Школы красногвардейского района г.санкт-петербурга
Содержание:
- Расположение
- Лицей «Физико-техническая школа»
- Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ
- Администрация района
- Естественно-научный лицей СПбПУ
- Список образовательных организаций Красногвардейского района СПб
- Гимназия № 171
- Школы
- Академическая гимназия № 56
- Школы
- Школы
- Детские Сады
- История
- Президентский физико-математический лицей № 239
Расположение
Переехав через мост Александра Невского через Неву, вы сразу оказываетесь в Красногвардейском районе. Станция метро «Новочеркасская» на Заневском проспекте, а дальше «Ладожская» с ее знаменитым стеклянным вокзалом — главные ориентиры. Сегодня район также охватывает весь Новочеркасский проспект и Гранитную улицу. Он включает пять округов: Ржевку, Полюстрово, Большую Охту, Малую Охту и Пороховые. Всего 57 кв.км.
Красногвардейский район Санкт-Петербурга относительно молодой, с хорошо развитой инфраструктурой, крупными торговыми центрами, вокзалом, магазинами и церквями. В нем есть все необходимое для жизни, здесь вы можете полюбоваться и разводом моста и также быстро оказаться в центре города, попадая, как в волшебном лифте, в старый Петербург, только минуя мост.
Красногвардейский район Санкт-Петербурга на карте:
Красногвардейский район занимает всего 4 % от общей площади города. Перемещаться по району, кроме как на автомобиле, можно и общественным транспортом. По району ходят 24 автобуса и 42 маршрутки, преимущественно частные. Действуют 8 троллейбусных маршрутов и 9 трамвайных.
Лицей «Физико-техническая школа»
(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)
ФТШ — единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук. Профилирующими предметами лицея являются физика, математика, информатика, английский язык. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н.М.Сеченова. Приём в школу осуществляется на конкурсной основе путём вступительных испытаний по физике и математике. Набирают поступающих в один восьмой, один девятый и один 10-й класс.
Выпускник лицея Дмитрий дал ФТШ высокую оценку: «Плюсов учиться в в нашем лицее очень много. Во-первых, количество учащихся не превосходит 300 человек — это даёт возможность преподавателям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Во-вторых, хоть лицей считается физико-техническим, сильный упор делается и на другие предметы (химия, биология, информатика). В-третьих, ребята изучают не только школьный, но и университетский материал, что в дальнейшем, например, лично мне очень помогло. А ещё здесь система оценивания от 1 до 5. Так что двойку надо ещё заслужить».
Лицей «Физико-техническая школа»
Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ
Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.
Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».
80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.
Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ
Администрация района
Главой Красногвардейского района сегодня является Разумишкин Евгений Николаевич. Находится администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга на Среднеохтинском проспекте, 50.
Район граничит с Калининским, Невским и Центральным районами Санкт-Петербурга и Всеволожским районом Ленинградской области.
В администрацию может обратиться любой гражданин по вопросам:
- жилищным;
- дорожного хозяйства и благоустройства;
- финансирования и ведомственного контроля;
- здравоохранения;
- развития культуры и спорта;
- развития молодежи и общественных организаций;
- образования;
- местного самоуправления;
- развития хозяйства и рынка;
- защиты населения и граждан;
- строительства и землевладения;
- экономического развития.
Естественно-научный лицей СПбПУ
Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике.
Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.
Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».
