Александр демьяненко — биография, новости, личная жизнь

Два брака

В красавицу Марину Склярову Демьяненко влюбился еще в школе. Она была младше на два года, но ходила в один с ним драмкружок во Дворце пионеров. В качестве знаков внимания Саша дарил ей мягкие игрушки, которые та коллекционировала. Позже он привозил ей «плюшевых друзей» из заграничных командировок. Кое-кто из их о бщих знакомых уверяет: влюбленные тайно зарегистрировали свой брак сразу после о кончания школы, еще до отъезда Демьяненко в столицу. Так или иначе, но в Ленинграде, куда Марина приехала поступать в театральный, а Аклександр перебрался из Москвы, они стали жить как муж и жена.

Марина очень гордилась карьерой у мужа, тем более что её собственная не сложилась. Она работала театроведом, сотрудничала с ленинградским телевидением, но особых высот не достигла. Её вполне устраивала роль супруги известного артиста: об Александре Марина заботилась, как о ребенке, обеспечивая быт и уют. Ей даже пришлось сделать несколько абортов: Демьяненко детей не хотел — он сам много раз открыто заявлял об этом, в том числе в интервью.

С Мариной Александр прожил счастливо 16 лет. А в один из вечеров пришел домой, сложил в чемодан свою одежду и ушел, оставив все имущество супруге, 37-летний актер второйу раз в жизни влюбился. Его избранницей стала коллега по «Ленфильму» Людмила, ассистент отдела дубляжа. Они работали вместе, иногда обедали за одним столиком в кафе, а однажды Александр набрался мужества и сказал: «Можно я провожу вас до дома?»

Людмила была замужем, воспитывала дочь, которую Демьяненко позже удочерил. Она пошла по его стопам и стала актрисой, известной сегодня как Анжелика Неволина.

Знакомые утверждают: борьба за новое счастье далась Демьяненко нелегко — он чувствовал себя предателем и мучился угрызениями совести. Марина отпустила его легко, хотя очень любила — замуж она больше так и не вышла. А он всячески пытался загладить свою вину: поначалу навещал жену и приносил ей деньги, но каждый раз она отказывалась. Тогда Демьяненко просто стал оставлять купюру в почтовом ящике. Это казалось ему правильным, ведь в его паспорте все еще стоял штамп о браке.

Долгое время Александр не решался официально подать на развод, и они с Людмилой жили гражданским браком. Но когда он все же получил свидетельство о расторжении брака, то признался: словно гора с плеч упала.

На Александре была и забота о больной раком матери. Да и его новой семье требовалась квартира, затем ремонт и мебель, потом дача… Демьяненко крутился как мог, брался за любую работу, даже за ту, от которой ранее по идейным соображениям отказывался. Думал обо всех, кроме себя.

О его скромности до сих пор ходят легенды. Однажды во время гастролей в Тольятти «Шурика» лично пригласили на экскурсию в АвтоВАЗ. Директор сам провел актера по заводу, а затем показал новенькие «шестерки» и сказал: «Выбирай себе любую!» Не терпящий фамильярности Александр от «царского» подарка категорически отказался.

Демьяненко избегал любых светских мероприятий, фуршетов, вечеринок. Лучшим отдыхом для него была дача, где он любил лежать в гамаке и читать книгу. Но это бывало так редко! Актеру приходилось зарабатывать на жизнь, колеся по всей стране с творческими вечерами.

В 1991 году Демьяненко находился на гастролях в Киеве, когда ему присвоили звание народного артиста РСФСР. Об этом ему сообщила жена по телефону. А на следующий день перезвонила, чтобы расспросить, как о — ответил Демьяненко.

Последние годы

Александр Демьяненко/ Фото с сайта svstudio.net

Дальнейшие его небольшие роли уже никак не ассоциировали его с Шуриком, чему актер был очень рад, однако тут снова вмешался злой рок. В 80-е годы кино и театр в СССР стали меняться — идейно и содержательно. Тогда Демьяненко принял решение покинуть «Ленфильм» и сосредоточиться на игре в театре. Актер говорил, что он, как ученик «старой» школы, в любом произведении искал логику и смысл – в то время как «молодая» школа держалась, в первую очередь, на эмоциях и чувствах. Такой подход он считал баловством.

