету (красные и желтые), размеру (большие-маленькие), фактуре (деревянные-тканевые) или форме (шарики и кубики) в две емкости (ведерки, тарелочки, баночки). У ребенка уже хорошо получается сделать это руками? Пусть попробует повторить, используя ложку или шумовку! Самым ловким можно предложить щипцы, отлично тренирующие мелкую моторику. Вместе с малышом благодаря сенсорной коробке вы можете изучать цвета, формы, другие свойства предметов. Сенсорная коробка отлично развивает координацию движений и ловкость – к примеру, из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки. Ближе к 2 годам дети уже могут играть в простейшие игры: покатать по проложенной в крупе дорожке машинку, приготовить «еду» и накормить животных-обитателей «фермы», посадить игрушечные растения.
От 2,5-3 лет
С детьми старше 2,5-3 лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорной коробке. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Ваш сын любит машины и всё, что с ними связано? Сделайте из сенсорной коробочки мини-автосервис или высокоскоростную трассу. Дочка без ума от фей? Тогда ваш вариант – сказочная полянка. Принципы изготовления и примеры готовых сенсорных коробок приведены ниже.
Подушка с сердечком
Вот еще одна схема подушки, сделанной своими руками. Берем:
- ткань велюр;
- войлок;
- ножницы;
- линейку;
- синтепух;
- термоклей;
- акриловую краску;
- нитку и иголку.
Инструкция:
- Берем мягкую велюровую розовую ткань. Выкраиваем отрез 1 м на 50 см. Складываем отрез пополам и сшиваем стороны между собой с изнаночной стороны. Одну сторону оставляем свободной.
- Приступаем к декорированию. Для этого из войлока вырезаем мордочку кролика, сердечко или любую другую фигурку. У нас это сердечко. По краю сердечка акриловой краской рисуем штрихи, они у нас имитируют шов.
- Когда наше сердечко подсохло, мы с помощью термоклея приклеиваем его к наволочке. Если у вас нет термоклея, можно воспользоваться клеем «Момент Классик» либо нитками.
- Набиваем подушку наполнителем. Сшиваем аккуратно оставшийся край.
Теперь расскажем о том, как сделать оригинальные детские подушки своими руками.
Как сделать своими руками игрушки для развития мелкой моторики у ребёнка
Современные родители начинают заниматься развитием ребёнка буквально с первых дней его жизни
Педиатры и психологи рекомендуют уделять особое внимание мелкой моторике, так как она напрямую связана с формированием речи. Производители игрушек давно подхватили эту идею и воплотили её в жизнь, выпуская многочисленные развивающие игрушки
Но многие из них можно сделать своими руками.
Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия.
Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.
Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук. В мозге человека центры, ответственные за речь и моторные навыки, расположены рядом. Таким образом, при стимулировании одного участка активизируется и другой.
Игры для детей 0-1 года
Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.
- Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
- Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
- «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
- Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
- Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.
Зачем нужны развивающие самодельные игрушки?
- Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные руками мамы или бабушки, — это душевно и здорово. Ведь малышу передаются старания родного человека, его забота.
- Сейчас в детских магазинах можно найти игрушки под любой бюджет, но даже при таком многообразии иногда нужную развивающую игрушку не достать.
Развивающие текстильные игрушки
Сенсорная коробка – одна из таких забав для малыша, от которой столько пользы для маленьких пальчиков: можно наполнить коробочку простой крупой, водой, лоскутками, макаронами. Единственное условие: заниматься малыш должен под присмотром мамы или папы.
Сенсорная коробочка для крохи
Сенсорная коробка «огород»
Немного усилий и фантазии понадобится родителям, чтобы сделать развивающую игрушку для ребенка. Например, представленная ниже дорога сделана из картонной основы, крышек с закрутками от бутылок, красок, старых фотографий и вырезок из журналов.
Развивающая игрушка «дорога»
Еще один повод для создания развивающих игрушек своими руками – это быстрая потеря внимания к новым игрушкам со стороны малыша до достижения им возраста 1,5 лет. Им хватает всего несколько минут на изучение предложенной игрушки, закрепление полученной информации. После этого малыш переключается на что-то другое в поиске новых знаний.
Проталкиватель
Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.
Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».
Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.
«Голодная коробочка»
Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.
Подушка-цветок из лоскутков
Практически у любого из нас найдутся дома кусочки различных тканей. Это может быть и старая одежда, шторы и т.д. Всем этим вещам можно найти достойное применение. Например, сшить детские подушки своими руками. Такие вы точно не найдете в магазине.
Сегодня мы расскажем, как сшить подушку-цветок из лоскутков.