Естественно-научный лицей СПбПУ
Список образовательных организаций Красногвардейского района СПб
Ссылка | Адрес |
---|---|
школы | г. Санкт-Петербург |
ГБОУ школа-интернат №6 | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №125 | |
ГБОУ СОШ №127 с углубленным изучением английского языка | |
ГБОУ СОШ №129 | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №133 | |
ГБОУ СОШ №134 им. Сергея Дудко | |
ГБОУ СОШ №140 | |
ГБОУ СОШ №141 | |
ГБОУ СОШ №143 с углубленным изучением английского | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №147 | |
ГБОУ СОШ №151 | |
ГБОУ СОШ №152 | |
ГБОУ СОШ №160 с углубленным изучением английского языка | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №164 | |
ГБОУ СОШ №180 с углубленным изучением английского языка | |
ГБОУ СОШ №182 | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №187 | |
ГБОУ СОШ №188 с углубленным изучением мировой художественной культуры | |
ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков | |
ГБОУ СОШ №195 | |
ГБОУ СОШ №233 с углубленным изучением иностранных языков (немецкого и английского) | |
ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка | |
ГБОУ СОШ №490 с углубленным изучением иностранных языков | |
ГБОУ СОШ №491 с углубленным изучением математики | |
ГБОУ СОШ №515 с углубленным изучением немецкого языка им. И.В. Гёте (Гётешуле) | |
ГБОУ СОШ №521 с углубленным изучением математики и информатики | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №531 | |
ГБОУ СОШ №532 | |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №562 | |
ГБОУ Гимназия №177 | |
ГБОУ Гимназия №196 | |
ГБОУ Лицей №265 | |
ГБОУ Гимназия №405 | |
ГБОУ Гимназия №628 «Александринская гимназия» | |
ГБОУ Гимназия-интернат №664 | |
ГБОУ Лицей №533 Образовательный комплекс Малая Охта | |
ГБОУ СОШ №3 | |
ГБОУ СОШ №499 | |
ГБОУ СОШ №609 | |
детские сады | |
ГБДОУ Детский сад №1 | |
ГБДОУ ДС №2 | |
ГБДОУ Детский сад №3 | |
ГБДОУ ДС №4 | |
ГБДОУ ДС №5 | |
ГБДОУ Детский сад №6 | |
ГБДОУ ДС №7 | |
ГБДОУ ДС №8 | |
ГБДОУ ДС №9 | |
ГБДОУ Детский сад №10 | |
ГБДОУ ДС №11 | |
ГБДОУ ДС №12 | |
ГБДОУ ДС №14 | |
ГБДОУ Детский сад №15 | |
ГБДОУ ДС №16 | |
ГБДОУ ДС №17 | |
ГБДОУ ДС №18 | |
ГБДОУ ДС №19 | |
ГБДОУ ДС №20 | |
ГБДОУ ДС №21 | |
ГБДОУ ДС №22 | |
ГБДОУ ДС №23 | |
ГБДОУ ДС №24 | |
ГБДОУ ДС №25 | |
ГБДОУ ДС №26 Сказка | |
ГБДОУ ДС №27 | |
ГБДОУ ДС №28 | |
ГБДОУ ДС №29 | |
ГБДОУ Детский сад №31 | |
ГБДОУ ДС №33 | |
ГБДОУ ДС №34 | |
ГБДОУ ДС №35 | |
ГБДОУ Детский сад №36 | |
ГБДОУ ДС №38 | |
ГБДОУ ДС №41 | |
ГБДОУ ДС №45 | |
ГБДОУ Детский сад №47 | |
ГБДОУ ДС №53 | |
ГБДОУ ДС №55 | |
ГБДОУ ДС №57 | |
ГБДОУ ДС №59 | |
ГБДОУ ДС №65 | |
ГБДОУ ДС №67 | |
ГБДОУ ДС №69 Марина | |
ГБДОУ ДС №72 | |
ГБДОУ ДС №73 | |
ГБДОУ ДС №74 | |
ГБДОУ ДС №75 | |
ГБДОУ ДС №76 | |
ГБДОУ ДС №80 | |
ГБДОУ ДС №81 | |
ГБДОУ ДС №82 | |
ГБДОУ ДС №83 | |
ГБДОУ ДС №84 | |
ГБДОУ ДС №85 | |
ГБДОУ ДС №86 | |
ГБДОУ ДС №87 | |
ГБДОУ ДС №88 | |
ГБДОУ ДС №89 | |
ГБДОУ ДС №90 | |
ГБДОУ Детский сад №91 | |
ГБДОУ ДС №92 | |
ГБДОУ ДС №93 | |
ГБДОУ ДС №95 | |
ГБДОУ Детский сад №96 | |
ГБДОУ ДС №97 | |
дополнительное образование | |
ГБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества На Ленской | |
ГБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа №2 |
Гимназия № 171
(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки».
Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык.
Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить».