В Театре комедии на Невском проспекте в Санкт-Петербурге Александр Демьяненко работал увлеченно, однако неожиданная смена руководителя поставила крест на работе актера здесь. Всему виной было то, что новая директриса-режиссер Татьяна Казакова, посмотрев на спектакль с участием Демьяненко, заявила, что «Шурики нам тут не нужны», и он понял, что уволен. Ее неаккуратно брошенные слова в его адрес стали страшным ударом для актера. «Вот так бывает. Я и не нужен… Меня и знать не желают», — вспоминал он. Демьяненко еще сильнее замкнулся в себе. Говорят, именно тогда у него и случился первый сердечный приступ, который он, однако, перенес «на ногах», никому ничего не сказав.

Александр Демьяненко и Мария Аронова на съемках телесериала «Кафе «Клубничка»», 1996 год/ Фото: Ираклий Чохонелидзе/ТАСС

Новым местом работы для Александра Демьяненко стал известный в Питере того времени театр-студия «Приют комедианта» на Малой Морской. Здесь он, наконец, нашел творческую свободу и возможность раскрыть свой драматический талант. Режиссер, тоже из «старой» школы, доверял ему полностью. Несмотря на то, что в зале, где выступал актер, было чуть больше 50 мест, он исполнял те роли, о которых мечтал с юности. И тем не менее он скучал по кинематографу. Когда его позвали сниматься в первом отечественном ситкоме «Кафе «Клубничка»», он согласился почти мгновенно, хотя очень боялся, что это будет что-то низкое, недостойное.

Несмотря на то, что уже тогда здоровье актера было слабым, Александр Демьяненко стал жить на два города: съемки «Клубнички» проходили в Москве, спектакли в «Приюте комедианта» шли в Санкт-Петербурге. Работал он самозабвенно, совершенно не заботясь о самочувствии и полагаясь на сердечный пластырь и сон («Со сном болезнь уходит»). Друзья и коллеги только тогда впервые заметили, что с Александром Сергеевичем происходит что-то нехорошее – он весь как-то померк, стал говорить тише, часто задыхался.

Прямо на съемочной площадке «Клубнички» у Демьяненко произошло отслоение сетчатки на правом глазу — актер ослеп на один глаз. Ему помогли найти врачей, сделали операцию, которая, однако, прошла тяжело для актера – раньше он никогда не был под наркозом, организм тяжело перенес хирургическое вмешательство. У него случился инфаркт. Понадобилось срочно делать коронарное шунтирование. Врачи назначили операцию на 23 августа. Однако лето 1999 года выдалось очень жарким, а актер тяжело переносил такую погоду. В 20-х числах у Александра Демьяненко случился отек легкого, вызванный коронарной болезнью сердца. 22 августа, за один день до операции, он ушел из жизни.

Александр Демьяненко очень редко давал интервью, редко комментировал свою личную жизнь, редко встречался с поклонниками

Он считал, что все это лишнее, ненужное, показное, а единственное, что по-настоящему важно для актера — это сцена, игра, работа. За свою жизнь он снялся более чем в 70 лентах, причем большая часть из них считается классикой советского кинематографа

Он воплотил на экране и на сцене больше 150 ролей, но одна из них, этот самый Шурик, преследовала его большую часть жизни… Только в конце Александр Демьяненко смог примириться с этим образом. Он стал больше общаться с поклонниками, с людьми, и понял, что для них Шурик — это воспоминания о хорошем кино, о хорошем времени, о хороших актерах: «Люди, видя меня, вспоминают хорошие фильмы, улыбаются, а значит, улучшают свое настроение». Может быть, именно тогда, на закате жизни, Александр Демьяненко смог почувствовать и понять, почему же так любили этого героя в его исполнении.