Для нее нам понадобятся:
- 5 разных лоскутков ткани;
- желтая ткань;
- синтепон;
- пуговицы.
Для того чтобы сделать лепестки:
- Из лоскутков вырезаем 6 квадратов. Складываем их в треугольники изнанкой наверх. Одну сторону зашиваем. Затем выворачиваем на лицевую сторону, наполняем синтепоном и зашиваем. Все получившиеся лепестки сшиваем друг с другом — так, чтобы получилось соцветие.
- Делаем серединку. Берем желтую ткань и выкраиваем из нее круг диаметром 60 см.
- По краю ткани ниткой делаем стежки, а затем затягиваем. Набиваем синтепоном и зашиваем.
- Серединку вставляем в соцветие и сшиваем между собой.
- Далее берем лоскутки ткани, желательно зеленого цвета, и вырезаем из них листики размером 35 на 14 см. Из поролона вырезаем такие же листья. Теперь сшиваем листья из лоскутов с одной стороны, потом кладем внутрь поролон и сшиваем с другой стороны. Так же делаем и остальные листья. Прошиваем листья вдоль посередине одной строчкой.
- Из этой же ткани вырезаем два круга диаметром 24 см. Сшиваем их с изнаночной стороны, оставляя отверстие, выворачиваем, вставляем внутрь поролон. Зашиваем до конца.
- Пришиваем листья к цветку. Снизу пришиваем круглое основание.
Можно еще украсить нашу подушку-цветок, пришив вдоль желтой серединки красные пуговички.
Как сшить мешочек из ткани своими руками
Дело простое и быстрое. Первый шаг – определиться с целью, для которой будет служить будущая «поделка». С видом: простым или сумочкой. Материалом и способом изготовления. Далее – декором и завязками.
Подготовив все нужные материалы можно приступать к работе. Шить вручную, на машинке или связать – зависит от умения, вдохновения и вида работы.
Выкройка
Можно взять готовую выкройку, а можно сделать её самостоятельно. Нужно выбрать тип мешочка и определиться с размером. Для изготовления прямоугольного изделия выкройка – это два прямоугольника или один (если сшиваться будет с одной стороны), чуть больших по размеру, чем размер готовой вещи.
Определившись с размером, можно начертить прямоугольник нужных параметров на листке бумаги, добавить с трёх сторон примерно по сантиметру на швы, сверху около 3 сантиметров на завязку. В зависимости от желаемой ширины завязки стоит и оставлять сантиметры на подгиб.
Для пошива сумочки нужно сделать 2 элемента. Основание-круг, с радиусом примерно на сантиметр большим, чем у готового изделия. Прямоугольник-боковина, с трёх сторон примерно больше по сантиметру и вверху немного больше – для завязок, как в предыдущем варианте.
Готовую выкройку можно использовать многократно. Приложив её к ткани, легко вырезать из текстиля необходимые запчасти.
Пошив
После того, как вырезаны основные части будущей вещицы, можно приступать к пошиву.
Шаги при пошиве прямоугольной модели:
- Сшить два прямоугольника с трёх сторон (если используется один – то с двух)
- Обработать края, если используется ткань, которая сыпется. Если пошив производится вручную – можно подложить края или использовать шов для обработки края, например петельный. Если шьётся машинкой – подложить или использовать оверлок. Если есть отдельный оверлок – то воспользоваться им.
- Подогнуть и прошить верх изделия, для завязок, оставив дырочку.
- Пришить завязки и ручку, если не предполагается, что шнурок будет затягиваться.
При пошиве сумочки схема практически такая же. Сшивается прямоугольник. Потом он пристрачивается к основанию. Обработка краёв и подгиба для завязок.
При пошиве важно понять, когда делать декор. Иногда проще сделать его на запчастях до пошива, иногда – уже на готовом изделии
Подкладка
Это не обязательная часть мешочка, которая требуется для эстетики, прочности или удобства. Аккуратная подкладка не будет лишней для сумочки.
Выкройку сделать просто – можно взять готовую выкройку от пошива основного изделия, сделать её на пол сантиметра меньше перенести на ткань, вырезать, обстрочить и вывернуть. Пришивать в зависимости от выбранной модели.
Завязки
Завязки почти всегда необходимый элемент изделия. Для них можно использовать шнурок, ленты, пряжу, провязанную косичкой или сложенную в несколько раз. Фиксировать завязку можно обычным бантиком или приобрести специальную фурнитуру (стопор-фиксатор для шнура).
Фиксатор возможно изготовить и техникой макраме. Завязки легко протянуть булавкой в вязаное или плетёное изделие.