Гимназия №171
Школы
На сайте «Полезные Телефоны» Вы можете найти адреса и телефоны школ Санкт-Петербурга:
Школы разные нужны, школы разные важны, и это ни для кого не секрет. Но говорят, что лучшая школа для ребенка – это та, которая максимально соответствует ожиданиям родителей и интересам будущего ученика, его психологическим особенностям и эмоциональному состоянию. Поэтому выбор образовательного учреждения всегда нужно начинать, исходя из готовности ребенка к интенсивным занятиям и физическому труду, а также учитывать интерес и желание ребенка заниматься дополнительно помимо обязательных программ, так как школы бывают разные.
Физико-математические школы – в таких образовательных учреждениях гуманитарные предметы проходят только для общего развития, а упор делается на изучение точных наук, которые обычно появляются в программе к 5-6 классам
Помимо базовых предметов особое внимание также уделяется развитию памяти, внимания, логики, пространственного мышления, а также развитию навыков устного счета и т.д
Школы с углубленным изучением иностранных языков – в таких образовательных учреждениях основной иностранный язык появляется еще в первых классах начальной школы, а дополнительный – к пятому классу. Часть предметов базовой программы также преподается на иностранном языке. В некоторых школах такого вида учащиеся сдают итоговый международный экзамен и получают возможность обучаться в любом ВУЗе англоговорящей страны.
Гуманитарные школы – помимо базовых курсов в таких учреждениях делается упор на изучение различных гуманитарных наук: риторики, художественной культуры, правоведения, латыни, логики и т.д.
Художественно-эстетические школы – назначение таких учреждений может быть разным
Как правило, в них дается базовое образование, а особое внимание уделяется занятиям музыкой, хореографией, танцами, изобразительным искусством и театральным мастерством. В такой школе ребенок может получить хорошее творческое развитие, но чаще всего сюда отдают детей, которые проявляют активный интерес к творческим дисциплинам
Спортивные школы – подразделяются на два вида: с общей физической подготовкой (без упора на конкретные виды спорта) и с упором на один вид спорта (футбол, плавание и т.д.). В таких учреждениях уделяется много времени тренировкам. А базовое образование дается на уровне обычной государственной школы.
Кроме вышеперечисленных существуют специализированные школы при ВУЗах и школы с юридической и экономической направленностью. Такие учреждения дают возможность получить общее представление о будущей профессии и окончательно определиться с выбором специальности.
Необходимую справочную информацию о школах можно найти на страницах издания «Полезные Телефоны».
Академическая гимназия № 56
(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования.
Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.
Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения
На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям
Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».
Академическая гимназия №56
Школы
Всего в Красногвардейском районе около 60 школ, лицеев и гимназий. Как и детские сады, они государственные и частные, платные и бесплатные. В зависимости от того, какое образование вы хотите дать своему ребенку и сколько у вас на это средств, напрямую зависит выбор учебного учреждения.
Школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга имеют свои рейтинги по четырем направлениям:
- участие в городских олимпиадах, и результативность этих олимпиад;
- результаты ЕГЭ за последние 4 года;
- результаты ОГР;
- народный рейтинг (отзывы).
Исходя из рейтинга той или иной школы, вы можете подобрать для своего ребенка подходящий вариант. Если у него ярко выражены способности к математике или литературе, вы можете выбрать лицей или гимназию с определенным уклоном в той или иной области.
Сегодня выделяют несколько школ с углубленным изучением английского языка, это школы № 577, 127, 160, 405, 349, 180, 143. Есть гимназия с углубленным изучением немецкого (немецкая гимназия Петершуле, школа имени Гете № 515, № 191) и французского языка (№ 133).
Можно отправить ребенка в языковую школу, где он будет углубленно изучать сразу несколько языков (школа № 233, № 490)
Если вы ставите спорт и здоровье ребенка выше языковых способностей, тогда вам подойдет школа индивидуального развития и спорта. А если он уже достиг спортивных успехов, тогда ему прямиком в школу олимпийского резерва Санкт-Петербурга.
В Красногвардейском районе есть школа-интернат для слабовидящих и незрячих детей № 1, гимназия-интернат № 664, где мальчики и девочки живут отдельно в разных корпусах.
Школа с углубленным изучением математики информатики № 521 предлагает курс изучения программирования в старших классах.
Если у ребенка большое желание рисовать, петь, танцевать и он мечтает посвятить себя творчеству, можно поискать учебное заведение, в котором помогут раскрыться его талантам. Но придется проявить себя с самого начала и показать свои способности представителям строгой комиссии. В школу с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 188 можно попасть только на базе конкурса, прослушивания и сдачи контрольной работы.