При написании материала использованы интервью с Натальей Селезневой из программы ТВЦ «Александр Демьяненко. Изношенное сердце» от 2013 года.

Наталья Варлей (1947)

Фильм «Кавказская пленница”: актриса Наталья Варлей в роли Нины — тогда и сейчас

Актеры фильма «Покровские ворота»: тогда и сейчас

Актриса Наталья Варлей сыграла в “Кавказской пленнице” главную женскую роль — “студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу” Нину, похищенную Шуриком. Это была всего третья роль Варлей в кино и первая крупная. После выхода фильма Варлей проснулась популярной. Немалый вклад в это внесли и кадры, на которых актриса запечатлена в купальнике, что на тот момент было редкостью.

Несмотря на многочисленные перспективы, который открыл перед Варлей успех “Кавказской пленницы”, она решила на время остановить съемки в кино и пошла работать эквилибристикой в Московском государственном цирке, а также поступила в Театральное училище имени Б. В. Щукина. Позже Варлей продолжила сниматься в фильмах и сериалах, сегодня изредка появляется на телевидении. Живет одна с многочисленными кошками.

Биография Александра Демьяненко

Отец актера – Сергей Петрович, был творческим человеком. После окончания ГИТИСа трудился в Москве. Затем уехал в Свердловск, где стал работать в труппе оперного театра.

Когда Саше было 1,5 года, отец увлекся другой женщиной, ушел к ней. Во втором браке у него родился сын Володя. Спустя некоторое время Сергей Петрович снова вернулся к первой жене и сыну. У артиста появились еще две сестренки. Все дети Демьяненко-старшего были дружны между собой, а их отец, снова влюбившись, ушел из семьи.

Александр рос застенчивым юношей, старался не привлекать к себе внимания

Любовь к театру актеру привил отец. Он часто брал Сашу на работу, тот даже сыграл в одной из постановок мальчика, который шел следом за кардиналом и звонил в колокольчик. Начинающий артист так вошел в роль, что продолжил трезвонить, даже когда сцена закончилась.

Демьяненко окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Занимался в драмкружке, готовился к поступлению в театральный вуз. В 1954 г. у него была возможность попасть в МХАТ. Представители Школы-студии приехали в Свердловск в поисках талантов, но Александр переволновался, поэтому прослушивание завалил.

Решив, что актерская профессия не для него, Демьяненко поступил в юридический институт. Вскоре он заскучал, все-таки решил поехать в столицу, чтобы стать студентом театрального. Артист поступал в несколько вузов. К его удивлению, был зачислен в ГИТИС и «Щепку». Александр выбрал институт, в котором в свое время учился отец. Получив диплом, Демьяненко поступил в труппу театра им. Маяковского.

Через три года после начала карьеры Демьяненко ушел из театра в кинематограф

Годы жизни Александра Демьяненко

Актер появился на свет 30 мая 1937 г. в городе Свердловск. Александр Демьяненко скончался 22 августа 1999 г. в возрасте 62 лет.

Где жил Александр Демьяненко

Актер жил в Санкт-Петербурге по улице Маяковского, в доме №15. После его смерти строение признали архитектурным памятником.

Брат Александра Демьяненко

Единокровный брат актера – Владимир Сергеевич, народный артист РСФСР. До выхода на пенсию возглавлял Свердловскую филармонию.

Жизнь в кинематографе

Кинематографическая биография Александра Демьяненко началась довольно рано, когда он был студентом второго курса ГИТИСа. Начинающий актёр дебютировал в роли Мити в киноленте «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова. Зрители и режиссёры заметили артиста в этой оптимистической драме, завершавшей «комсомольскую» трилогию «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Именно в «Ветре» родился образ скромного и интеллигентного юноши, способного совершить подвиг. Этот образ уже тогда прочно закрепился за Александром Демьяненко.

После окончания театрального вуза артиста пригласили в Московский драматический театр имени В. Маяковского. Здесь сибиряк проработал три года, но кинематограф всё больше затягивал Александра Сергеевича.