Несложно и просто пришить их или протянуть в специальный подгиб. Если мешочек делается с подкладкой – для протягивания завязки нужно сделать два ряда, соединяющих между собой подкладку и основную часть. Между этими двумя рядами и будет втягиваться шнурок.
Использование завязок избавляет от приобретения молний, застёжек и фиксаторов.
Мешочек – палочка-выручалочка во многих случаях. Непонятно как оригинально упаковать подарок – возможно сшить и самостоятельно декорировать упаковку. Она станет не просто упаковкой, а частью подарка. Надоели пакеты – на выручку приходит самодельный «пакет» из текстиля.
Маленькая сумочка избавит от тяжёлой и ненужной поклажи. А как красиво возможно хранить травы и специи, вышив и украсив ткань нужными элементами. Удобно и красиво.
Мелочь, способная сэкономить время и деньги, приятно удивить близких и просто упростить и украсить быт. Ткань, ножницы, нитки с иголкой, шнурок и вдохновение – и простая, но оригинальная упаковка готова.
Актуальность
Для развития ребенку необходимы игрушки. Они помогают ему исследовать богатый окружающий мир, познать себя и выразить свои чувства, учат общаться.
Имеющиеся в продаже развивающие игрушки и пособия очень яркие, красивые, аккуратные, но чаще всего дорогие и не всегда хорошего качества. К тому же, часто покупные игрушки надоедают малышам, они засовывают их в дальний угол или ломают. Поэтому не покупайте своему малышу слишком дорогие игрушки – он все равно еще не сможет оценить их по достоинству. Но ведь можно и нужно самим мастерить простые игрушки из подручных материалов, и чем их будет больше и разнообразнее, тем лучше!
Самодельные игрушки можно переделывать, подстраиваясь под возраст ребёнка и его интересы. Может так случиться, что игрушки, сделанные вами специально для малыша, с учётом его возможностей и увлечений, станут для него самыми любимыми.
Слингобусы грызунки и браслетики для грудничков
Такие игрушки больше подходят для грызения и ощупывания младенцам. В магазинах не всегда можно доверять ассортименту, нет гарантии в безопасности изделий. А дома можно смастерить их самим, используя пошаговую инструкцию.
Это самые ранние игрушки, внешне похожи на бусы или браслеты. Мамы часто надевают их, чтобы отвлекать ребенка, пока он находится в слинге или на руках.
Что потребуется:
- деревянные бусины;
- хлопковые нити;
- крючки;
- вощеный шнур/лента (основа);
- наполнитель (силиконовое волокно, вата);
- шуршащие или какие-нибудь гремящие предметы (по необходимости).
Порядок работы:
Заранее определитесь, будет это маленький браслет, полноценные бусы или игрушка — кусалка. Основой служит деревянный предмет.
Браслет — игрушка
Вариант 1. Возьмите небольшое деревянное кольцо и аккуратно обвяжите его так, чтобы вязаная ткань покрыла всю поверхность. Похожим образом обвяжите небольшую деревянную бусину — «голову» игрушки. Отдельно свяжите пару ушей к ней, оформите мордочку. Закончив, соедините детали.
Вариант 2. Здесь деревянные шарики чередуются с мягкими, вязаными. Можете обвязать несколько деревянных шаров — бусин или связать шарики, набив их ватой/поролоном. Пусть в браслете мягкие шарики чередуются с обычными деревянными. Соедините их, набрав на толстую, хлопковую нить.
Вариант 3. Браслет с разными шариками дополнен парой деревянных колец.
Вариант 4. Браслет — бегемотик. Обвяжите деревянную основу — браслет хлопковой нитью, только плотнее и закрепите концы. 4 ножки и голову бегемотика свяжите отдельно. Набейте их ватой или иным мягким наполнителем.
Вариант 5. Разноцветные вязаные шарики собраны вместе, с ними фигурка маленького бегемотика. Каждый шарик связывайте отдельно. Можно использовать разноцветные нитки, так игрушка получается ярче. Собирая готовые шарики, чередуйте их с небольшими бусинами. В центре пришейте вязаную фигурку зверушки.
ИНТЕРЕСНО: Развивающие игрушки из фетра своими руками
Слингобусы выполняются похожим образом, только они большего размера. Мама носит такие как практическое пособие малыша, заодно отвлекающая вещь.
Подобные игрушки подходят и годовалым детям, 1-2, даже 1-3 лет. Можно со временем усложнять структуру бус или браслета, объясняя ребенку, из каких именно элементов он состоит.