В районе действуют две коррекционные школы № 499 и № 609.
Всего в красногвардейском районе 113 образовательных учреждений разного цикла и направлений. Учреждений спортивного плана 156. Что говорит о состоятельности и потребности в данных заведениях.
Школы
На сайте «Полезные Телефоны» Вы можете найти адреса и телефоны школ Санкт-Петербурга:
Школы разные нужны, школы разные важны, и это ни для кого не секрет. Но говорят, что лучшая школа для ребенка – это та, которая максимально соответствует ожиданиям родителей и интересам будущего ученика, его психологическим особенностям и эмоциональному состоянию. Поэтому выбор образовательного учреждения всегда нужно начинать, исходя из готовности ребенка к интенсивным занятиям и физическому труду, а также учитывать интерес и желание ребенка заниматься дополнительно помимо обязательных программ, так как школы бывают разные.
Физико-математические школы – в таких образовательных учреждениях гуманитарные предметы проходят только для общего развития, а упор делается на изучение точных наук, которые обычно появляются в программе к 5-6 классам
Помимо базовых предметов особое внимание также уделяется развитию памяти, внимания, логики, пространственного мышления, а также развитию навыков устного счета и т.д
Школы с углубленным изучением иностранных языков – в таких образовательных учреждениях основной иностранный язык появляется еще в первых классах начальной школы, а дополнительный – к пятому классу. Часть предметов базовой программы также преподается на иностранном языке. В некоторых школах такого вида учащиеся сдают итоговый международный экзамен и получают возможность обучаться в любом ВУЗе англоговорящей страны.
Гуманитарные школы – помимо базовых курсов в таких учреждениях делается упор на изучение различных гуманитарных наук: риторики, художественной культуры, правоведения, латыни, логики и т.д.
Художественно-эстетические школы – назначение таких учреждений может быть разным
Как правило, в них дается базовое образование, а особое внимание уделяется занятиям музыкой, хореографией, танцами, изобразительным искусством и театральным мастерством. В такой школе ребенок может получить хорошее творческое развитие, но чаще всего сюда отдают детей, которые проявляют активный интерес к творческим дисциплинам
Спортивные школы – подразделяются на два вида: с общей физической подготовкой (без упора на конкретные виды спорта) и с упором на один вид спорта (футбол, плавание и т.д.). В таких учреждениях уделяется много времени тренировкам. А базовое образование дается на уровне обычной государственной школы.
Кроме вышеперечисленных существуют специализированные школы при ВУЗах и школы с юридической и экономической направленностью. Такие учреждения дают возможность получить общее представление о будущей профессии и окончательно определиться с выбором специальности.
Необходимую справочную информацию о школах можно найти на страницах издания «Полезные Телефоны».
Детские Сады
Всего в Красногвардейском районе около девяноста детских садов и филиалов. И это понятно, с ростом численности населения, увеличилась и потребность в детских садах. При том, что сейчас детские сады не только государственные, но и много частных. Практически все они оборудованы детскими площадками, а программы садиков предлагают все новые и новые идеи для развития малышей с самого разного возраста. Так, сеть детских садов «Эрудит» обещает полностью раскрыть все возможности вашего любимого чада, а новые обучающие программы стремятся выполнить эту задачу легко и интересно для ребенка. Детский сад предлагает и обучение будущих родителей, и организацию детских праздников. Одним словом, весь спектр услуг, от рождения до школы.
Частный садик «Всезнайка» — это занимательные развивающие игры, такие как лего-конструирование, песочная анимация и соляная пещера. Отличие частных садиков от государственных — не только в смелых программах развития и обучения, но и в месячной стоимости посещения такого заведения. Возможно, некоторым она покажется слишком высокой. Тогда можно выбрать государственный, а на развивающие занятия записать малыша дополнительно, 2 — 3 раза в неделю.
Детские сады Красногвардейского района Санкт-Петербурга также, как и все сады, проходят множество проверок, программы садиков отличаются, как и ежемесячная плата. Проблем с садиком у вас не возникнет, если вы подадите заявление заранее (как только родился малыш). Если позволяют финансовые возможности, то частные детские сады с радостью примут вашего малыша в возрасте одного года.