В 1961 году на экраны вышел новый фильм Алова и Наумова. В свой проект – драму «Мир входящему» – они снова позвали Александра Демьяненко. Тот сыграл лейтенанта Ивлева, выпускника училища, который в последний день войны получил ответственное задание – доставить в госпиталь беременную немецкую женщину. Картина имела огромный успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Фильм был осыпан призами, в том числе несколькими на конкурсах в Брюсселе и Венеции.

Ещё две картины, вышедшие следом за драмой «Мир входящему», закрепили Александра Демьяненко в советском кинематографе. Лирическая комедия «Карьера Димы Горина», в которой молодой актёр сыграл честного кассира, сделала его узнаваемым. Закрепила успех блистательная комедия «Взрослые дети», в которой Демьяненко в дуэте с Лилией Алешниковой сыграл молодую семейную пару, которая живёт вместе с родителями.

В 1962 году Александр Демьяненко принял окончательное решение оставить театр Маяковского и переехать в северную столицу. На это имелось две причины. В Ленинграде артисту дали квартиру. К тому же он не раз снимался на «Ленфильме», и здесь ему предложили работу.

Вскоре актёр порадовал своих поклонников новым фильмом – он появился в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс»

Зрители с удовольствием наблюдали за действиями отважного журналиста центральной газеты Сироткина, который распутывал финансовые махинации. Не менее громкий успех сопровождал детектив режиссёра Николая Розанцева «Государственный преступник»

Здесь Александр Демьяненко сыграл молодого следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, которому доверили расследовать дело военного преступника.

Карьера артиста стремительно развивалась. Его узнавали на улицах. В каждом киоске «Союзпечати» продавались открытки с изображением Александра. Но оглушительная слава и пик популярности ждали его после встречи с Леонидом Гайдаем. Знаменитый московский режиссёр приехал в Ленинград на «смотрины» Демьяненко. Ведь в столице он отверг четыре десятка претендентов на роль главного персонажа своего фильма по сценарию «Несерьезные истории». Требовался типаж незадачливого юноши Владика Арькова, интеллигентного растяпы, вечно попадающего в курьёзные ситуации.

Гайдай, увидев Александра Демьяненко, понял, что это именно тот артист, который ему нужен. Перед ним стоял человек, которому не нужно было напрягаться и перевоплощаться: это был готовый Владик. Но в процессе съёмок Владик превратился в Шурика. Чтобы добиться полного попадания в образ, артисту пришлось осветлить смоляные волосы. Стилисты, добиваясь радикального блонда, выжгли волосы актёра до такой степени, что на коже появились волдыри.

Позже вдова актёра, Людмила Акимовна, вспоминала, что краски в то время были такими беспощадными, что осталось загадкой, как Демьяненко не облысел.

Выход на экраны золотой комедии «Операция «Ы»» был подобен разорвавшейся бомбе. Александр Демьяненко проснулся знаменитым. Теперь его иначе, как Шуриком, никто не называл. Он действительно не сыграл, а прожил роль в этой комедии. Артист не прибегал ни к каким актёрским ухищрениям – он просто оставался собой. Позже он признался, что роль Шурика не была сопряжена для него ни с муками творчества, ни с трудностями перевоплощения.

Многие кинокритики и биографы Гайдая и Демьяненко утверждают, что Шурик – это на самом деле «сборный» образ режиссёра и артиста. Оба оказались в жизни похожими на этого обаятельного героя: нелюдимые очкарики, несколько замкнутые и неразговорчивые, хмурые и шутившие без тени улыбки.

Шурик из фильмов Гайдая

Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая, о нем поначалу даже не вспомнили. Но Гайдай никак не мог подобрать подходящий типаж, хотя перебрал огромное количество актеров, среди которых были Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Владимир Коренев, Валерий Носик, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Андрей Миронов и даже Евгений Петросян.