Интерактивные игрушки handmade – способ раннего формирования моторики у детей
Развивающие игрушки – умные учителя, надежные помощники и заботливые воспитатели в одном лице. Они обеспечивают легкое, ненавязчивое воспитание и всестороннее развитие у ребенка. Игрушки, сделанные вручную, сейчас мега-популярны прежде всего из-за своей неоспоримой пользы, а также эстетической красоты и уникальности.
Родители, заботящиеся о всестороннем развитии своего любимого малыша и принимающие участие в их воспитании, должны попробовать себя в несложном рукоделии. Многие мамы еще в период беременности начинают готовиться к будущим интерактивным играм с ребенком. Не составляет особого труда изготовить своими руками мешочки, которые в будущем сыграют важную роль при развитии активных мышц пальцев малыша. Если мама рукодельница, то еще до появления ребенка детскую комнату может украсить интерактивная книжка, сделанная своими руками, которая будет незаменима для прогрессивного обучения малыша методом активации мелкой моторики.
Заботливые и любящие родители знают – то, что создано с любовью, обязательно будет полезно. А если это интерактивная игрушка, которая поможет им вырастить умников и умниц, то на ее создание не пожалеют ни сил, ни времени.
Занятия и материалы от 3 до 6 лет
Дети в этом возрастном периоде становятся ещё более самостоятельными, особенно после прохождения так называемого кризиса трёх лет. Теперь дошкольник стремится получать новые знания за счёт сторонних источников информации, например, книжек.
Любимые и нелюбимые виды деятельности
После трёхлетнего возраста ребёнок уже не столь активно интересуется «суррогатными» бытовыми занятиями, поэтому зону практических навыков можно постепенно уменьшать.
Малыш уже готов физически и психологически выполнять реальную работу по дому, например:
- ухаживать за собой (эти действия включают не просто чистку зубов, мытьё рук, а участие в готовке обеда, мытье посуды, сервировке стола);
- убираться в квартире (сейчас ребёнок готов подметать, мыть пол, протирать пыль, ухаживать за домашним животным или любимым растением).
Сенсорика отходит на второй план, на первый же выдвигается активная работа с материалами. Например, дети с большим удовольствием занимаются с кинетическим песком (отличается большей пластичностью, по сравнению с обычным).
Узнайте больше информации о том, что такое кинетический песок и в какие игры можно играть с этим пластичным материалом, из статьи детского психолога.
В детской песочнице ребёнок может:
- смешивать различные оттенки;
- лепить не просто куличики, а настоящие «произведения искусства»;
- сравнивать созданные фигурки по размеру, окраске и форме;
- прятать и отыскивать клады;
- создавать из песка буквы и цифры и т.д.
Привычные шумовые баночки уже не актуальны, сейчас нужно отдавать предпочтение детским музыкальным инструментам: барабанам, дудкам и даже синтезаторам.
Если ребёнок с удовольствием играет в игрушки для детей более младшего возраста, не стоит забирать и давать те, которые кажутся вам более правильными. Монтессори предполагала, что малыш сам должен выбирать интересное занятие.
Письмо и чтение
4 — 5-летний ребёнок активно интересуется написанием букв. Стоит ли самим учить малыша писать? Специалисты советуют заняться подготовкой руки и пальцев к овладению этим навыком.
С этой задачей справятся такие занятия, как:
- штрихование;
- выведение букв на манке или кинетическом песке;
- работа в прописях;
- вырезание ножницами;
- нанизывание крупного бисера на леску.
Шесть лет – стандартный возраст обучения чтению. Подготовиться к овладению этим навыком помогут следующие упражнения по методу Монтессори:
упражнения на определение звуков (к примеру, родитель предлагает ребёнку отыскать в комнате те предметы, которые начинаются на звук «р»);
работа с небольшими подписанными предметами, которые хранятся в одной коробке;
работа с карточками, которые включают изображение и его название (важно, чтобы буквы произносились так же, как и писались);
прочитывание небольших книг с крупными иллюстрациями и небольшим сопроводительным текстом.
Также повышается увлечённость математическими занятиями. Методика Монтессори отличается определёнными пособиями для формирования этих навыков. Однако и в домашних условиях также можно подобрать подходящие упражнения и пособия.
Основная задача родителей – показать, как можно совмещать визуальный образ цифры с её названием. К примеру, если вы хотите, чтобы ребёнок запомнил – 3+3=6, нужно сложить рядом карточку с цифрами и необходимое количество бусинок или жетонов.
Расширять знания об окружающем мире можно и во время прогулок. Ребёнок, гуляя по парку, может собирать листья и растения, чтобы создать потом гербарий. Также шестилетний малыш уже способен фотографировать животных, которых он видел в зоопарке, для создания собственной картотеки.