История
1960-е.
Школа-интернат № 45
Постановлением Совета Министров СССР № 905 от 23 августа 1963 г. «Об организации специализированных школ-интернатов физико-математического и химико-биологического профиля» была учреждена школа-интернат с физико-математической и химико-биологической специализацией (ФМШ № 45). Издание Постановления было инициировано письмом нескольких министров и академиков в ЦК КПСС. В письме обосновывалась необходимость организации нескольких физико-математических школ-интернатов при ведущих университетах страны и формулировались основные принципы их работы.
Организация школы-интерната
Планы организации физико-математического интерната при Ленинградском государственном университете (ЛГУ) возникли ещё до выхода Постановления Совета Министров. К их реализации приступили весной 1963 года: тогда были набраны 120 учеников, зачисленных затем в четыре класса. Предполагалось, что необходимые помещения будут предоставлены школой-интернатом № 7 на Васильевском острове.
Постановление Совета Министров предоставляло новые возможности, включая такие, как выделение специальных зданий и увеличение числа учащихся, соответственно в ходе организации интерната были произведены изменения. Всю разнообразную и требовавшую быстрого выполнения работу по созданию школы возглавил молодой в те годы аспирант математико-механического факультета ЛГУ, секретарь комитета комсомола ЛГУ М. И. Башмаков. Самое доброжелательное и эффективное содействие этому процессу оказывал ректор ЛГУ академик А. Д. Александров.
Для размещения вновь организуемого интерната были выделены здания (два корпуса, спальный и учебный), расположенные по улице Савушкина, 61, и занимавшиеся до этого школой-интернатом № 45 Ждановского района.
Приёмные экзамены были проведены вновь. По результатам конкурсных экзаменов и собеседований со школьниками девятых и десятых классов Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Мурманской, и Ленинградской областей в интернат было зачислено 183 человека. Первый звонок 1963/64 учебного года в новой школе раздался 16 октября года. С тех пор этот день считается днём рождения интерната.
Преподаватели
Подбор преподавателей в основном происходил в соответствии требованиями и пожеланиями университета. Его сотрудники, аспиранты, недавние выпускники, а также студенты старших курсов составили бо́льшую и ведущую часть преподавателей профилирующих предметов. Большинство из них были молоды — средний возраст составлял 26-28 лет. Многие затем надолго связали свою жизнь с интернатом.
Среди преподавателей, пришедших в интернат в первые годы его существования, своими квалификацией, педагогическим мастерством, вкладом в дело становления учебного процесса и признанием со стороны учащихся выделялись:
- Математики: уже упоминавшийся Марк Иванович Башмаков, Юрий Иосифович Ионин, Борис Михайлович Беккер;
- Физики: Виктор Кириллович Кобушкин, Александр Сергеевич Кондратьев, Александр Александрович Быков, Виктор Максимович Терехов;
- Химики: Андрей Владимирович Суворов, Ирина Михайловна Луцкая, Анна Алексеевна Карцова, Надежда Сергеевна Воронович;
- Биологи: Юрий Васильевич Широков, Евгений Александрович Нинбург.
Академическая гимназия
25 января 1991 года школа-интернат № 45 была переименована в Академическую гимназию и включена в состав Санкт-Петербургского государственного университета. В марте 2015 года Академической гимназии было присвоено имя Д. К. Фаддеева.
Общеобразовательное отделение Академической гимназии (ООАГ) было создано в 1992 году; был проведён первый набор в шестой общеобразовательный класс. Общеобразовательное отделение имело отдельный педагогический состав и занималось на отдельных площадках. В мае 2000 года набор новых общеобразовательных классов прекращён решением методической комиссии СПбГУ. В 2005 году состоялся выпуск последнего общеобразовательного класса.
В 2009 году была предпринята попытка закрытия гуманитарного отделения с целью передачи здания (пер. Каховского, 9) одному из факультетов СПбГУ.
В списке 500 лучших школ России, составленном по итогам 2014—2015 учебного года, Академическая гимназия заняла двенадцатое место, а среди школ Санкт-Петербурга — второе.
В настоящий момент в гимназии обучаются около пятисот человек.
Президентский физико-математический лицей № 239
(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников)
Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств.
Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.
16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»
Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»
Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».
Президентский физико-математический лицей №239