Александр Демьяненко в «Операции „Ы“»

Режиссер хотел сделать главного героя похожим на себя, и когда он увидел Демьяненко в фильме «Карьера Димы Горина», лично поехал к нему в Ленинград. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь.

Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина

Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе. По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций (Владлен – Владимир Ленин), его переименовали в Шурика. Со временем изменилось и название картины, и в 1965 году на экраны вышла комедия «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».

Леонид Гайдай и Александр Демьяненко

Успех был феноменальный – лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий.

Кадр из фильма «Взрослые дети» (1966)

Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая – ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами.

Александр Демьяненко и Наталья Варлей

Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты – режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. И в 1969 году такая возможность представилась – Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. Александр Демьяненко в роли Ильи Сохатых («Угрюм-река») В 1973 году Гайдай задумал снять комедию по мотивам булгаковской пьесы «Иван Васильевич». В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось – все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением.

На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Картина уже традиционно стала лидером проката – за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране – с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много.

Ворон и ослик

А первая жена знаменитого Шурика до сих пор живет в Питере. В той самой квартире, где они начинали свою взрослую жизнь.

Они поженились сразу после школы. Марина Склярова всегда отказывалась от интервью, но в 2014-м сдалась, когда к ней приехал милый парень из Москвы Денис Зинченко. Удача улыбнулась юноше на третий день командировки: Марина Даниловна сжалилась и пустила в квартиру, где пили чай Галич, Даль, Высоцкий…

Войдя, Денис ужаснулся: пол в перьях, помете, остатках еды. На кухне в горах немытой посуды роятся тараканы, Стены в паутине. Показалось, что в полуоткрытом шкафу копошится толстая крыса.

— Хозяйка заметила мое выражение лица и смутилась: «Извините, у нас с Гришей не убрано», — вспомнил Зинченко. Который и сейчас поддерживает связь с Мариной Даниловной. — Гришей оказался вороненок, которого давным-давно Скляровой подарили друзья. Чтобы не так тоскливо жилось. Она же после предательства Александра замуж больше не выходила, детей не завела. Единственными ее друзьями были игрушки, которые когда-то подарил актер. «Знакомьтесь, это Андрюшка. Этого человечка в штанишках и рубашке мне презентовал Саша, когда мы еще учились в школе и ходили в драмкружок при Дворце пионеров. Ослика Каркушу муж привез из ГДР», — показывала мне свои раритеты эта милая, но очень несчастная женщина.

Марина Даниловна рассказала Денису, что детей не завела, потому что артисту это было не надо. Поэтому делала аборты. Когда Демьяненко ушел к другой, удерживать и устраивать скандалы не стала.

— А может, надо было… Тогда бы, наверное, не ушел, — признавалась она позже в ток-шоу Бориса Корчевникова. На съемки Склярова согласилась только из-за денег — ей не на что было не только платить за квартиру (скопился громный долг, коммунальщики грозились отключить свет и воду), но и даже купить хлеба. За откровения Марине Даниловне заплатили 200 тысяч. На них она жила почти два года. — Мне нет дела до того, что там говорила Людмила, но последние годы Саша никому не был нужен. Приходил ко мне, садился в кресло и рыдал. Демьяненко знал, что это его родное гнездо, двери которого для него всегда открыты. Печально, что он так плохо прожил жизнь. Мог ведь сделать гораздо больше…

Краткая биография

Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 г. в Свердловске (Екатеринбург). За свою творческую биографию снялся более чем в 100 художественных картинах, занимался озвучиванием советских и иностранных мультиков и фильмов. В 1991 г. получил звание Народного артиста РСФСР.

Получение образования

В семье Демьяненко считалось, что будущее мальчика предопределено с рождения. Отец занимал должность режиссёра свердловского оперного театра. Ещё одним подарком судьбы была выездная приёмная комиссия московского МХАТА, приехавшая в Свердловск год его выпуска из школы.

Чтать также: Как снять тяжелое похмелье в домашних условиях

Однако на этом везение будущего Шурика закончилось, талантливый парень не сдаёт вступительный экзамен из-за того, что сильно переволновался. Чтобы не терять времени, предпринимает попытку поступления в юридический, она заканчивается успешно. Саша становится студентом. Но после 6-месячного обучения понимает, что юриспруденция не является его призванием, и бросает учёбу.

В следующем году приезжает в столицу, где успешно сдаёт экзамен в Щукинское и ГИТИС. Предпочтение отдаёт последнему, попадая в группу профессора И. Раевского. В 1959 г. оканчивает обучение, зачисляется в штат Московского академического театра имени Маяковского.

Переезд в Ленинград

Спустя 3 года молодой перспективный актёр, уже «засветившийся» в картинах «Мир восходящему», «Карьера Димы Горина» и ряде других фильмов, получает интересное предложение от Ленфильма. Оно заключалось в сотрудничестве с этой киностудией и предоставлением квартиры. Молодой человек принимает предложение и перебирается в северную столицу.

Рождение Шурика

Рост популярности Демьяненко был впечатляющим ещё до работ с Гайдаем. Его фотографии можно было встретить на открытках в киосках «Союзпечати». Именитому кинорежиссёру был нужен застенчивый, робкий парень – студент, которого он и увидел в лице Александра.

Персонаж Шурика в их первой совместной комедии затмил героев того времени: Вицина, Моргунова и Никулина. Оглушительный успех «Операции Ы…» стал причиной того, что спустя 2 года после премьеры выходит продолжение комедии «Кавказская пленница», а в следующем году зритель видит уже повзрослевшего героя, который изобретает машину времени.

Герой одной роли?

Ошеломляющий успех комедий о приключениях Шурика позволили актёру почувствовать на себе всенародную популярность. Его узнавали прохожие, на двери машины нацарапали имя «Шурик»

Усиленное внимание окрыляло артиста. Казалось, вот она популярность, теперь предложения от режиссёров должны посыпаться одни за другим

Но этого не произошло.

Именно с этого момента начинается угасание киношной биографии Александра Демьяненко. Хотя он продолжал сниматься, часто получая главные роли, зритель ждал от него не этого. В начале фильма, когда народный любимец появлялся на экране, ожидалось, что это снова будет уморительная комедия, но в большинстве случаев это были серьёзные, драматические картины. Со временем он стал всё реже появляться на экранах, всё больше внимания уделял дубляжу. Однако он не перестал сниматься полностью. Всего в его фильмографии насчитывается около 100 работ.

Таблица 1. Избранная фильмография А. С. Демьяненко

Название фильма Персонаж Год выхода на экран
Карьера Димы Горина Горин 1961
Мир восходящему Ивлев 1961
Операция «Ы»… Шурик 1965
Кавказская пленница… Шурик 1967
Угрюм-река Илья 1969
Миссия в Кабуле Смыков 1970
Иван Васильевич меняет профессию Александр 1973
Всё решает мгновение Мартынов 1978
Лиха беда начало Семёнов 1985
Семь сорок Виктор Павлович 1992

Два брака

Знакомство с первой женой, Мариной Скляровой произошло ещё на родине, в Свердловске. По рассказам друзей и коллег их отношения казались безупречными. Единственное, чего не хватало в их браке – это дети. После пятнадцатой годовщины свадьбы Александр молча пришёл домой, сложил личные вещи в небольшой чемоданчик и ушел к другой женщине, с которой прожил до самой смерти.

Его выбор пал на Людмилу Неволину, работавшую режиссёром дубляжа на Ленфильме. Женщина воспитывала дочь, оставшуюся после первого брака, с ней у Александра сложились тёплые отношения. Общих детей у пары так и не появилось.

Застенчивый и интеллигентный, Александр Демьяненко в жизни являлся практически точной копией главного героя своей жизни. Большим шумным компаниям предпочитал спокойствие и уединение. Ему нравилось читать книги, слушать композиции из классической музыки. 30 мая он мог бы отметить свой очередной юбилей, к сожалению, не смог перенести очередной приступ болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector